Я работал инженером в телекоммуникационной компании, которая зарабатывала аутсорсом. То есть компания отправляла нас на временные проекты по всему миру, где мы настраивали оборудование, расширяли инфраструктуру, анализировали параметры качества и консультировали местных операторов мобильной связи.
Все изменилось после одной из своих командировок в Кот д’Ивуар: я получил огромный счет за роуминг — почти 800 долларов за неделю. Важно понимать, что я не пользовался интернетом в роуминге, так как давно привык во время поездок покупать местные SIM-карты для дешевого интернета, которую вставлял во второй телефон. Выходит, что 800 долларов я потратил на входящие телефонные звонки. А все потому, что я не мог сбрасывать большинство входящих и перезванивать через скайп, так как эти звонки были от партнеров или клиентов. Согласитесь, нелепо во времена полного доминирования мобильных приложений платить такие суммы за голосовой роуминг.
Оплатив счета, я решил, что это больше не должно повториться.
Уверен, что многие из читающих этот блог делали то же самое: Asterisk с подключенным домашним номером, на который поставлен редирект с мобильного во время поездок, а к астериску подключаться через VoIP приложение. Таким образом, я получил возможность принимать входящие звонки на свой мобильный номер, не переплачивая за роуминг. Правда, было одно неудобство: при исходящих звонках определялся мой домашний, а не мобильный номер. Но это компенсировалось почти нулевыми затратами на связь и отсутсвием необходимости носить с собой два телефона. По сути это был мой MVP, который был с успехом протестирован во время следующей поездки.
Когда я показал это друзьям, они тут же встали в очередь: все хотели то же самое. Тогда я понял, что это может быть чем-то большим, чем просто способом экономии на роуминге.
Потом был StartupWeekend, на котором мы совершенно неожиданно взяли второе место. После чего был сложный период формирования команды и еще более сложный Tolstoy Startup Camp, во время которого живучесть идеи ставилась под сомнение.
Помимо решения технических задач, связанных с построением легко масштабируемой инфраструктуры и работы над удобством использования приложением, нам нужно было доказать менторам, что наш продукт будет востребован.
Благодаря методикам LeanStartup и CustomerDevelopment, которым, кстати, нас там же и обучали, мы смогли доказать ценность своей идеи и интерес со стороны пользователей.
Не знаю, где бы мы были сейчас и были ли вообще, если бы не Яндекс кэмп. Там за два месяца нас научили всему: начиная от того, как правильно делать презентации и строить обратную связь с пользователями, заканчивая такими вещами, как продуктовые метрики, маркетинговые фишечки и growshack стратегиям. Для меня, как для человека, не имеющего до этого момента практически ничего общего с IT-индустрией, это было открытием параллельной вселенной. Искрене рекомендую подать заявку, когда будет объявлен следующий набор.
С тех пор прошло чуть больше года. Все это время мы упорно работали над приложением, тестили каналы продаж и разные модели монетизации, общались с инвесторами и, конечно же, факапили. Если вам интересно узнать, как наш проект развивался, подписывайтесь на этот блог.
Обещаем: будет интересно )
www.avoapp.com
Все изменилось после одной из своих командировок в Кот д’Ивуар: я получил огромный счет за роуминг — почти 800 долларов за неделю. Важно понимать, что я не пользовался интернетом в роуминге, так как давно привык во время поездок покупать местные SIM-карты для дешевого интернета, которую вставлял во второй телефон. Выходит, что 800 долларов я потратил на входящие телефонные звонки. А все потому, что я не мог сбрасывать большинство входящих и перезванивать через скайп, так как эти звонки были от партнеров или клиентов. Согласитесь, нелепо во времена полного доминирования мобильных приложений платить такие суммы за голосовой роуминг.
Оплатив счета, я решил, что это больше не должно повториться.
Уверен, что многие из читающих этот блог делали то же самое: Asterisk с подключенным домашним номером, на который поставлен редирект с мобильного во время поездок, а к астериску подключаться через VoIP приложение. Таким образом, я получил возможность принимать входящие звонки на свой мобильный номер, не переплачивая за роуминг. Правда, было одно неудобство: при исходящих звонках определялся мой домашний, а не мобильный номер. Но это компенсировалось почти нулевыми затратами на связь и отсутсвием необходимости носить с собой два телефона. По сути это был мой MVP, который был с успехом протестирован во время следующей поездки.
Когда я показал это друзьям, они тут же встали в очередь: все хотели то же самое. Тогда я понял, что это может быть чем-то большим, чем просто способом экономии на роуминге.
Потом был StartupWeekend, на котором мы совершенно неожиданно взяли второе место. После чего был сложный период формирования команды и еще более сложный Tolstoy Startup Camp, во время которого живучесть идеи ставилась под сомнение.
Помимо решения технических задач, связанных с построением легко масштабируемой инфраструктуры и работы над удобством использования приложением, нам нужно было доказать менторам, что наш продукт будет востребован.
Благодаря методикам LeanStartup и CustomerDevelopment, которым, кстати, нас там же и обучали, мы смогли доказать ценность своей идеи и интерес со стороны пользователей.
Не знаю, где бы мы были сейчас и были ли вообще, если бы не Яндекс кэмп. Там за два месяца нас научили всему: начиная от того, как правильно делать презентации и строить обратную связь с пользователями, заканчивая такими вещами, как продуктовые метрики, маркетинговые фишечки и growshack стратегиям. Для меня, как для человека, не имеющего до этого момента практически ничего общего с IT-индустрией, это было открытием параллельной вселенной. Искрене рекомендую подать заявку, когда будет объявлен следующий набор.
С тех пор прошло чуть больше года. Все это время мы упорно работали над приложением, тестили каналы продаж и разные модели монетизации, общались с инвесторами и, конечно же, факапили. Если вам интересно узнать, как наш проект развивался, подписывайтесь на этот блог.
Обещаем: будет интересно )
www.avoapp.com
Комментарии (14)
ForeverYoung
04.05.2015 14:06+3Ошибки у вас на сайте в английском…
with AVO _it_ is much cheaper
for saving money… _you_ don't need…
You в английском с большой буквы не пишется.
Dialler
How differ tariffs
_smb_ calls me — не SMS ведь пишете?
Mnemonik
USB донгл за 600 рублей в астериск с сим картой оператора и voip, и никаких форвардов и проблем с определением номера. Просто, надежно, нелегально.
shibzik Автор
Я так понимаю ключевое слово тут: «нелегально». Кроме того, хотелось всё-таки иметь при себе SIM-карту на всякий пожарный случай, типа отсутствие интернета. Да и с точки зрения бизнеса такой подход немаштабируем.
gep2005
Извините за невежество. А почему это нелегально? (Просто собирался в будущем так и поступать, а тут оказывается — нелегально)
Mnemonik
почти у каждого оператора в контракте который вы заключаете как абонент для использования услуг есть пункт типа такого:
«1.60. Не использовать услуги связи, оказываемые Оператором, для проведения каких-либо рекламных компаний, конкурсов, концертов, викторин, опросов, массовых рассылок и тому подобного без письменного согласования с Оператором, а также для установки шлюзов для доступа в сети фиксированной связи, Интернет-телефонии. „
gep2005
Спасибо! Действительно, уже нашел и в других местах подтверждение. Контракт еще не смотрел.