Обе стороны получают преимущества от такого решения, которое в социальной сети называют Instant Articles. С одной стороны, пользователю социальной сети не понадобится уходить на сторонний сайт, если его что-нибудь заинтересует. С другой стороны, для того, чтобы компенсировать сайтам потерю трафика, Facebook предлагает издателям оставлять весь доход от рекламы себе. Как утверждают источники журналистов WSJ, материалы таких сайтов как BuzzFeed, The New York Times и National Geographic появятся в социальной сети уже к концу мая.
В Facebook приводят еще одно преимущество для конечного пользователя от такого решения. При просмотре ленты новостей с мобильного устройства открывать сторонние ссылки и переходить на сайт может быть как долго, так и дорого, с учётом того, что на нём может легко оказаться ненужный пользователю контент. Если же текст всей статьи будет доступен сразу, то эта проблема исчезает само собой. Вероятно, что для такого решения Facebook должен предоставить издателям более продвинутые инструменты подготовки текстов, чем есть сейчас.
Однако у некоторых онлайн-изданий есть сомнения. Несмотря на то, что для многих из них число переходов из Facebook составляет около 60%, привязывать себя полностью к социальной сети хотят немногие. Также вызывает вопросы тот факт, что Facebook волей-неволей получит доступ к статистике изданий и сможет использовать её в своих интересах, манипулируя ценой рекламы.
В российской социальной сети «Вконтакте» также есть полный просмотр статей, ссылки на которые оставляют пользователи. При этом статья выглядит как форматированный текст и иллюстрации к ней — читать её удобно. В 2012 году в руководстве газеты «Ведомости» заявили, что эта функция «Вконтакте» нарушает их авторские права и потребовали от социальной сети прекратить её использовать. Немногим позднее ссылки на «Ведомости» стали неактивными, а сама газета в ответ на этот шаг закрыла своё сообщество в социальной сети.
Комментарии (5)
bodqhrohro
04.05.2015 19:12+13Пускай себе отгораживаются. Соцсети — хороший отстойник для ньюфагов, в KOI-то годы давший надежду на завершение т. н. «вечного сентября». Многие уже слабо представляют о существовании и полезности интернета за пределами соцсетей, ибо на самом деле нуждаются в зомбоящике и трындофоне (гомологах более ранних средств типа проповедей и сплетен) — и получают их под одним капотом, да ещё и сдобренные мифами об априорной правдивости и независимости информации в интернете — откуда ж неискушённому пользователю знать, что истину стоит искать явно не в популярных пабликах, да и вообще в одном потоке готовой информации её не найдёшь.
BelBES
05.05.2015 09:07-3Т.е. теперь статьи The New York Times, National Geographic и т.д. из профессиональных и развернутых текстов выродятся в 3-х строчные «интересные факты» и «цитаты»?) Блоггеры уже потихоньку вырождаются в «держателей пабликов», не несущих смысла, и стримеров всякой фигни на ютубе, а теперь еще и серьезные издания в ту же сторону двинулись...:(
JC_Piligrim
История повторяется? Добро пожаловать назад — в эру мэйнфреймов?