Мой английский оставляет желать лучшего, но я всегда думал что слово «rescue», не может переводиться как «дополнительный». А вот у компании Apple может, поэтому когда мой appleID захотел этот дополнительный почтовый адрес, я ввел ему туда свой единственный второй адрес почты, который у меня был в тот момент, на russia.ru. Сей домен умер, вместе с почтовым сервисом.
Вы уже догадываетесь, как я потерял доступ к своему appleID? Правильно, однажды я переставил симку в другой телефон и потом вернул ее обратно. Система сообщила, что аккаунт заблокирован в целях безопасности, и для разблокировки мне нужен тот самый е-мейл на russia.ru.
После разговора с техподдержкой выяснилось, что «дополнительный», это вовсе не дополнительный, а очень даже основной адрес почты, без которого я ничего не могу восстановить. При этом я прекрасно знаю пароль и у меня работает мой первый и основной адрес почты на который зарегистрирован appleID.
Последнее время Apple заменили «дополнительный» на «аварийный», но техподдержка в устной речи все равно использует термин «дополнительный». Как думаете, найдется ли решение, для такой безвыходной ситуации?

Комментарии (47)


  1. Epoiiika
    05.04.2016 11:40

    а сами они не предлагают варианта решения проблемы?


    1. Kastrulya0001
      05.04.2016 11:46

      Предлагают:

      1. Ответы на контрольные вопросы. Не смог вспомнить за давностью лет, тут мой косяк, конечно, но за 5 лет можно и забыть. Тем более там ты отгадываешь не человеку, а машине, поэтому важна каждая запятая и буковка.
      2. Этот самый дополнительный e-mail
      3. Завести новый AppleID, тогда надо будет еще отвязывать телефон от старого с помощью чека. При этом все, что было в старом канет в небытие.

      Больше всего бесит то, что у меня в наличии основная почта и пароль, казалось бы, что еще надо? Тем более можно легко проверить, что на russia.ru уже нету никакой почты.


      1. Epoiiika
        05.04.2016 11:51

        Я думаю, вам просто надо как-то пробраться на следующий уровень техподдержки, где сидят не попугаи по бумажке, а те кому разрешено шаг в право шаг в лево.


        1. Kastrulya0001
          05.04.2016 11:58

          Звонил в русскоязычную техподдержку 4 раза, в среднем разговор длился 4 часа. Выяснил следующее:

          1. У них нет какого-то суперадмина
          2. Есть какой-то интерфейс в который они вбивают проблему и данные и система сама решает или не решает проблему.
          3. Система зарегламентирована на 100%, поэтому никаких "ходов" там нет
          4. Подбирать ответы на вопросы можно сколько угодно, пока система не заблокирует попытки на 24 часа, потом можно снова гадать.


          1. Rumlin
            05.04.2016 12:05
            +1

            Эта техподдержка — аутсорсеры на территории РФ. У них ничего нет для решения вопроса. Как выше сказали — читают по бумажке. Шаг влево, шаг вправо — расстрел. Связи с самой компанией у них тоже нет.


          1. isden
            05.04.2016 14:03

            А вы не звоните, а пишите им почтой. И не в русскую, а в us. Как показала практика, там намного выше шанс попасть на грамотного спеца, чем в emea.


            1. Kastrulya0001
              05.04.2016 14:14

              Проблема в том, что я не нашел нигде никакой текстовой поддержки. Есть только телефоны, по телефону не вариант, не осилю такой формат общения.


              1. isden
                05.04.2016 14:18

                С https://getsupport.apple.com можно послать форму. Нужно только пройти квест по выбору пунктов, чтобы в результате было "Topic is not listed", и потом будут два пункта — звонок либо описать проблему в текстовом виде.


                1. Kastrulya0001
                  05.04.2016 14:41

                  Сработало только для Российского региона. Для US там только звонок. Возможно у них там ночью чат не работает, попробую позже.


      1. trilodi
        05.04.2016 11:54

        А может попробуете написать админам russia.ru с описанием проблемы и просьбой создать аналогичный адрес почты, и пусть переадресуют эту почту на ваш основной ящик. Почтовые серверы все равно присутствуют на сервере, может получится с админами договориться


        1. trilodi
          05.04.2016 12:00

          Для убедительности можете даже сослаться на данную статью


        1. Kastrulya0001
          05.04.2016 12:04

          Все перепробовал:

          1. Общался с креативным агенством которое рисовало сайт
          2. Общался c руцентром, там вообще глухо
          3. Нашел некоего Константина Рыкова который курировал или курирует все эти проекты, в том числе и russia.ru. Я ему везде написал, где смог, все глухо. То ли он меня игнорит, то ли там бот за него пишет.


          1. trilodi
            05.04.2016 12:08

            Печально. Даже не знаю что тогда посоветовать. Попробуйте покопать в сторону IT отдела, может найдутся люди более лояльные, там делов то на пару минут. Если беспокоятся о безопасности своей системы, то скажите что это на пару минут и после могут удалить почту


            1. Kastrulya0001
              05.04.2016 12:11

              Так я и не могу найти этот отдел. Скорее всего, если сайт брошен пока, то он у какого-то админа в ведении. У Константина Рыкова я собственно и выпрашивал контакты этого админа. Мне даже не ответил никто.


              1. trilodi
                05.04.2016 12:19

                Позвольте поинтересоваться. Какая именно информация с apple устройства вам нужна? Вы не пробовали через сайт зайти в iCloud? Может попробовать на другом устройстве активировать аккаунт? И еще добавьте тег goodoo.ru и russia.ru к статье, может кто из админов тут обитает и поможет вам


                1. Kastrulya0001
                  05.04.2016 13:03

                  Когда ID заблокирован, то не важно откуда заходишь, он заблокирован на сервере.


      1. i360u
        05.04.2016 12:40

        О, их контрольные вопросы — это нечто, они все так по садистски подобраны, что ответов я, чаще всего, не могу дать вообще. Типа "назовите улицу на которой вы выросли". Какую именно? У меня отец в ВВС служил, мы с семьей переезжали 100500 раз, и на каждой из этих улиц я вырос только частично! И все остальные вопросы из этой-же серии. И выбрать вопрос самому нельзя… И пропустить этот шаг нельзя… Занавес.


        1. Firsto
          05.04.2016 13:29

          Меня больше раздражает крайне ограниченный выбор вопросов, прямые ответы на которые легко найти в интернете (ох уж эти соцсети). Приходится что-то придумывать с ответом, который через несколько лет забывается.


          1. dartraiden
            05.04.2016 16:06

            который через несколько лет забывается

            Для этого и придуманы менеджеры паролей, где можно хранить любую информацию с необходимостью запомнить лишь один длинный и сложный мастер-пароль.


            1. cib
              07.04.2016 15:10

              Как получить доступ к менеджеру паролей в айфоне, если айфон вместе с эппл айди залочился?


              1. Kastrulya0001
                07.04.2016 15:11

                У меня телефон работает нормально и все программы. Из-за блокировки не устанавливаются программы и обновления. На телефоне никаких блокировок я не ставил.


              1. dartraiden
                07.04.2016 15:33

                На айфоне есть клиенты дропбокса и подобных облачных хранилищ? Если есть, то синхронизировать базу менеджера паролей через такое «облако». Пароль на дропбокс сделать аналогичным паролю на базу (или запомнить уже 2 пароля). В случае проблем с айфоном, база элементарно достается из облака с любого ПК и открывается.

                Просто нужно один раз сесть и всё продумать. Смоделировать ситуацию «шеф, всё пропало» и пошагово пройтись по всем этапам, проверяя, сможете ли вы из любого места получить доступ к своим паролям, которые откроют вам всё остальное.


                1. cib
                  07.04.2016 19:31

                  Вы правда считаете, что это кастомер-френдли путь?


                  1. dartraiden
                    08.04.2016 20:45

                    Рассматривайте это, как бэкап. Бэкап, ведь, это не класть все яйца в одну корзину. Поэтому, нужен вариант, когда даже исчезновение серверов Apple и пропажа айфона не поставят крест на вашей цифровой жизни.


                    1. Kastrulya0001
                      08.04.2016 22:01

                      При блокировке AppleID телефон продолжает работать, и все программы работают. Только нельзя поставить программу или обновить.


        1. Alaunquirie
          05.04.2016 22:59
          +2

          Я для себя придумал лайфхак. В секретном ответе на ЛЮБОЙ вопрос, какой бы он не был, зашивается матерное слово + «соль» из названия сервиса. Например «жопа+aappllee» (как «солить» название — придумайте сами). Матюк при виде этого вопроса сам всплывает в голове, а единое правило «соления» серивсов можно и запомнить.


      1. varrkan52
        05.04.2016 12:46

        У меня отец облажался немного похожим образом для iCloud вбил несущесвующую почту отличную от AppleID формата имя@фамилия.ком и благополучно забыл и её и пароль. Мне помогли переведя на второй уровень поддержки, когда они нашли почту в подобном формате, то сразу стало понятно, что письмо, например, для смены пароля точно не дойдёт и предложили отправить письмо на заведомо рабочий адрес почты.


        1. vicnaum
          06.04.2016 10:59

          Мне часто на мой фамильный домен приходят вот такие письма :) Аж жалко их владельцев.
          Один поляк есть, так он уже год шлёт туда всё подряд — и восстановления паролей, и подтверждения регистраций, и всякие верификации от гугла и т.п. — и наверное удивляется, почему ему никогда ничего не доходит.


  1. Maishi
    05.04.2016 11:51

    Попробуйте написать в англо-саппорт (русский саппорт обычно часто дает от ворот поворот) и сетовать на ошибку в локализации — может помочь.


    1. Kastrulya0001
      05.04.2016 11:51

      А как туда написать? Я нашел только что-то типа форума.


      1. Rumlin
        05.04.2016 12:15

        На linkedin.com поискать людей.


      1. maestro471
        05.04.2016 13:05
        +1

        getsupport.apple.com

        Выбрать US
        Выбрать устройства и проблему
        Shedule a call

        Все зависит от вашей возможности поговорить с техподдержкой живьем. Если все получится — вам дадут номер заявки и назначат куратора по вашей проблеме. Дальше уже будете общаться через почту


  1. IronHead
    05.04.2016 11:52
    +2

    Как хорошо, что у меня андроид…


    1. mrsimba
      05.04.2016 12:52
      +2

      Я вообще свободный человек, со своим Symbian ))


      1. Kastrulya0001
        05.04.2016 15:55

        После блокировки AppleID я стал намного более свободен, ведь если я куплю новое устройство Apple мне надо будет регить новую учетку и покупать программы заново, а значит у меня теперь полная свобода выбора новой платформы. До блокировки выбора то и не было.


    1. makecode
      05.04.2016 15:00
      -1

      Это точно. Вам это даже не нужно, андроид как правило устройство временное и люди даже не запариваются на какие-то там пароли. Выбрасывают в помойку и покупают новый.
      Устройства на iOS это больше чем устройства, люди к ним привязываются и пользуются долгие годы. Apple конечно тут не виновата, но надеюсь как-нибудь сможет решить проблему.


      1. sashabeep
        05.04.2016 16:01
        +3

        Ну у меня гугловый аккацнт появился гораааааздо раньше apple, например


    1. Kastrulya0001
      05.04.2016 15:50
      +1

      Тут речь про AppleID, гугл аккаунт у меня тоже есть, с ним никаких проблем замечено не было.


  1. twett
    05.04.2016 13:04
    +2

    Для меня слово «rescue» всегда обозначало «спасательный».


    1. Kastrulya0001
      05.04.2016 13:12

      У Apple раньше была англоязычная рассылка, там фигурировало «rescue», потом письма стали на русском и в этот момент мне и пришло письмо с "дополнительным ящиком", потом его заменили на "аварийный".


      1. taujavarob
        05.04.2016 14:29

        Хм, «rescue» — само слово звучит как «рискованный»! ;-)


        1. Kastrulya0001
          05.04.2016 14:37
          +1

          Да оно может как угодно звучать, в письме и техподдержке его называют «дополнительный»! А «дополнительный» не звучит ни как «рискованный» ни как «аварийный».


    1. xHR
      05.04.2016 21:51

      Я так понял, автор заполнял форму с неправильно локализированным полем.


  1. Duumvir
    05.04.2016 13:08
    +1

    Можно еще Нокию 3310 вспомнить… Как уже говорили, пишите в англоговорящий суппорт, они должны решить Вашу проблему. От наших толку мало, слишком зависят от головного офиса.


  1. sashabeep
    05.04.2016 15:57

    Прочитал вашу записку и решил пройтись в свой apple id, логин-то с паролем я естественно знаю, а вот контрольные вопросы и ответы — нет. Пользуюсь нечасто, но завл давно, еще когда макось в виртуалке пробовал, единстенный яблочный девайс — макбук.
    В-принципе, достаточно быстро мне сбросили по звонку вопросы.

    В вашем случае посоветую тоже звонить или писать в US, была однажды проблема со списанием с карты в магазе микрософта, после чего аккаунт заблочился, в нерусском чате оперативно эту проблему решили


  1. DuD
    06.04.2016 08:00

    rescue — экстренный. Тот при помощи которого можно будет восстановить доступ.


    1. Kastrulya0001
      06.04.2016 08:01
      +1

      Как хорошо, что мы все это знаем.