Презентации повсюду! Они вездесущи — грандиозные технологические представления повествующие миру о пришествии новейшего продукта предвещающего о смене поколения, эпохи, а то и вовсе всеобщей парадигмы всего того, о чем мы когда-либо имели представление. Всякая уважающая себя крупная технологическая компания репетирует театральные постановки со светомузыкой, где исполнительные директора и зав. отделами оттачивают мастерство работы на публику, заучивают тексты и движения.
Дабы немного раскрасить наши трудовые дизайнерские будни в lab9.pro, мы, с моим коллегой Сергеем Потаповым решили сравнить нескольких ведущих игроков технологического сектора с точки зрения визуального представления их новейших предложений. Пытаясь выделить некоторые особенности в их подходах безусловно можно подметить некие индивидуальные черты в каждом образе.
Google ?— ?шестерни в движении
Начнем с Google, и их презентации «I/О 15» (май 28-29, 2015), на которой они использовали довольно впечатляющий экран на 360°, а также камеру, установленную на кране под крышей, чтобы захватить все события в их панорамной красоте. Или, по крайней мере, попытаться это сделать, ведь смотреть-то камера могла толко в одном направлении за раз.
Технология вокруг нас
В качестве интро на этом самом панорамном экране демонстрировалась «внутренняя жизнь» технологий — которая очевидно держится на гигантских шестернях и других часовых механизмах. В общем атмосфере мероприятия были присущи явные оттенки стиля «стимпанк». Посетители могли с головой окунуться в поглощающее зрелище отображающее имидж Google — своего рода технологической мастерской, где поощряются эксперименты и всякого рода опыты, а метод научного тыка является естественным подходом к делам. Пожалуй нагляднее всего этот менталитет демонстрирует проект под названием Google Cardboard — воплощение ботанства, позволяющее людям самим создавать свои собственные 3D VR очки из картонной бумаги. Может такого рода самоделие на вид слегка и грубовато, но явно способствует продвижению общей эволюции технического прогресса.
Справедливости ради концепция дизайна Google «Material design» придает элегантности атмосфере стимпанка, в результате чего получается целостный образ с футуристическими элементами — вполне характерный для Google.
Вы можете посмотреть презентацию Google I/O 2015 keynote на Youtube.
Apple? — ?отточенный бриллиант
Компания Apple знаменита своими презентациями да и стилем в целом. Их демонстрация в марте 2016-го года была сравнительно скромной, поэтому тут будем рассматривать показ в сентябре 2015-го года, который был выдержан в лучших традициях этого технологического гиганта относительно оформления внешнего вида — сдержанный, темный стиль визуально изолировал и подчеркивал каждый продукт, а также способствовал зрительной фокусировки аудитории. Внешний вид гостей и ведущих также соответствовал общему стилю — даже кажется, что все мужчины на сцене были в униформе — будто единственная свобода выбора, которую они могли себе позволить в своих нарядах это заправлена-ли их однотонная рубашка в джинсы или нет.
Презентация прошла бесхитростно — хорошо отрепетировано и без особых сюрпризов (увы также без «one last thing»). Как интересный момент, можно отметить, что Apple решили поставить интро в конец, завершив презентацию целым концертом от OneRepublic.
Темный и сдержанный визуальный тон отображал и представленные улучшения — в целом все стало немного больше, тоньше, более прочным и удобным, однако без каких-либо новаторских скачков в обновлениях. Необычным можно посчитать появление нескольких приглашенных гостей на сцене — представителей медицинских компаний, а также Adobe и даже Microsoft. Это в свою очередь позволило сделать несколько интересных кадров;
Подождите, так чей это ивент?
В целом образ события напоминал хорошо отполированный драгоценный камень выставленный на прилавке ювелирного магазина — стильный и лоснящийся, взывающий к нашему чувству эстетики, но без сюрпризов за рамками ожидаемого.
Презентация Apple, включая концерт OneRepublic.
Microsoft?—?дружелюбное будущее
Microsoft пожалуй не ассоциируется у вас первую очередь с блеском и воодушевленностью — компания больше известна в сфере производительности, чисел и расчетов. Также все наверно помнят «а я ПК» из знаменитых рекламных роликов «Мак против ПК», однако в октябре все было иначе.
CNet назвал презентацию «Windows 10 devices briefing» компании Microsoft "лучшей в 2015-м году", и их доводы можно понять. Показанная продукция преподнесла что-то новое и интересное жаждущей публике, а общая атмосфера презентации получилась весьма дружелюбной и открытой. Уже хотя-бы потому, что Microsoft превратила сцену в гостиную для представления Hololens, который кстати становится с каждым разом все более и более впечатляющим.
Может не такое оно и дружелюбное, это будущее? :)
Слегка сбавив в плане стандартных корпоративных лозунгов, ведущие вели себя более раскрепощенно, и не стеснялись "быть продуктивными как босс", или носить фетровые шляпы на сцене.
Такой искренний, «домашний» оттенок мероприятия был также подчеркнут юмористическими элементами в презентации, например, когда знаменитый гибрид тостер-холодильника неожиданно появился на экране, что привело даже Паноса Панэя в легкое замешательство. В целом ощущение от презентации было легкое, дружественное и простое, а энтузиазм ведущих хорошо вписался в общую картину. Конечно местами не обошлось и без напыщенности, однако мероприятие старалось произвести впечатление искренности, что на наш взгляд удалось вполне успешно.
Здесь вы можете узнать как спастись от гигантских роботов нападающих на вас из ваших же стен.
Tesla? —? веселые гики
Самые техничные ребята выступают на мероприятиях компании Tesla. На презентации “Model 3” 1-го апреля, как и на показе “Model X” 29-го сентября прошлого года присутствовало много графиков, чертежей, схем и диаграмм. Также у Tesla самые короткие ивенты, всего по 20-30 минут. Илон Маск как-бы намекает: «у нас нет времени на все это, нам пора вернуться к работе, столько дел еще...». На недавней демонстрации Model 3 мы на самом деле смотрели больше на слайды, чем на саму машину, поэтому и здесь интереснее рассмотреть ивент прошлого года.
Анонс “Model X” обошелся без особой пышности — звезда программы в один момент просто выкатила на сцену без особых предупреждений, пока сам Илон Маск был занят какой-то диаграммой на экране. Камера даже сперва не сообразила в чем дело, обратив внимание на машину лишь тогда, когда громкая реакция со стороны публики уже повествовала о её прибытии.
Никакой чрезмерной театральности, никаких обещаний «изменить все, что мы знали об автомобилях» — пусть лучше продукт говорит сам за себя. Со свойственной ему скромностью и гиковским юмором Илон представил последние разработки компании опираясь на цифры и данные, иногда даже вплетая в свою презентацию всякие уравнения о соотношении силы и расстояния — ловкость наук и никакого мошенничества!
Илон Маск решает очень практические проблемы, на всякий случай...
Стиль презентации хорошо иллюстрирует демонстрация кнопки «режима защиты от биологического оружия», вызвавшая бурные аплодисменты и взрыв смеха со стороны публики. В целом мероприятие было очень позитивным и подлинным — все просто и по-ботански, в хорошем смысле этого слова.
Здесь вы можете увидеть, как Model X впервые выезжает на сцену.
Adobe — ?всплеск эмоций
Презентация Adobe Max 2015 состоялась в начале октября на протяжении нескольких дней, и конечно же компания, которая на данный момент способствует порождению значительного процента творческого контента по всему миру постаралась поразить нас настоящим всплеском креатива.
Открытие ивента производило фантастическое визуальное впечатление — взрыв цвета по всей сцене, 3D эффекты и динамические переходы, и все это под энергичную музыку специально написанную для этого мероприятия группой Opus Orange.
Это мероприятие было самым продолжительным среди всех перечисленных здесь, но захватывающая, красочная сцена держала настроение ивента на высоте, и подчеркивала энтузиазм ведущих и приглашенных гостей. Стены, пол и потолок сцены — все это превратилось в один полноценный экран, динамично меняющийся под каждую отдельную историю на сцене, подчеркивая настроение и атмосферу событий.
Ведь что такое технологии без эмоций, верно?
На ивенте присутствовало столько тяжеловесов из самых разных творческих отраслей, что иногда событие больше напоминало конференцию TED, нежели техническую презентацию. Конечно, некоторые части презентации фокусировались и на бизнес, демонстрируя те или иные технологические аспекты и возможности представляемых продуктов и услуг, однако многие из ведущих и приглашенных гостей создавали на сцене свою атмосферу, со своими личными историями и эмоциями. Так например хочется отметить необузданный энтузиазм Джейсона Левина, сентиментальную мечтательность Эль Луны и бурный поток сознания База Лурмана. Но это всего лишь несколько красочных моментов придавших событию особый эмоциональный шарм — презентация местами смотрелась как спектакль.
Все мероприятие Adobe MAX 2015 вы можете посмотреть здесь: часть 1 и часть 2.
Вместе порознь
В последнее время может показаться, что все крупные технологические компании пытаются быть похожими друг на друга, по крайней мере что касается стратегий по маркетингу и разработке продукта. Поэтому особенно приятно видеть такие разнообразные и индивидуальные стили презентаций на сцене. Эти события являются главной точкой соприкасания между имиджем этих компаний и повседневными пользователями, и хорошо, что у каждого из этих сильно влиятельных гигантов имеется свое видение и свои идеи на этот счет, а исполнение у всех на высоком уровне.
Ведь если говорить о глобальном развлечении, то эти ивенты действительно своего рода цирк на весь мир — эти технологии повсеместны и доступны (а значит и интересны) каждому из нас. Что еще нужно нам гикам? Ну конечно — ждать следующих новинок и новых презентаций!
Комментарии (10)
achekalin
10.04.2016 23:31Тесла — шоу как раз не устраивали. Даже обидно, что такую работу и такую отличную машину так простенько подали.
Уже одно то, что машина на сцене закрывала экран от аудитории в зале, и что точки съемки операторов были не очень хорошо выбраны, и что камера, натурально, проворонила момент выезда машины (что, среди прочего, означает, что из выезда достойного шоу не сделали) — обескураживает.
Можно, конечно, сказать, что пусть всякие извращенцы делают себе «шоу», а мы, парни простые, как думаем, так и рассказываем, но ведь в том и вопрос, что презентация эта потерялась на фоне других. Понятно, что гики поняли, почему там все так круто (хотя истошно орущих зрителей надо было приструнить, они там заходились прямо), но рассказ не только на гиков был, полагаю, рассчитан?asnarskiy
18.04.2016 09:57Плюсуюсь к вашему мнению. Дело в том что для максимально широкой аудитории как раз нужны такие продающие слова как эмэйзинг, анбиливбл, инкредбл и т.п.
Печально осознавать, что действительно значимые достижения не получается нормально продавать.
Это мне напоминает пиарную никчемность нашей оборонки. Разрабатываем очень крутые штуки, а продвинуть и продать
далее не можем. Часто встречал, что инженеры-разрабы недооценивают мощь маркетинга — да это все маркетинг булщит.
Ну как продавать например комплекс Буратино?
Суть в том, что большинство(норм распред случ величин) покупает «красивые картинки»…achekalin
18.04.2016 10:30Ну, у оборонки и покупатели другие, и способы продаж. И покупатели эти сами ищут, а не ведутся на слова «amazing fire system». А уж что названия у нас (и не только у нас) нифига не говорящие — так это традиция. «Танк Абрамс» звучит точно так же понятно, как «система залпового огня Петрушка», разве нет?
Igor_Petrenko
11.04.2016 15:36Очень кардинально поменяла свою политику как Apple, так и Microsoft. Их мир меня радует, но они объединились против своего общего врага — Google?
ittakir
На презентациях Apple концентрация пафосных слов «amazing», «great» про какую-нибудь новую иконку просто зашкаливает.
Tesla же антипод — простая бесхитросная подача об огромной выполненной работе и продукте.
tempico
У вас ведь никогда не было гаджета от эппл, верно?
ittakir
Не было. Как и от Tesla и SpaceX.