Компания Илона Маска успешно провела испытания системы аварийного спасения космонавтов для Dragon X. При этом вместо живых людей в испытаниях принял участие манекен, окруженный 270 различными датчиками, сенсорами, звуко- и видеозаписывающей аппаратурой. Вся система наблюдения должна была фиксировать нагрузку на манекен и общую ситуацию внутри корабля. Запуск провели в 16:00.
При этом использовалось 8 двигателей типа SuperDraco, корпуса которых были распечатаны на 3D-принтере. Двигатели развивают значительную мощность, достаточную для того, чтобы за 2 секунды поднять капсулу на 100 метров, а за 5 секунд — на 500 метров. Благодаря такой высокой скорости создатели системы надеются увести корабль и команду от опасного места в случае возникновения аварийной ситуации.
Под «опасным местом» подразумевается ракета-носитель. Если возникает аварийная ситуация (возгорание, разгерметизация и т.п.), включается система безопасности, и капсулу с космонавтами просто отбрасывает от места аварии. Такая система способна спасти жизни многих космонавтов, поскольку внештатные ситуации, угрожающие жизни и здоровью команды, еще, к сожалению, возникают.
Максимальная высота, на которую поднялась капсула массой в 8 т, составила полтора километра. На этой высоте капсула отсоединилась от носителя, после чего совершила мягкую посадку (на парашютах) в Атлантическом океане, примерно в 1 км от побережья.
Общая продолжительность полета составила 1,5 минуты.
Стоит отметить, что первый полет космонавтов на МКС на корабле Dragon произойдет в 2017 году.
Комментарии (16)
ababich
06.05.2015 20:34На этой высоте капсула отсоединилась от носителя,
носителя? :) это что же там за носитель? :)
Fedorkov
06.05.2015 20:46На видео очень естественный звук двигателя, если выкрутить громкость за болевой порог.
dom1n1k
06.05.2015 20:50+1Фирменное американское приводнение под углом
Kinardus
07.05.2015 14:43+1Мне кажется, что под углом мягче приводняется, чем плюхаться большой площадью в воду.
dom1n1k
07.05.2015 16:34Ну да, так и есть, это специально делается.
Американцы у своих посадочных модулей (которые имеют форму усеченного конуса, в отличие от наших шариков) перед самым приводнением отстреливают 1 из 3 парашютных строп, чтобы получить требуемый наклон.
xtotdam
07.05.2015 00:05+13поскольку внештатные ситуации, угрожающие жизни и здоровью команды, еще, к сожалению, возникают.
Еще Сергей Павлович Королев говорил, что только журналисты бывают внештатные. Аварийные ситуации — нештатные.
rroyter
Можно добавить что расчетные перегрузки составили 4.5G (с нуля до 160 км/ч за секунду). Интересно когда будут тестировать управляемую посадку на двигателях.
zixx
На «Союзах» при срабатывании системы аварийного спасения перегрузки достигают 18g )
Juster
интересно, каково это, чувствовать 4.5g и 18g
isden
Вот тут есть небольшая табличка, чтобы примерно представить себе это.
kumbr_87
Ну и как следствие вопрос — что лучше, чувствовать 18g или не чувствовать ничего… :)
Dark_Purple
В сущности это одно и тоже. :)
Robotex
Прикол в том, что это 18g чувствуется очень короткий миг и поэтому не успевает нанести повреждений
Al_Azif
Давайте глянем на среднее арифметическое:
9g:
www.youtube.com/watch?v=lK8U8RZyzsM
12g:
www.youtube.com/watch?v=JrUCGZO5H9s
screaam
Полковник Джон Стэпп испытал перегрузку в 43g во время испытаний.