Российская электроника в несколько раз дороже импортной, поэтому придётся запретить автомобильные терминалы на иностранных чипах


5 апреля в Зеленограде на предприятии «Ангстрем-Т» состоялось выездное заседание межведомственной рабочей группы по вопросам разработки и производства электронно-компонентной базы (ЭКБ). На нём обсуждалось, насколько отечественная промышленность готова производить терминалы ЭРА-ГЛОНАСС и другое оборудование на собственной элементной базе.

Эксперты оценили, что в данный момент возможна локализации производства терминалов в 30%, а для импортозамещения остальных 70% понадобится от одного до трёх лет при условии получения инвестиций в следующем размере:

  • Опытно-конструкторская работа по созданию российского GSM-модема — 150 млн руб, выпуск продукта в 2018 г.
  • Акселерометр — 100 млн руб, выпуск в 2018 г.

Оценка ОАО «НИИМЭ и Микрон»

Важное условие — для успешного развития российской ЭКБ обязательно следует ограничить импорт зарубежной электроники либо запретить установку зарубежных терминалов, которые в несколько раз дешевле (4000 руб вместо 12 000 руб). Соответствующие документы готовят правительство РФ и Военно-промышленная комиссия, пишут «Известия».

В ближайшее время будет принята программа импортозамещения ЭКБ для навигационных приёмников ГЛОНАСС бортовых устройств системы ЭРА-ГЛОНАСС.

По итогам совещания принято также поручение Минпромторгу «подготовить предложения по корректировке технического регламента Таможенного союза (ТС) "О безопасности колёсных транспортных средств" в части установления требований по использованию навигационных терминалов ЭРА-ГЛОНАСС с использованием российской ЭКБ».

Речь идёт обо всех автомобилях, которые регистрируются в России, Беларуси, Казахстане. С 2017 года они обязаны комплектоваться терминалом ЭРА-ГЛОНАСС. Если будут приняты поправки в техрегламент, то этот терминал обязательно должен работать на российской электронике. Речь идёт примерно о 2 млн автомобилей в год. Такой огромный рынок должен дать толчок развитию отечественной микроэлектроники.

Кроме ГЛОНАСС, производители просят у государства финансирования и поддержки и по другим направлениям: «Требуется поддержка государства в борьбе с крупнейшими мировыми производителями, которые не стояли на месте, — говорит генеральный директор ОАО «Ангстрем» Константин Носов. — Ярким примером такой заботы о внутреннем производителе являются национальные системы платёжных карт Китая и Японии. Там были приняты четкие ограничения по использованию в платёжных системах микрочипов национальных стандартов. У нас же при создании национальной системы платёжных карт на это не решились».

Комментарии (132)


  1. DrSavinkov
    20.04.2016 13:59
    +2

    Грубоватый способ подстегнуть отставание. Очень неаккуратный. Чем ввозные пошлины не угодили, коль такие танцы?


  1. Drakoninarius
    20.04.2016 14:01
    +2

    Я правильно понял что каждого владельца автомобиля будут заставлять покупать в нагрузку этот навигатор?


    1. suntexnik
      20.04.2016 14:28
      +9

      Нет, владельцев покупать не заставят.
      Заставят автопроизводителей и автоимпортёров устанавливать это на новые машины.
      А те, в свою очередь, стоимость установленного оборудования заложат в цену авто.
      Тех автопроизводителей, кто не захочет такое ставить, лишат лицензии на продажу (или что-то в этом роде) данных моделей машин на территории таможенного союза…

      Всё же элементарно просто…

      Хотя с другой стороны, может таким способом и нужно лоббировать и «продавливать»…
      С ГЛОНАСС же аналогично было, воя сколько было, типа эти чипы огромны по размерам и жрут эл.энергию. Устаканилось. Оптимизировалось. Теперь даже Ифоны этот стандарт поддерживают....:)))


      1. Drakoninarius
        20.04.2016 14:31

        А для конечного потребителя то разница в чем? даже если ему не нужен какой либо навигатор от слова «совсем», его заставят заплатить за него.


        1. Grox
          21.04.2016 00:06
          +1

          Терминал ЭРА-ГЛОНАСС не навигатор. Он сообщает координаты авто после аварии и позволяет связаться с оператором и запросить помощь, это если я правильно помню.


        1. telnov
          21.04.2016 11:22

          Включение таких терминалов в оборудование автомобиля, на сколько я знаю, это не только Российская тенденция. Я думаю что, лет через 5-10 такие или аналогичные терминалы будут стоять на всех автомобилях во всех более или менее цивилизованных странах. И сейчас в России ведутся работы по выработке своего стандарта в этой области. И это хорошо. Не всегда ж нам плестись в хвосте и закупать импортное оборудование. А потом некоторые персонажи будут возмущаться: «А что это у нас радиоэлектронная промышленность в упадке?». Так вот. Лоббирование интересов отечественных компаний это нормальная цивилизованная практика. Вся эта чушь про «свободную конкуренцию в глобальном экономическом пространстве» тоже является элементом лоббирования интересов, но то на внешних рынках.


          1. fpir
            21.04.2016 13:23

            А где там интерес отечественных компаний? Я вижу только интерес владельцев промышленных компаний и их лоббистов.
            Не в интересах отечественных компаний лишатся стимулов к развитию и конкурентов. Повторюсь: это в интересах владельцев компаний.
            Если необходимо развивать отечественную электронику, то надо обеспечить ей конкурентную среду. Если отечественная электроника не дотягивает- обеспечить регулируемую среду т.е. ввести пошлины, чтобы сделать цену отечественной электроники конкурентоспособной.
            А законодательный ввод монополии уж точно не продвинет развитие электроники.


            1. telnov
              21.04.2016 14:38

              Закономерный итог конкуренции это монополия. Любая коммерческая компания мечтает нагнуть всех конкурентов и стать монополистом. Ничего иного рыночная экономика не предусматривает. Антимонопольные меры есть ни что иное как государственное регулирование, а это противоречит рыночным принципам. У каждой компании в т.ч. и зарубежной есть владельцы и лоббирование интересов отрасли в отдельно взятой стране это и в том числе лоббирование интересов владельцев компаний, которые будут с этого иметь определенную прибыль. Что бы отечественная электроника стала конкурентоспособной ей нужен рынок. По факту его просто так никто не отдаст и тут вопрос не в ценах. Введение пошлин сильно не поможет. Вот например цена доллара скакнула. И что перестали покупать процессоры от интел и перешли на Эльбрус? Нет ничего подобного нет и не будет, даже если МЦСТ подтянет производительность до уровня i7 и снизит цену до приемлемого уровня. Дело в инфраструктуре, которая по факту построена под определенную архитектуру. Переломить это можно только силовыми методами. Никакие иные методы тут работать просто не будут.


              1. fpir
                21.04.2016 15:16

                1. Коммерческая компания, как сущность, не мечтает ни о чём, как общинность индивидов-мечтает о разном. О «нагнуть» мечтают владельцы и зомбированные менеджеры. И в долгосрочной перспективе, для компании выгоднее конкурировать, если мы смотрим на компанию, как на сущность. Поэтому государства принимают антимонопольные меры. Это как с видом и индивидом. Для индивида выгоднее перебить всех конкурентов и завладеть всеми ресурсами, для вида это катастрофа.
                2. Тут я не так категоричен. Вообще, силовые методы могли-бы и сработать. я думаю… Где нибудь в Азероте или Тирии. Но блин, я как Беня, готов лечь на рельсы, если из этой затеи будет какой-нибудь толк для отрасли( а не для рулевых этой отрасли). Ну и если чего, он-же и отмазку придумал).


                1. telnov
                  21.04.2016 21:21

                  1. Тут дело не в мечтах индивидов. Дело в том что цель существования любой коммерческой компании в условиях капиталистического строя это получение прибыли. А самый эффективный способ получения прибыли это занять монополистическое положение на рынке. Поэтому любая конкурентная среда всегда заканчивается именно этим, если государство не бьет монополистов по жадным ручонкам.
                  2. А какие у нас варианты. Чтоб понять, что ничего не получится надо хотя бы попробовать. Тем более что шансы на положительный результат довольно таки неплохие.


                  1. fpir
                    22.04.2016 09:57

                    1.Да, цель создания «любой коммерческой… и далее по тексту до… положения на рынке». Но максимальную пользу всем, кроме своих владельцев и владельцев конкурентов она приносит в процессе конкуренции. Поэтому государства стремятся сохранить это состояние максимально долго. В идеале.
                    2. Собрались 3 алкаша распить, невесть откуда взятую бутылку. Первый наливает стакан, нюхает, говорит-«Водка», выпивает и тут-же умирает в муках. Двое смотрят на него озадаченно, переглядываются. Второй нюхает, пробует на язык, говорит- «Ну водка-же», выпивает, умирает. Третий смотрит, думает, нюхает, восклицает «Да не может такого быть, водка-же.» И выпивает.


                    1. telnov
                      22.04.2016 10:45

                      1. И как это противоречит тому что я сказал? Так оно и есть монополистические устремления должны ограничиваться государством ради общественного блага, но это вступает в противоречие с идеей свободного рынка. В идеале единственным монополистом в государстве может быть только государство.
                      2. Даже комментировать не буду.


                      1. fpir
                        22.04.2016 12:47

                        1.Никак не противоречит. Различие в позициях в том, что я считаю, что государство не должно создавать монополии, а должно всеми силами способствовать конкуренции. В ситуации, когда своё производство слабее, государство должно «приподнять» своего производителя до условий конкуренции, а не выкидывать других производителей с рынка. В этом случае, конкурируя, «своё» производство будет развиваться. Хотя владельцы «своего» производства недополучат прибыли и не смогут «округлить» откаты.
                        2. А что тут комментировать. Давно живу, разное видел. Только глобальных положительных результатов от таких «проб» не видел.


      1. lSAVerl
        20.04.2016 14:58
        +6

        В добавок производитель авто должен сделать минимум 2 крэш-теста своей продукции с установленным ГЛОНАСС, в связи с этим премиальные бренды такие как феррари итд. уже заявили что разбивать свои авто ради этого не будут и скорее всего покинут Российский рынок.


        1. exfizik
          20.04.2016 19:45
          -6

          Вот пичалька. Как дальше жить?


        1. Kolegg
          21.04.2016 01:56

          Автопроизводителям ничего не мешает во время стандартных краштестов новых моделей использовать и эту систему. Но речь идет не об этом, а о том, что кто-то хочет много бабла из ничего.


          1. Mentor
            21.04.2016 16:13

            Сейчас сертификационная лаборатория для осуществления таких тестов только одна, и я сомневаюсь что стандартные краштесты осуществляются именно в ней.


      1. tundrawolf_kiba
        20.04.2016 15:12
        -4

        Насколько помню именно Apple совместно с Qualcomm сделали первый международный чип для ГЛОНАСС.


        1. Thero
          20.04.2016 15:35
          +3

          таки ZTE на чипе квалком… для МТС… эппл просто использовала в 4s чипы квалком которые к тому времени все поддерживали и gps и глонасс( не все производители включали поддержку глонасс програмно, но аппаратно она там была)


        1. Black_Shadow
          20.04.2016 20:47
          +5

          Да. А ещё Стив Джобс лично изобрёл компьютер, MP3-плеер, телефон, планшетный компьютер. А Билл Гейтс придумал Интернет.


          1. tundrawolf_kiba
            21.04.2016 19:50

            Ну и зачем такой сарказм? Невозможно ведь точно знать все, поэтому привел то, что лучше всего отпечаталось в памяти. А ваш ответ неконструктивен — вы пытаетесь продемонстрировать, насколько собеседник глупее вас, при этом не делая конкретных замечаний. В этом плане комментарием выше Thero поступил более полезно — просто указал факт, как все было на самом деле.


            1. Black_Shadow
              21.04.2016 21:05

              Вы, пожалуй, правы. Просто меня раздражает, когда чуть ли не боготворят компании и людей, которые на самом деле палец о палец не ударили. В качестве примера, меня раздражает, когда Стива Джобса называют инженером, приписывая ему разработку первых компьютеров Apple.


              1. tundrawolf_kiba
                21.04.2016 21:25

                В этом я вас понимаю. Самого такое раздражает. Если обратите внимание — я даже специально даже поставил в начале утверждения оборот, показывающий, что это мое субъективное мнение, и что я точно не уверен в его истинности.


    1. AMIluvatar
      20.04.2016 14:30
      +1

      Нет, все новые автомобили, продающиеся на территории РФ должны будут быть оборудованы данным терминалом. Например LADA Vesta и XRay уже имеют на борту данную систему. По крайней мере еще недавно именно такая информация была.


      1. kost
        20.04.2016 20:06

        Что такое «терминал ЭРА-ГЛОНАСС»?


    1. FirExpl
      20.04.2016 14:38
      +3

      «ЭРА ГЛОНАСС — система экстренного реагирования при авариях, основанная на европейском стандарте eCall/E112. Разрабатывается для совместного использования с системой глобальной спутниковой навигации ГЛОНАСС по поручению Правительства РФ.»
      На Вестах и Рентгенах(X-Ray) такая система уже стоит с завода во всех комплектациях. С 2017 года все новые авто реализуемые в пределах ТС будут обязаны иметь эту систему.
      Так что более правильная формулировка: «новые автомобили подорожают на стоимость российской версии данной системы».


      1. Thero
        20.04.2016 15:00

        о так мы впереди европы будем по внедрению -_- eCall с апреля 2018 обязательным станет( а ведь хотели ещё в 2015 внедрить)


      1. Gorthauer87
        20.04.2016 17:27
        -7

        Так если её стоимость будет не 4к, а 12, то это как слону дробина, но зато производство электроники подстегнет, нет?


        1. S00
          20.04.2016 19:35
          +11

          Знаете, мой попец просто невероятно устойчив к подгоранию, но в вопросах импортозамещения даже он начинает перегреваться. И причина тут супер простая: я разговаривал с кучей людей и все старше примерно лет 40 и не имеющие никакого представления о процессорах и компах говорят примерно одну вещь. «Нас не интересует что наши родные рашкинские(распильные) процы работают на 1 герц частоты. Нам не любопытно что их строят на наши деньги. Нам плевать что такие процессоры едят литры света, весят как нейтронная звезда и объём у них как у галактики. ЗАТО ОНИ ЗАЩИЩЕНЫ ОТ АТОМНОГО ВЗРЫВА И ИХ МОЖНО ЗАПУСКАТЬ В КОСМОС! ОНИ НАДЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЖНЫЕ!» — эта точка зрения неверна. Совсем. Самый простой способ наладить производство процессоров в РФ — это купить лицензию у других, разобраться в ней и построить завод по выпуску немного отстающих от мировых трендов изделий, но уже не продукции хтонических эпох(производство которой теперь оплачиваться будет из моего и вашего карманов, дада). И затем уже эту базу развивать. Ровно так и ведёт себя Китай, временами правда забывая про покупку лицензии, но это не относится к делу) Эта кампания по «поддержке» отечественных производителей чипов похожа на возню с сохранением автоваза на плаву. Никакого толка нет для государства и отрасли в целом, но людей бросать нельзя. Это подход неверный, но я не знаю что предложить иного, значит признаю его как единственный возможный. Мне лично очень бы хотелось чтобы в моей стране всё было хорошо. Но не отпускает такое чувство опаски за радужное будущее. Ведь совсем непросто будет скопить на новый комп, когда в стране станут продаваться только сделанные в РФ чипы за миллионы денег, а и скопив, будет трудно писать сюда новый коммент ибо эта страничка сможет открыться только утром через фидо, если там конечно будет gt.


          1. Dreablin
            20.04.2016 22:06
            +4

            Вообще-то Байкал так и сделал — купили у АРМ и на готовых AP блоках собирают чипы.
            Но и полностью отечественный МЦСТ снизил цены в несколько раз за последние 5 лет и в течении следующих планирует снизить еще в 4-5 раз (до относительно приемлемых «меньше 100 тыс»)
            При этом количество ядер поднимется до 8 сначала и до 16 в следующем процессоре. Учитывая поддержку 4 камней на одной плате, получается уже 64 ядра в одном блоке. Все это при достаточно низком энергопотреблении. Если посмотреть на цены Intel в этом сегменте, то уже получается вполне конкурентный продукт на мой взгляд.


            1. Grox
              21.04.2016 00:09

              Энергопотребление низкое, потому что и частота и производительность относительно Интел низкая.


              1. DrSavinkov
                21.04.2016 00:16

                Я так понял, там где Интел берёт качеством и производительностью одного камня, отечественные «разработчики» хотят пробиться количеством камней на одной плате? Ну, в путь. Хотя сама идея неплоха, но лишь экстенсивным путём много они не навоюют.


                1. Grox
                  21.04.2016 01:07
                  +1

                  Они разработчики без кавычек. Хотят пробиться массивной параллельностью, в том числе «многопоточностью» самого процессора. Но для этого нужен очень умный параллелящий компилятор, да и это попросту работает не для всех задач. Их производительность так же совсем напрямую нельзя сравнивать, поскольку Интел доступны лучшие тех.процессы и огромнейший опыт.
                  А в принципе да, во многих сферах для старта можно пробиться за счёта параллельности. Например, хостинговая сфера, где частоты не так важны, а параллельность как раз рулит.


          1. NetBUG
            20.04.2016 22:33

            А мне не очень понятно, зачем догонять по производству, цитирую, «GSM-модемов», которые китайцы успешно клонируют сотнями тысяч за десяток долларов.


          1. Saffron
            21.04.2016 01:35
            -3

            Вы наивно полагаете, что существует некоторый глобальны рынок, на котором можно «купить». Неужели введение санкций ещё не показало Вам, насколько Ваши представления о действительности отличаются от настоящей реальности? Нам просто не дадут это купить. Стратегические технологии не продаются. Даже если мы годовую выручку от продажи нефти предложим.


            1. vaslobas
              21.04.2016 04:56
              +1

              Наивно или нет, а компания Ангстрем покупала и завод у АМД 130 нм, а потом у Айбиэм технологию на процессор 90 нм. Другое дело, что вы можете поинтересоваться как у этого купленного завода АМД дела обстоят сейчас и насколько он хорошо работает и наладили ли его наконец-то за практически 10 лет или до сих пор «В процессе».


              1. Saffron
                21.04.2016 07:14

                Тогда было тогда, а сейчас — сейчас. Ситуация изменилась. Деньги по-прежнему не решают, решает политическая обстановка. А теперь она другая. Опять же закупка производственной линии не означает, что отныне и навсегда мы можем этой линией пользоваться. Любая технология требует обслуживания, расходных материалов и запчастей. И если мы покупаем чужую технологии, то самостоятельно воспроизводить их мы не можем


                1. areht
                  21.04.2016 09:47

                  > Тогда было тогда, а сейчас — сейчас. Ситуация изменилась.

                  Так поменяйте обратно. Это, конечно, чуть сложнее, чем собирать с населения 16 млрд в год на gsm-модемы, зато не надо собирать по 16 млрд в год на одни только gsm-модемы.

                  Или Вы всерьёз думаете, что в отдельно взятой стране с 50 млн трудоспособного населения можно «догнать и перегнать» остальной мир, не покупая чужих технологий?

                  Политическая обстановка раз в 20 лет меняется, в том числе нарезанием территорий, где «мы» производственные линии развивали. А если вам так хочется импортозамещение поддержать — не покупайте импортного, можете начать с обоев и сантехники, например — там, кажется, пока истинно своё, на скрепах, есть.


                1. Alexsandr_SE
                  21.04.2016 09:47

                  Мир давно изменился. И тянуть все одной стране, полные циклы разработка/производства/обслуживания скорее всего дадут отставание в развитии.


                1. vaslobas
                  21.04.2016 14:13

                  Так вы почитайте какой толк от этого завода АМД в итоге и сколько его налаживали. Тут всю систему менять надо, а закупка хоть современейшего завода интел ничего не даст кроме просаживания денег в никуда.


            1. avost
              21.04.2016 17:02

              Простите, вы говорите о санкциях, которые Путин ввёл против нас? Ну, так пусть снимет их, делов-то.
              И, простите, что нам не дадут купить? Новейшие секретные разработки? Так их и не надо, это дорого и бестолково (соответствующий завод уже в пример привели). А то, что нужно для решения поставленных задач продадут с радостью.


          1. bonterkoz
            22.04.2016 13:07

            У вас сейчас нет компьютера? Какой смысл переживать о будущем российского «дорогого и не юзабельного» импортозамещения. Персональные компьютеры прошлых поколений можно будет приобрести на вторичке безпрепятственно? На чем основаны ваши переживания? Наверное на том, что нужно ждать, а хочется все и сразу?


        1. Eeegrek
          20.04.2016 19:38
          -2

          А почему это подхлестывание должно быть за счет населения? Почему нельзя просто сделать конкуретноспособный продукт не по принципу «А если не будут брать, отключим газ и воду!» Ну смогли корейцы с китайцами как-то это сделать? Смогли! Спрашивается: чем мы хуже?! Похоже что всем…


          1. Thero
            20.04.2016 21:06
            +4

            ну у китайцев то просто было: а если не будут брать — расстрелять!

            но на самом деле не китайцы заводы построили а активные иностранные инвестиции и дешёвая РАБ сила.

            у нас таких внешних инвестиций в заводы не так много учитывая что эффект от присутствовавшего при распиле СССР протирания полимеров наблюдается до сих пор. но да фиг с ним.


          1. metamage
            20.04.2016 21:14
            +1

            Они тоже довольно долго за счет населения делали. Пока не смогли научиться делать конкурентоспособные продукты.


          1. Murmurianez
            21.04.2016 00:49

            Ну, во-первых, в этих навигаторах никакой сверхкрутой техники внутри нет — она массовая и дешёвая. Я верю что по качеству и характеристикам у нас выпускают сопоставимые процессоры (иначе зачем мутить эти запреты?) С китайцами нереально в принципе конкурировать по цене. Какая себестоимость навигатора который продаётся у нас на рынке за 4000? Предел 1000р.

            По-поводу варианта «Влить бабла и когда сделают тогда и продавать» — тоже не реально. Нам надо научиться выпускать миллионные партии, а не штучные — штучные и так давно умеем, только толку с этого? Ни удешевления не достичь, ни опыта массового производства получить, ни качество увеличить (штучное и массовое, опять повторяюсь, совершенно разные вещи)

            Так что инициатива правильно построена, обидно что по карману обычного человека бьёт — это да.


            1. grondek
              21.04.2016 05:52

              >> в этих навигаторах

              ЭРА-ГЛОНАСС не навигатор! Это система оповещения о ДТП с возможностью автоматической сигнализации.


            1. sincosxy
              21.04.2016 09:59

              Если абстрагироваться от сложностей высокотехнологичного производства, то можно наблюдать рост конкурентоспособности российского сборочного, которое уже сейчас выгоднее тайваньского. К сожалению, не могу найти пруфы, где-то тут на гигкаймс была статья про перенос заводов по сборке видеорегистраторов из Тайваня в Подмосковье.


              1. alizar
                21.04.2016 10:03

                >где-то тут на гигкаймс была статья про перенос заводов по сборке видеорегистраторов из Тайваня в Подмосковье.

                Польза от девальвации? Российские компании переносят сборку электроники из Азии в Россию

                Мелкосерийное производство несложной электроники: в России или в Китае?


    1. Thero
      20.04.2016 14:58

      пока вроде речь о новых машинах официально продаваемых на територии россии которые нельзя будет продавать если они не оборудованы системой эра-глонасс.
      для владельцев старых машин без системы вероятно тарифы на ОСАГО будут выше… опция дооборудования старых машин сомнительна в свете того что правильная настройка этой системы для модели машины требует минимум два краштеста…


  1. ragequit
    20.04.2016 14:04
    +33

    Астрологи возвестили неделю «1984» на GT. Количество нагнетающих постов от Ализара увеличилось втрое.


    1. motpac
      20.04.2016 14:30
      -1

      меня так и тянет сказать — «Горшочек, не вари!»


      1. Eeegrek
        20.04.2016 19:52
        +3

        Вы не к тому «горшочку» обращаетесь! Нужный «горшочек» в Кремле сидит.


    1. Maxmaxmaximus
      20.04.2016 14:38
      +13

      Но нагнетает не Ализар, нагнетают 500 старых, тупых, ничего не умеющих ребят, сидящих в специальном здании =).


      1. am_devcorp
        20.04.2016 19:58
        +2

        … дурка?


        1. Maxmaxmaximus
          21.04.2016 04:41
          +2

          думрка =)


      1. Een_Stemming
        21.04.2016 06:46
        +2

        Это на первый взгляд кажется, что они там все тупые…


        1. realscorp
          21.04.2016 08:34
          +3

          … а на второй — что просто жадные подонки :(


        1. Maxmaxmaximus
          21.04.2016 09:16

          Это на первый взгляд как раз кажется что они все там умные управленцы жидорептилойды управлятели агенты система каптиализм матрица управлятели всевидящее око цру кбг спецслужбы сверхразум контроль система большой брат, а на деле просто кучка бизнесменов которая придумала как бабки на лохах делать ^_^ и я говорю это как человек который с ними общается. Обычно после революции стыдно становится в стиле «и вот этого мы боялись?? сурьёзна???» =)


          1. Een_Stemming
            21.04.2016 13:34

            Вот о том и речь. Разве тупой сможет придумать ТАКИЕ схемы? Вряд ли… Поэтому там тупых нет в принципе. Есть жадные и хитрожопые, но тупых там нет точно.


          1. sashamori
            22.04.2016 10:53

            Побуду занудой.
            Как так получается что не только андроИд пишут через Й, но теперь и рептилоиды пошли туда же?
            Даже на слух нет там Й в этом слове.
            Кто создал этот странный тренд?


    1. impetus
      20.04.2016 16:10

      Эк… эм… судя по вашему профилю вы же с ним за соседними столами сидите…


    1. Meklon
      20.04.2016 18:13
      +4

      Он сегодня в ударе. Пошел V for Vendetta пересматривать. Какой-то ад и ужас, блин.


      1. nidalee
        20.04.2016 23:11
        +1

        «… Безусловно, одни причастны к этому более, чем другие, и с них в своё время спросится, но всё же, признаем правду — если вы хотите увидеть виновника, достаточно просто посмотреть в зеркало...»


    1. avas
      20.04.2016 18:44

      Я бы даже сказал «1982»
      Ожидаем далее по списку классика: М. Жванецкий — Турникеты


  1. amarao
    20.04.2016 14:23
    +7

    Я думаю, к моменту, когда эти правила начнут действовать, большинству человек будет пофигу — новый автомобиль себе никто не сможет позволить.


    1. Mad__Max
      22.04.2016 18:23

      Фига вот это пессимизм (или оптимизм — это с какой стороны смотреть).
      Это же уже в следующем году предполагается ввести в действие.
      А постепенно гнить и скатываться можно ОЧЕНЬ долго.


      1. amarao
        22.04.2016 19:25

        Я про экономику, не про физическое устаревание автомобилей. Вы реально хотите покупать новый автомобиль в этих условиях?


        1. grondek
          22.04.2016 19:59

          А что на Кипре все так плохо с экономикой?

          А если серьезно, то не нагнетайте. Сейчас плохо, но не настолько, как в 90-е, вот тогда была жесть. Недорогие авто уровня Поло-Сандеро-Веста подорожали не очень сильно, кредиты все еще раздают. Продажи повалились, но это потому что в прошлые годы нахватали машин (и всего остального) сверх меры.


          1. amarao
            23.04.2016 08:45

            На Кипре всё просто ужасно. Вот, недавно, ещё две кафешки закрылись. А «сейчас плохо, но не настолько» — это ж только цветочки…


        1. Mad__Max
          22.04.2016 20:23

          Так и я про экономику. То что с ней в 2017м будет хуже чем в текущем (а в текущем уже ясно что хуже чем в 2015м) сомнений нет.
          Но вот темпы этого ухудшения не нужно переоценивать — сейчас и дальше это уже не резкий обвал/крах, а медленное сползание и постепенное гниение в болоте, а не падение в пропасть.
          И в таком режиме медленно гнить и деградировать можно долго, за год ничего принципиально не поменяется.


  1. Vjatcheslav3345
    20.04.2016 14:27

    Да и старый иностранный гайцы будут отбирать и — в прессс на ваших глазах.


  1. myrov_vlad
    20.04.2016 14:28
    +1

    Что же, в лучших традициях отечественного производства: запретить все что лучше/дешевле и работать без конкурентов.
    Только проблема в том, что это ведет к стагнации качества продукции.


    1. exfizik
      20.04.2016 19:52
      +1

      Этой продукции еще нет, нечему стагнировать.


  1. Writerim
    20.04.2016 14:28
    -8

    Навигатор нужен был 3-4 раза. Покупал его, ехал куда мне надо на неделю или полторы, сдавал навигатор обратно. Вот еще покупать их!


    1. begemot_sun
      20.04.2016 14:59
      +4

      да вы батенька продуктовый-«террорист»


    1. VikSurvey
      20.04.2016 15:59
      +4

      Эта система Экстренного оповещения при дтп, её нельзя будет законно вытащить или не покупать…


  1. zikasak
    20.04.2016 14:28
    +4

    Запретим ввоз иностранной электроники -> увеличим стоимость российской в следствие уменьшения конкуренции


  1. Abiboss
    20.04.2016 14:41
    +1

    Интересно, какая нужна минимальная грузоподъемность автомобиля, чтобы можно было увезти это поделие сумрачного отечественного гения?


  1. Virmagnavi
    20.04.2016 14:58
    +3

    Самое обидное что даже если поправки будут приняты то деньги которые «производители отечественное электроники» будут получать с ново созданного для них рынка вряд-ли пойдут на развитие производств\ниокр. Ведь зачем? Конкуренции то не будет. Скорее осядут на счетах в офшорах а также будут потрачены на всякие маленькие радости жизни вроде бентли и других «сувенирчиков». Очередное кормление для своих… или скорее желание удешевить содержание оборонки за счёт население. Непрямой налог.


    1. Vjatcheslav3345
      20.04.2016 16:06

      Главное, чтобы предусмотрена была временность этих поправок с постепенной отменой — тогда за несколько лет образуется нормальный рынок.


      1. PKav
        20.04.2016 16:44
        +1

        Таможенные пошлины тоже обычно вводятся временно, чтобы зарождающийся в стране автопром не задавили уже развитые иностранные конкуренты. У нас же пошлины никто убирать не собирается, а сами автомобили не только до сих пор некачественные, но теперь ещё и дорогие.


    1. sumanai
      20.04.2016 19:22

      > маленькие радости жизни вроде бентли
      Которые благодаря этим законам не будут продавать, так как они не будут ставить эту систему.


  1. nApoBo3
    20.04.2016 14:58
    +1

    Т.е. нам всем предлагают скинуться для ОАО «НИИМЭ и Микрон», что бы они купили себе по мерседесу разработали отечественные аналоги компонентов которые потом будут закупать в Китае и маркироваться в Зеленограде будут производиться в Зеленограде на современном производстве?
    Я за. Но при условии персональный уголовной ответственности за результат всех лиц вовлеченных в процесс. А то как бы не получилось «ну не шмагла я».
    Кстати, почему если есть гарантированный рынок и замечательное ОАО «НИИМЭ и Микрон», которое способно создать потрясающий продукт за вполне конкурентные сроки и деньги, нет частного инвестора который хочет во все это вложиться?
    Кстати откуда такая разница, 12000 против 4000? Если вкладка всего 250млн, что отбивается за год в расчете 150 рублей на каждую проданную машину.


  1. GarryC
    20.04.2016 14:59
    -3

    Опытно-конструкторская работа по созданию российского GSM-модема — 150 млн руб, выпуск продукта в 2018
    2 миллиона долларов и 2 года на GSM-модем — вот ведь наглые твари.


    1. lorc
      20.04.2016 15:22
      +5

      Ну если делать с нуля — то вполне возможно. Вообще, чем больше узнаешь o GSM, тем сильнее удивляешься как оно вообще в принципе может стабильно работать. А уж модемы по 10 баксов за штучку — это вообще фантастика.


      1. GarryC
        20.04.2016 15:50
        -4

        Я на спор за 100к $ договорюсь с китайцами и они продадут готовую разработку со всеми исходниками или даже сделают ее заново за еще 100к $, не надо преувеличивать сложность проблеммы.


        1. sashamori
          22.04.2016 10:59

          Я так понимаю вы воротила бизнеса?
          Ху%к ху%к и бизнес готов!


      1. PKav
        20.04.2016 16:50
        +2

        На заре становления GSM у нас частенько не работал.
        А модемы есть и по 4 доллара, если крупными партиями брать. При чем это будут не просто модемы, а полноценные контроллеры, в которые можно загрузить свою программу и она будет выполняться.


      1. evgeny_boger
        20.04.2016 23:52

        Уже по $5 в России и с НДС. Чудеса, да.


  1. Zzzuhell
    20.04.2016 15:21
    +3

    А я, дурак, мопед продавать собирался… Теперь не буду


    1. Mario_Z
      20.04.2016 22:32
      +1

      Продавайте, пешеходов скоро тоже будут оборудовать.


  1. insector
    20.04.2016 15:26

    Да причем здесь +12 тыс. руб к машине стоимостью от 400к? Малосущественно.

    Гораздо важнее что именно эта проприетарная коробочка будет принимать/отсылать помимо нашего желания.
    Полагаю, в сервисах будет популярной услуга установки скрытого выключателя для обесточивания этой гадости. Не отрезать совсем, чтобы ТО можно было пройти.


    1. grondek
      20.04.2016 20:35
      +2

      Данные с этой коробочки привяжут к выплатам по ОСАГО/КАСКО. И никаких тебе отключений.

      Будет она шпионить или нет — не известно. Но для едущих на дальняк будет преимущество — случись что, коробочка сама оповестит медиков, если водитель с отключке после ДТП.


      1. Alexsandr_SE
        21.04.2016 09:54

        А как коробка узнает в отключке водила или побежал помогать другим или вообще дворами убежал?


        1. grondek
          21.04.2016 10:14

          Я не в курсе подробностей, но там видимо будет кнопка вызова, и, может быть, если было ДТП и ее не нажали (или не нажали «Помощь не нужна»), то идет сигнал МЧС или медикам.

          Но это только мое мнение на основе того, что я читал в новостях.


        1. QWhisper
          21.04.2016 14:14

          акселерометры + провода к подушкам, если сработали идет вызов, пытаются связаться с водителем, нет ответа, высылают службы. Плюс можно самому тыкнуть кнопку для вызова и связи. Для связи используется GSM линии с приоритетом, любого доступного оператора.


          1. Alexsandr_SE
            21.04.2016 14:24

            Акселерометр не факт что четко даст знать. Можно и просто долбануться на яме весьма прилично. Это не авария, машина может быть целой, а вызов пойдет.
            К подушкам, а производитель даст к ним подключаться?


            1. grondek
              21.04.2016 15:08

              Для настройки они хотят разбивать машины на краш-тестах вроде как.

              Ну и на ямах подушки же не срабатывают.


            1. QWhisper
              21.04.2016 16:09

              Ну тут уж как настроят, плюс включиться связь с диспетчером и сможете сказать, что ой это яма была, не надо мне скорую.


            1. avost
              21.04.2016 17:51

              >К подушкам, а производитель даст к ним подключаться?
              Так они именно производителя и обязывают эту фиговину подключать. Да не просто подключать, а ещё и на креш-тестах проверить.


    1. cyberly
      20.04.2016 23:00
      +3

      А в чем смысл отключения устройства, предназначенного для увеличения шансов выживания после серьезного ДТП? Это, ИМХО, глупость примерно такого же порядка, как вместо застегивания ремня просто положить его на грудь.


      1. fpir
        21.04.2016 13:44

        Кхм, а как часто Вам приходилось вызывать аварийные службы в разных регионах Российской Федерации?
        Вам не рассказывали таких тонкостей, как: звони на 122, ибо там диспетчер звонок зафиксирует, и скорая(милиция, дпс) точно приедет, когда-нибудь? Вам не приходилось бороться с огнём в течении 3-х часов, до подъезда пожарной машины в 30 км от пожарной части? Какую помощь может оказать хрень, которая даже не сможет подтвердить доставку сообщения в условиях «улучшения жизни трудящихся»?


        1. grondek
          21.04.2016 13:55

          На трассах сейчас есть пункты медицины катастроф. Между Ебургом и Пермью даже с вертолетами.


  1. fruit_cake
    20.04.2016 15:29

    мне кажется или рубль упал в два раза и сейчас средняя зарплата в Китае больше чем в России? китайцы в своё время неплохо так пахали за копейки чтобы добиться результатов, у нас же хотят просто запрещать, поддержать отечественного производителя, какой результат видим по Автовазу

    и вообще что плохого что китайцы делают бытовую электронику? пусть делают, самим развивать другие направления в этой отрасли, американцы не парятся что сами должны производить всю электронику, хотя когда производство перешло в Китай, вроде возмущались, но в итоге же нашли чем заняться и по прежнему остаются более развитыми в этой отрасли


  1. NoOn3
    20.04.2016 15:52
    -1

    А выкинув это оборудование возможно будет проходить ТО?


  1. Nomad1
    20.04.2016 16:59
    +6

    Требуется поддержка государства в борьбе с крупнейшими мировыми производителями

    Надо записать куда-нибудь в абсурдоцитатник.


  1. potan
    20.04.2016 17:06
    +1

    Интересно, а на каком основании требовать российские чипы на машинах, регистрируемых в Белоруссии и Казахстане?


    1. iOrange
      20.04.2016 21:16
      +1

      Таможенный союз ведь.


      1. ComodoHacker
        21.04.2016 11:36

        «Старший брат» ведь.
        Плюс «своих все равно нет».


  1. magamos
    20.04.2016 18:58
    +1

    А в каком году заставят эти ГЛОГАСС-навигаторы передавать в единый центр информацию обо всех перемещениях граждан?


    1. Tomasina
      20.04.2016 20:08
      +1

      А какая разница? Тебя же сейчас не парит, что Anrdoid и iOS скидывают твое местоположение на свои сервера?


      1. magamos
        20.04.2016 20:17
        -1

        Я в любой момент могу выключить смартфон. И никто мне ничего не скажет, если в моем зафиксированном у кого-то маршруте будут темные пятна. А вот с принудительно устанавливаемым в машину опломбированным железным ящиком — все иначе. (


        1. Tomasina
          20.04.2016 20:27
          +2

          Точно также — выключить автомобиль и добраться другим транспортом.


      1. Mad__Max
        22.04.2016 18:28

        Мои не скидывают к примеру. Т.к. и GPS и 3G постоянно отключены и включаются только крайне изредка (когда они нужны именно мне).
        Бонусом помимо отсутствия слежки еще и заряда аккумулятора почти на неделю хватает.


  1. Animan
    20.04.2016 21:01
    -2

    В США запрещен ввоз автоматической винтовки AR-15 произведенной в другой стране по лицензии, но можно производить внутри страны по лицензии.


    1. 12sd
      21.04.2016 13:24
      +1

      Разница в том, что AR-15 разработана полностью в США.
      ИЧСХ, там она дешевле всего.


      1. grondek
        21.04.2016 13:56
        -1

        ГЛОНАСС разработан в России. Ситуация похожа, не?


      1. Animan
        21.04.2016 15:32
        -1

        И что? Есть мнение что произведенные за пределами США и их модификации(тоже запрещены к ввозу) многим интересны внутри США. А демократические власти не дают им их купить. Забавно да? Свободный мир без границ он только у дурачков в головах, на практике все удивительнее.


    1. areht
      22.04.2016 15:02

      1) можно ли там спокойно покупать не AR-15, а другую импортную винтовку?
      2) Там же запретили целиком, а не заставили лицензионные накладки менять на местные лицензионные накладки?
      3) Произведённый в США тоже стоит в 3 раза дороже?

      Вопросы глупые, на фоне «у них тоже ЗАПРЕТИЛИ и негров линчуют» детали не важны, конечно.


      1. Animan
        23.04.2016 11:59

        Там много моментов по поводу импортных винтовок разных. Это один из примеров.

        Причем тут негры и линчевка? Еще раз для особо одаренных. Свободный мир без границ только у дурачков в головах, на практике все удивительнее.


        1. areht
          23.04.2016 15:06

          > Свободный мир без границ только у дурачков в головах

          Ну если вы так настаиваете… Кстати, вы единственный этот тезис повторяете.


  1. Whisky667
    20.04.2016 23:09

    Как житель Беларуси, я негодую.


  1. TemTeck
    20.04.2016 23:52

    Читаем внимательно статью. ВСЕ РЕГИСТРИРУЕМЫХ АВТО. Где написано на новые??
    У китайцев зарплата выше чем у нас почти в два раза. Не надо ля-ля. Кто тут писал что мол там за копейки работают из за этого дёшевые чипы.
    Неужели непонятно что нет ни у кого цели в России что то поднять, развить и тд. Раскройте глаза, не будьте такими наивными.
    Люди просят убрать конкурентов при помощи закона, им что то развивать совсем не нужно. Они хотят отсутсвия конкуренции и вливания массы денег бюджетных (читай народных) которые потом можно будет распилить.
    Пишут что 12 тыщ это немного, ведь авто стоит 500. Если бы авто складывалось из реальной стоимости комплектующих то отечественный автопром стоил бы прилично дешевле. Вам эту штуку за 12т.р продадут за 40 т.р. Или вам коврики в салоне продают тоже по рыночной цене? А магнитолу?


    1. grondek
      21.04.2016 05:55

      >> Люди просят убрать конкурентов при помощи закона

      В прошлом году Европа подняла ввозные пошлины на металлопрокат, посчитав российские цены на него демпинговыми.

      Это как бы стандартная практика, если покопаться в новостях.


      1. Animan
        21.04.2016 07:31
        -1

        Европе можно, они же цивилизованные!!!11


  1. TemTeck
    21.04.2016 00:41
    +3

    В двух словах про этот микрон: предприятие откровенно убыточное, выполняет кучу государственных заказов ( метрополитен, мосгортранс, госзнак, военная отрасль и тд) и при этом все равно показывает сумасшедший убыток.
    Теперь они хотят за государственные деньги изобрести gsm модемы а потом стать монополистом на рынке России и опять показывать убыток. А налог насколько я помню платится с прибыли. Если её нет то нет и налога на прибыль юрлица.
    И ещё микрон стал резидентом особой экономической зоны Зеленоград. И при всех льготах ОЭЗ он в убытке! И это не вчера открывшийся завод. Этот завод существует десятилетия.
    Это насколько нужно бездарно управлять заводом чтобы имея много госзаказов, являясь крупнейшим производителем микроэлектроники в России, имея целую кучу льгот быть в убытке?
    А теперь они просят денег на gsm и требуют запретить иностранных поставщиков.
    Нас ждёт великое будущее, товарищи!


    1. DrSavinkov
      21.04.2016 00:52

      А тем временем Почта России становится «Почта Банком». С «десятилетиями опыта работы», как твердят в рекламе. Думаю, именно они «придумают» и реализуют отрицательную ставку по вкладам.


      1. TemTeck
        21.04.2016 01:08
        +1

        Два слова про ангстрем-т. В 2006 году договорились купить у Amd старое оборудование. Компания AMD собиралось обновить ставшее уже устаревшим оборудование. То есть запоминаем 2006 год бу шное оборудование.
        Новости с оф. сайта Ангстрем Т
        В июле 2014 года ОАО «Ангстрем-Т» полностью завершил ввоз всего технологического оборудования производственных линий 90нм и 130нм техпроцессов.
        Это именно то оборудование которое в 2006 было для AMD устаревшим.
        Ай да нанотехнологии)


        1. Alexsandr_SE
          21.04.2016 09:59

          Интересно, если завершили только ввоз, то что с наладкой и запуском? 90нм и 130нм Можно не мало всего делать как мне кажется, но время, время то идет и технологии устаревают.


  1. roman_lyce
    21.04.2016 09:35
    -1

    В борьбе с крупнейшими мировыми производителями этим «творцам» помогут только ракеты.


    1. DrSavinkov
      23.04.2016 12:08

      Уже нет. В 1960 может и помогли бы, но не сейчас.