Несколько крупных компаний образовали альянс для продвижения законов и других нормативных актов о беспилотных автомобилях. В коалицию вошли интернет-компания Google, автопроизводители Ford и Volvo (принадлежит Geely), таксомоторные сервисы Lyft и Uber, все они ведут научно-технические разработки в области автономного транспорта.
Участники альянса собираются работать с законодателями, регулирующими органами и общественностью, чтобы «реализовать общественные выгоды и преимущества безопасности» беспилотников. Пять компаний выразили уверенность, что будущее — за беспилотными машинами, они сделают транспорт более доступным, удобным и безопасным.
Объявлено, что от имени коалиции будет выступать Дэвид Стрикленд (David Strickland), в прошлом один из руководителей Национальной администрации по безопасности дорожного движения США (NHTSA). Именно эта организация занимается созданием новых правил для регулирования беспилотных автомобилей.
«Сейчас [автопроизводителям] нужны чёткие правила, что требуется сделать в [полностью автономных] автомобилях для допуска к участию в дорожном движения, — сказал Стрикленд. Он подчеркнул, что производители не собираются экономить на безопасности: «Никто не хочет здесь срезать путь». Стрикленд также пояснил, что речь идёт не только о лоббировании политиков и регуляторов, а о «полноценной кампании и движении».
В 2014 году на дорогах США погибло 32 674 человека. Ранения разной тяжести в 6,1 млн ДТП получили 2,3 млн человек. По данным NHTSA, около 94% всех аварий произошло из-за человеческой ошибки.
NHTSA планирует выпустить первые рекомендации по беспилотным автомобилям для штатов, законодателей и компаний до июля 2016 года. До сих пор нерешённым остаётся вопрос, разрешат ли использовать машины без рулевого колеса, педалей и водителя, способного принять на себя управление в экстренной ситуации. Компания Google выступает против таких требований, хотя они действуют в данный момент.
В феврале 2016 года NHTSA официально разрешила компьютерам Google квалифицироваться в качестве водителей по федеральному закону — важный шаг на пути к полной легализации беспилотного транспорта.
Комментарии (16)
fivehouse
27.04.2016 17:40-1Нет ли у кого видео как беспилотные автомобили себя ведут в агрессивной пробке. Агрессивные пробки это то, в чем реально ездят машины в столицах ВСЕХ государств. Пока у меня БОЛЬШОЕ сомнение в адекватном поведении беспилотных автомобилей в условиях реальных агрессивных пробок (полупробок) всех крупных городов.
BOOMik
27.04.2016 19:23Если все машины будут на автопилоте, то и агрессии и таких пробок не будет на дорогах.
А так всё зависит от реализации — водители же как — то ездят, вот и научить этому поведению автопилот, что бы избегал аварий в экстренных ситуациях.taliban
27.04.2016 23:11Не нужно учить автопилот ездить как водители
BOOMik
28.04.2016 00:04Согласен, плохому учить не стоит, а избегать аварий в экстренных ситуациях стоит.
fivehouse
28.04.2016 09:52Вы не совсем понимаете вопроса. Если автопилоты будут плохо ездить в агрессивных пробках, то никаких автопилотов массово НЕ будет. Агрессивные пробки это реальная среда крупных городов! И быть не приспособленным к среде это значит быть не готовым и быть плохим.
RiseOfDeath
28.04.2016 10:44Я думаю будут какие-нибудь отдельные дороги, на которые запрещено въезжать автомобилям на ручном управлении (по аналогии с тем, как сейчас на магистрали нельзя въезжать повозкам с лошадьми, велосипедистам и ТС которые не могут ехать быстрее 40 км/ч)
fivehouse
28.04.2016 12:07Там, где не хватает обычных дорог вряд ли сделают новые дороги только для беспилотных машин на основании того, что беспилотные машины это круто и Google в деле. Нужна гораздо более существенная мотивация. Как ни печально признать, но пока не сделают полноценный «сильный» искусственный интеллект беспилотные машины будут очень ограничены. Правда могут создать полностью новый вид транспорта с тотальным планированием движения, но к беспилотной технике это никак не будет относиться.
taliban
04.05.2016 18:44У автопилота, в отличии от человека, больше датчиков. Речь идет не о пробках а об избежании аварий, автопилот будет ездить в пробках априори хуже, он не будет тулиться в дырки и проезжать почти до конца по пустой/встречной полосе и в самом конце пробки тулиться в соседнюю полосу. Поэтому не нужно учить автопилоты ездить как водители, их нужно учить избегать аварий, и с этим пока справляются автопилоты лучше чем люди…
fivehouse
28.04.2016 09:46ВСЕ машины на автопилоте на стандартных дорогах нынешнего образца никогда не будут. И все же остается вопрос: Нет ли у кого видео как беспилотные автомобили себя ведут в агрессивной пробке? Как машины на автопилоте ездят по бездорожью? Как машины на автопилоте ездят по плохим дорогам с существенными дефектами? Как машины на автопилоте себя ведут в агрессивной пробке на дорогах с существенными дефектами?
BOOMik
28.04.2016 16:48Поэтому в воздухе автопилоты уже давно используются, а на дорогах только появляются. Когда-нибудь будут хорошо себя вести, сейчас же в основном рассчитаны на достаточно хорошие дороги.
SnowLoKu
Вот так сядешь в будущем смотреть видео с регистраторов, и подсознательно ждать аварию, а ее там нет и нет, а ты все сидишь и ждешь, ждешь...
rewqty
А смысл тогда вообще выкладывать видео с регистраторов, если там нет аварии или какой-нибудь разборки?
RiseOfDeath
Рекламировать регистратор, мол смотрите какая класная картинка! Даже котики в кадр попали.
lexx_v11
А зачем тогда покупать регистратор, если нет ни аварий ни разборок?
vmchaz
А как сейчас смотрят на бегущую воду, на горящий огонь…
Mad__Max
И работу, которую делает кто-то другой…