Несколько крупных компаний образовали альянс для продвижения законов и других нормативных актов о беспилотных автомобилях. В коалицию вошли интернет-компания Google, автопроизводители Ford и Volvo (принадлежит Geely), таксомоторные сервисы Lyft и Uber, все они ведут научно-технические разработки в области автономного транспорта.

Участники альянса собираются работать с законодателями, регулирующими органами и общественностью, чтобы «реализовать общественные выгоды и преимущества безопасности» беспилотников. Пять компаний выразили уверенность, что будущее — за беспилотными машинами, они сделают транспорт более доступным, удобным и безопасным.

Объявлено, что от имени коалиции будет выступать Дэвид Стрикленд (David Strickland), в прошлом один из руководителей Национальной администрации по безопасности дорожного движения США (NHTSA). Именно эта организация занимается созданием новых правил для регулирования беспилотных автомобилей.

«Сейчас [автопроизводителям] нужны чёткие правила, что требуется сделать в [полностью автономных] автомобилях для допуска к участию в дорожном движения, — сказал Стрикленд. Он подчеркнул, что производители не собираются экономить на безопасности: «Никто не хочет здесь срезать путь». Стрикленд также пояснил, что речь идёт не только о лоббировании политиков и регуляторов, а о «полноценной кампании и движении».

В 2014 году на дорогах США погибло 32 674 человека. Ранения разной тяжести в 6,1 млн ДТП получили 2,3 млн человек. По данным NHTSA, около 94% всех аварий произошло из-за человеческой ошибки.

NHTSA планирует выпустить первые рекомендации по беспилотным автомобилям для штатов, законодателей и компаний до июля 2016 года. До сих пор нерешённым остаётся вопрос, разрешат ли использовать машины без рулевого колеса, педалей и водителя, способного принять на себя управление в экстренной ситуации. Компания Google выступает против таких требований, хотя они действуют в данный момент.

В феврале 2016 года NHTSA официально разрешила компьютерам Google квалифицироваться в качестве водителей по федеральному закону — важный шаг на пути к полной легализации беспилотного транспорта.

Комментарии (16)


  1. SnowLoKu
    27.04.2016 13:53
    -1

    Вот так сядешь в будущем смотреть видео с регистраторов, и подсознательно ждать аварию, а ее там нет и нет, а ты все сидишь и ждешь, ждешь...


    1. rewqty
      27.04.2016 15:28

      А смысл тогда вообще выкладывать видео с регистраторов, если там нет аварии или какой-нибудь разборки?


      1. RiseOfDeath
        27.04.2016 15:47

        Рекламировать регистратор, мол смотрите какая класная картинка! Даже котики в кадр попали.


        1. lexx_v11
          28.04.2016 04:17

          А зачем тогда покупать регистратор, если нет ни аварий ни разборок?


      1. vmchaz
        27.04.2016 15:51

        А как сейчас смотрят на бегущую воду, на горящий огонь…


        1. Mad__Max
          29.04.2016 19:04

          И работу, которую делает кто-то другой…


  1. fivehouse
    27.04.2016 17:40
    -1

    Нет ли у кого видео как беспилотные автомобили себя ведут в агрессивной пробке. Агрессивные пробки это то, в чем реально ездят машины в столицах ВСЕХ государств. Пока у меня БОЛЬШОЕ сомнение в адекватном поведении беспилотных автомобилей в условиях реальных агрессивных пробок (полупробок) всех крупных городов.


    1. BOOMik
      27.04.2016 19:23

      Если все машины будут на автопилоте, то и агрессии и таких пробок не будет на дорогах.
      А так всё зависит от реализации — водители же как — то ездят, вот и научить этому поведению автопилот, что бы избегал аварий в экстренных ситуациях.


      1. taliban
        27.04.2016 23:11

        Не нужно учить автопилот ездить как водители


        1. BOOMik
          28.04.2016 00:04

          Согласен, плохому учить не стоит, а избегать аварий в экстренных ситуациях стоит.


        1. fivehouse
          28.04.2016 09:52

          Вы не совсем понимаете вопроса. Если автопилоты будут плохо ездить в агрессивных пробках, то никаких автопилотов массово НЕ будет. Агрессивные пробки это реальная среда крупных городов! И быть не приспособленным к среде это значит быть не готовым и быть плохим.


          1. RiseOfDeath
            28.04.2016 10:44

            Я думаю будут какие-нибудь отдельные дороги, на которые запрещено въезжать автомобилям на ручном управлении (по аналогии с тем, как сейчас на магистрали нельзя въезжать повозкам с лошадьми, велосипедистам и ТС которые не могут ехать быстрее 40 км/ч)


            1. fivehouse
              28.04.2016 12:07

              Там, где не хватает обычных дорог вряд ли сделают новые дороги только для беспилотных машин на основании того, что беспилотные машины это круто и Google в деле. Нужна гораздо более существенная мотивация. Как ни печально признать, но пока не сделают полноценный «сильный» искусственный интеллект беспилотные машины будут очень ограничены. Правда могут создать полностью новый вид транспорта с тотальным планированием движения, но к беспилотной технике это никак не будет относиться.


          1. taliban
            04.05.2016 18:44

            У автопилота, в отличии от человека, больше датчиков. Речь идет не о пробках а об избежании аварий, автопилот будет ездить в пробках априори хуже, он не будет тулиться в дырки и проезжать почти до конца по пустой/встречной полосе и в самом конце пробки тулиться в соседнюю полосу. Поэтому не нужно учить автопилоты ездить как водители, их нужно учить избегать аварий, и с этим пока справляются автопилоты лучше чем люди…


      1. fivehouse
        28.04.2016 09:46

        ВСЕ машины на автопилоте на стандартных дорогах нынешнего образца никогда не будут. И все же остается вопрос: Нет ли у кого видео как беспилотные автомобили себя ведут в агрессивной пробке? Как машины на автопилоте ездят по бездорожью? Как машины на автопилоте ездят по плохим дорогам с существенными дефектами? Как машины на автопилоте себя ведут в агрессивной пробке на дорогах с существенными дефектами?


        1. BOOMik
          28.04.2016 16:48

          Поэтому в воздухе автопилоты уже давно используются, а на дорогах только появляются. Когда-нибудь будут хорошо себя вести, сейчас же в основном рассчитаны на достаточно хорошие дороги.