![image](https://habrastorage.org/files/e35/10c/43b/e3510c43b8bd46dbaadcc3b6d19ba672.jpg)
Сегодня Facebook анонсировала результаты за первый финансовый квартал 2016 года — после чего стоимость акций компании подскочила в цене на 8% до $117 после закрытия торгов. Спровоцировали такую реакцию инвесторов многообещающие данные последнего финансового квартала. Общая прибыль компании составила $5,38 млрд при доходе в $0,77 на акцию. Изначально аналитики планировали доходность акции в размере $0,62, но Facebook смогла превзойти ожидания.
![image](https://habrastorage.org/files/05f/461/6d9/05f4616d9bf54a18bdf850c032a1b64e.png)
Компания также объявила о выпуске нового класса акций C, доступных для всех желающих, но без права голоса — это позволит избежать любых попыток изменить вектор развития Facebook. Для этого Facebook проведёт сплит акций три к одному, при котором существующие акционеры получат две дополнительные акции без права голоса на каждую из акций, которой они владеют. На похожий шаг в 2014 году пошла и Google, теперь же Facebook повторяет действия поискового гиганта.
![image](https://habrastorage.org/files/8e8/1f1/158/8e81f1158bb448cbad4b2185930556d3.png)
По сравнению с первым кварталом 2015 года операционная прибыль Facebook увеличилась на 195% в годовом исчислении, достигнув $1,5 млрд. При этом выручка в пересчёте на каждого пользователя выросла на 32% до $3,32 с учётом всех платежей за аналогичный период.
Общая аудитория Facebook продолжает стабильно расти — за прошедший квартал прирост ежемесячно активных пользователей составил 63 млн пользователей. По сравнению с предыдущим кварталом рост составил 3,77% — неплохой результат, особенно на фоне недавнего отчёта Twitter, в котором социальная сеть отчиталась о 5 млн новых пользователей. Показатели активности DAU и MAU увеличились на 1,1% до 66,1% по сравнению с предыдущим кварталом. Количество ежедневно активных пользователей составило 1,09 млрд, что на 16% превышает аналогичный показатель первого квартала 2015 года.
![image](https://habrastorage.org/files/cd2/49f/b46/cd249fb465134932a3c882215da8a165.png)
Большая часть прибыли по-прежнему приходит с мобильного сегмента. Более того, теперь на долю мобильных устройств пришлось 82% прибыли от рекламы в сравнении с 80% в прошлом году. Что же до общей прибыли, то в ней мобильная реклама все равно играет значительную роль — 79% общих доходов приходится именно на этот сегмент.
![image](https://habrastorage.org/files/d95/f04/964/d95f049648bd425abd3d47b87d469d8f.png)
![image](https://habrastorage.org/files/05f/461/6d9/05f4616d9bf54a18bdf850c032a1b64e.png)
Такому показателю поспособствовал рост количества мобильных пользователей на 8,62% с 823 млн до 894 млн. В итоге Рост обеспечивается в первую очередь за счёт новых развивающихся рынках, даже с учётом насыщения на некоторых ключевых, как США и похожих. Среди общего числа пользователей доля пользователей социальной сети с мобильных устройств составила 54,2%.