По дворам, лестницам, тропинкам, через арки и мосты
На веб сайте «Яндекс.Карты», а также в мобильных приложениях для iOS и Android реализована функция пешеходных маршрутов. Максимальная длина маршрута ограничена 50 км. Для справки, Москва между вершинами овала имеет длину 30 км, а самый протяжённый город в России — 145 км.
Время пешеходного маршрута на «Яндекс.Картах» рассчитывается по средней скорости ходьбы, то есть 5 км/ч.
В приложении теперь удобно сравнивать, сколько времени один и тот же маршрут займёт пешком, на общественном транспорте или на автомобиле.
«Автомобильный граф составлен из разнообразных автодорог: от внутриквартальных проездов до магистралей. Пешеходный граф включает дорожки и тропинки, "зебры", лестницы, арки в стенах зданий, а также автомобильные дороги, доступные для пешеходов — например, улицы с тротуарами», — пояснили в «Яндексе».
Пешеходный граф составляется на основе «Народных карт», которые пополняют сами пользователи — народные картографы.
После получения маршрута каждый пользователь может улучшить его, показать более короткий путь, новую тропу — и отправить информацию для изменения «Яндекс.Карт».
Пешеходный режим работает на картах России, Украины, Беларуси и Казахстана.
Комментарии (135)
bfDeveloper
11.05.2016 14:03+3Очень полезная фича. По Москве очень часто непонятно, как перейти железную дорогу, ТТК, МКАД и тд. Всегда, когда планировал длительные прогулки (50-80 км) это было основной головной болью. Возможно уже на этих выходных попробую на маршруте километров в 50.
Melorian
11.05.2016 14:46+1Прогулка в 80 километров? Это «налегке», с бутылкой воды и солнечными очками, или какая-то туристическая?
bfDeveloper
11.05.2016 15:03Налегке с бутылкой воды и минимумом еды. По городу, а не пересечёнке, чтобы можно было в любой момент сойти с маршрута, магазины на всякий случай и тд. По факту больше 74 не ходил, но очень хочется в этом году добиться 100км за сутки.
Melorian
11.05.2016 15:08+4Учитывая среднюю скорость человека в 5-7 километров в час, это вам надо шагать полные сутки, ни на секунду не приседая для отдыха. Даже если предположить, что вы терминатор, возникает вопрос, какого объема должны в вас размещаться аккумуляторы, и сколько времени занимает их зарядка? :)
TimsTims
11.05.2016 15:18+4Имхо, быстрее телефон сядет, показывая маршрут на картах в таком режиме)))
bfDeveloper
11.05.2016 15:29Самые обыкновенные. 50 км проходит почти любой человек с первого раза, прогрессировать не так сложно. А вот супербатарейки у людей из рекордов: https://ru.wikipedia.org/wiki/Суточный_бег
Melorian
11.05.2016 15:42+1Ну не скажите, до 50 километров любому городскому жителю, труженнику офисного пространства, прогрессировать довольно долго. Учитывая, что у любого такого работника в среднем только один свободный выходной на такие прогулки, с тренировкой в один раз в неделю это займет приличное количество времени. Даже 25 километров неспешной прогулки довольно сильно скажутся на спине и коленях.
ptica_filin
11.05.2016 15:47+1На городских ориентированиях за день проходим километров по 25-35. Вполне себе труженики офисного, лабораторного и образовательного пространства. Правда, людей с лишним весом в команде нет. Их неприятных моментов, после больших перерывов лично у меня начинают побаливать колени километре на тридцатом. Особенно при спуске по лестницам. Зато потом несколько дней длится особенная эйфория :)
Aquahawk
11.05.2016 16:07В 2014 году Александра Васютина (1932 г. р.) из Ессентуков пробежала 118,249 км, намного превысив свой мировой рекорд в группе старше 80 лет.
Вот после такого точно не скажешь что на 50 км пешком что-то должно болеть.TimsTims
12.05.2016 10:22+1118249 км?
Или 118249м?
У вас эта странная запятая — это разделитель десятичных(тысячных) долей, или это разделитель тысячных разрадов?
Конечно понятно, что пробежала 118км, ведь 118000км половина расстояния до космоса.
Просто когда читаешь такие вот «123,423 тысяч рублей» то понять не можешь — это всё-же 123 миллиона или 123 тысячи, или что вообще имел ввиду автор?ptica_filin
12.05.2016 10:41По российским стандартам запятой отделяют целую чать от дробной, а не разряды.
vlivyur
11.05.2016 16:55Тут знаете как, если идти в своём темпе, то 25 — совсем немного. Я гораздо быстрее устаю, когда по музеям хожу (больше одного не могу посетить за раз, спина и ноги отваливаются). Но оказалось что вполне способен с 9 до 14 пройти 35 км и потом ещё пойти погулять. Но я на работу наполовину пешком хожу.
andrrrrr
11.05.2016 18:37+1«Самые обыкновенные. 50 км проходит почти любой человек с первого раза»
не любой. можно сказать что 5 км проходит почти любой человек с первого раза, и то будут оговорки.
ну или километры там у вас какие-то особенные. другого размера.
ptica_filin
11.05.2016 15:43Вот реальный пример на 75 км с подробным таймингом: http://dbtwalks.ru/blog/2014/03/31/dbt-36-v-cifrah/
Aquahawk
11.05.2016 16:01А по пересечёнке ещё такие есть http://mmb.progressor.ru/
По городу тоже около 70 рекорд, в пропытке сделать 100 за сутки. Пока так и не смог. За двое суток 100 легко делается буквально с четвёртой — пятой прогулки по 50 в день.Psychosynthesis
11.05.2016 16:39Это вы так дразните не успевших зарегаться в этот раз?
ММБшники всюду =)
ptica_filin
11.05.2016 15:35Зачем при прогулке по городу столитровый рюкзак с палаткой? :)
Бутылка воды, сухпаёк, удобная обувь.
Self_Perfection
11.05.2016 16:37+4Что вам мешало использовать OpenStreetMap до сих пор? Я ещё 3 года назад отлично гулял по пешеходным маршрутам, которые мне строил OsmAnd. MAPS.ME умеет строить пешеходные маршруты почти год.
eugenius_nsk
12.05.2016 17:02При этом в OSM ещё и карты гораздо подробнее.
PS. Вот только OsmAnd батарейку жрёт как не в себя. MAPS.ME получше, но всё равно заметно хуже Яндекс.Карт.
PaulMaul
11.05.2016 14:03+4А будет ли возможность при прокладывании маршрута на авто, учитывать возможность парковки в точке прибытия и прокладывать последний отрезок пути пешком — от места возможной парковки до места назначения?
ruspartisan
11.05.2016 14:20+1Попробовал, по известным мне маршрутам всё логично прокладывает. Ждём теперь ещё веломаршруты с возможностью голосовать за удобство передвижения по отдельным участкам :)
tazepam
11.05.2016 15:23+3Сами понимаете, велосипедисты делятся на 2 лагеря: те кто не ездят по дороге и те кто не ездят по тротуару.
Так что опций автомобильный / пешеходный достаточно, тем более, что маршрутов он строит нынче несколько.
Велодорожки пока не в счет. Серьёзно передвигаться по ним на 20-30 км не реально.
Я лет 10 ждал пешеходный вариант от яндекса.
famiak
11.05.2016 15:45А пешеходные маршруты вас чем не устраивают?
ruspartisan
11.05.2016 15:53+3На этот вопрос есть два ответа: законопослушного гражданина или наглого велосипедиста:
1) Законопослушный гражданин ездит по дороге, а не тротуарам (хотя теперь в ПДД убрали явный запрет), поэтому переходные маршруты ему ни к чему.
2) Пешеходные маршруты, как я понял, просто показывают кратчайший путь, но в случае с наглым велосипедистом он будет не всегда самым быстрым/комфортным. Например, в подземные переходы с велосипедом особо не хочется спускаться, лучше сделать крюк в 500 метров до светофора. Надземные пешеходные переходы без светофора тоже лучше избегать: по правилам и здравому смыслу их нужно переходить пешком, а на регулируемых светофором можно набраться наглости и проехать на зелёный. Может, можно как-то учитывать горочки, иногда проще проехать на 1-2км дольше, то без утомительного подъема в гору с последующим спуском (или наоборот). Если ездить по тротуарам, то надо учитывать ширину и среднюю пешеходозагруженность. Например, на Новый Арбат лучше вообще не соваться. Опять же, по некоторым дорогам вполне комфортно можно ехать на велосипеде, а на некоторые лучше не вылезать.famiak
11.05.2016 16:18+1Ну для учета всех этих особенностей, боюсь, Яндексу придется делать отдельное приложение и выделять огромную команду разработчиков. Лично мне пешеходный маршрут был бы полезен тогда, когда я не знаю, как можно удобно доехать без пользования ТТК, МКАДом и прочими автострадами, а уж переходы и Новые Арбаты я могу отсеять самостоятельно.
ruspartisan
11.05.2016 16:24С этим не поспоришь уже :) Тут уже краудсорсинг какой-то нужен, чтобы вносить инфу где удобно ехать, а где нет.
Fuzzyjammer
11.05.2016 16:14+1Гугл мэпс при попытке построить веломаршрут по России справедливо сообщает, что здесь проехать на велосипеде нельзя. С текущими формулировками в ПДД у нас в городах есть множество участков, которые невозможно легально проехать на велосипеде (например, когда правая полоса «только направо» уходит на КАД (автомагистраль, движение велосипедов запрещено), тротуаров и переходов для пешего пересечения вокруг не предусмотрено).
snizovtsev
11.05.2016 18:17Я, если не знаю маршрут на велосипеде по центру Москвы, использую Osmand. Там в настройках можно выбрать, чтобы он предпочитал мелкие улицы магистралям. Конечно, он не знает некоторые "возможности" вроде перейти дорогу как пешеход и двигаться по тротуару на односторонней улице — это решаю вручную. Но в целом — работает.
Starfury
11.05.2016 14:21-1есть же гугл мапс)
JBIckx
11.05.2016 14:59+1По Москве, лично меня, гугл.мапс всегда ведет по «автомобильному» маршруту: от метро «Охотный ряд» до макдака на Пушкинской он мне предлагал пройти до бульвара, повернуть на право, развернуться и дойти до места назначения. Может это мне так пару раз не повезло, но осадок остался.
zGorikzz
11.05.2016 16:07К слову о картах, недавно обнаружил, что с помощью панорам Google Maps, могу зайти в свой двор. Был приятно удивлён.
anttoshka
11.05.2016 14:21+1По Киеву строит не совсем корректно. Даже глядя на карту видно более короткий путь. Гуглкарты, кстати, предоставляют несколько вариантов пути — можно выбрать более тихие улицы.
candyBoober
11.05.2016 14:21+2яндекс.транспорт есть. яндекс.расписания есть. появилась возможность строить маршрут пешком. интересно, сделают ли когда-нибудь возможность строить маршрут на общественном транспорте по времени?
tundrawolf_kiba
11.05.2016 14:44Да вроде работает построение маршрутов на транспорте, правда хуже, чем в 2гис. Или вы что-то другое имели ввиду?
anttoshka
11.05.2016 14:50Скорее всего как в гуглкартах — можно указать время отправления или прибытия на конечную точку. Допустим, если у вас встреча в 18:00 и вы не знаете сколько времени нужно на дорогу, очень удобно указать время прибытия.
candyBoober
11.05.2016 16:15+1да! с учётом движения автобусов, получилось бы гораздо круче, чем в гуглокартах.
anttoshka
12.05.2016 10:37В Киеве если тыкнуть на остановку в гуглкартах — показывается время прибытия ТС по GPS (если такие данные доступны) либо по расписанию, если нет. Участвуют ли данные GPS в построении маршрутов я не знаю — не проверял.
little_mouse
11.05.2016 14:42Спасибо!
А еще я использую их для построения маршрута пробежек. Если бы можно было строить кольцевой маршрут от точки по заданному километражу — цены бы вам не было. Пусть с какой-то погрешностью (10-15% например).aspetek
11.05.2016 15:00Плохо, что алгоритм построения только один — минимальный путь. Не учитывается такой фактор, что, например по ровной и широкой дороге идти быстрее и комфортнее, чем по узкой тропинке
traneblow
11.05.2016 15:59Сейчас есть несколько атрибутов, которые можно включать/выключать при отрисовке любых участков дорог. Единственный атрибут, который постоянно будет влиять на маршрутизацию — это "Твёрдое покрытие", но сейчас он даже не учитывается при прокладке автомобильных маршрутов. Вы можете предложить в соответствующую тему добавить дополнительные атрибуты при отрисовке или всех дорог, или только пешеходных дорожек.
okla
11.05.2016 16:22Согласен, кратчайший не всегда лучший, особенно для пешехода. Только что построил пешеходный маршрут от работы до Сокольников – почти весь маршрут пролегает по ТТК, не лучшее место для прогулок. Но стоит перенести точку отправления на 100м в сторону, как маршрут кардинально меняется и проходит уже улочками и дворами.
TARAKAN
13.05.2016 00:48Вот странно, почему не предлагается несколько маршрутов примерно равных по расстоянию.
Atakua
11.05.2016 15:20+1> пешеходные маршруты
Ну наконец-то!
Но вот только я уже некоторое время как перешёл на OSM, благо там маршруты для пешеходов, велосипедов и автомобилей есть. Иногда, особенно за городом, по таким заповедным тропинкам направляет — закачаешься.
bopoh13
11.05.2016 15:34+1Пешеходный граф включает дорожки и тропинки, «зебры», лестницы, арки в стенах зданий
Осталось их только нанести на карту ;) А так — вполне достойно. Вот бы ещё неровности дороги показывали, а то с коляской ходить неудобно.traneblow
11.05.2016 16:01В свободное время вы можете спокойно отрисовать известные вам дорожки — в вашем районе или же вообще в городе :)
Alcor
11.05.2016 15:45+2Спасибо, конечно. Но удручает то, что подъемы и спуски, похоже, не учитываются. Если кратчайший маршрут идет через гору, то показан будет именно он, даже если другой маршрут, её огибающий, длиннее ненамного.
Sadler
11.05.2016 22:49Да там много чего не учитывается: мне по моему маршруту с работы показало путь через много лишних пешеходных переходов, которые я обычно обхожу (зато оно сэкономило 100 метров длины маршрута). Естественно, я точно не выберу путь, где требуется десяток раз переходить дорогу и иногда стоять на регулируемых переходах. Было бы здорово иметь возможность настраивать приоритеты, т.к. пешие прогулки бывают разные.
Dmitry_4
11.05.2016 15:49Неплохо бы научить карту нерегулируемому переходу улиц, где это можно. Те же тропинки часто проходят по желдор.насыпи. Как вариант, отслеживать как реально шел пешеход при прохождении маршрута и наносить на граф тропинок новые участки. Срезали по лесу десять человек — значит там есть тропа.
andrrrrr
11.05.2016 18:44Срезали по лесу десять человек — еще не гарантия тропы, может просто флуктуация сигнала или заблудились они там(разброс жпс в лесу довольно сильный или вообще не ловит). надо хотя бы с сотни — другой начинать, и от сезона тоже зависит, и от населённости местности.
true_very_g
11.05.2016 15:49s31-temporary-files.radikal.ru/aab24b6cc32c4fca93556b2e3c89bb48/-929206895.png
Однозначно google лучше прокладывает маршрут.rub_ak
11.05.2016 17:54Никогда не пользовался навигацией для пешеходов, тоже решил сравнить яндекс гугл и свой маршрут.
Яндекс рисует очень странный маршрут, и дело не дорожках.
Картинка с сравнением: https://goo.gl/1WmCX8traneblow
11.05.2016 18:25+1По ссылке ошибка 403
И скиньте, заодно, ссылку на карту, где показывается странный маршрут
rub_ak
11.05.2016 18:34Картинка: https://yadi.sk/i/GqIue6Ghrdgoa
traneblow
11.05.2016 19:12Посмотрел, дорожки отрисованы на вашем пути (сначала построилось так же, но если добавить промежуточные точки, то выстраивается путь как в примере у Google), похоже дело в алгоритме построения. В этом случае лучше сообщить о неточности через «Исправить» под маршрутом
Dmitry_4
11.05.2016 23:57У яндекса на исправить и прочую обратную связь набрали буратин.
Пишу, у меня ошибка, анимация на вкладке браузера не прекращается, если например, открывать ленту ру. Просят прислать скриншот с анимацией. Забил отправлять им баги.rub_ak
12.05.2016 09:16Я отписался все равно, а так да, как-то писал в яндекс, что на двух жилых домах висит обозначение церкви у себя в районе, так оно и провисело ещё 4 месяца.
В оправдание яндекса, вот этот маршрут повторяет мой один в один, значит не все так плохо. https://yandex.ru/maps/10758/himki/?rtext=55.833268%2C37.527382~55.850838%2C37.533526&rtt=pd&utm_source=yamaps&utm_medium=tips&utm_campaign=pedestrian&ll=37.530567%2C55.841621&z=15traneblow
12.05.2016 16:00как-то писал в яндекс, что на двух жилых домах висит обозначение церкви у себя в районе, так оно и провисело ещё 4 месяца.
Это тоже решаемо благодаря НЯК. На будущее, если вдруг увидите иконки POI не в тех местах: кликаете на иконку, выбираете в меню «Удалить» (именно лучше «Удалить», а не «Пожаловаться») и описываете причину почему нужно удалить точку. Будет супер, если у вас будут какие-то доказательства — ссылка, фото
Shiover
11.05.2016 15:49+2Ещё бы через дворы огороженные заборами с домофонами не проводил. А так, смысл ходить по дорогам? Так и обычный навигатор проложит путь.
: /
Вот дубльгис если сделает такую фичу, то тут будет радость — они единственные хоть как-то следят за актуальностью карт.Akr0n
12.05.2016 04:30У 2ГИС есть заборы и ворота в них, вроде бы он их учитывает при построении маршрута… Когда-то отправлял им баги связанные с этим, пофиксили. А вот у Яндекса в нашем городе заборов вообще нет, рисует напрямик через бараки и склады :(
Shiover
13.05.2016 16:02+1Заборы и ворота появляются постоянно и не всегда регистрируются. 2гис хоть и вносит их к себе в карты, но не поспевает. У нас в городе некоторые районы просто наглухо закрыты от прямого прохода этим анальным огораживанием.: /
Atakua
13.05.2016 16:35Надо больше заборов
богу заборов! Даёшь повсюду двойные заборы, а не то на внутренних заборах краску обдирают, а так хоть внешние заборы этому помешают.
Иногда мне хочется пойти в политику, но только для того, чтобы выпустить указ о повсеместном корчевании этих чёртовых заборов.
TiLLD
11.05.2016 15:49+2Мне кажется не хватает режимов «кратчайший путь» и «удобный путь».
Потому что короткий путь, но дворами, особенно в незнакомой местности это не самый лучший вариант.traneblow
11.05.2016 16:08Главное, как мне кажется, это то, что такая навигация наконец-то запустилась. Со временем она, конечно, будет полироваться, добавятся дополнительные функции или будут учитываться различные атрибуты при построении, просто всё сразу сделать не всегда возможно)
TiLLD
11.05.2016 17:12Я отправлял путь по пути от моего дома от метро, самый удобный и понятный даже для тех кто там впервые будет.
Но сейчас висит вариант с дорогой через дворы, где черт ногу сломит, а разница по расстоянию мизерная :(
Будем надеяться на оптимизацию в дальнейшем.
nIx0iD
11.05.2016 16:40+3Давно ждал, это самое основное для меня, чего не хватало в яндекс картах. Еще бы галочку «хороший асфальт и никакой плитки» для передвижения на роликах и лонгборде =)
OpyatPogas
11.05.2016 17:16+1~Пфф… Каждый день так хожу~
s8.hostingkartinok.com/uploads/images/2016/05/c97f93e7b9b74ae976ac16b48e4267b0.jpegtraneblow
11.05.2016 17:49+1Скиньте ссылку на место
OpyatPogas
11.05.2016 19:45vk.cc/59emJg
Oche длинно, так-что через укорачиватель.traneblow
11.05.2016 20:24+1Думаю, что это просто баг, потому что вы построили маршрут на пустых местах (переключите в режим «Схема»). Единственное, что смог алгоритм сделать, так это уцепиться за кусочек дороги (угол в маршруте). Так, конечно, не должно быть, но дороги и дорожки в промзоне не отрисованы, поэтому и маршрут не получается.
P.S. Сокращалка ссылок для карт находится внизу в левом углу, между принтером и иконкой «i»OpyatPogas
11.05.2016 22:25Естественно баг, просто маршрут через реку выглядит достаточно интересно что-бы отписать в комментарии. Спасибо за уделённое время.
P.S. Осознал.
snizovtsev
11.05.2016 18:25+1Мой первый тест (красным показано то, как на самом деле все ходят):
traneblow
11.05.2016 18:34+1Этот путь асфальтирован или это «народная тропа»? Посмотрел на НЯК — там не отрисован участок пешеходной дорожки, поэтому путь выстраивается там, где выставлен атрибут для пешеходов, но учитываются и дорожки (например, на Киевском шоссе маршрут идёт по надземным пешеходным переходам).
snizovtsev
11.05.2016 18:37Сначала цивилизованный тротуар вдоль Киевского шоссе (до автобусной остановки и надземного перехода), далее нелегальный переход съезда на частные дома через отбойник (однополосный с островом по середине, трафика мало), далее народная тропа между отбойником и шумозащитными щитами.
traneblow
11.05.2016 18:46+1далее нелегальный переход съезда на частные дома через отбойник
Думаю, в этом и проблема, что путь не отрисован (если его кто-то и хотел отрисовать). Такие пути привычны и они могут существовать в жизни очень давно, но на карте они не всегда могут присутствовать из-за правил отрисовкиsnizovtsev
11.05.2016 18:53Я понимаю. Моя картинка к вопросу применимости таких сервисов в российских условиях :)
traneblow
11.05.2016 19:05+2Маршрутизация ведь больше для тех, кто плохо ориентируется или кто приехал в неизвестную для пользователя местность. Можно, конечно, сказать, например, незнакомцу, что не плутай, вот здесь пройди, правда там перехода нет и ещё ограждение между дорогой, но так ты точно быстрее доберёшься, но советовать такой маршрут пользователю на картах Яндекс вряд ли будет, поэтому и показывает пути, там где можно пройти законно. Это неизбежно, что некоторые случаи будут показывать пешую маршрутизацию карт как «недоделанный сервис» даже, возможно, спустя много лет только из-за того, что некоторые народные тропы не совсем законны по ПДД и их, соотвественно, нельзя отрисовывать на НЯК
andrrrrr
11.05.2016 18:50+1кстате да, карты пешеходных тропинок оставляют желать лучшего, хорошо хоть дороги боле-менее нормально нарисованы. а тропинки по моему мнению в ближайшие лет 10 а может и все 20, не нарисуют нормально, ибо это ну оччень много. и не нужно никому особо их рисовать, те кто по ним ходит, они их знают, зачем рисовать? а те кто не ходит, не нарисует по тому что не знает где оно, и на спутниковом снимке не видно, и точность жпс еще недостаточна чтобы тропинки рисовать.
Zenker
12.05.2016 02:15У меня тоже забавно получилось. При том, что дорожки через Ботанический Сад размечены. Более того, если подвинуть маркер пункта отправления на пару миллиметров вправо, строит нормальный маршрут на километр короче.
deviant10
11.05.2016 18:36Яндекс решил что перебегать дорогу быстрее чем пройти 3 метра до перехода. joxi.ru/DrlNR5yF4RLZ82
traneblow
11.05.2016 18:54В этом месте просто не отрисован тротуар, и поэтому путь проходит по тем отрезкам дорог, где выставлена доступность для пешеходов. Отрисуйте, правилом 3.1.6.3.1 это разрешено.
TuristRus
11.05.2016 19:42«После получения маршрута каждый пользователь может улучшить его, показать более короткий путь, новую тропу — и отправить информацию для изменения «Яндекс.Карт».»
Хорошо бы… через Я.Навигатор многократно репортил ошибки в своем районе — никакого эффекта. В один прекрасный момент программа решила, что ездить надо по пешеходным дорожкам, и с тех пор старательно прокладывает часть маршрута по тротуарам. Так что момент с реакцией на сообщения о некорректном построении маршрута надо бы допилить.
reader21
11.05.2016 20:48Это все хорошо, но работать будет для городов от миллиона жителей?
Проверил свой город: три из трех показывает неправильный маршрут.
Неправильный- это когда нам предлагают пройтись по кольцевой дороге, между двумя пешеходными переходами,…traneblow
11.05.2016 21:27+1Работает в любом населённом пункте перечисленных стран, но лучше всего работает там, где отрисованы пешие дорожки.
Какой у вас город? Можно ссылку с неправильными маршрутами?reader21
11.05.2016 23:23Проверил заодно и гугл, пока маршруты от обоих компаний обладают одними и теми же недостатками.
Хотел написать, что 2Гис всех сделал, но эти три компании карты берут не из одного участника?
Стоит, наверное, написать про сами маршруты. Так как я недавно в городе, взял простой переход через две дороги. Ладно, круговой перекресток- починят, но пешеходные переходы. Пока эти сервисы не рассчитаны на города от 500 000 жителей, проще спросить дорогу у прохожих, посмотреть самому не виден ли где светофор.
А вот проблемные участки, здесь я каждый день прохожу.
https://yandex.ru/maps/45/cheboksary/?ll=47.282495%2C56.097898&z=18&rtext=56.099180%2C47.285170~56.097021%2C47.282497&rtt=pd
https://yandex.ru/maps/45/cheboksary/?ll=47.264116%2C56.094870&z=17&rtext=56.095780%2C47.266763~56.094084%2C47.265238&rtt=pd
С местами, где пешеход может перейти дорогу у вас беда.https://yandex.ru/maps/45/cheboksary/?ll=47.222551%2C56.145017&z=18&rtext=56.145098%2C47.223262~56.145119%2C47.223525~56.145993%2C47.223308&rtt=pd
Карты говорят, что между А и В прямая дорога, но это не совсем так. Студенты там часто переходят, но этот случай скорей исключение. Зебра есть у точки С.reader21
11.05.2016 23:32Я понял, что не понимаю логику построения маршрутов https://yandex.ru/maps/45/cheboksary/?ll=47.260016%2C56.110034&z=18&rtext=56.110377%2C47.260328~56.109619%2C47.260242&rtt=pd
vlivyur
12.05.2016 11:15Всё понятно. Скорее всего там стоят признаки на дороге что там есть тротуары и всё. А то, что вход с одного боку, а выход на другой стороне не учитывается никак. Примерно так же и ДубльГИС строит.
traneblow
12.05.2016 17:16Надеюсь, что распишу всё понятно
много текстаПервый случай: здесь проблема, к счастью, в отрисовке. К счастью, потому что поправить это пара минут.
Во-первых, несмотря на вчерашний релиз слоя «Схема», в него не попало соединение от пешеходного перехода к дорожке рядом с остановкой «Эгерский бульвар».
Во-вторых, так же отсутствовало соединение с переходом у дорожек рядом с остановкой «Универмаг „Шупашкар“». Одно соединение добавили только 2 дня назад, а второе я добавил только что. И ещё соединил путь от остановки с внутриквартальным проездом. Теперь осталось модераторам проверить правку и примерно через 1-1,5 месяца дорожка будет в релизе. Но, к сожалению, постройка дорожного графа (навигация) немного отстаёт от релиза карт, поэтому маршрутизация появится не сразу.
Второй случай: здесь тоже проблема только в отрисовке. Соединил переход с внутриквартальным проездом и другой конец перехода с уже отрисованной дорожкой. У кругового движения и съезда доступность для пешеходов выключил (1, 2, 3, 4)
Третий случай: посмотрите это место на НЯК. Слева нажмите на иконку глаза и в появившемся меню нажмите на «Стандартная раскраска дорог» и выберите «Доступность пешеходам». Вам станут показываться дороги с расцветкой: зелёный с доступостью для пешеходов, голубые — без. Теперь сравните тот путь, который вы проложили на основной карте. Как видите, возник конфликт из-за отрисовки дорожек. Сейчас на снимке в районе точки C зебры не видно, если вы знаете её точное расположение, можете отрисовать. Соединения от A к B тоже нет, но здесь важно уточнить — это незаконный (по ПДД) переход? Если да, то перекликается с веткой выше насчёт народных троп (похожий случай, как мне кажется). Если законный, то отрисуйте или соедините эти пути так, как это есть в реальности. Также, от точки B к C не отрисован тротуар, а доступность частично на этом отрезке у автомобильной дороги для пешеходов выключена — из-за этого и не получается построить маршрут.
P.S. я не работаю в яндексе / на яндекс, поэтому «беда» не у меня, а на картах
P.P.S. как я уже выше писал, сокращалка ссылок для карт находится внизу в левом углу, между принтером и иконкой «i»reader21
12.05.2016 18:47Я так понимаю вы хорошо разбираетесь в этих картах. Буду благодарен, если ответите на пару глупых вопросов.
Как появилась народная карта, часть перенесли со схемы или народ с нуля рисовал карту?
Есть ли правила рисования карт?traneblow
12.05.2016 19:27Вопросы не глупые — вы просто интересуетесь)
1. Если вопрос издалека, то в апреле 2010 года. Если вы про нынешнее время, то было несколько вариантов переноса данных:
- полностью с народной карты (если на ней, по мнению Яндекса, какая-либо местность была отрисована идеально);
- частично со слоя «Схема», частично с НЯК;
- полностью со слоя «Схема»
Мне сложно сказать процентное соотношение каждого пункта, но вспоминая отзывы о перезапуске НЯК, данные по городам, в основном, были перенесены по последнему пункту. Этот вариант был не очень, потому что в (тогда) отрисованной Яндексом схеме были либо некрасивая геометрия у зданий, либо неправильные данные (например, адреса не точные). Переносилось всё автоматически, поэтому где-то местами что-то недоперенеслось, и это тоже было поводом для грусти, т.к. местами отрисованные хорошо или даже отлично местности на НЯК на новой схеме смотрелись бедно, скудно. Из-за этого появилась специальная тема, где собирали заявки на перенос данных — этим занимались уже сотрудники Яндекса, у которых сейчас у каждого свои закреплённые территории отрисовки.
Спустя некоторое время появилась функция автоматического переноса зданий со старой НЯК (например, сложное по геометрии здании на народной карте можно было в один клик самому перенести на новую карту, без траты времени на перерисовку). За год многие данные перенеслись или снова заново добавились (точки POI, например, так как их пересоздать не так долго, как здания). Но время, потраченное на пересоздание всех объектов, окупилось и окупается сейчас тем, что Яндекс.Карты, на мой взгляд, получили новый вектор развития: на карте стало больше точек POI, лучше геометрия зданий + учёт их высоты, рисуются различные по классам дороги, у них редактируются различные атрибуты, которые будут влиять на маршрутизацию в будущем. Т.е. сейчас, если есть желание и время, можно самому что-либо менять на карте и, спустя небольшое время, увидеть это в релизе, и что вы таким образом помогаете и другим, кто будет пользоваться ЯК
2. Да, есть
Если вы решите заниматься картографированием, можете не сразу всё читать, а, например, по пунктам — по порядку, друг за другом. Из-за того, что правил сейчас много (они постоянно дополняются и изменяются) и, возможно, их будет трудно сразу все запомнить.
zGorikzz
11.05.2016 20:49Пока достаточно странно работает сервис. Вот два варианта.
Очевидно тут, мы не сможем пройти по воде
Сообщил о проблеме.Starche
11.05.2016 21:52+3370 метров можно и проплыть :)
ptica_filin
12.05.2016 12:45+1Пос. Шлюзы — режимная территория. Вход и въезд по пропускам. Если туда подплывать, то можно и не доплыть :)
Sonikelf
11.05.2016 21:30Посмотрел некоторые маршруты, в особенности те, которые не асфальтированы (тропки), закрыты деревьями, идут через небольшие лески и прочие «странные», которые знают в основном местные. Знает зараза, причем как-то подозрительно точно. Что-то мне подсказывает, что он их прокладывает на основе многократно собранных данных с тех же смартфонов.
traneblow
11.05.2016 21:36Возможно, что эти тропки отрисованы на НЯК, перезапущенные год назад
На Москву картографов много (относительно других регионов и городов) — как в самом Яндексе, так и среди народных.
solariserj
11.05.2016 21:34-1> Пешеходный режим работает на картах России, Украины, Беларуси и Казахстана.
К сожалению, Молдовы нет в списке, придется дальше использовать maps.me
v0dka
11.05.2016 23:12Прокладывал по центру Москвы, иногда прокладывает сквозь дом, а имеющиеся арки не знает. Я так понял прокладывает путь только по улицам которые имеют название, а пространства между домами игнорируются.
traneblow
12.05.2016 16:15Нет, это не так. Путь прокладывается там, где отрисованы тротуары и дорожки и выставлены атрибуты доступности для пешеходов — всё остальное не влияет (т.е. «прокладывает путь только по улицам которые имеют название» — неверно). Если маршрутизация не построила путь через известную вам арку, то, возможно, путь через эту арку банально не отрисован на НЯК. Скиньте ссылки на места, где, по-вашему мнению, должен был построиться маршрут.
FSA
12.05.2016 12:14+2Хм. Забавно. Когда я увидел спутниковые снимик своего города на Яндексе, то начал их обрисосывать. В том числе и пешеходные дорожки. Однако модераторы поудаляли многое из моих трудов, типа зачем рисовать пешеходную дорожку если она идёт параллельно дороге. Потом я бросил НЯК и разобрался с OpenStreetMap. Войты сложнее, но зато можно рисовать по настоящему народную карту!
traneblow
12.05.2016 16:19Скажите, пожалуйста, а когда вы их отрисовывали? Дело в том, что начиная с 25 марта были сделаны послабления в правилах отрисовки тротуаров и, возможно, то, что вы отрисовывали до этой даты действительно было запрещено, но сейчас допустимо (лучше, конечно, ещё раз посмотреть изменённые правила по этому поводу)
FSA
12.05.2016 16:22Давно это было. Когда массово начали пополнять спутниковые снимки. А в OpenStreetMap я уже несколько лет.
traneblow
12.05.2016 16:31Т.е. вы рисовали на "старой НЯК", да? Тогда тротуары вообще существовали сами по себе и их отрисовка была ещё строже (сам как-то даже подавал жалобы на удаление тротуаров, созданных не по «старым» правилам НЯК). Те тротуары, которые всё же имели право на жизнь, не были частью единой дорожной системы — они не соединялись с дорогами, на слое народной карты они находились «в воздухе».
Сейчас (точнее год назад) всё изменилось, а самое главное, данные из народной карты стали отображаться на слое-по-умолчанию «Схема». Картографы теперь видят свои труды на официальной карте, а не на дополнительном слое, как было раньше — и главное, что их можно запросто поправить.FSA
12.05.2016 16:33Да нет, спасибо, мне больше OpenStreetMap нравится. Уже как-то привык к JOSM.
traneblow
12.05.2016 16:36я вас ни в коем случае не склоняю к использованию НЯК, это ваше право отрисовывать в OSM — просто я хотел сказать, что когда вы редактировали, правила отрисовки были другие. К счастью, правила меняются и в лучшую сторону :)
BigD
12.05.2016 13:48Эх, добавили бы они для городов с метро подсказку, какой выход в метро использовать и как в подземных переходах выходить. Для центра Москвы особенно актуально.
qarpusamba
12.05.2016 16:22Смотрел «Hail Caesar» и решил посмотреть маршрут Саула из Дамаска в Галилею. Вбил в Google Maps. На машине. Удивило. Попробовал пешком…
ds86
alizar
Точно! Спасибо.
Itanium_Next
> по средней ходьбы скорости, то есть 5 км/ч
наверно, все-таки «по средней скорости ходьбы»?