Вместе с сооснователями проекта он придумал, как использовать это время максимально эффективно: по десятисекундным видео можно изучать историю из-за большого количества отсылок к реальным событиям.
В 2014 году вышел первый выпуск сериала «Кремниевая долина», комедийного повествования о бизнесе в одноимённом районе Сан-Франциско. Сериал рассказывает о молодых программистах, которые начинают заниматься бизнесом.
Майк Джадж и Алек Берг работали над опенингом вместе с дизайнерской компанией yU+co. Первой идеей Джаджа было показать строительство корпоративного офиса в форме надписи «Silicon Valley», а дизайнеры предложили добавить логотипы реально существующих компаний. Совмещение двух видений привело к созданию «строительной площадки» на ускоренной перемотке — это стало основой для видео.
В первом опенинге было около 20 логотипов компаний. Упал логотип SGI (Silicon Graphics, Inc.), основанной в 1982 году компании по производству графических терминалов — в 2009 году компанию упразднили. У здания Intel ничего не меняется. Огромный синий логотип MySpace снесли, заменив на маленький серый. Воздушный шар Napster поднялся в воздух, сдулся и упал, напоминая о проигранном компанией иске в 2000 году от группы Metallica. Apple строит кампус. Видны логотипы AOL, Twitter, Oracle, Facebook, HP, Yahoo!, Google, Twitter, eBay, Adobe, Google Chrome и Android.
Опенинг второго сезона рассказал о покупке Facebook компаний WhatsApp и Oculus: в левом верхнем углу появляются логотипы этих двух компаний, которые затем сменяет лого социальной сети. Вместо воздушного шара Napster мы видим шар Uber. У офиса Yahoo можно увидеть, как люди блокируют автобус компании — это отсылка к произошедшему в апреле 2014 году инциденту в Оукленде. Майк Джадж рассказал, что у команды была идея добавить SpaceX — но потом от неё отказались, потому что компания базируется в Лос-Анджелесе, и связи с долиной, кроме имени Илона Маска, у неё нет.
В третьем сезоне авторы сериала не изменили традициям. В опенинге появились дроны Amazon, доставляющие бутылки с шампанским на вечеринку на крыше здания. Человек забирается на логотип Twitter, чтобы спрыгнуть с него с золотым парашютом — это отсылка к Дику Костоло, получившему $11 миллионов после ухода из компании. Впервые в ролике появляется логотип Tesla.
На здании Google установили огромные буквы Alphabet. В 2015 году этот холдинг был основан, и компания Google перешла под его управление.
Кроме воздушного шара Uber появился шар с логотипом Lyft, меньшего размера, но пытающийся толкать конкурента. Логотип Yahoo! уменьшился, и на том же здании появился огромный щит Alibaba Group.
В конце ролика мимо здания Facebook проезжает грузовой автомобиль с Сойлентом — а в верхнем левом углу можно увидеть, где его разливают.
Сериал уже продлили на 4-й сезон. В опенинг точно добавят новые пасхалки — например, про Snapchat и Netflix. И его наверняка придётся смотреть на повторе ещё дольше, чтобы их разглядеть.
Комментарии (15)
javax
15.05.2016 11:43+4Помню попал в Силиконовую Долину в разгар кризиса доткомов — весной 2001. Товарищ, который работал в Sun, вез на машине и показывал — видишь черные окна не светятся — там была такая компания, а то пустующее здание видишь — то была такая компания.
Жутковато было
Espleth
15.05.2016 14:01+5Классный сериал, редко когда выходит совместить смешной ситком с интересным сюжетом.
jaguard
15.05.2016 18:38Сложилось впечатление что сюжета было ровно на один сезон (который действительно гениальный). Начал смотреть второй, и с недоумением забросил — интрига кончилась, наступили суровые офисные будни.
ainu
17.05.2016 17:06+1Конец второго сезона — вишенка на торте сериала. Самую соль уловили.
Начало третьего на пять с плюсом, уже на цитаты расхватывают.
tangro
15.05.2016 18:17+1Ещё смешно, как бастующие у офиса Yahoo бросают плакаты и идут пить Сойлент (левый верхний угол, последние секунды).
c_tiger
15.05.2016 19:03— Это же просто порно, откуда у них столько денег?
— Чувак, порно составляет 30% от всего интернет-траффика.
— 31, когда его потребляю я!
))
Сериал отличный.
hdfan2
15.05.2016 20:27Ещё у него есть отличный фильм «Офисное пространство». Настоятельно рекомендую.
Arugin
А чтобы использовать логотипы в заставке, с каждой кампанией надо было договариваться?
Ravebinovich
Может это компании просили создателей разместить лого. Как-никак — продакт плейсмент.
Flaksirus
Вроде как у них не надо просить разрешения на это. Просто даже вспомнив рекламу apple vs microsoft можно сделать такой вывод.
4vacLegs
там не было microsoft (mac vs pc)
tersuren
Это fair use. Автор же не пытается ассоциировать себя с компаниями или как-то приписывать им связь с его продукцией. По контексту ясно что под логотипом Юбера имеется ввиду именно Юбер.