Если кто-то предлагает легко заработать 20 долларов в простой игре — всего лишь ухватить падающую купюру двумя пальцами, ни в коем случае не соглашайтесь, это ловушка!
Купюра упадёт между пальцев, и вы никак не сможете её поймать. Более того, на это не способен ни один человек. Дело в биологическом ограничении: у большинства людей время реакции составляет около 0,2 с.
Хитрость в том, что человек может легко продемонстрировать трюк сам: бросить купюру одной рукой, а словить пальцами другой руки, потому что мозг даёт команду до того, как вторая рука отпустила бумажку. Если вы попытаетесь поймать купюру, брошенную другим человеком, то ничего не получится.
В последнем подкасте Numberphile от Исследовательского института математических наук (MSRI) эту тему подробно раскрывает Тадаси Токиэда (Tadashi Tokieda).
Сигнал от мозга к мускулам пальцев идёт около 0,2 с. Вопрос в том, какое расстояние за это время успеет пролетит бумажка. Расстояние D определяется по формуле:
D = ? gt2,
где t — время, g — ускорение свободного падения.
На поверхности Земли на широте 45,5° на уровне моря g составляет, как известно, 9,8 м/с2.
Если подставить эти значения в формулу, то получим следующее:
D = 0,5 * 9,8 * 0,22 = 0,196 м,
то есть чуть меньше 20 сантиметров.
Измерив долларовую купюру, вы без труда убедитесь, что её длина составляет 15,5 см, так что человек физически не сможет среагировать. Даже у человека с самой лучшей реакцией пальцы соприкоснутся на 4 сантиметра выше, когда купюра уже пролетит вниз.
Комментарии (124)
Rikitiki
16.05.2016 22:20+8Интересно, найдутся ли тут люди которые не знали этого раньше и не стали это проверять сразу после прочтения?
lopatoid
16.05.2016 22:30+6Я. Я бы проверил, но $20 нет :(
am_devcorp
17.05.2016 01:42+4Хабаровск и Ярославль по 15.7см, можно пробовать на них
eldarmusin
17.05.2016 12:32+1Когда мозг не работает, тяжело даются такие комментарии, особенно после прочтения этой статьи
AbramovKS
17.05.2016 16:17Что мешает вам взять лист бумаги и вырезать нужные прямоугольники?) За одно проверите можно ли 19,6 см бумажку поймать.
jaiprakash
16.05.2016 22:34+2Например, у кого рядом нет товарища или подруги, т. к. для одного это не работает.
AVX
16.05.2016 22:41Надо сделать устройство для тренировки! Чтобы через рандомные промежутки времени отпускало бумажку.
icoz
17.05.2016 00:04-7Не прокатит. Это биологическое ограничение.
sotnikdv
17.05.2016 08:48+9Если отпускать будет человек — то 100% прокатит. Буду реагировать на начало движения пальцев, когда купюра еще не отпущена, но пальцы уже дрогнули. На меня будет работать биологическое ограничение другого человека. Пока он примет сознательное решение, пока двинутся пальцы, мои уже сомкнутся.
Если отпускать будет автомат рандомно — ничего не сделаешь.
У нас была часть тренировки, с завязанными глазами два человека стоят рядом и кто кого первый ударит. Так вот, я выигрывал всегда, нужно было только прикоснуться кожей плеча к сопернику в стойке. И дальше просто бьешь рефлекторно. Ситуация, как в известном примере с пистолетами, рефлекторный ответный удар оказывался гораздо быстрее, чем сознательный первый.
Аналогично с выбиванием ножа из руки, когда мне его показывали, я просто работал рефлекторно и «убил» противника до того, как он успел вообще меня схватить.
Так вот, я только что попросил жену принести мне бакс и поймал его в 2-х случаях из трех. Более того, поймал за середину. Может я, конечно, не отношусь к «большинству людей» после тренировок.icoz
17.05.2016 08:55Касание даёт вам обратную связь. А без касания какова статистика?
И тренинги шли не 30 минут, верно?
AVolt
17.05.2016 23:08Если отпускающий будет имитировать отпускание постоянными подрагиваниями пальцев, тоже ничего не сделаете. Или слегка разжимать пальцы и снова сжимать, так что даже отпускающий не будет знать момент, когда купюра выскользнет из его рук.
TedBeer
18.05.2016 16:30рефлекторный ответный удар оказывался гораздо быстрее, чем сознательный первый
Хотите посоревноваться?
kvo
17.05.2016 16:38Ждем статью про прототип на Ардуино!
AVX
17.05.2016 16:49Для этого ардуино надо? ИМХО, можно простую релюшку сделать и любым способом к любому компу прицепить. Или даже проще — всё железно. Пару счётчиков, один или два D-триггера, транзистор и релюшку. Ну и кнопочку «готов» для человека — после нажатия начинается отсчёт рандомного промежутка времени, по прошествии которого релюшка сработает и отпустит.
vconst
16.05.2016 22:25+5Это что, шутка? Купюра будет падать в вакууме?? Сферическая???
salkat
16.05.2016 22:53+3Когда она разгонится, на неё будет действовать сопротивление воздуха. Но первые несколько сантиметров полёта им точно можно пренебречь
Fullmoon
17.05.2016 02:34+5Лобовое сопротивление для купюры будет пренебрежимо мало, вязкое трение на таких скоростях — тоже. Так что да, в задаче можно считать, что она в вакууме, а следовательно, сферическая.
ctacka
17.05.2016 03:22-5То есть у вас дома бумажка и дробинка падают на пол одновременно?
Fullmoon
17.05.2016 03:26Бумажка, отпущенная горизонтально и дробинка — нет.
А вот бумажка и, скажем, иголка, отпущенные вертикально — приблизительно одновременно.
Вы рассматриваете как раз сферическую в вакууме задачу про бумажку и дробинку. А тут нужно рассмотреть конкретный случай.vconst
17.05.2016 08:14-1При всех допущениях, бумажка даже в самом начале движения не будет падать как стальной лист. В начальной школе такое бы прокатило, а в средней уже нет, потому что все видели опыт с пером и дробью в толстой трубке, из которой откачивают воздух
Retifff
17.05.2016 10:01У нас в школе не работал вакуумный насос (или труба была не герметичная, не помню), поэтому учитель физики рассказала про этот опыт, а потом перевернула трубу, в которой дробинка сразу брякнулась вниз, а потом за ней плавно спланировало перо ))
CyberAndrew
17.05.2016 10:06Ну и чего вы из-за этой незначительной погрешности присобачились?
vconst
17.05.2016 10:50-1Потому что, погрешность есть и ее надо учитывать, а если купюра не новая, то может вообще не пролететь мимо пальцев ловящего. И это не единственная неточность, тут уже писали, что чуть ли не каждая третья купюра успешно ловится
ivan01
17.05.2016 14:11+1погрешность надо учитывать если она влияет на результат в данном случае нет, чтобы качественно повлиять на результат ей надо перекрыть 25%, а это уже ерунда
zookko
16.05.2016 22:32+4Если знать об этом заранее, то можно мухлевать и сжимать пальцы наугад не дожидаясь падения. Некоторый процент игроков так сможет победить.
swelf
16.05.2016 23:25Тоже об этом подумал, надо предупредить ловильщика что за фальстарт — поражение.
jaiprakash
16.05.2016 23:34Это и так — гарантированный проигрыш: кидаешь в тот момент когда ловящий начинает снова разжимать пальцы и всё, он не ловит (проверено).
niknamezanat
17.05.2016 08:48Тогда ловильщику надо делать два хвата последовательно, поскольку у вас будет та же задержка на расслабление пальцев, держащих купюру.
strlock
17.05.2016 09:30Нужно воспринимать невербальные признаки того что кидальщик собирается отпустить купюру. Вряд ли кому то удастся полностью скрыть свои намерения.
AVX
16.05.2016 22:40+1Не верю. Реакция очень зависит от использованных мышц. И если хватать как на картинке, указательным и средним пальцами — то да, выйдет не быстро. Однако если использовать большой палец и указательный — время реакции будет заметно меньше. К тому же, это в некоторой степени поддаётся тренировке.
myxo
16.05.2016 22:49+2Нет, тут все-таки больше играет физическое ограничение на прохождение сигнала от глаз, обработка и посыл сигнала на мышцы. Такое натренировать невозможно. Насколько я помню последние исследования, предельное время (на довольно специфичных задачах) 0.14 сек.
AVX
16.05.2016 23:53-4В среднем можно вполне до 80-100мс.
Помню игру на денди, где надо было из пистолета стрелять по бандитам. Там был счётчик времени после выкрика «Fire!» с точностью до 0,01с. И ничего — вполне в 0,05-0,30с укладывались, иногда и 0,01с получалось. Причём раньше времени стрелять нельзя. А когда их двое на экране, и оба почти одновременно орут и в тебя пистолет направляют — вот жесть! не знаешь в кого первого палить. Да даже в таком случае умудрялись играть.swelf
17.05.2016 00:16+1в среднем нельзя 80-100, у спринтеров реакция быстрей 0.1с считается фальстартом, и не зря, никто не способен так среагировать.
Vendolin
17.05.2016 03:10Не в курсе про исследования о которых Вы говорите. Но я своими глазами видел как Джун Ри проделывал этот трюк.
Правда там было 100$, не знаю на сколько это играет роль :)
Так что есть уникумы на белом свете.
jaiprakash
16.05.2016 22:43+1Мы попробовали вдвоём на новой гладкой 50-рублёвой купюре, держа пальцы ниже её, правда, большим и указательным пальцами. В среднем, каждый 3-й раз получалось.
jaiprakash
16.05.2016 22:56+1Второй эксперимент сделали уже указательным и средним пальцем, и держали выше нижнего края. И, тем не менее, каждый 5й-6й раз получается. Ладонь лучше развернуть на 90 градусов.
Если по условию игры отдаёшь $20 за каждый неудачный раз, то я не буду играть даже натренировавшись )
Чит с рандомным сжиманием не работает, очень легко кинуть, когда ловящий начал разжимать, не ошибёшься: он точно не успеет.
Длина 50 рублей 15 см, т. е. на 0,5 см короче $20.TimID
16.05.2016 23:34+6Попробуйте смотреть периферийным зрением, то есть на самой-самой границе восприятия. И так, чтобы пальцы были чуть выше уровня глаз. Плюс заранее раз сто проработайте действие. А ещё минуты две дышите быстро-быстро. Где-то до одной десятой секунды можно отыграть.
Резкое движение на периферии зрения включает защитные механизмы организма «увернись-убеги». Быстрое дыхание спровоцирует выброс адреналина. Тоже плюс к скорости.jaiprakash
16.05.2016 23:39+1+ Делать это утром, а не вечером.
Ну становиться спортсменом в этой дисциплине я не собираюсь, однако охотно верю, что тренировками и хитростями результат можно довести почти до 100%.
stetzen
16.05.2016 22:50Вычисления не будут работать, если начать сжимать пальцы до того, как купюра их достигнет, например, так что должно быть вполне реально.
alekseev_ap
16.05.2016 23:02-1у большинства людей время реакции составляет около 0,2 с.
Возможно и так, вот только это «средняя температура по больнице». Всегда найдутся «Полные тормоза» и люди с отличной реакцией. Более того, реакция каждого из нас зависит от нашего самочувствия и может сильно различаться в зависимости от условий. Так что, свои кровные $20 я бы не стал ставить на заклад с первым встречным.SinsI
17.05.2016 02:44Именно так. Длинна купюры 15.5 см, значит время пролёта — начинается с 0.17786 с.
Посмотрев на распределение времени реакции по ссылке в статье — есть люди с временем реакции лучше чем 0.180с, так что они как раз имеют все шансы поймать купюру, особенно если учесть, что есть и аэродинамические эффекты, которые будут замедлять её падение.
mikhaelkh
16.05.2016 23:13Ну отсчет времени надо начинать не когда купюра начала двигаться, а когда начали двигаться пальцы того, кто держит бумажку.
93kostya93
17.05.2016 08:48Чтобы отпустить купюру нужно разжать хват не более, чем на толщину купюры, думаю этим временем можно пренебречь, особенно учитывая то, как велись подсчеты (g = 10 и время реакции 0.2, что также довольно примерно)
VoidEx
17.05.2016 11:45Надо смотреть не на эту разницу, а на разницу между тем, как быстро человек уловит отпускание пальцев и как быстро уловит движение купюры. Возможно, к моменту, когда он увидит движение купюры, она будет двигаться уже относительно немалое время.
asmodeusta
17.05.2016 23:07Давайте еще скорость света «учтем»)
VoidEx
18.05.2016 00:02Ну если вы всерьёз полагаете, что разница сравнима с 0.2с, то давайте.
К примеру, на 2мм купюра сдвинается через 20мс, на 1мм — через 14мс, а на 0.5 мм — через 10мс. Поэтому если вы можете уловить момент движения купюры только после того, как она сдвинется на хотя бы 0.5мм, то, поймав момент шевеления пальцев, получите выигрыш в 10мс, что не так уж мало по сравнению с 200мс.
При этом мы тут не учитываем, что пальцы начнут шевелиться до того, как купюра будет отпущена. Так что суммарный выигрыш может быть больше.
http://www.wolframalpha.com/input/?i=y+%3D+0.5*9.8x^2,+y+%3D+0.001
VoidEx
18.05.2016 00:14Добавлю, что на то, чтобы поймать купюру, вам надо 177мс.
Разница между 200мс (средняя реакция) и 177мс = 23мс. Если хотя бы 10мс вы выиграли за счёт того, что смотрели на пальцы, вам остаётся ещё 13мс, которые остаются на долю лучшей реакции.
RavenStark
16.05.2016 23:18Предложите такой эксперимент мастеру фехтования, например. Интересен результат.
DrZlodberg
17.05.2016 08:53Не знаю, как на счёт фехтования, но вот обычный пинг-понг реакцию прокачивает весьма не слабо, если играть жестко. При чём там нужна не только реакция, но и точность. И вес ракетки (да и руки) сильно отличается от нуля.
saboteur_kiev
17.05.2016 15:58+2Прокачивается не реакция, а умение выделить главное (положение ракетки, просчет траектории).
Есть множество различных игр на реакцию, подавляющее количество — это просто привычка обрабатывать нужную информацию и реагировать на нее шаблоном, а не распознавать с нуля.
Например я увлекаюсь ритм-играми, уже около 9 лет. То, что я могу сейчас, 9 лет назад мне казалось в принципе невозможным. Но сейчас я очень хорошо осознаю, что реакция, а именно скорость прохождения сигналов — не изменилась, изменилось то, куда я смотрю, что я обрабатываю, и как на это реагирую.DrZlodberg
17.05.2016 16:14Скорость именно прохождения естественно не изменится, либо изменится незначительно (нервы — хитрая штука).
Вопрос в том, что собственно реакция — это не голая скорость импульса. Это весь комплекс: распознавания раздражителя, обработка, исполнение. И вот обработку и даже поиск шаблона можно ускорить. Утрируя — заменить просмотр таблицы хэшем.saboteur_kiev
17.05.2016 17:30Я подводил к тому, что натренированная реакция в пинг-понге, не поможет например в контер-страйке, и не поможет ловить 100долларовую купюру. Хотя, например, косвенно может помочь в футболе, ибо там тоже нужно считать траекторию мяча.
DrZlodberg
17.05.2016 18:48Не буду утверждать, но подозреваю, что поможет. Кроме купюры, она выпадает сильно.
Во всех остальных примерах задействованы примерно одни и те же входные и выходные данные: вход — визуальные данные, анализ скорости и траектории, на выходе — определённое движение.
Плюс качается часть, ответсвенная за бессознательную реакцию, которая несколько быстрее. Хотя для каждого случая она и потребует некоторой настройки, это проще, чем тренировать с нуля.
LynXzp
16.05.2016 23:18Сомнительно. Со школьной биологии помню что время реакции 0.2 сек это заторможено, 0.17 хорошо, можно даже 0.14-0.15. Это во-первых. Во-вторых вижу еще один момент, возможно люди пытаются словить банкноту вылавливая момент начала падения, а нужно смотреть на момент отпускания, это может дать некоторый выигрыш. Сейчас протестировать не могу, но если комментаторы выше не обманывают, то это вполне возможно. (Как трюк с варенным яйцом — говорят что его нельзя раздавить, пока мне рассказывали историю как не смог это сделать здоровый мужик я продумывал в чем причина с точки зрения физики, и естественно раздавил, просто когда обхватываешь яйцо рукой не нужно давить каждым пальцем — давите одним-двумя.)
jaiprakash
16.05.2016 23:22+1Да, именно начало движения пальцев отпускающего, это первое движение, замечаемое глазом.
Platon_msk
16.05.2016 23:36+1Если вспомнить давние времена и часы «Монтана», на которых мы развлекались с секундомером, то там получалось остановить секундомер за 0,07-0,08 секунд. Но это человек сам запускает и останавливает секундомер.
Когда же мы вспомним про необходимость восприятия, анализа ситуации глазами и мозгом до выдачи команды на выполнение действия, время прохождения этого сигнала, время исполнения команды мышцами, то всё становится веселее.
К чему это я? Когда я работал в проекте создания тренажёра механика водителя бронетанковой техники, у нас возник вопрос о сглаживании сигналов от органов управления, мы провели небольшое внутреннее исследование, по результатам которого выяснили, что в сложной ситуации время реакции у человека было не менее 0,6 секунды от появления раздражителя до начала изменения положения органа управления.
Как-то так.leggiermente
17.05.2016 01:20А в 90-х были часы/будильник/секундомер в форм-факторе пейджера. Помню, что придумал для секундомера три игры:
1. Как у вас: нужно было остановить обратный отсчёт как можно ближе к 0. Помню, что натренировался до стабильных 0.05-0.04 с.
2. То же самое, но не глядя на дисплей с обратным отсчётом от 10 или 20 с. В случае 20 секундного отсчёта выдавал 0.12-0.11 с.
3. Запуск и как можно более быстрая остановка секундомера. В двух вариантах: остановка другой кнопкой (здесь можно было в 0.02 с уложиться), и остановка той же кнопкой, что и запуск (что-то вроде 0.7 с).
P.S. Удивительное дело, ни разу за последние лет пятнадцать-двадцать это не вспоминал. А Ваш комментарий это пробудил. Цифры помню, будто вчера это было.
P.P.S. Конечно, реакция в моих детских играх была иного рода, нежели в игре с банкнотой. Она скорее про точное предсказание определённого момента.Quickie
17.05.2016 04:12С ума сойти! В то же время играли в подобное, но с довольно интересными и немаленькими правилами, которые умещались на паре тетрадных страниц убористым почерком. Помимо точных попаданий «в ноль» учитывали серии «подъемов», «спусков», «горок» с равным шагом и прочие интересные штуки. Результаты записывались в табель, а потом считались очки. Отлично время проводили на скучных парах военной кафедры, например.
P.S. Не думал, что это развлечение было таким популярным =)
Quickie
17.05.2016 04:01На «Монтане» кнопки неприятно люфтили для хороших результатов. Когда в руки попали Casio (на солнечных батареях), то качество точности в пределах двух сотых стало практически нормой.
P.S. Не думал, что это развлечение было таким популярным =)
popov654
17.05.2016 08:48Вот насчёт 0,6 сек. — довольно правдоподобно. У меня тоже очень медленная реакция, если хорошо выспался и нужный настрой — то чуть быстрее, но всё равно медленно. То есть 0.6-0.8 секунд уходит только на анализ и отдачу мозгом команды к действию, и плюс ещё на действие до 1 секунды (иногда чуть меньше, иногда чуть больше). Периодически играю в контру, и очень удивлялся всегда, как противники ухитряются реагировать настолько быстро. Оказывается, такие люди действительно есть. Круто :)
riderkz
17.05.2016 13:51+1www.aimbooster.com проверьте тут. Подозреваю что все-таки у вас раекция побыстрее.
Sleepwalker_ua
17.05.2016 22:41+1ух ты) прикольная штука)
у меня тест на реакцию как-то не сразу задался, немного потренировался (5 минут примерно), добился средних показателей на трехминутном тесте 320мс, лучший результат был 225мс. Правда, тут свои огрехи вносил тупящий тачпад несколько раз, когда клик просто «зажевывало» и растягивало по времени… думаю, реально было бы дойти и до 150\пик и 200-250 среднее время, с хорошей мышойMad__Max
18.05.2016 03:36Наверно тачпад повлиял (для таких вещей он вообще шибко неудобен).
Прошел тест с мышкой на десктопе, хотя вообще по жизни я довольно медлительный и давненько в динамичные игрушки (где такое рефлекторное кликанье нужно и хорошо тренируется) не играл и проходил ночью (когда реакция чуть помедленне) но вышел на средние 197 мс реакции на 2х минутном отрезке. С пиком на 163 мс без попыток фальстарта. Большая часть результатов лежит где-то в диапазоне от 180 до 240 мс. Среднее ниже 200 при таком диапазоне получилось потому, что отклонения в большую сторону были сильнее, но случались при этом реже — больше половины кликов шло ниже 200 мс
В общем оказался как раз тот тем самым средне сферическим случаем с ~0.2 с реакции на связку простой раздражитель — простая реакция пальцами. При таком среднем и дисперсии от среднего банкноту поймать все-таки можно, правда в одном случае на 5-10 попыток. Т.е. играть НЕ стоит по причине того, что проигранных попыток будет заведомо больше чем выигрышных, а не потому что поймать вообще невозможно.
DrZlodberg
17.05.2016 09:13Если сам запускает то, как и с купюрой, он знает, когда она будет запущена, так что это не в счёт. С таймером (как в комментарии ниже) тем более. Там нужна не реакция, а нормальное чувство времени.
С водителем наоборот, слишком много лишнего по сравнению с этим опытом. В сложной ситуации требуется больше времени, поскольку требуется время на анализ этой ситуации. Пусть даже и простейший выбор из шаблона нажать одну педаль или другую. Если время снимали именно с органа управления, то идёт дополнительное время на перемещение конечности с учётом её массы и сопротивления собственно органа управления.
Сам (как большой большой любитель скоростных игр и быстрых видов спорта) нашел для себя такой чит (время реакции НЕ замерял, хотя субъективно — работает): быстрая музыка. В ситуации, когда требуется постоянная и быстрая реакция — внешний быстрый ритм позволяет поддерживать состояние полуреакции. Аналог фальшстарта в случае с купюрой, но движение доводится до конца только когда раздражитель появляется. Для купюры не сработает, нужен именно постоянный экшн. Очень выматывает.
Ну и можно глянуть видео матчей профессиональных игроков в quake 3 (возможно и 4) например. В видео не всегда даже понятно кого и когда он успел вынести, но в консоли записи есть.
black_semargl
16.05.2016 23:20Надо помнить, что и у бросающего между решением бросить и отпусканием проходят те же 0.2 секунды…
Надо внимательно глядеть ему в глаза, а не на купюру…jaiprakash
16.05.2016 23:27+1Неа, не поможет. Лучше смотреть на пальцы.
olegkrasnov
17.05.2016 00:57На пальцы тоже не поможет. Можно держать за самую кромку и отпускать так, что сам не будешь ловить момент отлёта.
jaiprakash
17.05.2016 10:26Так попробуйте. Не важно как вы держите, пальцы мягкие) и сжаты несколько больше, чем нужно, и отжимаются не мгновенно (или вы — промышленный робот?).
darkfrei
19.05.2016 13:52Вставить между пальцами самый край и сжиммать чуть более минимума. Потом плавно отпускать, практически не двигая.
Goodkat
17.05.2016 00:41+2Странное заявление про невозможность.
Это же старинная игра в барах — нужно поймать картонку, подкладываемую под стакан пива. Правда, там обычно ловят большим и указательным пальцами, по и картонка короче купюры и тяжелее.Denkenmacht
17.05.2016 08:48Вес картонки никакой роли не играет.
Goodkat
17.05.2016 09:18+1Вы ещё скажите, что килограмм свинца весит столько же, сколько и килограмм ваты.
Quickie
17.05.2016 03:51-2В ГуглПлей есть забавная игрушка на реакцию – Ready Steady Bang [>]
Самый последний CPU-ковбой имеет реакцию уровня 0,16 с, т. е. чтобы выиграть, нужно произвести пять «выстрелов» в серии лучше него. Не могу сказать, что испытал особые трудности с победой, но замечу, что умение концентрироваться тут будет весьма полезным. И не поверил после прочтения статьи, что не смогу с банкнотой. Предложил проверить сослуживцу сериями по три броска на тысячерублевке (чуть более 15 см). Он не поймал ни разу. Я начал ловить уже со второго. Так что спор может случиться такой, на тоненького =)
P.S. В юношестве бегал спринт в легкой атлетике.
BalinTomsk
17.05.2016 04:41-1— Более того, на это не способен ни один человек.
Вранье. На заказ на любой 1/6 части купюры ловлю. Не смотря что я дважды чемпион Казахстана по боксу, я не считаю что это большой плюс.niknamezanat
17.05.2016 09:04Попробуйте сделать такое неким автоматом, который будет отпускать по случайному таймеру. У меня есть версия, что в случае с живым человеком, у вас бОльшие шансы предсказать момент отпускания. В целом же, я уверен что вы должны быть в курсе, что скорость распространения сигнала по нервным волокнам ограничена 100-200м\с. При длине руки в 1 м, как ни крути, но это невозможно сделать быстрее 0,1-0,05с, даже в теории.
Mad__Max
18.05.2016 03:43У вас нолик потерялся. 0,01-0,005 сек. (5-10 миллисекунд)
Правда это только чтобы уже готовый сформированный сигнал дошел до мышц. Есть еще время на сокращение мышц, после того как сигнал до них дойдет, а самое главное время анализа мозгом поступившей от глаз информации, которое в этом случае большую часть занимает.
impetus
17.05.2016 10:17А воробья или бабочку на лету — рукой ловите? (Просто интересно. Видел как-то как стая воробьёв забор из сетки-«рабицы» пролетает насквозь без задержки)
Nubus
17.05.2016 04:48+1Был фильм по BBC кажись о среднем времени реакции у людей. Пытались опровергнуть факт того что мастера боевых исскуств как бы предугадывают движения противника. Провели опыт с реакцией обычного человека из студии и мастера по тай боксингу. У мастера скорость реакции была в 4 (!) раза выше чем у простого человека. Так-что спортсмены тут выруливают.
cyberly
17.05.2016 07:28+1Мне кажется, у спортсменов могут быть натренированы определенные рефлексы, которые, если я правильно понимаю, работают заметно быстрее, чем контролируемое сознанием действие. Скорость распространения нервного импульса 200 м/с, емнип. Если эти рефлексы работают так, как упрощенно расказывали в школе (в спинном мозге формируется «перемычка» между некоторым входом и некоторым выходом), то минимально возможное время должно быть порядка миллисекунд.
edd_k
17.05.2016 07:09+5>>> Даже у человека с самой лучшей реакцией пальцы соприкоснутся на 4 сантиметра выше, когда купюра уже пролетит вниз.
Каким образом реакция в 0.2 сек к концу статьи превратилась из типичной в «лучшую»?
mikdim
17.05.2016 08:48+1Нуууу. Не знаю, как у остальных… Но мне лично такое движение просто непривычно. Пол руки напрягается(
Free1
17.05.2016 08:48+6Провел эксперимент.
Около 20% случаев испытуемый ловил купюру между указательным и среднем пальцем (после тренировки) и около 50% указательным и большим пальцами. Просил смотреть на купюру, потом на лицо — результат примерно одинаковый.
Когда я закрыл бросающую руку и свое лицо перегородкой, процент пойманных купюр стал… 0% даже в попытках поймать большим и указательным пальцами.
Вывод: Испытуемый улавливал микродвижения кисти и\или мимики в момент отпускания банкноты и начинал действовать. Сам он этого не признал, те. это не осознанное действие.
sim-dev
17.05.2016 10:17+1Вообще говоря, статья из разряда исследований британских ученых.
Почему-то никто не учитывает тот факт, что помимо рефлекса на сжимание пальцев обязательно сработает рефлекс на опускание руки вслед за падающей купюрой. Причем даже не сильно заметное движение вниз на 1-2 см будет решающим.
Разумеется, можно оговаривать все условия заранее, но в той формулировке, как сказано в заметке об этом ни слова. Так что считайте, что я свои $20 поймаю, а потом доказывайте, что я нарушил правила.
alexisneverlate
17.05.2016 10:57+1Игра напоминает классические «успеет ли убрать руки до шлепка по ним» упражнения на реакцию.
После некоторых лет в боевых искусствах, понимаешь, что чтобы отреагировать на движение не надо реагировать на само движение (уже поздно), а реагировать надо на намерение (мимика, микро-движения, дыхание, зрачки.) т.е. предугадывать. Это тонкое и забавное ощущение больше в плоскости психологии и работы подсознания, чем скорости реакции. :)
Uzik72
17.05.2016 12:07+2www.humanbenchmark.com/tests/reactiontime
По ссылке можно протестировать свою реакцию. В топе там люди, у которых 100мс, но мне что-то сомнительным это кажется. Сам в среднем 285 выдаюSerDIDG
17.05.2016 13:18Смотря как сфокусироваться. У меня один раз и 73 получилось и 150, а в среднем 250.
01000110110010010010
17.05.2016 13:25У меня 250 в среднем, а вот у жены 160. Может быть, она мне что-то недоговаривает про свою работу? )
betony
17.05.2016 14:32Хороший сайт. 230, если преднапрягать палец на мышке, и сдвигать его в сторону середины (где меньше люфт кнопки)
Mad__Max
18.05.2016 03:55Забавно — 200 мс ровно. И сходится с другим тестом: https://geektimes.ru/post/275894/#comment_9271370
Начинаю себя чувствовать сферическим и переживать насчет воздуха :)
SKolotienko
18.05.2016 20:33Можно ещё учесть, что обычный жк монитор обновляет картинку с частотой 60гц (период ~17мс). То есть в среднем задержка будет равна половине периода ~= 8мс плюс время переключения пикселов, например gray to gray — примерно 5мс. Т.е. как минимум 10мс уходит на задержку монитора, и ещё неизвестно сколько мс на другие факторы.
potan
17.05.2016 13:31Можно попробовать ориентироваться не на отпускание, а на мимику — вполне возможно, что по ней можно предсказать момент отпускания заранее.
iSage
17.05.2016 15:27Успешно поймал 3 раза подряд. Фокус в том, чтобы смотреть на пальцы бросающего и, не думая, при малейшем движении сжимать свои.
Gol
17.05.2016 16:55Некорректная формулировка задачи. Поймать двумя пальцами элементарно. Если использовать большой и указательный палец. Опробовал только что (жена отпускала десятку, я ловил), 9 из 10 успешно. Даже если изначально пальцы держать у середины купюры, а не у нижнего края. А вот другими пальцами да, поймать проблемно.
miscalin
17.05.2016 23:08только что посмотрел matchtv.ru/articles/khokkeynyy-vratar-protiv-pushki
хоккейный вратарь с хорошей реакцией ( с 1.20 )
SUPER_ROBOT_01
17.05.2016 23:08Можно такой игровой автомат сделать (коробка как у автомата по вытаскиванию игрушки хваталкой). Вставляешь 5 рублей, а поймать надо 10. Просовываешь руку в перчатку и купюра падает при раздвигании пальцев.
sh1kima26
17.05.2016 23:08+1Попробовал с женой на 20$ купюре, ловили как предложено — указательным и средним пальцами одной руки, каждый использовал 10 попыток. результаты следующие:
Она отпускает, я ловлю: 3/10 поймано.
Я отпускаю, она ловит: 1/10 поймано.
Такие дела.
saboteur_kiev
18.05.2016 02:35Было бы хорошо провести следующий эксперимент
100 раз словить бумажки длиной от 18 до 25 см. Опубликовать статистику.
Было бы очень наглядно.
qrck13
Можно будет поиграть, если находитесь в атмосфере из сверх-тяжелых газов
mastan
Сам топи урановые ломы в ртути! (с)