В эту зиму я заказывал картошку через интернет. Только поставщиком служил не условный магазин «зверь в кепке», а Facebook — один парень завел там страничку и продавал через нее урожай с фермы.
И вроде всё было: хороший продукт, доставка до подъезда в удобный день и т.д. Единственное, что раздражало — сам заказ: либо звонок, либо заполнение гугл-формы. То есть, без удобных подтверждений и напоминаний, корзин, оплат, разных вариантов коммуникации. Теоретически, все это можно было реализовать на сайте и перенаправлять людей на него.Я знал, что рано или поздно мы перейдем и на эту дрянь.
![](https://habrastorage.org/files/f2b/969/01c/f2b96901c0ba4f30939e4e16e81d2bf1.jpg)
“Легким движением руки страницы превращаются в элегантные...”
Обсудили эту историю с коллегой, и в процессе родилась мысль: если есть люди, которые начали вести страничку компании на Facebook, и есть API соцсети, которое позволяет экспортировать разделы и материалы публичной страницы, их можно “поженить”. То есть дать выкачать контент и автоматически раскидать его по шаблону сайта. Погуглили: оказалось, в мире есть минимум пять команд, которые написали свои решения — причем предоставляют веб- и мобильную версии сайта в одном пакете.
В итоге, продавец картошки сайт себе смастерил — как мог. Но самое вкусное — отзывы клиентов, посты и фото, как он эту свою картошку растит, хранит и развозит, — осталось лежать на фейсбуке. Как раз потому, что “это ж надо скачивать и копировать вручную, расставлять по сайту”. Думали напроситься поэкспериментировать с его страницей, но не срослось.
Так как не все инструменты позволяют переносить страницы, администраторами которых вы не являетесь, тестовые странички были ох как нужны. Выдумывать контент с нуля не хотелось, и мы нашли еще знакомых предпринимателей: столичный батутный клуб. У ребят была живая страница в соцсети:
![](https://habrastorage.org/files/2ed/a31/010/2eda31010a174256b849b716e313b97d.jpg)
На их примере и тестировали.
Выделяется тем, что умеет перетаскивать отзывы c Facebook на сайт — и если отзыв на страничке пустой (без текста, только звездочки), подтащит оценку.
Инструмент российский, а значит, могут сделать и конвертацию страниц/пабликов из «Вконтакте» в сайты.
Язык интерфейса: русский, английский.
![](https://habrastorage.org/files/749/b2d/064/749b2d064ebd461f9847b63713d8063a.png)
Модель: условно-бесплатный. Бесплатная версия не ограничена ни в функционале (интернет-магазин, возможность прикрутить домен и внешнюю статистику), ни по времени, ни по числу просмотров сайта в месяц. Но спустя неделю после конвертации сайта, если он был опубликован, а вы не перешли на платную версию, внизу страниц появится промо-блок самого конструктора.
Период появления блока привязан не ко времени существования аккаунта в системе (как у Pagevamp), а к каждому конкретному сайту, который вы заведете.
Платная версия: необязательна, стоит от 4 до 5 долларов в месяц — в зависимости от периода оплаты.
Где попробовать: ссылка
На чем можно попробовать: только на страницах, администратором которых вы являетесь.
Число доступных шаблонов: 14 до конвертации, пара сотен — после. Шаблоны в основном тематические: для кафе, частных мастеров, консультантов, юристов и других категорий малого бизнеса.
Что переносит: отзывы, посты, фотографии, информацию, мероприятия.
Что не переносит: видео.
Что дальше: главная выходит хорошо наполненной. Остается уделить время внутренним страницам: например, решить, нужен ли заглавный слайд с кнопкой “Связаться с нами” на каждой вкладке (исходно этот блок дублируется на всех страницах, кроме “Новостей”). Страницы и блоки на них можно редактировать и добавлять без ограничений.
Можно умеренно поиграться с цветами — к каждому шаблону привязано несколько готовых цветовых схем.
![](https://habrastorage.org/files/7f1/75d/ee0/7f175dee0d8a4502acadb0277032dbda.jpg)
Из хорошего — большой набор виджетов: несколько онлайн-консультантов на выбор, обратный звонок, готовый шаблон прайс-листа, сбор мейлов через Mailchimp, лента Instagram, вставка файлов со Slideshare, Youtube и Soundcloud по ссылке. А вот сторонний код (тот же виджет) просто так не вставишь — нужно писать в техподдержку.
![](https://habrastorage.org/files/c44/a89/82c/c44a8982cfef4f2ba24f8514d995ffde.png)
Модуль SEO-настроек тут устроен интереснее, чем в других системах: помимо стандартного прописывания мета-информации для страниц, можно включить встроенного робота, который проверит картинки и тексты на уникальность.
Вывод: инструмент заточен под небольшие оффлайн-бизнесы — от кафешки до картошки; и под тех, кто даже не хочет знать, что такое HTML. В наличии русскоязычная админка и долгоиграющая бесплатная версия.
Эти ребята начали раскачивать тему раньше остальных — с 2011-го, но затем у них закончились деньги, — и проект перестал развиваться года так с 2014-го. Как удалось выяснить, основные разработчики уже трудятся наемниками в других компаниях. Тем не менее, кто-то поддерживает инструмент до сих пор.
Язык интерфейса: английский. После конвертации нужно будет вручную перебивать названия пунктов меню, кнопок, подзаголовков и информацию в подвале с английского на русский. При этом не все можно поменять без танцев с бубном.
![](https://habrastorage.org/files/598/c80/6f0/598c806f0cda4b809426b0936f8434ab.png)
Сидим и перебиваем тексты в меню.
Модель: условно-бесплатный. Если на ваш сайт за месяц зайдет более 500 человек, либо вам потребуется функционал интернет-магазина и подключение внешней статистики, нужно будет переходить на платную версию.
Платная версия: от 8 до 20 долларов в месяц — в зависимости от периода оплаты и выбранного числа просмотров сайта. Дает возможность прикрутить домен, магазин и Google Analytics.
Число доступных шаблонов: 6 до и после конвертации.
На чем можно попробовать: по факту, на любой публичной странице, в названии которой нет кириллицы. При этом система понимает, админом каких страниц вы на самом деле являетесь, но никак вас не ограничивает.
![](https://habrastorage.org/files/095/29c/11f/09529c11faee413485ba101ee9042369.png)
Вот мы конвертнули страничку весьма известного фермерского проекта.
Где попробовать: ссылка
Что переносит: посты, информацию (контакты, описание бизнеса), мероприятия (но не все), фото (но без возможности сделать полноразмерную галерею).
Что не переносит: отзывы, видео.
Что дальше: начинаем танцы с бубном — перебиваем английский на русский везде, где заметим. На всех страницах, кроме главной и тех, что вы заведете как новые, для этого понадобится лезть в код.
Затем можно поиграться с SEO-настройками, цветами и шрифтами, если совсем не понравилось — поменять шаблон. Дополнительно можно вставлять коды различных виджетов (скажем, видео или обратный звонок) — но, опять же, только на главную и новые страницы. В самой системе готовых виджетов нет.
![](https://habrastorage.org/files/fa7/152/170/fa7152170d7a4101a2a0a5f7a9666dfe.jpg)
Небольшое разочарование — в разделе с фото при привычном клике на изображение не открывается слайдер. Вообще ничего не происходит.
Вывод: минималистичный и в чем-то даже приятный инструмент — хотя бы тем, что аккуратно подталкивает платить, просто по ходу показывая, какие функции скрыты в бесплатной версии. Но морально проект застрял в прошлом.
Проект с приятным дизайном главной, однако внутри слегка тормозной. Торможение в загрузке каждого перенесенного на сайт блока информации красиво обыграно,…
![](https://habrastorage.org/files/b39/0a7/5c8/b390a75c809a46f8869e51e4ee3d6b8f.png)
… но через пару минут это начинает раздражать. Ведь все разделы переносятся на одну страницу — то есть, на выходе вы получаете лендинг.
Язык интерфейса: английский + еще с десяток иностранных. Эта штука умеет распознавать русскоязычные названия разделов страниц в FB, поэтому после конвертации перебивать вроде бы ничего не придется (да вам и не дадут).
![](https://habrastorage.org/files/b22/0d3/de3/b220d3de3fe44f5ca54d5ce665c33f67.jpg)
Модель: платный. После двух недель использования жестко попросит у вас денег, начав показывать поп-ап «заплати». При попытке зайти в режим редактирования сайта поп-ап будет вылезать без крестика в углу:
![](https://habrastorage.org/files/fd2/1c2/ba5/fd21c2ba536f4258b6eb40fd156fb7d8.jpg)
“Но, я всего лишь хочу поменять картинку”… На фоне слева виден редактор дизайна.
Убрать сообщение без крестика можно через веб-инспектор, выпилив кусок c id=«trial-wrap»:
![](https://habrastorage.org/files/a79/4d6/781/a794d67816644b1b94ed9992df41e56e.jpg)
Но все равно в итоге придется либо платить, либо бросать. 14-дневный отсчет пробного периода ведется по времени существования вашего аккаунта: то есть, если вы конвертировали одну страницу в сайт 12 дней назад, а другую — сегодня, то деньги за обе с вас потребуют послезавтра.
Платная версия: обязательна, стоит от 12 до 15 долларов в месяц — в зависимости от срока оплаты. Дает возможность прикрепить домен. Интернет-магазин и подключение внешней аналитики доступны еще в пробный период.
Число доступных шаблонов: 23 до и после конвертации. Также есть (похоже, замороженная) страница «For developers», где вам предлагают записаться в лист ожидания, чтобы верстать свои шаблоны для системы.
На чем можно попробовать: для теста — по факту, с любыми страницами, не содержащими кириллицу в названии. Для редактирования получившегося сайта — только со страницами, администратором которых вы являетесь.
Где попробовать: ссылка
Что переносит: посты (малую часть), фото, информацию (не полностью), мероприятия.
Что не переносит: отзывы, видео.
Что дальше: на выходе вы получаете одностраничник без меню. Редактировать перенесенные с FB тексты почему-то нельзя — вы можете только скрыть их.
При этом если заводить новые текстовые блоки, редактировать их вам позволят напрямую. Что еще можно менять: сам порядок блоков, цвета, шрифты и шаблоны. Можно завести магазин, поставить виджеты Youtube, Vimeo и Soundcloud, либо встроить код другого виджета.
![](https://habrastorage.org/files/63a/e3a/2a3/63ae3a2a372c4ab993a7a39713eba66a.png)
Pagevamp можно похвалить за встроенный инструмент для создания и отправки рассылок. Еще одна фишка проекта — возможность настроить синхронизацию с FB-страницей: чтобы, например, если вы сменили адрес, почту или телефон, они поменялись на обоих ресурсах при редактировании одного.
Вывод: визуально приятный инструмент с жесткой монетизацией. Есть проблемы с подгрузкой разделов и ограничение на их редактирование.
Инструмент задуман как штука, которая перенесет на новый шаблон не то что FB-страницу, но и целый старый сайт. Но, по факту, пока хорошо тащит только Facebook.
Вот что получилось, когда мы “скормили” Impress.ly настоящий сайт батутного клуба:
![](https://habrastorage.org/files/f6e/a9c/7f5/f6ea9c7f5aeb40cda3ced73fc16dced5.png)
А вот результат конвертации Facebook-страницы:
![](https://habrastorage.org/files/a65/7b0/15d/a657b015dc3f4ce2a70bacec66b28c5d.png)
Никаких отличий, кроме заглавной картинки: почему-то для веб-версии при конвертации с Facebook заглавная картинка не ставится. Но, наверное, поправят.
Язык интерфейса: английский. После конвертации готовим словарик и переводим меню и кнопки сайта.
Модель: платный. Вы должны будете заплатить, чтобы опубликовать сайт.
Платная версия: неминуема, если только вы не делаете сайт, чтобы любоваться им через админку и под одеялом.
Тариф варьируется от 9 до 19 долларов в месяц — в зависимости выбранного функционала и периода оплаты. Причем меньший по цене тариф — с неким “минимальным брендингом” (minimal branding) самих Impressly. За большие деньги можно попробовать блог и интернет-магазин — правда, магазин пока в бета-версии.
Где попробовать: ссылка
Число доступных шаблонов: 8 до и после конвертации.
Что переносит: информацию (слегка криво), посты, фотографии.
Что не переносит: отзывы, видео, мероприятия.
На чем можно попробовать: по сути, на любой страничке, которую найдете. Никто вас проверять не будет.
Что дальше: мы уже пытались подготовить читателя выше, но первое, что вас ждет — легкое разочарование. Инструмент выделяется тем, что при выборе шаблона показывает, как будут выглядеть на нем ваши картинки. Вот так думаешь: “Выберу картинку с человеком-пауком — и заживем”.
![](https://habrastorage.org/files/e14/4f7/46c/e144f746c3384323b344ea0d1129ff77.png)
Как выясняется, картинка видна только в мобильной версии, а в вебе на первом экране вас встречает голый текст. Дело поправимое, но осадок остается.
Внутренний редактор устроен вот так:
![](https://habrastorage.org/files/877/0f0/04a/8770f004abce4b1cbe6ea180ff352b19.png)
Если кликнуть на “Добавить еще”, появляются виджеты: обратный звонок, возможность подтянуть обзоры с Foursquare и Google Reviews, даже виджет погоды. Больше всего опций предусмотрено для ресторанов — карточки бара и кухни, бронирование столиков и заказ еды.
Вывод: если вам нужен «сайт, который будут открывать только на смартфоне, и не дай бог...», плюс вы готовы пожить с бета-версиями почти всего за ваши деньги, можно рассматривать.
То, что они перенесут информацию с Facebook-страницы на ваш сайт, ребята немного шифруют. Предложение вставить ссылку на ресурс, с которого нужно выкачать информацию, появится как опция после выбора шаблона, если вы укажете, что делаете сайт на заказ.
А если вы скажете, что делаете сайт для себя, искать инструмент для переноса данных придется в дебрях настроек конструктора.
![](https://habrastorage.org/files/d29/0a3/dca/d290a3dca8cd47078f53a371af0f53fe.png)
Для “самостоятельных пользователей” импорт данных запрятан внутри админки.
Почему так? Ну, во-первых, это шаблон сайта до переноса информации с Facebook-страницы:
![](https://habrastorage.org/files/676/222/c00/676222c001e94d2c952d04dfb077f362.jpg)
А это — после:
![](https://habrastorage.org/files/676/222/c00/676222c001e94d2c952d04dfb077f362.jpg)
Именно, две одинаковых картинки подряд.
Найдите 10 отличий. Если вы выбрали шаблон без раздела фотографий в меню, Duda сохранит ваши картинки в админке, но никуда их не вставит. Об этом нас не предупреждали.
Возникает вопрос, так что он в итоге перенес? Оказывается, в разделе контакты поменялся телефон и появилась карта с правильным адресом.
![](https://habrastorage.org/files/d73/f5e/d0a/d73f5ed0a17a47e28c20787ef57982a6.jpg)
Тадам!
Язык интерфейса: английский. Готовимся менять все заголовки и куски текстов, которые найдете, — при учете, что посты и информация из FB не переносятся, это и правда все тексты.
Модель: условно-бесплатный. Бесплатная версия не ограничена по времени или просмотрам и включает интернет-магазин.
Платная версия: стоит от 14,25 до 29 долларов в месяц — в зависимости от периода оплаты и выбранного функционала. Платные тарифы дают возможность прикрутить домен, внешнюю аналитику, использовать пуш-уведомления и — фишка сервиса — поддерживать сайт на нескольких языках.
На чем можно попробовать: по сути, на любой страничке, которую найдете. Никто не проверяет, администрируете вы ее или нет.
Где попробовать: ссылка
Число доступных шаблонов: 72 до и после конвертации.
Что переносит: контактные данные (телефон и карта), фото (но редко вставляет в шаблон).
Что не переносит: посты, отзывы, видео, информацию о странице (описание бизнеса, миссия и т.п.).
Что дальше: оказывается, фотогалерею с Facebook-альбомами можно было вставить проще, если использовать отдельный виджет “Facebook Albums”.
Из интересного, также можно подключить обратный звонок, подтянуть видео с Youtube или отзывы с Yelp.
Вывод: судя по промо-роликам, Duda — это больше конструктор для небольших студий и фрилансеров, делающих сайты на заказ недорого. И перенос части контента тут, видимо, запилили для каких-то целей исполнителей.
Как второй вариант, Facebook-артефакты стати частью тестирования глобальных планов — уже сейчас система позволяет перенос информации, например, с сайта. Но пока конвертация старого сайта в новый удается Duda примерно так же, как и перенос информации с Facebook…
Ни один инструмент не обещает магии — если вести страницу с картинками “100 на 100” и бессмысленными текстами капслоком, перенос такого добра на сайт мало что даст. Суть в другом — сэкономить время, уже имея контент под рукой, и быстро добавить вещи, которых не хватало в самой соцсети — карточки товаров, новую структуру или пресловутый обратный звонок.
Хотя, возможно, когда-нибудь магический инструмент для экспресс-создания сайтов из подручных материалов все же появится: 50 миллионов активных страничек малого бизнеса на Facebook (данные самой соцсети на начало 2016-го), очевидно, довольно большая аудитория, чтобы тема развивалась.
И вроде всё было: хороший продукт, доставка до подъезда в удобный день и т.д. Единственное, что раздражало — сам заказ: либо звонок, либо заполнение гугл-формы. То есть, без удобных подтверждений и напоминаний, корзин, оплат, разных вариантов коммуникации. Теоретически, все это можно было реализовать на сайте и перенаправлять людей на него.
![](https://habrastorage.org/files/f2b/969/01c/f2b96901c0ba4f30939e4e16e81d2bf1.jpg)
“Легким движением руки страницы превращаются в элегантные...”
Обсудили эту историю с коллегой, и в процессе родилась мысль: если есть люди, которые начали вести страничку компании на Facebook, и есть API соцсети, которое позволяет экспортировать разделы и материалы публичной страницы, их можно “поженить”. То есть дать выкачать контент и автоматически раскидать его по шаблону сайта. Погуглили: оказалось, в мире есть минимум пять команд, которые написали свои решения — причем предоставляют веб- и мобильную версии сайта в одном пакете.
Предисловие
В итоге, продавец картошки сайт себе смастерил — как мог. Но самое вкусное — отзывы клиентов, посты и фото, как он эту свою картошку растит, хранит и развозит, — осталось лежать на фейсбуке. Как раз потому, что “это ж надо скачивать и копировать вручную, расставлять по сайту”. Думали напроситься поэкспериментировать с его страницей, но не срослось.
Так как не все инструменты позволяют переносить страницы, администраторами которых вы не являетесь, тестовые странички были ох как нужны. Выдумывать контент с нуля не хотелось, и мы нашли еще знакомых предпринимателей: столичный батутный клуб. У ребят была живая страница в соцсети:
![](https://habrastorage.org/files/2ed/a31/010/2eda31010a174256b849b716e313b97d.jpg)
На их примере и тестировали.
1. Конвертер от uKit
Выделяется тем, что умеет перетаскивать отзывы c Facebook на сайт — и если отзыв на страничке пустой (без текста, только звездочки), подтащит оценку.
Инструмент российский, а значит, могут сделать и конвертацию страниц/пабликов из «Вконтакте» в сайты.
Язык интерфейса: русский, английский.
![](https://habrastorage.org/files/749/b2d/064/749b2d064ebd461f9847b63713d8063a.png)
Модель: условно-бесплатный. Бесплатная версия не ограничена ни в функционале (интернет-магазин, возможность прикрутить домен и внешнюю статистику), ни по времени, ни по числу просмотров сайта в месяц. Но спустя неделю после конвертации сайта, если он был опубликован, а вы не перешли на платную версию, внизу страниц появится промо-блок самого конструктора.
Период появления блока привязан не ко времени существования аккаунта в системе (как у Pagevamp), а к каждому конкретному сайту, который вы заведете.
Платная версия: необязательна, стоит от 4 до 5 долларов в месяц — в зависимости от периода оплаты.
Где попробовать: ссылка
На чем можно попробовать: только на страницах, администратором которых вы являетесь.
Число доступных шаблонов: 14 до конвертации, пара сотен — после. Шаблоны в основном тематические: для кафе, частных мастеров, консультантов, юристов и других категорий малого бизнеса.
Что переносит: отзывы, посты, фотографии, информацию, мероприятия.
Что не переносит: видео.
Что дальше: главная выходит хорошо наполненной. Остается уделить время внутренним страницам: например, решить, нужен ли заглавный слайд с кнопкой “Связаться с нами” на каждой вкладке (исходно этот блок дублируется на всех страницах, кроме “Новостей”). Страницы и блоки на них можно редактировать и добавлять без ограничений.
Можно умеренно поиграться с цветами — к каждому шаблону привязано несколько готовых цветовых схем.
![](https://habrastorage.org/files/7f1/75d/ee0/7f175dee0d8a4502acadb0277032dbda.jpg)
Из хорошего — большой набор виджетов: несколько онлайн-консультантов на выбор, обратный звонок, готовый шаблон прайс-листа, сбор мейлов через Mailchimp, лента Instagram, вставка файлов со Slideshare, Youtube и Soundcloud по ссылке. А вот сторонний код (тот же виджет) просто так не вставишь — нужно писать в техподдержку.
![](https://habrastorage.org/files/c44/a89/82c/c44a8982cfef4f2ba24f8514d995ffde.png)
Модуль SEO-настроек тут устроен интереснее, чем в других системах: помимо стандартного прописывания мета-информации для страниц, можно включить встроенного робота, который проверит картинки и тексты на уникальность.
Превью мобильной версии:![](https://habrastorage.org/files/cd7/f95/5e0/cd7f955e0bc34d8ea3fe9cfddff7fe59.png)
На видном месте есть контакты, по скроллу — форма связи
![](https://habrastorage.org/files/cd7/f95/5e0/cd7f955e0bc34d8ea3fe9cfddff7fe59.png)
На видном месте есть контакты, по скроллу — форма связи
Вывод: инструмент заточен под небольшие оффлайн-бизнесы — от кафешки до картошки; и под тех, кто даже не хочет знать, что такое HTML. В наличии русскоязычная админка и долгоиграющая бесплатная версия.
2. SiteFly
Эти ребята начали раскачивать тему раньше остальных — с 2011-го, но затем у них закончились деньги, — и проект перестал развиваться года так с 2014-го. Как удалось выяснить, основные разработчики уже трудятся наемниками в других компаниях. Тем не менее, кто-то поддерживает инструмент до сих пор.
Язык интерфейса: английский. После конвертации нужно будет вручную перебивать названия пунктов меню, кнопок, подзаголовков и информацию в подвале с английского на русский. При этом не все можно поменять без танцев с бубном.
![](https://habrastorage.org/files/598/c80/6f0/598c806f0cda4b809426b0936f8434ab.png)
Сидим и перебиваем тексты в меню.
Модель: условно-бесплатный. Если на ваш сайт за месяц зайдет более 500 человек, либо вам потребуется функционал интернет-магазина и подключение внешней статистики, нужно будет переходить на платную версию.
Платная версия: от 8 до 20 долларов в месяц — в зависимости от периода оплаты и выбранного числа просмотров сайта. Дает возможность прикрутить домен, магазин и Google Analytics.
Число доступных шаблонов: 6 до и после конвертации.
На чем можно попробовать: по факту, на любой публичной странице, в названии которой нет кириллицы. При этом система понимает, админом каких страниц вы на самом деле являетесь, но никак вас не ограничивает.
![](https://habrastorage.org/files/095/29c/11f/09529c11faee413485ba101ee9042369.png)
Вот мы конвертнули страничку весьма известного фермерского проекта.
Где попробовать: ссылка
Что переносит: посты, информацию (контакты, описание бизнеса), мероприятия (но не все), фото (но без возможности сделать полноразмерную галерею).
Что не переносит: отзывы, видео.
Что дальше: начинаем танцы с бубном — перебиваем английский на русский везде, где заметим. На всех страницах, кроме главной и тех, что вы заведете как новые, для этого понадобится лезть в код.
Затем можно поиграться с SEO-настройками, цветами и шрифтами, если совсем не понравилось — поменять шаблон. Дополнительно можно вставлять коды различных виджетов (скажем, видео или обратный звонок) — но, опять же, только на главную и новые страницы. В самой системе готовых виджетов нет.
![](https://habrastorage.org/files/fa7/152/170/fa7152170d7a4101a2a0a5f7a9666dfe.jpg)
Небольшое разочарование — в разделе с фото при привычном клике на изображение не открывается слайдер. Вообще ничего не происходит.
А вот так выглядит превью мобильной версии:
Есть форма связи на видном месте. И зачем-то переход на Facebook.
![](https://habrastorage.org/files/5e0/886/851/5e0886851aa3439ca1c7545ea24e0389.png)
Есть форма связи на видном месте. И зачем-то переход на Facebook.
Вывод: минималистичный и в чем-то даже приятный инструмент — хотя бы тем, что аккуратно подталкивает платить, просто по ходу показывая, какие функции скрыты в бесплатной версии. Но морально проект застрял в прошлом.
3. Pagevamp (лендинги)
Проект с приятным дизайном главной, однако внутри слегка тормозной. Торможение в загрузке каждого перенесенного на сайт блока информации красиво обыграно,…
![](https://habrastorage.org/files/b39/0a7/5c8/b390a75c809a46f8869e51e4ee3d6b8f.png)
… но через пару минут это начинает раздражать. Ведь все разделы переносятся на одну страницу — то есть, на выходе вы получаете лендинг.
Язык интерфейса: английский + еще с десяток иностранных. Эта штука умеет распознавать русскоязычные названия разделов страниц в FB, поэтому после конвертации перебивать вроде бы ничего не придется (да вам и не дадут).
![](https://habrastorage.org/files/b22/0d3/de3/b220d3de3fe44f5ca54d5ce665c33f67.jpg)
Модель: платный. После двух недель использования жестко попросит у вас денег, начав показывать поп-ап «заплати». При попытке зайти в режим редактирования сайта поп-ап будет вылезать без крестика в углу:
![](https://habrastorage.org/files/fd2/1c2/ba5/fd21c2ba536f4258b6eb40fd156fb7d8.jpg)
“Но, я всего лишь хочу поменять картинку”… На фоне слева виден редактор дизайна.
Убрать сообщение без крестика можно через веб-инспектор, выпилив кусок c id=«trial-wrap»:
![](https://habrastorage.org/files/a79/4d6/781/a794d67816644b1b94ed9992df41e56e.jpg)
Но все равно в итоге придется либо платить, либо бросать. 14-дневный отсчет пробного периода ведется по времени существования вашего аккаунта: то есть, если вы конвертировали одну страницу в сайт 12 дней назад, а другую — сегодня, то деньги за обе с вас потребуют послезавтра.
Платная версия: обязательна, стоит от 12 до 15 долларов в месяц — в зависимости от срока оплаты. Дает возможность прикрепить домен. Интернет-магазин и подключение внешней аналитики доступны еще в пробный период.
Число доступных шаблонов: 23 до и после конвертации. Также есть (похоже, замороженная) страница «For developers», где вам предлагают записаться в лист ожидания, чтобы верстать свои шаблоны для системы.
На чем можно попробовать: для теста — по факту, с любыми страницами, не содержащими кириллицу в названии. Для редактирования получившегося сайта — только со страницами, администратором которых вы являетесь.
Где попробовать: ссылка
Что переносит: посты (малую часть), фото, информацию (не полностью), мероприятия.
Что не переносит: отзывы, видео.
Что дальше: на выходе вы получаете одностраничник без меню. Редактировать перенесенные с FB тексты почему-то нельзя — вы можете только скрыть их.
При этом если заводить новые текстовые блоки, редактировать их вам позволят напрямую. Что еще можно менять: сам порядок блоков, цвета, шрифты и шаблоны. Можно завести магазин, поставить виджеты Youtube, Vimeo и Soundcloud, либо встроить код другого виджета.
![](https://habrastorage.org/files/63a/e3a/2a3/63ae3a2a372c4ab993a7a39713eba66a.png)
Pagevamp можно похвалить за встроенный инструмент для создания и отправки рассылок. Еще одна фишка проекта — возможность настроить синхронизацию с FB-страницей: чтобы, например, если вы сменили адрес, почту или телефон, они поменялись на обоих ресурсах при редактировании одного.
Превью мобильной версии:![](https://habrastorage.org/files/51d/1f0/cd9/51d1f0cd911c4c26a2bc731f44c38e48.jpg)
Плюс: красиво. Минус: не очень удобно, если нужно посмотреть контакты или связаться
![](https://habrastorage.org/files/51d/1f0/cd9/51d1f0cd911c4c26a2bc731f44c38e48.jpg)
Плюс: красиво. Минус: не очень удобно, если нужно посмотреть контакты или связаться
Вывод: визуально приятный инструмент с жесткой монетизацией. Есть проблемы с подгрузкой разделов и ограничение на их редактирование.
4. Impress.ly
Инструмент задуман как штука, которая перенесет на новый шаблон не то что FB-страницу, но и целый старый сайт. Но, по факту, пока хорошо тащит только Facebook.
Вот что получилось, когда мы “скормили” Impress.ly настоящий сайт батутного клуба:
![](https://habrastorage.org/files/f6e/a9c/7f5/f6ea9c7f5aeb40cda3ced73fc16dced5.png)
А вот результат конвертации Facebook-страницы:
![](https://habrastorage.org/files/a65/7b0/15d/a657b015dc3f4ce2a70bacec66b28c5d.png)
Никаких отличий, кроме заглавной картинки: почему-то для веб-версии при конвертации с Facebook заглавная картинка не ставится. Но, наверное, поправят.
А вот так выглядит оригинальный сайт ребят, с чей FB-страницей мы игрались:![](https://habrastorage.org/files/d54/df0/684/d54df0684b6f4b6f8f5debfb8e7d8e5d.png)
![](https://habrastorage.org/files/d54/df0/684/d54df0684b6f4b6f8f5debfb8e7d8e5d.png)
Язык интерфейса: английский. После конвертации готовим словарик и переводим меню и кнопки сайта.
Модель: платный. Вы должны будете заплатить, чтобы опубликовать сайт.
Платная версия: неминуема, если только вы не делаете сайт, чтобы любоваться им через админку и под одеялом.
Тариф варьируется от 9 до 19 долларов в месяц — в зависимости выбранного функционала и периода оплаты. Причем меньший по цене тариф — с неким “минимальным брендингом” (minimal branding) самих Impressly. За большие деньги можно попробовать блог и интернет-магазин — правда, магазин пока в бета-версии.
Где попробовать: ссылка
Число доступных шаблонов: 8 до и после конвертации.
Что переносит: информацию (слегка криво), посты, фотографии.
Что не переносит: отзывы, видео, мероприятия.
На чем можно попробовать: по сути, на любой страничке, которую найдете. Никто вас проверять не будет.
Что дальше: мы уже пытались подготовить читателя выше, но первое, что вас ждет — легкое разочарование. Инструмент выделяется тем, что при выборе шаблона показывает, как будут выглядеть на нем ваши картинки. Вот так думаешь: “Выберу картинку с человеком-пауком — и заживем”.
![](https://habrastorage.org/files/e14/4f7/46c/e144f746c3384323b344ea0d1129ff77.png)
Как выясняется, картинка видна только в мобильной версии, а в вебе на первом экране вас встречает голый текст. Дело поправимое, но осадок остается.
Внутренний редактор устроен вот так:
![](https://habrastorage.org/files/877/0f0/04a/8770f004abce4b1cbe6ea180ff352b19.png)
Если кликнуть на “Добавить еще”, появляются виджеты: обратный звонок, возможность подтянуть обзоры с Foursquare и Google Reviews, даже виджет погоды. Больше всего опций предусмотрено для ресторанов — карточки бара и кухни, бронирование столиков и заказ еды.
Вывод: если вам нужен «сайт, который будут открывать только на смартфоне, и не дай бог...», плюс вы готовы пожить с бета-версиями почти всего за ваши деньги, можно рассматривать.
5. Duda One (частично)
То, что они перенесут информацию с Facebook-страницы на ваш сайт, ребята немного шифруют. Предложение вставить ссылку на ресурс, с которого нужно выкачать информацию, появится как опция после выбора шаблона, если вы укажете, что делаете сайт на заказ.
А если вы скажете, что делаете сайт для себя, искать инструмент для переноса данных придется в дебрях настроек конструктора.
![](https://habrastorage.org/files/d29/0a3/dca/d290a3dca8cd47078f53a371af0f53fe.png)
Для “самостоятельных пользователей” импорт данных запрятан внутри админки.
Почему так? Ну, во-первых, это шаблон сайта до переноса информации с Facebook-страницы:
![](https://habrastorage.org/files/676/222/c00/676222c001e94d2c952d04dfb077f362.jpg)
А это — после:
![](https://habrastorage.org/files/676/222/c00/676222c001e94d2c952d04dfb077f362.jpg)
Именно, две одинаковых картинки подряд.
Найдите 10 отличий. Если вы выбрали шаблон без раздела фотографий в меню, Duda сохранит ваши картинки в админке, но никуда их не вставит. Об этом нас не предупреждали.
Возникает вопрос, так что он в итоге перенес? Оказывается, в разделе контакты поменялся телефон и появилась карта с правильным адресом.
![](https://habrastorage.org/files/d73/f5e/d0a/d73f5ed0a17a47e28c20787ef57982a6.jpg)
Тадам!
Язык интерфейса: английский. Готовимся менять все заголовки и куски текстов, которые найдете, — при учете, что посты и информация из FB не переносятся, это и правда все тексты.
Модель: условно-бесплатный. Бесплатная версия не ограничена по времени или просмотрам и включает интернет-магазин.
Платная версия: стоит от 14,25 до 29 долларов в месяц — в зависимости от периода оплаты и выбранного функционала. Платные тарифы дают возможность прикрутить домен, внешнюю аналитику, использовать пуш-уведомления и — фишка сервиса — поддерживать сайт на нескольких языках.
На чем можно попробовать: по сути, на любой страничке, которую найдете. Никто не проверяет, администрируете вы ее или нет.
Где попробовать: ссылка
Число доступных шаблонов: 72 до и после конвертации.
Что переносит: контактные данные (телефон и карта), фото (но редко вставляет в шаблон).
Что не переносит: посты, отзывы, видео, информацию о странице (описание бизнеса, миссия и т.п.).
Что дальше: оказывается, фотогалерею с Facebook-альбомами можно было вставить проще, если использовать отдельный виджет “Facebook Albums”.
Из интересного, также можно подключить обратный звонок, подтянуть видео с Youtube или отзывы с Yelp.
Вывод: судя по промо-роликам, Duda — это больше конструктор для небольших студий и фрилансеров, делающих сайты на заказ недорого. И перенос части контента тут, видимо, запилили для каких-то целей исполнителей.
Как второй вариант, Facebook-артефакты стати частью тестирования глобальных планов — уже сейчас система позволяет перенос информации, например, с сайта. Но пока конвертация старого сайта в новый удается Duda примерно так же, как и перенос информации с Facebook…
Послесловие
Ни один инструмент не обещает магии — если вести страницу с картинками “100 на 100” и бессмысленными текстами капслоком, перенос такого добра на сайт мало что даст. Суть в другом — сэкономить время, уже имея контент под рукой, и быстро добавить вещи, которых не хватало в самой соцсети — карточки товаров, новую структуру или пресловутый обратный звонок.
Хотя, возможно, когда-нибудь магический инструмент для экспресс-создания сайтов из подручных материалов все же появится: 50 миллионов активных страничек малого бизнеса на Facebook (данные самой соцсети на начало 2016-го), очевидно, довольно большая аудитория, чтобы тема развивалась.
Поделиться с друзьями
IvanPanfilov
к чему эти пляски с бубном.
в фейсбук давно существует возможность интеграции магазинов типа ecwid.
у вконтакте появился товарный api из коробки.
spasibo_kep
Иван, например:
1. SEO
2. контекст
3. участие в Яндекс.Маркете
4. рассылки
…
Ну и, «во-первых это красиво».