Пластиковые карты уходят в прошлое
Крупнейший банк РФ внедряет технологии идентификации клиентов по биометрической информации, рассказал глава «Сбербанка» Герман Греф. В данный момент есть две технологии: voice recognition (идентификация по голосу) и image recognition (идентификация по внешности). Руководство банка рассчитывает внедрить их в течение 2-3 лет.
«Эти решения, которые доводят точность идентификации до 99,9%, находятся в высокой степени готовности», — сказал Герман Греф. Речь идёт о новой технологической платформе «18+», которую сейчас готовят специалисты «Сбербанка».
«Это не только защита от мошенничества, но и удобство. Не нужно никуда ездить, не нужно документов, чтобы мы идентифицировали ваш голос для совершения любой операции. В нашей новой платформе «18+» заложен функционал идентификации клиентов по ладони. Мы сейчас всё больше и больше банкоматов закупаем с биометрией. Соответственно, как таковая карта, основная задача которой состоит в идентификации, уходит в прошлое. После внедрения платформы «18+», а оно планируется к 2018 году, частота использования карты как инструмента платежа начнет резко снижаться. Банкинг изменится драматически», — сказал глава Сбербанка.
Таким образом, в ближайшем будущем необходимость использования пластиковых карт с пинкодом отпадёт, если банкомат станет идентифицировать человека по отпечатку ладони.
Идентификация по голосу планируется, прежде всего для колл-центров, чтобы проверять личность клиента. Она будет доступна во всех регионах и всем клиентам. Ограниченное тестирование уже идёт в Москве.
Технология даже позволяет определить по голосу, если человек звонит под принуждением или когда мошенники методами социальной инженерии завладели информацией клиентов старшей возрастной категории, пишут «Известия», не раскрывая, однако, технических деталей продвинутых алгоритмов.
Идентификацию клиентов по лицу планируется внедрить в отделениях «Сбербанка», а также при выездном обслуживании корпоративных клиентов.
В то время как «Сбербанк» находится на переднем краю технологического прогресса, другие банки пока считают внедрение биометрических технологий преждевременным. Даже специалисты Центра речевых технологий (ЦРТ), которые разрабатывают системы идентификации по голосу, не считают реальным срок внедрения 2-3 года. Однако в среднесрочной перспективе биометрическая идентификация точно вытеснит пластиковые карты, уверены они.
Комментарии (56)
ds86
26.05.2016 11:20+2Банкинг изменится драматически — Греф читал гуглоперевод американского текста?
А по теме — на уровне слухов была информация, что банки, и сбер в частности, давно используют телефонную систему голосовой идентификации клиента при звонках в поддержку. Крайне разочарован, что, оказывается, всего лишь "Ограниченное тестирование уже идёт в Москве".Mabusius
26.05.2016 11:42+1Я пытался звонить по поводу карточки жены. Даже со знанием пароля отказались что-либо делать так как голос не женский :). Так что в какой-то степени, определение по голосу существует :).
losse_narmo
26.05.2016 13:10+1Года 3 года назад я звонил по поводу карточки жены. Вообще никаких проблем не возникло
ksr123
29.05.2016 01:56А если б звонила левая девушка, пытками узнавшая пароль, то все было бы ок. Л — Логика.
Murmand
26.05.2016 11:20+7Лучше бы Крупнейший банк РФ перестал брать % за перевод средств между отделениями банков в разных регионах, а то я живя на Юге и получая ЗП на карту оформленную работодателем в Москве уже замучился платить % комиссии переводя деньги на карты Сбербанка оформленные по месту моего жительства.
AMIluvatar
26.05.2016 11:37-2Оформите себе дополнительно карту банка с бесплатными межбанковскими переводами и с2с пополнениями. Вытягивайте деньги с зарплатного сбера и по банковским реквизитам карт сбера, оформленных по месту жительства посылайте деньги бесплатно. Трудного ничего нет, еще и плюшки можно получить (типа % на остаток, кешбек за покупки и все такое).
Murmand
26.05.2016 12:32+1для меня + еще одна дополнительная и хочу заметить не нужная мне карта — это сложно т.к. их и так больше 5, тем более какого черта я должен платить деньги за перевод средств внутри одного по сути банка или не платить, а оформлять дополнительную карту?
AMIluvatar
26.05.2016 12:46Я имел ввиду карту другого банка, прошу прощения, если плохо объяснил. Это отличный первый шаг, чтобы убежать от монополии зеленого слона. Впрочем, решать конечно же Вам, к сожалению чем контора крупнее, тем больше ей положить на мнение пользователей (чаще всего).
imbeat
26.05.2016 11:40+1Предложу пару решений:
1) написать заявление работодателю о том что хотите получать ЗП на другую карту (Трудовой Кодекс дает Вам такое право)
2) Есть банк на букву «Т», у которого перевод с вашей карты другого банка (например сбера) на карту банка Т бесплатен (без комиссии). Не сочтите за рекламу.aLeXv17
26.05.2016 12:03У банка на букву «Т» ограничение на бесплатные исходящие переводы равен 20 000 ? (п. 4.2). На пополнение карты — 300 000 ?.
Вообще, когда менял карту сбера (была такая же ситуация), спросил, можно ли как то сделать так, чтобы московская карта стала ярославской, на что получил отрицательный ответ. Такой вот поход.
Причем, что всегда удивляло, так то, что я могу снять с московской карты деньги в банкомате и в нем тут же пополнить ярославскую. И все будет без комиссий. А вот в онлайне заплати %.
webmasterx
26.05.2016 17:22Но при этом Сбербанк снимает коммисию за осуществление перевода на какрту банка «Т»
imbeat
26.05.2016 17:26+2Если перевод делать через сбер, то конечно он снимет, а если через «Т», то без комиссии. Просто заходим в личный кабинет (или мобильное приложение) и делаем перевод «с карты на карту». В качестве карты источника указываем карту сбера, а в качестве карты получателя карту банка «Т».
Проверено на себе неоднократно переводами зарплаты с зарплатной карты банка Пробизнесбанк на карту банка «Т» — комиссии нет.
wOvAN
26.05.2016 17:15-1К сожалению крепостное право в России вопреки распространенному заблуждению ещё не отменено: прописка, роуминг, поликлиника по месту прописки и т.д. и т.п.
AMIluvatar
26.05.2016 11:39Кстати, уже больше года как идентификация по голосу работает в Тинькофф Банке. Забавная штука, было очень непривычно, когда я звонил с каким-то вопросом, требующим идентификации (вроде бы лимит по карте поменять хотел, а ИБ в этот момент глючил), а идентификации и не было.
dmitriy_novikov
26.05.2016 11:49Очень интересно, как они собираются поддерживать «точность идентификации до 99,9%». Например, как идентифицировать голос если человек простыл и охрип, или как распознавать лицо, внезапно заросшее бородой)
Ну и ряд типичных сберовских проблем. Надо ли будет стоять в очереди и писать бумажное заявление, чтоб перейти на новую идентификацию? Надо ли будет с собой носить салфетку, чтоб протирать стекло сканера от десятка жирных отпечатков ладоней?nerudo
26.05.2016 12:04+1Самое интересное какова будет судьба оставшегося 0,1%
xander27
26.05.2016 13:10Такая же как и с другими решениями на основе биометрии — фоллбек на пароли, смс и т.п. Как пример — разблокирование телефона по отпечатку: если палец вдруг не сработает, можно ввести пин, но в 99,99% сработает более быстрая и удобная биометрика. Но про безопасность согласен — вопрос спорный. Возможно, какие-то лимиты типа 10 тысяч в день можно получить при аутентификации таким способом.
Calvrack
26.05.2016 12:10-1Очень просто. Просто в договорах риски переложат на вас как по ложно-положительным, так и по ложно-отрицательным срабатываниям. И всё.
Mikhail_dev
26.05.2016 12:17-1>Очень интересно, как они собираются поддерживать «точность идентификации до 99,9%»
а что её поддерживать? Написано же, ДО! =) «До 100 мегабит в секунду», «скидки до 70 процентов», ну и прочие ДО.
А по теме, мне кажется, что будет некоторый порог уверенности у системы, как раз эти проценты, когда она будет принимать решение, выдавать автоматически, или всё таки запросить карту.
Как я понял, карта вообще не будет нужна, а значит что снять деньги с чужой карты как бы не получится.
Simper
26.05.2016 12:27Кэп очевидность подсказывает, что пин-коды в связи с введением новых способов не отменяются. Ну а так да… первоначальная волокита с посещением офиса традиционно у Сбербанка и никуда не денется
Mikhail_dev
26.05.2016 12:35Почему не отменяются? Если человека идентифицировали, то зачем спрашивать пин? Или мы его как бы идентифицировали, но не полностью?
1xaoc2
26.05.2016 13:41+1Зачем спрашивать номер карты если у меня ее украли и я хочу ее по телефону заблокировать? (не заблокировали так как не смог назвать все цифры, а всех данных с паспорта и секретного слова оказалось мало)
Сбербанк такое место, где не умеют работать без справки про верблюда
john_samilin
26.05.2016 13:48Вы в андроиде пробовали включать разблокировку по распознаванию лица/отпечатка пальца?
FireWind
26.05.2016 12:19Очень удобно идентифицироваться по голосу — простыл, проблемы с горлом, все, идентифицировать тебя не смогут.
AMIluvatar
26.05.2016 12:48Идентификация по голосу — это в основном для колл-центра. Тут все просто. Если идентифицировать однозначно не получается, то оператор запрашивает стандартные данные (ФИО, кодовое слово, etc...).
servermen
26.05.2016 12:33+5Напихали они себе кучу техники, а счета и карточки так и остаются привязаны к одному конкретному отделению, которое при этом гордо зовется офисом. То есть даже в пределах одного города если ты обратишься не в тот самый офис, то тебе скажут, что карта привязана к другому отделению, и они тебе помочь не могут.
Как была сберкасса, так и осталась.cyberly
26.05.2016 22:59В модном и молодежном Альфа-банке вроде тоже привязана. По крайней мере, менять надо идти в «свое» отделение.
Konachan700
26.05.2016 12:54Веселее будет после первой массовой утечки «сырой» биометрии где-нибудь, ее же, в отличие от пароля или карты, уже не заменить. Интересно, как этот вопрос решили?
haradrime
26.05.2016 13:10Чувствую моей бабушке это ой как не понравится. Она сейчас то еле как снимает пенсию, а если ей деньги не выдадут по новой системе, то банкомату конец…
bazis13
26.05.2016 13:26«Не нужно никуда ездить, не нужно документов, чтобы мы идентифицировали ваш голос для совершения любой операции. » — в сбере все еще нет курьеров для доставки карт, и для банального смс-банка надо переться в офис
"«Сбербанк» находится на переднем краю технологического прогресса" — это вообще смешно. Разве что электронную очередь внедрили, чтобы удобнее было торчать в отделениях.
Банк, у которого все основные продукты отстают от конкурентов, занялся биометрией. Брали бы пример с тинькова и делом занялись.Samoglas
26.05.2016 14:57>Брали бы пример с тинькова и делом занялись.
Другим банкам и не снилось, как изменился Сбербанк за последние несколько лет, возможно, его готовят под приватизацию в чей-то карман.
По всему городу появились красивые офисы с круглосуточным доступом к банкоматам, количество банкоматов Сбера по всему городу, наверное, равно количеству банкоматов всех остальных банков, вместе взятых.
Их API в СБОЛ (Сбербанк Онлайн) активно используют поставщики услуг, счета за коммунальные услуги с конкретной начисленной суммой доступны в веб-интерфейсе, у других банков я такого пока не встречал. Несколько лет не встречал услуг, которые нельзя было бы оплатить через СБОЛ, поэтому загибающееся QIWI перестал использовать.
Из платежных систем дополнительно использую только Яндекс Деньги (ЯД), например, чтобы вывести деньги с кредитки Сбербанка, но теперь, ЯД — это то же Сбербанк.
Филиалом ада на Земле Сбербанк быть от этого не перестал, но всё же, положительная динамика налицо.bazis13
26.05.2016 16:38«красивые офисы» — для чего они, чтобы в очередях постоять? Я ни разу не ходил в офис тинькова, даже не знаю, можно ли вообще куда-то приходить.
Последние 2 банка, которыми пользовался — тиньков и связной. У обоих деньги снимаются в любом банкомате без комиссий. Т.е. у меня гораздо больше шансов найти банкомат, чем у человека, который ищет банкомат исключительно сбера.
Коммуналка тоже платилась у обоих банков, так же, как и у сбера, у связного точно показывалась сумма.
Я бы не рискнул платить сбером так же свободно, как Paypal. В случае каких-н возвратов, наверняка заставили бы идти в строго определенный офис в рабочее время, чтобы писать заявления.
.
Можно хотя бы сравнить как открыть счет для ИП в сбере и в тинькове, чтобы понять, что до от совка по завышенным ценам сбер еще не ушел.
Samoglas
28.05.2016 09:27>«красивые офисы» — для чего они, чтобы в очередях постоять?
Как зачем? Чтобы УЭК получить, конечно же. Всего 1 год ожидания и 4 визита в два разных отделения (в одно с жалобой на другое отделения) и она твоя.
В последний раз был в офисе на днях. Писал заявление на «пенсионную» карту «Маэстро Социальная», в нужном мне торговом заведении по ней скидка, а дисконтных карт не выдают несколько лет. Да и переводы делать удобно и бесплатно по картам Сбера. От Калининграда до Камчатки, его карт есть у всех, кому я отправлял или от кого получал деньги.
>Коммуналка тоже платилась у обоих банков, так же, как и у сбера, у связного точно показывалась сумма.
Это хорошо, раньше такого не было у других банков.
>Я бы не рискнул платить сбером так же свободно, как Paypal. В случае каких-н возвратов, наверняка заставили бы идти в строго определенный офис в рабочее время, чтобы писать заявления.
Все-таки, одно с другим не сравнишь, пластик и платежная система.
Но у меня то же доверия к Палке больше. Сбер ненадежен уже потому, что какой-нибудь сумасшедший пристав может заблокировать деньги на нем запросто, как и с Промсвязьбанком. Вот с Авангардом такой номер не пройдет. У меня было такое, что за неуплату не помню уж чего, оказались заблокированы все карты, включая зарплатные.
>Можно хотя бы сравнить как открыть счет для ИП в сбере и в тинькове, чтобы понять, что до от совка по завышенным ценам сбер еще не ушел.
Мне хватило переписки Тинькова со своими клиентами: «Заплати сначала, лошара», или вот этого: «Это пидофил написал тут?». Я на пушечный выстрел не подойду к этому банку, не смотря на то, что он на самом деле в некоторых вещах очень хорош. Как-то пацанчику из девяностых денег не хочется нести, метросексуал-ультралиберал Греф и то симпатий больше вызывает :) Но это всё вкусовщина, думаю, хороших банков на самом то деле не бывает, мне, по крайней мере, не попался ни один: Сбер, ПСБ, Авангард, Тиньков, ВТБ24 (последний — кромешный адъ) — всё это мне сильно не понравилось по разным причинам.
Если бы мог не пользоваться банками вовсе, то так бы и сделал. Но это не реально.
FireWind
26.05.2016 14:57О да, на переднем крае — на днях пытался завести виртуальную карту к основной для платежей в интернете. На сайте сбербанка об этом сказано совершенно однозначно — можно, стоит только позвонить по указанному телефону. Позвонил — есть виртуальный карты, но только для г.Москва и только в 1 (одном) экземпляре. Но ведь жизнь, как бы, продолжается и за пределами города-героя — 90% населения России проживает за пределами чудо-города. Вот и передний край технологий — то, что уже обычным является много лет, в Сбербанке не реализовано, вернее реализовано частично, да еще и информация на сайт не достоверная. Хотя, с точки зрения Сбербанка, не полная информация не может являться недостоверной.
xander27
31.05.2016 12:00Не сочтите за рекламу, но я для тех же целей воспользовался яндекс-деньгами и их виртуальной картой. Все получилось сделать за 10 минут, сидя за компьютером. Плюс им за это — очень удобно.
saga111a
26.05.2016 14:37А между отделениями они биометрию пересылать тоже только по личному запросу будут? А за использование биометрии не в своем городе будет комиссия?
Такое ощущение, что они там в каком-то другом сбере работают, раз считают что это именно то, что нужно делать для улучшения банка…
Ariez
26.05.2016 14:38Я не очень понимаю, далек видимо от этого. Допустим они сделают такое в банкоматах — ок. Но я, к примеру, картой активно расплачиваюсь в магазинах, это периодически крайне удобно. Это они как-нибудь решат?
Плюс у меня есть немало друзей-знакомых, у которых несколько карт к одному счету привязаны, но валюты разные. И он просто перекидывается с рублевой (куда з/п идет) рубли на евровую, едет в Европу и расплачивается ею там…
Crapachi
26.05.2016 16:15А не хотят ли они, в связи с последними политическими тенденциями, просто отойти от VISA и Mastercard?
saege5b
26.05.2016 16:29Давно есть «просто» — велосипед (ПРО100). Который они лениво, не напрягаясь. как бы втюхивают.
Есть ещё «Мир», но его сбер не любит, как и «Золотую Корону».
green_tree
26.05.2016 21:41Не то, чтобы я был против всяких новых технологий, но даже простая банковская карта с чипом вызывает столько геморроя
как путешественник, у меня вечные проблемы с этим. По какой-то причине даже в пределах Евросоюза не все карты работают во всех странах (например, Чешский банк и магазины Нидерландов). Для начала, хотелось бы чтобы была банковская карта какого-то одного стандарта, которой можно было бы платить везде, где принимают банковские карты. А уже потом и авторизацию по сечатке, или голосу уже делали)Randl
27.05.2016 07:09В Нидерландах проблемы со всеми неевропейскими карточками, это известная проблема. Кроме того, есть куча мест где вообще карточки не берут.
voidptr0
Тема «18+» не раскрыта.
Akuma
Это же Сбербанк, сплошное 18+