Компьютерные игры уже давно стали частью современной культуры, и если для консольного гейминга с девайсами все понятно — для каждой отдельно взятой платформы геймпады одинаковы (у Xbox свои, у PS свои) и со временем эволюционирует только их размер, так как средний возраст игрока постоянно увеличивается. А вот с девайсами для ПК все не так однозначно.
Очень часто люди «ведутся» на маркетинг и приобретают, якобы, вещи предназначенные для комфортной игры, а получают нефункционального кота в мешке. На рынке давно сложилась ситуация, в которой производители стараются играть на незнании собственных потребностей пользователя.
Мышь — неотъемлемый атрибут любой ПК-игры, за исключением гоночных и авиа-симуляторов, и без нее не обойтись. И тут фантазия дизайнеров поражает воображение. Почему дизайнеров? Потому что представленные продукты часто имеют мало общего с продукцией, в создании которой участвовал геймер или, хотя бы, толковый инженер.
Стоит сразу сказать, что в рамках игровой индустрии специализированные мыши можно разделить, условно, на две категории: ММО-мыши и все остальные. Отличительными особенностями любой геймерской мыши от обычной можно назвать более качественные материалы, мощную начинку и, конечно же, маркетинг.
ММО-мыши
Очень часто ММО-мышь путают с мышью, для, например, шутеров, что выглядит крайне нелепо, так как задачи перед ними ставятся абсолютно разные.
Типичная современная ММО-мышь от Razer
Конкретно в приложении к ММО такое количество программируемых клавиш имеет смысл, хотя, на мой взгляд, их смело можно было бы сократить до 4-8. Задача этой мыши — снять нагрузку с левой руки, лежащей на клавиатуре, и перевести часть нагрузки на управление персонажем — использование умений и заклинаний — на руку правую, являющуюся для большинства людей основной.
Можно ли назвать ММО-мышь геймерской?
По факту — лишь частично, потому что ее функционал применим для конкретной, узкой области, да и то, местами, сомнителен.
Но среднестатистический потребитель попадает в капкан заблуждения «больше кнопок — лучше», хоть он и не играет в ММО, что в итоге приводит к тому, что уже через пару месяцев он бы с радостью поменял эти двенадцать маленьких кнопок на две большие, возможно, даже на разных сторонах мыши, а не на одной.
Мышь для шутеров
Какого-либо стандарта мыши для шутеров не существует, однако, можно выделить ключевые требования:
- Высокая точность сенсора — гарантирует четкую интерпретацию ваших действий без «смазывания» и рывков.
- Настраиваемое разрешение (DPI) позволяет «подкрутить» в один клик чувствительность мыши, например, для разного вида вооружений
- Быстрый и мягкий скролл — гарантирует быстрое переключение на другое оружие без нажатия кнопок на клавиатуре. Справедливо для моментов, когда вы не можете снять палец с одной из кнопок, управляющей движением вашего персонажа.
- Четкий и легкий клик — любая задержка в стрельбе может быть фатальной. Поэтому четкий, но в тоже время легкий клик с малым шагом может помочь вам перестрелять противника до того, как он вышибет вам мозги.
- Приемлемый размер — параметр исключительно индивидуальный, но в последние годы производители стремятся к некой унификации габаритов мышей, потенциальными покупателями которых могут стать игроки в шутеры. Почему? Существует два различных вида «хвата мыши»: «полный» и, так называемый, «когтевой». Используется он, примерно, 50/50 среди игроков и если человек с полным хватом может как-то приспособится к не слишком громоздкому девайсу, то поклонники «claw grip» никогда не получат контакта пальцев со столом на слишком массивных мышках.
- И, как еще один спорный момент — вес. Это критичный параметр для геймеров, играющих на невысокой чувствительности, так как у них увеличена нагрузка на правую руку из-за большего количества движений мыши и больших дистанций. Также, кроме усталости, высокий вес мыши на небольших уровнях чувствительности грозит «смазыванием» и инерцией курсора в ходе прицеливания.
Сейчас можно с улыбкой вспомнить «GAMING MOUSE x7» от a4tech. Для своего времени они на самом деле были неплохи, но достаточно быстро морально устарели. Например, знаменитая кнопка двойного и тройного клика, которая, по мнению разработчиков конкретно этой линейки, а так же многих других девайсов середины-конца нулевых, должна была дать преимущество над противником в стрельбе.
На самом деле, эти кнопки были абсолютно бесполезны и неудобны в использовании, во всяком случае, в шутерах, для которых они, якобы, и создавалась. Зато было очень удобно нанимать большое количество войск в «Казаках».
У некоторых может возникнуть вопрос, почему я говорю о точности и «смазывании» сенсора?
Наиболее явно эта проблема проявляется при игре на низкой чувствительности мыши, когда игрок пытается выцелить конкретную щель\пиксель. Мыши с бюджетным железом часто вообще не реагируют на движение, либо же наоборот, при минимальном касании (просто если пошевелить пальцами) курсор может съехать на несколько фатальных пикселей, либо же вообще просто дернуться ни с того, ни с сего.
Конкретно «шутерной» мышью можно назвать достаточно много моделей без лишних «свистков»: Zowie ec2 Evo, SS sensei, ss kana v2, Razer Diamondback 2015, Roccat Lua, также кому-то может приглянуться эргономичный вариант Razer DeathAdder 3500. Почему именно эти? Очевидно, у ни есть огромное преимущество в виде простой формы и наличия проводного соединения.
О R.A.T. поговорим отдельно
Возможно, меня сейчас забросают помидорами, но я почти не воспринимаю продукцию MadCatz, а конкретно линейку RAT, как мыши вообще. И сейчас объясню, почему.
Когда ты смотришь на мышь RAT, изначально испытываешь восторг смешанный с вопросом «что ты такое?».
Так как MadCatz — производитель достаточно молодой, то и выбрали они наиболее агрессивную политику продвижения «больше функционала богу функционала!». Да, мыши этой компании можно подстроить под свою руку, изменить вес при помощи грузиков, убрать или добавить подставку под пальцы. Конкретно из-за этого мыши RAT превращаются в «универсальный инструмент», почти как швейцарский нож. Вроде бы в нем есть все, а ничего выдающегося нет.
Я держал в руках много разных мышей, начиная от шариковой и заканчивая теми же RAT и могу сказать: усложнение конструкции — это не лучший вариант.
Потому что переплачивает пользователь в первую очередь за конструкцию, тогда как в том, что требуется от мыши в первую очередь — четкая передача движений руки, ничем продукция MadCatz от других не отличается и местами даже проигрывает.
Возможно, кто-то готов отдавать немалые деньги за то, чтобы держать в руках мышь, глядя на которую хочется вскрикнуть «трансформируйся!», и в этом нет ничего плохого, но объективно 70% того, что заложено в нее, никогда вам не пригодится. А смысла в наличии функционала просто ради наличия, а не использования, банально нет. Потому что за всеми этими «конструкторами», «подставками» и раздвижками размера потерялось то, что реально может пригодиться: например, большая надежная боковая кнопка, которую можно использовать для включения войс-чата.
Вывод
Для игр, если вы всерьез ими увлекаетесь, может подойти что угодно, даже офисная Logitech. Но если вы собираетесь купить что-то «геймерское», с расширенным функционалом и более комфортном для вас исполнении, то всегда стоит задавать себе вопрос: «во что я буду играть?». И уже исходя из этого стоит подбирать девайс по руке.
Единственное, что можно сразу же исключить из «геймерского клана» — это беспроводные мыши. Просто хотя бы потому, что она может банально сесть во время онлайн-игры, не говоря уже о небольшой, но чувствительной в некоторых случаях задержке.
С дополнительными кнопками и функциями все тоже достаточно просто: если вы за 30-60 секунд не можете сходу назвать роль кнопки в будущем, то вряд ли вы вообще когда-нибудь сможете придумать, как ее использовать. Поэтому не стоит гнаться за универсальностью и прочими, не нужными вам «свистками», ведь мышь, она как обувь — должна быть комфортной и по размеру.
Комментарии (139)
Kjunow
27.05.2016 12:34У меня товарищ фотограф, и по долгу службы много работает в PS. Он купил Нагу и был счастлив до безумия что можно повесить кучу макросов на эти кнопки. Отдельно он радовался, что ПО, поставляемое с мышью, очень удобное, создавать в нем макросы или переназначать значение клавишь очень удобно.
Но опять же это узкоспециаллизированная область и большей части пользователей данный функционал будет избыточен.Loovery
27.05.2016 13:06Продолжу тему товарищей. У друга нету левой кисти, и Нага с лихвой компенсирует клавиатуру в ММО.
FiLunder7
27.05.2016 19:33+2Всегда поражали люди работающие в фотошопе мышью. Вызывают смешанное чувство уважения и непонимания.
Kjunow
27.05.2016 20:18+1Я его тоже спрашиваю почему мышь, а не графический планшет? Он отвечает, что когда он начинал пользоваться PS — не было возможности купить, а теперь нет желания переучиваться.
max1muz
06.06.2016 09:31Я тот самый человек — работаю в фотошопе мышью — кнопки тыкаю, менюшки выбираю, ползунки двигаю. Конечно, часто использую самые ходовые шорткаты и макросы, но полностью на клавиатуру не перехожу из-за того, что переучиваться долго, а прирост в скорости лично для меня будет небольшой. К мыши привык и работаю ей быстро.
Рисую, конечно-же, планшетом. Люди рисующие мышью, вызывают у меня такое-же уважение и непонимание :)
Spaceoddity
28.05.2016 06:04Зачем фотографу вообще мышь? Делать какие-то манипуляции на холсте? Тогда планшет нужен. А для макросов есть сотня кнопок на клавиатуре.
J4th
27.05.2016 12:41Если позволите, можно добавить в «ключевые требования» частоту опроса сенсора, т.к. на самом деле гонка за DPI давно превратилась в маркетинг, а частота опроса — действительно важный параметр, влияющий на позиционирование курсора.
ну и вот тут небольшая правочка:
Например, знаменитая кнопка двойного и тройного клика, которая, по мнению разработчиков конкретно этой линейки, а так же многих других девайсов середины-конца нулевых, должна была дать преимущество над противником в стрельбе.
Эти кнопки не хардварны. у а4 они прекрасно перепрограммируются на любое действие с помощью Oscar Editor, поставляемым в комплекте с мышью. Например, в Quake на этой кнопке у меня бинд на Lightning Gun, а в WC3 — один из слотов инвентаря.ragequit
27.05.2016 12:42+2Конкретно в ситуации с этой кнопкой «клика» рассматривался «функционал из коробки» и то, как он позиционировался.
Wuzaza
27.05.2016 12:56Скорость «отклика» 4 и 5 пальца правой кисти существенно ниже чем у 1 и 2го, к тому же 1,4 и 5 палец участвуют в перемещении мышки поэтому в момент нажатия боковых кнопок перемещение мыши становится затруднительным и скорость и точность снижается. Общался со многими «профессионалами» играющими в шутеры, многие предпочитают обычные двукнопочные варианты, либо имея многокнопочную мышь, собственно в пылу боя дополнительными кнопками не пользуются… Да и люди играющие на арене в ММО чаще предпочитают «байндить» клавиатуру, поскольку в момент нажатия нестандартных кнопок точно управлять курсором достаточно сложно…
Mirnin
27.05.2016 13:00Как обладатель Roccat Nyth, рекомендую обратить внимание на эту модель, если изначально не удается определиться с потребностями. Настраиваемые кнопки слева (от 0 до 12), удобное ПО, отлично сидит в руке (у правой части тоже два сменных варианта), очень приятный пластик. Из минусов — разве что вес не регулируется, только в рамках сменных модулей.
Nadoedalo
27.05.2016 13:28+2Logitech G500S — крайне удобный вариант, до этого нравилась(да и сейчас ничего так) серия мышек A4 tech. G500S полностью устраивает как в шутанах(боковые кнопки как на рации с разными каналами, переключение DPI) так и в повседневной жизни(инерционный скроллинг — ты классный!). Плюс мышка в моей лапе сидит удобно.
Shafikov
27.05.2016 13:34Имею G700. В ней тоже куча дополнительных кнопок. но играх их так никогда и не использовал. Сначала пытался, но потом понял, что сначала настраивать под какую-нибудь игру, а потом ещё и запоминать эти кнопки для меня смысла не имеет. Хотя любителям каких-нибудь moba или mmorpg, возможно, было бы удобно.
Сейчас на кнопках рядом с ЛКМ висят медиафункции ( и пауза), а на боковых управление звуком (+, -, mute и переключение устройства вопроизведения).GeMir
27.05.2016 14:30Я на G5 и G7 повесил кавычки («, »), а на G4 и G6 — тире (–, —). Чуть удобнее набирать тексты.
С переключением устройства воспроизведения интересная идея.
Fullmoon
27.05.2016 21:50Медиафункции — это полезно, да, но они обычно удобнее на клавиатуре. А вот переключение устройства — это идея, регулярно приходится делать.
У меня: копипаст на наклоне колеса, Back-Forward-Enter-Undo на боковых кнопках (энтер на G6 особенно удобен), Cmd-S на G10.
И кликер (левой кнопкой каждые 60 мс) на G9, иногда пригождается.GeMir
30.05.2016 23:56Вот было бы, кстати, весьма любопытно узнать про «прикручивание» переключения устройства воспроизведения поподробнее :)
Особенно интересует решение без использования чего-либо кроме стандартных средств ОС.Fullmoon
31.05.2016 00:27Увы, ничего подсказать не смогу. Я сейчас пользуюсь эпплскриптом, завёрнутым в Альфреда, вот таким — http://pastebin.com/ubRdmqUA
Но мне и надо-то такой костыль только из-за глючного аудиоустройства.
А так можно посмотреть в сторону того же AudioSwitcher — https://itunes.apple.com/us/app/audioswitcher/id561712678. Стоит $1, позволяет переключать устройства хоткеями.
ruspartisan
27.05.2016 13:36+2Очень мало сказано про сенсоры. Напишу, на какие вещи многие обращают внимание:
У очень многих (особенно лазерных) мышек есть встроенное ускорение, когда расстояние, которое проходит курсор, зависит ещё и от скорости, с которой движется мышь. Причем в отличие от виндовой «повышенной точности указателя», эта вещь непредсказуемая, и на разных поверхностях ускорение может быть разным, в том числе отрицательным.
Некоторые мыши склонны аппаратно сглаживать движения по вертикали и горизонтали. Можно проверить в пэинте: при попытке нарисовать горизонтальную линию она действительно получается горизонтальной, и это может мешать в шутерах при прицеливании.
Третья вещь, которую требовательные геймеры любят знать до покупки, — высота подъема мыши, после которой мышь перестаёт обрабатывать перемещения. Кому-то нравится, чтобы высота отрыва была минимальной, чтобы меньше поднимать мышь, кто-то наоборот любит, чтобы это значение было побольше, потому что могут перемещать мышь слегка отрывая её от стола.
Существуют списки мышей с т.н. flawless сенсорами, у которых отсутствует ускорение (acceleration) и сглаживание (angle snapping/line prediction), и этот список на удивление очень мал. гуглодокnonamed_412
27.05.2016 19:33Хм. А я то думал почему после Razer Abyssus смог играть только на древнющем и дико дешовом Genius'е — с остальными мышками движения становились такими же, как если на движение мыши «стрелочки» повесили — вроде бы плавно, но как-то слишком ровно… Спасибо за информацию — даже не знал про то, что у других мышей работает сглаживание — думал просто особенность сенсора такая.
Fullmoon
27.05.2016 21:59> Некоторые мыши склонны аппаратно сглаживать движения по вертикали и горизонтали.
Добавлю, что у логитеков (G700, как минимум) сглаживание можно специально от/включить в настройках.
steelshade
27.05.2016 13:41Боковые клавиши на мышке несут в себе сомнительный бонус
Невозможно быстро нажимать мизинцем/большим пальцем боковые клавиши и вместе с этим еще и теряется плотный хват мышки и контроль.
В ММО с nontarget боёвкой имеет место быть из-за нехватки горячих клавиш (если не использовать комбинации alt+key) и меньше динамики игры по сравнению с шутанами/мобаspyderDFX
27.05.2016 15:32+1Большим довольно удобно использовать боковую кнопку для push-to-talk, к примеру.
steelshade
27.05.2016 15:49а теперь попробуйте нажимать эту кнопку и вести мышку вправо. Для людей у которых хват мизинцем и большим пальцем это супернеудобно (да и для польного хвата тоже сомнительное удовольствие)
spyderDFX
27.05.2016 15:54В шутеры так играю, никакого дискомфорта. Может быть, из-за того, что у меня хват не пальцевый? Ладонь целиком на мышке.
DSL88
28.05.2016 19:52Моя бывшая жена пользуется такой мышкой. прям та, которая на второй картинке. Ей до безобразия удобно играть на ней. А мне нравится та, которая на первой картинке шестая: минимум кнопок и удобство мыши: как литая под руку. Но на ней я довольно редко — если только играю.
Brenwen
27.05.2016 13:45+1Как мне кажется, главный критерий, который нужен именно геймеру, — это долговечность работы под нагрузкой, но почему-то именно на эту характеристику производители чаще всего забивают. На рынке есть пафосные механические клавиатуры, вирпильские джойстики с магнитными датчиками осей, но нет ни одной мыши, что проживет хотя бы три года без появления двойного клика.
steelshade
27.05.2016 13:58механика долговечней мембраны, вопрос в том, что такую нагрузку на клавиатуру можно подать только в одной игре (OSU) при условии что ты проигрок и то, на 2 кнопки
даблкликом особенно страдает razer, в основном у заметного большинства игровых мышек перетирается кабель и умирает колесоBrenwen
27.05.2016 14:04Я последние лет 5 использовал Logitech G300 — очень удобная симметричная мышка, хорошо подходящая мне как левше. У нее была гарантия 3 года — мне ее меняли дважды. Первые две прожили год. Третья каким-то чудом прожила 3 года и обрадовала двойным кликом через неделю после окончания гарантийного срока. Сейчас тупо не знаю на что менять — или дорого, или нефункционально.
steelshade
27.05.2016 14:17У меня g300s, сейчас сменил на g302. На g300s даблкликов нет, хотя кнопки все стерлись (по твоим рассказам правая кнопка и колесо должны были умереть давным давно из-за доты)
менять из лоупрайса на a4tech bloody
из нормальных моделей выделю ROCCAT Kone Pure Military Camo и EVGA TORQ X5
GreyhoundWeltall
27.05.2016 14:31«Экономика говна» в силе. Зачем делать мышь, которая проживет 5-7 лет верой и правдой, если можно сделать так, чтобы она прожила года полтора-два, а потом сломалась, предварительно «подсадив» пользователя на удобный функционал/софт/дизайн и тд.
Nadoedalo
27.05.2016 14:35Недавно поменял кнопку на G500S именно из-за даблклика. Не знаю как, но «стёр» кнопку за 1.5 года, хотя a4tech старая до сих пор исправна и повидала не меньше кликов.
Но решается проблема оооочень легко — просто перепаиваешь кнопку на мышке. На дешёвых может и беспонтово, но меня новая кнопка вполне устраивает =)
Sleepwalker_ua
27.05.2016 16:16кстати да. Решительно не понимаю, почему в дорогих игровых мышах нельзя сделать металлическими «набойку» на кнопке корпуса — там такой толкатель пластиковый обычно в сантиметр-два длинной — и собственно в самом переключателе-кнопке заменить пластиковый носик на металлический. Ей-богу. туда нужно грамма 3-4 металла и мышка почти вечной будет. У меня и знакомых ни одна мышь не помирала именно от поломки кнопки, вечно или толкатель превращался в букву П с приличной выработкой, упираясь в корпус переключателя и не дотрагиваясь до «носика», или в кнопке самой стирался вровень с поверхностью «носик», но сама механика была жива.
Понятное дело, все стремаются типа «никто не купит», но мышки теряются, мышки надоедают, мышки воруются, мышки просто теряют приличный вид, в конце концов. мышки тонут в чае\кофе\борще почти так же, как и клавиатуры… Не говоря уже о том, что если какая-то фирма выпустит такую неубиваемую серию, то многочисленные респекты от поклонников сделают ей некислую рекламу…
Dee3
27.05.2016 22:41Купил себе A4 Tech Bloody R8, там под кнопками оптические переключатели и по идее дабл клика быть не должно в перспективе вообще
slav1k
28.05.2016 08:56Liogitech MX510 куплена в декабре 2004 — до сих пор в строю.
Правда я не хардкорный геймер — но 12 лет всё же срок.
А дешевая мышка той же фирмы, купленная чтобы иногда втыкать в ноут — уже с даблкликом.
Soul_in_Gun
29.05.2016 21:58Ну не всё так плохо. Те же Bloody (пусть их и недолюбливают) живут достаточно долго и дохнут от чего угодно кроме даблкликов и прочих (чаще всего проблема в кабеле, который разве что в топовых моделях достаточно крепок). Имею на руках четыре оных — R8, ZL5, V4 и V5. Из четырёх прожила «два года» только V4, и то — перетёрся кабель и лень было заменять. ZL5 вообще была куплена в своё время «одна из первых в РФ», и живёт до сих пор не теряя качества, хоть уже и поднадоела за три года, разве что сенсор немножко начал «подплывать», но возможно просто запылился ибо никогда не заморачивался. Так что — не всё так плохо, имхо.
GeMir
27.05.2016 14:23А вот мне очень бы хотелось не обязательно игровую, но добротно собранную беспроводную мышь, под не детскую ладошку с быстрым не пластмассовым колесом как у M705/MX/G700 и без (sic!) декоративных излишеств. Logitech G700 (не «s») идеально подходит почти по всем параметрам. Прожорлива, да. И снята с производства. Увы.
Alex_ME
27.05.2016 16:30Gigabyte Mouse Eco 600.
Купил такую в подарок. Требования были: удобная, не мелкий обмылок; хороший dpi; долгое время работы. И приемлемая цена. Взял ее примерно за 1к (старый курс), что куда меньше всяких игровых разеров и прочего.
DPI 1600. Работает долго. В руке лежит просто восхитительно. В комплекте даже удобный кейс.
Заголовок спойлераXandrmoro
27.05.2016 14:36> потерялось то, что реально может пригодиться: например, большая надежная боковая кнопка, которую можно использовать для включения войс-чата.
Но она есть! Кнопка снижения dpi лежит вот прям под пальцем, и её можно переназначить хоть на вызов Ктулху в ванной.
Впрочем, это будет ещё один бессмысленный холивар :)syrompe
27.05.2016 14:50Но она есть! Кнопка снижения dpi лежит вот прям под пальцем, и её можно переназначить хоть на вызов Ктулху в ванной.
Могу наврать конечно, но как раз эта кнопка не переназначается — только процент снижения DPI настраивается. По-крайней мере у себя не смог настроить.
Но, там есть еще две кнопки под большим пальцем (вперед, назад) вот на них можно что угодно повесить.
На фото шутерная версия у «кошек» есть еще и MMO вариант.
Кстати, если уж зашел разговор о «кошках».
О RAT 9 беспроводной.
Все шикарно — и настройки, и время отклика. Но блин аккумулятор…
Его раз в день приходиться на зарядку ставить.
GreyhoundWeltall
27.05.2016 15:05У мадкатцов не переназначается «падение дпи». По крайней мере в моей cyborg rat7 (это по сути то же самое) нельзя было, даже через родные сайтековские дрова.
Teomit
27.05.2016 19:33У меня R.A.T. 7. В ней переназначается кнопка снижения DPI (боковая которая) в родном программном обеспечении. Кстати, некоторое время в настройке значения понижения значения DPI был баг: при использовании значения ниже 50% — DPI повышался.
idiv
27.05.2016 15:06Правильный вопрос — не во что играть, а что вообще делать за компьютером. Мои коллеги и знакомые часто покупали себе «геймерские» мыши для использования в специализированном ПО. Когда долго работаешь, то удобность один из первых параметров, та же подстройка веса для каждого или форма, назначение кнопок. Понятно такое позиционирование, но, по моему, это один из немногих случаев, когда благодаря маркетингу есть отличный выбор.
qwertyk06
27.05.2016 15:07На диво занятная статья… Особенно интересно было почитать комментарии, благо за каждым из них стоит свой собственный опыт человека.
Но вот что мне попалось на глаза в статье и что никак не было отмечено в комментариях: «Настраиваемое разрешение (DPI) позволяет «подкрутить» в один клик чувствительность мыши, например, для разного вида вооружений».
Люди вы такие вообще существуете???
Поясню сам я к КС начинал резаться ещё так давно когда наверно слова «лазерная мышь» было бессмысленным сочетанием звуков… Так вот прекрасно помню когда приходя в клуб более-мене опытный человек открывал ник, перебивал его, менял спрей, а потом начинал подбирать чувствительность мыши, чтобы привычное движение руки на этой мышке выдавало привычный результат — кто то использовал поворот на 30 градусов, кто-то на 180, кто-то в процессе игры уже мог добавить/убавить десятые части показателя чувствительности…
В общем мышь подстраивали под руку.
И вот спустя годы нам предложили изменяемое DPI типо со снайперки одно ДПИ, для калаша другое… Вообще кто нибудь этим пользуется? Мало того что изменения ДПИ дискретны, а нужные движения руки большинство геймеров записывает в подкорку до появлениия возможности смены ДПИ, так ещё оно зависит от конкретной мышки! Понятно что если заняться специально, то можно приучится менять ДПИ, и иметь какой то профит с этого, но такие люди вообще есть? (по моему потенциальный профит гораздо меньше затрат на обучение, да ещё и затрат на нажимание доп клавиш при смене оружия).
Лично отношусь к возможности смены ДПИ в игре как к возможности паразиту, вплоть до программирование одного единственного ДПИ на мышке во всех профилях.
Есть другие мнения?ragequit
27.05.2016 15:08+2Люди вы такие вообще существуете???
Сам я не из этих, но вот лично видел товарища с RAT (КОМБО) который на снайперках активно юзает понижение сенса в 2 раза.qwertyk06
27.05.2016 15:23Спасибо за ответ. Действительно это единственная возможность применять смену ДПИ которую я мог теоретически измыслить… но
«Zoom Sensitivity» – чувствительность мыши при включенном приближении оружия.
zoom_sensitivity_ratio аналог я вроде находил и для CS 1.6,
Есть ли другие предложения по использованию изменения ДПИ в течении одного игрового сеанса?ragequit
27.05.2016 15:32+1Для меня даже версия с изменением DPI для снайперок за уши притянута. В теории, может быть 2 настройки разрешения для игр-шутанов и всего остального.
qwertyk06
27.05.2016 16:09Однако в этой статье в разделе мышь для шутеров вы включили пункт
«Настраиваемое разрешение (DPI) позволяет «подкрутить» в один клик чувствительность мыши, например, для разного вида вооружений»
в обязательные.
Плюс сообщением выше я специально написал свой вопрос «в течении одного игрового сеанса».ragequit
27.05.2016 16:11+2Скажем так, если мы этим не пользуемся, то это не значит, что не пользуются другие.
qwertyk06
27.05.2016 16:34Мой первый пост начался с вопроса «есть такие люди?» и им же по сути закончился. Если за две недели в этой теме не найдётся хоть одного геймерского применения данной опции я буду считать своё мнение («кнопка быстрой смены DPI в играх ни к чёрту не сдалась») более обоснованным.
PS syrompe ниже предложил неигровую область применения, выглядит логичным.Sonatix
30.05.2016 09:07Использовал в шутерах при переключении на оптику, либо при прицеливании вдаль (играю с высокой чувствительностью, очень хорошо на средних дистанциях и вблизи, и рука не устает, но на больших расстояниях попасть не возможно).
Sonatix
30.05.2016 09:15А еще есть игры типа «Ведьмак», где в меню/инвентаре и в самой игре разная чувствительность :D
saboteur_kiev
30.05.2016 16:37«Если за две недели в этой теме не найдётся хоть одного геймерского применения данной опции»
а вы потрудитесь почитать тему. Вам уже несколько человек ответило о применении.qwertyk06
30.05.2016 19:54Вы какой-то провокатор. Вопрос задан, на него получены ответы, а после этого через 3 дня после вопроса меня обвиняют в том что я ответы не читаю до того как они написаны…
«а вы потрудитесь почитать тему», а вы тогда потрудитесь соотнести время сообщений заданных вопросов и полученных ответов, вы должно быть убедитесь в наличии причинно-следственной связи.
qwertyk06
27.05.2016 15:46В общем выскажу свои требования к мышке сам использовал аналог A4Tech «Gaming Mouse X7 X-755BK». Именно из-за 5 боковых клавиш. Даже в КС нашлось им применение: большая войс чат, кольцевые смена оружия (вперёд основное оружие, назад нож, вверх смена на предыдущее оружие, и вниз (самая неудобная) пистолет).
Играл в ММРОГ с аналогом где кольцо было мыши имело 3 вида нажатия (нажатие, наклон вправо, наклон влево) на все 3 действия были назначены защитные заклинания.(5 боковых естественно тоже были заняты). Всё это было крайне прекрасно но большинство доп клавиш начинали работать со сбоями через год использования…
Так что хорошая геймерская мышь для меня должна быть надёжной.
Второе удобной.
Третье иметь много удобных доп клавиш (даже в КС я найду им применение), в конце концов на разные виды гранат. Да я даже на триплстайк нашёл применение, у х7 она программируемая, так что не долго валялась без дела. (в первую очередь удобных). Увы у упомянутой выше модели боковые клавиши всего лишь терпимые.
А вот смена ДПИ по нажатию вовсе не обязательна…
syrompe
27.05.2016 15:52+1Быстрая смена DPI во всяких CAD, фотошопах и прочая, очень полезна когда нужно пиксель «выцелить».
qwertyk06
27.05.2016 16:29+1Вот для чего нужна смена DPI на геймерских мышках, Спасибо за указание реальной области применения этой опции.
TsukinoMai
27.05.2016 17:31Ну, эта опция существует нынче чуть ли не на всех мышках, не считая ну самых дешёвых. Геймерские просто позволяют её ещё и настроить. А в целом это скорее профили для «в игре» и «вне игры».
mx2
27.05.2016 19:33Пиксели великолепно выцепляются на самых дешевых мышах с 800дпи за 100-500р. Если нет, то либо плохой коврик, либо руки.
MonsterGod
27.05.2016 16:04Не знаю, я вообще как-то обхожусь без геймерских мышей и поддерживаю вас. Сейчас из сетевых шутеров играю иногда в CS GO, ибо начал играть еще когда 1.6 была на коне, и один раз и навсегда настраиваю сенс так, чтоб рука могла выполнять привычные действия на автомате. Более того, парадокс, но мне, в целом, наплевать на какой мышке играть, играю на обычной офисной, главное чтоб dpi был не меньше, чем 800 хотя бы.
rughost
27.05.2016 16:16Бывают ситуации, когда игра сама понижает чувствительность мыши в определенных моментах.
К примеру быстрый бег в Skyrim. Довольно удобно повышать чувствительность раз эдак в 3, чтобы вписываться в повороты
Видел еще шутер, где валят на спину и там чувствительность тоже падала. Там как раз блогер использовал повышение чувствительности, чтобы комфортно отстреливатьсяqwertyk06
27.05.2016 16:59Вообще данный пример крайне близок к определению читерсва (раздел использования строннего ПО), но в данном обсуждении зачёт, реально полезное игровое применение смены чувствительности. (правда сомневаюсь что он пользовался именно клавишей смены ДПИ для этого).
skobkin
27.05.2016 16:17И вот спустя годы нам предложили изменяемое DPI типо со снайперки одно ДПИ, для калаша другое… Вообще кто нибудь этим пользуется?
Я настраиваю это в конфиге игры. Множитель чувствительности для снайперского оружия и штурмового — разный. Нажимать три кнопки подряд (ПКМ, смена чувствительности, ЛКМ) — увольте.
Менять DPI во время игры — это дополнительная задача, на которую надо тратить время. По-моему, это обычный маркетинг.
saboteur_kiev
27.05.2016 16:25Изменение DPI используется с зумом.
И в квейке и в КС это полезно — включил зум и сразу DPI в два раза ниже, чтобы легче было прицеливаться. За пару дней привыкаешь.
Суть же не в плаваяющем динамическом DPI, а в двух-максимус трех конкретных позициям, к которым притерся.qwertyk06
27.05.2016 16:44Лично вы так делаете? Лично вы знаете людей которые так используют эту опцию? Просто потому как писалось мной и skobkin'ом выше если вас так это заботит, то не проще найти нужную консольную команду?
Повторяюсь сейчас я просто ищу людей которые хоть как-то в одном игровом сеансе используют клавишу быстрой смены DPI по назначению.saboteur_kiev
27.05.2016 18:39Я админил CS сервер, у нас эта тема обсуждалась, некоторые игроки весьма активно пользовались. Кстати в основном это были снайперы — переключались при зуме снайперки.
консольную команду можно конечно повесить на кнопку, но если это встроено в мышку — почему бы не пользоваться?qwertyk06
27.05.2016 19:29А другие примеры кроме зума снайперки можете привести?
saboteur_kiev
28.05.2016 00:28Рейлган в Q3
Да и зачем другие примеры?
Люди, которые очень хорошо играют в CS, редко играют в другие шутеры на таком же уровне. Есть у меня один знакомый, который много раз обвинялся в читерстве из-за нереально меткой стрельбы, но это именно навык, и я знаю о чем говорю. Времени на другие игры у него просто нет.
NATJ
27.05.2016 22:19в кс сенс зума определяется отдельной кварой zoom_sensitivity_ratio и она зависит от главной сенсы
Habetdin
27.05.2016 22:19В том то и дело, не нужно «вешать» никаких команд на кнопку — один раз прописал «zoom_sensitivity_ratio_mouse 0.5» — и всё, в зуме снайперки мышка в 2 раза медленнее.
SbWereWolf
27.05.2016 23:56В StartConflict в снайперском режиме сенс остаётся прежним, обычно у меня стоит 1600 dpi, для снайпа переключаюсь на 400, SC это не CS и не Quake, разрабы не предусмотрели снижения сенса при зуме.
Iksidan
27.05.2016 17:24У меня рейзер тайпан. Меняю дпи в зависимости от игры. Например в LoL использую 2500, в кс 800. Так же можно снизить программную скорость в игре/windows для большей точности. Ну и собственно размер монитора. Есть люди которые на больших мониках будут использовать 4к+ dpi, а то и больше, дабы, процитирую одного человека, не скакать мышкой по ковру. Согласен по поводу смены оружия, как по мне это будет вызывать дискомфорт из-за резкой смены скорости.
KorDen32
30.05.2016 09:46В играх с разными классами (пулеметчик-огнеметчик vs снайпер vs инженер-маг и т.п.) для разных классов и разных наборов снаряжения удобно использовать разную скорость, в особенности со сменой раскладки доп. кнопок. И если игры на Source настраиваются вдоль и поперек (конфиги с именем класса в TF2, автоматом выполняемые при выборе класса, бинды с «переключателями» конфигов для разных сетов оружия и т.п., ваш пример с Zoom Sensitivity и много чего еще), то другие игры зачастую сильно в этом ограниченны — потому приходится использовать другие средства. Да и в последних Source-играх Valve немного пошли в сторону ужесточения, например все в том же TF2 по умолчанию со стороны сервера запрещена команда wait.
numberfive
31.05.2016 17:41я меняю между 400 и 800, первое для игры в кс на разрешениях до 1280, второе для виндоус и всего остального.
3fed
27.05.2016 15:07Вставлю свои 5 копеек. Имеется старая natec genesis v55. Самая доступная из похожих на игровые мыши. Она безпроводная, но до уровня где важна скорость отклика мне далеко. Зато провод никогда ни за что не цепляется и кабель не оказывался коротким или слишком длинным, не выдергивался при резком движении /задевании. Батарейки меняю нечасто.
Главное что в ней есть, и на что стоит обратить внимание абсолютно всем игрокам, а в идеале всем пользователям пк — она удобная. Лежит в руке удобнее многих современных и удобнее «обычных» мышей, что мне встречались на момент покупки. Есть удобный даблклик и пара дополнительных кнопок, в браузере работающие вперед-назад, что оказалось очень удобно.
На днях отвалилось колесико, после долгих лет использования
Итого — пофиг на все, берите удобную руке мышь. А пара дополнительных кнопок будут удобны в любой программе.
maaGames
27.05.2016 15:15+1A4 X7 — идеальная мышь (для моей руки). Работала года четыре, заменил на новую модель X7 только из-за того, что ладонь стёрла всю мышинную спинку и коже было неприятно.
По поводу веса для шутеров. Для кемперов и снайперов больший вес помогает плавно прицеливаться, для активной игры лёгкая мышь более удобна. Поэтому я выкручивал из мыши железный грузик.wsf
27.05.2016 15:34+1Согласен, линейкой х7 пользуюсь уже лет 10, из минусов — дохнет колесико (хотя в последних похоже поправили) и через 2-3 года мышка начинает облазить. Шутеры очень люблю, и вполне могу раздать и в кс и в анрил турнаменте на этой «морально устаревшей» мышке. Да и вообще, само понятие «морально устаревшая», для мышки звучит странновато.
skobkin
27.05.2016 16:25Я совсем недавно снова вернувшись в Counter-Strike перешёл с X7 на SS Rival 300 по причине «проскоков» сенсора при слишком быстром движении рукой. Проблема с колесом не стояла остро и лично у меня решалась чисткой раз в год.
Но вот проскоки гораздо сильнее мешают по той причине, что количество пикселей, на которое передвигается прицел в игре при передвижении мыши по ковру на определённое количество миллиметров зависит от скорости передвижения. И нет, это не «ускорение». Потому, что до достижения определённой скорости движения показатель линеен, а после превышения этой скорости, сенсор несколько раз за этот рывок какие-то считанные миллисекунды не передаёт изменений, что съедает часть пикселей делая позиционирование не абсолютным и ломая мышечную память.
Мой друг по аналогичной причине следом за мной сменил свою A4Tech Bloody на Rival 300, когда вместе со мной начал играть и страдать от этой проблемы.
ApplejackApple
27.05.2016 15:53+1Все здорово, но почему все «игровое» такое страшное? Дизайнят какие-то влажные мечты двенадцатилетних школьников, такое обычно на полях тетрадок рисуют.
skobkin
27.05.2016 16:27Маркетинг. Не можешь выделиться функциональностью — выделяйся видом. Это как новые роутеры от ASUS.
Я же для себя выбрал последнюю мышь исключительно по функциональности, а не по внешнему виду. И так получилось, что она была без всякого выпендрёжа.
Заголовок спойлераartyfarty
27.05.2016 15:54+1У меня все мыши – Наги разных поколений. Сразу скажу, что Разер имхо довольно криворуки (ужасные драйвера, не очень долговечное железо), но при этом нага чертовски удобна. Попробую расписать, зачем нужно столько кнопок, и зачем мне все наги:
- 12 клавиш сбоку – определенно слишком много, зато у них крайне очевидный лейаут телефона, который моментально запоминается
- Почему я не стал смотреть другие многоклавишные мыши? потому что рука уже выучила раскладку наги и нет смысла переучиваться
Как использовать это в ММО? Почему-то для многих очевиден неверный ответ – использовать кнопки вместо того чтобы нажимать 1-0 левой рукой на клавиатуре. Нет, нет, нет!
- На мышку назначаются вещи, которые вы можете дополнительно прожимать в придачу к тому, что левая рука отбивает ротацию на 1-0.
- На мышку назначаются вещи, которые нужно нажимать на бегу, когда левая рука на WASD и не может удобно дотянуться до 6-0
- На мышку назначаются mouseover-макросы и ground-targeted умения
- Ну и конечно же, на мышку назначаются дружественные заклинания, которые кастуются на фреймы (лекари обычно имеют в интерфейсе матрицу полосочек жизни всей группы, и умения применяются на неё, а не на модельки в самом игровом мире). Лечить мышкой невероятно удобно. Обычно без ммо-мышек приходится иметь кучу назначений на Alt/Shift/Ctrl+ПКМ/ЛКМ/колесико. Тут же наконец всё помещается на правую руку, в итоге левая рука бегает и отбивает заклинания на цель (босса), правая лечит рейд.
- Вне ммошек можно например играть в diablo 3 одной рукой, комфортно назначив все скиллы на кнопки мыши (кастовать ground-targeted умения клавиатурой крайне неудобно)
artyfarty
27.05.2016 15:59Как результат – вы можете быть гораздо более эффективны в движении. В том же WoW это колоссальное преимущество, потому что неизбежные перебежки не так сильно вам мешают.
gene4000
27.05.2016 17:14Всегда удивляло в описании «грузики для изменения веса», так как считается, что большая масса дает большую инерцию, а значит снижает точность. И остановить и сдвинуть мышь становится немного труднее. Не понимаю почему никто не рекламирует «супер-легкий» вес мышей.
Zombieff
27.05.2016 17:46Слишком лёгкая мышь хуже ощущается в руке, её запросто можно случайно приподнять в движении или сдвинуть лёгкой дрожью руки — и вот в самый ответственный момент клик не туда, команда получает по щщам, а пользователь слишком лёгкой мыши в голосовом чате узнаёт о себе много нового.
gene4000
27.05.2016 18:18С трудом представляю как можно случайно приподнять мышь. В шутерах случайно сдвинуть тоже непонятно как, рука ведь на мыши лежит, придавливает своим весом.
saboteur_kiev
27.05.2016 18:40есть хват, когда рука лежит на мыши, и ты двигаешь запястьем, есть хват, когда мышь лежит и ты ее двигаешь большим пальцем и мизинцем. например я — именно так.
Слишком легкая мышь — неудобна. Да и рука у меня большая, поэтому не люблю маленькие мыши.
Из доступных идеалов — MX500 и ее продолжение
itsplus
27.05.2016 17:39А у меня вопрос — где мышки для программистов?
Нам ведь не нужен soft touch, сложная настраиваемая форма как в мышах от Mad Catz — как их от грязи чистить?
Нужна надежность, точность позиционирования, классическая форма и минимум кнопок.
Очень долго пытался найти замену своей Microsoft Mouse Optical 1.1, которая у меня служит уже лет десять как.
В магазине выбор — либо офисные дешевые мышки, которые неудобны и ненадежны, либо всяческие «игровые» которые не пойми как в руки взять.
Пришлось купить SteelSeries Sensei, хотя бы форма и вес максимально приближены к мыши от Microsoft. Боковые кнопки почти не мешают.ragequit
27.05.2016 17:41Нужна надежность, точность позиционирования, классическая форма и минимум кнопок.
На собственном опыте — SS KANA V2. Уже год, полет нормальный, форма чуть замысловатее кирпича.
mx2
27.05.2016 19:51В чем проблема купить аналог от тех же майков?
Да и дешевые джениусы/лоджитеки/кто-там-еще не так плохи, как может показаться.
SbWereWolf
27.05.2016 23:48«Microsoft Mouse Optical 1.1» да прикольная мыша, у меня года два в Старкрафт отпахала и умерла, в продаже давно этих мышей не видел, лет 8.
OnYourLips
28.05.2016 19:03Для программистов подойдут MMO-мыши, чтобы всякие shift+f6 вешать на кнопки.
Любители vim могут еще педали от Logitech G27 использовать.
А MadCatz по моему мнению хуже китайского нонейма по качеству. Был очень негативный опыт использования.
HighPredator
27.05.2016 17:41Упомянутый Razer DeathAdder однозначно нет. За такие деньги качество явно не для шутеров. 8-9 месяцев контры по 2-3 часа в день и лкм уже иногда дает двойной клик. Владею чуть более года, а пальцы далеко не сильные. Для ммо может быть пойдет, но только если игрок не кликер, иначе будет то же самое скорее всего.
KirillovAlex
27.05.2016 18:26Мой выбор: купить игровую мышку и использовать ее для повседневной работы.
Получаем красивое свечение, удобная форма на ощупь, удобная зарядка (если речь о беспроводной).
У меня A4Tech R8 (та что без граффити в виде терминатора). Она просто удобная, как словами описать не знаю.
TsukinoMai
27.05.2016 18:48В целом, конечно, всё это хорошо, но я в итоге пришёл для себя к вертикальным мышам. С ними у меня боли в кисти нет. Очень, правда, жаль что не существует «ммо» моделей. Мне на мышке вечно не хватает кнопок.
В данный конкретный момент, правда, жду новую и пользуюсь простым дефендером. Разница ощущается.
thunderspb
27.05.2016 19:48Эх, когда играл в игры (Quake1-Quake2), то самая лучшая геймерская мышка была Mistumi ( с шариком которая )… А сейчас для Diablo3, да под пиффко в танки да корабли и обычной мышки хватает, главное чтобы в руке удобно было. Сейчас стоит SteelSeries R.U.S.E., до этого была A4Tech X7… На работе совершенно обычный Logitech… Руки все равно больше на клавиатуре лежат.
AxisPod
27.05.2016 20:29Использовал Razer Naga первой редакции, она мелкая, неудобная и довольно быстро начали дохнуть кнопки. У R.A.T. другие проблемы, уж очень плохо держится в руке и в итоге очень сложно контролировать движения, да еще при этом забивается грязью ну очень быстро. В итоге остановился сначала на Logitech G5, потом на G700, хотя конечно у G5 была проблема с проводом, у G700 тоже дохнут кнопки, но зато логитех спокойно меняет мыши, таким образом пересел на G700s, пока работает как часы, уже год с лишним. Тогда как разер нага и полугода не прожила.
barbekon
27.05.2016 22:21Крайне не согласен на счёт x7 — до сих пор использую XL-740K и не могу найти ничего подходящего на замену — все кнопки программируемы, особенно полезна кнопка двойного/тройного клика — у меня на ней 2 макроса:
1 — автоматическое нажатие каждые 60 мсек, что позволяет пользоваться полуавтоматическим оружием в игре как автоматическим (почти чит же!).
2 — отсечка по 1 патрону для автоматического оружия.
и переключается это Scroll lock-ом, так что в любой момент видно, какой макрос сейчас включен.KorDen32
30.05.2016 09:24У меня A4Tech F5, как полный аналог 710/718/750 по форме, до этого долгое время была 750я. Вроде, для 740 аналог F4 идет. Пять режимов кнопки DPI — это пять раскладок, каждая со своим DPI и настройкой каждой кнопки с макросами, которые «зашиваются» в мышку и работают без драйвера, в том числе с KVM и прочей экзотикой (в 7xx вроде в некоторых не было встроенной памяти, работало только с драйвером — поправьте, если ошибаюсь). F5 за 2+ года пока живая, у старой быстро (1.5 года) дох провод, который несколько раз реанимировался, но в конце начал лагать скрол.
SbWereWolf
27.05.2016 23:41Пол года живу с «GAMING MOUSE x7» и бесконечно ей рад. Чёткий клик, мягкое нажатие, очень дискретный и лёгкий сроллинг, dpi можно переключать на ходу — что ещё надо для счастья?
Отличная офисная мышь :)) в StareConflict-е тоже не подводит, люблю её.
На работу такую же собираюсь купить.
При желании на три доп. кнопки можно какие то вещи повешать, но это рюшечки, и без них живётся хорошо.
Три доп копки, умножить ан 5 режимов, получаем 15 дополнительных функций, всё что хочешь можно забиндить, и не к чему из мышки делать вторую цифровую клавиатуру.
Mercury13
28.05.2016 02:04Пока держу Gigabyte M8000X. Из недостатков — невнятная форма, не слишком прочная на вид и странное ПО.
Остальное — достоинства. Мне нужны…
• Три уровня чувствительности (гостевой, основной и на шутеры).
• DPI, настраиваемое с достаточной дискретностью.
• Четыре кнопки: две на вперёд-назад и две на прокрутку. Последние две — годится качающееся колесо.
• Полная индикация ВСЕХ режимов.
Ну и пять профилей помогают. И ПО — это не драйвер, который резидентно висит, а просто утилита, записывающая настройки в мышь. Хоть на другой компьютер иди — всё, что нужно, это выключить «режим повышенной точности мыши». И даже калибровка датчика под коврик делается аппаратными кнопками, а не утилитой.
1-92
28.05.2016 08:57не говоря уже о небольшой, но чувствительной в некоторых случаях задержке.
Вот интересно, а кто-то измерял эту задержку?
GreyhoundWeltall
ММО-мыши в 12 кнопок лишены смысла: это слишком неудобно. 4-6 кнопок хватает слихвой. Говорю как любитель ммо, который играл в вов и тд.
У мадкатцов очень кривые дрова. В свое время подарили рат7, так она так и не завелась полноценно. Единственный плюс — хорошая конструкция (каркас именно), который не убивается в порыве очень ярой ненависти, когда в приступе ярости мышь убивается об стол. Конкретно знаю пример, где парень так раздолбил свою логитек, а мою рат7 не смог.
Hael
ММО-мыши, 12 кнопок мало, говорю как любитель ммо, который играл в Эверквест и тд.
4 кнопки как раз никуда с пользой не прикрутишь.
GreyhoundWeltall
Не представляю юзкейс, где нужно 12 мелких кнопок, каждая из которых может случайно нажаться, при нажатии соседа. Хотел запустить один скилл, а запустил другой — норм результат.
Перешел на g602 — радости полные штаны. Даже еще одну купил, когда сдохла первая.
Nadoedalo
WOW, рога, 39 лвл(лет 5 назад) — около 29 кнопок задействовано(qwerasdfzxcv1234 + f1f2f3f4f5f9 + tab, shift, alt, кнопки вперёд-назад на мышке). Шифт, альт и шифт+альт использовались как модификаторы для макросов коих было около десятка.
Это всё — активно использовалось в ПВП.
Благодаря этому все «лёгкие» классы убивались при выходе из инвиза, классы потолще(типа паллов с баблом) не убивались такими наскоками, но серией наскоков — вполне. Вообще не помню что бы погибал в боях 1 на 1 или 1 на 2.
Чувствовал себя пианистом, но было реально удобно.
GreyhoundWeltall
вов, варлок 85, те же примерно лет 5 назад (4.0.6-4.1-4.2), актуальные рейды в героиках во всех 3 спеках (вплоть до «сбегал респекнулся в то, чего нет в дуалспеке») с полным шмотом на 3 спека (лукавлю, тк на афлика и дестра нужен был одинаковый шмот на хасту)
расслабленно играл на 1234567 и мыши (порядка 10-14 кнопок всего, для каждого спека), приходил топ1 дпс там, где это было возможно ренжу
в обычном пвп (типа ТБ) чувствовал себя нормально — убивали там, где без шансов, иногда убивал тех, кто затупил
McD у меня друг хороший так играет, одну нагу за другой меняет
но лично мне это невероятно неудобно — то ли пальцы большие, то ли в руки не смог
а в линейке не так много кнопок было, когда я в нее играл (ц4/ц5), в том же ПВ кнопок было жирнее (и то — справлялся!!)
sandro_ballack
Потому что в PvE не нужно такое же количество макросов и биндов, как в PvP. А PvP типа ТБ(или ОЛО) мало чем отличается от PvE.
Мой PvP-холипаладин времен катаклизма имел порядка 40 биндов, маг и того больше. В PvE же действительно не нужно столько биндов, хватит, наверное, порядка 20, с учетом специфичных макросов для определенных боссов.
Ну а кликать цифры 6/7, даже в PvE, я считаю, потерей времени, что может сказаться на всём рейде. Ну и топ1 дпс в рамках одного рейда не слишком показательно. Логи по миру говорят куда больше.
rughost
Так, про афлика поподробнее, как ты в рейде топ дпс был?
Имхо, в пве демон лок рулит, хотя бы из-за бонуса к рейду. И бурст хороший. Большинство ддшных боссов, насколько я помню, были уязвимы в определенных фазах, тогда все и прожимались.
GreyhoundWeltall
1243333333 примерно так))
Если думаешь, что я все помню — ошибаешься. Точно не был топ1 на алисразоре, где роляют танки и фаермаг, катающийся на птичке и точно не был на рагне, где роляют милишники, как наш вар, который торчал в мили 2/3 боя.
А на всех остальных — стабильно на 1 строке оказывался. Даже катая демона на паучихе (как там ее, уже не помню), не поднимаясь наверх.
Причем я был и дестром и афликом наверху. Оба спека невероятно легкие, хотя афлик легче: забросил все доты, жмешь ШБ до опупения (или пока что-нить не прокнет). Доты кончаются — обновил и опять отжимаешься на кнопке. Не думаю что аркан, прожимающий вспышку ~99% времени сильно сложнее.
numberfive
за 11 лет существования вов, билды и классы в топе дпс менялись тысячу раз, там побывали все спеки кроме чисто хилерских (при том, что было время когда даже рестор друид выдавал огромный бурст)
asm0dey
Я читаю ваш текст и понимаю, что знакомых слов меньше половины. Как будто другой мир вообще :). Спасибо — повеселили!
Denai
Я сильно в WoW не углублялся, но для меня ПВП сводилось к трём кнопкам, каждая из которых была макросом.
daggert
ВОВ, пладин, 40й лвл пять лет назад: 1 кнопка — бабл.
McD
Вы не представляете, а многие так играют =) У меня, например, razer mamba 2012 (на картинке про ММО — 2014, но суть та же) — забиты все 12 клавиш, и все используются, хоть и с несколько разной активностью. При этом на левой руке с клавиатуры используются 20 клавиш + 6 клавиш для клавиатурных макросов, так что особо смещать акцент с мышки на клавиатуру уже некуда. Миссклики — только до привыкания, но пальцы у меня не особо большие, мб дело в этом.
P.S. Игра — lineage 2, если что.
Fearen
Анологично. Razer Mamba + Razer Anansi с 7 кнопками под большой палец, все кнопки назначены и это реально удобно.
corle
Всё же, скорее всего, у вас razer naga.
McD
Точно, ошибочка вышла.
M1racle
по поводу мисскликов ставлю «плюс» (поставил БЫ, ежели б мог. надеюсь добрые дядьки модеры это сделают за меня)
сам после перехода с Logitech G500 (для моей большой руки — знатный мыщцхЪ) на Roccat Kone XTD не мог договориться с ее боковыми кнопками
но прошло время, и оно ничего так зашло.
касательно «многа кнопкаф» опять же обращусь к Roccat — очень порадовало решение EasyShift+, когда в ПО биндится одна «волшебная» кнопка, позволяющая увеличить количество крысокнопок в два раза. (включая тык на колесико, скролл, кнопки dps)
Says
Играл в WoW несколько лет за варлока и друида (совахил) 17 кнопок Razer Naga ели хватало (приходилось использовать шифт и контрл, как модификаторы) + было несколько макросов на активацию всего и всея. Хилом очень удобно использовать кнопки именно мыши, а не клавиатуры, например, чтобы свободно передвигаться на клавиатуре, а на мыши уже орудовать различными скиллами. Ещё очень удобно в ПвП зажать правую кнопку мыши (управлять камерой), левой рукой на клавиатуре носиться по арене, а правой одновременно большим пальцем кастовать скиллы.
Сейчас у меня G600 с 19 кнопками + модификатор на самой мыши. В ММО уже не играю, только во всякие новые игрушки и в ArmA (ACE моды с хардкором и кучей кнопок) и снова кнопок впритык, если всё подряд переносить на мышь…
Конечно же такое расположение клавиш не позволяет нажимать одновременно несколько кнопок одним пальцем и делает мышь довольно громоздкой.
Промахов по кнопкам нет, привыкание буквально за 1-2 дня.
В общем, всё зависит от желания пользователя в функциональности мыши, я после умирания Razer Naga уже не смог отказаться от такого количества возможностей при покупке новой мыши.
P.S. Всё хочу попробовать использовать такое количество клавиш в программирование, но на работу мышь таскать совершенно не хочется…
Sonatix
Действительно использовать возможно было всего 6 боковых кнопок (хотя может существуют гуманоиды с ультра тонкими пальцами и точностью позиционирования промышленного робота, которые смогли использовать все кнопки), и то если приклеить резиновые наклейки. У RAT действительно софт кривущий, хотя к самой конструкции претензий у меня не было (единственно была не приятная бага когда датчик переставал распознавать движение по какой либо из осей, либо только Х, либо только Y, в баталиях это очень выводило из себя). В Razer раздражала разная чувствительно по Х и Y, которую я так и не смог побороть (по цифрам одинаково а по ощущениям дикость какая то). В итоге по раздаривал все опробованы и остановился на мышке которая не обладает какими либо выдающимися характеристиками, или особыми наворотами, но оказалась для меня самой удобной и без проблемной — A4Tech X7 F5.
GreyhoundWeltall
Не смотря на хороший, строгий вид (нравится) и адекватные (с виду) кнопки, мне боковых будет мало (я привык к своим 6 боковым на g602, меньше 4 было бы непривычно уже), и проводные мыши не перевариваю. На столе царит хлам 24/7, с проводом можно что-то снести (проходил, когда недолгое время возил g700).
evilbot Не за аркана) Чуть выше написал: хай-енд за варлока в 3 спеках, подкачивал еще вара и приста. Но до 85 они не дожили. Варлок на своем бичесерве (во многих смыслах) вошел в топ3 по реалму во времена т12.
evilbot
А вы в Варкрафт за какой класс играли? :)
eoffsock
Хабраопрос?)
Hael
Насчет юзкейсов вам уже многие похвастали, а по поводу точности: под мелкую кисть (мой случай) форма клавиш наги идеальна для набора вслепую, так что это на совести дизайна конкретных моделей, а не всех многокнопочных мышей.
Anarhy
>4-6 кнопок хватает с лихвой
Как-то слишком категорично. Возможно, это верно для тех, кто не видел шестипанельные корейские магические пианино-раскладки, а считает самым обьемным скиллбидом десять кнопок аркан мага из вовки. Я, убивая время в ММО целенаправленно и весьма давно, в итоге пришел к такому варианту: мышь G600\G300 в зависимости от ситуации, кейпад G13 и полноразмерная доска от a4tech с подсветкой для набота текста. Довольно универсальная связка, под правой рукой от 8 до 14 кнопок, что позволяет все критичные к времени реакции функции использовать более уверенно. Ну и кейпад не требует усилий пианиста от левой руки, что тоже снижает скорость реакции. Сравнивая с тем, как еще годиков несколько назад приходилось выдавать левой рукой комбинации типа W+A+Space+Alt+ — выводы очевидны.
Ну и самое нужное у «геймерских» девайсов — это не сенсоры, не DPI, не какое-то там «время отклика». На это даже в шутерах с мало-мальской тактической частью плевать в целом. Самое нужное — это толковый софт с профилированием, макросами, тотальным ремаппингом и прочими полезнстями.
GreyhoundWeltall
Играл в вовку не менее 10кнопочными варом, локом и пристом. Локом в актуальных героиках.
За аркана не играл, но у нас в 10ке ходили шутки про нашего аркана, которому на ДР надо подарить «2» с клавы, тк на ней была вспышка.
Связка у меня максимально ДЦПшная: клава к800 и мыша г602. При этом спокойно играю и в более-менее шутаны (последний раз играл в пейдей — не совсем шутан, но все же), мобу (да-да, грешно) ммо и тд.
А вот последнее — да. Это святое. Собственно потому рат7 я и сменил на г602.
А еще я геймер-неортодокс. Не признаю проводные, и при этом не вижу никаких лагов отклика.
Sonatix
Играл друлем фералом/балансом, в подарок получил нагу набиндил на боковые «решифты», «чаржи», контроль. Рейтинг на арене пошел сразу же вверх, но использовать смог только 6 кнопок боковых, если пробовал забиндить больше, то часто промазывал, что чревато на арене :)
GreyhoundWeltall
Вот и возникает вопрос — а нужно ли 12 (двенадцать) кнопок? Кто-то говорит что им ок, кто-то — много.
Хотя реально, можно обходиться и 4 кнопками, если продумать макрос и маусовер.
Zubastic
Обладаю RAT (уже 3 мыши поменял). Имеется серьезный конструктивный недостаток, связанный с крайне слабым креплением боковых клавиш. При активном использовании в том же голосовике кнопка умирает за несколько месяцев (последняя мышь умерла за 2 месяца). А так очень удобная для меня мышь. Еще одним недостатком можно назвать трудность разбора и чистки (грязь попадает между элементами, что почистить можно разве что сжатым воздухом).
DistortNeo
Как бывший любитель MMO, скажу, что большое количество кнопок на мыши особого смысла не имеет. Максимум — две кнопки под правый палец. А вот высокая точность движений — залог успеха.
Из полезного ещё использовал дополнительный геймпад под левую руку, даже 18 дополнительных кнопок было мало.
Впрочем, потом всё кончилось тем, что я начал писать собственного бота, и количество необходимых кнопок стало снижаться, вплоть до того, что иногда достаточно было нажать кнопку «выиграть бой на олимпиаде в L2», а дальше софт сделает всё сам.
Вот так увлечение MMO привело к ещё более серьёзному увелечению программированием: софт имел поддержку, свой сервер обновлений и около сотни пользователей.
Nikobraz
Не сравнивайте современный вов с тем, который еще торт. Стандартных панелей(5*12) не хватало на абилки и макросы. Приходилось объединять макросы и биндить абилки через модификаторы. Для ПвП да 4-6 кнопок нормально, у самого была X7 F6 c D-pad, а такую кучу надо биндить на всякие рутинные действия, чтобы можно было играть не отрываясь от еды и чая)