За то долгое время, что мы не писали, произошло невероятное количество событий. Начнем с того, что в мире набирает обороты ажиотаж вокруг чат-ботов, про них говорят и пишут столько, что уже хочется установить информационный фильтр, и понятно почему. Шума много, но все больше вопросов из серии: «А где результат? Где кейсы?» Мы согласны с этими вопросами, поэтому добавим немного ответов.

image

Чат-боты в своей деятельности мы используем примерно 7 месяцев. Сначала мы использовали их для внутренней работы с магазинами-партнерами.
Например, когда приходит заказ, то магазину в телеграмм падает сообщение о том, что «Пришел заказ», магазин прямо в мессенджере может поменять статус заказа, узнать подробности о заказе и т.п. Дальше с помощью Телеграма мы автоматизировали процесс передачи заказа. Например, магазин не может выполнить заказ (нет в наличии цветов, курьеров и т.п.) мы можем в 1 клик отправить заказ всем магазинам Москвы, которые подключены к нашему каналу. Происходит своего рода тендер. Магазины торгуются за заказ в течение 7 минут. Обязательным условием является снижение цены. Торги происходят прямо в мессенджере. После завершения торгов заказ автоматически назначается победителю.
Сейчас мы открыли возможность создавать торги за заказ для клиентов. Любой человек может загрузить фотографию букета или просто текстовое описание композиции и отправить на торги магазинам.

image

Скоро в боте будет внедрена мультиязычность и система знаний. Магазинов на нашей площадке много, они часто задают вопросы, и мы просто обязаны автоматизировать этот процесс.

Буквально недавно мы реализовали перенос бота для магазинов из Телеграма в Facebook.
Все же про Facebook знает больше людей, чем про Телеграм. У многих уже есть мессенджер на телефоне и не нужно качать новое приложение. Мы уверены, что в будущем появится возможность создавать внутри мессенджера целые админки или веб сайты. Зачем ”пилить” свое приложение, если можно реализовать все на базе популярного? Быстро+удобно+дешево = профит!

image

Немного о чат-боте Facebook.

Плюсы:

— он более «юзабельный», чем телеграмм, как по мне.

— аудитория — это очень большой плюс. 800 млн. человек — это много.

— функционал даже в первой «сырой» версии гораздо более развернутый по своим задаткам, чем в телеграмм. Интересно, что будет в новой версии.

Минусы:

— отсутствие «заточенной» под ботов рекламы прямо в Фейсбук. Хотя почему бы не дать эту возможность уже на старте работы?

— непростая модерация чат-ботов в Фейсбук. Так, для понимания, чтобы создать чат-бота в Телеграмм нужно написать пару строк, и, вуаля, все готово, никакой модерации нет. А тут нужно пройти путь практически выкладки приложения для iOS. Хм, странно, но может быть в будущем себя оправдает. Возможно со временем что-то изменится и модерация будет быстрее. У нас она заняла 2 дня. И тестировалась она реальными людьми.

image

Если говорить про покупки прямо в мессенджере, то могу сказать, что люди пока очень неактивно там покупают и в этом я вижу несколько причин:

Во-первых, крайне плохая проработка чат-ботов для человека. Разработчики пытаются «впихнуть» все с сайта в бота. И из этого выходит каша. Нужно понимать, что чат-бот, как и приложение, как и UX на экране смартфона — это особенная штука и следует подходить к этому с особыми знаниями и пониманием кейсов поведения людей в той или иной ситуации. Но сейчас просто нет пока что хороших специалистов, которые бы разбирались в этом, поэтому продукты в этой области делаются сырые и не доделанные.

Так как мы в Flowwow фанаты UX и дизайна интерфейсов, то мы сразу решили подойти к этому с определенным подходом простоты и не привязывались к сайту-маркетплейсу. В чат-боте не нужны 80 тыс. товаров. Нужно просто, быстро и удобно заказывать с самым интересным контентом для конкретного человека. Система сбора данных будет еще дорабатываться и за счет этого можно будет персонально показывать выдачу товаров каждому конкретному человеку. В мессенджер можно уже сегодня встраивать голосовое управление для занятых людей.
Голосовые управления уже через год-два будут набирать силу и становиться новыми «безинтерфейсными интерфейсами», о которых много всего сейчас пишут на западных англоязычных ресурсах для дизайнеров и UX-специалистов.

image

Так вот вывод такой, что да, чат-боты будут существовать, но не во всех сферах, будут дорабатываться и улучшаться под пользователя. Обязательно и как можно раньше нужно налаживать интеграцию вашей компании и бизнес-процессов с чат-ботами, как с партнерами, так и с сотрудниками. Для собственной команды мы предпочитаем Slack, он более приспособлен для нас, интеграции для разработки и для клиентского отдела.

image

P.S. Автоматизируйте свои процессы — это сокращает косты и упрощает вам жизнь, чтобы направить ваши мысли и время на более глобальные вещи, чем объяснять человеку в сотый раз, что мы «система управления» или другой не понятный сервис для клиента.

Думайте, как ваш пользователь, чтобы сделать действительно понятный инструмент взаимодействия с вашей компанией и упростить жизнь вашему клиенту, партнеру или сотруднику.

Не копируйте чужой опыт, думайте о своей области, делайте что-то уникальное и заточенное под вашу сферу и под решение проблемы вашего клиента.

P.S Если хотите заказать цветы через бота или просто протестить нашего бота для клиентов, можете перейти по этой ссылке: Перейти в мессенджер Фейсбука и написать: привет

Спасибо за внимание. Если у вас есть возражения или есть опыт работы с ботами, то пишите комментарии, интересно узнать разные мнения в этом направлении.

image
Поделиться с друзьями
-->

Комментарии (5)


  1. gorodnev
    27.05.2016 16:08
    +1

    Под кат бы убрать весь контент


  1. cissav
    30.05.2016 10:57

    У нас скоро появится возможность прикрутить к своему боту (или создать новый) базу знаний от Омнидеска. То есть пользователь сможет осуществлять поиск по базе, просто просматривать базу знаний или напрямую связаться через бота со службой поддержки (живым человеком). Последнее особенно удобно, если у клиента есть вопрос, на который бот не в состоянии ответить :)


    1. asmakeev
      30.05.2016 11:50

      Это очень хорошая штука! Она очень полезна для конверсии. Но кстати, пользуясь случаем могу сказать, что когда мы делали раздел «Помощь», вот он тут: http://flowwow.com/faq/ То у нас возникла проблема, что ни один из сервисов не давал возможность встроить прямо в сайт вылезающие подсказки. Для понимания: если наводишь на помощь(в шапке сайта), то открывается «вылезаха» и прямо там можно вводить вопросы и там же будут показываться ответы. Это важно для конверсии. В итоге поискав разные варианты мы не нашли решение готовое и пришлось делать собственное. Сейчас у нас все реализовано своими силами и интеграция с вашим сервисом будет только дольше чем допились свое решение. Но вот тема с тем, что вы делаете точно нужная штука, чтобы автоматизировать процессы многих компаний! Буду следить за вами :)


      1. cissav
        30.05.2016 12:05

        Use case с подсказкой довольно специфичный. За всё время никто о подобном не просил, хотя у нас зафиксировано около 500 «хотелок» клиентов :)

        Когда речь идёт о подобной настройке под себя, обычно клиенты используют нашу базу знаний, но прикручивают её к своему сайту через API. В итоге можно всё максимально гибко настроить, но не потерять в остальном: личный кабинет клиента с обращениями, добавление статей через аккаунт сотрудника, полноценная работа виджета (с поиском по базе), те же боты и т.д.

        Своё решение, конечно, хорошо, но допиливать его постоянно — плохая идея. В долгосрочной перспективе от этого больше головной боли, чем пользы :)


      1. cissav
        30.05.2016 12:07

        Кстати, посмотрите наш виджет с поиском: http://blog.omnidesk.ru/post/139845201824. Поиск появляется не при наведении, но всё остальное так, как вам нужно (результаты в самом виджете + оттуда можно сразу обращение отправить).