В этом выпуске, ставшего традиционным, ежегодного издания ".ru-Commerce в цифрах" расскажем о предпочтениях российской аудитории онлайн-покупателей: какие платежные способы россияне считают наиболее удобными, какие категории товаров чаще всего покупали в российских интернет-магазинах, чем руководствуются покупатель при выборе магазина, какие e-commerce приложения используют россияне, с каких устройств совершают оплату и многое другое. Также приведем подробное описание платежных решений PayOnline, чтобы вам было проще сориентироваться, какое из них подходит вашему бизнесу.
PayOnline — часть международной компании NetElement (NASDAQ: NETE). Деятельность PayOnline не ограничивается Россией — мы обеспечиваем безопасный прием платежей на сайтах и в мобильных приложениях по всему миру. Нашими клиентами стали уже 3 тысячи компаний. Ежедневно мы обрабатываем до 20 000 транзакций от 20 миллионов плательщиков. Нашими партнерами являются 11 российских и 5 зарубежных банков.
Исследование аудитории онлайн-покупателей в России показало, что наиболее удобными способами оплаты для россиян остаются оплата наличными и оплата банковской картой в момент доставки. Предоплата банковской картой занимает 2-е по популярности, предоплата с электронного кошелька — 3-е. Вместе с тем удобными данные способы оплаты считают только 19% и 10% пользователей соответственно.
В отечественных интернет-магазинах россияне оставляют больше денег, чем в зарубежных. Средняя сумма покупки по России составляет около 6 тыс. рублей. В Москве — немногим менее 8 тыс. рублей.
Чаще всего в российских интернет-магазинах покупали мелкую бытовую технику, одежу и обувь. Чуть реже мобильные телефоны, планшеты, косметику, парфюмерию и электронику.
При выборе интернет-магазина покупатели чаще руководствовались ценой товара, опытом покупки в этом магазине, стоимостью доставки и наличием удобного способа оплаты товара.
Базовое платежное решение для интернет-бизнеса. Идеально для приема платежей в интернет-магазинах и онлайн-сервисах. Рекомендовано для стартапов и малого бизнеса с оборотом до 30 тыс. рублей в день.
Платежное решение Pay-Start объединяет самые популярные способы оплаты: банковские карты Visa, Visa Electron, MasterCard, Maestro; электронные кошельки Яндекс.Деньги, QIWI WALLET, WebMoney; мобильные платежи МТС, Билайн, Мегафон.
Основные характеристики:
Размер начальной ставки комиссии от 2,5 до 3,9%. Оборот больше — комиссия меньше.
Возможности решения:
Платежное решение Pay-Standard позволяет настроить прием платежей под специфику крупного интернет-бизнеса и международных компаний с полной настройкой под клиента.
Пользователи пакета Pay-Standard могут принимать платежи по восьми типам банковских карт: самые популярные в России — Visa и MasterCard; социальные, пенсионные, зарплатные, стипендиальные — Maestro и Visa Electron; зарубежные — American Express, JСB, Diners Club, Union Pay. В PayOnline действуют индивидуальные «правила» обработки платежей под каждый тип карты. Также в рамках пакета продавец может принимать оплату с электронных кошельков Яндекс.Деньги, WebMoney, QIWI Кошелек.
Базовый тариф для предприятий электронной коммерции с оборотом до 1 млн рублей в месяц составляет 3,9%. Чем оборот выше, тем меньше комиссия. При обороте в 100 млн рублей и более действуют индивидуальные тарифы.
Основные характеристики:
Возможности решения:
Pay-Travel — специализированное платежное решение для крупных компаний туристической отрасли — OTA (Online Travel Agency), ведущих свой бизнес в интернете: продажа авиа и ж/д билетов, предоставление услуги заказа такси, бронирования номеров в гостиницах, проката автомобилей и т.д.
Решение Pay-Travel поддерживает платежи по картам со всего мира: Visa, Visa Electron, MasterCard, Maestro, American Express, JСB, Diners Club, Union Pay, а также платежи из кошельков Яндекс.Деньги, WebMoney, QIWI Кошелек.
Базовые тарифы на продажу авиабилетов по схеме «e-Commerce» (прием платежей по стандартному для всех предприятий электронной коммерции протоколу) — от 3%, по схеме «Длинная запись» (при передаче информации о карте также передается информация о полете) — 2,6%, по схеме «Авиа2» (прием платежей с разделением проводимой суммы на комиссию агентства и «чистую» стоимость самого билета) — 0,7%. Платеж в GDS не облагается комиссией за интернет-эквайринг.
Основные характеристики:
Возможности решения:
26% онлайн покупателей, совершают покупки с мобильных устройств.
Решение Pay-Mobile разработано для приема платежей по банковским картам из мобильных приложений iOS, Android, Windows, а также со Smart TV, игровых приставок и других нестандартных «умных устройств». Pay-Mobile совместим со всеми платежными решениями PayOnline. Возможно 2 варианта интеграции:
Прием платежей осуществляется по банковским картам Visa, Visa Electron, MasterCard, Maestro и с электронных кошельков. Тарифная ставка определяется оборотами и не превышает 3,9%.
Основные характеристики:
Возможности решения:
Из-за своей специфики прием платежей за ЖКУ требует особого решения. Долги ЖКХ превысили отметку, имеющую символическое значение в 1 трлн рублей. Сегодня собираемость коммунальных платежей в среднем по стране составляет 95%.
Pay-Utility — специальное платежное решение для компаний, предоставляющих населению жилищно-коммунальные услуги. Для предприятий ЖКХ действует специальная пониженная комиссия до 1%.
Возможности решения:
Pay-Loan — комплексное платежное решение для микрофинансовых организаций: выдавайте микрокредиты на карты и получайте выплаты по ним онлайн с минимумом усилий с вашей стороны.
Возможности решения:
Независимо от выбранного платежного решения клиентам PayOnline доступны такие возможности:
Присоединяйтесь!
PayOnline — часть международной компании NetElement (NASDAQ: NETE). Деятельность PayOnline не ограничивается Россией — мы обеспечиваем безопасный прием платежей на сайтах и в мобильных приложениях по всему миру. Нашими клиентами стали уже 3 тысячи компаний. Ежедневно мы обрабатываем до 20 000 транзакций от 20 миллионов плательщиков. Нашими партнерами являются 11 российских и 5 зарубежных банков.
Почему нам доверяют?
Система электронных платежей PayOnline обладает сертификатом PCI DSS версии 3.0 (level 1). С 2009 года PayOnline является аккредитованным официальным сервис-провайдером международных платежных систем MasterCard WorlWide и Visa International. Весь обмен информацией между предприятием электронной коммерции и PayOnline производится по защищенным каналам, с использованием протокола HTTPS. Наш сервис регулярно проходит процедуру ASV-сканирования (внешнего автоматизированного аудита безопасности) в соответствии с требованиями международных платежных систем к компаниям, обладающим сертификатом PCI DSS.
На рынках США и Европы мы работаем уже более 10 лет. В России — с 2008 года. PayOnline входит в состав Московской торгово-промышленной палаты (МТПП) и Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК).
Наши достижения:
- Сертификат PCI DSS версии 3.1 (level 1);
- MasterCard SecureCode;
- Verified by Visa;
- Криптографический протокол;
- TLS (Transport Layer Security).
Система электронных платежей PayOnline обладает сертификатом PCI DSS версии 3.0 (level 1). С 2009 года PayOnline является аккредитованным официальным сервис-провайдером международных платежных систем MasterCard WorlWide и Visa International. Весь обмен информацией между предприятием электронной коммерции и PayOnline производится по защищенным каналам, с использованием протокола HTTPS. Наш сервис регулярно проходит процедуру ASV-сканирования (внешнего автоматизированного аудита безопасности) в соответствии с требованиями международных платежных систем к компаниям, обладающим сертификатом PCI DSS.
На рынках США и Европы мы работаем уже более 10 лет. В России — с 2008 года. PayOnline входит в состав Московской торгово-промышленной палаты (МТПП) и Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК).
Наши достижения:
- Премия Рунета;
- Microsoft BizSpark Awards;
- Microsoft Partner Awards: Windows 8 Partner Service of the Year.
Исследование аудитории онлайн-покупателей в России
Исследование аудитории онлайн-покупателей в России показало, что наиболее удобными способами оплаты для россиян остаются оплата наличными и оплата банковской картой в момент доставки. Предоплата банковской картой занимает 2-е по популярности, предоплата с электронного кошелька — 3-е. Вместе с тем удобными данные способы оплаты считают только 19% и 10% пользователей соответственно.
В отечественных интернет-магазинах россияне оставляют больше денег, чем в зарубежных. Средняя сумма покупки по России составляет около 6 тыс. рублей. В Москве — немногим менее 8 тыс. рублей.
Чаще всего в российских интернет-магазинах покупали мелкую бытовую технику, одежу и обувь. Чуть реже мобильные телефоны, планшеты, косметику, парфюмерию и электронику.
При выборе интернет-магазина покупатели чаще руководствовались ценой товара, опытом покупки в этом магазине, стоимостью доставки и наличием удобного способа оплаты товара.
Платежное решение Pay-Start
Базовое платежное решение для интернет-бизнеса. Идеально для приема платежей в интернет-магазинах и онлайн-сервисах. Рекомендовано для стартапов и малого бизнеса с оборотом до 30 тыс. рублей в день.
Платежное решение Pay-Start объединяет самые популярные способы оплаты: банковские карты Visa, Visa Electron, MasterCard, Maestro; электронные кошельки Яндекс.Деньги, QIWI WALLET, WebMoney; мобильные платежи МТС, Билайн, Мегафон.
Основные характеристики:
- Срок подключения: 1 неделя.
- Документы, необходимые для подключения: 1 договор.
- «Личный кабинет»: контроль платежей в реальном времени.
Размер начальной ставки комиссии от 2,5 до 3,9%. Оборот больше — комиссия меньше.
Возможности решения:
- Сопровождение в процессе подключения: мы поможем «допилить» сайт и подготовить документы, а наш курьер приедет за ними к вам в офис.
- Моментальная интеграция. Даже если вы используете CMS собственной разработки или не используете CMS вообще, то интеграция Pay-Start займет не более одного дня.
- Сокращенная платежная форма. Меньше полей — проще оплата.
- Платежи «в один клик» на вашем сайте — оплата без заполнения платежной формы.
- Выставление счета на оплату банковской картой по электронной почте.
Платежное решение Pay-Standard
Платежное решение Pay-Standard позволяет настроить прием платежей под специфику крупного интернет-бизнеса и международных компаний с полной настройкой под клиента.
Пользователи пакета Pay-Standard могут принимать платежи по восьми типам банковских карт: самые популярные в России — Visa и MasterCard; социальные, пенсионные, зарплатные, стипендиальные — Maestro и Visa Electron; зарубежные — American Express, JСB, Diners Club, Union Pay. В PayOnline действуют индивидуальные «правила» обработки платежей под каждый тип карты. Также в рамках пакета продавец может принимать оплату с электронных кошельков Яндекс.Деньги, WebMoney, QIWI Кошелек.
Базовый тариф для предприятий электронной коммерции с оборотом до 1 млн рублей в месяц составляет 3,9%. Чем оборот выше, тем меньше комиссия. При обороте в 100 млн рублей и более действуют индивидуальные тарифы.
Основные характеристики:
- Срок подключения: 3-4 недели.
- Документы, необходимые для подключения: 2 договора + пакет документов.
- Порядок выплат: на следующий день.
Возможности решения:
- Международное решение. Подходит для компаний, зарегистрированных в странах СНГ, Европе, Центральной Азии, Северной Америке, Китае и Южной Америке.
- Поддержка 25+ валют на прием и выплаты (RUR, EUR, USD, GBP, KZP, TNG и другие).
- Брендирование и кастомизация платежной формы с «умной» валидацией полей (проверка держателя карты путем блокировки произвольной суммы денег на карте и подтверждения плательщиком заблокированной суммы).
- Интеграция платежной формы на страницу вашего сайта.
- Платежи «в один клик» и автоплатежи (рекуррентные платежи): периодическое автоматическое списание средств
- с карт ваших клиентов.
- Прием онлайн оплат за заказы, сделанные в оффлайне, по телефону или e-mail.
- Заморозка средств на карте на время проверки наличия товара. Попадете в ситуацию, когда клиент заплатил, а доставить нечего. Кончился товар? Предложите альтернативу или верните деньги, и клиент будет счастлив.
Платежное решение Pay-Travel
Pay-Travel — специализированное платежное решение для крупных компаний туристической отрасли — OTA (Online Travel Agency), ведущих свой бизнес в интернете: продажа авиа и ж/д билетов, предоставление услуги заказа такси, бронирования номеров в гостиницах, проката автомобилей и т.д.
Решение Pay-Travel поддерживает платежи по картам со всего мира: Visa, Visa Electron, MasterCard, Maestro, American Express, JСB, Diners Club, Union Pay, а также платежи из кошельков Яндекс.Деньги, WebMoney, QIWI Кошелек.
Базовые тарифы на продажу авиабилетов по схеме «e-Commerce» (прием платежей по стандартному для всех предприятий электронной коммерции протоколу) — от 3%, по схеме «Длинная запись» (при передаче информации о карте также передается информация о полете) — 2,6%, по схеме «Авиа2» (прием платежей с разделением проводимой суммы на комиссию агентства и «чистую» стоимость самого билета) — 0,7%. Платеж в GDS не облагается комиссией за интернет-эквайринг.
Основные характеристики:
- Срок подключения: 3-4 недели.
- Документы, необходимые для подключения: 2 договора + пакет документов.
- Порядок выплат: на следующий день.
Возможности решения:
- Международное решение. Мы работаем с компаниями, зарегистрированными в странах СНГ, Европе, Северной Америке, Центральной Азии, Китае и Южной Америке.
- Поддержка 25+ валют на прием и выплаты (RUR, EUR, USD, GBP, KZP, TNG и другие).
- Мультиязычные интерфейсы (английский, немецкий, французcкий, китайский), поддержка плательщиков и клиентов, мультиязычная документация.
- Кастомная форма. Мы можем встроить платежную форму прямо в ваш сайт, чтобы сократить количество шагов до оплаты заказа, увеличить доверие клиентов.
- Умная интеграция с GDS Amadeus (в т.ч. Galileo by Travelport) и Sabre в России и за рубежом: автоматизация приема платежей, Multi-FOP (Cash + CC), использование 3DS при оплате через GDS позволяет сделать прием платежей максимально удобным.
- Разделение платежа на платеж в GDS и комиссию OTA.
- Привязка карты к аккаунту на вашем сайте: клиент вводит данные карты только один раз и платит бесконечно.
- Возможность «ручного» проведения транзакций, отклоненных автоматически.
- Заморозка средств на карте плательщика без списания до подтверждения брони. Пока билет не будет забронирован, деньги не спишутся с карты клиента — никаких лишних волнений.
Платежное решение Pay-Mobile
26% онлайн покупателей, совершают покупки с мобильных устройств.
Решение Pay-Mobile разработано для приема платежей по банковским картам из мобильных приложений iOS, Android, Windows, а также со Smart TV, игровых приставок и других нестандартных «умных устройств». Pay-Mobile совместим со всеми платежными решениями PayOnline. Возможно 2 варианта интеграции:
- Прием платежей «in-app purchase»: платежная форма интегрируется напрямую в мобильное приложение, без вызова браузера.
- Интеграция платежной формы через web-view. Прямо в приложении через браузер открывается платежная форма, адаптированная под мобильные устройства.
Прием платежей осуществляется по банковским картам Visa, Visa Electron, MasterCard, Maestro и с электронных кошельков. Тарифная ставка определяется оборотами и не превышает 3,9%.
Основные характеристики:
- Срок рассмотрения заявки на подключение: 2 дня.
- Документы, необходимые для подключения: 2 договора.
- Порядок выплат: на следующий день.
Возможности решения:
- Платежная форма, адаптированная под мобильные устройства.
- Привязка карты к мобильному приложению: клиент вводит данные карты только один раз и платит бесконечно.
- Безакцептные платежи — регулярное списание средств, не требующие подтверждения плательщика.
- Кастомизация платежной формы. Ее можно оформить в фирменных цветах приложения.
- Автоплатежи и привязка карты к приложению.
- API и SDK для моментальной интеграции
Платежное решение Pay-Utility
Из-за своей специфики прием платежей за ЖКУ требует особого решения. Долги ЖКХ превысили отметку, имеющую символическое значение в 1 трлн рублей. Сегодня собираемость коммунальных платежей в среднем по стране составляет 95%.
Pay-Utility — специальное платежное решение для компаний, предоставляющих населению жилищно-коммунальные услуги. Для предприятий ЖКХ действует специальная пониженная комиссия до 1%.
Возможности решения:
- Переложить комиссию на плательщика или платить самим — решаете вы.
- Реестры для машинной обработки данных по платежам и готовые модули для интеграции в вашу систему биллинга.
- Регулярные автоматические списания.
- Возможность адресной отправки счета на оплату по электронной почте.
- Интеграция в систему биллинга.
- Реестры для машинной обработки данных по платежам. Реестры данных будут предоставляться в привычной для вас форме, подходящей для автоматической обработки.
Платежное решение Pay-Loan
Pay-Loan — комплексное платежное решение для микрофинансовых организаций: выдавайте микрокредиты на карты и получайте выплаты по ним онлайн с минимумом усилий с вашей стороны.
Возможности решения:
- Выдача кредитов онлайн — выплаты на карты ваших клиентов.
- Возврат оплат на вашем сайте или в мобильном приложении.
- Контроль выплат и возвратов через единый «Личный кабинет».
- Настройка внешнего вида платежной формы и автоматическая адаптация под размеры и разрешение девайса клиента.
- Автоплатежи.
- Возможность подключить функционал выдачи микрокредитов и их погашения в мобильное приложение вашей МФО с помощью решения Pay-Mobile.
- Онлайн валидация. В особо сложных случаях возможна ручная проверка для минимизации риска возникновения мошеннических операций.
Базовые возможности PayOnline
Независимо от выбранного платежного решения клиентам PayOnline доступны такие возможности:
- Электронный документооборот.
- Тройная поддержка: персональный менеджер, технический саппорт, круглосуточный 24х7 колл-центр для плательщиков, а также бесплатный консалтинг на стадии подключения. Работа службы поддержки построена на основе современной OTRS — открытой системы обработки заявок и обращений. Специалисты колл-центра оказывают квалифицированные консультации на русском и английском языках.
- Тонкая настройка географии приема платежей. Вы определяете, из каких стран хотите принимать платежи, а какие — заблокировать.
- Индивидуальные настройки системы AntiFraud: лимиты, география, черные и белые списки карт. Возможность индивидуальной настройки 140+ фильтров системы фрод-мониторинга под каждую страну / размер платежа / вид карты.
- Контроль и анализ платежей в «личном кабинете»: формирование бухгалтерских документов; возможность вести online-мониторинг всех операций; получение детальных годовых отчетов о прошедших платежах; создание разветвленной системы доступа, позволяющей настроить роли для сотрудников, работающих с информацией в личном кабинете.
- Четыре варианта настройки 3-D Secure. Например, для разных стран или размеров платежа с сохранением уровня безопасности до 99,99%.
- Бесплатный вывод средств по картам и кошелькам на один расчетный счет в любом банке на следующий рабочий день.
- 19 модулей для CMS, открытые API и SDK.
Присоединяйтесь!
Поделиться с друзьями