Возвращение Хидео Кодзимы, Playstation VR в октябре этого года, новый Resident Evil и другое


image

Вчера мы обсуждали презентацию Microsoft, главного конкурента Sony на рынке консольного гейминга. Японцы относятся к E3 всегда крайне ответственно и стараются показать лучшее. Наверное, самым ярким их выступлением была презентация их последней консоли — PlayStation 4, которая на голову разбила презентацию Xbox One на соседнем стенде в 2013 году.

На этом Е3 такие страсти не кипят, но, в любом случае, презентация Sony достойна внимания.

PlayStation VR


Начнем с аппаратной новинки, представленной японцами, а именно с PlayStation VR.

image
PlayStation VR

Гонка за VR-сегмент началась достаточно давно и после некоторых успехов Oculus Rift в нее включились HTC совместно с Valve (HTC Vive), Sony со своей Playstation VR и даже Facebook.

Спустя несколько лет, почти все производители вышли на финишную прямую и готовы представить свои продукты массовому потребителю. И если Oculus и HTC Vive ориентированы на ПК-сегмент и заранее готовили пользователей к тому, что конфигурация их компьютера должна стоить как крыло самолета соответствовать последнему слову техники, то для PlayStation все намного сложнее, ведь в аппаратном плане PS4 проигрывала дескопам в мощности даже на момент своего выхода, не говоря уже о ситуации спустя три года.

Качественная картинка в VR-очках требует от железа, фактически, грубой силы в виде огромных вычислительных мощностей, в первую очередь, вычислительных мощностей видеоадаптера. И если ПК-геймер может позволить себе сделать «сэндвич» из нескольких видеокарт стоимостью в 700-1500$, то в консоль их банально некуда воткнуть. Плюс ко всему, консоли всегда позиционировались как устройства, которым никогда не потребуется апгрейд — вы играете N-лет, а потом покупаете консоль нового поколения за 300-500$.

Поэтому Sony, как и Microsoft, пришлось стать на путь модернизации: японский концерн планирует выпустить так называемую PS 4.5, аналог разрабатываемого конкурентами Project Scorpio — фактически, более мощной версии Xbox One.

VR-технологии создали прецедент: в рамках одного поколения будет существовать несколько консолей с различной производительностью. Кому-то это может прийтись не по душе, однако выбор у производителей был невелик: PS4 и Xbox One в своем первозданном виде просто неспособны обрабатывать видеопоток для VR-очков и давать на выходе приемлемое качество картинки. И дело тут не в отсутсвии Full HD 1080p — даже его мало для комфортной игры. VR-очкам необходимо 4К-качество.

Так или иначе, PlayStation VR поступит в продажу 13 октября этого года по цене 399$ (349?), что, фактически, составляет стоимость самой консоли PS4. Также разработчики обещают около 50 VR-совместимых игр для PS на момент старта продаж.

Согласно технической спецификации на сайте PS, гарнитура будет иметь вес 610 грамм, два дисплея 5.7 дюймов с разрешением 1920 на 1080 и углом обзора в 100 градусов. Кроме этого в комплекте идут необходимые USB и HDMI кабели (по одной штуке), адаптеры и наушники. Также очки оснащены трехосевым гироскопом и акселерометром.

Но это еще не все. Sony имеют болезненную любовь к контроллерам собственного изготовления, поэтому для PlayStation VR они тоже кое-что подготовили. Это специальный контроллер-пистолет для VR-шутеров, который является наследником «PlayStation Move Sharpshooter». Назвали его PS VR Aim Controller:

image
PS VR Aim Controller. Выглядит не слишком брутально

Точная дата выхода и стоимость данного девайса пока не названа.

Star Wars: Battlefront X-Wing Mission


В ходе презентации VR-очков Sony показала трейлер Star Wars: Battlefront X-Wing Mission.



Да, полетать в новый Star Wars можно будет в очках виртуальной реальности. Работали над игрой студии Criterion Games и DICE (последняя является автором Star Wars: Battlefront).

Релиз игры намечен на этот год, после выхода PlayStation VR.

I'm Back!


Легендарный геймдизайнер Хидэо Кодзима после своего ухода из Konami сконцентрировался на работе в собственной студии Kojima Productions и представил на Е3 в рамках презентации Sony свою новую игру Death Stranding.


Приветствие Кодзимы и трейлер Death Stranding

Вместе с Хидэо над игрой работал актер Норман Ридус, известный, в первую очередь, по сериалу The Walking Dead, где он играл Дэрила Диксона. Именно Ридус подарил свою внешность главному герою новой игры Кодзимы и, по всей видимости, активно участвовал в создании образа при помощи технологии захвата движений, фактически «отыгрывая» в живую происходящее в игре.

Появление Ридуса не случайно: ранее, еще под крылом Konami, Кодзима работал с Норманом и Гильермо Дель Торо над новым Silent Hill, где актер также должен был стать прототипом главного героя, а Дель Торо — сценаристом. Однако, Konami проект свернула, а после и Кодзима ушел из компании.

Как это заведено у японцев, трейлер крайне загадочен, наполнен символизмом и ничего не объясняет. На различных форумах и в сообществах уже разгораются споры и выдвигаются теории на тему сюжета игры. Например, Death Stranding посвящен целый тред на Reddit, где участники сообщества активно делятся мнениями и догадками в попытках расшифровать содержание ролика.

Точной даты выхода игры объявлено не было.

Переиздание Crash Bandicoot


Crash Bandicoot — это легендарный тайтл американской студии Naughty Dog (в 2001 году куплена Sony Entertament), которая на протяжении уже двух десятилетий создает эксклюзивы для PlayStation. В послужном списке команды значатся такие игры и серии как Jak & Daxter, Uncharted, The Last of Us и, конечно же, Crash Bandicoot.

С момента выхода последнего Bandicoot от Naughty Dog прошло уже полных семнадцать лет (Crash Team Racing, Crash Bandicoot Racing, выпущен для PlayStation еще в 1999 году), после чего работу над серией Sony передала студиям Eurocom, Traveller's Tales, Vicarious Visions, Dimps и Radical Entertainment. Кто на этот раз будет работать над Bandicoot, неизвестно. Права на игру на данный момент принадлежат Activision. Между ними и Sony было достигнуто соглашение, благодаря которому японцы смогут переиздать платформер для PS4. На PlayStation 4 появятся следующие части серии: Crash Bandicoot, Crash Bandicoot 2: Cortex Strikes Back и Crash Bandicoot 3: Warped.


Трейлер переиздания Crash Bandicoot

Релиз переиздания планируется в октябре этого года.

Новый Spider-Man


image

Marvel, в отличие от DC Comics, в последние годы редко эксплуатирует тему собственных супергероев для выпуска компьютерных игр. Плюс, ситуация осложнялась тем, что все права на героя принадлежат Sony Entertament, только часть из них недавно удалось вернуть обратно, и то, только ту, что касалась экранизации (именно поэтому Человек-Паук смог появиться в фильме «Civil War»). И теперь, на этом Е3, студия Insomniac Games под патронажем Sony представила трейлер своей игры про одного из главных персонажей вселенной Marvel — Человека-Паука.


Трейлер нового Spider-Man

Новый Spider-Man выйдет эксклюзивно для PlayStation 4. Точная дата выхода неизвестна.

God of War возвращается


Кратос вновь будет рубить богов и титанов на куски: на PlayStation 4 выйдет продолжение серии God of War.

В новой части Кратос будет стар, бородат и не один. Крошить врагов будет помогать его маленький сын, обучить и заслужить уважение которого жаждет герой серии.


Геймплейный трейлер нового God of War

Исходя из этого видно, что сюжет приобрел несколько большую глубину по сравнению с предыдущими частями, так как поменялась и мотивация персонажа. Идея наличия ребенка-компаньона, к которому главный герой — побитый жизнью, жесткий бородатый мужик в возрасте — испытывает теплые чувства, и с которым он бок о бок сражается с врагами, уже не нова и успешно «взлетела» у Sony четырьмя годами ранее:


Кратос и его сын в новом God of War и Джоэл с Элли из The Last of Us

Общение персонажей между собой, некоторые элементы геймплея и в целом атмосфера взаимоотношений героя и ребенка до боли напоминают The Last of Us, что, возможно, придется по душе фанатам истории о приключениях Джоэля и Элли и обеспечит God of War солидные продажи.

Кроме этого, изменился и образ «спартанского героя»: теперь он больше похож не на античного воина, а на северянина-викинга. Свои мечи Кратос поменял на более брутальный топор, которым, правда, все так же эффективно расправляется с врагами.

Точная дата выхода игры неизвестна, эксклюзив для PlayStation 4.

Days Gone


image

Тема апокалипсиса все так же эксплуатируется геймдизайнерами и на этот раз она нашла свое отражение в работе Bend Studio и их игре Days Gone.

По словам разработчиков, изюминка Days Gone — открытый мир, то есть это не очередной игрофильм-press-x-смотри-кат-сцену, которыми славятся Sony. Игра будет посвящена выживанию в пост-апокалиптическом мире и, по заявлением разработчиков, в сюжете будут подниматься вопросы человечности, морали и любви.


Трейлер Days Gone

Также в Days Gone будет весьма проработанная боевая система и система крафта, которая позволит сражаться уймой различных способов, начиная от рукопашного боя и заканчивая установкой ловушек. Еще в игре будет система перков, которая позволит выбрать более подходящий игроку стиль, а открытый мир радикально увеличит варианты развития сюжета.

Дата выхода неизвестна, эксклюзив для PlayStation 4.

Долгострой The Last Guardian


image

Сами Sony Computer Entertainment Japan наконец-то анонсировали выход в свет своего долгостроя — The Last Guardian.

Впервые игра была представлена публике еще в 2009 году, а находилась в разработке с 2007. И вот, почти десять лет спустя Sony объявили о том, что работа над проектом завершена.

The Last Guardian — история о приключениях мальчика в фэнтезийном мире. Главный герой пытается выбраться из руин огромного замка и в процессе встречает огромное грифоноподобное существо, с которым заводит дружбу.



Игра уже доступна для предзаказа, релиз 25 октября 2016 года.

Horizon Zero Dawn


Также на презентации была оглашена дата выхода еще одной новинки — Horizon Zero Dawn.

В этом проекте также поднимается тема пост-апокалипсиса, только уже не в привычном нам формате: действие разворачивается намного позже и причиной краха цивилизации стали машины. Человечество отброшено в каменный век, а роботы эволюционировали до животноподобных сущностей, с которыми и борются люди.



Релиз игры состоится 28 февраля 2017 года, эксклюзив для PlayStation 4.

Gran Turismo Sport


Конечно же, не обделили вниманием и главный эксклюзивный гоночный симулятор для PS — Gran Turismo.

Новая часть серии Gran Turismo Sport является логичным продолжением предыдущих игр серии, плюс разработчики сделали ставку на онлайн-баталии между виртуальными водителями. Для полного погружения разработчики обещают поддержку PlayStation VR.



Игра уже доступна для предзаказа, релиз состоится 15 ноября 2016 года.

Detroit: Become Human


image

Французская студия Quantic Dream представила свою новую игру Detroit: Become Human. По ходу сюжета повествуется о недалеком будущем, в котором начали создавать андроидов. Один из подопытных образцов сбежал из лаборатории в Детройте и теперь пытается понять, каково это — быть человеком.


Трейлер игры

Судя по описанию, мы в очередной раз можем рассчитывать на «игрофильм» с хорошо проработанной историей.

Огромное внимание, по словам самих разработчиков, они уделили графике эмоций и лицам персонажей, чтобы как можно более четко и достоверно передать задумку сценаристов и геймдизайнеров.

Дата выхода неизвестна, эксклюзив для PlayStation 4.

Resident Evil 7


image

Студия Capcom анонсировала выход долгожданного продолжения серии Resident Evil: Resident Evil 7 biohazard. На этот раз разработчики уделят больше внимания атмосфере игры, поэтому нас будет ждать больше survival horror, чем action.


Трейлер игры

Изюминкой релиза станет поддержка PlayStation VR, так что фанаты смогут полностью погрузиться в гнетущую атмосферу Resident Evil и пощекотать себе нервы.



Публикации с итогами презентаций Microsoft и Bethesda.
Поделиться с друзьями
-->

Комментарии (36)


  1. invekc
    15.06.2016 15:26

    Планирую приобрести весь комплект на пробу. Если понравится — не стану возвращать.


  1. faustxp
    15.06.2016 16:15

    «Согласно технической спецификации на сайте PS, гарнитура будет иметь вес 610 грамм, два дисплея 5.7 дюймов с разрешением 1920 на 1080 и углом обзора в 100 градусов.»
    На каждый глаз по 5,7 дюйма? Не многовато ли?


    1. Ca5per
      15.06.2016 16:29

      Указана общая диагональ и общее разрешение. На глаз приходится 2,85 дюйма с разрешением 960 на 1080.


      1. faustxp
        16.06.2016 07:50

        Тогда это не 4К.


  1. Ca5per
    15.06.2016 16:42

    Новый Resident Evil уже совсем другая игра, какая-то помесь Silent Hill и Outlast.


    1. Gallifreian
      15.06.2016 18:12

      Это вы по трейлеру (в котором даже геймплея не было) узнали? Насколько мне известно Resident Hill таким и был в первых трех инкарнациях.


      1. Ca5per
        15.06.2016 22:35

        Не по трейлеру, посмотрел 30 минутной видео гемплея демо-версии и близко не похоже не одну из частей, совсем другая игра.


        1. Gallifreian
          15.06.2016 22:48

          Ого, я не думал что так рано выпустят геймплей. Можно ссылку?


          1. Ca5per
            15.06.2016 23:13

            https://www.youtube.com/watch?v=QD3_D2NMrzg


            1. Gallifreian
              16.06.2016 08:56

              Посмотрел, и правда смахивает на Outlast. Ну да ладно, будем надеяться что хоть лор сделают качественным.


  1. daiver19
    15.06.2016 16:51

    Правильные контроллеры — основа кайфа от VR, имхо. Пистолетик — это забавно, но почему бы Sony не возродить Move?


    1. Brenwen
      15.06.2016 17:30

      А зачем их возрождать? Они и не умирали. И с VR работать будут.


      1. daiver19
        15.06.2016 18:14

        Настолько живые, что на PS4 нет (или почти нет) Move игр, а вообще последнее, что под него вышло, вышло в 2014-м :)


        1. Ca5per
          15.06.2016 22:36

          В VR играх будут использоваться.


        1. Brenwen
          16.06.2016 16:57

          Контроллеры активно продаются, вр игры пишутся специально под них. ИЧСХ это самый дешевый позиционный контроллер на рынке.


  1. madf
    15.06.2016 17:55

    «с разрешением 1920 на 1080», к сожалению, для каждого глаза разрешение «960?RGB?1080 per eye», нет даже FullHD.


  1. Alex_ME
    15.06.2016 17:59

    Как я понимаю, представленные здесь игры будут эксклюзивами? Если так — жаль, жаль…


  1. divanikus
    15.06.2016 18:37
    +1

    Я так понимаю этот самый PS4.5 они не представили, т.е. слухи о том, что он выйдет осенью вероятно не подтвердились?


    1. dead_knight
      15.06.2016 20:21

      Не представили и даже не заикались, так что все «вангователи» спешно переносят срок анонса на будущие GC2016 и официальную конференцию сони.


      1. iSage
        15.06.2016 21:19

        Более того, они сказали, что Playstation VR будет работать на текущем железе.


        1. Bot_0002
          16.06.2016 01:44

          Это как с мобильным VR. Только чуть по лучше.


          1. iSage
            16.06.2016 01:49

            >чуть лучше
            Ну вы хоть видео демок посмотрите сначала.


        1. Ryav
          16.06.2016 07:50

          Если так, то тогда я рад, что взял два месяца назад PS4. А то последнее время всё думал, что зря поторопился.


          1. divanikus
            16.06.2016 16:33

            Меня это беспокоит по той же причине. Зарекался брать до выхода «второй ревизии» (как раз того, что наобещали в PS4.5), но сдался и взял пару месяцев назад :)


  1. Fire1
    16.06.2016 11:08
    +1

    Мда, после просмотра конференции стало понятно что Sony просто играет в другой лиге… Пока Microsoft показывают как играть в minecraft на планшете, Sony устраивает феерию с оркестром youtu.be/GwofRzkROo4 (с 30 минуты).

    А PlayStation VR будет работать с текущей ps4 и, кстати, выдаёт весьма неплохую картинку youtu.be/c18R6Sb97nM


    1. ragequit
      16.06.2016 12:05
      +1

      Думаю, это связано с тем, что у MS есть и другие рынки, а у Sony игрострой — их золотая курица.


      1. Fire1
        16.06.2016 14:38

        У Sony тоже есть другие успешные бизнесы: зеркалки, телефоны, hi-fi и прочее.
        Разработка и поддержка консолей очень затратное дело + после успеха xbox 360 на старте не думаю что ms просто так откинет это направление (чего стоит хотя бы поддержка 3(!!) консолей одновременно в одно поколение, положения явно критическое). Рынок видеоигр уже почти перевалил за 100млрд$, основную долю которых составляют как раз консоли. Microsoft не может просто так взять и сдастся — масштабы вложений не позволяют, вот и приходится как-то выкручиваться. Только вместо того чтобы вливать деньги в студии и свежие проекты — они анонсируют новые хуящики, кросс-платформенный мультиплеер и 4 раз пытаются продать одну и туже игру (я про Gear of Wars). Зачем всё это нужно, если играть не во что — решительно непонятно.


        1. ragequit
          16.06.2016 14:44

          Почти все бизнесы Sony кроме игрового сейчас убыточны. Во всяком случае, так было пару лет назад. Телевизоры и прочая техника — вообще дыра. По факту, PS4 и окружающая экосистема сейчас кормят весь концерн.


          1. Fire1
            16.06.2016 15:50

            Я не спорю, что для Sony «PlayStation» — одно из самых важных и перспективных направлений (и не просто так). Я о том что для Microsoft Xbox
            так же крайне важная экосистема, иначе они бы закрыли это направление нафиг (как они сделали с win phone и Nokia), так как это поколение проиграно тотально. Но такой роскоши они себе позволить не могут. Хотя конечно это все диванная аналитика, но то что Сони вздернула Майкрософт уже который год подряд — факт.


            1. neomedved
              21.06.2016 14:15

              Xbox отстаёт от Playstation по продажам всего в два раза. WinPhone от Android — в десятки раз.


              1. Fire1
                21.06.2016 14:28

                Не стоит сравнивать рынок консолей и телефонов напрямую. Здесь есть преданная аудитория (в США всегда xbox был очень популярен), намного бОльшие вложения в PR и маркетинг, + эксклюзивы кончено. Да и одно дело, когда ты выбираешь из десятков вариантов на множестве платформ, а другое дело когда есть только 2 продукта с схожими характеристиками и множеством мультиплатформенных игр.


                1. neomedved
                  21.06.2016 14:35

                  В США он всё еще популярен, почти не отстаёт от PS4, по сравнению с остальным миром. Ну и кто бы не сделал телефон на андроиде, комиссию за покупки Google Play будет получать Google. Так что тут тоже два конкурирующих продукта. А многие мобильные игры сейчас не уступают по прибыльности консольным.


  1. Fire1
    16.06.2016 14:38

    не туда


  1. Ravebinovich
    16.06.2016 19:39

    Немного не могу понять, почему VR требует «невероятной производительности»? Ок, допустим, надо выводить не одну, а две картинки под разными углами на экранчики в очках виртуальной реальности, что как бы говорит о необходимости увеличить мощность в 2 раза. Но на консолях же давно существует режим сплит-скрина, когда двое играют в шутер на одном экране и одной консоли. Ресурсов на это хватало. Чем именно прожорлив VR?


    1. JagdCrab
      17.06.2016 11:13

      Все же сплит-скрин традиционно был не совсем в тех играх где распологается VR. Дважды рендерить трек Марио Карта (условно), и дважды рендерить Скайрим (даже с базовым уровнем графики консолей) это две большие разницы.


      1. Ravebinovich
        17.06.2016 16:43

        В хало 4 вроде был сплит скрин. Хоть совершенно не разбираюсь в консолях, но думаю, что там графика поинтереснее Марио-карта.