Возвращение Хидео Кодзимы, Playstation VR в октябре этого года, новый Resident Evil и другое
Вчера мы обсуждали презентацию Microsoft, главного конкурента Sony на рынке консольного гейминга. Японцы относятся к E3 всегда крайне ответственно и стараются показать лучшее. Наверное, самым ярким их выступлением была презентация их последней консоли — PlayStation 4, которая на голову разбила презентацию Xbox One на соседнем стенде в 2013 году.
На этом Е3 такие страсти не кипят, но, в любом случае, презентация Sony достойна внимания.
PlayStation VR
Начнем с аппаратной новинки, представленной японцами, а именно с PlayStation VR.
PlayStation VR
Гонка за VR-сегмент началась достаточно давно и после некоторых успехов Oculus Rift в нее включились HTC совместно с Valve (HTC Vive), Sony со своей Playstation VR и даже Facebook.
Спустя несколько лет, почти все производители вышли на финишную прямую и готовы представить свои продукты массовому потребителю. И если Oculus и HTC Vive ориентированы на ПК-сегмент и заранее готовили пользователей к тому, что конфигурация их компьютера должна
Качественная картинка в VR-очках требует от железа, фактически, грубой силы в виде огромных вычислительных мощностей, в первую очередь, вычислительных мощностей видеоадаптера. И если ПК-геймер может позволить себе сделать «сэндвич» из нескольких видеокарт стоимостью в 700-1500$, то в консоль их банально некуда воткнуть. Плюс ко всему, консоли всегда позиционировались как устройства, которым никогда не потребуется апгрейд — вы играете N-лет, а потом покупаете консоль нового поколения за 300-500$.
Поэтому Sony, как и Microsoft, пришлось стать на путь модернизации: японский концерн планирует выпустить так называемую PS 4.5, аналог разрабатываемого конкурентами Project Scorpio — фактически, более мощной версии Xbox One.
VR-технологии создали прецедент: в рамках одного поколения будет существовать несколько консолей с различной производительностью. Кому-то это может прийтись не по душе, однако выбор у производителей был невелик: PS4 и Xbox One в своем первозданном виде просто неспособны обрабатывать видеопоток для VR-очков и давать на выходе приемлемое качество картинки. И дело тут не в отсутсвии Full HD 1080p — даже его мало для комфортной игры. VR-очкам необходимо 4К-качество.
Так или иначе, PlayStation VR поступит в продажу 13 октября этого года по цене 399$ (349?), что, фактически, составляет стоимость самой консоли PS4. Также разработчики обещают около 50 VR-совместимых игр для PS на момент старта продаж.
Согласно технической спецификации на сайте PS, гарнитура будет иметь вес 610 грамм, два дисплея 5.7 дюймов с разрешением 1920 на 1080 и углом обзора в 100 градусов. Кроме этого в комплекте идут необходимые USB и HDMI кабели (по одной штуке), адаптеры и наушники. Также очки оснащены трехосевым гироскопом и акселерометром.
Но это еще не все. Sony имеют болезненную любовь к контроллерам собственного изготовления, поэтому для PlayStation VR они тоже кое-что подготовили. Это специальный контроллер-пистолет для VR-шутеров, который является наследником «PlayStation Move Sharpshooter». Назвали его PS VR Aim Controller:
PS VR Aim Controller. Выглядит не слишком брутально
Точная дата выхода и стоимость данного девайса пока не названа.
Star Wars: Battlefront X-Wing Mission
В ходе презентации VR-очков Sony показала трейлер Star Wars: Battlefront X-Wing Mission.
Да, полетать в новый Star Wars можно будет в очках виртуальной реальности. Работали над игрой студии Criterion Games и DICE (последняя является автором Star Wars: Battlefront).
Релиз игры намечен на этот год, после выхода PlayStation VR.
I'm Back!
Легендарный геймдизайнер Хидэо Кодзима после своего ухода из Konami сконцентрировался на работе в собственной студии Kojima Productions и представил на Е3 в рамках презентации Sony свою новую игру Death Stranding.
Приветствие Кодзимы и трейлер Death Stranding
Вместе с Хидэо над игрой работал актер Норман Ридус, известный, в первую очередь, по сериалу The Walking Dead, где он играл Дэрила Диксона. Именно Ридус подарил свою внешность главному герою новой игры Кодзимы и, по всей видимости, активно участвовал в создании образа при помощи технологии захвата движений, фактически «отыгрывая» в живую происходящее в игре.
Появление Ридуса не случайно: ранее, еще под крылом Konami, Кодзима работал с Норманом и Гильермо Дель Торо над новым Silent Hill, где актер также должен был стать прототипом главного героя, а Дель Торо — сценаристом. Однако, Konami проект свернула, а после и Кодзима ушел из компании.
Как это заведено у японцев, трейлер крайне загадочен, наполнен символизмом и ничего не объясняет. На различных форумах и в сообществах уже разгораются споры и выдвигаются теории на тему сюжета игры. Например, Death Stranding посвящен целый тред на Reddit, где участники сообщества активно делятся мнениями и догадками в попытках расшифровать содержание ролика.
Точной даты выхода игры объявлено не было.
Переиздание Crash Bandicoot
Crash Bandicoot — это легендарный тайтл американской студии Naughty Dog (в 2001 году куплена Sony Entertament), которая на протяжении уже двух десятилетий создает эксклюзивы для PlayStation. В послужном списке команды значатся такие игры и серии как Jak & Daxter, Uncharted, The Last of Us и, конечно же, Crash Bandicoot.
С момента выхода последнего Bandicoot от Naughty Dog прошло уже полных семнадцать лет (Crash Team Racing, Crash Bandicoot Racing, выпущен для PlayStation еще в 1999 году), после чего работу над серией Sony передала студиям Eurocom, Traveller's Tales, Vicarious Visions, Dimps и Radical Entertainment. Кто на этот раз будет работать над Bandicoot, неизвестно. Права на игру на данный момент принадлежат Activision. Между ними и Sony было достигнуто соглашение, благодаря которому японцы смогут переиздать платформер для PS4. На PlayStation 4 появятся следующие части серии: Crash Bandicoot, Crash Bandicoot 2: Cortex Strikes Back и Crash Bandicoot 3: Warped.
Трейлер переиздания Crash Bandicoot
Релиз переиздания планируется в октябре этого года.
Новый Spider-Man
Marvel, в отличие от DC Comics, в последние годы редко эксплуатирует тему собственных супергероев для выпуска компьютерных игр. Плюс, ситуация осложнялась тем, что все права на героя принадлежат Sony Entertament, только часть из них недавно удалось вернуть обратно, и то, только ту, что касалась экранизации (именно поэтому Человек-Паук смог появиться в фильме «Civil War»). И теперь, на этом Е3, студия Insomniac Games под патронажем Sony представила трейлер своей игры про одного из главных персонажей вселенной Marvel — Человека-Паука.
Трейлер нового Spider-Man
Новый Spider-Man выйдет эксклюзивно для PlayStation 4. Точная дата выхода неизвестна.
God of War возвращается
Кратос вновь будет рубить богов и титанов на куски: на PlayStation 4 выйдет продолжение серии God of War.
В новой части Кратос будет стар, бородат и не один. Крошить врагов будет помогать его маленький сын, обучить и заслужить уважение которого жаждет герой серии.
Геймплейный трейлер нового God of War
Исходя из этого видно, что сюжет приобрел несколько большую глубину по сравнению с предыдущими частями, так как поменялась и мотивация персонажа. Идея наличия ребенка-компаньона, к которому главный герой — побитый жизнью, жесткий бородатый мужик в возрасте — испытывает теплые чувства, и с которым он бок о бок сражается с врагами, уже не нова и успешно «взлетела» у Sony четырьмя годами ранее:
Кратос и его сын в новом God of War и Джоэл с Элли из The Last of Us
Общение персонажей между собой, некоторые элементы геймплея и в целом атмосфера взаимоотношений героя и ребенка до боли напоминают The Last of Us, что, возможно, придется по душе фанатам истории о приключениях Джоэля и Элли и обеспечит God of War солидные продажи.
Кроме этого, изменился и образ «спартанского героя»: теперь он больше похож не на античного воина, а на северянина-викинга. Свои мечи Кратос поменял на более брутальный топор, которым, правда, все так же эффективно расправляется с врагами.
Точная дата выхода игры неизвестна, эксклюзив для PlayStation 4.
Days Gone
Тема апокалипсиса все так же эксплуатируется геймдизайнерами и на этот раз она нашла свое отражение в работе Bend Studio и их игре Days Gone.
По словам разработчиков, изюминка Days Gone — открытый мир, то есть это не очередной игрофильм-press-x-смотри-кат-сцену, которыми славятся Sony. Игра будет посвящена выживанию в пост-апокалиптическом мире и, по заявлением разработчиков, в сюжете будут подниматься вопросы человечности, морали и любви.
Трейлер Days Gone
Также в Days Gone будет весьма проработанная боевая система и система крафта, которая позволит сражаться уймой различных способов, начиная от рукопашного боя и заканчивая установкой ловушек. Еще в игре будет система перков, которая позволит выбрать более подходящий игроку стиль, а открытый мир радикально увеличит варианты развития сюжета.
Дата выхода неизвестна, эксклюзив для PlayStation 4.
Долгострой The Last Guardian
Сами Sony Computer Entertainment Japan наконец-то анонсировали выход в свет своего долгостроя — The Last Guardian.
Впервые игра была представлена публике еще в 2009 году, а находилась в разработке с 2007. И вот, почти десять лет спустя Sony объявили о том, что работа над проектом завершена.
The Last Guardian — история о приключениях мальчика в фэнтезийном мире. Главный герой пытается выбраться из руин огромного замка и в процессе встречает огромное грифоноподобное существо, с которым заводит дружбу.
Игра уже доступна для предзаказа, релиз 25 октября 2016 года.
Horizon Zero Dawn
Также на презентации была оглашена дата выхода еще одной новинки — Horizon Zero Dawn.
В этом проекте также поднимается тема пост-апокалипсиса, только уже не в привычном нам формате: действие разворачивается намного позже и причиной краха цивилизации стали машины. Человечество отброшено в каменный век, а роботы эволюционировали до животноподобных сущностей, с которыми и борются люди.
Релиз игры состоится 28 февраля 2017 года, эксклюзив для PlayStation 4.
Gran Turismo Sport
Конечно же, не обделили вниманием и главный эксклюзивный гоночный симулятор для PS — Gran Turismo.
Новая часть серии Gran Turismo Sport является логичным продолжением предыдущих игр серии, плюс разработчики сделали ставку на онлайн-баталии между виртуальными водителями. Для полного погружения разработчики обещают поддержку PlayStation VR.
Игра уже доступна для предзаказа, релиз состоится 15 ноября 2016 года.
Detroit: Become Human
Французская студия Quantic Dream представила свою новую игру Detroit: Become Human. По ходу сюжета повествуется о недалеком будущем, в котором начали создавать андроидов. Один из подопытных образцов сбежал из лаборатории в Детройте и теперь пытается понять, каково это — быть человеком.
Трейлер игры
Судя по описанию, мы в очередной раз можем рассчитывать на «игрофильм» с хорошо проработанной историей.
Огромное внимание, по словам самих разработчиков, они уделили графике эмоций и лицам персонажей, чтобы как можно более четко и достоверно передать задумку сценаристов и геймдизайнеров.
Дата выхода неизвестна, эксклюзив для PlayStation 4.
Resident Evil 7
Студия Capcom анонсировала выход долгожданного продолжения серии Resident Evil: Resident Evil 7 biohazard. На этот раз разработчики уделят больше внимания атмосфере игры, поэтому нас будет ждать больше survival horror, чем action.
Трейлер игры
Изюминкой релиза станет поддержка PlayStation VR, так что фанаты смогут полностью погрузиться в гнетущую атмосферу Resident Evil и пощекотать себе нервы.
Публикации с итогами презентаций Microsoft и Bethesda.
Комментарии (36)
faustxp
15.06.2016 16:15«Согласно технической спецификации на сайте PS, гарнитура будет иметь вес 610 грамм, два дисплея 5.7 дюймов с разрешением 1920 на 1080 и углом обзора в 100 градусов.»
На каждый глаз по 5,7 дюйма? Не многовато ли?
Ca5per
15.06.2016 16:42Новый Resident Evil уже совсем другая игра, какая-то помесь Silent Hill и Outlast.
Gallifreian
15.06.2016 18:12Это вы по трейлеру (в котором даже геймплея не было) узнали? Насколько мне известно Resident Hill таким и был в первых трех инкарнациях.
Ca5per
15.06.2016 22:35Не по трейлеру, посмотрел 30 минутной видео гемплея демо-версии и близко не похоже не одну из частей, совсем другая игра.
Gallifreian
15.06.2016 22:48Ого, я не думал что так рано выпустят геймплей. Можно ссылку?
Ca5per
15.06.2016 23:13https://www.youtube.com/watch?v=QD3_D2NMrzg
Gallifreian
16.06.2016 08:56Посмотрел, и правда смахивает на Outlast. Ну да ладно, будем надеяться что хоть лор сделают качественным.
madf
15.06.2016 17:55«с разрешением 1920 на 1080», к сожалению, для каждого глаза разрешение «960?RGB?1080 per eye», нет даже FullHD.
Alex_ME
15.06.2016 17:59Как я понимаю, представленные здесь игры будут эксклюзивами? Если так — жаль, жаль…
divanikus
15.06.2016 18:37+1Я так понимаю этот самый PS4.5 они не представили, т.е. слухи о том, что он выйдет осенью вероятно не подтвердились?
dead_knight
15.06.2016 20:21Не представили и даже не заикались, так что все «вангователи» спешно переносят срок анонса на будущие GC2016 и официальную конференцию сони.
iSage
15.06.2016 21:19Более того, они сказали, что Playstation VR будет работать на текущем железе.
Ryav
16.06.2016 07:50Если так, то тогда я рад, что взял два месяца назад PS4. А то последнее время всё думал, что зря поторопился.
divanikus
16.06.2016 16:33Меня это беспокоит по той же причине. Зарекался брать до выхода «второй ревизии» (как раз того, что наобещали в PS4.5), но сдался и взял пару месяцев назад :)
Fire1
16.06.2016 11:08+1Мда, после просмотра конференции стало понятно что Sony просто играет в другой лиге… Пока Microsoft показывают как играть в minecraft на планшете, Sony устраивает феерию с оркестром youtu.be/GwofRzkROo4 (с 30 минуты).
А PlayStation VR будет работать с текущей ps4 и, кстати, выдаёт весьма неплохую картинку youtu.be/c18R6Sb97nMragequit
16.06.2016 12:05+1Думаю, это связано с тем, что у MS есть и другие рынки, а у Sony игрострой — их золотая курица.
Fire1
16.06.2016 14:38У Sony тоже есть другие успешные бизнесы: зеркалки, телефоны, hi-fi и прочее.
Разработка и поддержка консолей очень затратное дело + после успеха xbox 360 на старте не думаю что ms просто так откинет это направление (чего стоит хотя бы поддержка 3(!!) консолей одновременно в одно поколение, положения явно критическое). Рынок видеоигр уже почти перевалил за 100млрд$, основную долю которых составляют как раз консоли. Microsoft не может просто так взять и сдастся — масштабы вложений не позволяют, вот и приходится как-то выкручиваться. Только вместо того чтобы вливать деньги в студии и свежие проекты — они анонсируют новые хуящики, кросс-платформенный мультиплеер и 4 раз пытаются продать одну и туже игру (я про Gear of Wars). Зачем всё это нужно, если играть не во что — решительно непонятно.ragequit
16.06.2016 14:44Почти все бизнесы Sony кроме игрового сейчас убыточны. Во всяком случае, так было пару лет назад. Телевизоры и прочая техника — вообще дыра. По факту, PS4 и окружающая экосистема сейчас кормят весь концерн.
Fire1
16.06.2016 15:50Я не спорю, что для Sony «PlayStation» — одно из самых важных и перспективных направлений (и не просто так). Я о том что для Microsoft Xbox
так же крайне важная экосистема, иначе они бы закрыли это направление нафиг (как они сделали с win phone и Nokia), так как это поколение проиграно тотально. Но такой роскоши они себе позволить не могут. Хотя конечно это все диванная аналитика, но то что Сони вздернула Майкрософт уже который год подряд — факт.
neomedved
21.06.2016 14:15Xbox отстаёт от Playstation по продажам всего в два раза. WinPhone от Android — в десятки раз.
Fire1
21.06.2016 14:28Не стоит сравнивать рынок консолей и телефонов напрямую. Здесь есть преданная аудитория (в США всегда xbox был очень популярен), намного бОльшие вложения в PR и маркетинг, + эксклюзивы кончено. Да и одно дело, когда ты выбираешь из десятков вариантов на множестве платформ, а другое дело когда есть только 2 продукта с схожими характеристиками и множеством мультиплатформенных игр.
neomedved
21.06.2016 14:35В США он всё еще популярен, почти не отстаёт от PS4, по сравнению с остальным миром. Ну и кто бы не сделал телефон на андроиде, комиссию за покупки Google Play будет получать Google. Так что тут тоже два конкурирующих продукта. А многие мобильные игры сейчас не уступают по прибыльности консольным.
Ravebinovich
16.06.2016 19:39Немного не могу понять, почему VR требует «невероятной производительности»? Ок, допустим, надо выводить не одну, а две картинки под разными углами на экранчики в очках виртуальной реальности, что как бы говорит о необходимости увеличить мощность в 2 раза. Но на консолях же давно существует режим сплит-скрина, когда двое играют в шутер на одном экране и одной консоли. Ресурсов на это хватало. Чем именно прожорлив VR?
JagdCrab
17.06.2016 11:13Все же сплит-скрин традиционно был не совсем в тех играх где распологается VR. Дважды рендерить трек Марио Карта (условно), и дважды рендерить Скайрим (даже с базовым уровнем графики консолей) это две большие разницы.
Ravebinovich
17.06.2016 16:43В хало 4 вроде был сплит скрин. Хоть совершенно не разбираюсь в консолях, но думаю, что там графика поинтереснее Марио-карта.
invekc
Планирую приобрести весь комплект на пробу. Если понравится — не стану возвращать.