В последнее время очень часто ведутся споры о том, чем отличается дополненная реальность от виртуальной. Обе технологии постоянно на слуху, о них говорят в СМИ, рассуждают в сети, пишут в книгах и показывают в фильмах. Так в чем разница между виртуальной реальностью и дополненной реальностью?



Что такое виртуальная реальность?


Понятие искусственной (виртуальной) реальности впервые ввел американский компьютерный художник Майрон Крюгер (Myron Krueger) в конце 60-х.

Виртуальная реальность (virtual reality, VR) — это компьютерная симуляция реальности или воспроизведение какой-то ситуации. Техническими средствами она воспроизводит мир (объекты и субъекты), передаваемый пользователю через его ощущения: зрение, слух, обоняние, осязание и т.д. Виртуальная реальность имитирует как воздействие, так и реакции на воздействие.
  
Как правило, «погружение» в виртуальную реальность достигается за счет специальных гаджетов. Основные цели:
— создать и улучшить воображаемую реальность игр, развлечений, видео, 3D-фильмов и т.д.;
— улучшить качество жизни, дать возможность подготовиться к определенному событию, создавая имитацию реальности, где люди могут практиковать определенные навыки (например, авиасимулятор для пилотов).

Виртуальная реальность создается с помощью языка кодирования, известного, как VRML (Virtual Reality Modeling Languagе). Его можно использовать для создания серии изображений, а также указать типы взаимодействий между ними.

Что такое дополненная реальность?


Термин «дополненная реальность» был предложен исследователем авиа-космической корпорации Boeing Томом Коделом (Tom Caudell) в 1990 году.

Дополненная реальность (augmented reality, AR) — это технология, накладывающая смоделированные компьютером слои улучшений на существующую реальность. Основная цель — сделать ее более выразительной, многогранной и яркой. Дополненная реальность разработана в приложениях и используется на мобильных устройствах.



Самые популярные примеры ДП — параллельная лицевой цветная линия, показывающая нахождение ближайшего полевого игрока к воротам при телевизионном показе футбольных матчей, стрелки с указанием расстояния от места штрафного удара до ворот, «нарисованная» траектория полета шайбы во время хоккейного матча и т. п.

Дополненная реальность vs виртуальная реальность


Дополненная реальность и виртуальная реальность — противоположное отображение одного в другом с тем, что каждая из технологий стремится предоставить пользователю. Виртуальная реальность предлагает цифровое воспроизведение реальной обстановки жизни, в то время как дополненная реальность обеспечивает виртуальные элементы в виде наложения слоев на реальный мир.



Сходство виртуальной реальность и дополненной реальности


Технология. Дополненная и виртуальная реальности задействуют одни и те же типы технологии, и каждая из них существует, чтобы служить на благо пользователям для обогащения и улучшения их жизненного опыта.

Развлечения. Обе технологии способны разнообразить досуг пользователей, делая его ярче и веселее. Еще совсем недавно эти технологии казались вымышленным плодом научной фантастики. Но сейчас новые искусственные миры оживают и раскрываются перед пользователями, которые могут их контролировать. Также становится достижимым и более глубокое взаимодействие с реальным миром. Ведущие магнаты в сфере технологий разрабатывают все новые адаптации, усовершенствования продуктов и приложений, поддерживающих технологии дополненной и виртуальной реальностей.

Наука и медицина. Виртуальная и дополненная реальности имеют большой потенциал в модернизации медицины. С их помощью становятся возможными не только осмотры и консультации, но и более серьезные вещи, вроде дистанционной хирургии. Эти технологии уже использовали для лечения посттравматического стрессового расстройства.

Различия виртуальной реальность и дополненной реальности


Цель. Дополненная реальность увеличивает опыт путем добавления виртуальных компонентов, таких как цифровые изображения, графика или ощущения, как новый слой взаимодействия с реальным миром. В отличие от нее, виртуальная реальность создает свою собственную реальность, которая полностью сгенерирована и управляется компьютером.

Способ передачи. Виртуальная реальность, как правило, подается пользователю через шлем или пульт. Данные оборудования соединяют человека с виртуальной реальностью, позволяют контролировать и управлять своими действиями в рассматриваемой среде, имитируя реальный мир. Дополненная реальность все больше и больше используется в мобильных устройствах, таких как ноутбуки, смартфоны и планшеты, чтобы изменить вид реального мира. Это — взаимодействия цифровых изображений и графики.

Ссылка на оригинал статьи.
Поделиться с друзьями
-->

Комментарии (5)


  1. vrmzar
    24.06.2016 23:26
    +5

    Это больше похоже на введение к реферату, присыпанное маркетинговыми оборотами. Да ещё и списанное с википедии. Разве тот же VRML ныне актуален?


  1. daiver19
    25.06.2016 02:56
    +1

    Ценность статьи ограничилась упоминанием VRML, о котором я до этого не слышал. Для тех, кому лень посмотреть в вики: сие чудо было разработано еще в 1994-м для «3-D интерактивной графики» в WWW. Я был слегка поражен оптимизму людей :)
    Хотя, текст тоже доставляет (перлы как из оригинала, так и из перевода):

    Еще совсем недавно эти технологии казались вымышленным плодом научной фантастики.

    А бывают, интересно, реальные плоды у научной фантастики?

    Но сейчас новые искусственные миры оживают и раскрываются перед пользователями, которые могут их контролировать.

    А если не можешь контролировать, то твои искусственные миры будут умирать и закрываться.

    дистанционной хирургии. Эти технологии уже использовали для лечения посттравматического стрессового расстройства.

    Отличный переход с хирургии на психиатрию.

    Это — взаимодействия цифровых изображений и графики.

    Вот интересно, в чем это разница между цифровыми изображениями и графикой. И что такое это загадочное «Это»…


    1. Rockerman
      25.06.2016 17:14

      Приложения и игры для VR разрабатываются, как и другие 3D игры в таких движках, как Unity, Unreal, Unigine и т.д.
      Есть Российские железячные проекты — это, например, LiveMap, VicoVR, Fibrum, VRDevice и др.


  1. adlkhkmlln
    25.06.2016 16:23

    Какая объемная статья, столько нового.


  1. Tevssar
    28.06.2016 12:41

    Как можно противопоставлять две слабо пересекающиеся, по сути, технологии, которые только дополняют элементы друг друга?