image
Брендан Ирибе, Oculus CEO

Еще на этапе создания очков виртуальной реальности Oculus Rift, разработчики уверяли, что их устройство и экосистема будут универсальными. Примерно месяц назад действия компании пошли вразрез со словами своего генерального директора Лаки Палмера, который утверждал, что игры купленные в Oculus Store можно будет запустить на любой гарнитуре — в конце мая новый апдейт программного обеспечения стал проверять, подключен ли к компьютеру именно Oculus Rift, что блокировало работу специального ПО Revive — программы, обеспечивающей совместимость гарнитуры Vive с играми Oculus.

Подобный шаг был явным внедрением DRM-защиты, не соответствовал данным потребителям обещаниям и отсекал от игровой экосистемы Oculus его главного конкурента — HTC Vive, продукт компании HTC и Valve. На разработчиков ожидаемо обрушился шквал критики. Выдержала это Oculus всего месяц и, так же тихо, как DRM был внедрен, его и убрали.

«Нововведение» нигде анонсировано не было, но по словам разработчика Revive — ПО, позволяющего запускать игры Oculus на HTC Vive — DRM-блокировка была снята. Цитата с Github-страницы проекта:

I've only just tested this and I'm still in disbelief, but it looks like Oculus removed the headset check from the DRM in Oculus Runtime 1.5. As such I've reverted the DRM patch and removed all binaries from previous releases that contained the patch.

Еще большее удивление вызывает подобный шаг после того, как еще неделю назад, в разговоре с Ars Technica на E3 руководство Oculus яростно защищало внедрение DRM.

CEO Oculus Брендан Ирибе так комментировал внедрение DRM: «этот шаг направлен на защиту разработчиков контента и самой платформы» и «мы не имеем ничего против персонального „хака“ Oculus и подключения Vive, но проект LibreVR, Revive, делает пиратство массовым».

Уже после внедрения DRM-защиты разработчики Revive выпустили патч, позволяющий его обойти. По всей видимости, в компании приняли решение, что репутационные потери из-за использования DRM будут более значительны, чем возможные выгоды отсечения «пиратов на Vive» от эксклюзивов Oculus.

Кроме всего прочего, как показывает опыт Steam, развитие цифрового магазина как центра дистрибуции VR-игр позволит разработчикам зарабатывать в разы больше, чем смогут принести продажи самих устройств Oculus. В этом свете, исходя из реакции сообщества, спешное и тихое устранение DRM без каких-либо анонсов имеет смысл.
Поделиться с друзьями
-->

Комментарии (15)


  1. A-Stahl
    25.06.2016 13:09
    +7

    Ну конечно. Гайки можно закручивать только тогда, когда люди привыкли и зонды уже внедрены довольно глубоко и добровольно.
    А со старта корчить из себя рабовладельцев — самоубийство. Это настолько очевидно, что даже эффективным менеджерам потребовалось не так много времени чтобы понять этот факт.


  1. Halt
    25.06.2016 13:19
    +3

    «…проект LibreVR, Revive, делает пиратство массовым».
    Боже, и тут пиратство! Они совсем сдурели что ли? Каким образом устройство вывода влияет на покупку контента? Или они считают, что если у пользователя есть окулус, значит им он уже заплатил он по определению не пират?


    1. Fullmoon
      25.06.2016 13:30
      +2

      Пиратством сейчас, походу, называют всё, что хоть как-то нарушает произвольные пункты лицензии.


      1. LSDtrip
        25.06.2016 14:23
        +8

        Вы хотели сказать «всё, что хоть как-то может не увеличить продажи контента сомнительного качества»?


      1. Garbus
        26.06.2016 14:44
        +3

        Так уже давно, при попытке прочтения лицензий на ПО, возникает ощущение что это не ты покупаешь что-то, а сам отдаешься в рабство, еще и доплачивая при этом.


  1. Cryvage
    25.06.2016 21:36
    +1

    Как сделать человеку хорошо? Сначала сделать плохо, а потом вернуть как было.


    1. evilrussian
      26.06.2016 23:16
      -1

      Пустить козла в избу


  1. betrachtung
    26.06.2016 04:55

    Довольно-таки запоздалые меры. Мы уже поняли, чего стоят эти ребята.
    Желание купить Oculus Rift у меня исчезло сразу после покупки компании фейсбуком. Vive хоть шпионить за мной не будет.


    1. Jamato
      26.06.2016 14:42
      +1

      У обоих ребят сильно бликуют линзы, многих людей тошнит, глубины фокуса (светового поля) нет. Ждём шлем от nvidia.


  1. oldnewbie
    26.06.2016 09:43
    +1

    Они просто хотят закрепиться на рынке до того, как их порвет HoloLens.


    1. maxpsyhos
      26.06.2016 11:46

      А есть чему рвать-то? Экран хуже, недо-компьютер в комплекте (типа автономность), запас хода 2 часа, цена в 5 раз выше.
      Не говоря уже, что это принципиально другой тип устройств.


      1. oldnewbie
        26.06.2016 21:07

        Сам я, к сожалению, не имел пока возможности пообщаться с HoloLens, но статья https://techcrunch.com/2016/03/31/hololens-vs-oculus/ меня убедила в том, что HoloLens как устройство гораздо более интересен, чем Oculus. Если коротко, то автор статьи говорит, что так и не привык не вздрагивать от звуков из реальной жизни, когда на нем шлем OculusRift. Также он отмечает, что HoloLens очень органично приростает к человеку за несколько минут и перестает ощущаться, а цена HoloLens, как самодостаточного устройства, сравнима с суммой стоимостей Oculus Rift и компьютерного железа, способного потянуть игры на Окулусе.


  1. RuddyRudeman
    26.06.2016 13:09

    (Надеюсь не слишком неуместные) размышления на тему выбора rift vs vive:
    У vive пассивные базы, светящие структурированными оптическими сигналами, по которым любое устройство само себя трэкает, что позволит использовать в одном пространстве множество датчиков, при этом все датчики не будут конкурирують за среду передачи. По сути, для определения только координаты, достаточно одного фотодиода. Наверняка этим воспользуются для разработки остальных датчиков, предоставляющих более полную инфу о положении и позе юзера. У рифта же базы активны, в них камеры следят за светодиодами на трэкаемых девайсах. При увеличении числа трэкаемых точек, рифту перестанет хватать временного ресурса для разделения доступа к среде передачи — т е при том же фрэймрэйте камеры на каждое устройство будет приходиться все меньше времени, в которое оно светит, передавая информацию о своем положении, что приведет к более редким, а значит менее точным, измерениям.


    1. daspisch
      27.06.2016 13:24

      А если я не хочу отдавать целую комнату под вив и обвешивать проводами, а просто хочу надеть шлем на голову и играть в тот же Elite: Dangerous? Я не спорю, казуалки вроде стрельбы из лука и другие игры с вии/кинекта хорошо впишуться в вив, но мне рифт нужен не для этого, как и многим потенциальным покупателям. А вот камера с возможностью не снимать шлем, а просто переключится с картинки виртуальной на реальную это действительно неплохая фишка. Но и у вив и у окулуса очень низкое разрешение для получения какой либо текстовой информации, да и углы обзора не впечатляют, но всё равно — впечатления незабываемые)


      1. RuddyRudeman
        27.06.2016 13:30

        Таки вив вполне работает в сидячем режиме.

        Понятно, что это первое поколение, оставляющее большой простор для улучшений. Но если именно выбирать из представленных, то единственная причина взять рифт — чуть лучшая эргономика и вес. В остальном он сильно отстает, даже если вообразить, что его тачпады уже были бы доступны.