1 апреля 2016 года социальная сеть «ВКонтакте» представила редизайн своего сайта. Новый дизайн был тогда запущен в тестовом режиме. Работа над ним велась полтора года. 17 августа произошел окончательный переход. Все пользователи социальной сети были принудительно переведены на новый дизайн.

По словам ведущего разработчика, Вадима Дорохова, соцсеть стала работать значительно быстрее. Сайт визуально стал шире и проще для восприятия. Разработчики переписали каждый элемент, упростили навигацию и сделали многие функции доступнее. Кроме того, соцсеть стала доступнее для людей с дефектами зрения.

Мнения, как всегда, разделились. Пока эксперты и пользователи в волю высказываются. Какие выводы из этого сделают разработчики нового дизайна?

Однако «срез общественного мнения» выглядит так:



Более того, негативных отзывов на порядок больше. На платформе change.org появилась петиция в защиту старого дизайна сайта.

«Мы не навязываем и не принуждаем этим жестом к тому, чтобы отказались от нового дизайна. Однако у человека должна быть альтернатива — выбирать, чем пользоваться, а что игнорировать», — пишет автор петиции Максим Литманен. Петицию подписали более 41 тысячи человек (по состоянию на 17 00 МСК, четверг).



«Дуров, верни себя!»


Павел Дуров, который уже достаточно длительный период не занимает позицию генерального директора социальной сети, раскритиковал новый дизайн.
1. Главный раздел сайта – Новости – стали уже. Парадоксально, что необходимость редизайна обосновывалась стремлением более эффективно использовать экран. По факту, если сравнить ширину записей в старой и новой версии, новости лишь сузились на 28px.



2. Новости – как и все остальные разделы – стали ниже на 42px. Из-за фиксированной шапки вертикальное пространство сайта стало меньше, нужно больше проматывать. Это серьезное изменение к худшему: именно вертикальный скролл представляет собой дефицит на большинстве дисплеев.

3. При просмотре главного раздела сайта – Новостей – утрачивается фокус на контенте. В новой версии возник визуальный мусор в виде редко используемой фиксированной правой колонки. С учетом фиксированный шапки и узкой ширины, просмотр новостей стал вдвойне захламлен.

Однако еще в апреле появились и положительные отзывы.

Павел Шумаков, продуктовый дизайнер в Badoo, бывший дизайнер «ВКонтакте»




Шире. Лучше. Функциональнее. Это действительно долгожданное событие. И пользователи, несомненно, будут вознаграждены за столь долгое ожидание. Их ждёт новый, я бы сказал, чистый дизайн. Новый сайт «ВКонтакте» — это большой шаг как для компании, так и для пользователей. Новые возможности, новые разделы. Внимательный пользователь обратит внимание на новый шрифт, который органично вписался в новый дизайн. Не могу сказать, что выбор был простым. Но в правильности решения уверен, и могу за него поручиться.

Может показаться, что не хватает контрастов. Дизайн выглядит более чем однородным. Но это даёт команде дизайнеров маневренность для расставления акцентов в дальнейшей работе.

У пользователя может вызвать раздражение изменение ширины в переходе к сообщениям. Избежать этого можно было бы, сделав сайт адаптивным, и в зависимости от ширины экрана увеличивать и ширину контента. Проблему с футером так и не решили, на страницах с постоянно подгружающимся контентом он становится недоступен. Слева, под меню он бы всегда был на виду и доступен на всех страницах.

На мой взгляд, дизайн сегодняшнего «ВКонтакте» — это то, на что многие другие контентные или большие аудиторные проекты могут равняться. Я был рад участвовать в проекте редизайна «ВКонтакте» и результатом очень горжусь.


Дмитрий Провоторов, менеджер проектов «Мануфактура IT Production & Graphic Design»




Суперинтересные мелочи:

• Аудиоплеер занимает главенствующее место. Всем известно, за что люди любят «ВКонтакте». Интересно, какое количество пользователей слушает музыку там? Думаю, что большинство, если плеер занял такое важное место.

• На скриншотах в блоге очень правильная вещь — ссылка на раздел «Реклама» заняла удобное место слева в меню. Но почему это не сделали в интерфейсе? Она осталась в подвале. Я прямо чувствую скрежет зубов тысяч пользователей, которые пытаются «поймать» её в разделах с бесконечной прокруткой. Думаю, докрутят ещё.

• Реорганизация меню. «Новости» и «Сообщения» победили «Друзей», «Группы» и всех остальных.

• В «Новостях» вижу две надписи «Поиск». Догадываюсь, в чем отличия, но догадываться — это не очень хорошо для интерфейса.

• «Сначала интересные» — это мягкий переход к новому типу новостной ленты? Чтобы не было «Дуров, верни стену!»?

• Кнопка «Присоединиться к тестированию» нового интерфейса — очень хорошая. Очень. Я прошу вас, присоедините меня. Я сам этого хочу. Нет, вы меня не заставляете.
Классно. Как на моём iPad. Давно пора. Дальше будут к большим переменам двигаться маленькими шагами, уверен.


Мы взяли комментарии у других экспертов и задали им свои вопросы.

Денис Шумов, арт-директор m18.ru




Согласны ли вы, что нужно было предоставить пользователям выбор между старым и новым дизайном?

Да, это нормальная практика во время тестирования новой версии. Порог вхождения в интерфейс у всех разный, переход должен быть плавным, нельзя «обрубать концы». При этом окончательный переход на новую версию должен состояться без возможности выбора, иначе староверы никогда не привыкнут к новой оболочке, плюс содержание и поддержка сразу двух версий дико сжигает ресурсы компании.

Насколько оправдано время, потраченное на разработку нового дизайна? Оптимально ли, по вашему мнению, соотношение время-результат?

Оптимально, при этом нельзя считать, что новый дизайн разрабатывался 10 лет. VK – это гигантская система с обширной инфраструктурой, любые изменения должны приходить плавно. В идеале новая версия должна быть апгрейдом старой, поэтому искать различия в дизайне и считать человекочасы вряд ли нужно.

Одобряете ли вы новый дизайн в целом? С точки зрения удобства использования? С точки зрения внешнего вида?

Я любитель редизайнов в принципе, профессиональная деформация такая. Так что я очень легко перешёл на новый интерфейс ещё с беты. Единственный момент, который смутил — двойной экран диалогов, но эта проблема решается в настройках.

Что категорически не нравится?

Таких вещей нет.

Илья Божко, дизайнер компании ТМ




Согласны ли вы, что нужно было предоставить пользователям выбор между старым и новым дизайном?

Нет не согласен, разработчики ВК поступили правильно, запустив открытый бета-тест нового интерфейса, подготовив пользователя к обновлению. Поддерживать два стиля очень трудно.

Насколько оправдано время, потраченное на разработку нового дизайна? Оптимально ли, по вашему мнению, соотношение время-результат?

Сейчас сказать сложно, результат будет виден только через некоторое время.

Одобряете ли вы новый дизайн в целом? С точки зрения удобства использования? С точки зрения внешнего вида?

В целом — да. Есть моменты, которые требуют доработки, но в целом редизайн удался.

Что категорически не нравится?

Не нравится выбор шрифтов: размер, цвет, использование в целом. Круглые аватарки. Не нравится, что перенесли важные контролы (Мне нравится, Поделиться ) с левой части — в правую.

Какие элементы дизайна кажутся удачными?

Более продуманные элементы управления, иконки уведомления и аудиозаписи в шапке, страница сообщения.

Дмитрий Чута, CEO/Founder в Chapps




Согласны ли вы, что нужно было предоставить пользователям выбор между старым и новым дизайном?

Если вы спрашиваете о временном тестировании, когда часть юзеров начали использовать новую версию и своими фидбэками помогли исправить большую часть проблем то, безусловно, мой ответ «да». Но если же речь идёт о выборе старого/нового послефинального релиза, который вчера состоялся, то, конечно, нет.

С одной стороны, существование двух версий уменьшает количество негативной реакции от пользователей, с другой стороны, это создает намного больше сложностей для поддержки и аналитики сайта. В конце концов мы знаем, многим пользователям всегда будет что-то не нравиться. Помните, как «стену» превратили в блог? Было очень много шума, но VK не дожил бы до сегодняшнего дня, если бы все оставил как есть и прислушался к мнению пользователей.


Насколько оправдано время, потраченное на разработку нового дизайна? Оптимально ли, по вашему мнению, соотношение время-результат?

Цифры, конечно, на первый взгляд кажутся завышенными, но только для тех, кто не работал с крупными проектами с миллионами очень разных и активных юзеров. Big data — это всегда сложно. У меня такой опыт есть и я постараюсь объяснить. Например, дизайнер захотел сменить размер аватарки, для сайта с 5000 юзеров — это не проблема. Но сделать серверный ресайз 400 миллионов аватарок (сколько там сегодня юзеров в VK?) — это уже ресурсоемко.

А если я скажу, что нужно еще и десять дополнительных ресайзов сделать, чтобы оптимизировать загрузку… уловили? Работа над дизайном такого проекта имеет всегда очень много ограничений, с которыми дизайнерам нужно сталкиваться и часто придумывать очень нестандартные решения. Мне даже дизайнерами таких людей сложно назвать, так как с разработчиками и маркетологами они проводят больше времени, чем над рисованием макетов. Юзеры всегда будут судить работу поверхностно, и тут ничего не сделать.


Одобряете ли вы новый дизайн в целом? С точки зрения удобства использования? С точки зрения внешнего вида?

В целом — да. С точки зрения удобства — никаких радикальных изменений. Этот редизайн про адаптивность под современный веб. Конечно, я бы хотел более радикальных изменений, но понимаю, что на это необходимо больше времени и делать это поэтапно и аккуратно, чем, думаю, они и займутся в ближайшее время, когда все утихнет и юзеры начнут привыкать.

Что категорически не нравится?

Чисто субъективно мне хочется вернуть «Уведомления», как было раньше: без вывода их в отельную иконку с дропдауном, а еще поле поиска сделать больше и сам поиск сделать лучше и умнее.

Какие элементы дизайна кажутся удачными?

Как я уже сказал, радикальных изменений в дизайне нет, а самые удачные решения всегда незаметны, даже мне.

У многих кардинальные перемены вызывают ощущение чистого листа и надежду на лучшее. Но некоторые готовы исписать этот чистый лист рассуждениями о том, как хороша старая версия, и потребовать вернуть все на круги своя.

Часто такая критика действительно аргументирована и полезна. В исключительных случаях разработчики принимают решение вернуть старую версию. А иногда наоборот – мнение общественности полностью игнорируется, и это, как ни странно, приводит к положительным результатам. Будем следить за дальнейшим развитием событий.
Вам нравится редизайн Вконтакте?

Проголосовал 1971 человек. Воздержалось 273 человека.

Только зарегистрированные пользователи могут участвовать в опросе. Войдите, пожалуйста.

Поделиться с друзьями
-->

Комментарии (121)


  1. Mendel
    18.08.2016 19:35
    +4

    Редкостный фейл в том, что он бажный.
    Я правда в первый же день записался на тест, так что ко всем глюкам и недоработкам уже привык. Как их обходить знаю, и возможность переключаться мне помогла. Разве что некоторые фишки сложно найти, раньше возвращался в старый, но думаю нагуглю потом.
    Но менять рабочий интерфейс на кучу багов которые не были исправлены за столько времени — плохой признак.


    1. riot26
      18.08.2016 20:10
      +3

      А что за баги? У себя наблюдаю только глючный счётчик новых сообщений, который обнуляется через раз.


      1. QtRoS
        18.08.2016 21:02
        +1

        У меня банально ссылка была некликабельна… Одна ссылка была на несколько строк, верхняя часть не работала как ссылка, а нижняя приводила к корректному переходу.


      1. reanimatore666
        18.08.2016 21:56
        +5

        Видео постоянно в ошибку падает. Музыка заикается. Фото не загружаются.


        1. Denai
          19.08.2016 00:05
          +4

          Эта фича была и в старой версии


      1. Mendel
        19.08.2016 12:22

        Регулярно что-то не подгружается. Когда открываешь диалоги — нужно ждать какое-то время, прежде чем топтать на диалог ибо часто перекидывает на страницу пользователя. Бывает что комментарии не отправляются, и лечится это только обновлением страницы. Потом отправляются, но это опять перенабирать. Лечится копированием сообщения в буфер если текст длинный.
        Да много мелких ляпов. Сходу и не вспомнить.


      1. JerleShannara
        19.08.2016 16:40
        -2

        Ну например в Opera 12.x c AdMuncher новый дЫзайн до вчерашнего дня мягко говоря не работал вообще — по нажатию фотографии/видео/сообщения тупо вылезало сообщение об ошибке. При этом в IE всё это работало. И да, комменты про «12.х устарело и древнее» игнорируются полностью, хромиум ещё не дополз до presto и фишкек 12ой оперы, да и жрёт слишком много памяти.


      1. SerDIDG
        19.08.2016 20:28

        При редактировании описания фотографии в 1 из 3 случаев блок уезжает вниз. Пробовал в сафари и хроме, последний и на macOS и на Windows. Причём баг то фиксят, то он снова появляется.

        В MS Edge нельзя скролить пальцем и стилусом внутри блока уведомления и блока плеера / музыки. Наверное это касается любого браузера с тач, не пробовал.


    1. Dromok
      18.08.2016 23:28
      +2

      Пользуюсь новым интерфейсом еще с беты, в целом претензий нет. Ранее был баг с музыкой, при нажатии кнопки перехода на следующий трек начинал играть самый первый трек, потом это устранили. Сейчас же багов как таковых никаких не наблюдаю (кроме одного мелкого, об этом дальше). Музыка у меня ни разу не заикалась (слушаю постоянно). С видео проблем также не наблюдалось. Единственное это в сообщениях съезжала третья по счету аватарка (тестировал на разных браузерах, везде этот баг был), меня это раздражало, но решилось нажатием «Перейти в классический интерфейс» в настройках. Так что теперь вообще никаких багов нет.


      1. Mendel
        19.08.2016 12:18

        Третья аватарка съезжает при изменении масштаба. До сих пор съезжает.


  1. HappyGroundhog
    18.08.2016 20:10
    +6

    Мог бы долго перечислять баги, особенно при использовании с Safari на IPAD (не люблю я приложение). Начиная от отсутствующих смайликов (зато привет платные стикеры!) и заканчивая невозможностью прикрепить фотографию.

    Но хочется спросить всего лишь одно. Неужели у разработчиков нет ни одного монитора больше 21 дюйма? На экране 2560 сайт занимает лишь процентов 30 места узкой маленькой колонкой в центре… Справа и слева зияет серая пустота! Лишь за одно им благодарен, как фотограф, картинки теперь во весь экран и не сжимаются так дико. Хотя прикрутить комментарии справа тоже нормально не смогли, посмотрели бы хоть на 500px.


    1. gluck59
      19.08.2016 04:34
      +4

      В эту пустоту можно натолкать столько рекламы в будущем…


    1. ad1Dima
      19.08.2016 06:24

      Смайлики же есть на клавиатуре iPad…


      1. HappyGroundhog
        19.08.2016 09:28

        Точно! Я просто их сразу же с клавиатуры отпилил) Но надо отдать должное, смайлики уже починили, а вот прикрепление фото еще нет…


    1. Darthman
      19.08.2016 13:25

      Именно поэтому я не пользуюсь браузером на весь экран уже лет 5. Он у меня всегда не шире 1200 пикселей


  1. SerafimArts
    18.08.2016 20:22
    +3

    Как всегда, мнение пользователей за удобство, а мнение дизайнеров за красоту.


    P.S. С нетерпением жду высказывания Тёмы Лебедева по этому поводу, т.к. это наверное самый известный из списка дизайнеров, который считает именно удобство, практичность и функциональность работой дизайнера, а не всякие "свистоперделки", простите.


    1. valera5505
      18.08.2016 20:40

      1. SerafimArts
        18.08.2016 20:56
        +1

        Спасибо, жаль что там конструктива мало (ну т.е. нету), только итог.


      1. QtRoS
        18.08.2016 21:04

        Зашел и пожалел… Что там за стадо? Оскорбления со второго комментария…


        1. SerafimArts
          18.08.2016 22:15
          +2

          Фишка Тёмы, в случае критики, резать сразу и одним словом. Если работа имеет перспективу, то аргументировать косяки, если всё впорядке — тоже одним словом, "ок". Естественно в 99% делает это крайне не цензурно.


          В результате получаем тучку мнимых почитателей его творчества, считающих что это норма. Ну как с обезьянами, подражающим людям, да простят мне такое сравнение.


        1. St_Sinner
          19.08.2016 16:11

          Полностью с Вами согласен, по обоим ссылкам складывается ощущение, что к комментариям допустили исключительно низкоинтеллектуальное стадо, которое выросло с углубленным изучением ненормативной лексики и способов ее применения во благо унижения собеседников. Печальные тенденции нынче проглядывают в рунетах


          1. Lord_Ahriman
            19.08.2016 22:04

            Какие тенденции, окститесь. ЖЖ Лебедева всегда был таким, лет 10 уже как, если не больше.


    1. Darthman
      19.08.2016 13:36
      +1

      Мнение пользователей за удобство, потому что всем пофигу как оно выглядит, если оно удобно. А вот если неудобно, то никакие свистоперделки не помогут сделать сервис лучше.


    1. DaturInnoxia
      19.08.2016 16:13

      Пользуюсь новой версией с удовольствием. Дизайнеры — молодцы. На вкус и цвет фломастеры разные. А мнение Тёмы — не последняя инстанция. Последняя инстанция — вы сами, не нравится — не пользуйтесь, есть много других «великолепных и более удобных» сетей.


  1. ExplosiveZ
    18.08.2016 20:32
    +13

    Сообщаешь им о багах и кривом UI, а они просят очистить кэш и просканировать мой ПК своим вирусом.


    1. Mozhitel
      18.08.2016 21:57

      Нужно быть настойчивее :)

      Мне тоже сначала втюхивали свой антивирь, потом сказали что я дурак и у них всё нормально, но с третьего сообщения и одного видео согласились-таки с багом и отправили в разработку.


      1. withkittens
        18.08.2016 22:11
        +14

        Нужно быть настойчивее :)
        О, так это чтобы сделать доброе дело, сначала нужно навернуть пару ложек говна? Но зачем?


        1. Mozhitel
          18.08.2016 23:19
          +6

          А с добрыми делами часто так бывает, к сожалению. И сначала навернуть, и чуть-чуть после.


      1. domix32
        18.08.2016 23:07

        У меня из раздела «помощь» исчезла возможность писать в поддержку. Забавно. Ну, хоть про кнопку создания альбомов в аудио успел написать и даже пофиксили


        1. Mozhitel
          18.08.2016 23:18

          Забавно, но у меня вообще кнопка раздела помощи из меню пропала, хотя ещё утром там была. А так можно по прямой ссылке им в принципе писать https://vk.com/support?act=new&from=sg


        1. Helldar
          19.08.2016 04:11

          В новом дизайне, начиная с беты, кнопка помощи справа вверху торчит:
          image


          1. domix32
            19.08.2016 21:02

            Oi-oi. Я не настолько глуп, чтобы не найти кнопку. Я в новом дизайне про аудиозаписи тикет создавал. Сейчас создать новый можно только по ссылке, что указали выше.


    1. Helldar
      19.08.2016 04:08

      Также отправлял им конструктивную критику, замеченные баги, и все это подтверждал скринами даже с нарисованными стрелочками, линиями и прочими графическими элементами для наглядности.

      … они настаивали на очистке кэша и проверке ПК антивирусом, сообщив что если не выполню эти шаги — они не смогут определить проблему… О_о


      1. Antervis
        19.08.2016 05:47

        потенциально может существовать вирусня добавляющая всякую шелуху к контактику. Или просто засовывая рекламу везде где можно (сам такую ловил). Плюс, им надо окупать проект собственного антивируса (который в общем-то только и делает что удаляет мешающее пользоваться контактиком по (или работающее в обход рекламы)).


        1. Helldar
          19.08.2016 06:02

          Одно дело когда ты рядовой пользователь, и совсем другое сисадмин со стажем. Причем, им это говоришь, а там хоть в лоб, хоть по лбу — считают тебя за чайника.


          1. Antervis
            19.08.2016 06:34

            даже если у тебя на лбу написано, что ты сисадмин со стажем, им это всё равно через форму техподдержки не видно.


            1. ExplosiveZ
              19.08.2016 09:59

              Ну он же говорит, что пишет им это. Значит видно, 100%.
              Техподдержка во время Дурова во много раз лучше была.


              1. Helldar
                23.08.2016 10:50

                Поддерживаю! Даже юморили узкопрофессионально. И поржал, и проблемы решали)


      1. hikkivision
        19.08.2016 16:11

        Могли бы сделать ход конем и сказать что виртуалка девственная.


  1. MacIn
    18.08.2016 20:57
    +4

    Обычно разговор идет в таком стиле:
    «Что вы думаете о новом дизайне (ну, вроде как нам важно ваше мнение)» wink wink, мол, круто же, да чувак.
    «Херня, было лучше»
    «Кто ты такой, чтобы высказывать свое мнение? Ты что, оплатил разработку?»

    Старый дизайн не был плох. Как минимум, для десктопа. Как на портатвиных — не знаю. Идеально было бы иметь возможность выбирать.


    1. D77D
      18.08.2016 22:08
      +2

      Вот, кстати, да, оплатил разработку — тем, что принёс компании доход. С баннеров, с игр — неважно.
      А негативная реакция разрабов на отрицательное мнение юзеров — напоминает реакцию всех тех, чьи фото посмели оценить НЕ на «5». Сразу «Ты кто такой?», а не «А почему так решили?»


    1. domix32
      18.08.2016 23:09

      На портативных была похожая версия, но она была довольно нерасторопной


    1. ben_yazi
      19.08.2016 16:13

      иметь возможность выбирать.

      Это поддерживать одновременно две версии интерфейса — что увеличивает расходы значительно.


  1. KorP
    18.08.2016 21:09

    Меня больше удивляет, что за столько времени публичного тестирования не смогли выявить все баги. То нажатие на кнопку приводит ни к чему, то какие то css у них не подгружаются… и это в продакшене, посте стольких тестирований…


    1. SerafimArts
      18.08.2016 22:17
      +1

      Публичное тестирование было опциональным, те, кому новый диз не нравился по каким-либо причинам (включая косяки программинга) — просто откатывались на старую версию.


      1. ad1Dima
        19.08.2016 06:42

        И у них спрашивалось, почему они так сделали.


      1. mittus
        19.08.2016 10:58
        +1

        Ага, меня «опционально» сделали публичным тестером в июне. Я просил убрать меня из числа тестеров, на что получил ответ о том, что этот дизайн в любом случае в скором времени применят для всех пользователей, и что мол мне стоит начинать привыкать к нему. Все мои доводы о том, почему меня не устраивает их новый дизайн были пресечены тем, что я якобы имею привычку и все беды из-за привычки. Как-то мне до сих-пор не удалось привыкнуть к новому дизайну. Я очень недоволен.


        1. MaxKitsch
          19.08.2016 16:14
          +1

          То есть, они тестировали своё умение убеждать пользователей, что новый дизайн — лучше.


      1. zartarn
        19.08.2016 17:03

        при публичном тестировании, часть пользователей была принудительно переведена на новую версию без возможности откатиться.


  1. Antlitz
    18.08.2016 21:31
    +4

    подключился с беты, да, баги и все такое, но все стало куда удобнее и симпатичнее, те же диалоги. имхо.


  1. Desprit
    18.08.2016 21:31
    +4

    А может кто-нибудь объяснить, чем обуславливается выбор нынешнего размера страницы? 1000px в ширину — это ведь даже для 1376 мониторов маловато. Неужели поддержка полноэкранного адаптивного дизайна — это такая неподъемная статья для vk? Или есть какие-то еще причины, которых я не вижу?


    1. Labunsky
      18.08.2016 21:44

      Вернее, даже 960px
      Судя по css, статья и правда неподъемная. Особенно порадовали три div'а «wrap1», «wrap2» и «wrap3», каждый из находится в следующем и только последний содержит контент (национальный код-матрешка?). То, что все три имеют одинаковые стили даже не выглядит удивительным


      1. YegorVin
        19.08.2016 16:12

        Это бесит больше всего. 400px под текст ленты когда у большинства мониторы шириной 1920px+ маразм.


    1. FireGM
      19.08.2016 16:14

      На хабре были скрины, как выглядит на 2к+ мониторах — ужас, если честно.
      Сделали бы регулируемую ширину новостей и перенос некоторых блоков на усмотрение пользователей. Это, конечно, было бы дорого, но вк и приносит немало.


  1. LAutour
    18.08.2016 21:56

    Новый дизайн ориентирован больше для планшетов с управлением на тачскрине толстым пальцем — увеличенные или добавленные, где только можно промежутки, раздутые в размере ранее компактные элементы управления в постах и значки в выводимых списках, еще например дурной диалог при добавлении ссылок в закладки. Как итог — уменьшение одновременно выводимой полезной информации (еще и округление значков -теперь в них меньше влазит, зато больше пустого места вокруг). Зачем это все на ПК?


    1. kreo_OL
      22.08.2016 11:21

      А толку от этой ориентации на планшеты? Есть ведь приложение. Плюс две браузерные версии. Такое ощущение что люди выполняющие данные дизайн даже не знали что и на что они делают.


    1. Darthman
      22.08.2016 19:51

      Мне казалось, что веб-версии делаются в первую очередь для браузеров. А браузеры они везде сейчас есть. Но основное применение у них для соц.сетей именно на ПК.
      А вот на планшетах и телефонах этих приложений завались для каждой социалки. Оно еще нотификации шлёт и с контактами интегрируется. Не думаю, что обладатели телефонов и планшетов предпочитают веб-версию приложению.
      Так что остаётся ПК. А для ПК это не удобно.


      1. pyrk2142
        23.08.2016 22:02

        Я, к примеру, не люблю приложения на планшете, а использую веб-версию, если возможно. Хотя забавно то, что после смены дизайна техподдержка отвечала на все претензии по неработоспособности сайта на планшете «Используйте приложения». Так что ориентации на планшеты тоже не было.


  1. Kesantielu
    18.08.2016 21:56

    Пришлось начать пилить стиль старого дизайна.
    https://userstyles.org/styles/128986


  1. swetlanaspb
    18.08.2016 22:43
    +2

    Меня вот новый дизайн не раздражает. Собственно, все равно как это будет выглядеть. А крайне раздражает вот что:
    1. большое количество багов.
    2. исключительная неудобность некоторых решений.

    Вот, например, что раздражает особенно, так это лента новостей. Когда ты не находишься на вкладке со вконтактом, появляется строка, что появилось энное количество новых новостей. Ок, щелкаем по ней и что мы видим? Что лента прокрутилась на самый верх! Раньше можно было начать читать ленту с того момента, на котором закончил, ибо новые новости подгружались выше последней прочитанной. И знаете что мне ответили в техподдержке на резонный вопрос «что за ерунда»? Вот что: «Нет, это не баг. Так и было задумано разработчиками». Ну-ну. Все для народа называется.


    1. Helldar
      19.08.2016 04:16
      +2

      Ощущение, будто в техпод школьников набрали.


    1. ad1Dima
      19.08.2016 06:44

      Приложение ведет себя аналогично


      1. swetlanaspb
        19.08.2016 09:37

        Смотря о каком именно приложении идет речь. Я изредка пользовалась приложением для iOs. В нем подгрузка новостей ведет себя адекватно — новые сообщения, при условии что их не больше 100, подгружаются выше текущей записи. А в приложении для Android да, такая была такая же проблема. Но речь сейчас не о приложении, а о веб-интерфейсе, который при обновлении на новый дизайн потерял одну из удобных функций. Отмечу еще, что при этом если ты находишься на вкладке с вконтактом, то подгрузка новых новостей не прокручивает страницу до самого верха. Ежели так было «задумано разработчиками», то это на удивление странное решение.


  1. locutus
    18.08.2016 22:49
    +1

    Firefox с TreeStyleTab. Список друзей справа в режиме сообщений перекрывает полосу прокрутки диалога, из-за чего становится невозможно пользоваться с тачпада на ноутбуке. Писал в саппорт еще весной. Послали со словами «мы поддерживаем только самое распространенное разрешение экрана». Черт возьми, разрешение экрана у меня больше «самого распространенного», у меня область вывода другая. А что делать владельцам маленьких мониторов? Адаптивный дизайн в 2016? Нет, не слышали.


  1. WildZero
    18.08.2016 22:52
    +1

    Вообще не понимаю истерии по поводу нового дизайна. Переход на него, лично для меня, прошел абсолютно без болезненно. Интерфейс не вводил в ступор, и все стало приятнее на глаз, прям с апйпада в приложении сижу


    1. battrack
      19.08.2016 09:54
      -4

      Лично я понял так, что обсуждение нового дизайна и выискивание каких-то косяков — это занятие для задротов. Обновился дизайн сайта — ок, приняли, пользуемся дальше, без лишних вопросов. Лично я это почти даже не заметил, разве что визуально стало приятнее. Если кому-то нравится усложнять себе жизнь и задротствовать на ровном месте, пусть занимаются этим, а у меня есть дела и поважнее.


  1. Flakky
    18.08.2016 22:59
    +3

    Добавлю и свой коммент :)

    В общем-то, новый диз посовременнее и даже приятнее. Очень много плохих отзывов идут исключительно из-за непривычки. Если лет через 5 сменят на старый, все будут жаловаться, мол что за фигня, верните новый :D

    Единственное, что не нравится — кружочки -_- Никогда не понимал эту моду… Делать круглые иконки в квадратной верстке (хотя круглой верстки не бывает, но все же..). Все ещё началось с яндекса, когда они в яндекс музыке начали делать обложки круглыми, в квадратных 1px рамках. Выглядит ужасно, не говоря уже о том, что более 50 лет обложки были именно квадратными (пластинки, диски и так далее).


    1. kaman
      19.08.2016 00:39

      Обложки — конечно, глупость, но в случае аватарок (того же вконтакта), я так понимаю, смысл — визуально отделить людей от прочего контента.


      1. Flakky
        19.08.2016 15:00

        В старой были квадратными и вроде как-то не путались. Да и можно было сделать что-то вроде border-radius 10%, а не 50%. Тоже отделило бы, и смотрится не очень плохо.

        Кстати по экспериментировав, обнаружил, что в еденичных случаях border-radius стоит не в процентах, а именно в пикселях) Видимо кто-то схалтурил или забыл про паттерны %)


  1. tumick
    18.08.2016 23:12
    +2

    Мне кажется, или «новый» дизайн почти 1:1 слизан из Фейсбука?


    1. Helldar
      19.08.2016 04:16
      +3

      Да, 2012 года)


    1. Een_Stemming
      19.08.2016 16:12

      Причем его слизывали целых полтора года. Невероятное достижение.


  1. drorlov
    18.08.2016 23:12
    +8

    Павел Дуров, критикуя, был предельно конкретен, что именно ему не нравится. Читаю положительные отзывы: «Шире. Лучше. Функциональнее. Это действительно долгожданное событие.» Чем именно новый дизайн лучше?


    1. Dobryak88
      19.08.2016 16:13

      Красоту дизайна, в отличие от юзабилити и технических показателей, сложно посчитать и описать цифрами. Именно поэтому все положительные отзывы от «творческих» людей.


  1. asurkis
    18.08.2016 23:13
    -1

    Идея для стартапа: создать отдельное приложение, которое загружало бы контент ВК, но отображало бы его так, как настроил пользователь. Например, новостная лента — без боковых менюшек, только контент, и контент на всю ширину экрана
    А гарантом безопасности был бы открытый исходный код.


    1. ooprizrakoo
      19.08.2016 01:25
      +1

      А когда гарантом безопасности стал открытый исходный код?) Сразу после того, как закрыли критическую багу в OpenSSL? Или последней в мире багой была дыра в ProFTPD?


      1. asurkis
        19.08.2016 11:51
        -1

        Прошу прощения, неправильно выразился
        Я имел ввиду гарантию того, что программа, например, не ворует пароли
        Ну а так, разве сам браузерный клиент ВК является абсолютно безопасным?

        Хотя, вообще-то говоря, комментарий был написан как шутка. Не знаю, зачем я ляпнул про безопасность


    1. Flakky
      19.08.2016 15:03

      А чем не устраивают простые плагины для браузеров, которые позволяют добавлять кастомный JS и менять CSS? Никакие приложения не нужны и бесплатно)


      1. asurkis
        19.08.2016 15:11

        У отдельного приложения есть как преимущества, так и недостатки.
        Собственно, основной недостаток вроде как уже назван в вашем комментарии — плагины для браузеров проще и занимают меньше места.
        Из преимуществ отдельного приложения например то, что приложение может (в теории) сохранить скачанные данные на диск, и не загружать одну и ту же запись два раза. Так же приложение может не скачивать разметку, а сгенерировать её уже локально или вообще совсем по-другому (поправьте, если ошибаюсь, но вроде как браузерные клиенты этим двум вещам пока что не научились). Таким образом, приложение может несколько ускорить загрузку той же новостной ленты.

        Хотя, я сейчас, конечно, занимаюсь гонянием сферических коней в вакууме, и вряд ли кто-нибудь станет делать отдельное приложение для персоналок.


        1. Flakky
          19.08.2016 16:22

          Ну по поводу аудио и верстки, то все таки у нас 16й год. Интернет и ПК различного уровня уже нормально справляются с загрузкой аудио и генерацией кода. Слишком мало смысла в этом. Для мобилок да, было бы полезно. Но там итак такое есть :)


          1. asurkis
            19.08.2016 16:46

            Ну, это, конечно, безусловно, так
            Но все же, если есть возможность снизить нагрузку на систему, то имеет смысл этой возможностью воспользоваться. Ведь всегда найдётся человек, которому это пригодится. Хотя да, сейчас людей, которым пригодилась бы такая оптимизация, очень мало
            Ну, то есть возможность далеко пролистать ленту параллельно с запущенным тяжеловесным приложением была бы достаточно полезна, но, безусловно, слишком малому количеству людей, чтобы забрасывать основной браузерный клиент, и начинать разрабатывать официальное приложение.


        1. Darthman
          22.08.2016 19:54

          Скажите это приложению ВК, загадившему мне весь ССД скачанной музыкой, которую кто-либо слушал на компьютере. Ничего полезного в этом не заметил. Интернет быстрый, позволяет стримить, не хранить.


          1. asurkis
            22.08.2016 20:09

            Ну, вы не заметили, для вас и нет в этом ничего полезного, раз у вас быстрый интернет, как вы говорите, позволяет стримить, а места на носителе мало.
            А для меня бы это было неплохой фичей, потому как интернет у меня слабый и не очень стабильный. А размер хранимого кэша может быть и настраиваемым, из чего можно сделать вывод, что это всё-таки наверное проблема приложения, которым вы пользовались, а не самой идеи.

            Всё это слишком сильно зависит от пользователя и от приложения
            И да, я написал, что «специально сделанное приложение может, а браузер общего назначения нет», а не что «это нужно всем», так что гневные комментарии здесь всё-таки ни к чему.


            1. Darthman
              23.08.2016 12:38

              Ну можно было бы спросить, а то узнавать постфактум, что оно решило, что можно гигабайты занимать под кеш и что это нормально. И оно даже не в папке ТЕМП лежит виндовой.


              1. asurkis
                23.08.2016 12:39

                Так я, кажется, так и сказал, что это проблема конкретного приложения, а не всей идеи.


  1. denis_g
    18.08.2016 23:21
    +7

    Простите, я не удержался… :D


    Скрытый текст


  1. OtshelnikFm
    18.08.2016 23:30
    -5

    Если уж материлизовать аватарки, то делать их надо не круглыми, а овальными. Много и в ВК уже покойничков. Пусть земля им будет пухом.


    1. OtshelnikFm
      19.08.2016 12:45

      Минусуйте — но аргументируйте. Чтоб как взрослые.

      Но всем побоку будет дизайн, когда ваши родственники не смогут войти в ваш профиль (вы же пароли не укажете в завещании), а гадости там про вас или еще какие сопли будут плодиться. И отмодерировать не смогут ваши родственники ничего. Вот — наследие потомкам.
      В цифровую эпоху не за круглые аватарки надо беспокоиться, а за следы оставленные вами.


      1. punkkk
        19.08.2016 13:11

        Зачем аргументировать, если и так всё ясно?

        Я думаю, после смерти, вам будет все равно что будет на вашей стене.


  1. saboteur_kiev
    19.08.2016 01:46
    +1

    Самое противное — это огромнейшие пустые пространства в группах и чатах. Зачем?
    Почему не старое аккуратное, где сразу видно кто писал, и небольшой кусок переписки.

    Сейчас же при 100% зуме, у меня на 28" экране я вижу ДВА сообщения (ДЖДВА!!!).

    Хотите сделать нормальный интерфейс — сделайте минимальную кастомизацию. Хотя бы для мессенджера, он же был хорош.


  1. dom1n1k
    19.08.2016 04:19
    +3

    Стойкое ощущение, что «приглашенные эксперты» вынуждены были дипломатично лавировать и уходить от прямых конкретных ответов.


  1. Antervis
    19.08.2016 05:54

    я понимаю был бы смысл что-то обсуждать если бы дизайн кардинально поменялся. Объективно недоработка только в отображении на экранах высокого разрешения.


  1. Deosis
    19.08.2016 06:46

    Надо как-нибудь зайти в контакт и оценить их новый дизайн


    1. Oxoron
      19.08.2016 08:13

      del


  1. krox
    19.08.2016 07:51

    Добавлю свои баги:

    Мои баги интерфейса
    Раз


    Два


    Три


    Четыре


  1. Oxoron
    19.08.2016 08:14
    +1

    Конкретные цифры привел товарищ Дуров (он «более эксперт»?).
    Товарищ Провоторов указал несколько деталей («за» и «против»), дав пищу для размышлений и оставив свободу выбора читателю.
    Остальное — вода с минимумом информации.

    Вообще, несколько непонятны цели редизайна. Разве что,

    даёт команде дизайнеров маневренность для расставления акцентов в дальнейшей работе.


  1. TheRaven
    19.08.2016 08:41
    +2

    1) ширину контента на больших мониторах не починили

    Заголовок спойлера
    image


  1. GubkaBob
    19.08.2016 09:24

    жаль нету варианта «для меня не имеет значения». интересно с точки зрения статистики, а то тут столько копий сломано. это же битва муравьев с тараканами.

    мой случай. не сижу / не пользуюсь вк, иногда отвечаю там на сообщения. буду делать это в любом дизайне. по роду деятельности приходится пользоваться десятками сайтов и различного ПО с кривым интерфейсом и неудобным управлением. и придется продолжать пользоваться.

    так и вы будете пользоваться, уважаемые критики нового вк :) через месяц неудобные мелочи станут вдруг приемлимыми.


    1. OneOfUs
      19.08.2016 16:12

      Отнюдь, уважаемый. 3 дня не заходил в ВК (просто не надо было и не до этого), зашёл, блеванул, отписал, что для меня ВК умер и закрыл все вкладки. Даже не стал тратить время на удаление аккаунта.


      1. GubkaBob
        22.08.2016 12:33
        +2

        Люди ежедневно бросали вк и при старом дизайне. Вы просто были один из сотни в тот день. Статистика


  1. dmitry_dvm
    19.08.2016 09:57
    +6

    Круглые иконки на квадратных экранах это идиотизм. Что в мобильных осях, что в вебе. Какой-то дизайнер придумал концепт, какой-то кретин придумал обоснование и стадо продакт-манагеров побежало внедрять, модно же, круто.


    1. Darthman
      19.08.2016 13:31

      А теперь представьте насколько это дебильно смотрится в Windows Mobile, где тайлы (плитки) и они (о боже!) квадратные! А на них круглые аватарки контакта. Бред в квадрате называется.


  1. LoadRunner
    19.08.2016 10:31

    Для меня единственное неудобство — невозможность менять ширину фреймов. Не в курсе технической сложности этого дела, но неужели это действительно адски сложная задача — автоподбор ширины или ручная возможность сдвигать вертикальные границы в некоторых допустимых пределах, если размер экрана позволяет это сделать?

    Круглые аватарки… А я и не обратил внимание. Наверное, потому, что у меня шарокот на аватарке — он-то очень хорошо смотрится в круге.
    Новый дизайн диалогов вконтакта — привет скайпу и новой аське? Или привет квипу 2012 года? Для меня такой вариант дизайна привычный, но в том же скайпе я могу спокойно менять ширину колонки собеседников, окна сообщений и высоту окна ввода текста.

    Что забавно — в аське тоже нельзя ручками менять. Но хоть с ресайзом всего окна проблем нет.


  1. molnij
    19.08.2016 10:38
    +3

    С удивлением узнал, что, оказывается, целью редизайна было улучшение использования экрана.
    На моем ноутбучном 1366х768 в экранную страницу стал вмещаться в среднем один пост из ленты. Один!!! Вечно висящая шапка, раздутые футер-хедеры каждого поста и вот он — успех. Хз, может мобилки теперь оргазмируют, но по мне — это весьма унылый результат.
    И кстати, я не уверен на счет открытого теста и прочей ереси, но меня еще весной принудительно перевели на новый дизайн и варианта откатиться не было (в faq по этому поводу было открыто написано — отмены нет, жрите что дают). Зато появился вариант отказаться — просто стал проводить там радикально меньше времени. Что можно, впрочем, занести в плюсы редизайна.


  1. punkkk
    19.08.2016 12:41
    -1

    Не так давно перешел на Я.Музыку, теперь в вк только сообщения использую. Изредка листаю некоторые паблики. Вполне нормальный новый дизайн, получается почти один в один «Дуров верни стену», просто непривычно. Конечно, при вводе микроблога его и тестировали дольше и без багов вроде вышел, так что баги — единственный минус.


  1. AcidBat
    19.08.2016 16:11
    +1

    Старый дизайн давно нужно было менять. Но, то, на что его поменяли сейчас, мягко говоря, не достойно сайта с многомиллионной посещаемостью. Сайт не выглядит как должен — крупным, большим, солидным. Он выглядит ну никаким. Ощущение, как будто меня загнали в какую-то тесную коробку, в которой всё лежит беспорядочно и хаотично. Акцентов почти нет, элементы визуально разделены только серо-белым пространством. Такое чувство, что это всё ещё проект в пре-пре-пре-альфа версии. Но проблема в том, что это уже релиз.


  1. naneutral
    19.08.2016 16:12
    +2

    Был очень рад когда анонсировали редизайн, долго его ждал и надеялся что на FullHD наконец-то будет использоваться не 33% пространства… Ну что ж ожидания «оправдались», теперь используется не 33% экрана, а 30% плюс лента не становится шире при прокрутке… (проценты взял по личным ощущениям) По поводу нового просмотра фото полностью согласен в Дуровым, акцент теперь на правый столбец с комментариями…


  1. scronheim
    19.08.2016 16:12

    Нормальными получились лишь диалоги и узыка, все остальное, особенно фотки прям ужас тихий


  1. anweledig
    19.08.2016 16:12

    Прочитал в блоге: «Сайт визуально стал шире и проще для восприятия.»
    На моих мониторах как было по бокам пол метра пустого места, так и осталось. Как не стыдно им про ширину писать.
    https://yadi.sk/i/2cj6xwl1uKhdz


  1. aligar
    19.08.2016 16:13
    -1

    Меня все устраивает в новом дизайне (пользуюсь им уже месяц), кроме, пожалуй, одной мелочи, которая начала проявляться уже после того, как всех пользователей перевели принудительно. Если зайти в сообщения, и они не успевают подгрузиться до того, как я кликну на чат с именем пользователя — меня перебрасывает на его страницу. Не могу сориентироваться, это либо проблемы со скоростью подгрузки начались после принудительного перехода, либо я всегда кликал до конца подгрузки и раньше все работало.


  1. Gokudera
    19.08.2016 16:14

    «Мыши плакали, кололись, но продолжали грызть кактус»


  1. looogle
    19.08.2016 16:14

    С прошлой версии ещё осталась проблема не приспособленности UI к большим разрешениям и большой плотности пикселей экранов. Для себя решил проблему следующем образом:

    1. Масштабировал страницу до 150%. После этого все элементы стали расплываться, так как изображения маленькие.
    2. Использовал Tampermonkey и маленький юзерскрипт, для того чтобы подгрузить стили, предназначенные для экранов iPad-ов. Скрипт можно найти здесь: cсылка на github (владение js — средней паршивости, пул-реквесты желательны (: ).

    Вот результат: скриншот.
    Тот же скриншот
    image


  1. Watcover3396
    19.08.2016 16:14

    С первого дня начала беты (1 апреля), сам перешел на новую версию дизайна, хотелось чего-нибудь новенького ибо старый диз уже глаз замылил.
    Изначально, я подумал что это какое-то кхм дерьмо, а затем 15-20 минут ходил по разделам, клацал кнопочки в общем осваивался и знаете, я привык.
    Насчет багов, у меня только первые пару месяцев, да и то изредка, вылазили несколько безобидных багов, которые лечились чисткой кэша и перезагрузкой браузера.


  1. aezhko
    19.08.2016 19:09

    Я вчера так и не смог попасть в раздел «фотографии со мной». Кажется, это явный баг дизайна. В целом — сообщения стали подудобнее, новый шрифт на ретина-дисплее смотрится неплохо.


  1. BIanF
    20.08.2016 02:42

    Они просто убили работу для модераторов/редакторов групп. Может кто подскажет хорошую программу для управления сообществами?


  1. amelanin
    22.08.2016 11:22

    Как обычно, вместо того, чтобы адаптировать дизайн к новым реалиям тачскринам и мониторам в HD и UHD — попилили бабло на скруглениях уголков и нескольких иконках.
    Как был VK маленьким на половину HD (четверть UHD) экрана, так и остался, толку от верхней разъехавшейся шапки ровно нуль. Это при том что реализация нескольких разрешений (не резинового дизайна) не представляет из себя особых трудностей — особенно если вынести эти настройки с автоматических в настройки сайта под юзера (на VK там и так дофига чего помнится о юзере).Но увы предпочли закруглить уголки и сделать нечто среднее между FB и Instgram — получилось так себе.


  1. Dil0ng
    22.08.2016 11:23

    Для меня дизайн показался удобнее, чем прежде. Уже привык. Одик глюк пока тревожит, это не работает в группе прикрепить твиттер, репост записей, написал в тех поддержку обещали скоро исправить


    1. donRumatta
      23.08.2016 10:00

      Еще раньше можно было расшарить пост сразу через кнопку лайк, без модального окна. Не вижу этого в новом UI, может не там ищу?


  1. goodsprite
    24.08.2016 16:07

    1. swetlanaspb
      24.08.2016 18:07

      Хмм…

      Вы пытаетесь открыть публикацию, написанную пользователем goodsprite, однако, публикация скрыта в черновики (самим автором или НЛО)


      1. goodsprite
        24.08.2016 21:09

        И статью удалили и мой аккаунт за то, что внизу была ссылка.

        Один из прочитавших поделился со мной ссылкой на копию статьи: https://sohabr.net/gt/post/279778/