Рынок CRM-систем стремительно расширяется, и пользователям все сложнее становится объективно оценить ту или иную систему и принять решение, на какой из них остановить свой выбор. К тому же не всегда есть возможность самостоятельно протестировать различные системы. И в этом случае не обойтись без профессиональной помощи, которую я и хочу предложить в данной статье.
Многим известно, что на протяжении двух лет я делал обзоры на различные CRM-системы и аналитические статьи на эту тему. Материала за это время накопилось достаточно для того, чтобы представить сравнительный анализ систем. И в данной статье, главная цель которой — помочь пользователям в выборе CRM, вы увидите сводную сравнительную таблицу отечественных систем данного сегмента.
О CRM-системах, представленных в таблице
В таблице сравниваются 6 CRM-систем по 17 признакам. Конечно, здесь приведены далеко не все CRM, представленные на отечественном рынке, но только те, на которые я ранее делал обзоры. Я думаю, что ориентируясь на информацию данной статьи и оперируя предложенной системой сравнения, вы сможете без проблем оценить и выбрать любую другую CRM.
Итак, в обзоре будут рассмотрены следующие системы:
- Megaplan CRM
- bpm’ online Sales
- Bitrix 24 CRM
- Amo CRM
- 1C CRM
- Mango CRM
Почему я рассматриваю в данной статье только отечественные системы? Дело в том, что для российского бизнеса эти системы имеют ряд преимуществ:
- данные системы учитывают специфику российского бизнеса, они в большинстве случаев интегрированы с другими решениями, ориентированными на российский рынок (1с, SIP-телефония, конструкторы лендинг-страниц и т.д.)
- они имеют стабильную цену, так как расчет производится в рублях (что очень важно при колеблющихся курсах валют)
- вся документация данных систем представлена на русском языке
- поддержка пользователей также оказывается на русском языке
- так как системы российские, специалиста поддержки проще найти, чем для иностранной системы
Необходимо также отметить, что данные CRM предназначены, прежде всего, для малого и среднего бизнеса и для решения общего круга задач, то есть данные CRM не специфичны по своим функциям. Соответственно если ваша компания считается крупной в силу оборота или у вас есть специфика, я рекомендую искать специализированные решения или разрабатывать их с нуля.
Как читать таблицу
В верхней строке таблицы прописаны названия CRM-систем, а в левом столбце — названия функций. На пересечении будет дана оценка по 4-бальной шкале, где:
- 0 — функция отсутствует в системе
- 1 — функция присутствует, но в силу сложности или наоборот примитивности, ею нельзя пользоваться
- 2 — функцией возможно пользоваться, но необходимы усилия со стороны программиста и/или консультанта
- 3 — функцией возможно пользоваться из коробки при определенной подготовке (прочитав мануал).
Некоторые функции имеют не числовой, а текстовый формат сравнения.
Вычислять общее количество баллов для каждой системы и выбирать ее на таком основании не нужно. У каждой системы есть свои сильные и слабые стороны, и выбирать систему я рекомендую по соответствию ее вашим главным требованиям и наличию необходимого функционала.
В таблице мною не были рассмотрены функции экспорта и импорта, так как все CRM-системы с этим справляются на должном уровне, и данные операции производятся всего один раз. Однако если вам постоянно приходится выгружать и загружать данные, я рекомендую использовать API.
Если вам для принятия решения данной таблицы будет недостаточно, вы можете обратиться к моим подробным обзорам каждой из представленных систем. Ссылки на обзоры будут находиться в заголовках таблицы. Также в таблице будут даны ссылки на статьи, посвященные отдельным функциям CRM (их вы найдете в названиях функций в левом столбце таблицы).
Итак, перейдем к самой таблице. Для более удобного визуального восприятия информации ниже, под самой таблицей, размещены те же данные с цветовой дифференциацией по баллам.
Функционал/CRM-система | Megaplan CRM | bpm online Sales | Bitrix 24 CRM | AMO CRM | 1C CRM | Mango CRM |
---|---|---|---|---|---|---|
Работа со сделкой | 3 | 3 | 2 | 1 | 1 | 2 |
Телефония | 2 | 1 | 1 | 1 | 2 | 3 |
Бизнес-процессы | 0 | 3 | 3 | 0 | 1 | 2 |
Задачи | 3 | 2 | 3 | 1 | 3 | 1 |
Email-рассылка | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 0 |
Email-клиент | 1 | 1 | 1 | 1 | 3 | 1 |
Настройка интерфейса | 1 | 3 | 1 | 1 | 1 | 0 |
Права доступа | 2 | 2 | 1 | 1 | 2 | 1 |
Отчетность | 1 | 2 | 1 | 1 | 3 | 1 |
Веб-формы | 0 | 1 | 2 | 3 | 0 | 0 |
API | 2 | 1 | 2 | 3 | 3 | 0 |
Возможность доработки | 0 | 3 | 1 | 1 | 3 | 0 |
Social CRM | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 |
Разделение на лиды и контакты | Нет | Нет | Да | Нет | Нет | Нет |
Вариант поставки | SAAS и Stand Alone | SAAS | SAAS и Stand Alone | SAAS | SAAS и Stand Alone | SAAS |
Качество документации | Высокое | Высокое | Среднее | Среднее | Низкое | Среднее |
Уровень сложности системы | Низкий | Высокий | Высокий | Низкий | Высокий | Низкий |
Заключение
Подготовив эту таблицу, я сам был удивлен некоторыми результатами и тем, насколько представленные системы отличаются по своим характеристикам.
Резюмирую, что отечественные системы вполне могут подойти для российских компаний, но только малых и средних. У каждой из представленных систем есть свои сильные и слабые стороны. При выборе системы я рекомендую оценить основные требования компании к CRM и посмотреть, в какой же из систем необходимые функции лучше всего реализованы.
Надеюсь, данная таблица и предложенная система сравнения помогут вам в выборе CRM. В любом случае при выборе системы я рекомендую обращаться к специалисту, так как это очень ответственный шаг для любой компании, от которого во многом будет зависеть дальнейший уровень взаимодействия с клиентами.
Удачи в выборе CRM-системы!
С уважением, Рамиль Кинзябулатов.
Комментарии (19)
Analitik_Telecom
25.08.2016 17:21+3Почему такая выборка? Например, почему Mango есть, а КлиК, Фрешофис, Регионсофт, Квик Сейлз — нет, когда системы по десятку лет на рынке? Почему среди отечественных украинский bpm online?
Почему я должен верить вашим баллам? Может, моя квалификация позволяет мне не использовать консультанта?
В чём цель поста, где про интеграции?JustRamil
25.08.2016 17:33-6Почему такая выборка? Например, почему Mango есть, а КлиК, Фрешофис, Регионсофт, Квик Сейлз — нет, когда системы по десятку лет на рынке?
Читайте в первом абзаце пожалуйста.
В таблице сравниваются 6 CRM-систем по 17 признакам. Конечно, здесь приведены далеко не все CRM, представленные на отечественном рынке, но только те, на которые я ранее делал обзоры. Я думаю, что ориентируясь на информацию данной статьи и оперируя предложенной системой сравнения, вы сможете без проблем оценить и выбрать любую другую CRM.
Почему среди отечественных украинский bpm online?
Прежде всего они есть в России.
Почему я должен верить вашим баллам?
Вы можете и не верить. Это ваше дело.
Может, моя квалификация позволяет мне не использовать консультанта?
Можете не использовать.
Analitik_Telecom
25.08.2016 17:49Просто очень объективные, качественные ответы настоящего эксперта. Спасибо, получил удовольствие, читая столь корректную и глубокую информацию.
Vorchun
25.08.2016 17:48+1Нельзя сравнивать Сделки у Мегаплана и АМО. Это абсолютно разные по возможностям функции.
Analitik_Telecom
25.08.2016 17:52+2Да тут вообще сравнили не тёплое с мягким, а тёмную материю с древесиной.
1 — функция присутствует, но в силу сложности или наоборот примитивности, ею нельзя пользоваться — от этого просто мой инженерный мозг взорвался. Тут читать надо так: «Я не смог разобраться, потому что сложно… или примитивно… фиг знает, почему. Ну я же эксперт».
Melex
25.08.2016 22:01+2Не понял критерии.
Если говорить про 1С, то там по умолчанию ниже 2 опуститься не может, ибо программист может все легко поправить, коды везде открыты, как и в некоторых других CRM.
Обзор как-то ни очем. После каждой написанной статьи (своей) и не только, я считаю что необходимо её перечитать и сделать один простой вывод, а именно — оветить на вопрос:
Что читатель получит от этой статьи?
Если в течении 5 секунд вы не придумали ничего толком, то смело удаляйте статью и пишите с нуля.
Ибо я вот прочитал, но вообще не понял ни про критерии, ни про тесты, ни про цены, и информации тут ноль, кроме лично субъективной.
В таком обзоре если бы вы добавили хотябы ориентировочные стоимости и цены по доработкам, что бы получить в системе А такой же функционал как в системе Б (при условии что в Б — все круто).
То я хотя бы смог прикинуть — если мне важен этот пункт, но не хватает вот этого — то стоимость доработки вот такая, при стоимости продукта вот такой.
А так… О чем статья? :)
Debruit
26.08.2016 09:26+4Рамиль, вы писали более-менее нормальные посты, но этот — верх вашего профессионального хамства. Пост ни о чём, сравнения как такового нет, ни раскрытия параметров, ни объяснений. Вся ценность поста в трёх вещах:
1. Намёк на необходимость консультанта.
2. Пиар CRM, с которыми вы работаете.
2. Броский заголовок «Сравнение отечественных CRM-систем», который, что логично, был транслирован в соцсети и т.д., но за ним нет ровным счётом ничего. Тупой приём желтушной журналистики.
Опускаетесь, коллега, дальше — дно.
braindrain
26.08.2016 12:02-3Мне кажется или в amoCRM последний раз вы заходили пару лет назад?
Бизнес-процессы
+ цифровая воронка
Настройки доступа #1
Что может быть проще, чем поставить галочки, перетащить пользователя в группу или совсем отключить?
Настройки доступа #2
+ лог авторизаций
Почта
Ну и не совсем понятно, что подразумевается под работой со сделкой и почему amoCRM (так правильно писать, кстати) получила там всего 1 балл.
mgis
26.08.2016 13:12-3Что же вы Amo то так не любите?
Считаю, что в малом бизнесе (<10 человек), то Amo вообще оптимальный вариант, причем как бы особо и без альтернатив. Не terrasoft или Bitrix24 (особенно первое) с их монструозностью ставить, ставить в компанию на пути становления.
alex_ant
26.08.2016 15:39-3Набор сервисов и характеристики подобраны по потребностям автора, не факт что эта выборка универсальна. Если нужно увидеть вообще всех игроков на рынке СНГ и иметь возможность сравнить характеристики детально, рекомендую сервис Startpack, вот, например, перечень CRM. Это, кстати, единственное место, где можно сравнить CRM по интеграциям с другими системами. На страницах сравнения можно выделять возможности, и калькулятор снизу сам подсчитает какой сервис подходит больше.
alex_ant
26.08.2016 16:59-3Прошу тех, кто ставит минусы, объяснить чем мой комментарий вам не угодил. Спасибо.
Analitik_Telecom
26.08.2016 18:02Прямой ссылкой на сервис сравнения, например. + Ну очень рекламно звучит ваш комментарий. + Просьба обосновать минусы на Хабре оборачивается эпик фейлом.
alex_ant
26.08.2016 18:31Спасибо за пояснения. Когда я писал комментарий, было ощущение, что могут воспринять как рекламу, но хотелось донести интересные факты.
Kamas
А что такое веб-формы в вашей таблице?
JustRamil
Это возможность интеграции с какой либо формой на сайте — контакты, опросы и т.д.