Напольная акустика Arslab Classic 2
Выбор акустической системы — головная боль меломана. Яндекс.Маркет подсказывает, что комплект колонок стоит от десяти тысяч до десяти миллионов рублей. Так возможно ли наслаждаться музыкой, купив «серьезную» аппаратуру, и не разориться?
High-End акустика дешевле автомобиля существует, и делается в 10 часах езды на авто от Москвы. Дюжина наших инженеров в рижском цеху соединяют дерево и шпон для кабинетов с лучшей электроникой из Азии и Европы, получая колонки Arslab.
Аудиомания на рынке акустики с 1997 года. За это время мы сделали сайт с товарами почти от сотен производителей и целой базой знаний по акустике, которой пользуются тысячи человек ежедневно. Более 50% клиентов возвращаются к нам за новыми покупками.
Делать акустику самим было непростым решением. Мы хотели бы рассказать, как мы к этому пришли.
Отцы-основатели
Российский ритейл электроники возник из хаоса Горбушки и Рижского рынка. Именно там в середине 90-х торговал Артем Фаермарк, будущий основатель Аудиомании. Молодой бизнесмен заметил, что аудиотехника «идет» не хуже телевизоров, но в ней никто толком не разбирается.
Артем часами вникал в тонкости звучания разных колонок, не забывая о бизнесе. К началу двухтысячных, у Аудиомании было уже два магазина акустики с комнатами прослушивания. В этот период Артем встретил Юрия Фомина, звукоинженера советских рок-групп и конструктора аудиотехники с массой патентов и собственной компанией F-Lab.
Предприниматель и инженер сошлись на желании делать собственную High-End акустику, которая была бы по карману соотечественникам со средним достатком и при этом позволяла наслаждаться качеством воспроизведения на уровне ведущих брендов.
Юрий Фомин и полочная акустика Arslab Old School Superb 90 / Фото журнала «Stereo & Video»
Как развивался Arslab
??2004: F-Lab совместно с тайваньской TB Speakers производит динамики для мировых брендов Jetbalance, Defender и AVE.
2008: Фаермарк и Фомин представляют собственные динамики на выставке CES в Лас-Вегасе. Президент TB Speakers Норман Ханг (Norman Hang) предлагает Артему и Юрию создавать акустику под новым брендом, используя разработки двух компаний. Партнеры из США вкладываются в Arslab. Создана компания World Audio Distribution для продвижения акустики на американский рынок. Тайваньский производитель корпусов для громкоговорителей Grand East предлагает производственную базу для проекта.
2009: Arslab презентуют линейку Classic на CES в Лас-Вегасе и сотрудничают с немецким Ceratec и датско-китайским Wavecor.
2013: Производство полностью переносится в Ригу. Столица Латвии поставляла приемники и динамики во все уголки СССР. Затем Союз распался, а вслед за ним – и индустрия. Но кадры никуда не делись: ветераны советской Radiotehnika составили костяк производства Arslab.
Инженеры во главе с Юрием Фоминым принялись за работу. К линейке Classic добавились модели Emotion и аудиосистемы Monitor и Old School. Выпуск вырос до 2 000 изделий в год, с потенциалом мощности еще на тысячу. Посмотрим, как Arslab удалось найти нишу и закрепиться в ней.
Минимальная необходимость
Философия Arslab сводится к двум словам: необходимый минимум. Чем дороже материал, тем лучше свойства. Но существует порог, за которым цена чрезмерна. Мы стараемся соблюдать границу, за которой издержки перестают быть адекватны отдаче.
Это не означает, что мы довольствуемся электроникой и материалами среднего качества. Мы непрерывно ищем новых поставщиков. Начинка для колонок едет в Латвию из Тайваня, Германии и Скандинавии.
В нашей линейке вы не найдете техники дороже двух тысяч долларов, и не только из-за разумного выбора материалов. Чтобы урезать издержки, мы сократили количество посредников до минимума. Мы сами собираем акустику, пакуем ее и продаем в магазинах Аудиомании или на сайте.
Кроме того, значительную часть работы над новыми проектами мы делаем на компьютере, прежде чем прикоснуться к дереву и электронике (опытные модели создаются на следующем этапе). В итоге мы не тратим материал зря и экономим на этом.
Выпустив продукт, мы не машем ему рукой с облегчением, а продолжаем тестировать. В среднем, каждая модель акустики получает небольшой апгрейд раз в полгода. Мы действительно любим аудиотехнику. Артем Фаермарк не вылезает из производственного цеха Arslab и лично инспектирует поставщиков, изучая каждую деталь.
Результат нескольких лет работы — 18 моделей акустических систем, включая напольные и полочные колонки, активные сабвуферы и центральные громкоговорители. Посмотрим на несколько из них.
Arslab Classic 1
По мнению портала hifiNews, эти полочные колонки – «акустика, с которой можно смело начинать знакомство с миром высококачественного звука». Classic 1 — входная модель чуть дороже 40,000 рублей. Журнал avreport.ru подчеркивает, что колонки при этом дают «глубокий бас и живые верхние частоты с внятной фактурой».?
Arslab Emotion 2 SE
В 2014 году компактная напольная акустика Arslab Emotion 2 SE дебютировала на выставке High End Munich в Германии. Артем Фаермарк делится мыслями, которые возникли после выставки:
…мы поняли, что людям в принципе не нужна колонка начального класса в данном ценовом сегменте, и мы остались с линейкой SE, которая имеет твитер Morel, улучшенные демпфирование корпуса и фильтр.
?Модель подходит для маленьких и средних помещений. Корпус слегка наклонен. «Общая динамика, резкие контрасты и драйв для акустики таких габаритов [150 x 860 x 280 мм.] – очень убедительны», – пишет онлайн-журнал «Салон AudioVideo».
Arslab Old School Superb 90
Soundex.ru пишут, что несмотря на название и дизайн, звучание колонок олдскульным назвать нельзя. ?
«Они создают открытое детальное звуковое полотно с мощным панчем в басу. При этом верхний бас не наезжает на середину и не маскирует детали атаки. Отсюда – очень подвижная и живая основа музыки, которая не даст отвлечься от прослушивания практически любого материала»
P.S. Arslab совместно с компанией Аудиомания предлагает принять участие в специальной акции "Неделя с Arslab". В рамках этой акции любой желающий может получить в бесплатное пользование на одну неделю пару акустических систем Arslab.
P.P.S. Другие действующие акции от Аудиомании можно найти вот тут.
Комментарии (33)
ApplejackApple
12.09.2016 12:34+11>глубокий бас и живые верхние частоты с внятной фактурой
>Общая динамика, резкие контрасты и драйв для акустики таких габаритов [150 x 860 x 280 мм.] – очень убедительны
>Они создают открытое детальное звуковое полотно с мощным панчем в басу
Обожаю читать аудиофильские перлы.AxisPod
12.09.2016 14:03-4Поэтому я не читаю русские обзоры аудиотехники, ибо вот именно таких маразмов в английских обзорах не замечено.
thauquoo
13.09.2016 23:55Как обычному человеку, мне хотелось бы от автора узнать опеределение всех этих "перлов". Потому что я не могу представить себе "детальное звуковое полотно" иначе, чем 3D-график на основании показаний стереомикрофона.
Singerofthefall
12.09.2016 12:38ИМХО, сделать хорошие колонки за 150к — это несколько более простая инженерная задача, чем сделать хорошие колонки с целевой ценой в 10 (15? 20?) раз ниже. "открытое детальное звуковое полотно с мощным панчем в басу", ну ок.
Предприниматель и инженер сошлись на желании делать собственную High-End акустику, которая была бы по карману соотечественникам со средним достатком и при этом позволяла наслаждаться качеством воспроизведения на уровне ведущих брендов.
Интересно узнать, что г-да Фаермарк и Фомин считают "средним достатком".
lol_wat
12.09.2016 12:44+4Кстати вот я не уверен, что «сделать хорошие колонки за 150к — это несколько более простая инженерная задача, чем сделать хорошие колонки с целевой ценой в 10». Айфоны условные стоят дороже китайских смартфонов, но не думаю, что их инженеры плюют в потолок. И по всей видимости сделать айфон стоимостью как китайский андроид-смартфон невозможно — хотя их цена безусловно завышена, но тут уже мы уходим в маркетинг
NINeOneone
12.09.2016 13:38geektimes.ru/company/payonline/blog/270650/
У Apple до 1/3 денег лежат наличкой и краткосрочными депозитами. Смело вычитайте треть.
Singerofthefall
12.09.2016 13:45Возможно я не совсем точно выразился. Представьте, что вам нужно построить дом. Вы хотите придерживаться определенных стандартов качества, но в то же время уложиться в бюджет. Следовательно, на каждом шаге, начиная от разработке проекта, и заканчивая подбором стройматериалов вам придется идти на некоторый компромисс между количеством затрачиваемых средств, и качеством конечного продукта. Чем больше ваш бюджет, тем больше у вас выбор качественных материалов, и тем меньше компромисс.
Разумеется, если речь о массовом производстве (как в вашем примере с телефонами), вам нужно учитывать не только цену одного готового телефона, но и размер рынка сбыта. И конечно, инженеры не плюют в потолок. Но в некоторых случаях они просто не могут себе позволить применить то или иное решение, сколь бы удачным оно ни было, из-за цены.
Actee
12.09.2016 12:46+1Смотрю, сегодня прям все «главные эксперты» по теме высказались :D
ИМХО, сделать хорошие колонки за 150к — это несколько более простая инженерная задача
Где почитать о вашем опыте разработки? Про сравнение сложности инженерных задач особенно интересноYastreb1332
12.09.2016 13:10то есть вы хотите сказать что в акустике каждый год изобретается что то новое? и все то что было просчитано и опробовано скажем 50 лет назад сейчас совершенно не актуально?
musictheory
12.09.2016 13:14+3В данном случае не стоит отказываться от уже имеющегося опыта (как и в любой другой сфере), но и недооценивать возможности по модернизации акустики нельзя. В компании ведется серьезная работа с материалами по психоакустике и проводятся собственные исследования. Если угодно, можете лично сравнить звучание современной акустики, если будет желание заехать в шоурум Аудиомании (это ни к чему не обязывает, кстати).
artoym
12.09.2016 17:06Надо как-нибудь собрать geektimes-event в шоуруме Аудиомании для всяких там слепых тестов.
dmitrykabanov
12.09.2016 17:20А пока можно просто приходить самостоятельно, заказывать что-то на прослушивание и оценивать :)
Singerofthefall
12.09.2016 13:35+2Где почитать о вашем опыте разработки?
Простите, я как-то упустил, что в обсуждении данной статьи свое мнение разрешается высказывать только людям с опытом разработки hi-end аудиотехники. Мне кажется вполне логичным, что имея больший бюджет на единицу техники вы можете использовать более дорогие/качественные комплектующие, и что (с определенными допущениями, разумеется) сделать качественный товар в таком случает будет проще, чем если вы должны идти на компромисс при подборе каждого компонента.
Actee
12.09.2016 13:44+2мнение разрешается высказывать только людям с опытом
Мнение может кто-угодно высказывать. Мне вот только интересно мнение специалиста, который сам сделал что-то, а не голословные рассуждения из серии «мне кажется»ApplejackApple
12.09.2016 15:01-2«Сперва добейся» в корпоративном бложеке. Найс.
Actee
12.09.2016 15:05+1Причем тут корпоративный блог? Вы когда в автосервис машину отдаете, вас волнует мнение «дяди Васи», который просто курит в стороне и смотрит на процесс работы с авто? Или все-таки доверия больше к механику со стажем? Вот-вот.
ApplejackApple
12.09.2016 16:52В данном случае «механик со стажем» срезает пружины, делает адский развал, тонирует стекла в ноль и клеит наклеечки спарко. А потом говорит, что вот это вот лучше едет и вообще он все сделал как в гоночных машинах, но по доступной цене, специально для соотечественников со средним достатком. И стрелочки на топливопроводе даже нарисовал, чтобы бензин знал, куда течь.
Kazancev
12.09.2016 15:14+2>значительную часть работы над новыми проектами мы делаем на компьютере, прежде чем прикоснуться к дереву и электронике
Уважаемый musictheory! Если нет жутких секретов фирмы, не могли бы Вы поподробнее рассказать, как и на каком оборудовании производится моделирование «звучания»? Вы просчитываете акустику конкретных колонок в конкретном окружении? Или под проектами на компьютере понимается моделинг внешнего вида и расчёт электрических цепей?
OtshelnikFm
12.09.2016 15:22В прошлом году купил две пассивные напольные колонки YAMAHA NS-F51 за 10 тыс рублей. Звучат — мне нравится. Внешний вид тоже офигенен. Зачем 67 тонн выкладывать? Что YAMAHA что-то не верно делает? Находят и баланс цены и качества.
musictheory
12.09.2016 15:37+3Нет какого-то обязательного правила, которому стоит следовать при выборе акустики. При этом если есть такая потребность, зачем ограничивать людей теми возможностями, которые дают колонки за 10к (причем никто не говорит, что они «плохие»)? Всегда можно самостоятельно послушать разную акустику и выбрать то, что радует именно тебя, а не руководствоваться «стандартами» других.
avost
12.09.2016 19:17+1Если нравится, то это, безусловно, хорошо.
Но, видите ли в чём дело… Вот та же ямаха. Она делает гитары за 5000 и, в то же время, за 50 000. Зачем покупать за 50 если есть за 5 и тоже ямаха? Что, ямаха за 5 что-то неверно делает? А за 50 верно? Или, наоборот, за 5 верно, а за 50 дурит сильно распальцованых музыкантов, начитавшихся музыкантских аналогов аудиофильских журналов? Понимаете или ещё нет? :)dmitrykabanov
12.09.2016 21:53Ну есть условные VW Golf и VW Touareg. И? Задачи разные просто.
avost
13.09.2016 03:17+3Я именно это и сказал, зачем вы мне это ещё раз повторяете? Вы это моему собеседнику объясните. Это он считает, что раз есть гольф, то и туарег должен стоить столько же.
YoMan
как Arslab ищут и находят потолок стоимости для колонок определенного качества
lol_wat
Я че-то не понял юмора, если честно. Хотя поглядел в профиль — походу вы мастер троллинга.
YoMan
Обоснуйте, ибо ваши комментарии на троллинг похожи куда больше.
lol_wat
Чего обосновывать? Тот факт, что я не понял ваш юмор (и юмор ли это вообще). Думаю это не обязательно уж
YoMan
Тот факт что вы не поняли сугубо Ваша личная проблема а не образец для суждений.
lol_wat
И стало быть мне нельзя его высказать? Я понимаю, что обидно, когда вас не понимают, но опять же — это ваша личная проблема.
ApplejackApple
Да тут посты на троллинг похожи.
musictheory
Судя по тому, что вы комментируете каждый второй пост в блоге Аудиомании, можно сделать соответствующие выводы ;)