Занимаясь поиском сотрудников или поиском удалённой работы, мы часто озабочены только самим, конкретным, рабочим местом и не обращаем внимания на коллектив, связанный с ним. Такое смещение внимания может не только привести к решениям, основанным на недостоверной информации, но также и нивелировать потенциальные достоинства удалённой работы.

Быстрый рост досок объявлений по удалённой работе кажется проявляет подход, по которому такие вакансии и связанные с ними рабочие места считаются чем-то, что можно взять по своему желанию, как яблоко с дерева. При таком подходе мы сводимся к потребителям удалённых рабочих мест, используя эти рабочие места после таких занятий, которые, как мы думаем, нам могли бы нравиться.


Досок объявлений и агрегаторов предложений по удалённой работе довольно много

Однако такая немедленно радующая сосредоточенность именно на рабочем месте является ошибкой, поскольку мы, в конечном счёте, предполагаем быть участниками действующей удалённо команды, а не просто исполнителями удалённой работы. Я думаю, что мы по непониманию считаем характеристики рабочего места важнее качеств команды, игнорируя иногда очевидные, а иногда слабо проявляющиеся сложности удалённой работы.

Изложение ниже рассматривает эти сложности и позволяет понять, почему следует уделять больше внимания той команде, которая стоит за предлагаемой вам удалённой работой.

Общение


Общение с коллегами при удалённой работе — не то же самое, как в офисе подойти к столу коллеги и начать разговор. Общение в работающей дистанционно команде затруднено уже тем, что члены команды не находятся рядом друг с другом.

Из-за разнесённого в пространстве окружения такой коллектив находится в постоянном стремлении к достижению подобия реальных человеческих взаимодействий между сотрудниками. То, как это делается, может иметь огромное влияние на эффективность работы и на нашу личную возможность встроиться в организацию.

470 компаний, зарегистрированных на сайте RemoteBase, используют более 180 инструментов для внутреннего общения и сотрудничества. Можно ли быть уверенным, что вы хорошо впишетесь, на какой-то должности, в команду, если не знаете, какие она использует инструменты для общения?


Средства, используемые для общения компанией Litmus

Будучи далеко друг от друга, мы не можем просто похлопать коллегу по плечу и пообщаться. Вместо этого мы выбираем какую-то другую возможность. Работающие дистанционно команды имеют постоянно растущий выбор средств общения и взаимодействия, но не все из этих инструментов могут подойти вам.

Часовые пояса


Часовые пояса дополнительно осложняют сотрудничество, поскольку члены команды могут находиться в различных географических зонах. Несмотря на то, что каждый может работать с 9 утра до 17 часов на своём обычном рабочем месте, члены удалённых команд оказываются работающими в разное время по отношению друг к другу.

Поскольку недопустимо, чтобы рабочие процессы были по-настоящему асинхронными во многих совместно выполняемых проектах, то работа в нескольких часовых поясах может потребовать поиска какого-то компромисса в ваших рабочих часах. Часто требуется изменить ваши рабочие часы, чтобы обеспечить некоторое перекрытие с другими сотрудниками, с которыми вы взаимодействуете.


Результат работы сайта timezone.io, показывающий, как распределены сотрудники компании Buffer по часовым поясам

Одним из преимуществ дистанционной работы является гибкость рабочего графика. Может оказаться, что вы не сможете в полной мере воспользоваться этим преимуществом, если не обратите внимания на распределение часовых поясов у ваших будущих коллег в удалённой команде.

Отстранённость


Многие коллективы, имеющие сотрудников работающих удалённо, пространственно распределены в разной степени. Знание степени распределения команды может помочь вам спрогнозировать, как вы будете чувствовать себя, работая удалённо в такой команде.

Если вы являетесь одним из немногих удалённо работающих сотрудников в крупной организации то, вполне возможно, вы будете ощущать отстранённость от большей части коллектива. В этом случае даст ли вам такая работа ощущение удовлетворённости и поможет достичь целей, связанных с карьерой?

В настоящее время сервис RemoteBase пытается разработать некоторые практичные оценки распределения компаний по категориям как «полностью удалённо работающий персонал», «в основном удалённо работающий персонал» и «частично удалённо работающий персонал».

Компания с полностью удалённо работающим персоналом считается полностью распределённой. Компания, имеющая в основном удалённо работающий персонал, считается неполностью распределённой, но являющейся по своей сути сетевой. Компания с частично удалённо работающим персоналом имеет лишь некоторое небольшое количество удалённо действующих сотрудников.

Все мы имеем свои предпочтения и могли бы быть отнесены в различные категории, в различные моменты времени — иногда и к разным из них. Некоторые ощущают себя прекрасно, будучи в числе немногих удалённо работающих сотрудников в большой команде. Других больше устраивает в основном или полностью удалённое окружение. «Отстранённость» команды имеет значение для соискателей удалённой работы.

Культура


Будучи в команде сотрудников, работающих удалённо, вы получаете возможность ознакомиться с их культурой в самой обнажённой форме. Здесь нет доставляемого обеда или модного офиса с теннисным столом. Всё сколько-нибудь ненастоящее отброшено.

Абстрактное представление о команде и её культуре — это всё, что связывает вас вместе в коллективе удалённо работающих сотрудников. Поэтому необходимо уделить больше внимания культуре команды. Соискатели удалённой работы должны внимательнее ознакомиться с ней, а сотрудники — заранее тщательнее объяснить её.

Несмотря на столь большое значение культуры, следует признать, что сайт RemoteBase в настоящее время не имеет достаточно информации о культурных аспектах компаний. Сложно включить культуру, свойственную компании, в профили компаний, потому что культура не является чем-то, что может быть объективно измерено или представлено, описано.

Но, к счастью, нам не нужно смотреть очень глубоко, чтобы увидеть культуру некоторых дистанционно работающих компаний. Например, у GitLab есть руководство для команды, занимающейся разработками с открытым исходным кодом, которое показывает внутренние рабочие процессы и их значение. Компания Hanno также имеет издание, шутливо названное Playbook и излагающее, как работает команда.

Заключение


Как можно видеть из изложенного выше — есть множество особенностей удалённой работы, которые при поиске такой работы делают всё более необходимым рассматривать команду в целом контексте, а не только отдельные рабочие места или вакансии. В конце концов, мы не просто получаем удалённую занятость. Говоря более точно, мы присоединяемся к команде, сотрудники которой работают удалённо.

Тем не менее, мы, как правило, не рассматриваем всё, что связано с командой и видим только рабочие места, будучи погружёнными в среду, в которой многочисленные доски объявлений о вакансиях постоянно напоминают нам обо всех, предположительно, великолепных работах, которые мы можем выполнять из любой точки земного шара.

Я думаю, что удалённые рабочие места не являются какими-то стандартными «изделиями», а мы — их простыми потребителями. Цель сайта RemoteBase состоит в том, чтобы предоставить ответы на вопросы, которые важны для характеристики команд, состоящих из сотрудников, занимающихся удалённой работой, так, чтобы вы могли присоединиться к той команде, которая более всего подходит вам. И это вместо того, чтобы получить просто некоторую работу, которая, как вы полагаете, вам нравится.

Удивительно, но такие ответы редко присутствуют в описаниях удалённых рабочих мест, несмотря на их важность. Предполагаю, что ответов нет не потому, что они нам неинтересны, а потому, что мы не задавали правильные вопросы.

Но по мере расширения удалённой занятости такие вопросы появляются. Тогда нам уже недостаточно просто радости от получения удалённой работы, и вместо этого мы начинаем вместе разбираться, что требуется, чтобы найти такое место удалённой деятельности, которое даст ощущение удовлетворённости и поможет достичь цели, связанные с карьерой.

Я пытаюсь развить тот подход, что при поиске удалённой работы команда заслуживает большего внимания, чем само удалённое рабочее место. Такой подход поможет лучше раскрыть потенциал удалённой работы и — самое главное — в конечном счёте сделает нашу жизнь более счастливой.
Поделиться с друзьями
-->

Комментарии (8)


  1. belurd
    03.10.2016 17:28
    +3

    Прочел, а потом проверил не блог ли это компании RemoteBase.


  1. FirsofMaxim
    03.10.2016 19:16
    +3

    Для меня есть несколько «тревожных» звоночков при работе в удаленной команде:
    — ежедневные созвоны (meetup'ы), если их длительность в среднем больше часа, это значит надо искать другое место (мне тяжело общаться без возможности вернуться и перечитать, переосмыслить текст, поэтому мой выбор — email);
    — молниеносная смена приоритетов и задач, вчера пилил формочку — эй бросай все, сегодня надо работать с этим сервисом;
    — отсутствие документации на разрабатываемый продукт (API, пользовательская инструкция, соглашения по форматированию кода и т/д).


    1. belurd
      03.10.2016 22:24

      Согласен, что нужно для себя ставить «маяки» при работе удаленно. Но не могу совсем согласиться с первым пунктом, хотя, наверное, это больше мой опыт. Работая с США во многом общался не с девелоперами, а с аналитиками или с product owner. Может быть мне так «повезло», но они любой вопрос хотели обсуждать исключительно на митингах. Хотя, разумеется, технорям этого и в помине не надо было, ведь переписка в письмах отлично сохраняется и используется в последствии.


      1. taujavarob
        04.10.2016 15:52

        >Работая с США во многом общался не с девелоперами, а с аналитиками или с product owner. Может быть мне так «повезло», но они любой вопрос хотели обсуждать исключительно на митингах.

        Это штатовский-менеджерский фирменный стиль. — «Говорить и не оставлять следов». ;-)

        Да, это технарей и визуалистов (постоянно перечитывающих текст) очень сильно напрягает.


        1. belurd
          04.10.2016 16:28

          >Это штатовский-менеджерский фирменный стиль. — «Говорить и не оставлять следов». ;-)

          Судя по тому, что говорили сотрудники техподдержки из США, это еще стиль тех, кто живет/работает в Нью Йорке.


    1. taujavarob
      04.10.2016 15:44

      >есть несколько «тревожных» звоночков при работе в удаленной команде:

      Хм. Если их убрать — то получиться идеальная работа! — А она вообще-то есть в реальности? ;-)


      1. FirsofMaxim
        04.10.2016 16:14

        Конечно есть :) иначе я бы не был фрилансером.


  1. NeverIn
    03.10.2016 22:01
    -1

    Главное при удаленке — проект, его идеология. От этого и команда подбирается и часовые пояса.
    А если при этом команда никогда не встречается значит выхлопа от такого проекта не много.