Ежегодная конференция Oracle OpenWorld 2016, проходившая в сентябре в Сан-Франциско, уже 20-ая по счету, собрала более 60 тыс. заказчиков и партнеров из 141 стран мира. Как отметил накануне форума CEO Oracle Марк Херд, «этот год будет вторым подряд, когда Oracle продает больше решений SaaS и PaaS, чем любой другой облачный поставщик». Новые разработки, продемонстрированные и анонсированные на Oracle OpenWorld 2016, станут хорошей основой для усиления позиций корпорации и в сегменте инфраструктурных сервисов – IaaS.
Корпорация представила на форуме второе поколение своих сервисов Infrastructure as a Service (IaaS). По словам исполнительного председателя совета директоров и СТО Oracle Ларри Эллисона, «IaaS-решения Generation2 предлагают в 2,5 раза больше вычислительной мощности, вдвое больше оперативной памяти, в 4,5 раза большую емкость хранения на SSD и в 11,5 раз лучшую производительность ввода-вывода (IOPS) по цене на 20% ниже, чем Amazon Web Services».
Новая версия СУБД Oracle Database 12c Release 2 помогает справляться с экспоненциальным ростом объемов данных благодаря более быстрым аналитическим приложениям и поддержке крупных баз данных (до сотен терабайт). Объединив оптимизированные программно-аппаратные комплексы Oracle Exadata с технологией баз данных, Oracle смогла предложить решение начального уровня для промышленных баз данных «от малого до среднего размера», а также для разработки и тестирования – по цене от 175 долларов в месяц в рамках подписки на сервис Oracle Exadata Express Cloud Service. Пополнилось новыми сервисами и возможностями и семейство решений Oracle Big Data Cloud Services, а также сервисов для аналитики в облаке.
В своем пленарном докладе Ларри Эллисон поделился также результатами детального анализа, которые показывают, что Oracle Database-as-a-Service (DBaaS) превосходит Amazon DBaaS по скорости в аналитических задачах до 105 раз, в задачах OLTP – до 35 раз и более чем в 1000 раз – при смешанных нагрузках, а благодаря оптимизации Oracle Database работает в облаке Oracle Cloud до 24 раз быстрее Oracle Database в среде AWS.
Инфраструктура Oracle Cloud – надежность и производительность
По словам Томаса Куриана, президента Oracle по разработке продуктов, инфраструктурные сервисы предполагают возможность создания пользователем на базе технологий Oracle через браузер или API своего собственного виртуального дата-центра с современными облачными сервисами – высоконадежного и хорошо масштабируемого, высокопроизводительного, безопасного, контролируемого и управляемого. Этим характеристикам корпорация уделяет особое внимание.
Oracle IaaS Generation2 — это гарантированная надежность. Сервисы можно развертывать в отказоустойчивой конфигурации на трех площадках — Availability Domain (AD). Три дата-центра соединяются каналами с высокой пропускной способностью и малой задержкой. AD объединяются в так называемые регионы (Regions) – географически удаленные домены. AD и регионы связываются высокоскоростными каналами: между AD – 1 ТБ/с с задержкой менее 5 мс, между регионами – 100 ГБ/с с задержкой, не превышающей 100 мс. Такая конфигурация рассчитана на критичные для бизнеса приложения.
В самих дата-центрах используется современная сеть с «плоской» архитектурой, причем виртуализируются сеть и инфраструктура хранения данных именно на сетевом уровне, а не на уровне гипервизора. Как следствие — обеспечивается высокий уровень безопасности и управляемости.
В каждый вычислительный узел в сети может обращаться к другому вычислительному узлу или узлу хранения данных. Хост-системы связаны каналами 10 Гбит/с. Благодаря отсутствию «переподписки» по сетевым и вычислительным ресурсам обеспечивается предсказуемая полоса пропускания сети и производительность. Задержка при передаче данных между вычислительными узлами и узлами хранения в масштабе ЦОД также предсказуема.
В инфраструктуре ЦОД Oracle используются высокопроизводительные вычислительные узлы и узлы хранения данных. Производительность ввода-вывода достигает 1 млн IOPS, а в конфигурациях высокой плотности – 4 млн IOPS.
Оперативная защита облака с функциями усиленной аутентификации и аналитики
Каким образом Oracle обеспечивает администрирование и безопасность своего облака? Как подчеркнул Томас Куриан, для защиты информации и приложений клиентов используется изоляция сетевого трафика (виртуальные среды заказчиков разделяются на сетевом и сервисном уровнях), полное шифрование данных заказчиков, централизованное управление идентификаторами и ключами с применением федеративного связывания облачных и корпоративных идентификаторов, усиленной аутентификации и строгого разделения полномочий.
Новая облачная платформа Oracle Identity Cloud Service для обеспечения безопасности и аутентификации позволяет централизованно управлять идентификационными данными пользователей в облаке и в традиционных ИТ-средах, развернутых непосредственно на предприятии.
В состав нового пакета облачных сервисов Oracle Management Cloud для управления жизненным циклом корпоративных приложений входит сервис Oracle Security Monitoring and Analytics Cloud Service, который применяет методы машинного обучения, помогая идентифиировать угрозы безопасности и обеспечивать раннее оповещение. Он выявляет аномалии, помогает обеспечивать заданную производительность, соответствие политикам и требованиям безопасности. Комплексная система мониторинга и управления реализует также функции оркестрации и управления изменениями.
Панель управления (Dashboard) сервиса Oracle Management Cloud Service, интегрированная с системой мониторинга потребления ресурсов, дает системному администратору заказчика полную картину событий с точки зрения информационной безопасности: показывает параметры производительности приложений (SLA), журналы событий, оценку соответствия правилам безопасности, события безопасности, инциденты и пр. Новое средство Cloud Access Security Broker позволяет системным администраторам заказчика осуществлять мониторинг доступа своих пользователей к облачным приложениям и сервисам, настраивать и применять правила авторизации.
Чтобы выявить причины инцидентов безопасности и устранить их, системный администратор может детализировать информацию, увидеть, последствия каких инцидентов устранены автоматически, а каких нет.
Сервис Security Monitoring and Analytics Service помогает анализировать инциденты, прослеживая цепочки событий и их взаимосвязь. Он дает возможность автоматизировать операции по предотвращению и устранению угроз, например, автоматически блокировать пользователя с подозрительной активностью.
Администратор имеет также возможность выполнять регулярную проверку на соответствие политикам безопасности (Compliance Check).
В частности, возможно выявление и исправление проблем с конфигурацией ПО. Администратор видит, соответствуют ли базы данных заданной конфигурации, применены ли обновления (патчи). Например, если одна из БД имеет отклонения в конфигурации, это сразу видно на экране. Администратор легко может определить причину и устранить ее, применив патч или приняв другие меры. Управление изменениями осуществляется на основе правил оптимизации (оркестрации).
Новые аналитические сервисы выявляют аномалии в поведении и анализируют события, предотвращают угрозы. По словам Ларри Эллисона, покупка корпорацией Oracle компании Palerra, позволит обеспечить высочайший уровень безопасности облачных сервисов. Тем самым будет устранено одно из самых серьезных препятствий на пути их дальнейшего внедрения.
Модели развертывания приложений и данных: новые возможности
Oracle – единственный вендор, у которого нагрузку действительно можно переносить между площадкой заказчика и облаком. «Облако 2016» от Oracle предполагает дальнейшее расширение возможностей миграции приложений и баз данных между ЦОД заказчика и облаком.
Сегодня СУБД Oracle может развертываться у заказчика как ПО на его мощностях, в виде сервиса на «облачной машине» (Oracle Exadata Database Machine, Oracle Infrastructure Cloud Machine, Oracle Big Data Cloud Machine), либо в облаке (Oracle Public Cloud, AWS, Azure). При этом обеспечивается сосуществование облачных и локальных приложений/данных и их миграция между облаком и площадкой заказчика «одним кликом». Amazon Redshift таких возможностей не предоставляет.
Развиваются модели использования облака. Ранее у заказчиков было два варианта: покупка лицензии на ПО и его развертывание на собственных мощностях или подписка на сервис в публичном облаке Oracle Cloud. Теперь к ним добавилась третья возможность – Cloud@Customer, развертывание заказчиком ПО в публичном облаке Oracle, расположенном на территории заказчика – за его собственным фаерволом. Oracle будет управлять этим сервисом так же, как сервисом публичного облака. Такой управляемый сервис предлагается по модели подписки. При этом, поскольку на площадке заказчика и в облаке Oracle используется одно и то же программное и аппаратное обеспечение, можно «одним кликом» переносить между ними приложения и данные.
В основе пакета сервисов DBaaS – новая СУБД Oracle Database 12c Release 2. Это версия, изначально созданная для использования в облаке, предназначена для любых рабочих нагрузок базы данных – от приложений начального уровня до рабочих нагрузок корпоративного класса. Всеми возможностями, которые обеспечивают базы данных Oracle, размещенные в ЦОД заказчика, можно воспользоваться и в облачной среде.
Упрощение разработки и интеграции приложений и данных в облачных и традиционных средах
Усовершенствования в облачной платформе Oracle Cloud Platform включают широкий спектр инструментов для разных моделей разработки приложений, в том числе 19 новых сервисов PaaS, в числе которых Oracle Container Cloud Service, Oracle Identity Cloud Service, Oracle Internet of Things Cloud Service, Big Data Cloud Services и Oracle Analytics Cloud Services.
Для создания, защиты и управления API-интерфейсами разработчики могут использовать сервис Oracle API Platform Cloud Service. Программирования он не требует. Шлюз API можно запускать в среде Oracle Cloud, в локальных средах или в облаках других провайдеров. Управление интеграцией облака с традиционными средами упрощает сервис Oracle Integration Cloud Service. Он содержит более 50 встроенных адаптеров для приложений и также не требует программирования.
Oracle Data Integration Cloud Service предлагает функции репликации и различные варианты перемещения данных между сервисами Oracle PaaS и сервисами DBaaS сторонних СУБД. Oracle Data Integration Cloud содержит единую среду проектирования преобразования структурированных данных, MapReduce и Hive. С помощью сервиса Oracle Internet of Things Cloud Service организации могут разворачивать готовые приложения интернета вещей (IoT), интегрировать их с бизнес-приложениями.
Сервис Oracle Developer Cloud Service облегчает взаимодействие между разработчиками за счет интеграции с популярными инструментами для совместной работы. Oracle Mobile Cloud Service также предлагает возможности интеллектуальных и контекстуальных чат-ботов в разных каналах обмена сообщениями.
С новыми сервисами Oracle PaaS разработчики получают еще большую свободу выбора, где осуществлять разработку – непосредственно на предприятии или в облачной среде, используя все разнообразие языков программирования и сервисов.
Путь к цифровой трансформации
Десятилетие назад корпорация Oracle приступила к реализации проекта, которому суждено было радикально изменить способы работы с ИТ-инфраструктурой и приложениями – они стали доступны как облачные сервисы.
За последние 11 кварталов число клиентов Oracle Cloud выросло на 270%, а количество обрабатываемых Oracle Cloud транзакций за этот период увеличилось на 215%. Сегодня облако Oracle Cloud обслуживает 60 тыс. организаций, более 27 млн пользователей, обрабатывает 50 млрд транзакций ежедневно. Корпорация предлагает широчайший спектр сервисов SaaS, способных удовлетворить практически любые потребности. Это радикально меняет способы работы организаций с ИТ-инфраструктурой, платформами и приложениями, открывает любой компании и организации в мире возможности для трансформации бизнеса.
Новинки Oracle выпущены в такое время, когда многим организациям, которые хотят воспользоваться экономической эффективностью и простотой облака, еще предстоит осуществить этот переход. Опасения по поводу безопасности, масштабности и сложности задачи, неопределенности путей миграции, разрозненных наборов инструментальных средств и недостатка опыта заставляют многие организации не проявлять должной активности в поиске облачного решения с требуемой для корпоративной ИТ-инфраструктуры функциональностью. Благодаря новым анонсам Oracle может предложить возможности, которые необходимы предприятиям, чтобы в полной мере воспользоваться преимуществами облака.
Поделиться с друзьями