Автомобильные дизайнеры периодически радуют нас фантастическими концептами. Редко какие воплощаются в реальность. Зато они дают понять, в каком направлении движется техническая мысль, каким может стать транспорт будущего.

Например, новый концепт BMW Motorrad VISION NEXT 100 показывает, как компания BMW видит мотоциклы в ближайшие сто лет. Гибкая рама поворачивается вместе с рулём. Наголовный визор с дисплеем. И сверхбезопасность, которая позволяет ездить даже без шлема.

Концепт разработан в рамках празднования столетнего юбилея фирмы под девизом "The Next 100 Years", то есть «Следующие 100 лет».

Самое необычное в этом мотоцикле — гибкая рама Flexframe, которая изгибается вместе с поворотом руля. Как это будет реализовано технически — сложно даже представить. Остаётся просто принять как данность эту технологию, которую BMW обещает изобрести в будущем.

Благодаря такому фантастическому техническому решению дизайнерам удалось избавиться от различных шарниров, подшипников и других деталей в конструкции. Их здесь просто нет. Просто цельная гибкая рама.

Чёрный треугольник рамы сочетается с белым цветом двигателя. Сами дизайнеры называют раму такой формы «функциональной скульптурой». Никаких шарниров не видно, рама выглядит как цельный слепок.



Поверхность рамы покрыта тканью матово-тёмного цвета.

Естественно, в «мотоцикле будущего» установлен электромотор и аккумуляторы. Тем не менее, внешний вид электромотора напоминает оппозитные двигатели внутреннего сгорания, какие уже сто лет устанавливают на мотоциклы. Внешние пластины на двигателе выдвигаются только во время движения для улучшения аэродинамики и защиты мотоциклиста. При парковке они сдвигаются в более компактный вид.





Несмотря на футуристический вид концепта, дизайнеры постарались сохранить преемственность поколений. По мнению дизайнеров, такая форма мотоцикла позволит сразу узнать в нём модель BMW.



Пропорции между ключевыми узлами машины соответствуют пропорциям в BMW R32 — самом первом мотоцикле, который вышел под названием BMW. Это случилось в 1923 году.

В те времена фирме BMW пришлось тяжело. Основанная в 1916 году компания успешно занималась производством авиационных двигателей во время Первой мировой войны. Но по Версальскому мирному договору проигравшей Германии запретили производство авиадвигателей. Военному подрядчику BMW пришлось искать способы, как диверсифицировать производство. В какой области можно применить инженерные наработки двигателестроения? Конечно, в гражданских автомобилях и мотоциклах. Так появился автомобильный бренд BMW, который всем известен.

Вообще, BMW не планировала производство мотоциклов, но по заказу компании Victoria Werke AG в 1919 году разработала двухтактный двигатель внутреннего сгорания M2B15. С него и началась мотоциклетная история BMW, которая в 1923 году породила на свет свой первый мотоцикл R32. Для него сделали более продвинутую версию двигателя — M2B33 мощностью 8,5 л.с. (6,3 кВт).

Мотоцикл 21 века BMW Motorrad VISION NEXT 100, конечно же, будет гораздо мощнее своего 100-летнего «дедушки». Хотя для концептов никаких технических характеристик не объявляется, но даже по опубликованным фотографиям видно, что девушка летит быстрее скорости ветра.



Эргономика BMW Motorrad VISION NEXT 100 тщательно просчитана для удобства мотоциклиста, а также на защиту его корпуса от встречного потока воздуха. Хотя с точки зрения аэродинамики концепт ещё есть куда улучшать — видно, что тело пилота слабо защищено и почти от пояса возвышается над ветровым щитком. Ветровой щиток сделан довольно низким. В целом, дизайн концепта выполнен в минималистическом стиле.



Сиденье, верхнее покрытие рамы и крылья мотоцикла выполнены из углепластика. В будущем этот лёгкий и прочный материал наверняка будет широко использоваться в автомобильной промышленности. Каждый сэкономленный килограмм веса даёт прибавку к скорости разгона и экономит заряд аккумулятора.

Футуристичный вид мотоцикла дополняется ещё одной фантастической технологией изменяемого рисунка протектора шин. Предполагается, что он будет активно изменяться в зависимости от типа дорожного покрытия и скорости движения.



В конце концов, изюминка на торте. Последняя деталь футуристичного концепта мотоцикла будущего — это «цифровой компаньон» (Digital Companion), интеллектуальная система помощи водителю, которая в случае необходимости выводит сообщения на дисплей наголовного визора. Визор представляет собой прозрачные очки, которые расширены на всё поле зрения мотоциклиста. На них располагаются четыре области для отображения данных. Очки отслеживают направление взгляда водителя: взгляд вверх или вниз является командой для смены информации. Например, взгляд вверх отображает картинку с камеры заднего обзора и показывает, что происходит позади. Взгляд вниз выводит меню с командами. Ещё более дальний взгляд вниз отображает карту местности с выбранным маршрутом. Навигатор подаёт команды пилоту вибрациями через одежду на руках и ногах.

Взгляд строго вперёд полностью убирает любую контекстную информацию с дисплея.





В комплектацию мотоцикла будет входить костюм, который в зависимости от погодных условий согревает или охлаждает тело (сенсоры измеряют температуру и пульс).





На высокой скорости ткань вокруг шеи наполняется воздухом для комфорта.



Как оптимистично считают дизайнеры BMW, в связи с наличием интеллектуальной системы безопасности оснащение костюма защитными элементами, также как шлем, являются излишними.

Поделиться с друзьями
-->

Комментарии (80)


  1. olloy
    12.10.2016 19:10
    +3

    ок ок, рисуют они действительно красиво


    1. Desiderio
      13.10.2016 10:25

      Не только рисуют, но и лепят тоже: BMW Motorrad VISION NEXT 100 – Live Photos


  1. mrsimba
    12.10.2016 19:32
    +4

    Шлем не нужен?!
    Супер безопасность?!
    Отлично! ) Титаник, тоже считали сверх безопасным…

    Порадовало "… взгляд вверх отображает картинку с камеры заднего обзора и показывает, что происходит позади автомобиля." Ну, таки речь о мото или авто?

    И еще, в потоке посмотрел на указатель, «взгляд наверх» и увидел вид с камеры заднего обзора. Нафиг нафиг!
    А рисуют действительно красиво!)


    1. mukizu
      12.10.2016 20:26

      >И еще, в потоке посмотрел на указатель

      Ну, тут вполне логично предположить, что в будущем такого атавизма не будет. Зачем смотреть на какой-то там указатель, когда тебе на монитор вся информация поступает, в том числе и навигация.


  1. Fagot63
    12.10.2016 19:33
    +12

    Сразу заметно что, дизайнеры не контактируют с реальностью.
    P.S. Так вот как ты выглядишь, сферический конь в вакууме. :)


    1. Vjatcheslav3345
      12.10.2016 21:24
      +2

      Голосом раздражённого и капризного эксперта: «Коню не хватает креплений и подставки под турнирное копьё!»


      1. Fagot63
        13.10.2016 00:23

        Ну это же сферический конь, а не рыцарский. :)


    1. RomanRISE
      13.10.2016 10:17
      +1

      "… изменяемого рисунка протектора шин. Предполагается, что он будет активно изменяться в зависимости от типа дорожного покрытия и скорости движения".

      Мне интересно, дизайнеры просто ваяли, принимая информацию из космоса напрямую, или сейчас есть технология, взглянув на которую можно предположить, что в будущем такое возможно?


      1. Inotsacred
        13.10.2016 10:44

        Это же дорожная карта. План, который выполнять другим. Идеальная работа ;-)


        1. RomanRISE
          13.10.2016 11:11

          «Да? Я как-то не подумал...» © ;-)


      1. Pakos
        13.10.2016 11:41
        +2

        Проехал по глине — у тебя слики, по камешкам — шипы.


  1. Dr-Good
    12.10.2016 19:56
    +1

    «Как оптимистично считают дизайнеры BMW, в связи с наличием интеллектуальной системы безопасности оснащение костюма защитными элементами, также как шлем, являются излишними.»
    ====================================================================

    это как простите? при виде камаза мотоцикл будет прокладывать маршрут парой кварталов в обход, чтоб уж наверняка, а при внезапном препятствии перепрыгивать через него? Вот лучше бы нарисовали красивый футуристичный тканево-титаново-кевларово-супер-нано-графеновый шлем с подогревом и весом 100гр, никто бы и слова не сказал)


    1. dimao79
      12.10.2016 20:13

      Вот лучше бы нарисовали красивый футуристичный тканево-титаново-кевларово-супер-нано-графеновый шлем с подогревом и весом 100гр, никто бы и слова не сказал


      И усадили на него не девочку в обтягивающем черном, а бородатого мужика в косухе с пивным пузом? Хотя они предпочитают другую марку ))


      1. tmin10
        12.10.2016 20:41
        -1

        Мужики в косухе шлемов не носят же, да и ЦА для харлеев это...


      1. DrZlodberg
        13.10.2016 08:37

        Обтягивающем? Там на последних картинках у неё какие-то очень дизайнерские ленты, которые на скорости более 80 будут превращаться в тормозные парашюты. Хотя, по видимому, это часть безопасности. Больше 80 разгоняться будет просто не удобно.


        1. Pakos
          13.10.2016 09:29
          +1

          Они будут наматываться на колесо и костюм стоит назвать «Айседора».


    1. Disgrenado
      13.10.2016 12:19

      Это так, что так как система интеллектуальная, то она автоматически не позволит нарушать ПДД.

      PS А приближающихся сбоку нарушителей ПДД, готовых воткнутся в это чудо техники от BMW, система будет расстреливать на атомы из встроенных бластеров, очевидно…


      1. DragD
        13.10.2016 16:45

        Точно. Под них и местечко предусмотрели — те штуки, которые по бокам выдвигаются «для безопасности мотоциклиста»


  1. Color
    12.10.2016 20:02

    Даже в концепт свой оппозит впихнули. Эх, bmw, bmw…


    1. immaculate
      13.10.2016 11:20

      А чем плох оппозит? От владельцев ни разу не слышал нареканий, кроме того, что в узком междурядье мешают протискиваться. Но это слышал только от одного владельца и был сильно удивлен — это скорее от недостатка опыта, так как руль с зеркалами все равно шире цилиндров.


      1. ArkturTierry
        13.10.2016 14:46

        если у тебя чоппер или классика, то оппозит -вполне норм, никаких проблем. но если спортбайк, как на концепте -то «уши» здорово мешают «закладываться» в поворот, есть даже риск зацепить асфальт.


    1. Marsikus
      13.10.2016 23:53

      Традиция :)


  1. alexisneverlate
    12.10.2016 20:03

    Для какого-нибудь фильма Люка Бессона — самое оно!


  1. Diaver
    12.10.2016 20:20
    +1

    Щикарно, центр тяжести в метре над землей, как мило. Дизайнеры…


  1. tmin10
    12.10.2016 20:43
    +1

    Выглядит очень красиво, прямо с кадров фантастического фильма, где будет очень уместным такой дизайн. Жаль такое по дорогам никогда ездить не будет, концепты никогда почти не доживают до производства в первозданном виде.


  1. Vorobeyko
    12.10.2016 21:12
    +1

    Девочка в кевларе, на мотоцикле напоминающем ректальную пилюлю с колесами.
    Как концепт для новой части х/ф «Ультрафиолет» по-моему годно. Как средство передвижения — по-моему безудержная фантазия дизайнеров основанная ни на чем.


  1. SargeT
    12.10.2016 21:57

    Такое ощущение, что у них там некоторой группе лиц в составе компании слава Жюля Верна покоя не даёт, иначе я как-то не могу для себя объяснить смысл этих красивых картинок и пространных рассказов о технологиях в этом воображаемом ТС. Труд, достойный низкопробного писателя-фантаста, а не компании-лидера автомотостроения. Не понимаю, никак.


  1. marenkov
    12.10.2016 23:16
    +1

    Предлагаю им пойти дальше — убрать колеса, пусть летает. Как? Технологию позже придумают. И для безопасности не падает. А в случае возникновения препятствия телепортируется за него, чего уж там.


    1. SvSh123
      13.10.2016 09:07

      Как тут не вспомнить фильм «Остров» и байки-экранопланы… :)


  1. msts2017
    13.10.2016 00:28
    +4

    image
    «ВОЙНА 5000»
    — произведен в г.Владимир Desperados MC
    — двигатель — ГАЗ-53
    — объем — 5 литров
    — цилиндров — 8
    — мощность — 200 лс
    — разгон до 100км/ч — 2 сек
    — одна передача, сцепление выжимается рукой и ногой
    — больше 200км/ч на нем не ездили
    — на холостых идет 60км/ч


    1. Psychosynthesis
      13.10.2016 01:23

      «на холостых идет 60км/ч»
      Не понял, это что, стоять на нём нельзя?


      1. Ocelot
        13.10.2016 01:53

        «сцепление выжимается рукой и ногой» — и пожалуйста, можно стоять.


        1. lexx_v11
          13.10.2016 04:28

          А как на нём ехать 10 км/ч?


          1. vorphalack
            13.10.2016 07:57
            +1

            отталкиваясь второй ногой от земли?


            1. lexx_v11
              13.10.2016 08:25
              +1

              Скорее тормозя ногами об землю.


          1. vlreshet
            13.10.2016 09:54

            Играя сцеплением


          1. BelyaevAG
            13.10.2016 10:17

            Видимо, ценой подожженного сцепления.


          1. Marsikus
            13.10.2016 23:53

            Подтравливая сцеплением, как выше уже сказали. У подавляющего большинства мотоциклов сцепление работает в масле, потому ничего с ним не случится.


            1. lexx_v11
              14.10.2016 09:11

              Это если только ненадолго. Масло маслом, но при постоянном проскальзывании даже мокрое сцепление будет изнашиваться быстро. А при езде по городу будет как правило ниже заявленных 60 км/ч. Вряд ли при таких габаритах на нём можно ездить между рядами. Впрочем, и так понятно, что такой аппарат не для каждодневной езды :)


              1. dimao79
                14.10.2016 10:34

                Он вообще не для «ездить».
                1. Автомобильное заднее колесо с прямоугольным профилем в поперечнике — это просто сказка в поворотах.
                2. При резкой прогазовке его будет валить набок, там колено с маховиком не один десяток килограмм весит.
                3. Врядли у ГАЗ-53, откуда этот двигатель, вокруг которого и построили мотоцикл, сцепление в масляной ванне. Очень врядли ))


      1. Djeux
        13.10.2016 09:07

        Холостой ход, это когда сцепление не выжато и педаль газа не нажата.
        Никто не мешает сцеплением скоростью управлять на низких скоростях.


    1. lozhkinpavel
      13.10.2016 10:17

      задняя автомобильная резина рулит))


    1. AngusMetall
      13.10.2016 12:06

      Кхм, родной двигатель там 100 коней, как им интересно удалось выжать из него ещё 100? А вообще, это такая бюджетная поделка по мотивам Boss hoss.


      1. msts2017
        13.10.2016 12:38

        … изготовил самодельные клапаны и коромысла. Увеличил степень сжатия, модернизировал системы питания и выпуска. На каждую секцию цилиндров установил по два двухкамерных карбюратора К-146, расточенные жиклеры, электрический бензонасос. После всех этих нововведений мощность мотора достигла 200 «лошадей» при средних рабочих оборотах — 5000-6000 об/мин…


    1. bobermai
      13.10.2016 12:11

      небольшой нюанс — все ттх- «со слов создателя».


  1. Pakos
    13.10.2016 09:26

    «Как у BMW дизайнеры инженеров победили». Проваливается такой мотоцикл передним колесом в яму и патологоанатому будет интересно отделять визор от плоской головы. И от мошек, которые на всё это налипли в движении.


  1. Snakecatcher
    13.10.2016 09:28

    Кажется знаю, откуда ноги вдохновения растут:

    (Аниме «Акира»)


    1. littorio
      13.10.2016 10:44

      Беглый взгляд на картинку даёт порождает гораздо больше уважения к художникам «Акиры», чем к дизайнерам BMW.

      Ещё бы круглую раму позади кресла добавить, как в кабриолетах, и, небось, пассивная безопасность раза в два возрастёт по сравнению с современными мотоциклами. Ну, ещё автоматические надувные шторки по бокам допридумать.


    1. cdmlex
      13.10.2016 18:15

      А мне вот первая фотография больше швейцарский нож напомнила


  1. Tabke
    13.10.2016 09:33

    Электро-байк будущего, а вместо мотор-колёс отдельный двигатель. Эти дизайнеры ничего не смыслят в будущем.


    1. cyberly
      13.10.2016 10:01
      +2

      Ну, может быть, они что-то смыслят в колесном транспорте. Мотор-колесо — это большая неподрессоренная масса же.


      1. Fagot63
        13.10.2016 14:37

        Заменить медь на углеродные нанотрубки(будущее же). Чтобы избавиться от тяжелого магнита, намотку сделать по принципу Дуюнова. Вот и получится мотор колесо будущего. Диск из углепластика. Масса будет меньше чем у современных колес или аналогична, при существенном упрощении конструкции и уменьшении потерь на трение.


    1. Marsikus
      13.10.2016 23:58

      А тут ничего толком не показано. Может и мотор-колеса, а видимый «двигатель» по мотивам оппозита — чемодан с аккумуляторами :)


  1. zloydiadia
    13.10.2016 09:36

    на картинке то более продуманный вариант — низкий центр тяжести, удобная посадка, защита ветровым стеклом спереди и подголовником сзади, защита рук и локтей по бокам


  1. Antuan_Barsukov
    13.10.2016 10:18

    Дороги в будущем видимо будут идеальные, т.к. совсем не видно даже намёка на амортизаторы BMW?


    1. KazeZlat
      13.10.2016 10:59

      Гибкая рама амортизирует, видимо…


    1. SvSh123
      13.10.2016 23:09

      У них там колеса с амортизирующими спицами задуманы, насколько можно разглядеть. Так что и проколы им не страшны.


  1. Crevice
    13.10.2016 10:18

    Про отсутствие необходимости в шлеме они погорячились. Даже в будущем камни из-под электрокамазов по-прежнему будут лететь мотоциклистам в голову.


    1. akinchicantonvasilevich
      13.10.2016 11:05

      Шлем разве только от мелких камней и спасает. В более серьёзных авариях он защищает голову, но не препятствует её смещению, гарантированно ломая шею — можете у любого фельдшера на скорой уточнить.


      1. realscorp
        13.10.2016 12:48

        Совершенно верно. А еще ремни безопасности, как всем давно известно, введены в обиход Иудейским Треугольным Столом с целью уменьшить слишком быстро растущую популяцию землян.


      1. Crevice
        13.10.2016 12:55

        Хороший шлем при попадании крупного камня возьмет большую часть удара на себя, сомнется или поколется на мелкие детали. Травма может и будет, но человек жив останется. Был свидетелем подобного.


    1. AngusMetall
      13.10.2016 11:23

      Видимо силовое поле будет отбивать


  1. KazeZlat
    13.10.2016 10:31

    Проехал по луже — запачкал все в округе и себя за одно. Или дизайнеры считают, что луж в будущем не будет? Задние крылья не просто так ведь делают длинными…


    1. akinchicantonvasilevich
      13.10.2016 11:00

      Дизайнеры живут в стране, где население уже давно страдает от дефицита луж на дорогах…


      1. immaculate
        13.10.2016 11:27

        Это неправда, к тому же грязь летит не только из луж, но и просто с мокрой дороги.


  1. 2PAE
    13.10.2016 11:23

    Задайте себе вопрос, КТО целевая аудитория?

    Мотоцикл предназначен для энергичных девушек (юношей?), живущих в богатых домах, рядом с которыми идеальные дороги. Всё это вы ведите на снимках. И?..

    Собственно, на этом можно и остановится в обсуждении и резюмировать: Концепт прекрасен!


    1. immaculate
      13.10.2016 11:38

      Предчувствую, богатые в будущем будут предпочитать старые добрые ДВС. Богатые любят дорогие экстравагантные развлечения. Налоги на ДВС будут скорее всего расти, количество на дорогах уменьшаться. Электромотоциклом никого не удивить, а мотоцикл с ДВС будет настоящим показным потреблением.


      1. 2PAE
        13.10.2016 12:31

        Ещё раз, внимательно смотрим на концепт. Ещё раз, КТО ЦЕЛЕВАЯ аудитория? Девушки, для которых важно красиво и стильно. И да, и дорого. И конечно электро, так как «ДВС это разрушение экологии планеты!» Они не бунтарки, они устремленные в будущее бизнес леди. Так что электричество и ещё раз электричество. :)

        Посмотрите сериал «По дороге с Норманом Ридусом», в первых сериях есть поезда на электро байке. И как раз по лесу. По идеальным дорогам. Один в один как на концепте. Послушайте аргументацию любителей электро байков. Этот концепт для них.


        1. immaculate
          13.10.2016 13:02

          Насчет «ДВС это разрушение экологии планеты!» — это вы пошутили, надеюсь? У меня по этому поводу двойственные ощущения, потому что еще не видел убедительных доказательств, что электромобили полезнее для планеты. Их производство и утилизация вполне могут перевешивать вред от ДВС.

          Ну а кроме того, существование человека само по себе — разрушение экологии. Любой человек сейчас потребляет огромное количество энергии, ресурсов на производство 5-10 гаджетов, упаковки, и т.д. Каждый раз приезжая из магазина, задаюсь вопросом: сколько ресурсов и энергии затрачивается на производство этих упаковок. И чем дальше, тем больше. Размеры упаковок растут, так как потребители видимо, выбирают по размеру и яркости упаковки. Какую-нибудь мелкую финтифлюшку размером с мизинец кладут в пакет, пакет в картон, картон в пластиковый бокс, пластиковый бокс в пластиковый пакет.

          Бывает, приедешь в магазин за какой-нибудь одной мелочью для хозяйства, а дома после распаковки мусорное ведро наполовину заполняется пластиком.


          1. 2PAE
            13.10.2016 13:52

            Конечно, конечно, там есть смайлик. :)


        1. MaxAlekseev
          13.10.2016 13:03

          >Девушки, для которых важно красиво и стильно.
          Как то видел нимфу в купальнике и на роликах… с в кровь разбитыми коленями. До падения тоже было красиво и стильно…


  1. Curum
    13.10.2016 11:36

    Дизайнеры ещеи не мотоциклисты.
    Статичное переднее колесо — прощай контрруление.
    Изгиб рамы в повороте — сокращение колесной базы — уменьшение устойчивости.
    Без шлема и открытая шея — рассчет на истребление насекомых в будущем? И дожди отменят?
    Туда же отсутсвие ветровика (хотя может он прячется где-то рядом с рулевой колонной).
    Пассажиров тоже не повозишь.
    Поворотников не видно — спишем на Car2Car передачу сигналов, окружающие дорисуют, куда ты думаешь перестраиваться.
    Амортизации нет, центр масс высоко — видимо рама будет гнуться в нескольких плоскостях. А если упадет — будет биться, как рыба на льду, пока не встанет.


  1. SvSh123
    13.10.2016 12:43

    Это даже не концепт, это фантастика на тему «Как мог бы выглядеть iPhone среди мотоциклов».


  1. alfik
    13.10.2016 16:10

    «Удобная посадка»? Хотел бы я посмотреть на эту мадам после 500км трассы))


    1. SvSh123
      14.10.2016 08:35

      На таких драндулетах не ездят на такие расстояния, их покупают «чиста погонять по проспектам». :)
      Для спортбайков типична посадка «а-ля собака на заборе».


      1. alfik
        14.10.2016 11:01

        Да, согласен, только «чиста погонять по проспектам».
        Не в обиду владельцев спортбайков, но сам регулярно езжу на мотоцикле и совершенно не понимаю как на спортах можно нормально перемещаться по городу, совершенно не практично, всё таки трек — вот их стихия. Хотя надо бы как нить попробовать на спорте по городу покататься, вдруг моё мнение изменится)).

        А вообще жаль что концепты показали только определённых классов машин/мотоциклов(где то видел фотки и ролсройса, миникупера и бэхи из этой же серии). Было бы интересно посмотреть их дальнейшее виденье допустим тур-эндуро, всё таки сейчас BMW делает одни из лучших мотоциклов в этом классе.


  1. EndUser
    13.10.2016 17:22
    +1

    http://bormor.livejournal.com/612034.html


  1. mSnus
    14.10.2016 09:58

    Хотели просто придумать, куда на байке встроить дисплей, но в шлем он не влезал… пришлось придумать очки. Но они смотрелись по-дурацки, превращая пилота в аквалангиста, пришлось придумать и мотоцикл к ним.

    Дизайнеры… хотят нашей погибели. Про езду без шлема уже сказали, а вот «гибкая рама» — я бы каждый метр молился чтобы на скорости она сама не согнулась на миллиметрик когда не надо. Сразу на ум приходит слово «шимми» или "вобблинг" (русскому уху в нем слышится удивленный возглас) — и не зря, гибкая рама может внезапно очень удивить.


  1. Ututushka
    15.10.2016 20:37

    Это всё очень круто конечно и выглядит футуристично.
    Но куда дизайнеры предлагают вешать номерной знак?


    1. Fagot63
      15.10.2016 22:36

      На уже существующих, та же проблема.