Автомобильные дизайнеры периодически радуют нас фантастическими концептами. Редко какие воплощаются в реальность. Зато они дают понять, в каком направлении движется техническая мысль, каким может стать транспорт будущего.
Например, новый концепт BMW Motorrad VISION NEXT 100 показывает, как компания BMW видит мотоциклы в ближайшие сто лет. Гибкая рама поворачивается вместе с рулём. Наголовный визор с дисплеем. И сверхбезопасность, которая позволяет ездить даже без шлема.
Концепт разработан в рамках празднования столетнего юбилея фирмы под девизом "The Next 100 Years", то есть «Следующие 100 лет».
Самое необычное в этом мотоцикле — гибкая рама Flexframe, которая изгибается вместе с поворотом руля. Как это будет реализовано технически — сложно даже представить. Остаётся просто принять как данность эту технологию, которую BMW обещает изобрести в будущем.
Благодаря такому фантастическому техническому решению дизайнерам удалось избавиться от различных шарниров, подшипников и других деталей в конструкции. Их здесь просто нет. Просто цельная гибкая рама.
Чёрный треугольник рамы сочетается с белым цветом двигателя. Сами дизайнеры называют раму такой формы «функциональной скульптурой». Никаких шарниров не видно, рама выглядит как цельный слепок.
Поверхность рамы покрыта тканью матово-тёмного цвета.
Естественно, в «мотоцикле будущего» установлен электромотор и аккумуляторы. Тем не менее, внешний вид электромотора напоминает оппозитные двигатели внутреннего сгорания, какие уже сто лет устанавливают на мотоциклы. Внешние пластины на двигателе выдвигаются только во время движения для улучшения аэродинамики и защиты мотоциклиста. При парковке они сдвигаются в более компактный вид.
Несмотря на футуристический вид концепта, дизайнеры постарались сохранить преемственность поколений. По мнению дизайнеров, такая форма мотоцикла позволит сразу узнать в нём модель BMW.
Пропорции между ключевыми узлами машины соответствуют пропорциям в BMW R32 — самом первом мотоцикле, который вышел под названием BMW. Это случилось в 1923 году.
В те времена фирме BMW пришлось тяжело. Основанная в 1916 году компания успешно занималась производством авиационных двигателей во время Первой мировой войны. Но по Версальскому мирному договору проигравшей Германии запретили производство авиадвигателей. Военному подрядчику BMW пришлось искать способы, как диверсифицировать производство. В какой области можно применить инженерные наработки двигателестроения? Конечно, в гражданских автомобилях и мотоциклах. Так появился автомобильный бренд BMW, который всем известен.
Вообще, BMW не планировала производство мотоциклов, но по заказу компании Victoria Werke AG в 1919 году разработала двухтактный двигатель внутреннего сгорания M2B15. С него и началась мотоциклетная история BMW, которая в 1923 году породила на свет свой первый мотоцикл R32. Для него сделали более продвинутую версию двигателя — M2B33 мощностью 8,5 л.с. (6,3 кВт).
Мотоцикл 21 века BMW Motorrad VISION NEXT 100, конечно же, будет гораздо мощнее своего 100-летнего «дедушки». Хотя для концептов никаких технических характеристик не объявляется, но даже по опубликованным фотографиям видно, что девушка летит быстрее скорости ветра.
Эргономика BMW Motorrad VISION NEXT 100 тщательно просчитана для удобства мотоциклиста, а также на защиту его корпуса от встречного потока воздуха. Хотя с точки зрения аэродинамики концепт ещё есть куда улучшать — видно, что тело пилота слабо защищено и почти от пояса возвышается над ветровым щитком. Ветровой щиток сделан довольно низким. В целом, дизайн концепта выполнен в минималистическом стиле.
Сиденье, верхнее покрытие рамы и крылья мотоцикла выполнены из углепластика. В будущем этот лёгкий и прочный материал наверняка будет широко использоваться в автомобильной промышленности. Каждый сэкономленный килограмм веса даёт прибавку к скорости разгона и экономит заряд аккумулятора.
Футуристичный вид мотоцикла дополняется ещё одной фантастической технологией изменяемого рисунка протектора шин. Предполагается, что он будет активно изменяться в зависимости от типа дорожного покрытия и скорости движения.
В конце концов, изюминка на торте. Последняя деталь футуристичного концепта мотоцикла будущего — это «цифровой компаньон» (Digital Companion), интеллектуальная система помощи водителю, которая в случае необходимости выводит сообщения на дисплей наголовного визора. Визор представляет собой прозрачные очки, которые расширены на всё поле зрения мотоциклиста. На них располагаются четыре области для отображения данных. Очки отслеживают направление взгляда водителя: взгляд вверх или вниз является командой для смены информации. Например, взгляд вверх отображает картинку с камеры заднего обзора и показывает, что происходит позади. Взгляд вниз выводит меню с командами. Ещё более дальний взгляд вниз отображает карту местности с выбранным маршрутом. Навигатор подаёт команды пилоту вибрациями через одежду на руках и ногах.
Взгляд строго вперёд полностью убирает любую контекстную информацию с дисплея.
В комплектацию мотоцикла будет входить костюм, который в зависимости от погодных условий согревает или охлаждает тело (сенсоры измеряют температуру и пульс).
На высокой скорости ткань вокруг шеи наполняется воздухом для комфорта.
Как оптимистично считают дизайнеры BMW, в связи с наличием интеллектуальной системы безопасности оснащение костюма защитными элементами, также как шлем, являются излишними.
Комментарии (80)
mrsimba
12.10.2016 19:32+4Шлем не нужен?!
Супер безопасность?!
Отлично! ) Титаник, тоже считали сверх безопасным…
Порадовало "… взгляд вверх отображает картинку с камеры заднего обзора и показывает, что происходит позади автомобиля." Ну, таки речь о мото или авто?
И еще, в потоке посмотрел на указатель, «взгляд наверх» и увидел вид с камеры заднего обзора. Нафиг нафиг!
А рисуют действительно красиво!)mukizu
12.10.2016 20:26>И еще, в потоке посмотрел на указатель
Ну, тут вполне логично предположить, что в будущем такого атавизма не будет. Зачем смотреть на какой-то там указатель, когда тебе на монитор вся информация поступает, в том числе и навигация.
Fagot63
12.10.2016 19:33+12Сразу заметно что, дизайнеры не контактируют с реальностью.
P.S. Так вот как ты выглядишь, сферический конь в вакууме. :)Vjatcheslav3345
12.10.2016 21:24+2Голосом раздражённого и капризного эксперта: «Коню не хватает креплений и подставки под турнирное копьё!»
RomanRISE
13.10.2016 10:17+1"… изменяемого рисунка протектора шин. Предполагается, что он будет активно изменяться в зависимости от типа дорожного покрытия и скорости движения".
Мне интересно, дизайнеры просто ваяли, принимая информацию из космоса напрямую, или сейчас есть технология, взглянув на которую можно предположить, что в будущем такое возможно?Inotsacred
13.10.2016 10:44Это же дорожная карта. План, который выполнять другим. Идеальная работа ;-)
Dr-Good
12.10.2016 19:56+1«Как оптимистично считают дизайнеры BMW, в связи с наличием интеллектуальной системы безопасности оснащение костюма защитными элементами, также как шлем, являются излишними.»
====================================================================
это как простите? при виде камаза мотоцикл будет прокладывать маршрут парой кварталов в обход, чтоб уж наверняка, а при внезапном препятствии перепрыгивать через него? Вот лучше бы нарисовали красивый футуристичный тканево-титаново-кевларово-супер-нано-графеновый шлем с подогревом и весом 100гр, никто бы и слова не сказал)dimao79
12.10.2016 20:13Вот лучше бы нарисовали красивый футуристичный тканево-титаново-кевларово-супер-нано-графеновый шлем с подогревом и весом 100гр, никто бы и слова не сказал
И усадили на него не девочку в обтягивающем черном, а бородатого мужика в косухе с пивным пузом? Хотя они предпочитают другую марку ))DrZlodberg
13.10.2016 08:37Обтягивающем? Там на последних картинках у неё какие-то очень дизайнерские ленты, которые на скорости более 80 будут превращаться в тормозные парашюты. Хотя, по видимому, это часть безопасности. Больше 80 разгоняться будет просто не удобно.
Disgrenado
13.10.2016 12:19Это так, что так как система интеллектуальная, то она автоматически не позволит нарушать ПДД.
PS А приближающихся сбоку нарушителей ПДД, готовых воткнутся в это чудо техники от BMW, система будет расстреливать на атомы из встроенных бластеров, очевидно…DragD
13.10.2016 16:45Точно. Под них и местечко предусмотрели — те штуки, которые по бокам выдвигаются «для безопасности мотоциклиста»
Color
12.10.2016 20:02Даже в концепт свой оппозит впихнули. Эх, bmw, bmw…
immaculate
13.10.2016 11:20А чем плох оппозит? От владельцев ни разу не слышал нареканий, кроме того, что в узком междурядье мешают протискиваться. Но это слышал только от одного владельца и был сильно удивлен — это скорее от недостатка опыта, так как руль с зеркалами все равно шире цилиндров.
ArkturTierry
13.10.2016 14:46если у тебя чоппер или классика, то оппозит -вполне норм, никаких проблем. но если спортбайк, как на концепте -то «уши» здорово мешают «закладываться» в поворот, есть даже риск зацепить асфальт.
tmin10
12.10.2016 20:43+1Выглядит очень красиво, прямо с кадров фантастического фильма, где будет очень уместным такой дизайн. Жаль такое по дорогам никогда ездить не будет, концепты никогда почти не доживают до производства в первозданном виде.
Vorobeyko
12.10.2016 21:12+1Девочка в кевларе, на мотоцикле напоминающем ректальную пилюлю с колесами.
Как концепт для новой части х/ф «Ультрафиолет» по-моему годно. Как средство передвижения — по-моему безудержная фантазия дизайнеров основанная ни на чем.
SargeT
12.10.2016 21:57Такое ощущение, что у них там некоторой группе лиц в составе компании слава Жюля Верна покоя не даёт, иначе я как-то не могу для себя объяснить смысл этих красивых картинок и пространных рассказов о технологиях в этом воображаемом ТС. Труд, достойный низкопробного писателя-фантаста, а не компании-лидера автомотостроения. Не понимаю, никак.
marenkov
12.10.2016 23:16+1Предлагаю им пойти дальше — убрать колеса, пусть летает. Как? Технологию позже придумают. И для безопасности не падает. А в случае возникновения препятствия телепортируется за него, чего уж там.
msts2017
13.10.2016 00:28+4
«ВОЙНА 5000»
— произведен в г.Владимир Desperados MC
— двигатель — ГАЗ-53
— объем — 5 литров
— цилиндров — 8
— мощность — 200 лс
— разгон до 100км/ч — 2 сек
— одна передача, сцепление выжимается рукой и ногой
— больше 200км/ч на нем не ездили
— на холостых идет 60км/чPsychosynthesis
13.10.2016 01:23«на холостых идет 60км/ч»
Не понял, это что, стоять на нём нельзя?Ocelot
13.10.2016 01:53«сцепление выжимается рукой и ногой» — и пожалуйста, можно стоять.
lexx_v11
13.10.2016 04:28А как на нём ехать 10 км/ч?
Marsikus
13.10.2016 23:53Подтравливая сцеплением, как выше уже сказали. У подавляющего большинства мотоциклов сцепление работает в масле, потому ничего с ним не случится.
lexx_v11
14.10.2016 09:11Это если только ненадолго. Масло маслом, но при постоянном проскальзывании даже мокрое сцепление будет изнашиваться быстро. А при езде по городу будет как правило ниже заявленных 60 км/ч. Вряд ли при таких габаритах на нём можно ездить между рядами. Впрочем, и так понятно, что такой аппарат не для каждодневной езды :)
dimao79
14.10.2016 10:34Он вообще не для «ездить».
1. Автомобильное заднее колесо с прямоугольным профилем в поперечнике — это просто сказка в поворотах.
2. При резкой прогазовке его будет валить набок, там колено с маховиком не один десяток килограмм весит.
3. Врядли у ГАЗ-53, откуда этот двигатель, вокруг которого и построили мотоцикл, сцепление в масляной ванне. Очень врядли ))
Djeux
13.10.2016 09:07Холостой ход, это когда сцепление не выжато и педаль газа не нажата.
Никто не мешает сцеплением скоростью управлять на низких скоростях.
AngusMetall
13.10.2016 12:06Кхм, родной двигатель там 100 коней, как им интересно удалось выжать из него ещё 100? А вообще, это такая бюджетная поделка по мотивам Boss hoss.
msts2017
13.10.2016 12:38… изготовил самодельные клапаны и коромысла. Увеличил степень сжатия, модернизировал системы питания и выпуска. На каждую секцию цилиндров установил по два двухкамерных карбюратора К-146, расточенные жиклеры, электрический бензонасос. После всех этих нововведений мощность мотора достигла 200 «лошадей» при средних рабочих оборотах — 5000-6000 об/мин…
Pakos
13.10.2016 09:26«Как у BMW дизайнеры инженеров победили». Проваливается такой мотоцикл передним колесом в яму и патологоанатому будет интересно отделять визор от плоской головы. И от мошек, которые на всё это налипли в движении.
Snakecatcher
13.10.2016 09:28Кажется знаю, откуда ноги вдохновения растут:
(Аниме «Акира»)littorio
13.10.2016 10:44Беглый взгляд на картинку даёт порождает гораздо больше уважения к художникам «Акиры», чем к дизайнерам BMW.
Ещё бы круглую раму позади кресла добавить, как в кабриолетах, и, небось, пассивная безопасность раза в два возрастёт по сравнению с современными мотоциклами. Ну, ещё автоматические надувные шторки по бокам допридумать.
Tabke
13.10.2016 09:33Электро-байк будущего, а вместо мотор-колёс отдельный двигатель. Эти дизайнеры ничего не смыслят в будущем.
cyberly
13.10.2016 10:01+2Ну, может быть, они что-то смыслят в колесном транспорте. Мотор-колесо — это большая неподрессоренная масса же.
Fagot63
13.10.2016 14:37Заменить медь на углеродные нанотрубки(будущее же). Чтобы избавиться от тяжелого магнита, намотку сделать по принципу Дуюнова. Вот и получится мотор колесо будущего. Диск из углепластика. Масса будет меньше чем у современных колес или аналогична, при существенном упрощении конструкции и уменьшении потерь на трение.
Marsikus
13.10.2016 23:58А тут ничего толком не показано. Может и мотор-колеса, а видимый «двигатель» по мотивам оппозита — чемодан с аккумуляторами :)
zloydiadia
13.10.2016 09:36на картинке то более продуманный вариант — низкий центр тяжести, удобная посадка, защита ветровым стеклом спереди и подголовником сзади, защита рук и локтей по бокам
Antuan_Barsukov
13.10.2016 10:18Дороги в будущем видимо будут идеальные, т.к. совсем не видно даже намёка на амортизаторы BMW?
SvSh123
13.10.2016 23:09У них там колеса с амортизирующими спицами задуманы, насколько можно разглядеть. Так что и проколы им не страшны.
Crevice
13.10.2016 10:18Про отсутствие необходимости в шлеме они погорячились. Даже в будущем камни из-под электрокамазов по-прежнему будут лететь мотоциклистам в голову.
akinchicantonvasilevich
13.10.2016 11:05Шлем разве только от мелких камней и спасает. В более серьёзных авариях он защищает голову, но не препятствует её смещению, гарантированно ломая шею — можете у любого фельдшера на скорой уточнить.
realscorp
13.10.2016 12:48Совершенно верно. А еще ремни безопасности, как всем давно известно, введены в обиход Иудейским Треугольным Столом с целью уменьшить слишком быстро растущую популяцию землян.
Crevice
13.10.2016 12:55Хороший шлем при попадании крупного камня возьмет большую часть удара на себя, сомнется или поколется на мелкие детали. Травма может и будет, но человек жив останется. Был свидетелем подобного.
KazeZlat
13.10.2016 10:31Проехал по луже — запачкал все в округе и себя за одно. Или дизайнеры считают, что луж в будущем не будет? Задние крылья не просто так ведь делают длинными…
akinchicantonvasilevich
13.10.2016 11:00Дизайнеры живут в стране, где население уже давно страдает от дефицита луж на дорогах…
immaculate
13.10.2016 11:27Это неправда, к тому же грязь летит не только из луж, но и просто с мокрой дороги.
2PAE
13.10.2016 11:23Задайте себе вопрос, КТО целевая аудитория?
Мотоцикл предназначен для энергичных девушек (юношей?), живущих в богатых домах, рядом с которыми идеальные дороги. Всё это вы ведите на снимках. И?..
Собственно, на этом можно и остановится в обсуждении и резюмировать: Концепт прекрасен!immaculate
13.10.2016 11:38Предчувствую, богатые в будущем будут предпочитать старые добрые ДВС. Богатые любят дорогие экстравагантные развлечения. Налоги на ДВС будут скорее всего расти, количество на дорогах уменьшаться. Электромотоциклом никого не удивить, а мотоцикл с ДВС будет настоящим показным потреблением.
2PAE
13.10.2016 12:31Ещё раз, внимательно смотрим на концепт. Ещё раз, КТО ЦЕЛЕВАЯ аудитория? Девушки, для которых важно красиво и стильно. И да, и дорого. И конечно электро, так как «ДВС это разрушение экологии планеты!» Они не бунтарки, они устремленные в будущее бизнес леди. Так что электричество и ещё раз электричество. :)
Посмотрите сериал «По дороге с Норманом Ридусом», в первых сериях есть поезда на электро байке. И как раз по лесу. По идеальным дорогам. Один в один как на концепте. Послушайте аргументацию любителей электро байков. Этот концепт для них.immaculate
13.10.2016 13:02Насчет «ДВС это разрушение экологии планеты!» — это вы пошутили, надеюсь? У меня по этому поводу двойственные ощущения, потому что еще не видел убедительных доказательств, что электромобили полезнее для планеты. Их производство и утилизация вполне могут перевешивать вред от ДВС.
Ну а кроме того, существование человека само по себе — разрушение экологии. Любой человек сейчас потребляет огромное количество энергии, ресурсов на производство 5-10 гаджетов, упаковки, и т.д. Каждый раз приезжая из магазина, задаюсь вопросом: сколько ресурсов и энергии затрачивается на производство этих упаковок. И чем дальше, тем больше. Размеры упаковок растут, так как потребители видимо, выбирают по размеру и яркости упаковки. Какую-нибудь мелкую финтифлюшку размером с мизинец кладут в пакет, пакет в картон, картон в пластиковый бокс, пластиковый бокс в пластиковый пакет.
Бывает, приедешь в магазин за какой-нибудь одной мелочью для хозяйства, а дома после распаковки мусорное ведро наполовину заполняется пластиком.
MaxAlekseev
13.10.2016 13:03>Девушки, для которых важно красиво и стильно.
Как то видел нимфу в купальнике и на роликах… с в кровь разбитыми коленями. До падения тоже было красиво и стильно…
Curum
13.10.2016 11:36Дизайнеры ещеи не мотоциклисты.
Статичное переднее колесо — прощай контрруление.
Изгиб рамы в повороте — сокращение колесной базы — уменьшение устойчивости.
Без шлема и открытая шея — рассчет на истребление насекомых в будущем? И дожди отменят?
Туда же отсутсвие ветровика (хотя может он прячется где-то рядом с рулевой колонной).
Пассажиров тоже не повозишь.
Поворотников не видно — спишем на Car2Car передачу сигналов, окружающие дорисуют, куда ты думаешь перестраиваться.
Амортизации нет, центр масс высоко — видимо рама будет гнуться в нескольких плоскостях. А если упадет — будет биться, как рыба на льду, пока не встанет.
SvSh123
13.10.2016 12:43Это даже не концепт, это фантастика на тему «Как мог бы выглядеть iPhone среди мотоциклов».
alfik
13.10.2016 16:10«Удобная посадка»? Хотел бы я посмотреть на эту мадам после 500км трассы))
SvSh123
14.10.2016 08:35На таких драндулетах не ездят на такие расстояния, их покупают «чиста погонять по проспектам». :)
Для спортбайков типична посадка «а-ля собака на заборе».alfik
14.10.2016 11:01Да, согласен, только «чиста погонять по проспектам».
Не в обиду владельцев спортбайков, но сам регулярно езжу на мотоцикле и совершенно не понимаю как на спортах можно нормально перемещаться по городу, совершенно не практично, всё таки трек — вот их стихия. Хотя надо бы как нить попробовать на спорте по городу покататься, вдруг моё мнение изменится)).
А вообще жаль что концепты показали только определённых классов машин/мотоциклов(где то видел фотки и ролсройса, миникупера и бэхи из этой же серии). Было бы интересно посмотреть их дальнейшее виденье допустим тур-эндуро, всё таки сейчас BMW делает одни из лучших мотоциклов в этом классе.
mSnus
14.10.2016 09:58Хотели просто придумать, куда на байке встроить дисплей, но в шлем он не влезал… пришлось придумать очки. Но они смотрелись по-дурацки, превращая пилота в аквалангиста, пришлось придумать и мотоцикл к ним.
Дизайнеры… хотят нашей погибели. Про езду без шлема уже сказали, а вот «гибкая рама» — я бы каждый метр молился чтобы на скорости она сама не согнулась на миллиметрик когда не надо. Сразу на ум приходит слово «шимми» или "вобблинг" (русскому уху в нем слышится удивленный возглас) — и не зря, гибкая рама может внезапно очень удивить.
olloy
ок ок, рисуют они действительно красиво
Desiderio
Не только рисуют, но и лепят тоже: BMW Motorrad VISION NEXT 100 – Live Photos