Горящие серверы, катастрофическое падение сервисов, героическое спасение портала с помощью жены, оставшейся у компьютера. Так мог начинаться фантастический технотриллер, но на самом деле так начиналась история российского интернета, частью которого мы стали.
Сегодня в честь 18-летия компании мы впервые расскажем о реальной истории Mail.Ru Group. Впервые за годы жизни поделимся тем, что раньше было на уровне мифов и легенд даже внутри самой компании. Мы разговорили людей, проработавших в компании много лет и непосредственно участвовавших во всех событиях.
Владимир Габриелян, вице-президент, технический директор, руководитель бизнес-подразделения Поиск и e-commerce Mail.Ru Group
2001. Первый рабочий день
В первый рабочий день мне дали задание поставить на сервер операционную систему Solaris. Она для меня была довольно экзотической. Откровенно говоря, я видел ее впервые в жизни. Но выбора не было. Операционная система устанавливалась, потом перезагружалась и «говорила», что у нее не хватает каких-то драйверов. Это было мое первое задание, так что пойти домой я не решался. И ставил операционку трое суток, не выходя из офиса.
Дистрибутив Solaris в фирменной папочке мне дал начальник офисных админов: «Всегда с этого диска ставим — все работает». Я в отчаянии понимал, что работаю только первый день (сначала первый, потом второй, потом третий), а у меня совершенно ничего не получается. Сисадмином я был неплохим, у меня уже был опыт работы. И тут первая задача на новом месте, а справиться с ней я не могу.
Мне было около 20, начальник — старше лет на десять, взрослый очень, по моему мнению. Он ходил по офису с чашкой чая и звенел ложечкой. С чашкой он ходил всегда, мы по звуку ложечки определяли, где он сейчас находится. И на третий день, когда я минимум по десять раз перепробовал все способы установки Solaris, описанные в интернете, приходит ко мне он, звенит ложечкой, и по-отечески так спрашивает: «Ну, что, не получается?» Я говорю: «Слушай, я трое суток не уходил с работы». Он мне: «Ладно. Держи правильный дистрибутив». И протягивает диск.
Павлин у дата-центра
В 2001 году, когда в компании работали человек 40, я был сетевым администратором. Оборудования на тот момент было немного, около 150 серверов, но денег на их обслуживание и поддержку было крайне мало. Соответственно, когда что-то ломалось, мы сами это «что-то» и чинили.
Однажды мы с Димой Гришиным (CEO Mail.Ru Group) приехали на Красноказарменную улицу, где располагался первый и единственный на тот момент дата-центр в России, чтобы починить сломавшийся сервер. Наша возня с сервером затянулась — проработали мы до пяти утра. Вышли ранним утром из дата-центра на безлюдную улицу. Стоим, ждем проезжающую машину, чтобы с руки ее поймать. Я сначала отработал день, потом – всю ночь, уставший. И тут вижу, как улицу медленно переходит… павлин!
Москва, пять утра, ни одного человека на улице. Я курю, смотрю на этого павлина и про себя думаю: «Ну, трындец, переработал». Поворачиваюсь к Диме и вижу, что он тоже смотрит примерно в ту же сторону. Мы молчим. Как спросить у руководителя: «Видишь ли ты павлина?» А если он скажет «нет», что делать? Молчание тянулось где-то полторы минуты, потом Дима меня аккуратно спрашивает: «Ты тоже его видишь?» Я со вздохом облегчения отвечаю: «Да, тоже». Что там делал павлин в такой час, мы так и не узнали.
Офис на Пушечной улице
Самый живучий проект
Тогда в компании было всего 40 человек, поддерживать проекты (а их было 40–50) стало очень сложно, мы делали это практически из последних сил. И был у нас один заброшенный проект, которым никто не занимался и который работал бесперебойно. Что бы ни происходило, он как-то беспроблемно существовал. В определенный момент мы задались вопросом: «Как так? Куча проектов, периодически на каждом из них возникают проблемы, а этому хоть бы что». Изучая этот вопрос, мы зашли на сервер и увидели, что удаленно кто-то к нему подключен. Оказалось, что давно ушедший из компании разработчик много лет сам поддерживал проект, не в силах расстаться с ним.
Александр Горный, директор по информационным технологиям Mail.Ru Group
2001. Как я Афишу выключил
11 сентября 2001 — дата для нас ещё более памятная, чем для большинства: мы не только напряженно следили за событиями вокруг теракта, но и старались, чтобы и у наших пользователей была такая возможность. News.mail.ru, в то время news.list.ru, уже тогда был одним из крупнейших новостных ресурсов рунета. Но отдельного сервера ему ещё не полагалось, он работал на одном Pentium 3 с несколькими другими проектами типа «Афиши» и «Спорта».
Офис на Никольской улице
И вот происходит террористическая атака на Всемирный торговый центр в Нью-Йорке, пользователи, конечно, бегут в интернет за подробностями, а нам приходится обеспечивать работу сервиса при десятикратной нагрузке. Весь вечер мы занимались экстренными оптимизациями: сделали статической сначала главную страницу Mail.Ru, потом страницы с ключевыми новостями. В какой-то момент я решил выключить «Афишу», потому что она съедала ресурсы, а «Новости» в тот момент были явно важнее. Не проходит и получаса, как мне на мобильный телефон звонит менеджер «Афиши»: «Саша, у меня что-то проект не открывается». Как я мог ей ответить? Только так: «Это я его выключил».
Игорь Ермаков, руководитель подразделения Instant Messaging
2003. Рабочее место
Первые две недели в Mail.Ru Group я был в принципе не уверен, взяли меня на работу или нет. Мне дали задачу, но меня никто не спрашивал: «Что? Как? Где?» Я думал: «Блин, я работаю вообще здесь или нет?»
Разработчики тогда сидели в офисе на Пушечной. Только-только появились жидкокристаллические экраны, но они были не очень распространены и для компании тогда еще были жутко дорогими. Практически ни у кого не было такого, все сидели на ЭЛТ. Когда я пришел, меня спросили, какой монитор я хочу. Я сказал: «Конечно же, побольше». И два сисадмина посмотрели на меня, посмотрели друг на друга — и ничего не сказали, ухмыльнулись только. Я только потом понял, в чем суть. По стене проходил мощный силовой кабель, и от него шли такие наводки, что раздваивалась вся картинка в мониторе. И чем больше был монитор, тем больше изображение двоилось. Через пару дней я попросил себе монитор поменьше.
Театралы и программисты
Вровень с нашими окнами во внутреннем дворике на постаменте стояли лавочки. На этих лавочках летом загорали студентки Щепкинского училища. И было у нас два козырных рабочих места — оба прямо около окна. Через месяц или два, как я устроился на работу, меня посадили на одно из этих мест. И два человека, которые давно работали, страшно обиделись и пару дней со мной вообще не разговаривали.
А еще рядом с нашим офисом находился один из известнейших вегетарианских ресторанов «Джаганнат». Было особым шиком купить сосиску около метро и завалиться в ресторан. Ты мог просто прийти с бутербродом и стоять, смотреть. Но у посетителей и персонала это вызывало совершенно непередаваемые эмоции.
Серверные работы
Когда начинался сезон тополиного пуха, он забивал решеточки в радиаторах в серверных стойках. В этот период два сотрудника сидели и прочищали решетки, а третий — стоял со шлангом и поливал охлаждающие системы. В этот момент наши серверы горели в прямом смысле слова. В дата-центр было невозможно зайти: температура поднималась до 60 градусов. Админы заходили в туалет, мочили на себе одежду, забегали в серверную и через три–пять минут выходили оттуда абсолютно сухими. Мы выключали серверы, потому что иначе они могли просто физически сгореть. Естественно, нужно было какое-то решение. Им стали фарш-машины Габриеляна.
Фарш-машины
Когда Володя Габриелян строил дата-центр М100, там была применена интересная система экстренного снижения температуры. Идея в том, что с одной стороны здания открывались металлические жалюзи, а с другой стороны запускались огромные вентиляторы. Они были абсолютно безопасны, но назывались «фарш-машины Габриеляна», потому что выглядели очень страшно. Казалось, что корову могут за секунду в фарш превратить.
Однажды туда приехала большая делегация — Дима Гришин, инвесторы, акционеры. Им показывают красивейший дата-центр, в котором настроена идентификация по радужной оболочке, перемещаться можно только в бахилах. По плану мы должны были включить фарш-машины, демонстрируя уникальную (ни у кого в России на тот момент ее не было) систему охлаждения, продувающую дата-центр приблизительно за полминуты, если не справляются нормальные холодильные системы.
Дима Гришин проводит экскурсию, показывает фарш-машины. Володя Габриелян дает сигнал — и запускается фарш-машина. Раздается гул. Мы видим, как из-под пола начинает подниматься облако густой пыли. За полминуты система реально создала вакуум и начала засасывать воздух из-под пола. Потом выяснилось, что сисадмины так переволновались, что забыли открыть металлические жалюзи, поэтому воздуха не хватило на продувку, и он потянулся из-под пола.
К слову, эта система никогда не была запущена в боевом режиме. Система охлаждения была рассчитана правильно, и всегда все работает штатно.
Вынос операционной системы
В Unix есть команды, с помощью которых можно удалить большой объем данных без особых вопросов со стороны операционной системы. Однажды Саша Горный ошибся в этой команде. Есть некий ключ, который можно задать — и операционная система тебя не будет переспрашивать, а просто сделает то, что ты попросишь. Мы привыкли, что, когда ты удаляешь что-нибудь, система спрашивает тебя «Удалить или нет?», а тут прямо хардкорная команда в Unix и ключ, который означает «Ничего не спрашивать. Старайся удалить как можно больше данных, попавших в указанный шаблон».
Горный ошибся и запустил эту команду по корневому разделу. Я помню, как мы сидим совершенно спокойно, и вдруг Володя Габриелян подскакивает на своем месте и кричит: «Она у меня уходит! Она прямо из-под рук у меня уходит! Вот прямо только что была — и нет ее!» Мы все на него смотрим: «Вова, что происходит?» — и видим, как рядом сидящий Саша начинает суетиться и говорит: «Кажется, это я». Да, он просто ошибся и разнес нам тачку, через которую мы заходили на все серверы Mail.Ru. И это нас на некоторое время парализовало.
2005/2006. Как мы работали на корпоративе
Игорь Ермаков, Александр Горный, Владимир Габриелян, 2003 год
У нас был второй или третий летний корпоратив в истории компании. Тогда только появилась возможность выходить с телефона в интернет через GPRS и модемы, которые позволяли делать это на безумно медленной скорости.
Сисадмин Михалыч не очень любил корпоративы. Он сказал, что продолжит работать, ни в коем случае не поедет. Мы его оставили одного, и он заскучал. А кто-то накоммитил в код Mail.Ru перед отъездом. И Михалыч решил: «А чего бы не обновить Mail.Ru, пока все отдыхают?» Ну и накатывает он, все падает и ломается. Мы узнали о случившемся в автобусе. Поднимали Mail.Ru с помощью жены одного из наших сотрудников: он ей отдавал текстовые команды, а она дома сидела за компьютером.
Наталья Троицкая, event-директор Mail.Ru Group
2002/2003.
В 2002 году мы начали проводить видеочаты прямо в офисе. Я была модератором, встречала звезд. Они приходили к нам в офис, садились в переговорку, а так как вопросов от пользователей было совсем мало (не как сейчас, конечно), мы задавали дежурные вопросы из заготовленного списка на все случаи жизни: «Как вы относитесь к хомячкам? А вы любите хомячков?»
Борис Гребенщиков в офисе Mail.Ru, 2002 год
Тогда же Ася Лабунская, наш event-менеджер, привела в офис на видеочат Жириновского. Прошло все как обычно, и только Владимир Вольфович собрался уходить, как предприимчивая Ася, не задумываясь, остановила его и попросила поздравить ее с грядущей свадьбой. И на этом не остановилась: Ася записала целое видео и потом его показывала родственникам на свадебном вечере. К счастью, запись сохранилась.
В 2003 году у нас был день рождения, который совпал с Хэллоуином. Тогда мы все делали сами, своими руками. Директор по спецпроектам поехал на рынок, купил тыквы, привез их в офис. Мы начали сами эти тыквы вырезать. И оставили их на ночь как декорации. Утром приходим — половина тыкв съедена, в оставшихся сидят крысы.
Про офис на Пушечной уже многое рассказали, но я добавлю еще. Там было очень жарко, потому что здание старое, и первое время нам не разрешали устанавливать кондиционеры. Спасались очень просто: рядом с рабочим местом ставили ведро с водой и засовывали туда ноги.
Любовь Шокина, директор по персоналу портального направления
2009—2013
Однажды я остановила самолет в Шереметьево. Мы вылетали на какую-то конференцию. С нами должен был лететь Роман Кохановский, но он попал в пробку. Нужно было решать вопрос: без Ромы лететь не было смысла. Сначала я подбежала к представителям «Аэрофлота», они сказали: «Мы ничем вам не можем помочь. Найдите главного, кто занимается регистрацией». Я, естественно, нашла этого человека, ходила около него и не давала закрыть регистрацию. Меня пытались посадить в самолет, но я ждала Рому Кохановского и никак не могла уйти. Тянула время сколько могла. В итоге регистрацию задержали на полчаса: ровно столько Рома добирался до аэропорта.
Лифты были маленькие и старые, и постоянно застревали. Сотрудники на лифтах ездили в столовую, которая располагалась на минус первом этаже. И когда там застревало несколько человек, включая Борю Никифорова, он кричал: «Зачем вы все наелись так, что лифт не может вас поднять? Зачем было столько есть, и зачем вы все сюда набились?» Сотрудники сидели взаперти около часа, потому что в бизнес-центре не было человека, обслуживающего лифты, и приходилось ждать подмогу.
Чтобы припарковать машину, нужно было приехать на работу в восемь утра, иначе парковочное место было не найти. Все мои царапины на машине — из-за этой стихийной парковки. Однажды Коля Кондратов (у него был здоровенный джип) припарковался на чьей-то машине — не заметил, как сел задним бампером на другую машину.
Когда стало совсем плохо, мы сняли огромный ангар, который находился в 15 минутах ходьбы от офиса, но выглядел он как в фильме ужасов.
Проект Hi-Tech Mail.Ru в «Авионе» сидел на минус первом этаже, рядом со столовой. И там у них не было специального места для тестов. В какой-то момент я захожу к ним в отдел и вижу, как Боря Никифоров лежит на полу и машет руками. Оказалось, это была очередная игра на Nintendo Wii, и они таким образом ее тестировали.
Когда к ним приходили девушки, у них спрашивали: «Не хотите поиграть в Wii?» — «Хотим». И тогда им предлагали задание, где нужно было лежать на полу и размахивать руками.
Заключение
Мы не нашли, куда в тексте вставить эти фотографии, но вы только посмотрите! Ноябрь 2004 года. Дмитрий Гришин (CEO Mail.Ru Group) и Анна Артамонова (вице-президент, руководитель бизнес-подразделения Почта и Портал) награждают 20-миллионного пользователя Mail.Ru. Дарят ей машину.
И летний корпоратив 2005 года. Дмитрий Гришин и Анна Артамонова на квадроциклах на вечеринке в гавайском стиле.
А теперь мы переехали в новый офис, 27-этажную башню (с пятиэтажной подземной парковкой), у нас нет надоедливых соседей, а вопрос еды решают собственный ресторан, Starbucks в офисе, фреш-бар и тысячи фруктов и печенек.
У нас отличные дата-центры, и никто больше не обливается водой, чтобы не сгореть рядом с сервером. И порой прямо в офис нам привозят бассейн с шариками, чтобы больше нечего было желать.
Борис Добродеев, Антон Мальгинов, Дмитрий Гришин, Анна Артамонова и Владимир Габриелян тестируют бассейн с шариками
Ностальгируем ли мы по историям прошлого? А вы сами как думаете? :)
Комментарии (101)
shifttstas
02.02.2017 00:26Да, это я знаю и похоже так и придётся делать — покупать малинку для homebridge и шлюз. А хотелось бы, что бы noo прошли лицензирование у Apple и шлюзом в HomeKit был бы их Ethernet шлюз
LoadRunner
14.10.2016 11:39Надо было с паяльником спрашивать, а то истории быстро кончились, ведь их так интересно читать.
Noa69
14.10.2016 11:50+15Я говорю: «Слушай, я трое суток не уходил с работы». Он мне: «Ладно. Держи правильный дистрибутив». И протягивает диск.
По ощущениям в ранней мейлрушечке всё «как-то так» и работало.Psychosynthesis
21.10.2016 12:44+1Мне вот интересно почему на эту «кул стори» никто особо внимания не обратил? Это же натуральное скотство, по сути дела. Ну я понимаю, сам дурак, дистрибутив не проверил, но не трое суток же его мучить… Я бы после такого «Ладно. Держи правильный дистрибутив» сразу в рожу дал бы хорошенько.
И вот думаю коли там такой менталитет в норме, оно и понятно почему у них сервисы аналогичные…
P.s. А нет, не обновил страницу… обратили внимание, слава б-гу я не один кого подобное задело.
1coff
14.10.2016 11:53+5История конечно интересная. Но я как не мог пользоваться ничем до чего дотягивается mail.ru так и не буду =)
mickvav
14.10.2016 11:57+7История отличная, да. Но люди, вы занимаетесь почтой уже 18(!) лет, у вас отличный офис и вообще всё прикольно, но нормально структурировать ящик у вас по прежнему нельзя. Что мешает компании с таким оборотом сделать более чем двухуровневую иерархию папок в почте? Или в этом месте работает код 17-ти летней давности, который «работает — не трожь»?
NoVASpirit
14.10.2016 13:49+1А может быть потому и нельзя, что имапом пользуется больше народа чем веб интерфейсом?
BoogerWooger
14.10.2016 15:08+3Уверен, что такой функционал продумывался и тестировался, он либо нужен ну очень малой доле юзеров, либо конфликтует с другим функционалом
borec1
17.10.2016 11:42-1Проголосуем?
Мне нужно.BoogerWooger
17.10.2016 12:09Мне бы тоже пригодилось. Итого нас трое. Осталось опросить еше десяток-другой миллионов пользователей
Newbilius
14.10.2016 13:01+13Интересно, неужели история про «первый рабочий день» у всех вызывает такой позитив и выглядит смешной и доброй шуткой? о_О
rfvnhy
14.10.2016 13:49+9Обычное издевательство… Такие шутки должны кончаться или через пол-часа — час или заканчиваются уходом нормальных спецов (которые шутку не оценили) в другое место…
Опять же тратить большое оплаченное рабочее время на шутку… Пусть даже она призвана оценить кандидата с какой-либо стороны…
В общем из "+" — они увидели что стажер упорный, усидчивый,…
но при этом боится попросить помощи и признаться в своей некомпетентности…
Но это все максимум час-день, а не 3е суток…
Про «забыли открыть жалюзи» — вообще то автоматика должна была быть… Хотя бы на уровне блокировки включения, если уж не авто открытие…
Про рабочие места — а что, шкафчиков под личные вещи не предусмотрено?
Хоть шкафчик, хоть на крайняк тумбочка… Рюкзак на полу слева от стола бесит. За него будут цепляться все мимо идущие. Плюс на пол/на колени не совсем правильно…
А так истории интересные.
z3apa3a
14.10.2016 16:55+6В одной из компаний, в которых я работал как-то был коллега, который все решал сам. В результате возникла ситуация, после которой его уволили: при наличии кучи работы и авральной ситуации он перематывал катушку трансформатора в сгоревшем блоке питания (вместо того, чтобы выписать новый на складе),
Хороший администратор должен уметь не только решить проблему, но и уметь признать ее нерешаемой или не требующей решения, перестать тратить на нее время и переключиться на поиск альтернатив и должен знать область своей компетенции и куда следует обратиться за недостающими компетенциями.
Если бы человек психанул и ушел, вместо того чтобы честно сказать что не может справиться или попросить помощь более опытных коллег — то это бы как раз говорило о профнепригодности.
P.S. Первые версии писишного Solaris'а в принципе не вставали на многие платформы. Как сейчас помню — не смогли завести даже на Compaq Prosignia VS (при том что Compaq в то время был мировым бизнес-стандартом) из-за отсутствия драйверов видео и SCSI, но это вполне себе можно было диагностировать, т.к. список совместимого оборудования прилагался. Так что вполне себе нормальное задание для оценки общей адекватности.zxweed
15.10.2016 09:01+3Больше, чем уверен, что он просто знал, что склад не выдаст нужный блок питания меньше, чем за неделю и героически спасал никому не нужный сервис. А уволили его, чтобы не казаться тупыми ленивыми бездарями на его фоне, менеджеры так всегда поступают…
z3apa3a
17.10.2016 16:44Это была небольшая компания, без какой-либо внутренней бюрократии, а склад был просто физическим помещением куда надо сходить и взять (спросив у коллег где лежит).
Странные у вас менеджеры, мне такие не попадались. Но если с вами всегда так поступают, может быть проблема все-таки в вас?
mamont801
17.10.2016 11:42+1Докопались до парня. Парню было 20 лет на тот момент, возможно первая работа в жизни, хочется не упасть в грязь лицом с первой же задачей, юношеский максимализм и т.п.
Это потом будет уже «опытный спец» не должен был терять время на ерунду и прочее.z3apa3a
17.10.2016 16:48В моей истории это был совсем не юный парень, наоборот специалист с еще советской закалкой. Или вы о Владимире Габриеляне? Он успешно преодолел, мне кажется.
zxweed
18.10.2016 21:41Да, и еще один момент — что должен сделать такой администратор, если он уже признал своё бессилие, но он уже самый опытный коллега и во всей конторе (и, естественно, в технической поддержке) нет ни одного человека, который разбирался бы в этом лучше него? А бизнес-процесс при этом стоит, контора теряет деньги со скоростью ХХХ тысяч долларов в минуту?
z3apa3a
18.10.2016 22:15+1Мне кажется, ответ очевиден: эскалировать проблему непосредственному руководству. На самом деле, администратор уже совершил серьезную ошибку, т.к. должен был это сделать, как только такая ситуация стала вероятной. А еще раньше ошибку допустил CTO, т.к. очевидно отсутствуют регламенты по действиям в аварийных ситуациях и отсустствуют правила эскалации проблемы (обычно если проблема, серьезно влияющая на бизнес-процессы не решается в течении какого-либо времени, она эскалируется на следующую ступень технического, а затем исполнительного руководства).
Мы часто на собеседовании тестировщикам (!) задаем такой вопрос: вы задержались в офисе после работы, когда остальные сотрудники уже ушли и ваш рабочий день тоже кончился. Вы случайно обнаруживаете «в бою» серьезную ошибку, которая делает использование сервиса невозможной для пользователей. Каковы ваши действия?
Очень многие кандидаты в тестировщики бросаются грудью на амбразуру разбирать и править код, кто-то отвечает что раз рабочий день кончился — надо ждать до завтра, кто-то бросается документировать ошибку. Позвонить непосредственному руководителю, даже после намеков догадывается менее половины кандидатов.zxweed
19.10.2016 08:56ОК, руководство прекрасно в курсе, что проблема есть, и она возникла из-за его, руководства, неумеренной экономии и, что опять же очевидно — не собирается ничего менять, а будет лишь требовать срочно все «починить вот прям щас». Я обычно могу такие разговоры предсказать на пять шагов вперед вплоть до точных реплик и интонаций…
zxweed
19.10.2016 09:16… вот, например, ваша следующая реплика ожидается на тему «администратор допустил ошибку еще раньше, когда устроился на работу в такую контору». А что делать, если других в Россию не завезли? И как быть, если после эскалации (допустим даже, чисто гипотетически, что она проведена по всем правилам) устранять проблему всё равно этому самому администратору?
pokryshkin
02.02.2017 10:01Ноль нужен для большинства диммеров, модулей реле, монтируемых прямо за выключателем.
Что за «ноу-хау» — я не знаю, сам жду пояснений.Chamie
14.10.2016 14:31+3Да ладно? Вас пассаж на целый абзац, описывающий
(или аналог) не смутил?rm -rf /
цитатаВ Unix есть команды, с помощью которых можно удалить большой объем данных без особых вопросов со стороны операционной системы. Однажды Саша Горный ошибся в этой команде. Есть некий ключ, который можно задать — и операционная система тебя не будет переспрашивать, а просто сделает то, что ты попросишь. Мы привыкли, что, когда ты удаляешь что-нибудь, система спрашивает тебя «Удалить или нет?», а тут прямо хардкорная команда в Unix и ключ, который означает «Ничего не спрашивать. Старайся удалить как можно больше данных, попавших в указанный шаблон».Shaco
14.10.2016 14:43+2А вот вы знаете, не смутил. Я же не настоящий сварщик, консолью пользоваться не умею, и ваша запись для меня лично — филькина грамота, без гуглежа не обойтись :) А в процитированном абзаце всё понятно. Я как раз та самая аудитория низкого уровня грамотности, о которой шла речь в недавнем посте Сергея.
Под ушами я имел ввиду, прежде всего, стиль подачи информации, выбор тем для постов, работу над заголовками и анонсами. Оперативное реагирования автора поста на первые комментарии сразу после публикации. Выбор времени. Ну правда, ведь как по учебнику всё! :)
yeah_boss
14.10.2016 14:48Я вообще сейчас не поняла, о чем вы. Вероятно, я не читала какой-то из последних постов Сергея.
Этот пост с воспоминаниями писался так:
Заголовок спойлераЯ попросила рассказчиков вспомнить интересные истории из прошлого, после собрала их в один пост, подредактировала, написала подводку и заключение. После пару дней провела в архивах с фотографиями, чтобы выбрать эти.samhuawey
02.02.2017 12:53Насчёт выключения электричества. Однополярного автомата мало — нужно выключать двуполярным. На нуле иногда бывает немаленький потенциал, может жахнуть знатно, если стремянка металлическая и каким-то образом касается батареи отопления.
yeah_boss
14.10.2016 16:58-3Представьте себе ситуацию: вы рассказываете про консольную команду, которая уже давно стала мемом, девушке (мне). Вы будете говорить вот это: rm -rf /? Или поясните, что делает команда? Вот и ответ на ваш вопрос. Не убрали из текста описание, потому что мне показалось, что так правильно.
Chamie
14.10.2016 17:26+9Представьте себе ситуацию: вы рассказываете про консольную команду, которая уже давно стала мемом, девушке (мне)
Вот и ответ на вопрос, почему это — уровень бложика в ЖЖ, а не на Хабре. Потому что вы хабраюзеров за девочек с улицы держите, и не только описание вставляете, но ещё и саму команду не упоминаете — «девочка же не поймёт!»
Именно это я и называю игнорированием специфики сайта.
chieftain_yu
14.10.2016 13:52Затягивание было только для регистрации или и вылета тоже?
Если второе — то если не секрет, какими глазами опозданцев встретили остальные пассажиры?yeah_boss
14.10.2016 13:54Только регистрацию задержали, самолет вылетел вовремя.
NINeOneone
14.10.2016 17:09Так регистрация вроде за 20 минут до вылета заканчивается. Как же вы задержали регистрацию на 30 минут, и при этом не задержали вылет?
Магия мэйл ру?
rossomachin
14.10.2016 13:55+5История с павлином проста. Рассказываю со слов одного из коллег, живущих рядом. Во дворе дома по адресу Красноказарменная, 9 много лет находится клетка с павлинами, в чём может убедиться любой желающий. https://yandex.ru/maps/-/CZgN7H2H
vlador01
14.10.2016 14:00+4Не просто клетка, а курятник с прозрачными стенами. И павлины живут там почти круглый год – только на зиму их увозят куда-то.
caveeagle
14.10.2016 14:07+6Я говорю: «Слушай, я трое суток не уходил с работы». Он мне: «Ладно. Держи правильный дистрибутив».
Лучшей антирекламы придумать сложно =) Спасибо за подтверждение, что положение дел в компании не меняется.yeah_boss
14.10.2016 14:08+8Это было в 2001 году. Как эта история подтверждает, что положение дел в компании не меняется?
caveeagle
14.10.2016 14:18-2Это значит, что обстановка в коллективе что в 2001 году, что сейчас — такая, что я без раздумий отклоню их предложение о работе.
Потому что для меня, например — это совершенная дикость. Как и для всех моих работодателей, с которыми я имел дело.yeah_boss
14.10.2016 14:49+2Я все еще не понимаю ваших выводов. Разница в 15 лет между историей и настоящим временем как бы подразумевает, что многое поменялось в компании. Это как если вы расскажете истории из вашей жизни 15-летней давности, а я сделаю о вас нынешнем выводы.
caveeagle
14.10.2016 15:37О нынешней компании — хорошо говорит тот факт, что она гордится этой историей, и выложила её в паблик. То есть, в нынешней компании эта история считается нормой, так же как и в далёком 2001.
Иначе бы историю не опубликовали бы в этом блоге.DenimTornado
14.10.2016 15:55+10У вас с причинно-следственной связью как-то прям совсем всё плохо. Как раз в памяти остаются истории, которые «из ряда вон».
shpaker
15.10.2016 09:02+5Вообще этот фрагмент это прям жесть. Синдром вахтёра и унижение. Я прям охренел, что в официальном блоге компании пишут эту историю как что-то замечательное.
BoogerWooger
17.10.2016 12:20Я вот помню, что до мейлуршки работал в таких компаниях, где бывало и похуже. Думаю вам либо повезло с работодателями, либо вы просто моложе наших топов лет на 10, и не застали тот развесёлый период.
Nekto_Habr
14.10.2016 14:10-1Присоединюсь к поздравлениям. Ваш пользователь с 2000 (2001?) года. Лучше вашей почты так и не нашел, и всех стараюсь пересаживать на интерфейс mail.ru [thumbs_up.png]
Пишите побольше таких историй!
maximw
14.10.2016 14:47+1Поздравляю!
Давно использую как основной личный ящик:
Ваш почтовый ящик был зарегистрирован 31 августа 1999, во вторник, в 15:23
Помню mail.ru еще когда вашим лого был осьминог-почтальон:
мелкий скрин который удалось найтиignatenkosergey
14.10.2016 15:02+3Эх, ребята,
Мой Мир который появился задолго до Одноклассников и ВК — работает медленно, за последние 5 лет никаких изменений. А могли бы сделать самой распространенной соцсети в России. Сейчас соцсеть для людей кому за 40 и пользователи постепенно перестают ей пользоваться. Мобильной версии нормальной как не было так и не будет. Все ваши пиарщики пишут в ФБ или ОК.
Мобильный Агент — где он?
http://xn--d1ababe6aj1ada0j.xn--p1ai/rejting-messendzherov-top-samyx-populyarnyx.html
http://tagline.ru/messengers-rating/
Карты у вас были, где они? Купили maps.me и это всё достижение?
Платные комментарии новостей — вот отличное достижение, молодцы!
zerr0
14.10.2016 16:38+4Извините, пожалуйста, это в какой вселенной Мой Мир «появился задолго до Одноклассников и ВК»?
ooprizrakoo
15.10.2016 01:45Возможно, автор коммента имеет в виду существовавшие в 2005-2006 году (и действительно, запущенные до ВК и ОК) проекты Блоги+Фото+Видео, имеющие сквозную авторизацию от почты. В сумме они давали практически тот же функционал что и соцсеть — за тем исключением, что сетью всё-таки (с графом друзей) не были.
Keyten
15.10.2016 01:46Мой мир стал популярным задолго до ОК и ВК, это, возможно, хотел сказать ignatenkosergey.
Впрочем, вариант хабраюзера ooprizrakoo тоже вероятен.
В те времена почта на mail.ru была почти у каждого, а переход в Мой мир оттуда — одним кликом. А вот про ВК я, например, вообще впервые услышал после 2010 точно.
blueboar2
19.10.2016 09:09Это почему у Моего мира нормальной мобильной версии нет? На Плэй Маркете есть. Или для вас она «недостаточно нормальная»?
ignatenkosergey
19.10.2016 10:00+1В мобильной версии в группах нет обсуждений, в принципе нет, не знаю причины, но общение в группе становится невозможным. Не скажу за Андройд но в iOS только что скачал и проверил — как не было так и нет.
LbICbIY
14.10.2016 15:57+2Мой первый ящик был на мэиле. Жаль не сохранился. Помню в 2000м году был у вас забавный сервис: можно было позвонить по специальному номеру телефона, назвать свои логин и пароль и проверить почту.
Есть истории про него? Как долго работал? Активно ли им пользовались? Из-за чего закрыли?
SemperFi
14.10.2016 16:44+1хардкорная команда в Unix и ключ, который означает «Ничего не спрашивать. Старайся удалить как можно больше данных, попавших в указанный шаблон»
rm -rf, она же «патч Бармина» — лечит любые баги, ошибки и прочее в Unix… правда путем удаления файлов навсегда.Chamie
14.10.2016 17:31-1Абсолютно верно! Лечит любые баги в Unix. Нет Unix — нет и багов в нём. Ляпота!
MagisterLudi
14.10.2016 17:05-2А я ящик на mail.ru завел в 1998 году.
Маленький был, глупенький.
Пробовал недавно его восстановить, но барьер из машин и зомбей оказался непробиваемый.
Valiy
14.10.2016 18:25+1Как-то слабенько, было гораздо больше ржачного. Уж чего-го, а смеха было много.
Rulevoj
14.10.2016 20:11С Днюхой! Живые люди… А как узнать под каким номером я зареган в mail? может нужно такой сервис создать? может я 10-ти миллионный?
slacher
14.10.2016 20:39Ящик завел в 1999 году, пользуюсь, радуюсь — спасибо за ваш труд. Есть щероховатости но куда же без них то. Растите дальше!!!
xpehter
14.10.2016 20:39+1Подавление Жириновского очень понравилось, ни добавить ни убавить, класс!!!
dmitry_ch
02.02.2017 14:51Лень, конечно, двигатель прогресса, но…
… со временем появилась проблема: лежа в кровати невозможно выключить или включить верхний свет, на помощь пошли настольные лампы и фонарики в телефоне. Кроме того, вечером я бы хотел иметь приглушенный свет, а диммер во время ремонта не был установлен
А, так это решается уже много десятилетий просто и надежно: с ленью боремся, свет бьем на группы, и включаем секционным включателем. Околороватный светильник позволяет ложиться/вставать не в полной темноте, а при приглушенном свете (его яркость явно меньше всей яркости ламп в люстре/в комнате).
Ну или у вас комната такого размера, а здоровье настолько некрепко, что раз-два за сутки дойти до места установки включателя — никак? Не говоря, что кровать — она для сна.
P.S. Ах да, кому совсем не лежа никак — делают второй включатель около кровати.
CRImier
14.10.2016 22:29Жаль, что мой старый логин на Mail.ru я не могу восстановить из-за «техничной» техподдержки. Много чего на него завязано до сих пор — так и сижу на Яндексе =( Если у Вас тут есть живые люди из техподдержки, пожалуйста, откликнитесь — ящик старый, но до сих пор важный.
zxweed
15.10.2016 09:04Пользуюсь почтой с 1999 года, два раза мой ящик убивали подчистую со всеми письмами, два раза поддержка официально отвечала «мы принципиально никогда не бэкапим пользовательские данные»
eaterman99
15.10.2016 12:09+1>>награждают 20-миллионного пользователя Mail.Ru
Выходит, это все правда?IrinaInina
16.10.2016 09:44+1Больше всего тронула история про проект, который несколько лет кто-то поддерживал удалённо, потому что больше этим проектом заниматься было некому. Расскажите, чем она закончилась? Что это был за проект и что с ним в итоге стало?
Exploizer
17.10.2016 11:42+4Присоединяюсь к поздравлениям, ребята! Я отдал компании 4 года, встретил там прекрасную жену и научился ооочень многому. Желаю успехов вам всем!
Ну и добавлю пару историй, о которых тут не упомянули =)
1) Я начал работу в качестве дежурного админа, в задачи которого входил мониторинг (привет sys) и исправление всего, что поддавалось быстрому ремонту. Одним из основных моментов был диск 246(вроде) — на него шла регистрация новых юзеров. Автомува ещё не было, и при его заполнении надо было запустить из консоли скрипт вида move target_disk source_disk number. В одно из первых ночных дежурств я вижу 90% заполнения на диске и запускаю мув на 1000 ящиков. Смотрю мониторинг — 93%...95% Я начинаю волноваться, торможу процесс и ставлю на 5000. В мониторинге 99% 100% — всё, регистрация встала. Я в панике, уже ищу кому звонить, и тут замечаю, что я перепутал целевой диск и исходный… Срочно меняю всё местами и 10000 юзеров счастливо отправляются на новый диск. Утром первым приехал Володя, и сказал мне, ласково так, «Что же ты, отец, на@%$чил...» Думал выгонят, ан нет, обошлось.Так что если кто не мог зарегаться одной августовской ночью 2004 года — это был мой косяк )
2) На стене перед дежурным компом висели списки — кому звонить в случае аварии ночью и в выходные. На почте проблем было мало, звонили редко. Чаще глючил портал. Там были два админа — Ярик и Спайт(привет, Отцы!). И вот тут никогда нельзя было угадать — кто из них сейчас в адекватном состоянии. Звонишь одному — там шум, как на войне. Оказалось, на футболе человек. Или лыко не вяжет, и такое случалось изредка. А что, выходной же, имеет право. А тут я — «афиша не афиша, погода не погода...»
3) Все админы и программисты почты сидели в одной комнате метров на 20, не больше. С нами же сидел саппорт. И был там такой паренёк — Миша. Как-то утром приходит Миша на смену и приносит свежий номер журнала Хакер. Я его уже не читал в то время, но на обложке было крупно так написано «Взлом Mail.Ru», и я не удержался. Почитал, понял, что мало что понимаю и показал его Стёпе Карамышеву. У того глаза расширились, он показал его Вове Габриеляну. Тот почитал и позвал Сашу Горного. Он покопался в консоли и вся троица, держа перед собой журнал, как знамя, галопом помчалась в соседнее крыло к портальщикам. Оттуда, вместе с Андреем Федоровским, наверх, к Диме Гришину. Актуальных дырок в статье было одна или две, не критические, да и залатали всё мгновенно, но картину той «цепной реакции» я не забуду никогда.
4) Как уже было сказано, здание на Пушечной очень старое, и осенью и весной там в буквальном смысле текла крыша. Основной проблемой было то, что аккурат под самым проблемным местом крыши находилась серверная офиса. И вот осенью 2005, кажется, года дежурные админы ночью, а я днём, раз в пару часов поднимались на чердак и бегали там с полными вёдрами воды, пока руководство Щепки не соизволило починить-таки крышу.
5) Однажды в Щепке случилась авария с электричеством, и весь второй этаж пришлось переносить в соседнее помещение училища — бальный зал. И несколько дней все работали в окружении зеркал и поручней. И рояль там был, кто-то даже играл на нём. Да, розеток там, конечно, не было, и по внутреннему фасаду от серверной тянулись длиииные провода, и мы молились, чтобы студенты их не оборвали.
6) История с Жириновским произошла у меня на глазах — я технически организовывал и поддерживал эти видеочаты. Запомнился его ответ на вопрос «Как вы относитесь к Олбанскому языку ?» (В те времена это был мегахит, кто помнит). Он был не в курсе, что это такое, и сказал, что надо изучать все языки, и албанский в том числе.
7) Мы переезжали в Авион в 2007 г. Потихоньку занимали 5-й этаж, который под нас доделывали прямо на ходу. В один момент вдруг закрывают туалеты крыла, где сидел весь IT-отдел. Причина оказалась проста — кто-то из рабочих слил ведро цементного раствора в унитаз…
Историй было много, забавных и грустных. И люди были разные, как и везде. Мы все тогда были очень молоды и чудили кто во что горазд. Уносили и развозили пьяных с корпоратива, много и весело спорили, пили пиво и ели вкусную шаурму из кафе «Антракт» у Кузнецкого моста(привет Ахмеду, хотя я сомневаюсь, что он это прочитает))). Я лично очень рад тому, что получил такой разносторонний опыт в работе и жизни.
Отдельно привет Маше Ломовцевой — такого тонкого, умного и доброго человека я никогда не встречал; Саше Горному — скромному и очень изобретательному гению; Елене Геннадьевне — тут нет слов, вторая мать, практически; ну и Плаксе, который твёрдой рукой (а иногда и ногой) вёл нас всех вперёд.
Shark45
17.10.2016 12:16Все набросились, привыкли жить хорошо и не сильно бояться, будет что покушать через неделю. Посмотрите выпуски программ в те времена, когда происходят описываемые события. Тогда и три дня на работе можно было остаться. Вы же не спросили сколько этот товарищ заработал за это время. А эту компанию знают во всей стране и вспомните чем сейчас она управляет.
Ziptar
17.10.2016 13:29Держу старый ящик на мейл ру и раз в пол года навещаю только из-за того, что всё ещё находятся сервисы, зарегистрированные когда-то в другой жизни на мэйлрушную почту.
Почему я ушёл от использования почты от вашей «замечательной» конторы? Не потому, что почта плоха, а потому, что ваша общая политика — зло в своей сути. Каждый случай «посмотри компутер, медленно работать стал» с которым я сталкиваюсь — связан с наличием мейлрушной малвари на компьютере-пациенте.
«Спасибо» за засорение рунета собой, с днём рождения. Рунету же желаю как можно скорее избавится от вас.
OtshelnikFm
Отличная life story. Спасибо.