Автор: Майк Бутчер
Пора перестать бездумно выращивать целую курицу, чтобы поесть грудку или крылья, и выращивать отдельные части в подходящей среде. Синтетическая еда, будет несомненно атрибутом будущего. Нет нужды отказываться от привычных яств. Мрачные картины таблоидов о нашей будущей еде не должны стать реальностью. Сначала новые продукты будут практически неотличимы от натуральных, а любые отличия будут незаметны взгляду.
Так предсказывал Уинстон Черчиль в марте 1932 г в статье «Через пятьдесят лет», опубликованной в «Популярной Механике». Будущий премьер-министр Англии во вторую мировую войну предсказал мясо из пробирки, атомную энергию, мобильные телефоны, генную инженерию и искусственный интеллект. в 1932-м году.
Но что больше всего поразило Сета Бэннона в статье, это, насколько эти дальновидные предсказания перекликаются с миссией его компании «Impact VC», который он на тот момент планировал запустить со своим партнёром Элой Мадея. Эти двое (партнёры не только по бизнесу) хотели создавать компании, которые успешно просуществовали бы 50 лет. Поэтому они посчитали, что разумно было бы позаимствовать название статьи Черчиля для своей компании.
«Фонд лет» (Facebook, Twitter) ставит своей задачей заняться некоторыми проблемами, мешающим взаимодействию предпринимателей и инвесторов с учетом требований капиталистического мира.
Будучи сами предпринимателями, они столкнулись с тем, как трудно найти смекалистых инвесторов, которые могли бы им помочь масштабировать бизнес, и также содействовать основной миссии компании. На первое инвесторы идут с охотой, но не на второе.
Они также обнаружили, что «максимальное увеличение акционерной стоимости», не отвечает ни их ценностям, ни ценностям поколения «нулевых», которые зачастую заинтересованы в основании стоящего бизнеса, которое не оказывает негативного влияния ни на общество, ни на окружающую среду.
Поэтому они решили основать компанию «Пятьдесят лет». Чтобы поддержать предпринимателей, пытающихся решить самые глобальные проблемы в мире при помощи технологий. С другой стороны, в благотворительную организацию они тоже не планировали превращаться. Они хотели поддерживать компании, которые могли приносить значительную прибыль, и при этом способствовать решению серьезных проблем, связанных с изменением климата, образованием, здравоохранением, и т.п.
Компания планирует инвестировать на посевной стадии, на основе созданного продукта, и в идеале- продукта с определенной рыночной ценностью. Сейчас компания занимается синтетической биологией и технологиями пищевых продуктов, но не ограничивается инвестициями в какую-то конкретную сферу. Проекту нужно всего лишь обладать большим потенциалом и решать мировые проблемы.
Эти двое представляют собой интересную парочку.
Мадея была в свое время серийным предпринимателем в сфере технологий, выпускник инкубатора Y Combinator (YC S12), веган, лыжница и танцовщица.
За исключением короткого перерыва летом 2013 г, когда она занималась современными танцами в Нью-Йорке, Мадея крутится в сфере технологий с 2006 г. Она была со-учредителем и генеральным директором программотехнической фирмы Applicake (Ruby on Rails) в Кракове, в родной Польше, которую выкупили в 2013 г, а также основала с партнерами Base CRM. Она также играла заметную роль в польской и европейской техсфере, став партнером в лидирующем фонде Восточной Европы- Innovation Nest, пока не перебралась в США в 2014 г. Она заинтересовалась преобразующими инвестициями, когда поняла, что технологии, как правило, разрабатываются для привилегированного общества.
Бэннон- заядлый шахматист- основал и руководил компанией Amicus. Стартап занимался цифровыми инструментами организационной работы для некоммерческих и политический кампаний. Выпускник Y Combinator, он дважды попадал в список Forbes 30-и, которым меньше 30-и в сфере социального предпринимательства. Он загорелся идеей, вслед за Мамой-общественным деятелем и активистом, которая стала инвалидом. Он работал впоследствии на Обаму и создавал цифровые инструменты оргработы.
Он говорит: «Думая о будущем, мы больше внимания уделяем вопросу «почему», а не «каким образом». Другими словами, надо думать не о способе доставки (например, при помощи беспилотных дронов), а почему стартап вообще существует.
Бэннон считает, что общество должно стремиться не только зарабатывать деньги, но и решать при этом насущные проблемы. Мир не поменяется от того, что снизится утечка клиентов предприятия, или мы научимся подбирать носки к брюкам. Мир поменяется, если решить проблемы глобального потепления, доступности образования, и т.п. Мы считаем, что через десять лет наши проекты достигнут своей максимальной ценности. А те, кто не занимаются глобальными проблемами- выпадут из конкурентной борьбы.
Он признает, что мотивация исходит от поколения «нулевых» (хотя не только от них), но в этом году все больше людей меняют свое отношения к указанным проблемам. «Мы хотим, чтобы «Пятьдесят лет» стала источником капитала для таких людей»,- говорит он.
Теоретически, краткосрочность работы большинства предприятий, работает против модели «Пятидесяти лет», но Бэннон не беспокоится об этом: «Это проблема всей индустрии, и мы от нее страдаем не больше остальных. Мы просто спонсируем компании, которые используют свои доходы для преобразования современного мира».
Инвесторы, вкладывающие деньги в социальные проекты появились не вчера. Они, к примеру, инвестируют в проекты в Кении. Но мы спонсируем быстрорастущие компании, которые работают над серьезными проблемами, находящиеся преимущественно в Силиконовой долине.»
По его словам, в Силиконовой долине, превратно понимают значение фразы «изменить мир». «Мы часто шутим о дверной ручке- стартапе, который соединяет вас и ваш дом». Мы все время испытываем трудности именно с терминами, которыми оперируют в Силиконовой Долине.
Мадея говорит: Самый большой вклад, который мы можем внести-это найти больше денег для создания очередных машин Tesla. C течением времени мы хотим поменять ориентиры бизнес мира, так чтобы они занимались больше социальными и экологическими факторами, связанными с их деятельностью. Если поставлять людям продукты плохого качества, то потом больше денег придется тратить на дорогостоящее лечение этих людей.
Но как измерить эти факторы? Как они могут оценить значение социального воздействия своих проектов?
«Сейчас нам не хватает вычислительных мощностей чтобы смоделировать фактическую стоимость доллара, но они у нас появятся.
В качестве примерных критериев мы используем Цели Устойчивого развития ООН. Мы изучаем компанию, у которой есть потенциал заработать большие деньги и воздействовать на некоторые из наших проблем. Мы возлагаем большие надежды на этот фонд, и надеемся заработать денег для создания других фондов в будущем»-, говорит Мадея.
«Мы занимались техническими стартапами в качестве предпринимателей и вполне компетентны для консультирования других предпринимателей. Мы уже сейчас знаем, что может создать больший фонд в будущем. Просто хотим сначала детально изучить основы»-, добавляет она.
Выясняется, что инвестиционные товарищества заинтересованы в нашем начинании, так как мы управляем своим фондом, как любым другим традиционным.
Бэннон говорит, что они быстро стартовали, собрали достаточное количество денег для нескольких инвестиций, а затем добрали остальное. «И потом стало значительно проще».
Их инвестиционная политика заключается в том, что они не делают разницы для стартапов в разных сферах. Главное, чтобы основатель обеспечивал доходность предприятия, достигал поставленных целей устойчивого развития, и в итоге, обеспечивал и то и другое.
Мадея: «Все наши компании обладают потенциалом для решения глобальных проблем, но изначально ориентированы на рынок США, потому начинать здесь проще».
11 из 15 инвестиций были сделаны в рамках инкубатора Y Combinator, что говорит о том, что хотя у Мадеи и Бэннона нет каких-то секретных данных этой организации, они достаточно близки к этой экосистеме, чтобы выбирать там компании, которые подходят для их целей.
Вашему примеру последуют другие организации? Они признают, что сейчас им немного одиноко, но Obvious Corp, основанный Эваном Вильямсом ближе всех к их философии.
«Мы хотим чтобы была целая экосистема фондов, подобных нашим. Нам нужны другие фонды для проведения раундов финансирования и т.п.»-, говорит Мадея.
«Для нас это очень насущная проблема. Существует множество некоммерческих организаций, не способных решать глобальные масштабируемые задачи, а технические компании-способны. Но в сфере должно быть намного больше заинтересованных людей»-, говорит Брэннон.
В следующем году, пара планирует удвоить размер своего портфолио и работать над семинаром Impact.Tech, который уже привлекает 500 участников, и обладает достаточным потенциалом, чтобы проводить его в нескольких местах.
Проводится каждый месяц, с целью исследования всех сфер деловой активности, в которых технические предприятия могут решить социальные и экологические проблемы.
«Наша цель- дойти до Алов Горов и Обам и привлечь их к нашему движению»,- говорит Бэннон.
С таким энтузиазмом, им это скорее всего удастся.
Портфолио фонда «Пятьдесят лет» на данный момент
Astranis: Небольшие, дешёвые спутники связи. Их цель- дать доступ к интернету 4-м миллиардам людей, у которых его нет.
Cofactor Genomics: Диагностика болезней при помощи РНК следующего поколения.
Geltor: Они используют биопрепараты для безопасного производства продуктов типа желатина.
Lygos: Генетически модифицируют дрожжи для производства безопасных химикатов без нефтепродуктов.
Maderight: Облегчают и удешевляют процессы модных брендов, стремящихся к более гуманным способам производства одежды.
Medella Health: Работают над контактной линзой, которая неинвазивно и беспрерывно измеряет уровень глюкозы через внутритканевую жидкость глаза.
Memphis Meats: Выращивают натуральное мясо без животных. Цель- обеспечить рынок вкусным, здоровым, экологически безопасным мясом без убийства животных.
Nurx: Доставляет по требования средства контрацепции до вашей двери.
Oolusolar: Доступная солнечная энергия для людей, проживающих в регионах без электричества.
Opentrons: Дешёвые лабораторные роботы для ускорения проведения исследований.
ExVivo: Неинвазивные кожные пластыри для взятия аллергической пробы. Задача- облегчить и удешевить процесс выявления аллергических реакций.
Источник: Fifty Years — The new Silicon Valley VC that wants to save the world AND make money
Поделиться с друзьями
XA0C
картинок нет — неинтересно
perfect_genius
Как нет? А КДПВ «Нюхай мои носки, гыыы»?
Landgraph
Под статьёй честно говоря хочется вначале обсудить этическую проблему постановки ноги на уровне человеческого лица, а затем уже саму статью…