Сегодня роботизированная фура Otto совершила свой первый рейс, доставив с завода Budweiser 50000 банок пива в Колорадо Спрингс. После выхода машины на шоссе, водитель отстегнул ремень безопасности и перешел в заднюю часть кабины, как он сам шутит, «попрактиковаться в йоге».
Otto — американский стартап по разработке роботизированного грузового транспорта, купленный в августе этого года компанией Uber. Пока сам Uber занимается разработкой роботизированных такси для городских условий, Otto нацелен на создание автономного грузового транспорта дальнего следования. Для проведения испытаний тягач от Volvo оснастили специальным оборудованием на сумму около 30000$.
Стартап не ставил перед собой каких-то фантастических целей по полной замене живых водителей автопилотами и полной автоматизации автомобильных грузоперевозок. Otto способен работать только в условиях шоссе, где обстановка более-менее предсказуема, обеспечена достаточная видимость и нет взаимодействия со светофорами и пешеходами.
В тоже время, создатели Otto отмечают, что в отличие от продукта той же Tesla Motors, автопилот которой требует держать руки на руле и быть готовыми перехватить управление, их разработка обеспечивает автономность 4 уровня. Четвертый уровень автопилота подразумевает полную автономность транспортного средства в условиях, когда этот автопилот может работать (например, на шоссе). Именно это и продемонстрировал водитель фуры, пересев в заднюю часть кабины и предоставив Otto двигаться по шоссе самостоятельно и без его контроля.
Ранее Tesla Motors критиковал и один из инженеров Volvo, старший технический руководитель департамента по предотвращению аварий Трент Виктор. Он назвал несовершенную в плане безопасности систему Tesla "ваннаби" реального автопилота.
Итогом подобных разработок могут стать практически полностью автономные грузоперевозки, когда реальный водитель будет задействован только на нескольких километрах пути в рамках городов и населенных пунктов.
Комментарии (79)
mik63
25.10.2016 21:16Мне кажется будущее за беспилотными транспортными средствами, сейчас мы их воспринимаем как что-то нереальное как когда-то начало мобильной связи, эта новая степень свободы, это восхищение от того что можешь позвонить гуляя по улице! А сейчас… Так и с беспилотниками, пройдут года и с удивлением будем смотреть на человека самостоятельно рулящим по по дороге.
vilky
26.10.2016 13:44-1Скорее, наводить мобильники (если носимых компьютеров мы так и не дождёмся) и нажимать тревожную кнопку.
Snowtomcat
25.10.2016 21:16Ранее Tesla Motors критиковал и один из инженеров Volvo...
Все-таки удивляют меня такие люди. Критика, это, конечно, хорошо. Когда по делу. Как говорят, критикуя — предлагай. Может, и «ваннаби», но Теслу я вижу по нескольку раз в день, а вот беспилотный Вольво — ни разу (и, пишут, появится не раньше следующего года). Короче, «собака лает, караван идет».evilhrom
26.10.2016 10:45+1Но «беспилотная» тесла — не беспилотная. И у вольво давно работают подобные системы.
norlin
26.10.2016 12:15+1Начиная с 20 октября 2016г, все новые Теслы (имеется в виду дата производства, а не модель) будут иметь всё необходимое оборудование для полного автопилота.
We are excited to announce that, as of today, all Tesla vehicles produced in our factory – including Model 3 – will have the hardware needed for full self-driving capability
Pshir
26.10.2016 10:45+2Вольво — один из лидеров автономного автомобилестроения и почти наверняка лидер по автомобильной безопасности. Они то как раз имеют полное право критиковать Тесловский автопилот, если они видят его недостатки.
MaxKitsch
26.10.2016 10:45+1При этом, ни одна из машин, которые вы видите «по нескольку раз в день» не является беспилотной. А выдавать систему подруливания за автопилот — это, да «ваннаби».
Kirsch
25.10.2016 22:01Интересно, как отрабатывается (и предусмотрен ли) сценарий отказа тормозов? Оно ж у грузовиков случается, к сожалению… А то я вчера наткнулся на Moral Machine от MIT, много думал…
ruikarikun
25.10.2016 22:33+3А что тут много думать? Нужно тормозить, не меняя полосы. БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЙ. Любое другое решение слишком нечёткое и помешает спастись тем, кто заметил вагонетку и успел бы отойти с её пути, будь у неё понятный и предсказуемый путь.
mayorovp
25.10.2016 23:26+2Самое забавное — варианта "давить тормоз" там и не предлагают. Только давить левых или давить правых.
А ведь, если разобраться, то движущийся по правилам исправный автомобиль в такой ситуации вовсе не должен оказываться.
Deosis
26.10.2016 08:23+1Там в каждом варианте указано, что тормоза отказали.
Поэтому и предлагают маневрировать или нет.
mayorovp
25.10.2016 23:21+3Забудьте про Moral Machine от MIT. Там не просто ошибка множественных испытаний во всей красе — там испытаний больше чем вопросов! Это эталонных пример того как не надо ставить эксперименты.
К примеру, только что я прощёлкал этот "тест", выбирая всегда левую картинку. В итоге выяснилось, что я предпочитаю спасать (шкала в крайнем положении) животных, пожилых, худых и богатых.
Напомню: я выбирал левую картинку. Фактически, я действовал случайно (потому что картинки случайны). И вот в таких число случайных данных нашлись аж 4 закономерности!
Kirsch
26.10.2016 09:17«случайность — частный случай закономерности» (с)
Главное чтобы потом в реальные алгоритмы принятия решений какой-нибудь умник эти результаты не заложил, как «данные большого исследования от серьезного учреждения».
AlexanderG
26.10.2016 10:39У грузовиков зачастую есть ретардер и эффективное торможение двигателем, так что тут резервирование тормозов получше будет, чем у легковых.
ploop
26.10.2016 15:31Интересно, как отрабатывается (и предусмотрен ли) сценарий отказа тормозов? Оно ж у грузовиков случается, к сожалению…
Но, к счастью — очень и очень редко. Тормозная система у них так устроена.
В случае такого происшествия и водитель ничего не сделает, на ровной трассе можно попробовать затормозить двигателем, а при наличии уклона — только жертвовать собой, свалив 30-тонную махину куда-нибудь в кювет.mayorovp
26.10.2016 21:31… и вот тут у автопилота есть огромное преимущество — он (потенциально) не боится съехать в кювет.
Lissov
26.10.2016 22:37… и недостаток, попробуй алгоритмом разбери где тот кювет и что там находится. Там же нет разметки.
Robotex
27.10.2016 21:06Ему не нужна разметка для этого. У него есть лидар, он и так прекрасно видит все объекты вокруг.
ploop
27.10.2016 23:28Да, по сути жертвуем только грузом. А живой водитель может, извините за выражение, зассать, снося всё вокруг и пытаясь сохранить свою жизнь.
Lissov
27.10.2016 23:50Robotex: видеть и распознать это большая разница. Я не слышал об алгоритмах, способных в реальном времени понять что на обочине и оценить можно туда ехать. Буду рад почитать глубже если такое уже есть.
ploop: а тогда ещё сложнее, потому что надо понять куда именно можно слететь так чтобы не было ещё большего вреда.ploop
28.10.2016 15:17Ну живность легко распознает тепловизор, а на остальное как-бы пофигу.
Хотя… может стоять хлипкая автобусная остановка, за которой десяток человек.Lissov
28.10.2016 15:57Я не уверен про «легко» относительно тепловизора и статичной (очень короткой) картинки, но это не важно. Ведь остальное тоже нельзя игнорировать. Если влепить многотонный грузовик в опору моста то тоже могут погибнуть люди, хотя их в прямой видимости нет. Задача определить, об какую стену можно убиться, а об какую нет, пока что не решена для машинного анализа.
То есть для человека тривиально помнить, анализировать, и делать выводы в нечётких ситуациях, и пока что ИИ сильно отстаёт. К тому же, любой существующий на сегодня автопилот ничего не думет а тупо передаёт управление человеку, потому я думаю что серьезных исследований на эту тему могло и не быть.
ARD8S
25.10.2016 22:24«Тягач от Volvo оснастили специальным оборудованием на сумму около 30000$». и 50000 банок пива…
/Братки хотели «взять» фуру водки, а получили приварок железа на 30 килобакинских… и водилу в позе лотоса, ушедшего «в астрал»./foxmuldercp
26.10.2016 10:34Обмануть логику фальшивыми полицейскими, например, или ремонтом дороги, совместно с местной глушилкой сигналов, и раскурочить и груз и начинку…
lopatoid
25.10.2016 22:39Очень сильно подозреваю, что компания названа в честь водителя школьного автобуса из Симпсонов.
Seven-ov
26.10.2016 09:42Почему все игнорируют (не достаточно уделяют внимания) железным дорогам?
Ни эта ли отрасль уже сейчас имеет техническую возможность работать абсолютно автономно показывая высочайшую эфетивность?
Мне кажется не в том направлении движутся автопилоты.Platon_msk
26.10.2016 10:19А что не так с железными дорогами?
Наша ж/д давно мучает ЕКС. Не знаю, насколько успешно, давно не интересовался, но автоматы торможения и поддержания скоростного режима работали и до неё.
foxmuldercp
26.10.2016 10:36Я еще в 90х слушал ночную передачу куда позвонил один из машинистов киевского метро, так вот там все настолько автоматизировано, что по сути, машинист нужен только включать записи вроде «Не блокируйте двери», «Поезд дальше не идёт» и прочее выходящее за рамки основного алгоритма.
ArchiTheCat
26.10.2016 16:37Еще аварийные остановки и реакция на указания со стороны дежурных по станции
Seven-ov
26.10.2016 11:28Да, есть отдельные системы, которые каим-либо образом автоматизированы, но они не связны между собой и их всеже очень мало. Железая дорога это ведь не только тормоза локомотива. Речь идет о полном автоматическом управлении. Диспетчерская служба, служба тяги, диагностика подвижного состава, диагностика\ремонт пути.
Lissov
26.10.2016 11:59Во-первых, потому что там уже многое автоматизировано. Поезда метро давно работают в автоматическом режиме, и это не будоражит воображение чтобы об этом каждый день писать. А остальные поезда гораздо проще в управлении.
Во-вторых, поездами владеют «умные капиталисты», которые не видят смысла заменять белкового машиниста на более дорогой и рискованный автопилот. Потому даже в метро сидит машинист (кроме случаев где из маркетинговых соображений демонстрируют беспилотность). А плюсов у автопилота в поезде просто нет — уменьшать аварийность и повышать точность там просто некуда и незачем.
springimport
26.10.2016 16:21Я тоже так думаю.
Кстати, в Индии возят прицепы на вагонах. Недавно такое же видел в США.
bigbrotherwatchingyou
26.10.2016 10:47Воображение нарисовало в голове картину с ковбоями и проходящим поездом…
Tachyon
27.10.2016 11:04......«Итогом подобных разработок могут стать практически полностью автономные грузоперевозки, когда реальный водитель будет задействован только на нескольких километрах пути в рамках городов и населенных пунктов»…
Похоже профессия водителя дальнобойщика может свестись к принципу профессии сторожа- сиди ничего не делай, если что-то случится — звони по телефону. Но в случае с водителем это здорово что технологии такого достигли.
prioron
Молодцы, это облегчит жизнь водителей при поездках по автострадах.
Meklon
Это сделает их безработными
mayorovp
… когда автопилот начнет работать не только на шоссе.
Platon_msk
Кто-то же должен вывозить автомобиль из города на шоссе. Так что пока нет.
HeadR
Да ладно? Зарплату урежет, возможно штат сократит, но в кабине должен быть хотя бы один водитель.
shumas
Ну почему же, рынок перевозок состоит не только из больших контор, но и из частных перевозчиков. Вряд ли автопилотируемость переформатирует это соотношение.
Кто-то должен принять груз, выгрузить часть по пути, маневрировать на складских площадках, и тд. Теперь водитель может спать, программировать в пути :), учиться новому.
Увеличение производительности труда as-is.
Stalker_RED
Маневрировать на складских площадках может и местный «лоцман». Это если вдруг автомат не справится почему-то, так-то всяческие авто парктроники давненько существуют. А вот с грузчиком-экспедитором уже интереснее вопрос.
runapa
Я думаю что наиболее вероятен сценарий, когда автоматическая фура будет идти нонстопом по трассе от терминала до терминала, а выгрузки и загрузки будут делать люди на 12 тонниках.
Надо понимать, что многие водители получают поднвную оплату, и не могут работать круглосуточно, что увеличивает время в пути и расходы на транспорт. А автопилот может пилить без остановок.
Jef239
А потом Аннушка прольет масло, в ДТП чья-то фура ляжет на бок и ситуация выйдет из под контроля автопилота… Объезду ДТП по бездорожью этот автопилот явно не учили…
tmin10
Для этого случая в компаниях просто должны сидеть операторы и в таком случае проведут фуру в ручном режиме по обочине, а дальше она сама.
Jef239
И как это сделать там, где нету сотовой связи? Для дистанционного управления нужен довольно широкий инет-канал. Причем основной поток — от машины оператору (картинка с камер).
springimport
Там, откуда фура, это все есть.
Jef239
Там даже нормальный GPS не везде есть. Кое-где его гармоники местного ТВ забивают. Думаете частоту L5 от хорошей жизни придумали?
saboteur_kiev
Вместо водителей, будут операторы передвижной грузовой установки. Их будет меньше, но тенденция в эту сторону идет, хотят того профсоюзы или нет. Можно только оттянуть неизбежное, но не остановить.
Lamaster
> Это сделает их безработными
Мне вот интересно, ведь с такими автоводителями уже невозможен будет автостоп.
Вряд ли они сделают что-то в этом направлении.
dzzh
Скорее приведет к тому, что немногие оставшиеся водители будут доезжать до автострады, вылазить из фуры, махать ей ручкой и ехать обратно на склад на маршрутке за следующей фурой.
Platon_msk
Либо, как предлагают в другом проекте, брать такую фуру «на прицеп» через сетевой обмен данными, а на шоссе оставлять в автономном режиме.
tmin10
Дальнобойшики следющего десятилетия: сидят за компами с рулём и педалями и шпилят в Euro Truck Simulator, только вместо нарисованных машинок, всё реальное.
foxmuldercp
Я о таком мечтаю еще с первых дальнобойщиков…
ruikarikun
Или пересаживаться в фуру, которая пустая едет в город.