Сегодня роботизированная фура Otto совершила свой первый рейс, доставив с завода Budweiser 50000 банок пива в Колорадо Спрингс. После выхода машины на шоссе, водитель отстегнул ремень безопасности и перешел в заднюю часть кабины, как он сам шутит, «попрактиковаться в йоге».

Otto — американский стартап по разработке роботизированного грузового транспорта, купленный в августе этого года компанией Uber. Пока сам Uber занимается разработкой роботизированных такси для городских условий, Otto нацелен на создание автономного грузового транспорта дальнего следования. Для проведения испытаний тягач от Volvo оснастили специальным оборудованием на сумму около 30000$.

Стартап не ставил перед собой каких-то фантастических целей по полной замене живых водителей автопилотами и полной автоматизации автомобильных грузоперевозок. Otto способен работать только в условиях шоссе, где обстановка более-менее предсказуема, обеспечена достаточная видимость и нет взаимодействия со светофорами и пешеходами.


В тоже время, создатели Otto отмечают, что в отличие от продукта той же Tesla Motors, автопилот которой требует держать руки на руле и быть готовыми перехватить управление, их разработка обеспечивает автономность 4 уровня. Четвертый уровень автопилота подразумевает полную автономность транспортного средства в условиях, когда этот автопилот может работать (например, на шоссе). Именно это и продемонстрировал водитель фуры, пересев в заднюю часть кабины и предоставив Otto двигаться по шоссе самостоятельно и без его контроля.

Ранее Tesla Motors критиковал и один из инженеров Volvo, старший технический руководитель департамента по предотвращению аварий Трент Виктор. Он назвал несовершенную в плане безопасности систему Tesla "ваннаби" реального автопилота.

Итогом подобных разработок могут стать практически полностью автономные грузоперевозки, когда реальный водитель будет задействован только на нескольких километрах пути в рамках городов и населенных пунктов.
Поделиться с друзьями
-->

Комментарии (79)


  1. prioron
    25.10.2016 19:49

    Молодцы, это облегчит жизнь водителей при поездках по автострадах.


    1. Meklon
      25.10.2016 20:12
      +10

      Это сделает их безработными


      1. mayorovp
        25.10.2016 21:01
        -2

        … когда автопилот начнет работать не только на шоссе.


      1. Platon_msk
        25.10.2016 21:10
        +1

        Кто-то же должен вывозить автомобиль из города на шоссе. Так что пока нет.


      1. HeadR
        25.10.2016 21:15

        Да ладно? Зарплату урежет, возможно штат сократит, но в кабине должен быть хотя бы один водитель.


      1. shumas
        25.10.2016 21:15
        +1

        Ну почему же, рынок перевозок состоит не только из больших контор, но и из частных перевозчиков. Вряд ли автопилотируемость переформатирует это соотношение.

        Кто-то должен принять груз, выгрузить часть по пути, маневрировать на складских площадках, и тд. Теперь водитель может спать, программировать в пути :), учиться новому.

        Увеличение производительности труда as-is.


        1. Stalker_RED
          26.10.2016 21:49

          Маневрировать на складских площадках может и местный «лоцман». Это если вдруг автомат не справится почему-то, так-то всяческие авто парктроники давненько существуют. А вот с грузчиком-экспедитором уже интереснее вопрос.


        1. runapa
          27.10.2016 11:42

          Я думаю что наиболее вероятен сценарий, когда автоматическая фура будет идти нонстопом по трассе от терминала до терминала, а выгрузки и загрузки будут делать люди на 12 тонниках.
          Надо понимать, что многие водители получают поднвную оплату, и не могут работать круглосуточно, что увеличивает время в пути и расходы на транспорт. А автопилот может пилить без остановок.


      1. Jef239
        25.10.2016 23:05

        А потом Аннушка прольет масло, в ДТП чья-то фура ляжет на бок и ситуация выйдет из под контроля автопилота… Объезду ДТП по бездорожью этот автопилот явно не учили…


        1. tmin10
          26.10.2016 09:51

          Для этого случая в компаниях просто должны сидеть операторы и в таком случае проведут фуру в ручном режиме по обочине, а дальше она сама.


          1. Jef239
            26.10.2016 12:11
            +1

            И как это сделать там, где нету сотовой связи? Для дистанционного управления нужен довольно широкий инет-канал. Причем основной поток — от машины оператору (картинка с камер).


            1. springimport
              26.10.2016 16:16

              Там, откуда фура, это все есть.


              1. Jef239
                26.10.2016 21:56
                +1

                Там даже нормальный GPS не везде есть. Кое-где его гармоники местного ТВ забивают. Думаете частоту L5 от хорошей жизни придумали?


      1. saboteur_kiev
        26.10.2016 03:17
        +1

        Вместо водителей, будут операторы передвижной грузовой установки. Их будет меньше, но тенденция в эту сторону идет, хотят того профсоюзы или нет. Можно только оттянуть неизбежное, но не остановить.


      1. Lamaster
        26.10.2016 12:40

        > Это сделает их безработными
        Мне вот интересно, ведь с такими автоводителями уже невозможен будет автостоп.
        Вряд ли они сделают что-то в этом направлении.


    1. dzzh
      25.10.2016 21:00
      +1

      Скорее приведет к тому, что немногие оставшиеся водители будут доезжать до автострады, вылазить из фуры, махать ей ручкой и ехать обратно на склад на маршрутке за следующей фурой.


      1. Platon_msk
        25.10.2016 21:15
        +1

        Либо, как предлагают в другом проекте, брать такую фуру «на прицеп» через сетевой обмен данными, а на шоссе оставлять в автономном режиме.


        1. tmin10
          26.10.2016 09:53

          Дальнобойшики следющего десятилетия: сидят за компами с рулём и педалями и шпилят в Euro Truck Simulator, только вместо нарисованных машинок, всё реальное.


          1. foxmuldercp
            26.10.2016 10:32
            +1

            Я о таком мечтаю еще с первых дальнобойщиков…


      1. ruikarikun
        25.10.2016 22:27
        +1

        Или пересаживаться в фуру, которая пустая едет в город.


  1. mik63
    25.10.2016 21:16

    Мне кажется будущее за беспилотными транспортными средствами, сейчас мы их воспринимаем как что-то нереальное как когда-то начало мобильной связи, эта новая степень свободы, это восхищение от того что можешь позвонить гуляя по улице! А сейчас… Так и с беспилотниками, пройдут года и с удивлением будем смотреть на человека самостоятельно рулящим по по дороге.


    1. vilky
      26.10.2016 13:44
      -1

      Скорее, наводить мобильники (если носимых компьютеров мы так и не дождёмся) и нажимать тревожную кнопку.


  1. Snowtomcat
    25.10.2016 21:16

    Ранее Tesla Motors критиковал и один из инженеров Volvo...

    Все-таки удивляют меня такие люди. Критика, это, конечно, хорошо. Когда по делу. Как говорят, критикуя — предлагай. Может, и «ваннаби», но Теслу я вижу по нескольку раз в день, а вот беспилотный Вольво — ни разу (и, пишут, появится не раньше следующего года). Короче, «собака лает, караван идет».


    1. evilhrom
      26.10.2016 10:45
      +1

      Но «беспилотная» тесла — не беспилотная. И у вольво давно работают подобные системы.


      1. norlin
        26.10.2016 12:15
        +1

        Начиная с 20 октября 2016г, все новые Теслы (имеется в виду дата производства, а не модель) будут иметь всё необходимое оборудование для полного автопилота.


        We are excited to announce that, as of today, all Tesla vehicles produced in our factory – including Model 3 – will have the hardware needed for full self-driving capability


        1. evilhrom
          26.10.2016 12:47

          Всё необходимое железо — ещё не автопилот, а подобные видео уже от каких только компаний мы не видели


          1. norlin
            26.10.2016 12:48

            Разница в том, что, как вам выше написали, видели от много каких компаний, а вот на дорогах встречаются только Теслы.


            А софт появится, иначе бы не стали датчики впихивать.


            1. Lissov
              26.10.2016 14:09

              как вам выше написали, видели от много каких компаний, а вот на дорогах встречаются только Теслы

              Ну почему же, Вольво (даже если брать исключительно S90) лично я вижу на дорогах чаще, чем Тесла. И «как уже выше написали», на данный момент Вольво умеет делать почти то же самое что и Тесла, но не называет это автопилотом. А «полная автономность» от обоих есть таки только на видео.


              1. norlin
                26.10.2016 14:11

                То есть, по вашему, любые Вольво могут ехать по трассе самостоятельно, перестраиваться между полосами и т.д.? Или, может, в любых Вольво есть датчики, необходимые для автопилота и не хватает лишь прошивки? Или вы о чём вообще?


                1. Lissov
                  26.10.2016 20:24

                  Нет, не любые Вольво могут ехать по трассе самостоятельно, но Тесла этого тоже не умеет.
                  Кстати, я же написал про S90, зачем тут «любые»? Вы еще с Запорожцем сравните.
                  Перестраиваться — я точно не уверен умеет ли это S90, но всё остальное (держать скорость, полосу, расстояние до предыдущей машины, аварийное торможение) — некоторые Вольво и некоторые Мерседесы умеют ещё раньше Теслы.
                  А «необходимые датчики» можно поставить на что угодно, какой в них смысл без прошивки? Просто есть 2 подхода: продать машину со всеми датчиками и пообещать сделать автопилот позже, или продавать пока без а потом начать продавать весь пакет. У обоих вариантов преимущества и недостатки, хотя мне тоже вариант Теслы нравится чуть больше.


                  1. norlin
                    27.10.2016 11:33

                    по трассе самостоятельно, но Тесла этого тоже не умеет.

                    По трассе – умеет.


                    Круиз контроль давным давно есть на многих машинах, но вряд ли водители позволяют себе ездить, не держась за руль и вот это всё. Да, Тесла сейчас это тоже официально запрещает, но на практике-то оно работает.


                    А «необходимые датчики» можно поставить на что угодно

                    Но не ставят же. Нет планов делать автопилот. А Тесла ставит, т.к. делает полностью автономный автопилот.
                    А смысл простой – не надо будет покупать новую машину для получения фичи автопилота. К тому же, не думаю, что такое количество разных датчиков можно легко поставить "на что угодно", если это заранее не предусмотрено конструкцией.


                    На самом деле, не вижу смысла в данной дискуссии...


                    1. Lissov
                      27.10.2016 15:28

                      По трассе – умеет.

                      Неправда. Без вмешательства водителя она не может читать знаки, значит по определению не может ехать самостоятельно по дороге в рамках ПДД. Если забыть про ПДД то Запорожец тоже умеет ехать самостоятельно, но недолго.
                      Уж не говорю о том, что она будет ехать в правом ряду со скоростью первого попавшегося трактора, или в нарушение правил ехать в левом при свободном правом, а также будет ехать куда приведёт ряд а не куда нужно.
                      Ну то есть Вольво и Мерседес (некоторые модели) умеют то же самое, только это не называется ехать самостоятельно.

                      Но не ставят же. Нет планов делать автопилот.

                      Посмотрите рекламу новой Вольво S90 и поймёте что это не так. Просто дополнительно есть план заработать чуть больше (либо опасение, что с количеством датчиков ещё не угадали).

                      А смысл простой – не надо будет ...

                      я написал то же самое другими словами :)


                      1. FanAs
                        27.10.2016 15:55

                        Это почему она не может читать знаки? Что ей мешает?


                        1. FanAs
                          27.10.2016 16:00

                          Тормозит перед знаком «Обязательная остановка»
                          Самостоятельно проверяет преимущество
                          Останавливается на красный перед стоп-линией, читает знаки максимальной и минимальной скорости
                          Повинуется знаку движения по полосам

                          Знаки ограничений скорости вообще с 2015 умеет читать


                          1. Lissov
                            27.10.2016 16:12

                            Так и знал :) Но это еще не все знаки, правда же? Тут я иногда с трудом понимаю, что имеется в виду :)
                            Но вот возьмём знаки ограничений скорости — такую фишку видел в Мерседесах задолго до 2015, но при этом и они и Тесла честно говорят, что это «помощь» водителю, на которую никак нельзя полагаться. Потому что при том, как стоят знаки у нас, надо хорошо понимать геометрию дороги и соседних дорог, чтобы понимать к чему знаки относятся. Для человека это тривиально, для автопилота пока не очень. Ошибки автопилота легко найти в интернете — но тут нет никакой трагедии, пока это именно помощь водителю. Просто «самостоятельного» вождения там пока нет.


                            1. Robotex
                              27.10.2016 20:58
                              +1

                              Господи. Просто вобьют в базу данных все эти знаки вместе с картой дорог и привязкой по GPS.


                              1. Lissov
                                27.10.2016 23:20

                                Да уже обсуждали в соседней теме.
                                Утопия это про единую базу данных. Это же не статическая информация, нужна передача данных в реальном времени. Не в ближайшие 10 лет так точно, а там может Тесле и Вольво может уже это и не надо будет.
                                Ну или оборудовать основные автобаны а на остальных дорогах в полуавтоматическом режиме.
                                Да и не забывайте, для этого нужно участие государства, а я пока не вижу желания.


                          1. saboteur_kiev
                            28.10.2016 16:16

                            Ограничения скорости давным давно есть в навигаторах, и навигатор вам всегда пикает, если вы превышаете разрешенную скорость.
                            Полосы тесла различает отлично.

                            Красная стоп-линии и знак обязательной остановки на трассе в штатах? Я не видел. Может немного ездил, но пару тысяч километров намотал и не видел.


                            1. Lissov
                              28.10.2016 21:06
                              +1

                              Ограничения скорости давным давно есть в навигаторах

                              Как я написал выше — утопия, забудьте. Это принципиально может быть только в реальном времени, никакие карты с обновлениями недостаточны. Ведь навигатору достаточно правильно показать 99% ограничений и вы довольны. А для робомобиля уровень 99% это полный крах и невозможность использования. Если бы я ездил по навигатору, то уже бы лишился прав как минимум.
                              Потому для применения в робомобилях нужно участие государства, а его пока не предвидится и не вижу даже заинтересованности.


                  1. Robotex
                    27.10.2016 20:52

                    В видео выше Тесла самостоятельно доехала от дома до работы, а потом самостоятельно припарковалась. У вас проблемы с восприятием реальности?


                    1. Lissov
                      27.10.2016 23:41

                      Если такие машины уже в таком режиме ездят по дороге, и я прямо сегодня могу купить её в автосалоне и поехать завтра на работу — то да, таки проблемы с восприятием реальности.
                      Вам запостить видео с рекламой Вольво, или не будем рекламой меряться? Ведь и то и дрогое обещают «чуть позже», вот как на дорги выедет так и посмотрим.

                      Нет, мне Тесла нравится, не подумайте. Просто ветка началась «Теслу я вижу по нескольку раз в день, а вот беспилотный Вольво ни разу» — так я тоже Теслу вижу каждый день, а беспилотную только на этом видео пока.


                      1. Robotex
                        28.10.2016 00:08

                        Вы видите разницу между снятой на видео демонстрацией технологии и рекламой? Если машина на видео смогла проделать весь этот путь сама, значит технология таки работает. Или вы утверждаете, что там справа сидит человек с рулем и педалями, как в учебных автомобилях?
                        Да, это уже можно купить. Точнее предзаказать и ждать своей очереди, как и остальные покупатели Теслы.


                        1. Lissov
                          28.10.2016 00:50

                          А Вы последний абзац моего комментария перечитайте, пожалуйста.

                          Да, считаю что снятая на видео демонстрация технологии и есть реклама. Вот вам еще одна реклама: https://www.youtube.com/watch?v=Ww8wX7kAtcI Ну и что что слабенько, так 2014 всё же.
                          И да, «это» ещё нельзя ни купить ни предзаказать. Можно предзаказать машину с датчиками, а в «это», способное ездить от дома до работы само, оно превратится потом.


    1. Pshir
      26.10.2016 10:45
      +2

      Вольво — один из лидеров автономного автомобилестроения и почти наверняка лидер по автомобильной безопасности. Они то как раз имеют полное право критиковать Тесловский автопилот, если они видят его недостатки.


    1. MaxKitsch
      26.10.2016 10:45
      +1

      При этом, ни одна из машин, которые вы видите «по нескольку раз в день» не является беспилотной. А выдавать систему подруливания за автопилот — это, да «ваннаби».


  1. Kirsch
    25.10.2016 22:01

    Интересно, как отрабатывается (и предусмотрен ли) сценарий отказа тормозов? Оно ж у грузовиков случается, к сожалению… А то я вчера наткнулся на Moral Machine от MIT, много думал…


    1. ruikarikun
      25.10.2016 22:33
      +3

      А что тут много думать? Нужно тормозить, не меняя полосы. БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЙ. Любое другое решение слишком нечёткое и помешает спастись тем, кто заметил вагонетку и успел бы отойти с её пути, будь у неё понятный и предсказуемый путь.


      1. Kirsch
        25.10.2016 22:38

        Я с Вами согласен. Но, что интересно, в результатах Moral Machine эту точку зрения разделяют далеко не все, да и Mercedes например тутответил уклончиво.


      1. mayorovp
        25.10.2016 23:26
        +2

        Самое забавное — варианта "давить тормоз" там и не предлагают. Только давить левых или давить правых.


        А ведь, если разобраться, то движущийся по правилам исправный автомобиль в такой ситуации вовсе не должен оказываться.


        1. Deosis
          26.10.2016 08:23
          +1

          Там в каждом варианте указано, что тормоза отказали.
          Поэтому и предлагают маневрировать или нет.


    1. mayorovp
      25.10.2016 23:21
      +3

      Забудьте про Moral Machine от MIT. Там не просто ошибка множественных испытаний во всей красе — там испытаний больше чем вопросов! Это эталонных пример того как не надо ставить эксперименты.


      К примеру, только что я прощёлкал этот "тест", выбирая всегда левую картинку. В итоге выяснилось, что я предпочитаю спасать (шкала в крайнем положении) животных, пожилых, худых и богатых.


      Напомню: я выбирал левую картинку. Фактически, я действовал случайно (потому что картинки случайны). И вот в таких число случайных данных нашлись аж 4 закономерности!


      1. Kirsch
        26.10.2016 09:17

        «случайность — частный случай закономерности» (с)
        Главное чтобы потом в реальные алгоритмы принятия решений какой-нибудь умник эти результаты не заложил, как «данные большого исследования от серьезного учреждения».


    1. AlexanderG
      26.10.2016 10:39

      У грузовиков зачастую есть ретардер и эффективное торможение двигателем, так что тут резервирование тормозов получше будет, чем у легковых.


      1. ksil
        26.10.2016 11:35
        +1

        у легковушек ручник и то же торможение двигателем.


    1. ploop
      26.10.2016 15:31

      Интересно, как отрабатывается (и предусмотрен ли) сценарий отказа тормозов? Оно ж у грузовиков случается, к сожалению…

      Но, к счастью — очень и очень редко. Тормозная система у них так устроена.

      В случае такого происшествия и водитель ничего не сделает, на ровной трассе можно попробовать затормозить двигателем, а при наличии уклона — только жертвовать собой, свалив 30-тонную махину куда-нибудь в кювет.


      1. mayorovp
        26.10.2016 21:31

        … и вот тут у автопилота есть огромное преимущество — он (потенциально) не боится съехать в кювет.


        1. Lissov
          26.10.2016 22:37

          … и недостаток, попробуй алгоритмом разбери где тот кювет и что там находится. Там же нет разметки.


          1. Robotex
            27.10.2016 21:06

            Ему не нужна разметка для этого. У него есть лидар, он и так прекрасно видит все объекты вокруг.


            1. ploop
              27.10.2016 23:28

              Да, по сути жертвуем только грузом. А живой водитель может, извините за выражение, зассать, снося всё вокруг и пытаясь сохранить свою жизнь.


              1. Lissov
                27.10.2016 23:50

                Robotex: видеть и распознать это большая разница. Я не слышал об алгоритмах, способных в реальном времени понять что на обочине и оценить можно туда ехать. Буду рад почитать глубже если такое уже есть.
                ploop: а тогда ещё сложнее, потому что надо понять куда именно можно слететь так чтобы не было ещё большего вреда.


                1. ploop
                  28.10.2016 15:17

                  Ну живность легко распознает тепловизор, а на остальное как-бы пофигу.
                  Хотя… может стоять хлипкая автобусная остановка, за которой десяток человек.


                  1. Lissov
                    28.10.2016 15:57

                    Я не уверен про «легко» относительно тепловизора и статичной (очень короткой) картинки, но это не важно. Ведь остальное тоже нельзя игнорировать. Если влепить многотонный грузовик в опору моста то тоже могут погибнуть люди, хотя их в прямой видимости нет. Задача определить, об какую стену можно убиться, а об какую нет, пока что не решена для машинного анализа.
                    То есть для человека тривиально помнить, анализировать, и делать выводы в нечётких ситуациях, и пока что ИИ сильно отстаёт. К тому же, любой существующий на сегодня автопилот ничего не думет а тупо передаёт управление человеку, потому я думаю что серьезных исследований на эту тему могло и не быть.


  1. ARD8S
    25.10.2016 22:24

    «Тягач от Volvo оснастили специальным оборудованием на сумму около 30000$». и 50000 банок пива…

    /Братки хотели «взять» фуру водки, а получили приварок железа на 30 килобакинских… и водилу в позе лотоса, ушедшего «в астрал»./


    1. foxmuldercp
      26.10.2016 10:34

      Обмануть логику фальшивыми полицейскими, например, или ремонтом дороги, совместно с местной глушилкой сигналов, и раскурочить и груз и начинку…


      1. AlexanderG
        26.10.2016 10:40

        На наших трассах нередки картонные полицейские…


  1. lopatoid
    25.10.2016 22:39

    Очень сильно подозреваю, что компания названа в честь водителя школьного автобуса из Симпсонов.


    1. lexx_v11
      26.10.2016 09:29

      Может быть в честь цикла Отто


    1. Lissov
      26.10.2016 11:53

      А я подозреваю, что тут может быть примешан интернет-магазин OTTO (тот самый, который начался и до сих пор работает как магазин по каталогу). Даже логотип похож.


      1. lopatoid
        26.10.2016 11:55

        Автопилот Otto — водитель из Симпсонов Otto.
        Моя версия намного логичнее.


  1. Seven-ov
    26.10.2016 09:42

    Почему все игнорируют (не достаточно уделяют внимания) железным дорогам?
    Ни эта ли отрасль уже сейчас имеет техническую возможность работать абсолютно автономно показывая высочайшую эфетивность?
    Мне кажется не в том направлении движутся автопилоты.


    1. Platon_msk
      26.10.2016 10:19

      А что не так с железными дорогами?
      Наша ж/д давно мучает ЕКС. Не знаю, насколько успешно, давно не интересовался, но автоматы торможения и поддержания скоростного режима работали и до неё.


    1. foxmuldercp
      26.10.2016 10:36

      Я еще в 90х слушал ночную передачу куда позвонил один из машинистов киевского метро, так вот там все настолько автоматизировано, что по сути, машинист нужен только включать записи вроде «Не блокируйте двери», «Поезд дальше не идёт» и прочее выходящее за рамки основного алгоритма.


      1. ArchiTheCat
        26.10.2016 16:37

        Еще аварийные остановки и реакция на указания со стороны дежурных по станции


    1. Seven-ov
      26.10.2016 11:28

      Да, есть отдельные системы, которые каим-либо образом автоматизированы, но они не связны между собой и их всеже очень мало. Железая дорога это ведь не только тормоза локомотива. Речь идет о полном автоматическом управлении. Диспетчерская служба, служба тяги, диагностика подвижного состава, диагностика\ремонт пути.


      1. Robotex
        27.10.2016 21:11

        Посмотрите на метро в Сингапуре. Там полная автоматика без людей.


    1. Lissov
      26.10.2016 11:59

      Во-первых, потому что там уже многое автоматизировано. Поезда метро давно работают в автоматическом режиме, и это не будоражит воображение чтобы об этом каждый день писать. А остальные поезда гораздо проще в управлении.
      Во-вторых, поездами владеют «умные капиталисты», которые не видят смысла заменять белкового машиниста на более дорогой и рискованный автопилот. Потому даже в метро сидит машинист (кроме случаев где из маркетинговых соображений демонстрируют беспилотность). А плюсов у автопилота в поезде просто нет — уменьшать аварийность и повышать точность там просто некуда и незачем.


    1. springimport
      26.10.2016 16:21

      Я тоже так думаю.

      Кстати, в Индии возят прицепы на вагонах. Недавно такое же видел в США.


  1. bigbrotherwatchingyou
    26.10.2016 10:47

    Воображение нарисовало в голове картину с ковбоями и проходящим поездом…


  1. Tachyon
    27.10.2016 11:04

    ......«Итогом подобных разработок могут стать практически полностью автономные грузоперевозки, когда реальный водитель будет задействован только на нескольких километрах пути в рамках городов и населенных пунктов»…
    Похоже профессия водителя дальнобойщика может свестись к принципу профессии сторожа- сиди ничего не делай, если что-то случится — звони по телефону. Но в случае с водителем это здорово что технологии такого достигли.