Viadeo — профессиональная социальная сеть, работающая по тому же принципу, что и лидер сегмента, социальная сеть LinkedIn. По закону о персональных данных, компания должна была развернуть серверы для хранения личных данных россиян на территории РФ, однако, как и свой прямой конкурент — LinkedIn — этого не сделала. Всего Viadeo имеет в распоряжении данные о 1,5 млн россиян, которые хранятся на серверах в США.

Viadeo ликвидирует свой офис в России из-за убыточности дочернего российского предприятия, о чем сообщает газета Коммерсантъ. При этом закрытие офиса не означает закрытие русскоязычной версии сайта. Адрес ru.viadeo.com все так же полноценно работает.

Судить о закрытии офиса можно, в первую очередь, по состоянию российского юридического лица ООО «Виадео Индепендент Медиа», которое, по данным сайта kartoteka.ru, находится в стадии ликвидации.

Получить какие-либо прямые комментарии от представителей Viadeo не удалось.

Основной причиной ухода с российского рынка стали убытки российской «дочки» Viadeo. В конце 2015 года из-за кризиса и сокращения бюджетов на найм персонала, Viadeo ввела услугу онлайн-рекрутинга. На 2016 год ресурсом пользовалось всего несколько десятков российских компаний. Кроме этого компания ликвидируется и в других регионах, сосредотачивая свои ресурсы на родине организации — во Франции.

Причиной ухода из российского правового пространства омогут быть не только прямые убытки компании, хотя это немаловажно. В августе этого года Таганский райсуд удовлетворил иск Роскомназдора к компании LinkedIn — конкуренту Viadeo. Согласно решению суда, американская социальная сеть была признана виновной в нарушении российского законодательства о хранении персональных данных, так как не провела локализацию и не разместила серверы для хранения учетных данных россиян на территории страны. Всего российская аудитория LinkedIn составляет 5 млн регистраций.

Это решение может быть прецедентом для иска уже к Viadeo. «Гипотетически, если смотреть на сервис, к нему могут быть претензии», — сказала бывший руководитель представительства Viodeo в России Наталия Моисеенкова.

Директор по развитию HeadHunter Борис Вольфсон заметил, что уход Viadeo с российского рынка был ожидаем. «У них были эпизодические продажи, но они никак не влияли ни на наш бизнес, ни на рынок в целом», — прокомментировал он ситуацию.
Поделиться с друзьями
-->

Комментарии (8)


  1. Christoph
    31.10.2016 15:08
    +6

    Наталия Моисеенкова вообще за что зарплату получала? Два человека в России и слышали про эту компанию.
    Молодец, хорошо делала вид, что работала.

    Теперь дальше она комментирует: «Гипотетически, если смотреть на сервис, к нему могут быть претензии»

    Короче, нихрена не работала и теперь ещё комментирует будущее компании, которую покинула.

    Вот отличный пример хреновых отечественных менеджериц, которые меняют места работы и им пофиг на идею.


    1. sevikl
      31.10.2016 20:07

      на фейсбуке написано, что с мая она там не работает, на самом виадео все еще числится большим боссом


  1. Sergiy
    31.10.2016 15:31
    +8

    Кто все эти люди?


    1. OnelaW
      31.10.2016 18:05

      этак как иво, была нонче имидж-борда для планктона, rb называлась, самовыпилились. От это они и есть.


  1. tmin10
    31.10.2016 16:59
    +2

    Про все эти «популярные» сервисы узнаёшь, когда их начинают прикрывать: сначала Vine, сейчас Viadeo…


    1. dmitry_ch
      31.10.2016 18:15

      Вот и идея для еще одного сервиса: сайт для RIP во имя умерших сервисов.

      А сайт и правда еще менее известный, судя по названию, чем популярность вот этого поста про него.


  1. Varkus
    01.11.2016 10:10

    Russian effective manager detected.


    1. hzs
      03.11.2016 13:06

      Вы во втором слове первую букву d пропустили.