В версии игры для Windows Store онлайн всего два игрока
Новые части Call of Duty, как и в франшизе-конкуренте Battlefield, выходят почти каждый год. Отличается продукт Activision тем, что упор в нем идет не только на сетевую игру, но присуствует и интересная однопользовательская кампания.
Ряд покупателей нового Call of Duty в встроенном Windows Store столкнулись с неожиданной проблемой: их версии игры не имеют доступ к серверам Steam и вынесены на отдельные серверы. А насладиться сетевой игрой возможно, только когда есть другие игроки. Покупатели нового CoD через Windows Store этого удовольствия лишены.
Онлайн на серверах Microsoft практически нулевой, так как подавляющее число геймеров приобретает игры в цифровом магазине Steam от Valve (причем даже, если эта игра запускается через другой, проприетарный клиент, как в случае с цифровой платформой Origin от EA). Факт того, что по какой-то причине покупатели Call of Duty через встроенный магазин Windows не имеют доступ к остальной части сообщества, поставили компанию Microsoft в непростое положение.
Техническая поддержка Activision — создателей игры — дает четкую информацию, что ошибки в этой ситуации нет: игроки, купившие игру через магазин Windows, не имеют доступ к другим PC-платформам.
Если судить по единичному онлайну на серверах Microsoft, наилучшим решением оказалось вернуть покупателям деньги для того, чтобы они смогли приобрести игру в рамках Steam, чем пытаться «подключить» их к остальному сообществу. Именно так Microsoft и поступили: вернули одному из игроков деньги за игру, создав тем самым прецедент для всех остальных покупателей.
В тоже время представители Microsoft снимают с себя ответственность за сложившуюся ситуацию, указывая, что решение разделить игроков PC-платформы по признаку магазина, было принято со стороны Activision.
«Мы поддерживаем кросс-платформенность игр, если производитель хочет этого», — уточнил представитель компании.
В своем обращении касательно ситуации с Call of Duty, представители Microsoft указывают и на факт того, что Activision отказались поддерживать кросс-платформенность в рамках экосистемы Microsoft, то есть между Xbox One и Windows 10. Для игры на консоли и PC необходимо приобрести две разные версии игры, даже если покупка совершается для платформы Windows 10.
Microsoft пишет, что изоляция консольных игроков от игроков на PC ожидаема из-за разрыва в точности между геймпадом и мышью, но вот изоляция по признаку магазина в рамках одной платформы стала неожиданностью.
Была ли главной причиной создавшейся ситуации неудачная пиар-компания со стороны Microsoft, которая пыталась таким образом привлечь покупателей в Windows Store, или нежелание Activision выстраивать сеть между клиентами различных магазинов — вопрос открытый. В любом случае, кто бы ни был в конечном счете виноват, игроки могут получить свои деньги обратно, чтобы приобрести игру уже в Steam и в полной мере насладиться многопользовательским режимом.
Комментарии (29)
sarhome
07.11.2016 20:04+4Магазинов развелось как… и у каждого своя клиентская программа. Скоро для каждой новой игры нужно будет еще магазин производителя ставить. Есть Steam и GOG, все остальное — жалкая попытка догнать уходящий поезд и срубить бабла с пользователей.
gsaw
07.11.2016 20:17+2Не с пользователя. Хотят скорее заманить игроделов. А в данном случае это скорее проблема созданная Активижн. Я еще понимаю, делить пэкашников и консольщиков, но зачем делить по магазинам, где купленна игра? Какой то вариант борьбы с пиратством или они пользуются инфраструктурой стима?
xvitaly
07.11.2016 20:41+1Call of Duty: Infinity Warfare, а равно как и предыдущие части, начиная с Modern Warfare 2, используют SteamWorks для матчмейкинга. Версия игры для Windows Store по понятным причинам его использовать не может, поэтому содержит свой отдельный велосипед.
TsukinoMai
07.11.2016 22:31зачем делить по магазинам, где купленна игра?
Банальная жадность. Зачем держать собственные сервера для мэтчмейкинга если можно использовать Steamworks и кто-его-разберёт-как-оно-теперь-называется от Microsoft. В данном случае, правда, вышло боком.
Arf
08.11.2016 13:38Ну как жадность. Я слышал что Steam берет 20-30% дохода с продаж, вполне понятно что многие крупные компании не захотят терять такой внушительный кусок дохода и сделают собственные площадки. Другой вопрос что пользователю от этого совсем не лучше.
qw1
07.11.2016 23:43но зачем делить по магазинам
Ну, к примеру, у меня в стиме ник aaa123, а у другого игрока такой ник в Windows Store. И будут на одном поле бегать игроки с одинаковым ником? И ещё 10 таких мелочей, завязанных на авторизацию и аккаунты. Не смешивать — самое технически простое решение.timelle
08.11.2016 01:02Давно уже решили кластеризацией в тех же танках. На тестовых серверах и вовсе префикс региона используется
scronheim
08.11.2016 09:20Нет никакой проблемы в одинаковых никах. В стиме хоть 100 раз на дню можешь менять. И одинаковые ники никому не мешают
ffs
08.11.2016 10:30Ага. Для магазина МС не просто программа а ось нужна своя (не все с семерки/восьмерки/икспи на десятку пересели).
asmrnv777
08.11.2016 13:52+2Если б еще игры из GOG'а работали нормально на современных ОС :(
Вот, к примеру, SW Galactic Battlegrounds (на движке AoE 2) номинально работает на Win 10, но периодически вылетает в самые неподходящие моменты :(
При этом AoE 2, которому уже 17 лет, до сих пор (!) поддерживается разработчиком (периодически из стима прилетают апдейты) и вполне себе отлично работает на FullHD мониторах и Win 10.
Не совсем в тему, но вспомнилось наболевшее.
NoRegrets
07.11.2016 23:07-1Я не совсем понял. Для Microsoft было неожиданно, что пользователи купившие игру в их магазине не смогут пользоваться инфраструктурой, обеспечиваемой Steam? Если так, то на какие деньги Steam должна держать сервера для тех игроков, которые отдали свои деньги Microsoft?
TsukinoMai
08.11.2016 02:30+4Для Microsoft ничего неожиданностью не было. Они вообще к игре не имеют никакого отношения. Они просто прокомментировали, что никаких технических препятствий к кроссплатформенности у UWP нет, так что решение разделить игроков лежит целиком на Activision.
Barafu
08.11.2016 02:40-7Для Microsoft было неожиданно, что люди, огороженные в их магазине, будут этим возмущаться. Привыкли, что с пользователем можно делать что угодно. Решили — и тут подождёт матча два часика, не обломится.
lola_term
11.11.2016 09:50Steam OS и будет счастье, и даже в стиме цены на игры завышены. Что радует поддержка, куча пользователей, кроссплатформенность, поддержка контроллеров из коробки, самое главное библиотека — позволяющая объеденить весь архив игрулек,
Игр на линуксы становится все больше и они все тяжелее и интереснее.
На дерти полезность нашел http://igrozabor.com/best-prices/ цены на игры вообще разливаются все что там толкают за 300-500 может стоить 30-50, активируются в стиме без проблем.
Quantum Break тот же 595 рэ…TsukinoMai
11.11.2016 11:03поддержка
Легендарная по своей тормознутости и "качеству"? Хотя нынче стало чуть лучше, да. За счёт того, что Valve изувечили часть функций по которым чаще всего обращались в поддержку. Нанимать же людей для неё их всё ещё душит жаба.
nikitastaf1996
А смысл брать игры в Windows Store? Там же раз два и обчелся.А смысл именно в библиотеке.И steam ее предоставляет.
kutensky
Есть смысл только эксклюзивы покупать.
Zava
Quantum Break отличный пример эксклюзива от MS. Сперва оказалось что не эксклюзив для XBox, и что игра будет доступна для Win 10, а сейчас уже продается в Steam за 700 рублей и доступна для windows 7 если верить минимальным системным требованиям. С таким подходом, никто не станет покупать эксклюзивы в магазине MS. А ведь многие ради этой игры консоль купили, да еще и за игру 4К отдали.
sleeply4cat
А в чём смысл эксклюзивов? Это же, по сути, просто обещание разработчика не портировать на другие платформы.
Zava
Вы не то что бы не правы, но вы проигнорировали смысл и свели все до процесса.
Эксклюзив — это во-первых реклама своей платформы. Чем больше у вас уникальных изданий тем больше шанс привлечь внимание покупателей. И тем больше потенциально они принесут прибыли, особенно учитывая, что консоль, как правило, продается ниже себестоимости и отбивается как раз за счет продаж игр.
Во-вторых эксклюзив — это поощрение покупателя: за то что ты купил нашу платформы ты, дорогой клиент, получишь то, что никто больше не получит, ну или даже если получит много кто, то мы постараемся хотя бы выбить из разработчика уникальный контент.
В-третьих — это работа с разработчиками. Очевидно, что эксклюзивам со стороны разработчика консоли уделяется больше внимания. Разработчику игры будет доступно больше техподдержки и советов по работе с платформой, возможно какие-то коммерческие секреты и хитрости в использовании железа консоли, более удачный движок, локализация и т.д и т.п. А это значит (не всегда конечно), что будет лучше оптимизация, лучше геймплей, лучше графика.
Таким образом поступок MS в случае с QB просто нарушил все эти положения, подорвав доверие своих клиентов, а как следствие будущие продажи.
Darthman
Консоли последних поколений никто в убыток уже не продавал. Он с самого своего старта продаются в прибыль. Тут вы уже ошибаетесь. Так было раньше.
Касаемо квантумбрейка — за 700р в стиме и прошёл его. Был жутко приятно удивлён как игрок, но как потенциальный покупатель жутко огорчился по отношению к МС.
Zava
В прошлом поколении PS3 и XBox 360 продавались в убыток, с прибылью продавалась Wii.
Беглый поиск показал что себестоимость железа PS4 на старте продаж составляла порядка $381 а продавалась за $399, учитывая стоимость разработки, рекламы и логистики — консоль продается в небольшой убыток. С XBox One должна быть похожая история ввиду схожей начинки, возможно продавая первые версии с Kinect Майкрософт как раз пыталась вывести консоль в плюс.
Gaikotsu
Ну, есть еще такое понятие как «временный эксклюзив», т.е. на какой-то платформе игра выходит намного раньше чем, на других — на дни, месяцы, годы.
Правда с QB тут скорее другая ситуация — пик продаж оного для XBox прошел и пришла пора срубить денег еще и с пользователей ПК.
Тем более что сомневаюсь что сильно пришлось тратиться на портирование — железо XBox One по сути то такое же как на обычном ПК.
ffs
Forza Horizon 3 пока доступна только в ms store и не планируется в стиме вроде как.
Darthman
Ключевое слово «пока». Квантум брейк тоже не собирался в стиме появляться и даже на вин10 не собирался.
TsukinoMai
Зачастую покупка идёт сразу на ПК и XBox. Впрочем, в данном случае Activision и на это зажлобились. Да и библиотека в WS не сказать чтобы совсем уж крошечная и многое зависит от потребностей человека.
P.S. Смысла покупать там что-то в России и вправду мало, в силу не адаптированной к местным реалиям ценовой политики.