Ценообразование на рынке мобильных приложений остается непрозрачным. Примерные расценки иногда называют наугад, а более точных цифр приходится ждать неделями. К счастью, узнать стоимость разработки можно самому, причем гораздо быстрее.
Как мы заказывали приложение
У моего тестя есть собственный автосервис. Большой опыт, классные мастера, время на месяц вперед распланировано. Вот только записывать каждого клиента приходилось по телефону, сверяясь с графиком. Неудобно. Решили мы этот процесс автоматизировать с помощью мобильного приложения.
Приложение должно было уметь делать следующие вещи:
— помогать выбрать удобное время для визита;
— оформлять заказ на закупку нужных запчастей;
— показывать на карте, как проехать к сервису.
Осталось только выбрать разработчика и узнать цену. По нашему субъективному мнению, такой проект должен был обойтись примерно в 150 тыс. рублей. Мы разместили объявление на биржах фриланса и стали ждать. Через несколько минут начали появляться первые потенциальные исполнители.
Такой разброс цен нас сильно удивил. Как одно и то же приложение может стоить от 150 до 350 тысяч? Сложилось впечатление, что многие разработчики оценивают услуги примерно так:
Планировщик, магазин и GPS… Тут работы на два-три месяца, так что пусть будет 350 000.
Или так:
Этот заказ должен быть наш! Назовем цену поменьше, а потом накрутим.
Точную оценку нам согласились дать только после рассмотрения технического задания. На это ушла еще неделя. При этом итоговая сумма стала в два раза больше той, что была указана изначально (150 тыс. > 290 тыс.).
Предварительная оценка порой слишком далека от точной.
После этого я решил приглядеться к профессиональным студиям, а заодно разобраться с тем, как получить достоверную оценку менее, чем за неделю.
Как обычно оценивается стоимость разработки
Процесс разработки трудно подогнать под стоимостные рамки. Особенно, если у вас нет детального представления о том, каким должен быть конечный продукт.
Максимум, что может сделать разработчик — назвать диапазон цен, на которые следует ориентироваться. На это уходит от одного до трех дней. При этом полученная оценка не всегда соответствует действительности.
От 150 000 и до полного удовлетворения клиента.
Точную стоимость можно озвучить после согласования требований и создания прототипа. На этом этапе определяются основные векторы дальнейших действий разработчика. Лишние требования отбрасываются, недостающие — записываются.
Прототип дает видение того, каким будет готовое приложение.
Зная это, можно легко оценить стоимость разработки.
На создание прототипа уходит от двух до пяти недель. Оценка стоимости получается более точной, но занимает много времени. К счастью, есть более простой способ.
Простой способ
Посерфив в интернете, я нашел несколько иностранных сайтов, которые предлагают оценить стоимость разработки с помощью специальных калькуляторов. Самыми удобными мне показались howmuchtomakeanapp.com и otreva.com. У них разные критерии оценки, поэтому выдают разные результаты. Разработку моего приложения они оценили в 24 000 $ и 36 750 $ соответственно.
Из российских аналогов понравился калькулятор от студии TheBestApp. Он оценил моё приложение в 323 тыс. рублей. Убрав несколько несущественных опций, цену удалось сбить до 259 тыс. На всю оценку у меня ушло три минуты.
Как это работает
Работа с калькулятором похожа на поход в магазин. Выбираешь нужные ингредиенты и добавляешь к себе. Для каждой позиции есть описание, а итоговая стоимость меняется в реальном времени. Если вышел за границы бюджета, то можно вернуться назад и убрать лишнее.
Кроме того, калькулятор помогает сформировать четкое видение готового продукта. Нужны ли пуш-уведомления? Должны ли пользователи заходить через Facebook или Google+? Изначально мы даже не задумывались о таких вещах.
Калькулятор помогает определиться с набором нужных функций и узнать, во сколько это обойдется.
Насколько это объективно
В TheBestApp признались, что стоимость будет отличаться от оценочной, если потребуется реализовать какой-нибудь дополнительный функционал или если приложение будет работать с сильно нагруженным сервером (вроде Avito или Uber). Во всех остальных случаях разработка ведется по тем ценам, что указаны в калькуляторе.
Такой же политики придерживаются и зарубежные разработчики.
Заключение
Ни один калькулятор не назовет точную стоимость разработки. Главная задача этого инструмента — показать, сколько будут стоить те функции, которые должны быть в приложении. Заказчику это помогает определиться с бюджетом и лучше понять свои потребности, а разработчику — оценить объем дальнейшей работы, не погружаясь в дебри технического задания. Попробовать можно здесь:
Комментарии (21)
TecHMeaT
10.11.2016 15:18+1У меня расчет занимает 10-20 минут в зависимости от размера проекта (фронтенд), но предварительная оценка очень близка к финальной
Делаю в замечательной программе — Google Scheets :)
В табличке хорошо видна разбивка на задачи + всегда можно добавить новые задачи, которые не могли быть учтены изначально. Ну и иногда по просьбе заказчика табличку можно расшарить для него (но обычно экспорта в PDF вполне достаточно).Rainvention
10.11.2016 16:08Выглядит хорошо. Вы заодно и статус разработки указываете? А что в скриншотах?
TecHMeaT
10.11.2016 16:24Да, статус помогает и мне тоже, так как эту же табличку я использую для себя как таск-трекер. Для больших проектов конечно не очень удобно, но для небольших вполне хватает. Расчет происходит автоматически.
Короткий скринкаст для наглядности — http://take.ms/ubXaM
TecHMeaT
10.11.2016 16:29На скриншотах элементы дизайна — блоки. На самом деле скриншоты я делаю далеко не всегда, только если есть неоднозначное решение для блока или какие-то похожие блоки.
Yud_SS
12.11.2016 12:59+1Отличная идея! Утащили в другой проект, не связанный с мобильном разработкой.
Durimar123
10.11.2016 15:43+1Спасибо.
Теперь есть куда отсылать предложение по быстрому (всего 2 экрана) сбацать малюхонькую, простенькую программку для самых простеньких, мобильненьких телефончиков, есть целых за 200$! ну даже 500$!
kh0
10.11.2016 15:49+1Скажите пожалуйста почему тесть не стал заказывать мобильный сайт, а захотел именно приложение?
В чем преимущество такого варианта?
Под какую мобильную платформу планировалась разработка?
И чем всё кончилось?
И во сколько обошлось?Rainvention
10.11.2016 15:56У тестя был сайт, но люди на него практически не заходили, предпочитали звонить. Пришлось закрыть. Поэтому и решили сделать приложение для Android. Но взглянув на цены решили пока повременить с этим.
VladimirAndreev
10.11.2016 16:17+6имхо, если те, кто предпочитают звонить вместо сайта — и приложением тоже пользоваться не будут.
levashove
10.11.2016 16:34Есть статистика по омниканальности. Люди всё чаще предпочитают делать звонки из приложений. Прочитали инфу, потом звонят сразу же по кнопке. Так что приложение тут лучше, чем сайт.
trilodi
12.11.2016 11:53Плюс к этому привлечь мобильный трафик в приложение гораздо легче чем на мобильную версию сайта. Да и если завтра снова поднимут сайт, информация о наличии в сторах только добавит солидности, на пользователей это положительно влияет.
Akdmeh
12.11.2016 17:10+2Лично меня раздражает устанавливать на каждый сервис по приложению, если существует альтернатива в виде сайта. А звонят только потому, что это кажется быстрее (иногда заявку могут не заметить, либо нужно уточнить дополнительные детали).
noodles
13.11.2016 11:29«Приложение должно было уметь делать следующие вещи:
— помогать выбрать удобное время для визита;
— оформлять заказ на закупку нужных запчастей;
— показывать на карте, как проехать к сервису. „
Ахах, от же ш гики)
Почему вдруг установить приложение, изучать его и кнопать там кнопки вдруг удобнее чем просто позвонить? Что за маничка на чуть ли не любое действие в жизни придумывать мобильное приложение? Накой чёрт оно кому надо, очередная 100500-я иконка на телефоне? По-моему всегда проще позвонить и проговорить все детали. А что бы знать куда звонить, достаточно современного правильного лендинга (лендинг == коммерческое предложение == спич менеджера по продажам)
Ice2burn
10.11.2016 15:49thebestapp: дизайн иконки — 15 000 руб, однако.
На logotournament на один лишь дизайн логотипа компании уходит от 17 500 по нынешнему курсу. Вот только работает не один человек.
numitus2
10.11.2016 17:47+3Такой разброс цен нас сильно удивил. Как одно и то же приложение может стоить от 150 до 350 тысяч?
Неужели вы не сталкивались с таким в сфере автосервиса или ремонта. В программировании нет и никогда не будет точных стандартов цен и сроков выполнения услуг.
peacemakerv
10.11.2016 19:06Уже третий год как разработал, и пользуюсь утилитой при оценке стоимости разработки приложений Android.
Делал исходя из своего личного опыта, и расчеты почти всегда подтверждаются, если сравнивать потом с результатами работы, если заказчик соглашается работать.
Я думаю, может быть полезной любому разработчику Android.
indestructable
10.11.2016 20:14Скажите, на каком-нибудь из приведенных вами сайтов можно заказать приложение за рассчитанную там цену?
Rainvention
10.11.2016 20:47Если не потребуется разработка дополнительного функционала и услуги поддержки, то да, можно.
Calc
Ну разброс на рынке простой, от 500 до 5000 рублей в час.
Rainvention
Достаточно большой разброс
Calc
Тут дело не в разбросе.
Нужно получить полную оценку в часах (некоторые ее дают), а дальше смотреть где час/качество устраивает.