Этот год оказался весьма успешным для японского рынка мобильных сервисов. Во-первых, это запуск игровым гигантом Nintendo мобильной игры Pokemon Go, собравшей миллионы активных пользователей по всему миру, которые гоняются, вооружившись смартфонами и умными часами, за Пикачами и Бластойзами. Во-вторых, генеральный директор Apple Тим Кук (Tim Cook) объявил о том, что пользователи iPhone 7 смогут насладиться специальной версией Super Mario на новых устройствах. Наконец, есть прекрасная новость и для японского рынка мобильных платежей. Возможно, вы удивитесь, но сервис Apple Pay только недавно представлен в этой стране, однако, мы ожидаем, что его появление приведет к резкому росту числа платежных транзакций. На чем основаны эти ожидания?



Япония является не только одним из мировых лидеров в области разработки компьютерных игр, автомобильных технологий и робототехники, но и уже занимает ведущие позиции в области мобильных платежей и технологий NFC. С 2011 года в Японии действует мобильный кошелек Osaifu Keitai, с помощью которого можно оплачивать проезд в общественном транспорте и различные покупки. В настоящее время в супермаркетах, кафе и ресторанах быстрого питания Японии действует 1,9 миллионов терминалов бесконтактной оплаты. За минувший год объем безналичных транзакций в магазинах составил 4,6 триллиона йен (около 46 млрд долларов). Фактически, сегодня многие жители Японии даже не задумываются о том, чтобы выходя из дома брать с собой бумажник – они прекрасно обходятся и без него, оплачивая покупки с помощью мобильного телефона. Однако, потенциал роста сохраняется.

Защита Apple Pay


С середины сентября благодаря запуску Apple Pay объем бесконтактных платежей в стране начал расти более высокими темпами – и во многом благодаря нашему участию, ведь чтобы мобильные платежи работали должным образом и получили широкую популярность, крайне важно, чтобы эта технология была безопасной и удобной для пользователей.

Рады сообщить, что компания Gemalto будет сотрудничать с Dai Nippon Printing (DNP) над созданием облачного сервиса платежей, который будет поддерживать Apple Pay. Для предотвращения мошеннических действий в данном решении будет использоваться технология токенизации, которая позволит не раскрывать номера кредитных карт.

Возможности облачного платежного сервиса DNP для устройств с поддержкой Apple Pay:?

  • Обеспечивает эмитентов платежных карт возможностью и платформой для осуществления мобильных платежей с помощью Apple Pay на новых устройствах Apple в Японии.
  • Сервисы, размещенные в дата-центре DNP, обеспечивают повышенный уровень безопасности благодаря технологии токенизации.
  • Поддерживает выпуск мульти-брендовых карт и оплату с поддержкой национальных сервисов оплаты, таких как iD от NTT DOCOMO или QUICPay от JCB, а также платежные сервисы на основе EMV, такие как MasterCard Contactless.

Здесь важно отметить, что процедуры безопасности не будут сказываться на скорости и простоте мобильных платежей. Вместе с тем, решение удобно и тем, что позволит японским пользователям управлять своими внутренними и международными мобильными кошельками в Apple Pay, используя FeliCa и MasterCard. Таким образом, японские пользователи смогут оплачивать покупки с помощью своих мобильных кошельков, совершая транзакции из приложений.

Мы уже наблюдали на опыте других стран, как за внедрением инноваций в области мобильных платежей следовал огромный рост объемов мобильных транзакций. Согласно прогнозам исследовательской фирмы Strategy Analytics, к 2021 году объем платежей, совершаемых в Японии посредством кредитных, дебетовых и предоплаченных карт, превысит 30 млрд долларов, однако при этом эксперты фирмы не исключают, что запуск сервиса Apple Pay может заставить их пересмотреть свой прогноз. И мы нисколько не удивимся, если в течение ближайшего десятилетия бумажные деньги и монеты полностью исчезнут из оборота в Японии.

А что вы думаете о запуске Apple Pay в Японии, да и в России? Поделитесь своим мнением в комментариях ниже.
Поделиться с друзьями
-->

Комментарии (4)


  1. OLS
    17.11.2016 10:44

    Уважаемые коллеги! Тема интересная, но в данной статье совершенно не раскрыта. Расскажите технические подробности, мотивацию принятых проектных решений, интересные особенности именно этого рынка, случаи из практики. Зачем эти сухие пресс-релизы? Статья должна затягивать к прочтению. Из наилучших побуждений, спасибо!


    1. GemaltoRussia
      17.11.2016 11:06

      @OLS спасибо за комментарий! Некоторые вопросы реализации бесконтактных платежей уже рассматривались в этом блоге, постараемся в дальнейшем раскрыть больше технических подробностей – насколько это возможно в рамках открытого обсуждения.


  1. RZK333
    17.11.2016 13:05

    Фактически, сегодня жители Японии даже не задумываются о том, чтобы выходя из дома брать с собой бумажник – они прекрасно обходятся и без него, оплачивая покупки с помощью мобильного телефона.

    Кажется, вы не были на месте, исходя из этого предложения.

    Количество заведений где даже не принимаются карты — зашкаливает, обычное дело — носить с собой кучу банкнот и мелочи.


    1. GemaltoRussia
      17.11.2016 16:07

      @RZK333 спасибо за комментарий! Конечно, про всех японцев так нельзя сказать, да и по разным регионам статистика может отличаться, однако при почти стопроцентном проникновении мобильной связи, 93% городского населения и 66% тех, кто использует платежные карты, Япония находится среди лидеров по принятию электронных способов платежей.