По мере наступления эры «умных» мобильных технологий, взаимодействие между смартфонами и автомобилями будет только расширяться, а сетевое взаимодействие позволит по-новому взглянуть на ключи от автомобиля, создавая альтернативные и дополнительные варианты использования традиционных брелоков. Дистанционно открыть, закрыть двери, запустить двигатель, найти ближайшее авто на прокат – только несколько удобных возможностей, предоставляемых новым поколением «виртуальных» ключей, однако, растут и риски, связанные с действиями хакеров и других злоумышленников. Как же защитить пользователей и владельцев «подключенных» авто?
Современный виртуальный ключ от автомобиля (Virtual Car Key, VCK), позволяющий открывать и запирать автомобиль через мобильное приложение, способен обеспечить дополнительные удобства, а также расширенную безопасность за счет использования дополнительного фактора аутентификации, например, биометрии – в частности, приложения могут использовать сканирование отпечатков пальцев для предоставления доступа к автомобилю. Предусмотрев взаимодействие между автомобилем и смартфоном на этапе проектирования, мы можем дополнительно улучшить безопасность и улучшить пользовательский опыт.
Для того, чтобы наилучшим образом защитить автомобили и пассажиров в будущем, мы выработали 5 основных принципов при создании решений безопасности для подключенного автомобиля. Следуя этим принципам, автомобильные и транспортные сервисы смогут предложить своим пользователям решения, которые будут устойчивы к хакерским атакам.
Если виртуальным ключам от автомобилей (VCK) суждено получить более широкое распространение, то пользователям важно быть уверенными в защищенности своих приложений. Поэтому сегодня перед разработчиками стоит задача обеспечить такое же ощущение уверенности, какое есть у пользователей, когда они открывают автомобиль с помощью обычного физического ключа. Чтобы добиться этого ощущения, необходимо сделать меры безопасности максимально заметными.
В этом случае весьма кстати будет использование биометрических технологий. Пользователям необходимо постоянно напоминать о том, что они находятся под защитой – через иконки безопасности, символику, оповещения или с помощью системы распознавания пользователей.
Открытость – важное качество в любом успешном решении безопасности; цифровая безопасность касается каждого, а не только нескольких экспертов по кибертехнологиям.
Здесь важно информировать потребителей о том, что для их защиты используются наиболее подходящие технологии безопасности. Необходимо рассказывать им о том, как именно они могут обеспечить безопасность на должном уровне. «Цифровая гигиена» в данном случае имеет критическое значение.
Все мы осознаем важность вопросов безопасности, но не менее важно и создание оптимального пользовательского опыта. Если процессы аутентификации будут сложными и будут отнимать много времени, это может стать большим препятствием на пути к тому, чтобы подключенные автомобили и виртуальные ключи от автомобилей вошли в повседневное использование.
Производителям необходимо сосредоточиться на проектировании органичного комплексного пользовательского опыта работы с подключенным автомобилем, в котором бы использовались решения реального времени для подключения автомобиля, аутентификации пользователей и для учета водительских предпочтений.
Новая эра мобильности будет неизбежно затрагивать множество различных заинтересованных сторон. Сегодня как никогда важно взаимодействие – для улучшения пользовательского опыта автопроизводители должны объединить усилия с разработчиками мобильных телефонов, поставщиками решений безопасности, поставщиками развлекательных и информационных услуг и операторами мобильной связи.
В новую мобильную эру, когда между смартфонами и автомобилями передаются все большие объемы данных, вопросы безопасности будут иметь первостепенное значение. Кибератаки осуществляются через самое слабое звено в цепи, и, поскольку хакеры становятся все более подкованными и искушенными, обеспечение безопасности необходимо закладывать уже на самых ранних этапах проектирования, «латание дыр» вряд ли будет уместно.
При построении решений безопасности важно принимать во внимание жизненный цикл автомобиля, а также сервисов, развернутых на смартфонах и мобильных устройствах. Чтобы эффективно противостоять угрозе, мы должны инвестировать в проверку безопасности в режиме реального времени и в решения, способные самостоятельно адаптироваться к новым условиям.
Следуя этим пяти принципам, разработчики смогут успешно подготовиться к наступлению новой эры мобильности и добиться того, чтобы меры по обеспечению безопасности не сказывались негативно на пользовательском опыте.
В отличие от традиционных ключей, виртуальные ключи предусматривают предоставление доступа к автомобилю и запуск двигателя с возможностью отвязки пользователей – в силу своей виртуальности. При должной практической реализации, при правильной инициализации ключей и их хранении эту технологию ждет большое будущее.
Современный виртуальный ключ от автомобиля (Virtual Car Key, VCK), позволяющий открывать и запирать автомобиль через мобильное приложение, способен обеспечить дополнительные удобства, а также расширенную безопасность за счет использования дополнительного фактора аутентификации, например, биометрии – в частности, приложения могут использовать сканирование отпечатков пальцев для предоставления доступа к автомобилю. Предусмотрев взаимодействие между автомобилем и смартфоном на этапе проектирования, мы можем дополнительно улучшить безопасность и улучшить пользовательский опыт.
Для того, чтобы наилучшим образом защитить автомобили и пассажиров в будущем, мы выработали 5 основных принципов при создании решений безопасности для подключенного автомобиля. Следуя этим принципам, автомобильные и транспортные сервисы смогут предложить своим пользователям решения, которые будут устойчивы к хакерским атакам.
1. Уверенность
Если виртуальным ключам от автомобилей (VCK) суждено получить более широкое распространение, то пользователям важно быть уверенными в защищенности своих приложений. Поэтому сегодня перед разработчиками стоит задача обеспечить такое же ощущение уверенности, какое есть у пользователей, когда они открывают автомобиль с помощью обычного физического ключа. Чтобы добиться этого ощущения, необходимо сделать меры безопасности максимально заметными.
В этом случае весьма кстати будет использование биометрических технологий. Пользователям необходимо постоянно напоминать о том, что они находятся под защитой – через иконки безопасности, символику, оповещения или с помощью системы распознавания пользователей.
Открытость – важное качество в любом успешном решении безопасности; цифровая безопасность касается каждого, а не только нескольких экспертов по кибертехнологиям.
Здесь важно информировать потребителей о том, что для их защиты используются наиболее подходящие технологии безопасности. Необходимо рассказывать им о том, как именно они могут обеспечить безопасность на должном уровне. «Цифровая гигиена» в данном случае имеет критическое значение.
2. Удобство
Все мы осознаем важность вопросов безопасности, но не менее важно и создание оптимального пользовательского опыта. Если процессы аутентификации будут сложными и будут отнимать много времени, это может стать большим препятствием на пути к тому, чтобы подключенные автомобили и виртуальные ключи от автомобилей вошли в повседневное использование.
Производителям необходимо сосредоточиться на проектировании органичного комплексного пользовательского опыта работы с подключенным автомобилем, в котором бы использовались решения реального времени для подключения автомобиля, аутентификации пользователей и для учета водительских предпочтений.
3. Партнерство
Новая эра мобильности будет неизбежно затрагивать множество различных заинтересованных сторон. Сегодня как никогда важно взаимодействие – для улучшения пользовательского опыта автопроизводители должны объединить усилия с разработчиками мобильных телефонов, поставщиками решений безопасности, поставщиками развлекательных и информационных услуг и операторами мобильной связи.
4. Интеграция
В новую мобильную эру, когда между смартфонами и автомобилями передаются все большие объемы данных, вопросы безопасности будут иметь первостепенное значение. Кибератаки осуществляются через самое слабое звено в цепи, и, поскольку хакеры становятся все более подкованными и искушенными, обеспечение безопасности необходимо закладывать уже на самых ранних этапах проектирования, «латание дыр» вряд ли будет уместно.
5. Поддержка
При построении решений безопасности важно принимать во внимание жизненный цикл автомобиля, а также сервисов, развернутых на смартфонах и мобильных устройствах. Чтобы эффективно противостоять угрозе, мы должны инвестировать в проверку безопасности в режиме реального времени и в решения, способные самостоятельно адаптироваться к новым условиям.
Следуя этим пяти принципам, разработчики смогут успешно подготовиться к наступлению новой эры мобильности и добиться того, чтобы меры по обеспечению безопасности не сказывались негативно на пользовательском опыте.
В отличие от традиционных ключей, виртуальные ключи предусматривают предоставление доступа к автомобилю и запуск двигателя с возможностью отвязки пользователей – в силу своей виртуальности. При должной практической реализации, при правильной инициализации ключей и их хранении эту технологию ждет большое будущее.
Поделиться с друзьями
DrPass
Моё ИМХО — это примерно как кофеварка, управляемая через Bluetooth. Т.е. прикольно и технологично, но сама сложность решения и управления напрочь перевешивает те небольшие выгоды, которые оно даёт. Взять то же дистанционное управление дверями. Это вам понадобится, фактически, в одном-единственном кейсе — когда кто-то из ваших домочадцев идет откуда-то домой, а вы что-то нужное забыли в машине, и просите его/её забрать по дороге. Во всех остальных случаях это бессмысленно. Вы же не будете запускать приложение на смартфоне, а потом нажимать кнопку «Открыть двери» вместо того, чтобы нажать одну кнопку на брелке, даже не доставая его из кармана. Это не говоря уже о том, что у многих машин дверь сама откроется, если у вас брелок лежит в кармане. Сценарии, когда надо дистанционно заводить двигатель, ещё менее вероятные.
Поэтому пока автомобили не стали автоматическими, и не появится функция «вызвать автомобиль под дверь», оно вряд ли будет востребовано кем-то кроме гиков.
Vjatcheslav3345
Ну — дистанционный запуск двигателя (особенно — по расписанию) оценит каждый, кому приходилось прогревать свою машинку зимним бессолнечным утром с ещё сияющими на небе звёздами...
DrPass
Я не сторонник прогрева двигателя на стоянке в современном авто. Собственно, и автопроизводители этого не рекомендуют. Все равно нагревается только двигатель и салон, а и ходовка остается холодная, и трансмиссия не особо греется. Поэтому если пришел зимним бессолнечным утром на стоянку, то заводишь, включаешь подогрев попы, садишься, и неспешно едешь минут пять на малых оборотах, а потом даёшь газку.
Vjatcheslav3345
Наверное — в системах автоподогрева помог бы ТЭН или теплообменник для нагрева масла трансмиссии и встроенный фен (с теплообменником от выхлопа и горелки) для подогрева ходовой?
DrPass
Да не получится. Мощности генератора не хватит на питание электроподогрева ходовой. Он же всего порядка киловатта выдаёт. Теоретически можно сделать какой-то жидкостный контур от двигателя, но это уже значительно увеличит сложность и стоимость конструкции и увеличит количество точек отказа. Причем износ от движения на холодной смазке не настолько уж заметный. Это у нас оно играло роль, когда какой-нибудь Москвич-412 передавался по наследству на пару поколений. А для машин, которые ездят пять лет у одного хозяина, потом перепродаются пару раз, и через 15 лет идут на свалку, оно вообще несущественно.
Это намного более реально на электромобиле, если, конечно, вы захотите расходовать драгоценный ресурс тяговой батареи на подогрев, да и вообще захотите его оставлять в сильный мороз на открытой стоянке.
Vjatcheslav3345
Можно подумать — в авто мало других точек отказа.
Отказ такой системы-теплообменника вообще некритичен, как поломка авторадио, например.
DrPass
Если она будет завязана на систему охлаждения двигателя, то разрыв одного из множества патрубков этой системы будет очень даже критичен.
tearexs
Конечно автопроизводители это не рекомендуют, ведь в таком случае машина будет служить дольше.
DrPass
Если без сарказма, то это действительно «дедушкина» мудрость, которая сейчас больше вредна, чем полезна. Для ресурса двигателя абсолютно без разницы, вертится ли он вхолостую на 1000 об/мин на стоянке или на те же 1000 об/мин в неспешном движении. Зато уверенность водителя, что раз он прогрел машину минут 15 на стоянке, то можно ехать в обычном режиме, действительно приводит к большим нагрузкам, например, на трасмиссию, которая будет ещё с холодной смазкой.
teifo
Там вроде как проблема с маслом. Нужно прогреть масло, прежде чем ехать. Пробовал на не совсем прогретом двигателе ехать. Двигатель работает натужно и не так тяговито, как хорошо прогретый.
Pakos
Для прогрева нужен топливный отопитель и у некоторых он стоит штатно с завода, остаётся прогреть коробку (при -20), проведя селектором по всем положениям с задержкой (как рекомендует производитель) или просто ехать (если теплее), отопитель ещё и не запустится если тепло или если мало топлива/заряда. Двигатель запускать не надо, как и открывать двери (иногда пользуюсь, в основном на даче — брелок спокойно добивает и машину видно, а когда не пойми где открывать — сомнительное удовольствие). Был кейс у Ауди, когда "курьер мог положить заказ в багажник, воспользовавшись спецкодом", но дальше забавной диковинки на нескольких моделях производителя оно не пошло.
DrPass
Топливный отопитель — это девайс для дизельных двигателей. Солярка загустевает на морозе, и он просто бы не завелся без отопителя. Бензин к температуре менее капризен, и на бензиновых двигателях такой штуки нет.
Pakos
На бензиновых тоже есть (Kuga 2017, например), можно поставить как опцию с завода. Там наоборот — дизелем обделили. Не считая вебаст. которые ставятся куда угодно (только модель подобрать надо). И есть электроотопители (от розетки на стоянке, популярны в скандинавских странах, у Вольво есть штатный вариант для не желающих топливный).
teifo
Поддерживаю и оцениваю каждый день 9 месяце в году. Пикнул запуском, прогревается и двигатель и салон, и, что не мало важно, лобовое стекло. Так что те, кто утверждает, что дистанционный запуск двигателя не нужен, видимо живут в южных регионах или у них нет машины, ну или очень странные люди.