С развитием мобильных приложений и вебсайтов подавляющее большинство банковских услуг сегодня стали доступны из дома или с мобильного телефона. Однако, будет ошибкой полагать, что в этой связи все физические подразделения будут или должны быть закрыты. Об этом красноречиво свидетельствует стремление практически всех крупнейших финансово-технологических компаний, работающих исключительно онлайн, создавать собственные сети физических отделений. Эти компании видят необходимость в том, чтобы их клиенты имели возможность лично общаться с квалифицированными специалистами и получать ответы на свои вопросы. Они понимают, что для принятия решения клиентам необходимо «дотронуться» до продуктов, «почувствовать» их.



Таким образом, когда организации, подобные банкам, приходят из физического мира в цифровой, им следует тщательно взвесить все «за» и «против», прежде чем избавляться от такого ценного актива как физические отделения. Потому что во многих случаях те самые цифровые компании, не имеющие сети физических отделений, отдали бы многое, чтобы получить подобную сеть.

Физические и цифровые каналы дополняют друг друга


Меры, предпринимаемые банками по цифровой трансформации своего бизнеса, очевидно, способствуют созданию нового клиентского опыта в цифровых каналах, а это в свою очередь означает, что многие из тех сервисов, которые сегодня традиционно предлагаются в отделениях, можно уже упразднить. Банкам необходимо переосмыслить роль своих физических отделений и перестать предоставлять через эти отделения те сервисы, доступ к которым было бы лучше организовать через цифровые каналы. Однако будет ошибочно считать, что все клиенты банка имеют доступ к подобным цифровым каналам, или что все клиенты достаточно подготовлены или хотели бы воспользоваться этими новыми каналами.

Но что еще важнее, в дополнение к обязательной поддержке тех клиентов, которые иначе бы пострадали от своей неспособности или нежелания воспользоваться цифровыми сервисами, физические отделения позволяют поднять персональное обслуживание и клиентские сервисы на принципиально новый уровень. Точно так же, как для потребителей важно «пощупать» и подержать в руках физические продукты, для банковских клиентов важно иметь возможность получать личную поддержку и консультации при работе со своим банком. Сегодня персональное банковское обслуживание предоставляется только для VIP-клиентов. В будущем же, поскольку количество повседневных операций со счетами сократится, банковские отделения смогут сосредоточиться на том, чтобы предлагать индивидуальное обслуживание для более широкого круга клиентов. Основные банковские сервисы будут предоставляться через киоски самообслуживания, а квалифицированные финансовые консультанты смогут предоставлять более персонализированную поддержку клиентам банка.

Дополнительная коммерческая отдача


Если компании удалось стать обладателем таких активов как известный бренд, знаменитый логотип или сеть физических отделений, к которым привыкли клиенты, то будет глупо не извлечь из этого пользу. Поэтому в качестве решения банкам следует задуматься, что еще, помимо традиционных банковских услуг, они могут предложить своим клиентам, чтобы воспользоваться преимуществами подобных ценных активов и своими физическими отделениями.

Для многих потребителей банки являются наиболее надежными и заслуживающими доверия брендами, которые имеют опыт работы с чувствительной информацией и с обеспечением максимальной конфиденциальности личных данных. Построить подобную репутацию с нуля в большинстве отраслей просто невозможно. Поэтому главный вопрос о будущем банковских отделений (если не брать во внимание новый состав финансовых услуг) заключается в том, как можно использовать существующую сеть отделений на пользу партнерствам, для продвижения продуктов или услуг, и в то же время обеспечить банкам соответствующую бизнес-ценность. Ответ на этот вопрос, очевидно, станет основным фактором, который поможет трансформировать работу банковских отделений.

О том, каким образом банки могут переосмыслить работу своих отделений, и какие цифровые сервисы лучше всего работают в физическом окружении – на нашем сайте (англ.) и в наших будущих публикациях.
Поделиться с друзьями
-->

Комментарии (10)


  1. madfly
    15.06.2017 11:31

    Они понимают, что для принятия решения клиентам необходимо «дотронуться» до продуктов, «почувствовать» их.

    Правильнее было бы, видимо, сказать, что без личного контакта с менеджером втюхать клиенту ненужный ему продукт труднее. Когда клиент сидит перед компьютером, он спокойно изучает все доступные опции, сравнивает с другими банками, читает отзывы на форумах. Когда клиент приходит в офис, с ним начинает работать менеджер, пользуясь как внешностью и коммуникативными навыками, так и просто не давая клиенту одуматься ("только сегодня для вас исключительно выгодное предложение!"), не говоря уже о возможности сравнения с продуктами других банков.
    Но должен признать, когда возникает проблема у меня, как у клиента, мне комфортнее приехать в офис и пообщаться с менеджером лично, чем звонить по какому-нибудь 8-800-..., быть перекидываемым между менеджерами, каждый раз с начала описывая проблему. И пусть поездка в офис займет больше времени.


    1. SyrexS
      15.06.2017 11:41
      +1

      Это если до офиса близко. В некоторые банки даже звонить не обязательно — есть чаты.


      1. madfly
        15.06.2017 12:29

        Ох, чаты я люблю еще меньше…
        Нет, если прижмет и офис далеко (например, в моем городе нет представительства банка выдавшего мою зарплатную карту), то буду и звонить, и чатиться, и писать имэйлы и заказные письма. Но в общем случае, общение лицом к лицу с менеджером в затруднительных ситуациях мне предпочтительнее. Это не должна быть единственная возможность уладить проблему, но как опция — да, мне так комфортнее. Да, практически всегда это по времени дольше, чем звонок или письмо. Но тут уже я могу задействовать свои коммуникативные навыки, а менеджеру гораздо сложнее отмахнуться от меня и моей проблемы.


  1. r_j
    15.06.2017 12:48
    +2

    Отделения банков — это так удобно… особенно когда стоишь в очереди, когда у оператора завис комп, когда оператор сам тупит. А банку то как удобно… отделение — это аренда помещения, покупка оборудования для электр. очередей, плата за интернет, электричество, охрану, зп операционистов, и т.д.

    image

    Однако будет ошибочно считать, что все клиенты банка имеют доступ к подобным цифровым каналам, или что все клиенты достаточно подготовлены или хотели бы воспользоваться этими новыми каналами.

    Сейчас для этого достаточно обычного телефона.


  1. Skyroger2
    15.06.2017 15:16

    Иногда нужна какая-нибудь справка с печатью или наоборот, написать какое-нибудь заявление на бумаге. Тут без физического отделения не обойтись, по крайней мере до тех пор, пока существует бумажный документооборот.


    1. SyrexS
      15.06.2017 15:34
      +2

      Есть банк Пивовара — они как-то работают без отделений


  1. lain8dono
    15.06.2017 15:37
    +1

    Почему бы не добавить какую либо монетизацию для очередей и всего этого? Вместо того, чтоб огромное количество сил тратить на уменьшение очередей — сделать пребывание в них более комфортным. Фастфуды, кафешки и прочее. Вплоть до настолок.


  1. 23derevo
    16.06.2017 02:01
    +1

    Пост — бред от начала и до конца. Голословные утверждения, не подкрепленные ни статистикой ни аналитикой ни фактами.

    Чтобы убедиться, что вы написали ерунду, посмотрите на Тинькова, например.


    1. GemaltoRussia
      16.06.2017 13:06

      23derevo, приведенный Вами пример не исчерпывает всех возможностей и для многих не является удачным, в статье достаточно точно обозначено, кому могут быть полезны указанные услуги, мы ощущаем спрос на них по всему миру и предлагаем свои решения.


      1. 23derevo
        16.06.2017 13:25

        Любое отделение по сравнению с онлайном — это потеря денег. Все банки идут в онлайн, а вы тащите людей назад в двадцатый век. Удачи.