Федеральная антимонопольная служба России возбудила дело по факту координации установки цен на смартфоны Samsung. «На Samsung у нас жалобы [о координации цен на смартфоны] есть, мы проверяем. Чем закончится, я пока не могу сказать. Я думаю, в следующем году мы как-то озвучим эту тему с Samsung», – прокомментировал ситуацию для ТАСС начальник управления по борьбе с картелями Андрей Тенишев.
По информации РБК, ФАС запросила у компании документы о ценах на смартфоны Samsung с 1 января 2015 года. При этом о каких моделях идет речь не сообщается.
В Samsung знают о действиях ФАС. «Деятельность компании Samsung Electronics в России строится в строгом соответствии с законодательством России. В своей работе компания Samsung Electronics руководствуется принципами честной конкуренции», – отметил представитель компании.
Дело о ценовом сговоре на продукцию компании Samsung было заведено по аналогии со схожим делом по ценообразованию на продукцию компании Apple.
Напомним, после поступления в официальную продажу смартфонов iPhone 6 и iPhone 6S в ФАС поступила жалоба о ценовом сговоре между ритейлерами «Евросеть», «Эльдорадо», «Связной», re:Store, Ozon.ru, «Ситилинк», «Мегафон», «Вымпелком» и другими. Со старта продаж все эти структуры установили на смартфоны одинаковую стоимость и удерживали цену на протяжении некоторого времени. В ходе разбирательства в ведомстве пришли к выводу, что Apple повлияла на ритейлеров и вынудила их принять «рекомендованную» для РФ цену как «обязательную».
При этом компания Apple утверждала, что не диктует цены для ритейлеров, а последние заявили, что при ценообразовании исходили из существующей конъюнктуры рынка. Подобные действия со стороны производителей нарушают закон «О защите конкуренции» (ч. 5 ст. 11). Сейчас проводится проверка ценообразования и нового продукта компании — смартфона iPhone 7.
Решение по делу Apple будет оглашено в феврале 2017 года. В случае признании вины компании Apple, которая официально работает на территории Российской Федерации посредством своих структур ООО «Эппл Рус», Apple Holding B.V., Apple Sales Ireland, Apple Operations International и Apple Inc, грозит штраф в соответствии со ст. 14.32 КоАП за «координацию экономической деятельности». Сумма штрафа составляет от 1 до 5 млн рублей.
Если факт сговора Samsung с ритейлерами и влияние корейской компании на отпускную цену своих смартфонов будет доказано, ей грозят те же меры.
Комментарии (38)
RuddyRudeman
22.11.2016 18:23+1Божечки, 1-5млн рублей, как они это переживут?
не обратят вниманияRetifff
22.11.2016 19:20Да мне кажется, Самсунг еще и приплатил ФАС за рекламу. А то как же, Apple можно, а Самсунгу нет? )
Iv38
22.11.2016 19:35Опа! Оказывается нельзя указывать продавцам цену на товар. Но ведь множество товаров продаются по этому принципу. Насколько я знаю, Casio тоже жестко диктует цены. Или я чего-то неправильно понял?
TigerClaw
22.11.2016 21:06Да но в этом случае преимущество получают фирменные магазин самсунг, где к примеру плюшкой может идти vip гарантия. А остальным приходится извращаться с левыми схемами через рассрочку. Ну и да цена текущего флагмана и предыдущего флагмана завышены ИМХО. При этом S5, который мог бы составить конкуренцию текущей линейки телефонов сняли с продаж и производства.
Lofer
22.11.2016 22:201. Прочему производитель не может указывать свою цену и политику продажи? Наехали бы на Де Бирс за «ценовой сговор» для алмазов :)
2. Предположим, что самсунг растаможивает по цене «продажи» +- %. Продавцам компенсирует затраты «на продажу». Т.е розничный протацец или сеть фактически живет на «зарплате» у Самсунга. Это тоже будет ценовой сговор? Если так, то каждый работник может подать в ФАС на своего работодателя. есть же тарифная сетка, установленная государством :))))
Просто мысли в слух.DistortNeo
23.11.2016 00:021. Потому что в определённых случаях это является нарушением антимонопольного законодательства, например, когда производитель имеет большую долю на рынке аналогичных товаров. В этом случае государство может признать политику продажи незаконной и заставить продавать товар всем желающим.
Наиболее яркий пример: производители автомобилей в США не имеют права их продавать напрямую конечным потребителям, только через независимые автосалоны.Lofer
23.11.2016 02:26+1Забавная логика получается.
Таможня при подозрении занижения таможенной пошлины, смотрит в «каталоге» цену и исходя из этого назначает таможенные платежи.
Если самсунг «занизила» цену импорта — его может поиметь таможня.
Если самсунг «завысила» цену продажи — его может поиметь ФАС.
Если самсунг продала «в ноль» — его может поиметь налоговая, так так экономическая деятельность не имеет смысла.
Всегда полагал, что монополия — это плохо, поскольку мешает конкурентам. функция ФАС — помогать «обиженным, сирым и убогим». Но разве Самсунг заставляет продавать «дорого» Lenovo, Google, Apple?
При этом по логике ФАС и Apple и Самсунг — монополисты? при присутсвии на рынке еще десятка продавцов и производителей? При этом требуя РСТ, и запрещая «серый импорт»?
Все любят… :)VenomBlood
23.11.2016 05:46Наблюдая за последними выкрутасами ФАС — да, Samsung монополисты. И по определению ФАС Samsung монополисты на рынке производства телефонов Samsung Galaxy [XXX], а Apple монополист на производство iPhone. Разумны ли подобные определения? Риторический вопрос.
DistortNeo
23.11.2016 12:17Не знаю, какая у них логика. Но ФАС считает, что Apple и Samsung обязывают распространителей продавать товар по фиксированной цене. Если это действительно было так, то это приводит к недобросовестной конкуренции, что и нужно пресекать.
Хотя вполне имел место сговор торговых сетей. Но т.к. торговые сети свои, их трогать нехорошо, вместо них лучше наехать на производителей. Нашли крайних.
prioron
23.11.2016 16:12Мне кажеться или Тесла продает свои автомобили в своих же салонах напрямую конечным потребителям?
Ovolyn
22.11.2016 22:201-5 млн. рублей.
Уже представляю, как представительство Самсунг в России спокойно платит штраф, не потрудившись уведомить ни головной офис Самсунг, ни даже кого-то из собственного начальства; деньги на штраф юрист Самсунга, ведущий дело, или кто-то из менеджеров списал как «представительские расходы», или «офисные расходы», на решение проблемы потратил 10 минут (включая 8 — на изучение сути проблемы) и пошёл пить кофе.
funca
22.11.2016 23:31+2Инспекторы ФАС напомнили компаниям, что уже наступила пора делать разные предновогодние скидки.))
vKreker
22.11.2016 23:59+1Т.е. МРЦ незаконно?
Ugrum
23.11.2016 14:21+1В данном случае речь идёт не о МРЦ, а о РРЦ.
Рекомендованной розничной цене. Какие-то вендоры (дистрибьюторы) её просто обозначают и не парят мозги продавцам по поводу несоблюдения, а какие-то весьма внимательно следят за ценниками в онлайне/оффлайне, вдумчиво и самозабвенно теледильдонят мозги валящим цены (вплоть до прекращения отгрузок злостным нарушителям). Причём от размера/раскрученности бренда особой зависимости нет.sevikl
23.11.2016 22:38больше расскажу. прикрываем «просьбу выставлять РРЦ и не ниже» нехитрым невыполнимым пунктом о минимальных закупках и в случае невыполнения «просьбы» — вполне законно и обоснованно, по договору, меняем закупочные цены для партнера или обрубаем отгрузки.
axeax
23.11.2016 07:48+1Так стоп. Кто на сигареты устанавливает фиксированную цену?
D_T
23.11.2016 07:55Не фиксированную, а максимальную. Дешевле продавать не запрещено. Сложнее продать дороже, тогда продавец должен акциз доплатить. Поэтому те у кого нет интереса оборот повысить продают по максимальной цене.
axeax
23.11.2016 08:38Да, но в итоге почти все продают по одной цене (максимальной). Может это сговор… где конкуренция на сигареты?
D_T
23.11.2016 08:55Если учесть что все инструменты здоровой конкуренции запрещены (рекламы нет, даже ценник нельзя на витрину поместить, продавцу нельзя сказать что есть в наличии), то вполне логично что почти все продают по максимальной цене.
GoldJee
23.11.2016 17:12Если речь об акцизах, то устанавливается минимальная цена. В том-то и смысл: чтобы купить яд могло меньшее количество людей.
D_T
23.11.2016 07:49+1Интересно почему ФАС не замечает продавцов авто? Там сплошь и рядом единая цена на каждую модель во всех автосалонах страны.
DistortNeo
23.11.2016 12:11Так намекните им об этом.
D_T
23.11.2016 12:31Думаю они сами в курсе. Это сарказм был. ФАС не тем занимается. Какая у самсунга монополия на рынке смартфонов? Один из производителей смартфонов с андроидом, просто «один из» хоть и самый крупный. Нечего там регулировать. Будут цены задирать — вытеснят их другие производители.
Aingis
23.11.2016 15:21А где вы увидели про монополию, когда речь про ценовой сговор? ФАС ещё недобросовестной рекламой занимается, например.
D_T
23.11.2016 17:58Ценовой сговор без монополии сговаривающихся создаст только убытки тем кто сговаривается, потому что заработают их конкуренты кто в сговоре не участвовал. Т.е. если те кто сговорился суммарно образуют подавляющее большинство (монополию) продающих конкретный товар/услугу, то только тогда они выиграют от сговора (потребителю негде будет купить дешевле). В данном случае это не так. Никто не мешает покупателю вместо самсунга купить леново, асус и т.д. смартфон с андроидом. Это тот же товар по своим потребительским характеристикам.
Что касается ФАС, то они до маразма доходят в поиске сговоров http://www.forbes.ru/mneniya-column/konkurentsiya/270499-popkorn-sakhar-i-taksi-kak-fas-boretsya-s-malym-biznesomAingis
23.11.2016 22:00+1А, ну в этом смысле вряд ли у кого есть сомнения, что все эти магазины занимают бо?льшую часть рынка продаж.
swelf
23.11.2016 12:41Думаю разница в том, что самсунг не только поставляет технику реселлерам, но и сами продают в своих магазинах, в отличии от автопроизводителей и табачных компаний. К тому же в салоне всегда можно торгонуться, это на базовые комплектации рекомендовананная цена одна, а в салоне тебе могут всяких штук накинуть бесплатно и тд и тп.
LazyCrazy
23.11.2016 15:03+1А того же «Касперского» проверить не хотят?
«Кейсистемс», «Крипто-Про», «1С»?
Или для ПО другие правила игры?
Lofer
23.11.2016 18:08Салоны сотовой связи продают по одной цене пакеты МТС/ Мегафона/ Билайна (нужное подчекнуть)
А с налоговой и таможней так вообще беспредел. Мало того, что у них нет конкурентов, так еще у всех отделений налоговой одна ставка НДС и таможенной пошлины на таможенных постах! :)
Очевиден картельный сговор таможенных постов и отделений налоговой :))
Kyoki
24.11.2016 20:10Я, конечно, понимаю монополия и давление корпараций на магазины это плохо. Но помнится, когда недавно доллар скакал, магазины дружно поднимали цены в 1.5, 2, 3 раза и только «монополии» тормозили их аппетит…
vxd_dev
Интересно, разве можно доказать ценовой сговор, при условии, что никто не признается? Закон же не запрещат устанавливать одинаковую цену, просто «подсмотрев» у конкурента (или запрещает?). Как по мне, на «горячих пирожках» не выгодно ни демпинговать, ни поднимать цену (при наличии конкурентов).
DistortNeo
Почему же невыгодно? Если продавец — это малоизвестный интернет-магазин, то ему должно быть вполне выгодно продавать дешевле. А чтобы доказать ценовой сговор компаний, входящих в АКИТ, достаточно почитать их публичные заявления.
swelf
Доказать хз, но я тоже самсунг подозревал, выбирал недавно телефон, вот любой бренд глянь, и цены отличаются +- пару тысяч, на самсунг у всех одинаковые.
funca
Это административное нарушение. Тут доказать невиновность задача самих обвиняемых.