Для повышения лояльности пользователей нашего платежного блокчейн-сервиса Wirex, мы предусмотрели партнерскую программу. Однако технология блокчейн, сама по себе, может сформировать абсолютно новый подход к организации программ лояльности, который, возможно, окажется в будущем на вооружении у многих развивающихся бизнесов. Именно этому подходу посвящен переведенный материал.
По некоторым подсчетам, более 75% взрослого населения Америки участвуют в потребительских программах лояльности, подобные тем, которые предлагают сети отелей, ритейлеры и компании, выпускающие кредитные карты. Ежегодно американские компании выпускают премиальные баллы и воздушные мили на общую сумму более 50 миллиардов долларов. Запуск программы лояльности считается одним из наиболее эффективных способов улучшения показателей удержания клиентов для мерчантов. Согласно исследованию, проведенному в прошлом году Colloquy, только в США клиенты участвуют в 3.3 миллиардах программ лояльности.
Несмотря на то, что некоторые компании находятся на вершине пирамиды лояльности (GameStop, Amazon, Costco), другим бизнесам в силу разных причин приходится, напротив, потрудиться чтобы развить глубокие и значимые отношения с потребителями. И одна из самых неприятных для клиентов причин — усложненный процесс регистрации. Имеющиеся данные позволяют сделать вывод, что 70% потребителей отказываются от участия в программах лояльности из-за длительного процесса регистрации и других неудобств. Есть, впрочем, и хорошие новости и заключается они в том, что 57% брендов планируют увеличить бюджеты программ лояльности в 2017 году.
В то время, как большинство компаний рассматривают программы лояльности как бизнес-задачу, которую необходимо решить, технологические компании, в свою очередь, стремятся переосмыслить идеи, лежащие в основе понятия идеальной программы лояльности. Такие игроки, как Loyyal (универсальная платформа лояльности, использующая преимущества технологии блокчейн для повышения эффективности бизнеса и показателей вовлеченности), китайский UnionPay в партнерстве с IBM (разрабатывают блокчейн-систему для торговли премиальными баллами), Royal Bank of Canada (изучает возможности создания блокчейн-программы поощрения), Ribbit (первая в мире бонусная программа на базе блокчейн) и Blockpoint (позволяет создавать распределенные платформы лояльности) работают над следующим поколением решений для рынка лояльности, основанных на блокчейн-инструментах.
Некоторые из причин, объясняющие, почему нам следует обратить внимание на компании и инициативы, деятельность которых направлена на использование блокчейн в программах лояльности, приведены в недавнем отчете Deloitte под названием Making Blockchain Real for Customer Loyalty Rewards Programs (Практическое применение блокчейн в сфере программ поощрения лояльности, англ.)
Возможно, наиболее убедительный аргумент, который делает блокчейн одной из самых горячих технологий для самых разных бизнес-кейсов — повышение рентабельности за счет снижения расходов. Программы лояльности — чрезвычайно дороги с точки зрения разработки, внедрения и поддержки. В 2014 году, компании в США потратили на них в общей сложности 2 млрд долларов.
Внедрение подобных решений определенно потребует существенных инвестиций. Тем не менее, в Deloitte полагают, что применение блокчейн-инструментов для программ лояльности приведет к снижению административных затрат за счет использования умных контрактов, предоставляющих актуальные и прозрачные операционные данные унаследованным системам, и снижающие, таким образом, издержки, связанные с ошибками и мошенничеством.
Таким образом, централизация и объединение потребительского опыта в рамках решений для рынка лояльности — одно из наиболее значительных преимуществ применения технологии распределенных реестров. Как объясняют в Deloitte, блокчейн позволит добиться безопасного и мгновенного погашения премиальных баллов, их создания и обмена между вендорами, программами и индустриями. При этом условия не требуют доверительного отношения среды, работа которой основана на применении криптографических механизмов проверки, а не услугах доверенных третьих лиц. Онлайн-протокол, автоматизированные блоки транзакций и умные контракты позволяют блокчейну функционировать без посредников.
Вопрос безопасности едва ли будет вызывать беспокойство, поскольку блокчейн предлагает защищенную от несанкционированных изменений и привязанную к временным меткам распределенную базу, фиксирующую каждую отдельную когда-либо выполненную транзакцию. Таким образом, «каждая транзакция и запись о ней легко поддаются отслеживанию и в то же время оказываются необратимы, что позволяет предотвратить случаи двойной траты, мошенничества, злоупотреблений и любых других манипуляций с транзакциями».
Источник изображения и данных на нем: Making blockchain real for customer loyalty rewards programs
Описанные выше положительные стороны позволяют понять, как могла бы выглядеть работа сетей лояльности, использующих в своей основе блокчейн-протоколы. Однако на данном этапе наиболее ощутимым прогрессом в этой области представляется достижение взаимной интеграции в реальном времени: компании в некоторой степени продвинулись в деле отказа от хранения собственных данных только во внутренних автономных системах. Поэтому возникает другой вопрос: каким должен быть блокчейн в такой экосистеме — закрытым или публичным? И в каком из этих случаев практическое внедрение технологии распределенного реестра представляет ценность для бизнеса?
В настоящий момент, ответ на этот вопрос кажется известным. Однако некоторые видят существенные нюансы в концепции разработки блокчейн-инструментов для рынка лояльности. Глубокий анализ некоторых особенностей блокчейн-экосистем лояльности был представлен в майской статье под названием On Loyalty Point Schemes and Blockchains (О схемах накопления баллов лояльности и блокчейнах, англ.), написанной Энтони Льюисом, директором исследовательского центра R3 в Сингапуре. По мнению автора, если технология может сделать запуск и поддержку работы системы лояльности дешевле, проще, безопаснее и прозрачнее в плане контроля за выпуском и погашением баллов, то она будет полезна для бизнеса.
Чтобы ответить на вопрос о выборе публичного или закрытого блокчейна, важно оценить уровень контроля, который компании желают получить над данными клиентов и их активностью. Следует также оценить и риски в отношении безопасности и конфиденциальности, которые возникают всегда, когда в сети появляется новая компания-участник.
По этому поводу Льюис говорит следующее:
По некоторым подсчетам, более 75% взрослого населения Америки участвуют в потребительских программах лояльности, подобные тем, которые предлагают сети отелей, ритейлеры и компании, выпускающие кредитные карты. Ежегодно американские компании выпускают премиальные баллы и воздушные мили на общую сумму более 50 миллиардов долларов. Запуск программы лояльности считается одним из наиболее эффективных способов улучшения показателей удержания клиентов для мерчантов. Согласно исследованию, проведенному в прошлом году Colloquy, только в США клиенты участвуют в 3.3 миллиардах программ лояльности.
Несмотря на то, что некоторые компании находятся на вершине пирамиды лояльности (GameStop, Amazon, Costco), другим бизнесам в силу разных причин приходится, напротив, потрудиться чтобы развить глубокие и значимые отношения с потребителями. И одна из самых неприятных для клиентов причин — усложненный процесс регистрации. Имеющиеся данные позволяют сделать вывод, что 70% потребителей отказываются от участия в программах лояльности из-за длительного процесса регистрации и других неудобств. Есть, впрочем, и хорошие новости и заключается они в том, что 57% брендов планируют увеличить бюджеты программ лояльности в 2017 году.
В то время, как большинство компаний рассматривают программы лояльности как бизнес-задачу, которую необходимо решить, технологические компании, в свою очередь, стремятся переосмыслить идеи, лежащие в основе понятия идеальной программы лояльности. Такие игроки, как Loyyal (универсальная платформа лояльности, использующая преимущества технологии блокчейн для повышения эффективности бизнеса и показателей вовлеченности), китайский UnionPay в партнерстве с IBM (разрабатывают блокчейн-систему для торговли премиальными баллами), Royal Bank of Canada (изучает возможности создания блокчейн-программы поощрения), Ribbit (первая в мире бонусная программа на базе блокчейн) и Blockpoint (позволяет создавать распределенные платформы лояльности) работают над следующим поколением решений для рынка лояльности, основанных на блокчейн-инструментах.
Некоторые из причин, объясняющие, почему нам следует обратить внимание на компании и инициативы, деятельность которых направлена на использование блокчейн в программах лояльности, приведены в недавнем отчете Deloitte под названием Making Blockchain Real for Customer Loyalty Rewards Programs (Практическое применение блокчейн в сфере программ поощрения лояльности, англ.)
Почему считается, что технология распределенных реестров — это будущее программ лояльности?
Возможно, наиболее убедительный аргумент, который делает блокчейн одной из самых горячих технологий для самых разных бизнес-кейсов — повышение рентабельности за счет снижения расходов. Программы лояльности — чрезвычайно дороги с точки зрения разработки, внедрения и поддержки. В 2014 году, компании в США потратили на них в общей сложности 2 млрд долларов.
Внедрение подобных решений определенно потребует существенных инвестиций. Тем не менее, в Deloitte полагают, что применение блокчейн-инструментов для программ лояльности приведет к снижению административных затрат за счет использования умных контрактов, предоставляющих актуальные и прозрачные операционные данные унаследованным системам, и снижающие, таким образом, издержки, связанные с ошибками и мошенничеством.
Таким образом, централизация и объединение потребительского опыта в рамках решений для рынка лояльности — одно из наиболее значительных преимуществ применения технологии распределенных реестров. Как объясняют в Deloitte, блокчейн позволит добиться безопасного и мгновенного погашения премиальных баллов, их создания и обмена между вендорами, программами и индустриями. При этом условия не требуют доверительного отношения среды, работа которой основана на применении криптографических механизмов проверки, а не услугах доверенных третьих лиц. Онлайн-протокол, автоматизированные блоки транзакций и умные контракты позволяют блокчейну функционировать без посредников.
Вопрос безопасности едва ли будет вызывать беспокойство, поскольку блокчейн предлагает защищенную от несанкционированных изменений и привязанную к временным меткам распределенную базу, фиксирующую каждую отдельную когда-либо выполненную транзакцию. Таким образом, «каждая транзакция и запись о ней легко поддаются отслеживанию и в то же время оказываются необратимы, что позволяет предотвратить случаи двойной траты, мошенничества, злоупотреблений и любых других манипуляций с транзакциями».
Как может быть устроена работы программы лояльности на базе блокчейн?
Источник изображения и данных на нем: Making blockchain real for customer loyalty rewards programs
Описанные выше положительные стороны позволяют понять, как могла бы выглядеть работа сетей лояльности, использующих в своей основе блокчейн-протоколы. Однако на данном этапе наиболее ощутимым прогрессом в этой области представляется достижение взаимной интеграции в реальном времени: компании в некоторой степени продвинулись в деле отказа от хранения собственных данных только во внутренних автономных системах. Поэтому возникает другой вопрос: каким должен быть блокчейн в такой экосистеме — закрытым или публичным? И в каком из этих случаев практическое внедрение технологии распределенного реестра представляет ценность для бизнеса?
Представляет ли блокчейн коммерческую ценность?
В настоящий момент, ответ на этот вопрос кажется известным. Однако некоторые видят существенные нюансы в концепции разработки блокчейн-инструментов для рынка лояльности. Глубокий анализ некоторых особенностей блокчейн-экосистем лояльности был представлен в майской статье под названием On Loyalty Point Schemes and Blockchains (О схемах накопления баллов лояльности и блокчейнах, англ.), написанной Энтони Льюисом, директором исследовательского центра R3 в Сингапуре. По мнению автора, если технология может сделать запуск и поддержку работы системы лояльности дешевле, проще, безопаснее и прозрачнее в плане контроля за выпуском и погашением баллов, то она будет полезна для бизнеса.
«Добиться коммерческой выгоды можно при условии удешевления взаимной интеграции между разными программами. Ключевую роль здесь играют API. Блокчейн-системы без API-инструментов взаимодействия с внешним миром столь же не интегрируемы, сколь и системы без блокчейнов и API», — подчеркивает Льюис.
Чтобы ответить на вопрос о выборе публичного или закрытого блокчейна, важно оценить уровень контроля, который компании желают получить над данными клиентов и их активностью. Следует также оценить и риски в отношении безопасности и конфиденциальности, которые возникают всегда, когда в сети появляется новая компания-участник.
По этому поводу Льюис говорит следующее:
«Компании не хотят терять свой наиболее ценный актив: данные о клиентах и их покупательских привычках. Они несомненно хотят сохранить возможность подвергать операции правке или отменять их, в случае обнаружения неправомерного поведения. Поэтому ключевые определяющие свойства публичных блокчейнов (включая устойчивость к стороннему вмешательству) в таких случаях неприменимы.
Что же касается закрытых блокчейнов, то здесь я могу представить, что для группы компаний, участвующих в общей схеме лояльности, хранение данных в коллективном закрытом блокчейне может быть полезно. Блокчейн в этом случае будет выступать в роли единственного источника истинной информации о ходе событий в системе».
Поделиться с друзьями
Комментарии (6)
Aversis
06.12.2016 12:21Что еще, простите, можно добавить?
Карта, Карл! И курс обмена ни разу не очевиден. И я ничего не путаю. Я с вашей системой год в интересных отношениях и не надо со мной как с маленьким.cigulev
06.12.2016 14:14Так Wirex это же и есть карта или вам Card2Card для перевода на другую банковскую карту российского банка нужно?
Aversis
06.12.2016 14:20Card2Card для перевода на другую банковскую карту российского банка
— в точку.
Оплатить услуги и товары за рубежом и без того могу картами росбанков. И прибыль от роста биткоина тоже хочется выводить на карту росбанка.
odissey_nemo
06.12.2016 14:23Когда впервые услышал этот термин «повышение лояльности клиентов» (в 2010?), долго не мог понять его смысл. По русски звучит двусмысленно. Лояльность — она и есть лояльность. Внутреннее убеждение.
Специалисты разъяснили: — «программа по заманивают клиентов и выманиванию их денег». Так с тех пор и пошло. Первое впечатление — всегда верное? Важно правильно называть вещи их именами.
Aversis
cigulev
Вывод средств реализован следующими способами:
— Через банкомат наличными в любой валюте
— Биткоинами
— Путем оплаты покупок виртуальной карты
— Привязка карты к PayPal и другим аналогичным системам
Что еще, простите, можно добавить? Может вы спутали Wirex с другой какой-то системой?
Курс обмена всегда показывается когда вы покупаете фиат за биткоины и наоборот.