Некоторое время назад я обещал «специалистам» службы поддержки Skype/Microsoft опубликовать данную статью. А обещания, как известно, надо исполнять.

Полгода назад мною был написан бот для Skype (само по себе создание бота не было лишено трудностей благодаря неполной документации Microsoft, см. мою статью об этом).

Я сейчас даже не буду говорить о том, что бот по неизвестным причинам переставал работать, а возобновлял работу лишь после письма в Microsoft.

Поговорим о публикации бота, в т.ч. его публикации в Directory.

В предыдущей статье я писал:
Сколько времени занимает процесс публикации — не ясно, в документации этого нет. Моего бота пока так и не опубликовали. На официальном форуме мой вопрос на эту тему обходят стороной (хотя на другие мои вопросы сотрудники Microsoft отвечают).

Публикацию бота я запросил в середине апреля. Ответ (отказ в публикации) был получен 22 апреля (следите за датами). Он гласил следующее:
1. Line of Greeting and Help Command option is in Russian and not localized to English
2. Privacy Policy and Terms of Use descriptions are clustered into one paragraph and not easy to follow. Please fix this.
3. No appropriate Welcome Greeting
Skype Guideline: 1
4. Not all described bot help functions work as expected including the Session command option, which is not understood by the bot

Не буду переводить все полностью и приводить мой ответ целиком. Если вкратце, то меня попросили перевести на английский фразу, которая была предназначена лишь для русских пользователей (говорила «пришлите мне <привет>, если хотите говорить на русском»), попросили написать Privacy и TOS (для бота!), сослались на требования гайдлайна, которого не существует, и попросили проверить команду, о поддержке которой в боте нигде и не заявлялось.

28 апреля пришло подтверждение, что бот опубликован.

12 мая я осознал, что запрошенная через личный кабинет публикация бота — это не публикация бота в Directory, это изменение статуса бота, чтобы им могли пользоваться более, чем 100 человек. Запросил публикацию бота в Directory (письмом). Ответ получил лишь 20 июня (после нескольких напоминаний с моей стороны):
We have decided that your bot will not be published in the bot directory at this time. However, we have already approved your bot to be granted a join link, which you can use for your personal promotion to users from your website.

В ответе они пишут, что решили не публиковать мой бот. Без указания причины. 21 июня я запросил причину. В ответ — тишина. После напоминания, ответ поступил 26 июля:
We take a greater level of consideration when it comes to approving bots into the bot directory. We cannot release the criteria we use to determine this as it is internal. Based on our previous assessment of your bot, we collaboratively agreed that this bot in its current form would be best approved as a join link.

Please continue to work on your bot and make improvements so that we may re-review your bot in the future for additional consideration.

Т.е. «Мы решили не публиковать бота в Directory, но не можем рассказать почему. Продолжайте работать над ботом и, может быть, мы его опубликуем». Гениально? Мне кажется, что да. Разработчикам ботов предлагается угадывать желания Microsoft.

Вы еще хотите разрабатывать ботов для Skype? Если да, то читайте дальше.

В ноябре мой бот стал неожиданно получать новые сообщения, о формате которых он не знал. Зайдя 29 ноября в личный кабинет (ссылка на него уже редиректит на новый кабинет), я узнал, что Microsoft выпустил новую версию API для ботов — версию 3 (предыдущая была первой, куда делась вторая — неизвестно), а с 30 ноября они прекращают поддержку ботов, запущенных через старый личный кабинет. Т.е., во-первых, они сломали API первой версии. Во-вторых, запустили новую версию API (не прислав ни одного письма об этом). А в-третьих, просто отключили старых ботов, уведомив об этом лишь сообщением в личном кабинете (ссылка Read More, кстати, в этом уведомлении вела на некорректный документ). «Старых» ботов теперь надо регистрировать заново — у них теперь новые id, прощайте старые пользователи!

Нужны ли вам подобные сюрпризы от Microsoft?
Поделиться с друзьями
-->

Комментарии (77)


  1. SerafimArts
    08.12.2016 20:55

    Сам сталкивался с подобным, в результате:
    1) Skype4Com для любителей win os решает все проблемы
    2) Чтение и запись напрямую в sqlite решает остальные проблемы


    А их апи к чёрту, через раз отваливается =)


    1. samodum
      09.12.2016 00:47

      Skype4Com ещё жив? Надо же. Либа хорошая, но лет 8 тому назад, когда я последний раз писал ботов под скайп, там была проблема в том, что с одной машины нельзя было запускать больше одного инстанса.
      Сейчас эта проблема решена?


      1. SerafimArts
        09.12.2016 03:18

        Через портабл версию можно вроде как, да и судя по недавним общениям на эту тему — есть мнение, что работает она нормально на скайпе до версии 5.7, дальше глюкает.


        P.S. Но да, полностью поддерживаю, вообще мне Com технология безмерно импонирует, ещё бы на *nix без шаманства заводить можно было — цены бы не было.


  1. AlexandrDP
    08.12.2016 21:11
    -12

    Странно
    Написал бота за выходные.
    Подключил за 15 минут.
    Добавил канал телеграма за 5 минут.
    Пользуюсь ботом с месяц.
    За это время переименовал его — вот где-то неделю обновлялось.

    П.С. Использовал botframework.com


    1. and7ey
      08.12.2016 21:14
      +3

      Так статья-то немного не об этом. Попробуйте теперь опубликовать его в Directory — судя по всему, столкнетесь с тем, что в статье описано.


      1. AlexandrDP
        08.12.2016 21:21
        -4

        Что-то я такой опции/возможности вообще не вижу.
        А зачем в Directory публиковать?


        1. and7ey
          08.12.2016 21:29
          +3

          :)
          Чтобы о вашем боте узнало большее количество пользователей.


          1. TimsTims
            08.12.2016 22:58
            +9

            Ну видимо поэтому они его и не одобрили его. Видимо, их Directory — это «Выбор редакции», а значит они не обязаны раскрывать своих критериев, ведь вы по сути за бесплатно получаете большую площадку для рекламы своего бота, а значит, чтобы это было взаимовыгодного для Майкрософта, ваш бот должен быть реально полезным, а не просто отвечать на слово «привет». Иначе просто Directory будет засран коленочными поделками как плеймаркет…

            Далее, по правилам хорошего UI, вам в первой фразе на русском следовало продублировать то же самое на английском, ведь действительно получив себе большой наплыв пользователей, они ничего не поймут и будут ругать Майкрософт(а не вас), что у них такой дерьмовый Directory.

            Однако всё это не отменяет и плохого поведения Майкрософта с их отношением к Вам.


            1. and7ey
              08.12.2016 23:38
              +3

              Касательно UI — у меня первое сообщение было полностью на английском:

              I can help you to access your Google Analytics data directly in Skype. It is especially useful when you use Skype at work and created a group with your colleagues there.

              Нужна помощь на русском языке? Напишите мне привет (Looking for help in Russian? Say me hello in Russian).

              (вот этот текст на русском меня и заставили перевести).

              Ну, и бот не просто на «привет» отвечает, он полезный :)


            1. and7ey
              08.12.2016 23:44
              +5

              У них на сайте есть категория All Bots и категория Featured Bots. Так что Directory — это не «Выбор редакции».

              Мне теперь кажется, что в тот момент, когда я написал своего бота и просил их его опубликовать, у них еще не было полноценной Directory и публиковать что-то чужое они тогда туда просто не умели. Но почему не могли мне об этом прямым текстом сказать.


              1. w0den
                12.12.2016 19:24
                +1

                Думаю TimsTims прав, особенно если учесть, что сейчас в каталоге лишь 106 ботов (я к тому, что столь низкое количество ботов говорит о том, что они тщательно выбирают какие боты опубликовать в каталоге).

                Что касается Ваше бота, учитывая требования гайдлайна, которого не существует — я вижу две проблемы:

                1. Использование чужих торговых марок и логотипов (у Вас используется и логотип «Google Analytics», и само называние чужого продукта). К тому же, они могут рассматривать Ваш бот как попытку ввести пользователей в заблуждение.
                2. Слишком простой (если я правильно понял, сейчас Ваш бот поддерживает только 2 команды). В идеале бот должен уметь поддержать разговор.


                1. and7ey
                  12.12.2016 21:35
                  +2

                  То, что привели вы в качестве гайдлайна — гайдлан к ботам. В письме они ссылаются на первый пункт Skype Guideline, который должен касаться Welcome Greeting. Даже если предположить, что ваша ссылка и есть Skype Guideline, то первый пункт в нем ну никак не относится к Welcome Greeting.

                  1. У логотипа Google другая форма, другие цвета, присутствует обратная стрелка. Называется бот по-другому (предыдущая версия — MetricsBot — Google Analytics data, новая — просто MetricsBot).
                  2. Что вы считаете одной командой? users today и users last week — это одна команда? Давайте возьмем, к примеру, бота Horoscope (он есть в Directory) — он более сложный и более нужный? (про «умение поддерживать разговор» — это вы уже придумываете свои пожелания к ботам)

                  Но статья-то не про мой бот. Статья про процесс добавления ботов в Directory — не устраивает название, лого, что делает бот — сообщи об этом его автору. Процесс должен быть прозрачным. Иначе — разработчики ботов должны угадывает чего там Microsoft хочет.


                  1. w0den
                    13.12.2016 01:40
                    +1

                    Извините, но Вы не сказали о каком гайдлайне идёт речь и я предположил что раз Вы хотите добавить бота в каталоге, значит бот должен соответствовать требованиям каталога. Насчёт ссылки, смотрите на той же странице, в меню слева есть пункт Experience Principles and Best Practices — там и находятся советы по Welcome Greeting.

                    Про торговые марки, цветы, формы и стрелки — я открыл страницу Вашего бота и там увидел название бота «MetricsBot — Google Analytics data» и логотип очень похожий на Google Analytics (возможно ассоциация возникла только из-за названия бота).

                    Насчёт команд, да, /users это одна команда, а уже далее идут аргументы. А что касается «придумываете свои пожелания» — в первом пункте правил каталога указано:

                    Your bot must do something meaningful that adds value to the user (e.g., respond to basic commands, have at least some level of communication etc.)


                    А вот о прозрачности и нормальных ответах — я полностью согласен с Вами, но, увы, у них явно другое мнение. Я лишь хотел подчеркнуть, что согласен с TimsTims, и специально дал ту ссылку, надеясь, что мой комментарий хоть чем-то поможет Вам. То есть, моя цель не была в том, чтобы оскорблять Вашего бота :), защитить Майкрософт, набрать плюсики или что-то там ещё.


        1. ZOXEXIVO
          08.12.2016 23:05

          Неопубликованный бот может общаться максимум, с 200 собедниками.
          Проще использовать их BotFramework и не парится о протоколах. Адаптеры пусть сами адаптируют


    1. psFitz
      09.12.2016 10:59

      Что ваш бот делает?
      Пока не нашел пракического применения в ботах.


      1. and7ey
        09.12.2016 11:00

        По первой ссылке есть моя предыдущая статья, там есть скрин :) — бот показывает данные из Google Analytics.


  1. lair
    08.12.2016 22:50
    +2

    Т.е., во-первых, они сломали API первой версии. Во-вторых, запустили новую версию API (не прислав ни одного письма об этом). А в-третьих, просто отключили старых ботов

    Эмм. Вот мне и письмо о новой версии API пришло, и когда я пошел что-то по его поводу делать (что случилось далеко не сразу после прихода письма) мой старый бот (на предыдущей версии API) все еще прекрасно работал.


    Более того, поскольку у меня была отдельная регистрация бота в скайпе, мне еще и оттуда пришло уведомление "все-все, мы закрываем ботов в скайпе, валите на ботфреймворк".


    Вы еще хотите разрабатывать ботов для Skype?

    Никогда и не хотел. Я хочу разрабатывать ботов, которые дают мне полезную функциональность больше чем в одном мессенджере. А скайп — где, кстати, с поддержкой ботов в многопользовательских чатах проблемы были и остались — меня интересует по остаточному принципу.


  1. edejin
    08.12.2016 23:24

    Я письмо о новой версии API тоже получал…
    Другое дело что там было куча картинок и до новости о новых API надо было долго читать/листать…
    А что касается публикации бота, то я еще в мае писал автору:

    I think that Microsoft waiting for first important for marketing bot. For example: Bing news «First bot for skype from Twitter/Facebook» sounds better for PR than «First bot for skype from xxxMe9aKi11e ...


    1. and7ey
      08.12.2016 23:45
      +2

      Судя по текущему списку ботов в их Directory (где, кстати, даже поиска нет) — не дождались :).


  1. phoenixweiss
    09.12.2016 00:39
    +1

    Skype от M$ вообще крайне недружелюбный и глючный кусок говнокода из всего стана современных мессенджеров. Искренне жду когда Telegram эволюционирует до голосовых звонков с несколькими участниками.


    1. Prototik
      09.12.2016 02:26
      +2

      <irony>Ну, он хотя бы не требует номер телефона, в отличии от...</irony>


      1. phoenixweiss
        09.12.2016 03:09
        +3

        И что в номере телефона такого конфиденциального? В 2К16 везде номер телефона требуется. Захотел Wi-FI в кафе воспользоваться? Номер телефона. Захотел заказать такси? Еще. Захотел записаться на прием к врачу? И тут также. Авторизация в основных соцсетях? И здесь. Онлайн-курсы? В большинстве. Steam/GOG/Battle.net? Не обязательно, но если не хочешь чтобы аккаунт увели — привяжешь.
        А плохой конечно же Telegram потому что заставляет номер телефона вводить и «мало ли кому они сливают».
        Один из моих номеров вообще указан на сайте компании для связи последние лет 5, и пока живой, ничего не произошло.
        Проблема кажется высосанной из пальца. Для лютых параноиков в переходе товарищи братских республик симки продают.

        А что касается скайпа, он вне зависимости от количества минусов в моей карме был и остается чертовски ущербным:
        — хотите одного интерфейса на разных платформах? фиг вам (дома OS X где он еще наиболее адекватен без баннеров, на работе линух где официальный клиент скайпа это просто обрезанная со всех сторон болванка, у родителей винда где скайп — это один огромный рекламный баннер)
        — хотите синхронизацию истории? фиг вам (открываю ноут начинают доходить сообщения прошлой недели, сегодняшние, вчерашние, еще какие-то которых на десктопе не видел вообще, история везде разная, какие-то сообщение не дошли вообще, но об этом ты узнаешь через день когда тебе об этом говорят)
        — хотите единого функционала на разных платформах? хах, обе официальные версии для linux вам помашут ручкой, а версия для мака с виндовой переглянутся
        — хотите просто отправить ссылку? не выделить ни скопировать ее по-человечески не удастся — она преобразуется в сниппет с миниатюрой, и если эта ссылка была например на недоступных для всех раздел под паролем, то начинается тест на ловкость рук
        — хотите скопировать свое/чужое имя пользователя? многого хотите
        — хотите поделиться контактом? забавно как вы будете это делать, опять же, тест на ловкость рук
        — вы заблокировали спамивший контакт на десктопе? прекрасно, теперь вам надо сделать то же самое на ноуте и на мобиле.
        — idle-режим при входящем вызове? Встречайте «Вызов Шрёдингера» ©на который можно и нельзя ответить одновременно.

        В команде стараемся общаться в Slack, и все хорошо, но мне приходится постоянно висеть в скайпе для того чтобы с заказчиками и их представителями общаться. Скайпом пользуюсь примерно с того времени как все с аськи стали переходить на него и было время когда то ли скайп был на контрасте с аськой хорошим, то ли скорее в то время просто не было никаких альтернатив. Сейчас пересадил родителей на Viber (качество звука лучше, реже падает, видео есть и прочие завлекухи для неискушенных) и во многом стало удобнее (да, у Вайбера куча своих минусов о которых все и так знают, но по общему впечатлению он раздражает меньше). А что касается Telegram — пока он правда сырой и малофункциональный, но он идет в чертовски правильном направлении, и я искренне надеюсь что у его команды все получится. Единая история, вменяемые мультиплатформенные клиенты, отсутствие рекламы, подробно описанный протокол, дружелюбность к IT-сообществу и вменяемый API во многом задают хороший вектор развития. Лично мне пока там не хватает только звонков(которые должны запустить в следующем году) и конференц-связи, а также пары мелких фич которые уже реализованы в неофициальных клиентах.

        Надеюсь теперь моя позиция более понятна.


        1. Fedcomp
          09.12.2016 09:42

          У меня телеграм сырым язык назвать не поворачивается. Он полноценный.


        1. Prototik
          09.12.2016 10:17

          Нет, спасибо, мой номер не привязан ни к соц сетям, wi-fi в кафешках мне ненужен и такси обходится без номера тоже. А Телеграм у нас особенный, да…


          1. Lovky
            09.12.2016 11:22
            -8

            Бедняга, наверное ты такая невероятно популярная личность, что фанаты готовы пойти на все, что бы найти твой номер телефона


            1. Alexeyslav
              09.12.2016 11:48

              Никогда не знаешь чем в будущем может обернуться эта фигня, коллекторы например или мошенники. И с номером придётся расстаться, а вместе с ним и привязки со всеми сервисами — ни пароль поменять ни восстановить доступ, а иногда даже не войти(из-за двухфакторной авторизации).


              1. wing_pin
                09.12.2016 12:23
                +1

                Пффф, один гнилой сотрудник в салоне связи или ОпСоСе пустит коту под хваост все ваши старания.


              1. phoenixweiss
                09.12.2016 12:28
                -1

                А откуда уверенность что те же операторы ваш номер телефона по первому запросу от кого надо не выдадут? Прецедентов полно. В этой стране ваш номер телефона достать можно таким неимоверным количеством способов что скрывать его как иглу в яйце не имеет смысла. Конечно, речи о том чтобы оставлять его на каждом непонятно сайте не идет(так делать не нужно), но например Вайберу или Телеграму сообщить его чтобы получить одну смс для подтверждения я не вижу никакой проблемы. Тем более из того же Телеграма можно выпилиться если он не нужен.

                Девушка в прошлом году покупала новую симку у оператора на букву Б, так уже год периодически раз в месяц по этому номеру ищут какого-то «Игоря», который какой-то кредит брал. При этом номер не светила нигде совершенно, просто раньше он принадлежал другому человечку.

                Про двухфакторную — нет ничего проще: покупаете новую симку и перепривязываете на нее все чувствительные для вас сервисы с двухфакторной, и когда убедитесь что все работает – старую уничтожаете (хотя правильнее закрыть официально этот номер). И вопрос решен. Это при условии что именно от своего отказаться хотите. А если же коллекторы вас «заслуженно» пинают, потому что набрали кредитов и пропали, то они и новый ваш номер телефона рано или поздно вычислят, также тут ничего нового.

                А как быть если ваш номер телефона просто где-то оставил недоброжелатель? Вариантов масса может быть. Как правило, излишняя паранойя мало к чему хорошему также приводит.


          1. phoenixweiss
            09.12.2016 12:13

            Давать качественную оценку основываясь на сценарии поведения отдельно взятого пользователя-интроверта который по каким-то личным причинам избегает «светить» свой номер телефона при регистрации мессенджера все же в корне неправильно. Вспоминается история про двух товарищей которые в разное время поехали в Париж. Для одного из них этот город остался в воспоминаниях как прекрасный и романтический, а у другого украли портмоне с документами на вокзале, так для него Париж остался на всю жизнь «чертовым грязным городом воров и проституток».
            То что у скайпа проблемы и в чем они — это не только мое личное мнение, т.к. они всем хорошо известны, и качественно этот мессенджер aka «лучший файлообменник» © не развивается уже очень давно. Telegram же идет семимильными шагами, развивается по весьма верно выбранному вектору в очень большом темпе. Замечание про номер телефона при регистрации мне напоминает фразу «так кто ж знал что для поездки в Латвию нужен загранпаспорт? Совсем офигели. Дедушка Ленин им страну подарил а они там буржуи нам проблемы создают» ©.


            1. Prototik
              09.12.2016 12:23
              +1

              Да я не защищаю скайп, успокойтесь.

              Моя единственная претензия к Telegram — это именно обязательная привязка телефона. Сделают это опциональным — ради бога. Я понимаю, что угодить всем нельзя, но именно это решение выглядит глупо и спорно, ничем технически не обосновано. Это просто «хотелка» руководства. А мне не нужна такая хотелка.

              Есть и парочка других претензий, но уж ладно, и так сойдёт.


              1. phoenixweiss
                09.12.2016 13:06
                +2

                Если помните, то у vk тоже изначально привязки к номеру телефона не было, что приводило к массовой регистрации фейков (не просто тысячи, а десятки и сотни тысяч в день могли создаваться). Введя подтверждение номера телефона при регистрации, они от этой проблемы полностью не избавились, но снизили на несколько порядков. Новые фейки сейчас чаще всего делаются из заброшенных аккаунтов с утекшими авторизационными данными. Новые регистрируются значительно реже. А как мы помним, братья Дуровы на vk весь свой опыт и построили, научились на своих ошибках очень хорошо, что и привнесли в Telegram.
                Бесконтрольная регистрация открывает очень большой простор для массового спама на конкретные аккаунты. Это открывает возможность на ровном месте создать ботнет из десятка тысяч аккаунтов и засорять открытые каналы, ддосить отдельно взятые аккаунты и вообще засирать сервера. Не говоря о том что применений может быть и в личных целях больше. А когда они звонки введут, учитывая что протокол открытый (в отличие от скайпа у которого протокол закрытый и рабочих неофициальных клиентов нет), с модифицированного клиента возможно будет сделать одновременно несколько десятков тысяч звонков и дать нагрузку на сервера(я не буду говорить что прям положить сервера, ибо не знаю инфраструктуры, но мало кому нужно машинные мощности сжигать на такого рода дудос).
                На одном из проектов буквально на этой неделе вводили обязательное подтверждение номера телефона для взаимодействия пользователей, потому что отдельные товарищи регистрировали по 5-6 аккаунтов и нарушали порядок.
                Тем кто в конце 2016-го по каким-то причинам считает неприемлемым оставлять свой номер телефона, могу посоветовать только пользоваться Slack/Gitter/IRC.


                1. Prototik
                  09.12.2016 13:30
                  -3

                  Да мне как-то фиолетово, у кого там какие проблемы с фейками.

                  Хочу вот я, допустим, две страницы в вк (одну личную, другую для управления сообществами или ещё чего в таком духе). Мне теперь что, покупать ещё одну симку только потому, что кто-то там борется с фейками? А если мне 10 аккаунтов понадобятся (утрирую, но всё же)? 10 симок? А не жирновато?

                  Тем кто в конце 2016-го по каким-то причинам считает неприемлемым оставлять свой номер телефона, могу посоветовать только пользоваться Slack/Gitter/IRC.

                  Спасибо, но я сам разберусь, чем мне пользоваться.


                  1. TimsTims
                    09.12.2016 18:30

                    > Хочу вот я, допустим, две страницы в вк

                    Вам никто ничего не должен. Если вк бесплатен, это не значит, что он должен все сделать для ваших хотелок.

                    > Да мне как-то фиолетово, у кого там какие проблемы с фейками

                    Поверьте, так будет ровно до тех пор, пока вам не посыпется спам. А как посыпется, вам уже будет дело, и вы будете говорить: «ай яй, какая платформа плохая! Так разрешает легко создавать фейки.»
                    Не нравится — не пользуйтесь, а сделайте свой Телеграмм с блекджеком и шлюхами!


                    1. Prototik
                      10.12.2016 19:48

                      Вам никто ничего не должен. Если вк бесплатен, это не значит, что он должен все сделать для ваших хотелок.

                      Ну вот как ВК не нужны хотелки — так и мне не нужны хотелки ВК/Телеграма. Почему если мне что-то нужно — то это хотелка, а «им» — то требование/ограничение/какхотитеназывайте?
                      Поверьте, так будет ровно до тех пор, пока вам не посыпется спам. А как посыпется, вам уже будет дело, и вы будете говорить: «ай яй, какая платформа плохая! Так разрешает легко создавать фейки.»

                      Ммм… нет? Вон возьмите e-mail: можно создать хоть миллиард ящиков за секунду, но вся эта (децентрализованная!) система вполне успешно справляется со спамом. А тут централизованно проблему решить не могут, кроме как затолкать гвозди подальше в задницу.

                      Да и Вы так и не ответили (правда я не уверен, пытались ли Вы), как создать несколько аккаунтов ВК, не покупая ворох сим-карт?
                      Не нравится — не пользуйтесь, а сделайте свой Телеграмм с блекджеком и шлюхами!

                      А за меня уже давно всё сделали.


                      1. TimsTims
                        10.12.2016 23:28

                        Вон возьмите e-mail: можно создать хоть миллиард
                        Именно поэтому ежегодно проходят конференции по борьбе со спамом в email. И именно поэтому, сообщения email не всплывают на весь экран на заблокированном экране, отвлекая пользователя. Это как сравнивать мессенжер и почту России — заспамить можно, но уровень неудобств разный.


                        1. Prototik
                          11.12.2016 11:18
                          +1

                          Ну раз вам нужен мессенджер — то возьмите Viber. Привязка к телефону есть, спама куча, кто на этот раз виноват?


        1. dmitry_dvm
          09.12.2016 10:54

          > скайп — это один огромный рекламный баннер

          Если на счету скайпа есть деньги, то рекламы нет. Когда-то давно на какой-то халяве получил несколько евро, с тех пор и лежат.


          1. wsf
            09.12.2016 11:34

            когда-то закинул 10 баксов для разговоров по скайпу, использовал доллара 2, рекламы не было, а через пару лет майкрософт прислал письмо что-то типа «чувак — раз не пользуешься — мы списываем их в ноль», и все, я снова вижу рекламу


            1. Evengard
              09.12.2016 11:44

              Неверно. Они их «Деактивируют» примерно раз в 6 месяцев чтоль, но их очень легко «реактивировать» обратно. Более того при деактивации они даже письмо присылают с подробной инструкцией о том, как их реактивировать. Дело на две минуты — залогиниться в личный кабинет скайпа на сайте и нажать кнопку «реактивировать».


              1. ilyaplot
                09.12.2016 12:18

                Я был совершенно не согласен с тем, что деньги, которые я положил на баланс в Skype могут «деактивировать». Такое ощущение, что кто-то вытащил у меня из кармана деньги и сказал, что я могу в любой момент их забрать.


              1. wsf
                09.12.2016 12:46

                Спасибо добрый человек :), по трудоемкости получилось как редактирование shared.xml для выпиливания рекламы


            1. VEG
              09.12.2016 20:25

              Они деактивируют счёт если вы им не пользуетесь более 6 месяцев. Чтобы их активировать обратно, достаточно потратить хотя бы 1 цент. Согласен, что если вы очень редко используете платные услуги (реже чем раз в полгода), то необходимость отправить SMS самому себе раз в полгода немного раздражает. Не ясно, зачем это было сделано. Но в любом случае, эти средства остаются на вашем счёте даже после 6 месяцев без использования, никто их безвозвратно никуда не списывает.


          1. ilyaplot
            09.12.2016 12:16

            А у меня забрали, потому что я ими давно не пользовался. Пришлось какие-то манипуляции производить для того, что бы вернуть.


        1. Alexeyslav
          09.12.2016 11:38

          Симки в переходе не выход, анонимными они бывают только до первого выхода в интернет — залогинишься в фейсбук, в гугле, вконтактик, почту посмотришь… и всё номер уже можно будет сопоставить с владельцем. Чтобы по настоящему быть анонимным, надо симки менять каждый день… А ещё, есть такая проблема — номерная база уже давно и многократно переполнилась, номер симки из перехода успел побывать у 10 владельцев, 5 из которых скрываются от коллекторов…


  1. Stalker_RED
    09.12.2016 03:38
    +2

    у родителей винда где скайп — это один огромный рекламный баннер

    Если хочется, можно и на винде рекламу из скайпа убрать:
    # skype AD
    # skype AD

    0.0.0.0 rad.msn.com
    0.0.0.0 apps.skype.com
    0.0.0.0 api.skype.com
    0.0.0.0 static.skypeassets.com
    0.0.0.0 adriver.ru
    0.0.0.0 devads.skypeassets.net
    0.0.0.0 devapps.skype.net
    0.0.0.0 qawww.skypeassets.net
    0.0.0.0 qaapi.skype.net
    0.0.0.0 preads.skypeassets.net
    0.0.0.0 preapps.skype.net
    0.0.0.0 serving.plexop.net
    0.0.0.0 preg.bforex.com
    0.0.0.0 ads1.msads.net
    0.0.0.0 flex.msn.com
    0.0.0.0 validation.sls.microsoft.com


    1. samsan
      09.12.2016 09:50

      А еще можно на скайп кинуть 5 баксов, тогда рекламы не будет. И иногда пользоваться этим, чтобы найти телефон в квартире. Так же раз помогло, когда телефон забыл на работе, а позвонить нужно было.


      1. VEG
        09.12.2016 11:31

        Не обязательно 5$. Можно любую сумму — реклама не показывается даже если всего несколько центов на счету. Но да, иногда бывает удобно позвонить или написать SMS через скайп, так что минимальная сумма на счету полезна не только с точки зрения отсутствия рекламы.


    1. phoenixweiss
      09.12.2016 13:15

      Спасибо за совет. Само собой решения в интернете есть, но тут речь про сам клиент, и навязчивая реклама — это далеко не единственная его проблема.
      Это как пытаться присобачить спойлер к старой убитой девятке — да, это сделать можно, но лучше она от этого не станет. Также и со скайпом — вариантов выпилить рекламу несколько, но к сожалению нет ни одного варианта починить запросы для контактов, которые ты можешь принять на десктопе, а на мобиле у тебя будет этот контакт висеть как не разрешивший общение без возможности отправить новый запрос, пока как-то само потом в течение недели не «поправится». И очень много такого.


  1. peacemakerv
    09.12.2016 08:14
    -1

    Надо валить.
    Из Скайпа.
    Какие альтернативы позволяют редактировать отправленное сообщение?


    1. Radiocity
      09.12.2016 08:46
      +9

      Почта России


    1. alQlagin
      09.12.2016 08:48
      +3

      ну так телеграм и умеет. Правда есть ограничение — можно редактировать только сегодняшние сообщения.


      А вообще для общения с заказчиками очень удобная штука. Ограничение на редактирование тут помогает — всегда есть документальное подтвеждение хотелок. Тут на руку играет даже то, что удаление сообщения удаляет его только локально у пользователя, а у остальных оно остается.


      От скайпа полезного осталось только звонки. Но, хотя они есть в вайбере, я предпочитаю на создать встречу и скинуть в телеграм.


      А скайп… Ну что скайп. Уже история


      1. toby3d
        09.12.2016 11:34

        Правда есть ограничение — можно редактировать только сегодняшние сообщения.

        Поправочка — не сегодняшние сообщения, а любые отправленные сообщения не старше 48 часов в любых чатах, кроме секретных.

        Тут на руку играет даже то, что удаление сообщения удаляет его только локально у пользователя, а у остальных оно остается.

        За исключением каналов и супергрупп, но, в целом, да.

        Что касается звонков, то я пользуюсь Discord. Несмотря на позиционирование сервиса как «звонилка для геймеров», в нём также присутствуют фичи того же Slack, например. В принципе, проблем для использования его для работы я не вижу.


        1. Alexeyslav
          09.12.2016 11:50

          А как у него с коннектом через двойной NAT?


          1. Prototik
            09.12.2016 13:24

            А он, насколько мне известно, не p2p, так что как обычно.


  1. basili4
    09.12.2016 08:30
    -3

    Нужны ли вам подобные сюрпризы от Microsoft?

    надо ставить вопрос шире нужна ли вам Microsoft?
    все их продукты пестрят фичами


  1. APXEOLOG
    09.12.2016 09:27
    +1

    Сильно разочаровался в Microsoft, видимо ребята совсем погрязли в бюрократии. Еще в конце лета я нашел баг в botframework, который не позволял мне отправлять сообщения Skype-клиентам, однако за все это время никаких подвижек в его фиксе нет


    1. ilyaplot
      09.12.2016 12:20
      +1

      Так это ваши боты постоянно хотят познакомиться?


      1. APXEOLOG
        09.12.2016 12:43
        +2

        Хотели бы, да не могут...


  1. tyderh
    09.12.2016 09:56
    +5

    Типичный стиль MS — кидать своих пользователей. Скайп, винмобайл дважды. Что там еще было?


    1. VEG
      09.12.2016 11:28
      +2

      Вы так говорите, будто остальные игроки не занимаются подобным. Тот же Google часто вообще закрывает те сервисы, что им больше не интересны. Из того чем я пользовался — Google Reader, Google Code, Code Search, Google Picasa. Хорошо что хоть Google Picasa можно в оффлайне использовать и дальше (без обновлений), и проекты на Google Code доступны хотя бы только для чтения. Вместо Google Reader пользуюсь Feedly, но он не так нравится. А ведь Google Reader был популярен на момент закрытия.

      Microsoft обычно хорошо поддерживает то, что уже стало популярным. Windows XP поддерживали 12 лет, например. Все настольные версии Windows поддерживают минимум 10 лет. Хорошо бы такую же поддержку и на мобильную версию (хотя я не в курсе, возможно они и так исправно выпускают заплатки для устаревших версий), а то Android с поддержкой в лучшем случае ?2 года — это печально.


    1. Alexeyslav
      09.12.2016 11:53
      +1

      Они не кидают пользователей. Они кидают пользователей, которые не приносят им прибыль. А это делают все без исключения бизнесмены, да и государство в этом грешно.


      1. green_tree
        10.12.2016 22:19

        написано же, винмобайл дважды, то есть то что меня дважды одурачили с выбором платформы им не принесло денег?)


        1. Alexeyslav
          11.12.2016 15:04

          Железо им денег не приносит, главный доход — это подписки. Думаю, что дурачить кого-либо им и в голову не приходило — просто не угадали с трендом или их оттуда выжили. А дальше холодный расчёт — успеть на новый поезд выгодней чем поддерживать старых пользователей, ведь рано или поздно старые присоединятся к новым технологиям.


          1. green_tree
            11.12.2016 16:58

            ну на винмобайле вариантов особо нет, всё от майкрософт, поэтому и сервисы по подписке тоже от них
            и они всё равно болт положили на пользователей


            1. Alexeyslav
              11.12.2016 22:02

              Ну правильно, потому что не несут дохода, к тому же имелись более перспективные направления.


    1. fahreeve
      09.12.2016 13:38

      win xp:)


  1. setevoy4
    09.12.2016 11:01
    +3

    Документация.
    Абсолютно солидарен с автором — для МС сложно что-то делать.
    Имею печальный опыт с Azure — те же грабли: ни документации, ни саппорта. Про саппорт, правда, уточню — они стараются. Ребята, т.е. Получается не очень, но — пробуют. А МС на саппорте деньги делает (может — потому и документацию не обновляют?).
    Правда их ответы в стиле «I have no idea what happened» после/в процессе решения проблем — доставляет неимоверно.


  1. esermolaev
    09.12.2016 11:43
    +2

    Тех поддержка Microsoft вообще поражает воображение.

    Однажды мне заблокировала Skype-аккаунт, который я активно использовал для личных нужд.
    При чем так и не смогли дать ответ, по какой причине это произошло. Я получил лишь фразу «Аккаунт заблокирован автоматически, разблокировка невозможна». Просьба объяснить что конкретно привело к блокировке упорно игнорировалась.
    Примерно 3 дня безрезультатно переписывался с девушкой из тех поддержки.
    В конце я начал требовать подключить ее начальника или же начальника отдела для прояснения ситуации — эта часть сообщения тоже была проигнорирована.

    В итоге я просто начал писать в сообщении «подключите к нашей беседе вашего руководителя». Примерно после 3-4х таких просьб, которые та и небыли выполнены, я получил сообщений «Ваш аккаунт разблокирован, блокировка произошла по ошибке.»

    В общем, «классная» ситуация, когда твой аккаунт могут заблокировать без объяснения причин…


    1. Stalker_RED
      09.12.2016 16:19
      +1

      Если немножко погуглить, легко можно найти людей, которые блокируют чужие скайп-аккаунты за деньги.
      Чаще всего это делается жалобами с сети ботов, но иногда эксплуатируются и технические уязвимости.


      1. esermolaev
        09.12.2016 16:30

        Тут вопрос не в том как был скомпроментирован аккаунт, а в том что тех поддержка так и не смогла дать внятный ответ о причине блокировки. При чем мне ответили в духе «Это автоматическая блокировка и отменить ее нельзя, разбираться мы не будем».
        Скайпом я пользовался только для личных целей, спам не рассылал, историю сообщений проверил — тоже ничего лишнего от моего имени не уходило.

        На тот момент я попытался написать статью в хабр, но либо у меня чересчур бомбило, либо «чукча не писатель» и статья не прошла модерацию )))


  1. vdoom
    09.12.2016 13:38

    Искренне непонимаю чего ожидал автор связываясь с Майкрософтом.


  1. olku
    09.12.2016 13:40
    -3

    МС ухудшает все, до чего дотягивается. Линкед следующий :)


    1. Alexeyslav
      09.12.2016 14:47
      -1

      Может, превращает в удобрение?


  1. Lucky_spirit
    09.12.2016 20:27

    Очень странное заявление

    а с 31 ноября они прекращают поддержку ботов

    Потому что в ноябре всего лишь 30 дней.


    1. and7ey
      09.12.2016 20:31

      С 30 ноября, поправлю в статье.


  1. vadimzz
    13.12.2016 19:52

    Внезапное новое API от Майкрософта и смерть старого без совместимости? Да что вы говорите, быть такого не может :)


  1. constructor
    15.12.2016 00:30

    я недавно реализовал бота посредством Microsoft Azure Bot service и хотел бы добавить пару слов: этот сервис генерирует шаблон (c# или nodejs), обеспечивает интеграцию со скайпом, фейсбуком, телеграмом (всего 11 каналов), а также дает возможность непрерывной интеграции через гитхаб.
    таким образом с помощью нажатия нескольких кнопок я получил работающий простой пример и добаваил свою логику. для начала все просто и быстро.
    я послал этот бот на ревью и он находится в этом состоянии несколько недель. я пытался разными способами понять, что происходит, но реакции от майкрософта нет. об этой проблеме есть вопрос на stackoverflow, правда без нормально ответа :)
    пока бот могут использовать до 100 человек (из документации),
    кстати я даже не сильно хочу в их Directory: я не нашел даже там поиска, но вот снять ограничение на 100 человек в перспектики хотелось бы.
    я очень надеюсь, что это проблемы временные и в ближайшем будущем будут решены, хотя осадок уже остался.

    еще я нашел внятной ссылки, которую я мог бы послать потенциальным пользователям этого бота :(