В начальных сериях упоминалось, что человечество, в силу своего общественного настроя («стадности»), в итоге всегда затаптывает любой росток футуристичности: кто-то обнаруживает новую тенденцию, следом придумывается красивое название, маленькая толпа евангелистов бегает с новым фетишем, огребая шишки от ретроградов, затем толпы болельщиков с криками и лозунгами (например, «Хотим Big Maк!» или «Дайте нам Big Data!») затаптывают евангелистов в чернозем, и последний аккорд — когда под модными лозунгами бизнесовые Скрудж Макдаки проворачивают свои финансовые делишки.

Сегодняшнее заявление Скруджей из МТС и Билайна о продаже банкам и скоринговым структурам, под флагом «Big Data» (это-то тут при чем?), поведенческих наборов данных своих пользователей — зачётный финал умирающего черного лебедя.

Опуская все Оруэлловские наработки и либеральные ценности человечности и свободы личности, то и по технике: здесь и не пахнет Big Data. Есть фильтрационное неспешное копание в нескольких миллиардах транзакционных простейших структурированных наборах. Ни ума, ни фантазии, ни прорывных.

Жаль, хороший был флажок, такое коротенькое название — big data — и так быстро заюзали…

Конечно же мы начнем новый сериал — ведь жизнь продолжается, а Большая Игра в «Матрицу» только началась: фигуры расставлены, завязалась позиционная борьба, все самое интересное — впереди. Человечеству всегда нужны новые цели — и они обязательно будут. Возможно мы начнем новые публикации не на данном ресурсе (или используем блог на Хабре как ответвление корпоративного блога и представительств в соцмедиа). Наших подписчиков, среди которых и high-load'щики, и лингвисты, и аналитики с data scientist'ами, управленцы и архитекторы — мы обязательно уведомим

До новых встреч в мире с мечтами!

Комментарии (3)


  1. ServPonomarev
    28.05.2015 08:02
    +3

    Не понимаю пессимизма авторов. Да, бренд биг даты жутко опопсел, и это абсолютно нормально. Ну так придумайте новый! SSD — small smart data! Куча аналитики, куча интеллекта, не требуют для себя громадных кластеров. Какая разница, как это называется? Big Data — не ваш бренд, вы его не раскручивали, так что огорчаться, что и пристроиться к нему не удалось?


  1. OzzyTech Автор
    28.05.2015 12:35

    Проблема идентификации — важный (иногда важнейший) аспект, который нельзя недооценивать. На создание чего-то нового, «понятного» на уровне ощущений для большой части общества, требует огромных ресурсов. Если сущность не понятна целевой-группе/обществу или размыта — будет только мешать. На «понятность» термина Интернет (в 90-х ходило много шуток и смешных случаев непонятливости восприятия новой сущности, были и другие «неточные именования» — типа экстранет) обществу потребовалось 10 лет. 5 лет потраченных на SMM — впустую. Такая же бодяга (выплывет-невыплывет) идет с оперативной социологией, IoT, размытостью PR и др.

    Непонятный термин-сущность — это повышение порога (узнаваемости, продаж, денег на R&D), еще хуже, когда сущностью можно пугать общество (СПИД, Эбола, Большой Брат).

    Странно конечно говорить такие прописные истины…


    1. OzzyTech Автор
      28.05.2015 12:44

      На досуге можно добавить к восприятию и мощной смысловой связки с «big data» очередной новости:

      «Федеральная налоговая служба официально открывает в Дубне федеральный Центр обработки данных (ЦОД) — часть крупнейшего в истории РФ проекта в сфере big data.»

      Около года удавалось отбивать попытки связать Big data <-> Big Brother даже в области RTB, теперь уже навряд ли.