Группа журналистов и чиновников из Министерства земельных ресурсов, инфраструктуры и транспорта осматривает экспериментальный маглев SUMA550 на испытательной площадке Osong на севере провинции Чхунчхон-Намдо. Фото: KRRI
Корейский научно-исследовательский институт железных дорог (KRRI) объявил о планах разработки сверхскоростного поезда, который потенциально сможет разгоняться до 1000 км/ч, то есть почти до скорости звука в воздухе на уровне моря (1192 км/ч). Сам поезд будет двигаться почти в вакууме — в трубе низкого давления, как Hyperloop.
Таким образом, Южная Корея присоединилась к нескольким странам и частным компаниям, которые пытаются реализовать идею Илона Маска.
Для этого сложного проекта государственный институт KRRI объединит усилия с другими исследовательскими группами и специалистами Университета Ханьянь. В течение ближайших трёх лет объединённая исследовательская группа будет изучать возможности применения существующих технологий в этой области. Возможно, корейцы смогут разработать техническое решение, которое превосходит по характеристикам существующие прототипы от компаний Hyperloop One, Hyperloop Transportation Technologies (HTT) и TransPod.
«Мы надеемся создать сверхбыстрый поезд, который будет передвигаться по передовому тоннелю низкого давления со скоростью молнии уже в недалёком будущем», — оптимистично заявил представитель KRRI в комментарии для прессы. В предыдущие годы специалисты института разработали и пустили в производство экспериментальные поезда HSR-350X и HEMU-430X. Второму из них принадлежит рекорд скорости 421,4 км/ч, установленный 31 марта 2013 года. После этого рекорда Южная Корея стала четвёртой страной в мире, сумевшей разогнать свои поезда быстрее 420 км/ч, присоединившись к Японии (она первой сделала это в 1979 году), Франции (1989) и Китаю (2003). Остальные страны пока отстают в техническом развитии железнодорожного транспорта.
Зачем Южной Корее такой быстрый транспорт? Специалисты корейской KDDI надеются, что новый сверхскоростной поезд сократит время в пути между крупнейшими городами страны Сеул и Пусан до получаса. Эти города с населением 10,1 млн и 3,4 млн человек находятся на расстоянии 325 км по прямой. По российским меркам это кажется небольшим расстоянием, но эти города располагаются на противоположных концах страны.
В перспективе, если Южная Корея вдруг объединится обратно с КНДР в одну страну, можно будет проложить тоннель до Пхеньяна. Расстояние от Пусана до Пхеньяна составляет 530 км по прямой, причём путь по прямой проходит как раз через Сеул. Так что технологии Hyperloop вполне найдут применение внутри страны. Хотя использование здесь можно рассматривать скорее как обкатку и тестирование технологии, которую предполагается лицензировать и продавать за рубежом.
Самые быстрые поезда
На сегодняшний самые быстрые поезда в мире — маглевы — движутся на принципе магнитной левитации. Они удерживаются над полотном дороги и управляются силой электромагнитного поля. Благодаря отсутствию трения между поездом и поверхностью полотна такие поезда могут разгоняться быстрее 500 км/ч. Рекорд установил японский сверхпроводящий маглев L0 компани JR Central, который 21 апреля 2015 года развил скорость 603 км/ч, побив рекорд 2003 года в 581 км/ч. Удивительно, что предыдущий рекорд 581 км/ч принадлежал не маглеву, а французскому скоростному электропоезду TGV, который передвигается на обычных колёсах (правда, у TGV мало колёс для уменьшения трения).
Японский маглев L0
Хотя маглевы не тратят энергию на трение с поверхностью полотна, но им приходится тратить огромное количество энергии, чтобы преодолеть сопротивление воздуха. Кроме того, движение по открытому воздушному пространству представляет опасность для окружающих людей и животных и для самих пассажиров поезда. Тоннель типа Hyperloop решает эту проблему.
Предложивший идею Hyperloop Илон Маск, возможно, имеет планы по использованию такой технологии на Марсе, где плотность атмосферы по совпадению такая же, как в тоннелях Hyperloop (примерно 1% от земной). То есть на Марсе Hyperloop может передвигаться без всяких тоннелей.
Перспективы Hyperloop
Похоже, с подачи Илона Маска технология Hyperloop действительно пошла в массы: «Многие страны, такие как США, Канада и Китай, борются за лидерство в этой футуристической технологии, — сказал представитель Корейского научно-исследовательского института железных дорог. — И мы тоже попытаемся опередить наших глобальных конкурентов».
У корейского проекта есть все шансы на успех, потому что в проекте будет участвовать государство и привлечены значительно научно-исследовательские ресурсы. Для сравнения, американские Hyperloop One и Hyperloop Transportation Technologies — это частные и общественные инициативы, что явно замедляет темпы исследований и инженерно-технических работ. Ближе всех к реализации плана сейчас компания Hyperloop One. Она единственная уже построила полноразмерный прототип поезда и экспериментальный тоннель.
Фото: Reuters / Steve Marcus
В мае 2016 года компания Hyperloop One провела успешные испытания ходовой части поезда Hyperloop на участке длиной 1 км. В ходе испытаний в пустыне к северу от Лас-Вегаса система массой в 600 кг смогла разогнаться до 100 км/ч всего за 1,1 с (при сопротивлении воздуха), с возможностью разогнаться до 640 км/ч. Ускорение составило 2,5G.
Первые эксперименты Hyperloop One на полной скорости 1100 км/ч должны состояться в начале 2017 года.
Менеджеры Hyperloop One пытаются заранее заключить предварительные договоры на строительство скоростных трасс в разных странах, в том числе в Финляндии, Швеции, Голландии, Швейцарии, Дубае, Великобритании, США и России.
Комментарии (50)
usblexus
24.01.2017 21:24+4нескольким странам и частным компаниям, которые пытаются реализовать идею Илона Маска.
При всем уважении к Маску и его заслугам гиперлуп все же не его идеяMurmurianez
25.01.2017 00:03Сколько таких ещё существует нужных идей, которые ожидают того кто начнёт их первый реализовывать? Вот вам вся разгадка гениальности Маска.
eldarmusin
25.01.2017 08:52Любая идея на стадии идеи это отрицательная прибыль — 1 млн например.
И до тех пор пока идея, через стадию проекта, не превратится в продукт, она останется идеей на минус миллион.
И Маск этот тот человек который жертвует своими деньгами, и/или чужими деньгами и своей репутацией. Благо у него и сденьгами и с репутацией пока что проблем нет.
blik13
24.01.2017 21:42+2пытаются реализовать идею Илона Маска.
Насколько разумно говорить что идея Маска?
speakingfish
24.01.2017 23:00+2«на Марсе Hyperloop может передвигаться без всяких тоннелей»
Только без системы поддержания низкого давления. Тоннели по прежнему нужны.
MindShifter
25.01.2017 00:05-1Насчет России была несколько дней назад новость: http://rb.ru/news/hyperlucky/
Вроде как Hyperloop One не будет принимать участив в Российской версии петли и вся работа ляжет на Минтранс.
nightwolf_du
25.01.2017 00:05+1смогла разогнаться до 100 км/ч всего за 1,1 с (при сопротивлении воздуха), с возможностью разогнаться до 640 км/ч. Ускорение составило 2,5G.
Мне кажется, или выделенные фрагменты противоречат друг другу?shedir
25.01.2017 00:39+2100 км/ч = 27,78 м/с
2,5G = 24,5 м/c^2, за 1,1 секунду с таким ускорением получится 26,95 м/с
плюс минус метр в секунду все сходится :)
Goodwinnew
25.01.2017 00:06-4«по передовому тоннелю низкого давления» — ага, тоннель между двумя городами на расстоянии 325 км — я правильно понимаю, что это будет первый гравитационный поезд? Роем тоннель под углом к поверхности, сам тоннель перпендикулярен вектору из центра земли = итого 1/2 пути поезд разгоняется, вторую половину тормозит. если так — то молодцы корейцы.
Breese
25.01.2017 00:06-3А где Российский проект? Вот уж кому как не нам реализовывать такие вещи? Только скорость маловата у существующих проектов, нам необходима система со скоростями 3000 км/ч, чтобы путь Москва — Владивосток занимал не более 3 часов.
stardust1
25.01.2017 01:18+1Вот уж кому как не нам реализовывать такие вещи?
Сомневаюсь, что он для России подходит. Чтобы оправдать вложенные в него деньги, нужен большой пассажиропоток.Acuna
25.01.2017 03:07+1Ну в отличии от данного товарища выше мы же с Вами знаем, что конкурентноспособным разработкам в мирных областях препятствует вовсе не пассажиропоток ;)
Acuna
25.01.2017 03:28А мы в последнее время что, простите-с, разработали, кроме систем обороны Солнцеликого от нападок Запада, чтобы точно было «кому как не нам реализовывать такие вещи»?
darthmaul
25.01.2017 14:20У вас билет на самолёт может стоить дешевле билета на поезд. Поддержание такой инфраструктуры на больших расстояниях неимоверно дорого. Гиперлуп больше подходит для ежедневных поездок на работу и обратно на сравнительно небольшие расстояния, очень актуально в США. Для Кореи — скорее имиджевый проект или отработка технологии.
ProVal
25.01.2017 20:19-1Гиперлуп помимо пассажирских перевозок ещё подразумевает грузовой вариант. И вот тут уже он выглядит интереснее самолётов и поездов на больших расстояниях при его скорости и ёмкости грузопотока.
darthmaul
25.01.2017 21:50+1Составы с углём разгонять до 1000 км в час? Сурово)
Хотя… скажем, поставки свежих овощей и фруктов на север можно было бы организовать плюс мелкие перевозки вроде почты. Но дорого ведь.Mad__Max
31.01.2017 06:12-1Ну некоторые скоропортящиеся фрукты (а так же цветы к примеру) авиацией же возят. Так же как больше половины почты авиацией перевозится.
Гиперлуп грозится быть не дороже перевозок самолетами, так что почему-бы аналогичные группы товаров не перевозить тоже?darthmaul
31.01.2017 16:59+1Авиация "не любит" коротких дистанций — на взлет и посадку тратится очень много топлива и времени, поэтому на малых расстояниях гиперлуп может быть дешевле. Но строить обслуживать тысячи километров герметичных тоннелей никак не может быть дешёво.
ZekaVasch
25.01.2017 02:13В нашей стране уже больше наобещали
http://www.newsvl.ru/eef2016/2016/09/02/151103/
Зарубино и Хуньчунь уже через пять лет может связать 65-километровая труба, в которой со скоростью в 740 км/ч будут летать капсулы сначала с грузами, а потом и с людьми. Презентация проекта Hyperloop Илона Маска прошла на Восточном экономическом форуме несколько минут назад. Минтранс готов поддержать, если инвесторы представят техническое и финансовое обоснование
Denkenmacht
25.01.2017 03:34-2То есть корейцы решили сократить 40 минутное путешествие на гипотетическом простом суперпоезде на целых 20 минут, а ради этого потратить кучу денег на технически сложную систему, надежность и окупаемость которой сомнительна. Выставят вокруг оцепление обшей длиной под 700 км. и будут охранять от агентов Северной Кореи, которые аж чесаться будут — так интересно им будет посмотреть коллапс этой трубы от взрыва ПТУР.
kamenevn
25.01.2017 10:39+1Я сомневаюсь, что такие проекты делаются только для локального рынка. Разработают, протестируют у себя (оформят патенты?!) и будут продавать.
lolhunter
25.01.2017 12:45+1Да. Потому что потом можно будет продать эту технологию отсталым русским по цене в два раза дороже полной себестоимости (с учетом цены разработки). Как собственно было с Сапсаном.
zloydiadia
25.01.2017 07:51а откуда он возьмется — пасажиро- и грузо- поток. грузы еще ладно большинству некритично, но разница- провести в поезде неделю от москвы до владика, или долететь за несколько часов весьма неоднозначна.
Если поезд будет двигаться со скоростью км 500 в час с остановки каждые 500 км (в среднем) то можно уложится в 1-2 суток, вполне себе реальный срок поездки и если не будет по цене самолета, то пассажиропоток вырастет сам по себе- не придется терять неделю в один конец.
на самом деле связность нашей страны сильно затруднена, начиная от фактически отсутствующей автомагистрали в сибири и далее почти вся инфратуктура сосредоточена вокруг линии транссиба. в результате поезда могут стоять по 10 часов на перецепке(сам столкнулся в барнауле, рейс москва-бийск)
поэтому и не едут в сибиря —cyberly
25.01.2017 08:14>> можно уложится в 1-2 суток
Примерно 12 часов, на мой взгляд — критическая граница, после которой все меняется, потому что в этом случае в поезде понадобится спальное место. И с собой надо тащить сменную одежду, тапки, запасы условного доширака и тому подобное. Разница между самолетом и поездом — не «несколько дней» и «несколько часов», а «сегодня» и «не сегодня». Москва-Владивосток — это крайний случай, по личному опыту, по-настоящему надоедает где-то на 4-5 сутки. А вот 2 дня и 3 дня, по большому счету — одна фигня.
Так что не факт, что пассажиропоток увеличится прямо кардинально.
Ну и стоимость… С чего бы ему быть дешевле самолета, если даже обычный поезд часто ненамного дешевле.tmin10
25.01.2017 10:47Вообще, купе Москва-Владивосток стоит дороже эконом класса самолёта (15 тысяч против 10-12). А ехать неделю в плацкарте довольно сомнительное занятие…
BigBeaver
25.01.2017 11:54-1Рассчеты цен были где-то в ранних постах про гиперлуп.
Насколько я понимаю, он может стать дешевле обычных поездов примерно по той же причине, почему метро в Москве дешевле наземки. Правда, для этого надо правильно разработать маршрут и все такое (а это вряд ли везде возможно).DMGarikk
25.01.2017 12:02+3а в Москве метро дешевле наземки?
BigBeaver
25.01.2017 12:24Если мне память не изменяет, то да. Я катаюсь по «тройке», когда бываю в Москве и, если честно, не помню тарифов. но думаю, что не проблема узнать.
upd. Похоже, я был не прав (либо память, либо что-то изменилось за пару лет). Сейчас глобально применяется «единый» тариф. Тем не менее, мы имеем равную либо сопоставимую цену с наземкой при несоизмеримо бОльшей цене инфраструктуры. Уверен, что правильный выбор маршрутов и остановок вполне позволит сделать быстрый и недорогой гиперлуп.
Допустим, скорый поезд Москва-Ярославль едет 3.20 с 1 остановкой на 1 минуту. цена билетов от 700+. гиперлуп, вероятно, доедет за час или быстрее. То же самое для направлений Н-Новгород, Тверь, Дубна и тд. Это полностью изменит ситуацию в регионе — можно будет работать в Москве, а жить в Ярославле, как будто бы это Мытищи.Priapus
25.01.2017 16:56+1Наземный транспорт в Москве дешевле метро, не вводите людей в заблуждение, гуглите ТАТ
http://troika.mos.ru/tariffs/table/
Единый (по которому в метро можно ездить) 28.3р против ТАТ 19.2р, если 60 поездок покупать.
Сейчас глобально применяется «единый» тариф.
Это не так.BigBeaver
25.01.2017 17:24Я уже написал, что ошибся.
Это не так.
Большинство пользуется единым либо тройкой, не? Сравнивать ТАТ с единым не полностью корректно. Метро-онли я что-то не нашел.Priapus
25.01.2017 21:52+1На тройку можно записать ТАТ. Я на тройку пишу и ТАТ и единый, при входе в трамвай, списывается ТАТ.
Большинство пользуется единым либо тройкой, не?
Тройка, это «контейнер». Туда можно писать единый, можно писать ТАТ, можно писать 90 минут, можно писать электричку, можно вообще ничего не писать и ездить по кошельку с конскими ценами. Тут уж каждый выбирает, что ему удобно и что дешевле.
Но факт в том, что наземный транспорт как стоил, так и стоит сильно дешевле метро, если купить соответствующий билет (который легко пишется на ту же тройку).
QWhisper
25.01.2017 16:29Эта штука скорее расширяет ареал обитания рабочей силы. Сейчас условно из подмосковья человек может приехать в центр за условный час(не знаю сколько там на самом деле), далее мы делаем чтоб допустим из Екатеринбурга человек мог за тот же час попасть в Москву, значит можно жить и работать в совершенно разных местах. Это выгодно всем. Я думаю во времена до Омнибусов работали сильно ближе чем сейчас.
zloydiadia
25.01.2017 10:53например потому что самолет летит напрямую, стоянку поезда можно чаще, пассажиромест может быть больше, в поезде можно устроить вагон ресторан, в самолете значительно сложнее. грузоподьемность тоже может быть выше — ведь значительная часть топлива самолета тратится на поддержание в воздухе. кто-то просто боится летать
хотя в минусах- создание и поддержание весьма протяженной инфрастуктуры, строительство туннелей, мостов и т п. тот же транссиб сколько строился — почти сто лет. Поэтому максимум будет москва-питер, а регионы будут как всегда
В целом расстояния, которые обычно лежат в отрезке 3-4 дней тоже сократятся до нескольких часов, я например тоже не особо отличу 12 часов и 20 — все равно день потерян, но все же это 1 «рабочий» день.
Linder666
25.01.2017 13:52ведь значительная часть топлива самолета тратится на поддержание в воздухе
Смотря на что смотреть, на расход, или долю потребления. По расходу значительную долю тратит взлет и набор высоты, когда двигатели используют почти максимальную мощность, а в полете мощность выставляют значительно ниже, чтобы поддерживать скорость, а по доле они могут занимать все три варианта: взлет тратит меньше топлива, одинаково, или больше топлива по сравнению с полетом, в зависимости от дальности полета: дольше полет — больше сгорит топлива в полет, короче полет — больше сгорит на наборе высоты
g_by_G
25.01.2017 16:23«Благодаря отсутствию трения между поездом и поверхностью полотна» — как бы не так, благодаря этому трению как раз то и едет обычный поезд и энергия поезда с колёсами на это трение не тратится! а отсутствует трение в подшипниках колёс, которых нет
RaphZak
25.01.2017 18:03+1Вы забываете про трение качения, которое хоть и гораздо меньше трения скольжения, но все же существует в паре колесо-рельс.
Victor_koly
25.01.2017 16:23Вопрос по поводу 1000 км/час и Южной Кореи. Там вообще будет, где разогнаться до такой скорости? Хотя я согласен, что это только 28.33 секунд на ускорении 1 «же». Так что вполне достижимая скорость на участках более 15 км.
MichaelVo
26.01.2017 17:20Что они там только не разрабатывают) Читал на днях, какие у них фишки применяются в производстве: так что, чему уж тут удивляться. Поразительная, конечно, страна — как живут они, и как все неблагополучно у соседей.
zagayevskiy
Ализар такой Ализар. А что, есть предпосылки? Может быть, у Северной Кореи режим сменился?
zookko
А вдруг наоборот?
zagayevskiy
Боюсь, тогда продолжить этот проект будет некому.
shifttstas
И тогда по этой дороге будет обмен высокоуглеводной травой? (Ну еще может и кузнечиками)
VDG
в едином ядерном порыве