Корпорация Boeing показала снимки скафандров, предназначенных для астронавтов космического корабля Starliner. Новый скафандр получил название «Boeing Blue». Представители американской компании утверждают, что он более гибкий, чем прочие скафандры такого типа и на 40% легче других моделей. Кроме того, заявлено, что скафандр сможет держать необходимое для человека давление и другие параметры в случае разгерметизации корабля.
Среди прочих его возможностей названы удобная для человека форма, возможность садиться и вставать, облегченный вес и рукавицы, которые подходят для работы с сенсорным экраном электронных устройств любого типа. Шлем обеспечивает широкий угол обзора, благодаря чему периферийное зрение пользователя тоже задействовано. Разработчик скафандра — Дэвид Кларк.
Компания представила новые скафандры на Facebook Live. Партнером этого события выступила газета Washinton Post. Презентация проводилась в космическом центре имени Джона Фицджеральда Кеннеди (англ. John F. Kennedy Space Center).
Скафандры — это хорошо, но вот точная дата отправки астронавтов в космос на космическом корабле от Boeing пока не уточняется. На этот год запланированы тестовые полеты новых американских пилотируемых кораблей. Речь идет о Boeing CST-100 Starliner и SpaceX Dragon 2. Эти полеты будут беспилотными, а пилотируемые миссии будут реализованы (если все пойдет по плану) в 2018 году. Boeing ранее сообщала о намерении отправить в первый тестовый полет пилотируемый корабль в августе 2018 года. На МКС же экспедицию планируется отправить в декабре того же года.
Космический центр имени Кеннеди во Флориде, США
Космические запуски будут осуществляться согласно договору с НАСА по поводу доставки грузов и людей на МКС. Согласно этому договору (вернее, двум договорам — со SpaceX и Boeing) НАСА гарантирует минимум четыре заказа пилотируемых полетов на МКС. Кто полетит первым — Boeing или SpaceX, пока неизвестны.
Сами договоры были подписаны за несколько лет до начала реализации запусков. Это сделано для того, чтобы компании-подрядчики имели возможность создать ракеты-носители с проверкой их работоспособности.
По условиям контракта с НАСА, кабина Boeing CST-100 Starliner должна вмещать экипаж в составе не менее четырех человек. Также в кабине, по требованиям НАСА, должна быть возможность разместить и 100 кг полезного груза. Аппарат должен иметь возможность оставаться пристыкованным к станции в течение 210 дней, для того, чтобы обеспечить доставку астронавтов и космонавтов на Землю, а в случае необходимости выполнить экстренную эвакуацию команды. НАСА считает, что работа с новыми кораблями Boeing и SpaceX позволит увеличить экипаж станции вплоть до семи человек. Благодаря этому увеличится и количество времени, которые можно уделить научным исследованиям.
Головной обтекатель космического корабля Boeing обеспечит обтекаемость капсулы с командой и грузом воздухом, после выхода из атмосферы обтекатель отделяется от ракеты. На задней панели обтекателя располагается стыковочный узел для стыковки с МКС или другими орбитальными станциями, которые могут появиться в будущем. Корабль управляется при помощи трех пар двигателей. Два располагается по бокам для маневрирования, два — основные двигатели и еще два — дополнительных. Каждая капсула снабжена двумя иллюминаторами: один спереди и один сбоку. Если топливо в системе, разделяющей капсулу и ракету-носитель, не будет использовано, его затем можно расходовать на орбите. Капсулу планируется использовать вплоть до 10 раз.
Космический корабль от Boeing состоит из двух модулей. Первый — приборно-агрегаторный отсек. Второй — спускаемый аппарат. Этот же корабль, кроме МКС, будет доставлять астронавтов в орбитальный комплекс Бигелоу. CST-100 разработан для совершения относительно недолгих путешествий. «100» в названии корабля означает 100 км или 62 мили Линии Кармана.
№ | Название миссии | Дата (UTC) | Экипаж | Логотип | ||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
запуска | стыковки с МКС |
время в состыкованном состоянии с МКС |
приземления | на МКС | с МКС/ | |||
Запланированные | ||||||||
1 | Boe-OFT (Orbital Flight Test) |
июнь 2018 | — | — | ||||
Первый испытательный полёт CST-100 Starliner к МКС (без экипажа); планируется стыковка, 30-дневное задание, отстыковка и приземление с использованием парашютов. | ||||||||
2 | Boe-CFT (Crew Flight Test) |
август 2018 | 2 | 2 | ||||
Второй испытательный полёт CST-100 Starliner к МКС (с экипажем); планируется стыковка, 14-дневное задание, отстыковка и приземление с использованием парашютов. |