По статистике, 63% продавцов торгуют только на маркетплейсах. С появлением крупных маркетплейсов зарабатывать на онлайн-торговле стало проще: такими площадками пользуются и продавцы, создающие товары под собственным брендом, и посредники, перепродающие на маркетплейсах товары, заказанные напрямую у поставщиков. При этом для многих локальных онлайн-продавцов такие площадки — это зачастую единственный способ быстро и с оптимальными инвестициями выйти на международный рынок, а значит, дать бизнесу новый виток развития и увеличить его доходность.
Конечно, у работы на международных маркетплейсах вроде Amazon или Wish есть свои сложности: от выбора надежных поставщиков до поддержания оптимального уровня цен.
Cпойлер
О том, почему пользоваться международными маркетплейсами – выгодно и совсем не страшно, мы рассказываем в серии подкастов Payoneer.
Ну а для тех, кто хочет подробностей — статья ниже.
Итак, зачем же выходить на международные маркетплейсы?
1. Большая база покупателей
Выходя на мировой рынок при помощи одного из международных сервисов онлайн-торговли, продавец получает доступ к огромной базе покупателей. По статистике, в 2016 году 1,6 миллиардов человек делали покупки в интернете, к примеру, Amazon является девятым по посещаемости сайтом в мире.
2. Большой объем рынка
Онлайн-торговля в 2016 году составила 8,7% от всего объема мировой торговли – ожидается, что к 2020 году этот показатель увеличится вдвое. Торгуя на крупных маркетплейсах, продавец получает доступ к ресурсам огромного сегмента рынка – при небольших вложениях.
3. Многообразие товаров
На крупных маркетплейсах выбор и разнообразие товаров действительно впечатляют: например, на eBay представлено более 300 категорий товаров от квартир и предметов антиквариата до игрушек и аксессуаров для смартфонов. Это дает продавцам уникальную возможность не только занять свою нишу (какой бы узкой она ни была), но и расширять ассортимент своих товаров в рамках одной онлайн-площадки.
4. Продажи «под ключ»
Международные торговые площадки обладают огромным маркетинговым охватом. Годы успешного продвижения таких сайтов, как Amazon, Ebay, Etsy и других обеспечивают узнаваемость бренда. Собственный маркетинг по-прежнему важен, однако благодаря встроенным маркетинговым инструментам обеспечивать качественную рекламную поддержку проще и удобнее, чем в случае своего онлайн-магазина. По результатам опроса Payoneer, 27% продавцов на маркетплейсах используют для продвижения сезонные акции и предложения, а еще столько же – покупают рекламу на торговой площадке.
Кроме того, пользоваться крупными маркетплейсами действительно удобно. Согласно тому же опросу, почти 30% продавцов Amazon выбрали эту площадку именно из-за простоты использования. Это удобство привлекает и покупателей, ведь сделать покупку на уже хорошо знакомом сайте с дружественным интерфейсом — быстрее и проще.
5. Удобство расчетов с покупателями
Международные онлайн-сервисы делают за продавца всю рутинную работу, связанную с оплатой заказов. Благодаря современным решениям для получения международных платежей, продавцы могут за считанные часы получать средства от покупателей со всего мира – при этом процесс оплаты будет несложным и для самих заказчиков. В частности, по результатам опроса, 78% продавцов Amazon используют Payoneer для получения платежей.
Как обойти подводные камни?
Разумеется, у выхода на международную площадку есть не только преимущества, но и сложности. Мы спросили у тех, кто уже состоялся в сфере онлайн-продаж, с какими препятствиями сталкиваются начинающие продавцы. Эксперты отмечают: в первую очередь, стоит понимать, что собственный магазин на маркетплейсе – это не хобби и не «легкая подработка». Это полноценная работа, которая требует от продавца постоянной вовлеченности, большого количества времени и усилий, направленных на изучение рынка. Задача продавца – понять, какие товары популярны, ведь если что-то не продают, это может означать как незанятую нишу, так и отсутствие спроса.
Из этого пункта вытекает и следующая сложность: выбор поставщика. Ненадежность партнера может принести посреднику множество проблем: от несвоевременной доставки товара покупателю до закрытия магазина из-за отсутствия лицензий на дистрибуцию товара. При этом стоит учесть, что продавцу необходимо общаться сразу с несколькими поставщиками, ведь, как подчеркивают эксперты, большой выбор товаров – залог успеха магазина.
Кроме того, необходим мониторинг рынка для понимания оптимального уровня цен. В частности, успешный Amazon-предприниматель Андрей Полищук советует в подкасте обратить внимание на товары в ценовой категории до $50, так как по его словам именно эта ценовая категория пользуется наибольшим спросом.
Но есть и хорошая новость: эти препятствия преодолимы! Все, что нужно для того, чтобы справиться с любой из этих сложностей – это время, потраченное на изучение информации. Мы советуем узнать мнение тех, кто уже имеет успешный опыт торговли на маркетплейсах.
Именно поэтому в помощь как начинающим, так и уже состоявшимся продавцам Payoneer записывает подкасты, в которых эксперты компании и успешные представители сферы e-commerce делятся со слушателями своим опытом, дают советы, раскрывают отраслевые лайфхаки и вдохновляют на развитие бизнеса. Прослушать подкасты>>
Только зарегистрированные пользователи могут участвовать в опросе. Войдите, пожалуйста.
Поделиться с друзьями
mwambanatanga
mwambanatanga
Спасибо за то, что не поленились минусануть и здесь, и в профиле. Заботливая компания.