В компании Payoneer мы постоянно стремимся усовершенствовать свои продукты, чтобы лучше соответствовать потребностям пользователей. Именно поэтому мы систематически проводим исследования и опросы, благодаря которым больше узнаем о бизнесе своих клиентов.


В частности, благодаря одному из последних опросов нам удалось узнать несколько фактов о специфике работы на биржах фриланса и с прямыми клиентами. Мы уверены, что эта тема актуальна для многих читателей нашего блога и решили поделиться несколькими наблюдениями.


Несколько слов об опросе под спойлером:

Исследование проводилось в 2016 году.
Участники опроса: фрилансеры (79.7%) и владельцы компаний (18.1%) из России и Украины, предоставляющие на международном рынке следующие услуги:



Всего в опросе приняли участие 970 человек.


Чему отдавать предпочтение: работе на биржах фриланса или напрямую с клиентами? Наверняка этот вопрос актуален для любого предпринимателя, предоставляющего услуги международным клиентам. Результаты нашего опроса показывают, что большая часть участников уже работает в обоих направлениях, пользуясь преимуществами и того и другого бизнес-подхода. При этом, больше половины участников, отметили, что работают с небольшим пулом прямых клиентов (от 1 до 5).



Мы попросили участников опроса, имеющих опыт работы как с онлайн-площадками, так и с прямыми клиентами, расставить приоритеты в списке преимуществ этих решений и получили следующие результаты.


Преимущества бирж фриланса


Участники опроса имели возможность выбрать несколько вариантов ответа, в результате их приоритеты распределились следующим образом.



  • Возможность получения дополнительного дохода остается важным аргументом в пользу фриланс-бирж даже для тех, кто сотрудничает с клиентами напрямую (63,9% респондентов).
  • На втором месте участники отметили возможность поиска новых клиентов.
    Важно отметить, что отвечая на вопрос о способах поиска новых прямых клиентов, участники присудили первое место именно онлайн-биржам (на втором месте с небольшим отрывом – «сарафанное радио» и рекомендации существующих клиентов). Таким образом, возможность поиска клиентов остается важнейшим преимуществом фриланс-площадок. В сети можно найти множество информации о том, как выделиться среди конкурентов и найти своих клиентов на биржах, к примеру, несколько примеров советов от менеджера по продажам в аутсорсинговой компании, Евгения Брегмана в нашем блоге
  • Диверсификация бизнеса и гарантии оплаты разделяют третье место с незначительной разницей.
    При этом важно подробнее рассмотреть вопрос гарантий платежей. Почти 90% респондентов отметили, что редко сталкиваются с неоплатой заказа, гораздо чаще проблемой оказывается именно задержка платежей (42% опрошенных сталкиваются с ней время от времени).
  • Кроме выше перечисленных, среди преимуществ бирж фриланса была названа прозрачность правил.

Преимущества работы с клиентами напрямую


В отношении работы с клиентами напрямую приоритеты распределились следующим образом:



  • Финансовый аспект и здесь занимает первое место: 67,5% респондентов отмечают более выгодные условия получения оплаты в качестве первостепенного приоритета.
    Сюда стоит добавить, что опрошенные участники отмечают большую экономическую целесообразность работы с прямыми клиентами по сравнению с проектами на биржах.
  • Простота общения с клиентами и формирование бизнес-отношений также являются лидирующими факторам.
    Важно уточнить, что в вопросе об основных вызовах, с которыми участники сталкиваются, работая с клиентами напрямую, на первом месте стоит именно завоевание доверия клиента. По поводу отношений с клиентами также написано много статей, несколько советов можно найти в интервью с предпринимателем Глебом Переяславским в нашем блоге.
  • Кроме перечисленных причин работы с клиентами напрямую было названо желание клиентов, которые предложили (или выдвинули условие) работать именно таким образом.

Одним из нюансов работы с прямыми клиентами являются вопросы получения оплаты, о соответствующих платежных решениях мы писали в одной из предыдущих статей. Таким образом, владельцы аккаунтов Payoneer могут беспрепятственно работать как с онлайн-площадками, так и с клиентами напрямую. Если у вас еще нет аккаунта, зарегистрироваться можно по этой ссылке.


Мы уверены, что многие из читателей нашего блога имеют большой опыт работы с иностранными клиентами. Будем благодарны, если вы дополните эту статью своим мнением, оставляя комментарии и участвуя в опросе.

Какой бизнес-подход кажется вам более целесообразным: биржи фриланса или работа с клиентами напрямую?

Проголосовало 167 человек. Воздержалось 64 человека.

Только зарегистрированные пользователи могут участвовать в опросе. Войдите, пожалуйста.

Поделиться с друзьями
-->

Комментарии (17)


  1. umren
    02.08.2016 16:59
    +4

    Раньше боялся работать напрямую, но на самом деле это очень легко и выгодно, просто нужно разослать несколько писем или позвонить в компании и дело буквально в шляпе.

    Из очевидных плюсов — больше заработок, меньше конкуренции со стороны нашей друзей из индии.


    1. bl1nder
      03.08.2016 15:29

      На бирже первостепенное проект, в вашем случае первостепенное компания/заказчик. То есть вы выбираете с кем хотите работать, а задачи на втором плане. Я правильно Вас понял?:)


  1. AcidBat
    02.08.2016 17:38
    -1

    А в чём разница? Разве поиск заказчика на фриланс-биржах это не работа напрямую? Или я что то не догоняю?


    1. Alex_Payoneer
      02.08.2016 17:58
      +1

      Спасибо за вопрос. В данной статье под «работой напрямую» подразумевается сотрудничество с клиентами без помощи бирж фриланса.


    1. AcidBat
      04.08.2016 01:26

      О да. Минусовать за простой вопрос — это очень благородно.


  1. slxl
    02.08.2016 21:20
    +5

    Раз уж зашел разговор:
    начал работать с одним клиентом напрямую с использованием Payoneer (и U.S. Payment Request), первый платеж как полагается завис. Отправил все необходимые документы для верификации аккаунта, ссылку на linkedin в качестве доказательства работы фрилансером. Затем было 3 или 4 успешных платежа в течение пары месяцев (небольшие суммы до $500-$1000), после чего для очередного платежа в $200 потребовались документы и те же самые сведения как от клиента, так и от меня. На этом работу с Payoneer мы закончили — хоть комиссии у вас и очень заманчивые, но время дороже.


    1. Lerg
      03.08.2016 02:34
      +2

      Тоже с подобных столкнулся. Ладно бы документы только от фрилансера требовали, но ведь и от клиентов требуют тоже, что весьма может им не понравится. Раньше было очень удобно, была страница пополнения, можно было перечислить просто через карту без всяких заморочек, но теперь её не стало.


    1. Alex_Payoneer
      03.08.2016 12:15

      Здравствуйте, хочу уточнить, что в качестве альтернативы Private load, о котором Вы пишете, мы запустили Billing Servise, расширяющий возможности получения платежей. В частности, как и раньше, Вы можете получать оплату с помощью кредитных карт, просто отправив клиенту «Запрос платежа».


      1. slxl
        03.08.2016 12:25

        Да это все понятно, что мой комментарий вряд ли заставит Обаму подписать новые документы. Это, скорее, риторика и непонимание того, куда делись старые документы и данные, отправленные абсолютно по этому же самому клиенту/проекту/исполнителю.

        С моей стороны это выглядит как примерно если бы я пришел в банк, например, снять деньги со счета. Мне говорят: «Будьте добры ваш паспорт!» Ок, без проблем, держите (безопасность, все дела, какие вопросы). Мне выдают деньги, я положил их в карман и уже собираюсь уходить и вдруг вспомнил, что мне еще подключить смс-уведомления по балансу, говорю об этом операционисту, а она в ответ (с сияющим лицом только что проснувшегося человека: «Здравствуйте! Будьте добры ваш паспорт!».

        Умножьте это на немаленькое время между бездушными полуавтоматизированными ответами саппорта и тогда, возможно, будет ясна степень фрустрации пользователей.


        1. Alex_Payoneer
          03.08.2016 13:05

          Мы постоянно работаем над улучшением наших сервисов и уже предприняли ряд мер для более оперативного процесса обработки платежей, в том числе это касается запроса документов. Если в будущем у Вас возникнут вопросы, я буду рад ответить на них.


    1. Alex_Payoneer
      03.08.2016 12:20

      Спасибо за Ваш фидбэк. Мне жаль слышать, что вы столкнулись с неудобствами. Хочу обратить Ваше внимание, являясь компанией США, мы выполняем требования и регуляции, установленные правительством США, MasterCard® и нашими партнерами. В частности, в целях обеспечения безопасности транзакций, держателям аккаунтов Payoneer и отправителям платежей может потребоваться предоставить определенные документы. Пожалуйста сообщите, если у Вас есть вопросы по конкретному платежу и я буду рад Вам помочь.


  1. begemot_sun
    02.08.2016 23:53
    +1

    Все хорошо, но почему https://payoneer.com не работает, а так https://www.payoneer.com работает. Следуете строго стандарту?


  1. n0ne
    03.08.2016 12:14
    +1

    Лучше скажите, как вернуть деньги, которые у меня Вы забрали из-за не активности карты?


    1. Alex_Payoneer
      03.08.2016 12:31

      Так как вопрос связан со спецификой аккаунта, отправьте мне в ЛС имейл указанный в Вашем аккаунте Payoneer и я буду рад помочь вам.


    1. slxl
      03.08.2016 12:32

      расскажите, плз, сколько времени максимум можно быть пассивным не подвергаясь гонениям?


      1. Alex_Payoneer
        03.08.2016 13:33

        Нет определенных временных рамок. Даже если карта не была использована в течение длительного времени (это может быть пол года и год) и заблокирована, Вы сможете ее сами разблокировать через свой онлайн аккаунт. Если у Вас аккаунт с балансом (без карты), ничего не произойдет, даже если Вы не использовали его более года.


  1. wicked_kiD
    03.08.2016 16:16

    Вы не так давно добавили target="_blank" для ссылки входа в личный кабинет. Зачем вы это сделали? Вроде мелочь, но очень неприятная. Смею предположить, что люди в состоянии открыть ссылку в новой вкладке если им это надо.