Прогресс в отрасли ритейла идет быстрыми темпами. Иногда новые технологии внедряются по инициативе государства, которое, например, желает знать обо всех покупках в магазинах — вскоре в них будут устанавливаться только онлайн-кассы. В других случаях уже сами магазины ищут способы привлечь клиентов.

Сегодня мы поговорим о том, как ритейлеры заманивают покупателей и ведут «ценовые войны» с помощью технологии электронных ценников.

Что это такое


Электронные ценники (ЭЦ) — это различные по размеру дисплеи, на которых отображается информация о продукте и его цене, а иногда и дополнительные данные. Технология электронных ценников появилась за рубежом около 20 лет назад, ее используют многие крупные европейские ритейлеры. В России процесс внедрения их в магазинах был законодательно упрощен только в 2016 году, но за небольшое время лишь несколько игроков провели пилотные внедрения системы и остались довольны результатами.

В настоящий момент на рынке представлены ЭЦ, диагональ экрана которых составляет от 1,5 до 8 дюймов (от 3 до 20 см). Небольшие электронные ценники, например 1,5-дюймовые, чаще всего размещают прямо на полке выкладки рядом с товарами. Дисплеи большего размера (6–8-дюймов) обычно крепят на подвесном карнизе над товаром или отдельных подставках рядом с крупногабаритным товаром. Существует несколько видов электронных ценников — инфракрасные, с радиоканалом и работающие по Wi-Fi.

На первый взгляд кажется, что эти цифровые дисплеи максимум помогают магазинам сэкономить на расходниках при печати бумажных ценников. Однако, если копнуть глубже, становится понятно, что это мощный инструмент маркетинга и конкурентной борьбы.

Ценовые войны


Магазин, использующий электронные ценники, может получать преимущество в борьбе с конкурентами, работающими по старинке с использованием «бумаги». В целом, в продуктовом ритейле при использовании второго подхода очень сложно проводить акции часто — поэтому всем известные журналы и газеты с перечислением товаров со скидками появляются в магазинах не чаще раза в неделю.



При этом ритейлеры активно анализируют деятельность конкурентов, поэтому любые маркетинговые кампании и скидки не остаются незамеченными. В случае традиционных бумажных ценников снизить цены на группу товаров вслед за конкурентом не так-то легко — как минимум неделя уйдет на подготовку новых ценников в магазинах, а также печать маркетинговых материалов.

При использовании электронных ценников провести изменения можно в рамках одного дня. В результате, магазин, который здесь повторяет шаги расположенного неподалеку конкурента может лишить того выгоды от проводимой акции и, наоборот, увеличить собственную выручку за счет больших продаж.

Кроме того, при использовании электронных ценников магазин получает возможность проведения акций типа «пиковый час», когда цена на товар действует только в рамках определенного времени. С бумажными ценниками провести такие акции, фактически, невозможно, а применение электронных позволяет легко изменять цену в течение дня и привлекать покупателей.

Как бонус, отказавшись от бумажных ценников, магазин экономит на персонале и расходных материалов. Задумайтесь сами: чтобы изменить цену даже на один продукт необходимо напечатать новые ценники, а затем разместить их на прилавках. Если речь идет о сети магазинов или необходимости смены цены многих товаров одновременно, то задача многократно усложняется.

Мобильные приложения: своя цена для каждого клиента


Все больше ритейлеров выпускают собственные мобильные приложения. Однако обычно они не очень полезны для покупателей — чаще всего с их помощью можно лишь получать оповещения о проходящих в магазинах акциях. Учитывая, что в крупных сетях чаще чем раз в неделю акции проходят редко, то и взаимодействие с пользователями приложений не несет большой пользы.

Электронные ценники могут добавить в этот процесс больше персонализации. Многие из таких устройств оснащены NFC-модулями — как и большинство смартфонов (так, эта технология широко реализована в ценниках Hanshow). А значит ценник может взаимодействовать с телефоном, который оказался неподалеку.

Например, если на смартфоне установлено приложение, пользователь которого участвует в программе лояльности торговой сети, то при приближении к ценнику он увидит на экране телефона цену товара с собственной скидкой. Это избавляет от необходимости носить с собой пластиковые карточки магазина, или называть на кассе номер телефона или e-mail, чтобы узнать конечную цену с применением скидки.

Кроме того, взаимодействие смартфона с электронным ценником позволяет магазинам предоставлять возможности для проведения акций производителям товаров. Например, производитель газировки может предлагать скидку на товар определенным группам пользователей приложения в конкретные дни — и они увидят информацию об этом на электронном ценнике уже оказавшись в магазине рядом с нужной полкой или холодильником.

Меньше негатива и финансовых потерь


При использовании бумажных ценников могут возникать различные ошибки, ведущие к негативу со стороны покупателей. Распространенная ситуация — в кассовом софте у продукта установлена одна цена, но на ценнике по каким-то причинам оказалась другая (например, сотрудник ошибся или забыл ее сменить). Выясняется это уже на кассе, и если товар «пробился» по более высокой цене, это вряд ли понравится покупателю.

Выяснение причин неправильного отображения цены задерживает движение очереди, клиенты остаются недовольными. Более того, по закону магазин обязан продать покупателю товар по той цене, которая указана на ценнике. То есть здесь возможны и немедленные финансовые потери.

Бумажные ценники обычно не очень велики и рассмотреть на них такие подробности о стоимости и скидках бывает непросто. В итоге, часто бывает так, покупатель рассчитывает получить товар по более низкой цене и расстраивается, когда узнает о том, что не попал в нужный тайм-слот. А любой осадок, оставшийся у клиента, ведет к тому, что в другой раз он не придет в этот магазин, отдав предпочтение более лольяному конкуренту. Электронные ценники могут быть куда крупнее бумажных, кроме того на них можно последовательно выводить несколько экранов информации, а не только статический текст. В итоге на них проще рассмотреть все подробности, связанные с ценой.



Что мешает внедрению электронных ценников


Несмотря на все перечисленные плюсы существует и ряд факторов, которые ограничивают распространение электронных ценников в нашей стране. Прежде всего, на законодательном уровне их использование было разрешено только в прошедшем году, поэтому не все ритейлеры успели проанализировать выгоду от их применения.

Другой важный момент — внедрение системы электронных ценников (железо + софт) стоит достаточно дорого. Оснащение большого магазина на 20 тысяч ценников в настоящий момент обойдется примерно в $400 тысяч. При этом, цены на элементы систем электронных ценников постоянно снижаются — появляется все больше более дешевых устройств от китайских производителей. В результате за последние несколько лет цена внедрения подобных систем снизилась примерно на 20%.

В итоге сейчас срок окупаемости подобных систем в России составляет 4-5 лет, если не брать в учёт экономический эффект от маркетинговых акции, а учитывать только затраты на персонал и печать ценников на бумаге. Это зачастую не устраивает бизнес. В нашей стране мало какие компании занимаются планированием на столь долгий срок, обычно руководство ожидает видеть отдачу от инвестиций уже «сегодня» или хотя бы в рамках года. Важно понимать, что электронные ценники нужны не просто как средство отображения цены или улучшения имиджа, их нужно использовать как маркетинговый инструмент, только тогда бизнес получит реальные преимущества.

По итогам проведенных в ряде магазинов пилотных внедрений уже сегодня есть данные, показывающие, что установка электронных ценников позволяет сократить издержки от использования бумажных ценников до 30%. Растущее число успешных проектов вместе со снижением стоимости таких систем говорит о том, что скоро все больше магазинов начнут использовать электронные ценники.

Хотите узнать больше о маркетинговых возможностях электронных ценников, которые помогут ритейлеру увеличить средний чек и повысить лояльность покупателей? Примите участие в бесплатном вебинаре «Как электронные ценники повышают продажи магазина», который 6 апреля в 11:00 проведут специалисты ГК «Пилот». Для этого нужно оставить заявку на сайте.
Поделиться с друзьями
-->

Комментарии (99)


  1. unhega
    29.03.2017 12:04
    +5

    Если ценник взломают, будет ли он являться публичной офертой?


    1. pilot-retail
      29.03.2017 12:12
      +2

      Если мошеннику удастся каким-то образом взломать ценник, то да, будет являться. Однако магазин может оспорить измененную цену с помощью своей выгрузки цен, которую он выгружает либо из кассового ПО, либо из бэк-офиса. А так как все входы и изменения ценников в виде логов отображаются в ПО, которое управляет электронными ценниками, то доказать мошенничество не составит труда. К слову, взломать ценник при помощи обычного Wi-Fi устройства (например, терминала сбора данных) невозможно, поскольку для обмена данными с ценниками используется свой защищенный протокол обмена. Он, кроме одинаковой частоты, с Wi-Fi не имеет никаких пересечений.


      1. Serenevenkiy
        29.03.2017 13:19
        +1

        Интересно, с кем будет спорить магазин по поводу изменённой цены?


        1. pilot-retail
          29.03.2017 13:48

          Видимо, с клиентом, который придет на кассу, и укажет, что ценник на товар другой.


          1. Cobolorum
            29.03.2017 15:14
            +3

            В соответствии со ст. 437 Гражданского кодекса РФ предложение купить товар по определенной цене — это публичная оферта со стороны магазина, ценник является именно публичной офертой, а продавец обязан продать Вам товар по той цене, которая в этой оферте указана.


            1. GraDea
              29.03.2017 16:15

              Магазин может оспорить факт размещения оферты. Например, сказать, что размещатель оферты не обладал полномочиями.


              1. mickvav
                29.03.2017 16:47

                Тут он должен будет доказать факт взлома. А значит, ценник должен вести протокол всех изменений и тут мы уже упираемся в то, насколько «глубоко» хакнули ценник. Грубо говоря, если удастся логи потереть или подменить — магазин не сможет доказать, что размещатель оферты не обладал полномочиями.


                1. GoldGoblin
                  29.03.2017 17:28
                  +1

                  А что мешает распечатать в обычном магазине свой ценник со своей ценой и подменить его?
                  Подделать печать не сложнее чем взломать электронный ценник.


                  1. ClearAirTurbulence
                    29.03.2017 17:51
                    +1

                    Там еще подпись есть, ЕМНИП.
                    В любом случае, это уже статья, по которой пойдет мошенник. При наличии системы видеонаблюдения в магазине — весьма рискованное занятие.


                    1. PEgorov
                      29.03.2017 18:45

                      Уж с год как не нужна ни печать, ни подпись.


                      1. vis_inet
                        03.04.2017 09:05

                        Можно поподробнее?
                        Чем это регламентируется?


                        1. PEgorov
                          03.04.2017 12:11

                          Как-то так: http://e.glavbukh.ru/article.aspx?aid=442467


            1. artemt
              29.03.2017 16:53

              А как магазин сможет продать по ошибочно указанной цене? Ведь кассир не может её пробить в кассовом аппарате.


              1. pilot-retail
                29.03.2017 16:54

                В кассовом ПО возможна продажа товара по свободной цене от имени администратора (например, директора) магазина.


              1. GraDea
                29.03.2017 16:57

                Не знаю насколько законно, но как-то раз мне администратор просто вернул разницу наликом.


              1. SinnerLike
                30.03.2017 09:42

                Мне просто пробили 137 одноразовых вилок.


              1. artemt
                30.03.2017 10:07

                В Магните, например, нет возможности продать по свободной цене. Обычно действительно, администратор просто возвращает разницу из своего неглубокого кармана. Так что, красиво было на бумаге, да забыли про овраги.

                Граждане, товарищи, господа! Во избежание недоразумений проверяйте сомнительные цены на сканерах.


                1. Merkat0r
                  30.03.2017 12:07

                  Можно, и даже оплатить часть картой, а часть наликом можно, просто кассиров или не научили или им лень или менеджер запретил — оно же в логе будет


                  1. artemt
                    30.03.2017 13:45

                    Нет, нельзя в Магните продать товар покупателю по свободной цене


                  1. vorphalack
                    31.03.2017 04:22

                    с частичной оплатой вообще весело, ее в той же билле почему-то отменили, а в перекрестке наоборот ввели. я думаю тут что-то кроме менеджментовских загибов завязано.


                    1. Merkat0r
                      31.03.2017 12:14

                      Имено в них :) У меня относительно рядом 2 биллы — в 1 где я постоянно свечу мордой лица — все делают, а вот во второй скороговоркой аж «нет такой технической возможности».
                      Тоже самое кстати с дикси, но там такое ощущение, что 99% кассиров ащще не фига не знают из кассы кроме как «пакет нужен? пик-пик-пик, с вас N рублей, ой карта, а я уже нал нажала» и давай звать манагера, чтоб отменить и заново все пробить


      1. alomski
        29.03.2017 16:41
        +1

        Доказать, что было мошенничество, труда не составит. Но доказать, что мошенничество осуществлено вот этим конкретным клиентом, который возмущается на кассе — совсем другое дело. А с точки зрения клиента, оферта была, а вот обеспечение информационной безопасности магазина — обязанность не его, а магазина.


        1. mickvav
          29.03.2017 16:50

          Более того — первым на кассе может оказаться даже совсем не тот, кто взломал железяку. Отличный конкурентный троллинг — ломануть все ценники соседнему магазину и дропнуть все цены разом процентов на 50.


          1. GoldGoblin
            29.03.2017 17:29

            А что мешает конкуренту поменять бумажные ценники?


            1. mayorovp
              29.03.2017 17:39

              Слишком заметные действия. Особенно при наличии видеонаблюдения


      1. Jolt
        29.03.2017 16:55

        Работают на 2.4 ГГц, интересное решение.
        А питание как организовывается?


        1. pilot-retail
          29.03.2017 16:55

          Каждый ценник оснащен батарейкой (срок жизни 3-5 лет).


        1. lenz1986
          30.03.2017 09:57

          Часть ценников работает на обычном Bluetooth LE, часть ценников работает на RFID. Месяца два назад изучал их более подробно, списывался с китайцами. В основной своей массе ценник это еинк экран, с мелкой платой с синим зубом, и батарейкой, который централизованно через свой хаб обновляет информацию. А хаб в свою очередь работает по обычному езернету и подключен к роутеру WIFI ( Если брать у китайцев то TP-link MR3220 — 3420).
          P.S. А можно где нибудь приобрести один ценник без центрального блока, но трехцветный ( добавлен красный), везде где я их видел продают только наборами, или партиями от 1000 штук?


          1. pilot-retail
            30.03.2017 12:48

            Да, у нас можно приобрести один трехцветный ценник)) Обращайтесь.


      1. eps
        30.03.2017 04:06
        +4

        взломать ценник при помощи обычного Wi-Fi устройства <...> невозможно, поскольку для обмена данными с ценниками используется свой защищенный протокол обмена.

        Security through obscurity. И, может оказаться, что эта штука уязвима к атакам повторного воспроизведения, перебору паролей, или просто зашифрована XOR-ом


      1. ZloySam
        30.03.2017 10:03

        Все ценники «по умолчанию» имеют обратную связь с базой, как пример у ИК (pricer)- 5 сек.
        Т.е. если взламывать, то в «защищенной» коробке, куда не пройдет ИК или радиоволны).


        1. norguhtar
          30.03.2017 14:41
          -1

          От проблема. Пришел с черной картонной коробкой в которую вклеен передатчик и клетка фарадея


          1. pilot-retail
            30.03.2017 15:12

            Ага, конечно. Есть противокражные системы, способные видеть экранированные сумки – таких весельчаков часто ловят.


            1. norguhtar
              30.03.2017 15:31

              А как они ловят именно сумку? Можно к примеру спокойно проносить фольгированное одеялко. Что предъявить товарищу?


    1. webmasterx
      30.03.2017 06:25

      Если ценник взломают, будет ли он являться публичной офертой?

      Перефразирую все комментарии выше до более емкого:
      Публичной офертой будет являться. Продать должны по той цене что указана. А потом магазин может искать и доказывать причастного к взлому и требовать с него понесенные убытки.


  1. T-362
    29.03.2017 12:06
    +6

    Ммммм… уже представляю как на кассе клиенту пробивают в три раза дороже, а пока он ждет администратора — по вайфаю меняют ценник на товаре.

    Мобильные приложения — и сюда эту хипстерскую фигню приплели. Перескажу практику одной из сетей магазинов в Эстонии, записывайте — КЛИЕНТСКАЯ КАРТОЧКА, с магнитной полосой: на некоторые товары ставится спец-ценник «с клиентской карточкой цена Х», персональные скидки на «любимый» товар клиента (и на то, что хорошо-бы впарить) — в магазине свайпнуть эту-же карточку в терминале и посмотреть полный список персональных скидок. Еще такие приятные бонусы как система бонусов, возможность посмотреть персональные скидки в интернете, и выдача по клиентской карточке переносных ручных сканеров для полного самообслуживания в магазине (подходишь к стенду-гнездовью сканеров, свайпаешь, «твой» загорается, берешь его, сам сканишь коды на продуктах, в конце втыкаешь сканер в гнездовье у касс, свайпаешь кассу, платишь карточкой — и все).


    1. Marsikus
      29.03.2017 16:43

      С одной стороны все скидочные карточки с собой носить — ни в какое портмоне не влезет.
      А с другой стороны: пойдешь вечером с телефоном с включенным NFC за покупками, так там батарея и сядет, да и NFC пока что не на всех телефонах есть.
      Даже не знаю что лучше. Больше по вкусу, когда продавец не занимается такой вознёй с ценами.
      О, удобный пример знаю с одной сетью АЗС. Можно не носить с собой скидочную карточку, а просто называть свой номер телефона на кассе.


      1. pilot-retail
        29.03.2017 16:46

        Пример Ваш верный — мы ниже в комментарии уже проговорили, что идентифицировать себя покупатель может, в том числе, назвав свой номер телефона.


      1. QDeathNick
        29.03.2017 17:05

        Почему телефон должен сесть из-за NFC? Вы же не к каждой покупке будете прикладывать его, а только один раз при авторизации. На сколько я понимаю, сколько то значимо тратится только во время передачи.
        Я никогда не выключаю NFC, не вижу чтобы на это тратилась энергия.


        1. Marsikus
          29.03.2017 19:14
          +1

          Я не говорю что именно NFC съест батарейку, например в моем телефоне экран главный потребитель энергии при активном использовании. Но в статье упоминалось о NFC-ценниках, взаимодействующих подносимым к ним с телефоном, а переданные данные как раз с экрана читать.
          Пока что преимущественно флагманские модели телефонов оснащены NFC, и именно флагманские же модели из-за мощной начинки быстрей всего разряжаются. В таком случае большой поход за покупками потребует хорошо заряженного телефона :)


          1. ksil
            30.03.2017 14:02

            Или внешнего аккумулятора.


      1. T-362
        30.03.2017 16:38

        В Эстонии такое «слегка» обходится местной айди картой (что-то типа пластиковой карточки — удостоверения личности, с чипом), которая (в некоторых случаях) тоже может использоваться как клиентская, или аналогичного формата водительские права, в остальном да — бывает много карточек (с другой стороны стимул не шляться по магазинам и лучше планировать, нужные катрочки взял, сходил, потом выложил).

        По мне так большей проблемой являются индуистические приложения на телефон, которым уже и 256 метров оперативки мало, и эти права дай, и телефонной книгой поделись, и постоянный доступ в интернет дай, и места в памяти мегабайт сто изволь выделить, и на тебе пуши в три часа ночи, уж лучше визитницу под карточки.


  1. cccoder
    29.03.2017 13:48

    Например, если на смартфоне установлено приложение, пользователь которого участвует в программе лояльности торговой сети, то при приближении к ценнику он увидит на экране телефона цену товара с собственной скидкой.


    Это очень интересно, ведь тот же ценник увидит и покупатель рядом без смартфона.
    А поскольку это публичная оферта, то и он получит право купить со скидкой.


    1. pilot-retail
      29.03.2017 13:51

      Информация отображается не на ценнике, а в приложении на смартфоне. Соответственно, видит ее только обладатель смартфона.


      1. for7raid
        29.03.2017 14:05
        +2

        А зачем тогда электронный ценник? Можно просто метку или даже просто баркод считать.


        1. pilot-retail
          29.03.2017 14:14

          Да, можно. Но в данном случае мы говорим о дополнительных маркетинговых возможностях технологии. То есть, отображение специальной цены на смартфоне для покупателей, участвующих в программе лояльности, это дополнительная возможность. А их основная обязанность — более технологичная замена бумажных ценников.


          1. synedra
            30.03.2017 06:25
            +1

            Специальную цену приложение может попросить у сервера через интернет, имея штрихкод/QR товара и данные пользователя. ИМХО написать простенький вебсервис и раздать в магазине бесплатный вайфай (чтоб пользователь не платил за трафик) на пару порядков дешевле и проще, чем городить огород с NFC, электронными ценниками ценой в миллионы денег, их сервером, специальным человеком для обслуживания этого всего и прочая и прочая. И, кстати, такой подход будет работать на любом дешёвом смартфоне пятилетней давности, а NFC у клиента может и не быть.


            1. QDeathNick
              30.03.2017 12:39

              А, на чуть более крутых, можно и AR прикрутить, чтобы цена и всё остальное вокруг QR кода появлялась на картинке с камеры.


  1. for7raid
    29.03.2017 14:11
    +3

    позволяет легко изменять цену в течение дня

    Круто! Я в 12:55 беру товар по цене 10р, в 13:00 она становится 15 р., а на кассу я подхожу в 13:10. По какой цене мне пробьют товар?
    Это избавляет от необходимости носить с собой пластиковые карточки магазина, или называть на кассе номер телефона или e-mail, чтобы узнать конечную цену с применением скидки.
    А когда мне пробивать будут товар на кассе, как они узнают, что для меня лично он должен быть со скидкой? Все равно показать карту придется.

    А как быть с тем, что их будут просто банально п**дить?

    В общем, пока никакого ни экономического, ни маркетингового эффекта тут не видно.


    1. pilot-retail
      29.03.2017 14:21
      +1

      Первое: ритейлер фиксирует время действия каждой акции. Если время акции по 13:00, то в 13:10 Вам пробьют товар по 15 рублей. Проведем аналогию с алкоголем: он продается (в зависимости от региона) до определенного времени. Если Вы придете с бутылкой пива уже после этого дедлайна, Вам вежливо (ну хотелось бы надеяться на это) объяснят, что продать алкоголь не смогут. Так и здесь: Вам вежливо объяснят, что время проведения акции закончилось, и по скидочной цене Вам товар продать не смогут.

      Второе: Вам нужно либо действительно предъявить карту лояльности, либо, если у Вас установлено на смартфоне мобильное приложение и специальная цена отображается в нем, то нужно будет все равно как-то идентифицироваться на кассе — сказать номер мобильного телефона, показать мобильное приложение, назвать номер карты лояльности.

      Третье: Да не будут их воровать — они дома бесполезны. Да и ценники достаточно надежно закреплены и снимаются с помощью специализированных устройств.


      1. Vamp
        29.03.2017 14:36
        -1

        Крепление ценника на второй картинке из поста не кажется мне сильно надёжным. Да и на первой, впрочем, тоже.


        1. pilot-retail
          29.03.2017 14:39

          Ваше право так считать. Но практика ритейлеров как отечественных, так и зарубежных показывает, что эпизоды с воровством ценников редки.


      1. for7raid
        29.03.2017 14:40
        +6

        Первое: про алкоголь я знаю, что он перестает продаваться в 22 часа. Про акцию я ничего не знаю, вы конечно можете написать про нее на ценнике, но уверен это будет мелкий шрифт, ибо ценник не очень то и большой (обычно про акции делают большую дополнительную бумажку). Формально магазин прав, он написал, я не прочитал, фактически это обычно наеб****во из 90х — в такой магазин я больше не пойду. Так можно проводить акции каждые 10 минут, и не каждый потом заглядывает в чек сразу на кассе, чтобы понять, что пробили товар не по той цене, что ему показывал ценник.

        Второе: вы снова говорите про то, что можно сделать с помощью этих устройств, что можно сделать и без них. Никакой экономической или маркетинговой целесообразности в этом нет.


        1. pilot-retail
          29.03.2017 14:57
          +1

          Ритейлер, который решается на внедрение такой недешевой технологии, как электронные ценники уж явно заранее подумает о том, как уведомлять покупателей о времени действиях акций (ведь он ценники как раз внедряет, чтобы комфортно и удобно менять цены на товары и эти самые акции проводить). Понятное дело, что никто не может быть защищен о того, что покупатель все равно проигнорирует все уведомления (не увидит надпись на ценнике, информационных табличках, маркетинговых материалах, не услышит объявления по громкой связи). Это неизбежно и, естественно же, внедрение информационных ценников от всех подобных случаев не убережет. И про алкоголь большинство людей знают, потому что регулярно напарывались на случаи, когда пытались купить алкоголь после дедлайна. Если ритейлер будет делать акции в определенные часы, то, как минимум постоянны покупатели будут точно в курсе о времени проведения акций. Да и сами акции обычно проводятся, чаще всего, на скоропортящиеся товары — например, хлебные изделия. Их пекут утром, и к вечеру они уже черствеют, поэтому ритейлеру логично сделать вечером новую цену со скидкой, которая изменится уже после закрытия магазина.

          Да, мы говорим о том, что можно дополнительно сделать с помощью электронных ценников. Именно эти дополнительные действия (акции), помимо явной экономии на расходных материалах, работе сотрудников по развешиванию бумажных ценников по залу, позволяют добиться маркетинговой и экономической выгоды.


        1. Alextos
          29.03.2017 15:04

          Никакой экономической или маркетинговой целесообразности в этом нет.

          Акции, скидки и т.п. это и есть работа маркетинга, которая в итоге должна приводить к увеличению прибыли компании.
          Вспоминая, что смена ценников в сетевых магазинах выглядит как «толпа кассиров носится по залу и меняет бумажки», то можно не плохо сэкономить и на зарплате этой «толпе».


          1. mrrouter
            29.03.2017 22:24
            -4

            А на жизнь этой толпе как зарабатывать потом? Пусть им денег дадут или ещё как-то компенсируют (хотя бы едой). Иначе несправедливо.


            1. Deosis
              30.03.2017 06:59

              Вы собираетесь ломать роботизированные кассы?


        1. sergof
          29.03.2017 16:46
          +2

          друг, ты не прав тут. это же только инструмент, а то как виртуозно или бездарно будет с ним обращаться владелец — это уже проблема не инструмента а хозяина.


        1. mickvav
          29.03.2017 16:54

          На умном ценнике можно написать — «Внимание, до конца акции осталось 5 минут, торопитесь!»
          Даже дополнительный маркетинговый эффект можно получить. С каким знаком, правда — не знаю.


      1. LoadRunner
        29.03.2017 14:59

        Вопрос про первый случай: время акции закончилось, но ценник не обновился и светит старой ценой. По какой цене должны пробивать?


        1. pilot-retail
          29.03.2017 15:00

          По той, которая указана на ценнике (в статье мы об этом говорим).


      1. saege5b
        29.03.2017 21:55
        +2

        Толпа народа набрала товара со скидкой, погуляли часа полтора по залу, простояла в очереди минут 40, и узнав что акция давно закончилась, оставят товар на кассе.
        А не всё можно повторно выложить. На полки. Та же заморозка/охлаждёнка в общем на помойку.

        Так понимаю фотография табло не катит?
        Тогда получите скандалы на касе, когда человек будет покупать каждый товар отдельно :) я кстати не поленюсь. И во весь зал буду требовать кассира на обслуживание.

        Пару раз такое видел, правда с бумажными цениками, когда условия акции на рекламе не написали, и на кассах был сюрприз. От касс битые, размороженные продукты увощили тележками регулярными рейсами. Кассиры сидели тихо, лишь бы пронесло.


        1. ZloySam
          30.03.2017 20:05

          В ритейле сидят достаточно умные ребята, чтобы такого не допустить, т.к. это снижает лояльность покупателей +диванные аналитики дадут жару в сети.


          На мой взгляд пропустили одну очень интересную "фишку в статье".
          Если у покупателя есть приложение (как например от сети Сarrefour — на мой взгляд самые передовые ребята в области EPL).
          1) В приложении ты сразу видишь весь ассортимент магазина с ценами и товарным запасом.
          2) Набираешь корзину.
          3) Идешь в магазин
          4) На приложении можно включить карту и пройти до нужного юнита. (Покупателя отслеживают по сигналу Wi-Fi или Bluetooth, получается мини версия навигатора).
          5) При приближении покупателя, на ценнике начинает мигать лампочка, что облегает нахождение нужного товара.


          P.S.никто не запрещает к аккаунту покупателя, подцепить карту лояльности и указывать цену со скидкой, только в приложении.


          1. saege5b
            30.03.2017 20:27

            А ещё можно через НФС учитывать товары и оплачивать со смарта.
            Сделать можно разное, по сути, суперы это как точка выдачи со самообслуживанием.

            Но я живу в глубинке, и по опыту прогулок по магазину, и отдаю себе отчёт, что карты расположения товаров, скорее всего я не увижу.

            Я просто согласен на обычные кассы самообслуживания.


    1. basili4
      29.03.2017 16:14
      +1

      Зачем воровать ценник? как его использовать? Если только ради процесса, но тогда это болезнь и тут надо лечится.


      1. Pafnutyi
        29.03.2017 16:56
        -1

        Тырить ценники очень даже есть смысл: это индикатор e-inc, на али с такой диагональю стоит 300р минимум (чаще дороже), а здесь почти «бесплатно» :) Придётся продаванам на такую цацку лепить антикражную метку, которую также можно аккуратненько оторвать, для надёжности завернуть в фольгу :)


        1. pilot-retail
          29.03.2017 16:56
          +2

          Успехов)


          1. Merkat0r
            30.03.2017 04:37
            -1

            Например отреверсить


          1. Pafnutyi
            04.04.2017 14:59

            Давно когда был студентом понадобились антикражные метки для опытов, хотел купить — нигде не продавали меньше чем коробкой. Пришлось метки тырить, были некоторые сложности как отсоеденить метку от продаваемого предмета(так чтобы не попортить вещь), но варианты есть даже без магнита примерно 3..4 секунды на метку :D Большинство антикражных систем это больше напоминание чем сколько нибудь серьёзная защита.


      1. ZloySam
        30.03.2017 22:58

        При формировании заказа на ценники, в среднем учитывается 5-10% воровство/лом. +есть спец крепеж, лента прикрепляется к полке почти намертво, в нее (в пазы) вставляется ценник. Чтобы вытащить ценник, используют спец. ключ. Конечно можно выломать ценник с отверткой… Но это уже не скрытый "процесс".


    1. logiz
      30.03.2017 14:15

      Видимо скоро предложат электронную тележку, фиксирующую время опускания в неё товара.


      1. pilot-retail
        30.03.2017 14:16

        Ну пока такая реализация есть: вот и вот.


  1. Contriver
    29.03.2017 14:57

    Интересно провести по полке рукой с подключенным высоковольтным преобразователем аля креосан.
    Блин скоро придётся в магазин ходить с карманным видеорегистратором, и напечетанным заявлением к магазину и в роспотребнадзор с претензией и скидку требовать-выбивать.


    1. JediPhilosopher
      29.03.2017 15:13

      Вполне себе идея для стартапа: мобильное приложение для фотофиксации ценников, чеков и автоматической отправки жалобы куда надо при несовпадении. Думаю если электронные ценники станут популярными и люди будут часто страдать от таких проблем (несовпадение цены на кассе и на ценнике) — появится спрос и на услуги защиты от такого.


      1. yoshitoshi
        01.04.2017 13:43

        Можно подумать, что сейчас от этой проблемы никто не "страдает"...


  1. klim76
    29.03.2017 16:56

    А как же классика: «красные ценники», «желтые ценники» «люблыедругие ценники» — означают акцию и скидку, а здесь как?


    1. pilot-retail
      29.03.2017 16:56

      Есть многоцветные электронные ценники, которые могут подсвечивать нужным цветом необходимую информацию.


  1. edb
    29.03.2017 16:58

    А в Германии вешают объявление: с 12:00 до 13:00 у нас Happy Hour, скидка 50% от цены на кассе. Время фиксируется на кассе. Дешево и сердито.


  1. nikitastaf1996
    29.03.2017 17:06
    +1

    Идея.Вместо сотни ценников вот на этой белой полосе повесить один длинный eink экран.Так как он длинный и стационарный его можно подключить к постоянному питанию.И менять изображение.Только с NFC проблемы но это решается qr кодом.


    1. Alextos
      30.03.2017 09:23

      В этом или в конце прошлого года на выставке ритейла представили такую полосу. Только вместо e-ink, ЖК-панель. На ней крутят рекламные ролики, цены и другую информацию.


      1. Sunchezzz
        30.03.2017 09:36

        В январе 2017 на NRF такое показали, но там ценник за одну панель был около 10 K $


  1. artemt
    29.03.2017 17:17
    +1

    Электронные ценники — это здорово. Однако, оправдать их внедрение экономией на персонале не выйдет, потому что сети уже сократили его донельзя, чтобы сэкономить на фонде заработной платы в кризис. Лучше давить на маркетинговые рычаги и повышение лояльности покупателей, которые страдают из-за косяков перегруженного персонала.


    1. askv
      29.03.2017 19:49

      Я уже видел кассы самообслуживания в одной московской сети. Можно было бы сделать сканирование товара прямо на полке, тогда вопрос с изменением цены за время путешествия по магазину решился бы.


  1. porutchik
    29.03.2017 20:10

    …и, наоборот, увеличить собственную выручку за счет больших продаж

    И увеличить убыток из-за снижения цены.


  1. Kidar
    29.03.2017 20:51

    Интересно применение подобных ценников, работающих на батарейке, в быту — для вывода времени, погоды, температуры, влажности, состояния каких-либо элементов дома и т.д.

    Вопросы:
    Тип и параметры панели — она графическая?
    Сколько на сколько точек?
    Интерфейс управления.
    Стоимость для различных размеров.
    Стоимость для различных способов записи информации (ИК, радиоканал, инфракрасные, Wi-Fi).


    1. lenz1986
      30.03.2017 10:00

      Я тоже этим вопросом озадачился :) Было бы очень удобное решение, но партию меньше 1000 приобрести нельзя пока. Цена за ценник с тремя цветами начинается от 80 долларов, с диагональю 7,5 дюймов. Для дома просто идеальное решение. С другой стороны просто еинк экран отдельно стоит 55 долларов. И вроде бы даже документация к нему есть.


      1. Kidar
        30.03.2017 21:08

        Эти е-ценники понравились тем что это готовое устройство с каналом связи и автономным питанием. Протокол готовый и унифицированный.
        Установил в каждой комнате по такому, и передавай на них необходимую информацию — время, уличную температуру и т.д.
        Конечно, можно сделать дешевле на отдельно купленных e-ink экранах, но это время, «огород» с протоколами и т.д. Хотя, кто-то остановится и на таком варианте.


  1. RouR
    29.03.2017 23:17
    +1

    Мне как покупателю неудобно. Были случаи — смотришь на ценник, а там какая-то то ли бегущая строка об акции, то ли анимация, саму цену тоже покажут, только надо постоять подождать, а подождать очень раздражает.


    1. basili4
      30.03.2017 11:46

      > а там какая-то то ли бегущая строка об акции,
      Эта проблема не железки а пользователей.


  1. Deosis
    30.03.2017 07:03

    В соседнем магазине электронная читалка на 6" и рядом ценник 10".


  1. Minusator
    30.03.2017 10:05

    А что если цена не совпадет на кассе с электронным ценником? Собственно был такое реальный случай при мне. 2. Соглашусь с теми кто говорит что реализация не очень. А как насчет ротации товара? Маркетологи явно против. В общем не для крупных гипермаркетов. Там точно такое не пойдет, когда постоянно перекладывают товар и разделы меняют местами. Отработал 10 лет в торговле, знаю. Внедряют автоматические кассы. Тоже не про нас.


    1. pilot-retail
      30.03.2017 11:33

      Если цена на кассе не совпадает с ценником, товар обязаны продать по цене, указанной на ценнике. Вроде бы как выше уже несколько раз этот вопрос обсудили со всех сторон.
      Что касается второго вопроса, то как раз маркетологи выступают очень даже за (поскольку получают инструмент, расширяющий их возможности), да и сам проект внедрения обычно выбирают именно крупные магазины.


    1. ksil
      30.03.2017 14:13

      Кассы вполне себе появляются в сетевых магазинах.


    1. yoshitoshi
      01.04.2017 13:50

      В ЛЕНТЕ обычно по 4 самокассы — и к ним тоже всегда очередь.
      В Магнолии в 2013-2015 ставили такие — было очень удобно и быстро. Жаль, что убрали, объяснив высоким процентом краж. Но, это уже проблема охраны, а не самокассы.


  1. 2PAE
    30.03.2017 14:14
    +2

    Будущее придёт в массы, старые схемы мошенничества уйдут, придут новые. Прогресс неизбежен.


  1. mrrouter
    30.03.2017 23:42
    -2

    Вообще, очень смешно читать про всякие акции снижения цен. С ценниками что-то там мухлюют: вчера килограмм конфет стоил триста рублей, а сегодня всего двести пятьдесят! Как будто не ясно, что на самом деле он стоит рублей сорок. Просто цену накрутили в несколько раз, и любое снижение нам впаривают как великое благо. В советских гастрономах продукты стоили копейки, потому что не нужно было скидываться на коттеджи и машины владельцу сети и топ-менеджерам. Ибо гастрономы принадлежали народу.


    1. Lashchevsky
      31.03.2017 19:05
      +1

      Задирание цены, когда товар за 40 рублей начинают продавать по 250 и говорить, что скинули с 300, не относится к продуктовым магазинам. С техникой так и бывает. Люди не покупают каждый день пылесос, поэтому там такой трюк пройдёт, а гречку люди каждый день покупают и знают её реальную цену. Если у вас есть реальные примеры обмана именно в гастрономах – расскажите, возможно и там встречается.


      1. mrrouter
        01.04.2017 22:04

        Пример. В гипермаркете «Магнит» я видел коробку чак-чака за 69 рублей, а в супермаркете «Магнит» рядом с домом ту же самую коробку продавали за 119 рублей. Арахисовая паста: в гипермаркете — 400 рублей, в супермаркете — 580. Это то, что я вспомнил сейчас. Не по всем позициям такой разрыв, надо заметить.


        1. synedra
          02.04.2017 11:53

          Не путайте палец с не-пальцем. Сперва было про скачки цены в пределах одного магазина с течением времени, а теперь про то, что в разных магазинах, пусть даже одной франшизы, цена в (предположу) один и тот же момент времени разная. Это всё-таки два разных феномена: возле дома магазин может себе позволить задирать цены, потому что за пачкой сигарет и буханкой хлеба никто в гипермаркет не поедет.