Однако нам часто встречается ситуация, когда клиент просто не знает, что именно он может сделать. Не «как», а именно «зачем». В результате ты где-нибудь на конференции, мельком, рассказываешь простой случай, а из рядов доносится: «O, а это мысль!»
Поэтому мы решили сделать несколько публикаций, посвященных задачам, которые решаются, условно говоря, 10 строчками кода, но необходимость которых не всегда приходит в голову. И первая из них: как мы делали телефонию для сервиса вызова личных водителей Wheely.
Найти и перепрятать!
Не знаю как вас, а лично меня бесит, что, когда я заказываю такси через условный Uber (или его аналог), водитель звонит, чтобы найти меня в густонаселенном месте и мой номер остается у него в исходящих. Такси я пользуюсь часто, в разных городах тоже бываю регулярно, из-за этого номер светится тоже часто. И проблема тут даже не в утечке персональных данных (хотя и это обидно), а в возможности дальнейших попыток контакта от этого абонента.
Шутки шутками, но однажды меня разбудил в два часа ночи звонок от пьяного таксиста из Уфы, который искал девушку, которая запала ему в душу пару дней назад. Слышала истории от знакомых, что им поступали предложения «покататься» сразу после поездки на такси. Неприятно.
Как вы понимаете, в случае сервиса заказа личных водителей, такое отношение к личным данным неприемлемо. Тут и клиенты требовательные и водители не совсем простые шоферюги. Поэтому, когда Wheely начали использовать нашу платформу Voximplant, главное, что они реализовали, это безопасные коммуникации.
Wheely — IT-компания из России, предоставляющая услуги вызова персональных водителей в Лондоне, Москве, Санкт-Петербурге, Сочи, Казани, Екатеринбурге и Перми. Головной офис компании находится в Москве. Основатель Антон Чиркунов был включен в топ 30 российских предпринимателей до 30 лет по версии Russia Beyond the Headlines.
Вызов осуществляется через одноименное приложение. За пассажиром приезжает чистый автомобиль минимум Mercedes?Benz Е?класса. Водитель носит черный костюм, открывает дверь, может встретить с зонтом, помогает с багажом. Сервис позиционируется как премиум.
В итоге основных задач было три:
- Сокрытие реальных телефонных номеров как водителей, так и клиентов.
- Запись разговоров для разрешения конфликтных ситуаций.
- Масштабируемость по мере «открытия» сервиса в новых городах.
Как вы видите, традиционная телефония под это решение подходила слабо.
Мы позиционируем платформу Voximplant как эдакое Lego для телефонии. Т.е. нами предоставляется функция входящих звонков на платформу и исходящих звонков с платформы. А внутри
Как такой реальный и серьезный бизнес-кейс можно реализовать на практике, используя те самые пресловутые «10 строчек кода»:
Кому еще может понадобиться это решение?
Пример Wheely хорошо показывает, как именно могут работать сервисы в условиях уберизации экономики, т.е. когда создаются проекты, связывающие многочисленных потребителей с многочисленными поставщиками услуг. Такие стартапы растут, как грибы. И в этих условиях очень важно:
- обеспечить безопасность коммуникаций;
- сохранить контроль над коммуникациями, исключив возможность дальнейшего контактирования вне сервиса;
- предоставить максимум информации для дальнейшего анализа;
- минимизировать затраты на развертывание, поддержание и расширение системы.
И любую из этих задач достаточно просто реализовать.
Только зарегистрированные пользователи могут участвовать в опросе. Войдите, пожалуйста.
Комментарии (10)
dmitry_ch
03.04.2017 14:39+1Вообще поставить всем водителям проложение "своей" сети — милое дело для любой компании. Только, увы, неудобно звонить при этом — телефонная система выступает, извините, в роди презерватива: и польза, и вред от нее очень похожи (защита появляется, а вот ощущения… уже не те, да).
Вообще VoxImplant платформа интересная. Только вот не все (и разработчики, и руководители) хотят гнать свой "голос" через внешний сервис. А on premises решений у этой платформы нет, сколько знаю.
eyeofhell
03.04.2017 14:50Все верно, on premise нету (по крайней мере пока). Но ведь и у крупных телекомов, таких как MTT, Билайн, Мегафон, МТС — их тоже нету. Трафик-то всё равно пойдет через SIP/RTP/E1 наружу. Вышки сотовой связи «on premise» не поставишь. Так что какая разница где ядро запущено?
Плюс есть варианты, когда закрытая телефония внутри компании живет «в своем мире», а наружу общается через Voximplant по SIP ради клиентов. Такой вариант позволяет внутреннии коммуникации вообще никому не показывать, при этом прозрачно давая доступ для общения с клиентами.dmitry_ch
03.04.2017 15:19С внутренними разговорами как раз VI был был очень в тему. Скажем, свою конторскую АТС хочется делать на своей платформе, да и (что важно) с бесплатными внутренними звонками. Делать все на VI по поминутными ценам VI для внутрянки не очень получается выгодным.
А что VI через тот же канал наружу работает — это так, но у многих срабатывает еще и логика, что "своя АТС под своим контролем себе спокойнее работает". В ней есть свои неточности, конечно (думаю, VI не самое нестабильное решение, и против АТС, поднятой на
говнотачкестареньком пеньтюшке, который еще и незадублирован нормально, VI неплохо будет смотреться, но… В общем, видел ситуации, когда облачное решение проигрывало покупке даже банального панасоника, потому что панас а) работал, б) был привычен в) покупался как железка, и никто не видел в нем софт со всеми приколами софта. Хотя панас был менее гибок в смысле сценариев, но...
Конечно, модель "бери и плати-плати-плати" кому-то и нравится. Но за инфраструктурые вещи психологически проще платить один раз и иметь их в собственности.
eyeofhell
03.04.2017 15:27Нюанс вот в чем. Мы, с одной стороны, телеком оператор. Но основной наш бизнес совсем не в том, чтобы продавать самые дешевые минуты или продавать железки в собственность. Мы продаем автоматику: позволяем разгружать колл центры, делать интеллектуальные обзовны, добавлять облачную телефонию в веб проекты. Все это лучше делать именно как облачный сервис. Железка в офис для тривиальной ТАС — это совсем другой бизнес. А зачем нам заниматься чужим бизнесом? Есть игроки на рынке кто обеспечивает самую дешевую связь. Есть те, кто делает лучшие решения вида купил-поставил-ничего-никогда-не-меняю-забыл. У нас — автоматика. И все мы замечательно стыкуемся между мобой через SIP :)
dmitry_ch
03.04.2017 17:42Вот вашу бы автоматику, да отдельно от вас как воип-платформы — и к себе в компанию на внутренние сервера.
Да, понимаю, что вопрос тонкий, что вы софт все время дорабатываете, и коробочным этот продукт не планировали, наверное, но, возможно, идея бы оказалась популярной. Вы сделайте опрос, серьезно.
aylarov
03.04.2017 16:11+2Но за инфраструктурые вещи психологически проще платить один раз и иметь их в собственности.
Расскажите это Amazon AWS, Google Cloud и прочим IBM и Microsoft, а еще их финансовым отчетам.
ArjLover
Судя по результатам опроса, на хабре сидят одни девочки с которыми постоянно пытается кто-то познакомиться. Какие проблемы возникают с водителями убера, ну кроме надуманных в этой статье?
А сокрытие номера в убере в некоторых странах добавляет проблем, если менять симку по прилету, то позвонить водителю просто невозможно, а он конечно в аэропорт тоже не сунется без звонка. А не менять симку — тут международный сговор операторов тут же зарабатывает по 3-5 долларов в минуту.
eyeofhell
Именно по этому очень хорошо идет звонок через аппу по 3G :)
Andrey_911
«Шутки шутками, но однажды меня разбудил в два часа ночи звонок от пьяного таксиста из Уфы, который искал девушку, которая запала ему в душу пару дней назад. Слышала истории от знакомых, что им поступали предложения «покататься» сразу после поездки на такси. Неприятно.» М-да. Уважаемая автор, а вам никогда не звонили, ошибившись номером? Или вы напрочь отметаете Человеческий фактор и считаете, что водители, в том числе не имеют право на ошибку? Любой ошибочный дозвон к вам это, конечно, неприятно, но никто от этого не застрахован.