Американская компания Grandstream является одним из лидеров на рынке оборудования для IP-телефонии не только по объему продаж, но и по ассортименту выпускаемых устройств. Помимо производства средств связи (IP-телефоны, IP-АТС, VoIP-шлюзы, SIP-адаптеры), компания также выпускает оборудование для IP-видеонаблюдения (камеры, регистраторы). Тем не менее, в Grandstream даже и не думают останавливаться на достигнутом: в 2015 году вышли в свет системы видеоконференц-связи серии GVC3200 и аудиоконференц-телефон GAC2500. В 2016 компания активно взялась за сетевой рынок, представив миру свою первую Wi-Fi точку доступа GWN7610. Первой новинкой 2017 года стал герой нашего обзора — SIP-домофон Grandstream GDS3710.


Внешний вид


Домофон выполнен в металлическом корпусе, обеспечивающим степени защиты IP66 и IK09. Благодаря своему весу, а это, на секундочку, целых 0.6 кг, домофон производит довольно внушительное впечатление.

В верхней части передней панели расположена видеокамера, которая представляет собой матрицу 1/2.7” с разрешением 2 МП и линзу 1/2'' с углами обзора 180 градусов по вертикали и 150 градусов по горизонтали. За широкие углы обзора пришлось расплатиться значительными искажениями изображения по краям, да и в целом, художественного видео на такую камеру снять не получится, но для того, чтобы идентифицировать звонящего или посмотреть, не спрятался ли кто за углом – камеры вполне хватает.

Слева и справа от камеры расположены два отверстия микрофонов – никаких претензий к ним, микрофонам, не имеется. Зато есть недостатки у расположенной ниже панели номеронабирателя. Она сенсорная, нажатия на нее не очень интуитивные, подтверждением правильного попадания является коротко загорающийся под клавишей синий светодиод. Неудачно выполнена и клавиша вызова – очерченная для нее область значительно шире области срабатывания – вызов произойдет только в том случае, если нажать на сам колокольчик.

Под сенсорной панелью расположены отверстии динамика. Домофон, согласно задумке разработчиков, может также выполнять функцию интерком-оповещателя, поэтому динамик у него действительно мощный и к качеству воспроизводимого им звука особых претензий нет.

За сенсорной панелью в глубине корпуса расположен считыватель RFID-карт. Устройство работает с наиболее распространенными в России картами формата EM4100, функционирующими на частоте 125 кГц. В комплекте с домофоном идут две карты и две брелока со встроенными RFID-метками.

Задняя панель


Все самое интересное находится на задней панели домофона под пластиковой защитной крышкой. Там расположены все интерфейсы подключения, выполненные в виде единой клеммной колодки. С ее помощью домофон подключается к сети и к питанию. Причем, питание может осуществляться как по технологии PoE, так и с помощью внешнего блока питания 12В.


Отдельный блок клеммной колодки отведен для подключения электрического замка и внешних устройств сигнализации. В частности, Grandstream GDS3710 поддерживает подключение двух внешних датчиков (например, датчиков движения, дыма – ALARM IN) и одного внешнего устройства сигнализации (например, сирены или сигнальной лампы – ALARM OUT). Из дополнительных интерфейсов следует выделить поддержку Wiegand и RS485.

Пластиковая крышка, на которой расположена клеммная колодка надежно фиксируется четырьмя винтами к корпусу домофона, провода протягиваются внутрь через специальный резиновый уплотнитель. В комплекте с устройством идут три таких уплотнителя, которые отличаются размером входного отверстия – для протяжки пучка проводов различного диаметра.

Крепление



Крепление домофона на стену осуществляется с помощью идущей в комплекте металлической рамки. Сначала она прикручивается к стене (дюбеля и саморезы – в комплекте), затем домофон надежно защелкивается на рамке и дополнительно прикручивается двумя винтами, чтобы его нельзя было просто так сдернуть. Головки винтов закрываются резиновыми заглушками. В целом, крепление домофона выглядит очень продуманным и удобным, особых проблем с ним возникнуть не должно.

Варианты использования Grandstream GDS3710


Самый простой вариант использования Grandstream GDS3710 не подразумевает какого-либо дополнительного оборудования за исключением электрического замка. В этом случае, сотрудники могут входить в помещение по карточкам или по PIN-коду, а выходить при помощи кнопки выхода. Правда, в таком режиме использования GDS3710 сложно назвать домофоном, поэтому рассматривать всерьез его не стоит.

Функционал устройства значительно расширяется при наличии хотя бы одного SIP-телефона. На этот телефон можно направлять звонок при нажатии на домофоне кнопки вызова. При этом, никакого отдельного SIP-Proxy для этого режима не требуется – вызов с домофона может осуществляться в режиме Direct IP Call. Оператор телефона может удаленно открывать дверь посетителям, набирая на клавиатуре телефона заданный в настройках домофона код.

В настоящий момент прием видеоизображения от домофона поддерживают видеотелефоны Grandstream GXV3240 и GXV3275. Однако, уже существует прошивка (пока в бета-версии) для IP-телефонов серии GXP2100, которая позволяет отображать картинку с камеры домофона на экране телефона. Если же используется обычный SIP-телефон, то идентификацию посетителей придется производить исключительно на слух. Или, в качестве альтернативного варианта — держать открытым Web-интерфейс GDS3710, в котором ведется трансляция с камеры в режиме реального времени.



При использовании GDS3710 в офисной среде – в компании с собственной IP-АТС – добавляется возможность использовать домофон в качестве простейшего интерком-оповещателя. При звонке на внутренний номер домофона, он отвечает автоматически. Список абонентов, которые могут осуществить интерком-оповещение через домофон можно ограничить. Аналогичным образом настраивается список внутренних номеров, на которые можно звонить в обратную сторону. Правда реализовано это не совсем удобно – каждому внутреннему SIP-абоненту сопоставляется код, который нужно набрать на домофоне, чтобы позвонить этому абоненту. Почему нельзя разрешить звонки напрямую на SIP-номера – не совсем понятно.

Также, один или несколько Grandstream GDS3710 можно использовать в качестве камеры видеонаблюдения. Для этого их можно подключить к сетевому видеорегистратору, например, Grandstream GVR3550 или GVR3552. Можно использовать и любой другой видеорегистратор, так как домофон поддерживает стандарт ONVIF в части поточной передачи медиа-данных. Данные передаются по трем потокам, качество передачи настраивается независимо для каждого из потоков. Доступные кодеки – H264 и MJPEG, доступные разрешения – 320x240, 352x240, 480x272, 640x480, 1280x720 и 1920x1080, количество кадров в секунду – 5, 10, 15, 20, 25 и 30.

Настройка


Настройка GDS3710 довольно простая – по умолчанию, домофон получает IP-адрес по DHCP и поддерживает UPnP, поэтому после включения его можно обнаружить в разделе «Сеть» ОС Windows и оттуда же попасть в Web-интерфейс устройства. При наличии SIP-Proxy в сети регистрируем домофон на нем, как обычный IP-телефон в разделе «SIP Basic settings». В разделе «White list» перечисляем телефонные номера, которые могут позвонить на наш домофон или просто убираем это ограничение. При использовании домофона в режиме без SIP-Proxy данные настройки заполнять и не потребуется.



Следующий важный раздел – «Door system settings». Здесь, в первую очередь, настроить действия при нажатии на клавишу вызова. В самом простом варианте – это внутренний SIP-номер абонента, на который пойдет вызов, либо IP-адрес (при отсутствии SIP-Proxy). Также тут задаются PIN-код для удаленного открытия двери оператором и PIN-код для открытия двери при наборе на клавиатуре домофона. Последний может быть, как общим для всех сотрудников, так и индивидуальным. Также в этом разделе домофон можно перевести в режим регистрации RFID-карточек, чтобы не заводить их вручную. Однако, для того, чтобы активировать заведенные карточки, придется перейти в раздел «Card Management» и заполнить много ненужной информации о ее владельце, включая пол, реальный и виртуальные телефонные номера (последние два поля зачем-то сделаны обязательными).



Тревожные события


Самый интересный раздел настройки – это «Alarm Config». Напомним, что GDS3710 поддерживает подключение двух внешних датчиков, от которых может получать сигналы тревоги, а также способен отслеживать некоторые события и генерировать сигнал тревоги самостоятельно. Во-первых, благодаря наличию камеры, домофон может работать как датчик движения – зоны отслеживания и чувствительность датчика настраиваются отдельно. Во-вторых, есть встроенная защита от кражи – домофон способен отслеживать такое событие, как отсоединение от крепежной рамки и генерировать сигнал тревоги. В-третьих, сигнал тревоги может быть сгенерирован при вводе с клавиатуры телефона так называемого «кода заложника». Наконец, домофон сгенерирует тревожное событие при вводе подряд пяти неправильных кодов входа.

Для каждого типа тревожных событий устанавливается свой временной профиль, а также профиль действий. Среди доступных действий при тревоге доступны следующие: автоматический звонок на один или несколько SIP-номеров (SIP-номера, к сожалению, едины для всех профилей действий), отправка E-mail оповещения о событии, отправка скриншотов в момент тревоги на FTP-сервер, активация встроенной сирены, отправка тревожного сигнала на внешний оповещатель (Alarm out), а также отправка видео с домофона в Alarm Center.



Alarm Center представляет собой специальное клиент-серверное приложение Grandstream GDSManager, предназначенное для централизованного управления большим количеством домофонов Grandstream. Приложение позволяет не только отслеживать видеопотоки с 72 домофонов одновременно и получать уведомления о тревожных событиях в режиме реального времени, но также имеет встроенный простенький менеджер учета рабочего времени. Пока все это выглядит немного сыровато, но, при наличии доработок, должно получиться удобное и функциональное ПО.



Выводы


В целом, GDS3710 производит впечатление весьма качественного устройства. Глядя на то, насколько тщательно продуман и проработан домофон в некоторых аспектах, даже не верится, что это первый опыт компании Grandstream в производстве подобного рода устройств. Впрочем, американский производитель за последние годы сделал огромный шаг вперед в области повышения качества продукции, и все последние устройства компании, как правило, оставляют очень позитивное впечатление.

Конечно, у GDS3710 есть и некоторые недостатки, которые, впрочем, можно отнести к разряду мелких. Мы уже отмечали не очень интуитивно понятную сенсорную панель и простенькую камеру; есть небольшие баги по настройкам и Web-интерфейсу. Пожалуй, к недостаткам можно отнести и довольно высокую стоимость девайса – его розничная цена в России ожидается в районе 380 долларов США. Да, это вполне обоснованная цена, учитывая материалы, из которых выполнен домофон и его функциональные возможности. Но в последние годы российские потребители все чаще отдают предпочтение более простым, но дешевым устройствам. Тем не менее, данный домофон можно порекомендовать, как минимум, тем компаниям и частным потребителям, которые уже используют в своей инфраструктуре продукцию Grandstream.
Поделиться с друзьями
-->

Комментарии (25)


  1. u010602
    12.04.2017 15:45
    +1

    Ну да слабая камера за почти 400 у.е. это несущественный недостаток. А к ней еще нужен видеорегистратор и ответная панель. И они тоже стоят примерно так-же.

    Давно присматриваюсь к домофонам с цифровой камерой, и что-то цены пугают.


    1. Quzari
      12.04.2017 15:55

      Да, камера могла быть и лучше, но это все-таки домофон, для него она вполне удовлетворительного качества. Что касается дополнительного оборудования — тут не совсем понял. Ответной панели не нужно — вызов может поступать на самый дешевый IP-телефон или софтфон. Видео можно отправить на тот же самый грандстримовский софтфон GS Wave или смотреть в веб-интерфейсе. Регистраторы стоят существенно дешевле — Grandstream GVR3552 — от 130 долларов + HDD. Вместо регистратора, опять же, можно использовать ПК с установленным на него бесплатным ПО Grandstream GSurf Pro.


      1. u010602
        12.04.2017 16:02

        Я беру обычную домашнюю ситуацию. Т.е. домофон на одну квартиру + парочка дополнительных камер для заглядывания на лестничные площадки + ответная панель на стене + запись всех кто приходил на компьютер в архив. А вариант ответа с телефона это скорее резервный вариант, когда ни кого нет дома. Да для дома не нужна цифровая панель, но ее наличие на цену не особо влияет, насколько я знаю.


        1. Quzari
          12.04.2017 16:14

          Для домашнего применения, пожалуй, GDS3710 действительно подходит не лучшим образом. Я вижу сферу применения этому домофону такой: в компании уже стоит собственная IP-АТС, у сотрудников на столе — IP-телефоны. Опционально, используются SIP-камеры и регистраторы для них. Все это — желательно Грандстрим. В такие условия GDS3710 вписывается идеально) Насколько правдоподобна данная ситуация? Вполне. Компаний, которые используют оборудование Grandstream в России немало.


          1. u010602
            12.04.2017 16:20

            Несомненно GDS3710 соответствует рынку и найдет своих покупателей. Тем не менее соотношение цены и качества камеры вызывает у меня ощущение несправедливости и попыток снять сливки. Телефон за те-же деньги будет уметь намного больше и снимать намного лучше. Т.е. цена этой камеры завышена производителем в 2-5 раз, но к сожалению альтернатив пока нет.


            1. Quzari
              12.04.2017 16:37

              Подождите, это же цена не камеры. Камера — это лишь одна из функций домофона — конкретно с идентификацией звонящего она справляется на отлично. Использовать этот домофон как камеру видеонаблюдения можно, но это не его основное предназначение. Да, современные телефоны снимают, пожалуй, лучше. Но могут ли они считывать данные с магнитных карточек, управлять замком, датчиками и внешними оповещателями? Да еще и быть в антивандальном корпусе? Нет смысла сравнивать по цене два абсолютно разных устройства.


              1. u010602
                12.04.2017 16:48

                Вызывные панели которые не умеют считывать карточки стоят не сильно дешевле, управлять вибро мотором телефоны умеют, датчиков в телефоне тоже очень много, остальное все вопрос софта. Считыватели карточек для телефонов тоже есть, как и поддержка NFC. Это все копеечные затраты. В антивандальном корпусе бывают вызывные панели по проще, и там цены намного ниже. Т.е. корпусом такую цену тоже не оправдать. Обычный моно(олиго)полизм, от того и цены такие, понемногу снижаются но очень медленно.


          1. berber
            13.04.2017 18:31

            Это наш случай, но в нашем кейсе номеронабиратель не нужен, достаточно одной кнопки вызова, на которую вешается группа «позвонить всем». Хорош у этой модели был бы считыватель карт.
            Взяли для таких целей BasIP, а у него возьми и сломайся считыватель карт во время тестов на столе. А компания, куда отправили по гарантии сушит мозг, умудрились отправить в другой сибирский город с похожим названием.


            1. Quzari
              13.04.2017 18:38

              Не уверен, что правильно Вас понял, но считыватель карт у GDS3710 есть. А вот возможности «позвонить всем» по умолчанию нет — можно указать только один SIP-номер. Но это легко обходится средствами IP-АТС, путем создания группы обзвона.


              1. berber
                13.04.2017 19:38

                Насчет группы — я это и имел ввиду. Про rfid действительно, пропустил. А можно уточнить тип подходящих ключей?


                1. Quzari
                  13.04.2017 19:41

                  Конечно, RFID 125KHz: EM4100


                  1. berber
                    13.04.2017 19:50

                    EM-Marin, отлично. Если BasIP не заработает — Granstream хороший кандидат.


    1. Nizametdinov
      12.04.2017 15:58

      Смотри наши, глянь beward, тоже не даром — но функционал сравним или лучше.
      Есть еще Bas-ip — но там камера совсем простая, а цена кусачая.
      А герою топика тут был конкурент недавно от того же Панасоника.


      1. u010602
        12.04.2017 16:05

        Спасибо не знал, посмотрел beward, 650 линий за 300у.е. Ответная панель еще 400. Возможно я просто размечтался и нормальных 720р камер вообще не бывает в таком формате…


        1. Nizametdinov
          12.04.2017 19:20

          >Ответная панель еще 400.
          А зачем тебе панель специальная? У них же SIP полноценный с видео, любой клиент на любом планшете б\у за 100 баксов потянет.


          1. u010602
            12.04.2017 19:48

            Потому что это колхоз, включая способ крепления планшета на стену и его питания. А так да я совершенно согласен что любого хоть б\у хоть нового планшета за 100 баксов вполне хватит для роли ответной панели, и совершенно не понимаю почему они стоят от 300 баксов, и при этом имеют экран времен 2го андроида.


        1. danyaShep
          14.04.2017 00:53

          У меня дырка в двери для камеры телефона. Сам телефон встроил в дверь. Пишет 720p видео по движению в гугл-фото. Всегда видно, что происходит за дверью.
          Можно наставить любой софт для андроида. Тем же таскером можно все что угодно делать.

          Антенна ридера 125кГц карточек встроена в стену рядом с дверью и внешне себя никак не выдает.


          1. u010602
            14.04.2017 01:10

            А это вариант! Фото не поделитесь? А как протянули питание к двери?


  1. VCheese
    12.04.2017 17:32

    Напомнило
    image


  1. Sergeimalinovskiy
    12.04.2017 17:38

    Мне одному кажется или всё же угол обзора не достаточно велик? Возможно задачей было удешевить прибор, но камера действительно не впечатляет.
    И по поводу безопасности.., звучит всё очень сомнительно.


    1. Quzari
      12.04.2017 17:46

      Если вы судите по скриншоту, то он не очень удачный для демонстрации углов обзора, так как снятый коридор достаточно узкий. Так, по ощущениям, углов обзора для подавляющего большинства случаев должно хватать.


  1. rub_ak
    12.04.2017 19:34

    Я не вижу датчика несанкционированного снятия панели.
    А вообще в панели контролер делать полная глупость и нулевая защита.
    Одним ударом я сбиваю панель, и замыкая любезно подписанные контракты и замок открылся, или в случае с магнитным замком, просто отсоединив контакты.
    Или я не прав?


    1. apple01
      12.04.2017 20:21

      На задней панели видны Anti-Temper Hall Sensor (это против несанкционированного снятия), сам корпус тоже Vandal proof (судя по документации), видимо одним ударом сбить не получится. И можно записывать на NVR что происходит за дверью что тоже +.
      http://www.grandstream.com/sites/default/files/Resources/GDS3710_UserManual.pdf


    1. Quzari
      12.04.2017 20:30

      Датчик работает на эффекте Холла — на рамке есть магнитик (отмечен стрелкой), ответная часть — под задней крышкой домофона.

      С точки зрения безопасности, вы абсолютно правы — располагать контроллер вне контролируемого пространства действительно не лучшее решение. Но тут вопрос в требуемой степени защиты — на мой взгляд данное устройство не предназначено для обеспечения физической безопасности помещения в одиночку, это скорее инструмент контроля доступа.


      1. rub_ak
        12.04.2017 21:16

        Тут и прадву видно, нужен ещё какой-то внешний опросник, чтобы если пропал контролер, сразу аларм подавался. А то петля на другой стороне кабеля может не помочь )

        Но с другой стороны везде повсеместно стоят домофоны Commax ( и прочее отличающиеся только названием) и у них управление открытия двери через вызывную панель, кто кто хоть раз их монтировал представляют насколько легко открыть дверь.