Вы можете нарисовать любой дизайн и выдать его за концепт — подобное срабатывало еще несколько лет назад. Сейчас недостаточно просто пририсовать машине крылья и объявить, что через 15 лет весь транспорт станет беспилотным. Как будущее, построенное на коммуникации с IoT в общей экосистеме умного города, найдет отражение во внешнем виде машины? Способен ли сейчас хоть кто-то заложить основы транспортных систем будущего или мы должны довольствоваться отвлеченными фантазиями дизайнеров, в то время как настоящие пионеры рынка (к примеру, Tesla) не спешат делиться своими перспективными наработками?
Ответы на эти вопросы будем искать в нашей концептуально-футуристической подборке. Большинство представленных перспективных разработок планируется воплотить серийно, не оставляя в виде выставочных экспонатов «автомобилей будущего».
Мото-машина
Трехколесная Toyota i-TRIL, в которой места для пассажиров расположены таким образом, чтобы обеспечить попутчикам максимально хороший обзор. При запуске и остановке электромотора задние кресла поворачиваются на 90?, облегчая посадку и высадку. Управляется машина при помощи двух джойстиков, а второстепенные функции задаются голосом. Кроме того, машина на поворотах умеет наклоняться как мотоцикл.
Трайк Pendo-Tracto — трехколесное транспортное средство, сразу напоминающее мотоцикл. Pendo-Tracto приводится в движение при помощи переднего колеса и способен перевозить до трех человек.
Летающий автомобиль
Еще несколько лет назад был представлен прототип AeroMobil, на данный момент ставший практически готовой к коммерческой эксплуатации моделью летающего автомобиля. И вот стали подтягиваться другие производители. Французские авиаторы из Airbus, знаменитые на весь мир своими самолетами, решили заняться и автомобилями, но не простыми, а тоже умеющими летать. Машина может автономно передвигаться как на четырех колесах, так и на пропеллерах, представленных в виде отдельного дрона.
На дороге пассажирский отсек отстегивается от пропеллеров и присоединяется к колесной платформе, а при необходимости устанавливается на железнодорожные автономные составы. Размеры дрона — 5 на 4,4 м. И наземный, и воздушный транспортные модули оснащены полным автопилотом.
Гоночные машины
Дизайнер Томас Белхацен показал свое видение миниатюрного спортивного автомобиля. Управление машиной Osis меняется в зависимости от условий движения, дороги и окружающего ландшафта. Автомобиль получил полностью съемные панели кузова, которые представлены в разных цветах, как съемные корпуса для телефона. Osis отражает тренд на попытку сделать хотя бы частично DIY-машину с использованием множества сменных частей.
Электрокар Faraday Future FFZERO1 с разгоном с нуля до 100 км/ч за три секунды. Силовая установка FFZERO1 включает четыре электродвигателя суммарной мощностью 1000 л. с.
Серийная версия электрокара Faraday Future FFZERO1 Concept будет представлена в ближайшие два года. Модульная архитектура позволяет строить подобные автомобили с передним или задним приводом, а также использовать систему полного привода.
Экотехника
Концепт Rinspeed Oasis позволяет выращивать внутри себя растения — да, внутри есть два кресла, деревянный пол, передняя панель с большими экранами и клумба с комнатными растениями. Сад находится под лобовым стеклом автомобиля и предназначен для генерации свежего воздуха в машине.
Кроме того, машина очень «общительна»: она может приветствовать водителя или писать пешеходу, что тот может перейти дорогу.
Носилки для ботов
Mercedes-Benz показал концепт Vision Van — проект малотоннажного перевозчика, в кузове которого смонтирована умная система сортировки грузов: сама выбирает и выдвигает для разгрузки нужный, когда фургон приезжает по адресу. Доставить посылку весом до двух килограммов могут управляемые со смартфона восемь колесных дронов, радиус действия которых 10 км. Вскоре начнется тестирование как грузовика, так и дронов.
Беспилотники
Не просто беспилотники, а «бесчеловечники». Российская компания Volgabus разработала проект будущего семейства коммерческого беспилотного транспорта. В основе их идеи модульного транспорта лежит единая базовая платформа. Во время эксплуатации можно не только менять назначение машины (например, из грузовика делать автобус), но и подкатывать под нужный транспортный модуль полностью заряженную тележку взамен той, где сел аккумулятор.
MATRЁSHKA (так назвали сами авторы проекта) — это не просто концепт. Первый готовый прототип сейчас обкатывают на территории «Сколково», второй направлен на полигонное тестирование, а еще три машины находятся на стадии сборки.
Нечто похожее сейчас делают совместно «КАМАЗ» и «Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт «НАМИ». «Шатл» (оригинальное название с одной «т») — это беспилотный микроавтобус на 12 человек (включая шесть сидячих мест), который должен доставить вас по месту назначения в городе. Большое количество подобных машин может прийти на смену привычному общественному транспорту. Первые прототипы «Шатла» уже ездят в беспилотном режиме — для этого в обводах кузова спрятаны радары, камеры, ультразвуковые датчики, центральный процессор. Максимальная скорость на данный момент ограничена 25 км/ч. «Шатл» может быть полно- или моноприводным.
Volkswagen показала полностью беспилотный автомобиль Sedric («self-driving car»), появление которого на дорогах следует ждать ближе к 2025 году. Электрические батареи, которые приводят в движение Sedric, расположились в полу электрокара. А лобовое стекло Sedric при желании можно превратить в один большой экран. Автомобиль также зачем-то обзавелся небольшой теплицей, где можно вырастить растения.
Далекое будущее
Rolls-Royce показал концепт автомобиля с квадратными колесными арками, выход которого в серию ожидается не раньше 2040 года. Тем не менее у концепта есть хотя бы прототип с интересными деталями: одна дверь, вертикально поднимающаяся крыша, диван в салоне.
Багаж размещается в специальном отделении на боковой стороне машины, следом за передним колесом. Выпущен также 360? ролик, который позволяет при помощи смартфона и виртуальных очков побывать внутри автомобиля.
Renault к Парижскому автосалону не поленились построить футуристичное двухместное купе Trezor. Автомобиль оснащен двумя аккумуляторами с независимыми системами охлаждения, оптимизированными воздухозаборниками с изменяемой геометрией.
Дверей у Renault Tresor нет — верх автомобиля, изготовленный из углепластика, открывается как кабина у боевых самолетов. Renault Tresor сможет ездить в автономном режиме, пряча руль внутри панели, чтобы обеспечить водителю красивый панорамный вид.
Смарт-компакт
Китайский стартап NIO продемонстрировал концепт электрического беспилотника EVE, оборудованный удобным салоном, в котором даже можно спать. Кресла внутри автомобиля раскладываются в полноценные диваны, имеется раскладной столик и отсеки для хранения личных вещей — все сделано для того, чтобы пассажиры полностью расслабились и доверились машине.
Ведь салон представляет собой 6-местную лаунж-зону. Вместо стекол — интерактивные экраны, выводящие информацию с бортовых компьютеров. Китайцы заявляют о готовности пустить машину в серию к 2020 году.
Honda NeuV — самоуправляемый электромобиль, который определяет эмоции пассажира / водителя и на основе полученных данных корректирует стиль вождения. Первый прототип машины уже построен, а вот готового софта пока нет.
Автомобили, которые «ни на что не похожи», все чаще похожи друг на друга. Автопроизводители стремятся удивить не дизайном (экстерьер представленных в обзоре «буханок» не сильно впечатляет), а сделать интересное «средство передвижения». Главными характеристиками становятся не скорость или дальность, а возможность подстроиться под характер владельца, обеспечить ему максимальный комфорт, предоставить информацию о кратчайшем маршруте, соответствовать возросшим экологическим требованиям. Возможно, что уже скоро «машина для гонок» на определенных рынках станет уделом эстетов, а для массового покупателя авто окончательно перевоплотится в элемент комфортной общественной инфраструктуры.
Комментарии (34)
Ravebinovich
13.04.2017 11:15+7Когда смотрю на эти концепты, то кажется, что производители заодно видят будущее, в котором только идеально ровные дороги, отсутствует грязь, снег, камушки на дороге, мусор и людям не надо никогда съезжать на грунтовки, гравийки и всё подобное.
DMGarikk
13.04.2017 11:42Но тем не менее некоторые концепты в изменённом виде но доезжают до реальности
вот например Dodge Osis этож явно Plymouth Prowler
dipsy
13.04.2017 12:35А причем тут производители, вы же сами такие заказываете, голосуете
рублёмдолларом в пользу пузотерок и «спорткаров» с лежачей посадкой и высотой обзора около полуметра над уровнем асфальта. Я не про вас конкретного, естественно, верю что вы, как и я, человек вменяемый, живете в реальном мире и ездите (или хотели бы) на чем-то типа кроссовера, желательно полный привод. Но ведь эти недоразумения покупают люди, масса людей, возможно по причине особых эстетических или не знаю каких ещё чувств.Ravebinovich
13.04.2017 12:56Возможно где-то в странах с удивительно ровными дорогами такие и востребованы. Но в Красноярске, например, на подобных аппаратах даже летом особо далеко не уедешь. Первый же лежачий полицейский станет непреодолимой преградой (уж не говоря о других неровностях дорожного покрытия), а зимой даже смысла не будет заводить. Особенно пугает тренд на закрытые колёса. Как вообще обосновывается это дизайнерское решение?
dipsy
13.04.2017 13:17У меня не меньшее удивление вызывает наблюдение специально заниженных до уровня пола автомобилей, которых я вижу иногда на улицах знаменитого на всю страну качеством своей дорожной инфраструктуры города Омска. Красота требует жертв. Ну и пусть не едет, зато как красиво стоит!
Sadler
13.04.2017 14:39+1Наши омские заниженные дешёвые грязные авто с неизбежно доносящимся из них саб-басом — это не вопрос красоты, всего лишь проблема отсутствия мозгов в голове водителя.
green_worm
17.04.2017 09:44Ну почему на всех? Читайте внимательно — специально для Красноярска и отсутствия дорог уже сделали пепелац с дроном чтоб можно было перелететь из одного места, где нет дорог в другое. Х-D
P.S. закрытые колеса — это претензия на повышение аэродинамики. Посмотрите на авто первой половины прошлого века. На многих закрыты задние арки (на половину, правда) и каплевидная форма — это оптимальные формы для снижения сопротивления воздуха. Это потом производители в угоду моде (и доступным материалам) начали делать угловатые формы.
Segrio
14.04.2017 09:11А в чем проблема, если кто-то покапает «эти недоразумения»? В модельных рядах до сих пор остались полноприводные внедорожники, расширяется и пользуется популярностью класс кроссоверов, стало больше полноприводных «пузотерок». Вменяемые люди не покупают «пузотерки» или что-то «типа кроссовера, желательно полный привод», вменяемые люди покупают то, что с их точки зрения логично. Если вы никогда не покидаете хорошей дороги, зачем вам кроссовер, хотите сжечь побольше топлива?
dipsy
14.04.2017 09:18Да нет никаких проблем, просто вопрос общего удобства. Зачем вам клиренс выше уровня бордюров, можно же просто очень аккуратно парковаться, чтобы их ничем не задеть. Ну и если некрасиво когда на бампере кусок резины, а красиво когда он весь лаковый полированный, что же поделать. А потом стоят с поцарапанным бампером по 4 часа, ГИБДД ждут. А так нормально всё, всё для эстетики, всё с чьей-то точки зрения логично.
Minras
13.04.2017 12:55Производители живут в этом самом будущем. И ориентируются на соответствующие рынки, где мусора на дорогах нет, обочины заасфальтированы, а на грунтовки люди съезжают только когда сознательно едут на природу в кемпинги/поля/etc.
То, что где-то по-другому, должно мотивировать подтягивать инфраструктуру к мировому уровню, а не тянуть мировой уровень вниз.
Pakos
13.04.2017 13:26+2Они ездят по подиуму, а дизайнеры — в студии, там тоже ровный пол. Надеюсь, при их изготовлении инженеров ещё не изведут и те смогут сделать вменяемые характеристики.
DrZlodberg
13.04.2017 12:29+4Трайк Pendo-Tracto — трехколесное транспортное средство, сразу напоминающее мотоцикл. Pendo-Tracto приводится в движение при помощи переднего колеса и способен перевозить до трех человек.
Когда я вижу 3-хколёсник с одним передним колесом — всегда вспоминаю это видео
Reliant Robin
Hayate
Хоть убей не увидел ответа на вопросы, как обещалось в начале. Даже немного жалко рерайтеров — писать надо, а не о чём.
И как я вижу это всё равно всё ещё маркетинговое буйство дизайнеров, как и всегда.
msfs11
ожидание vs реальность