Привет, Гиктаймс! А вас тоже удивляют системные требования современных игр? Точнее, разочаровывают. Какой потенциальный суперхит не выйдет — обязательно подавай мощный и современный графический адаптер да процессор уровня Core i7. Не обходят стороной тайтлы ААА-класса и такой компонент, как оперативная память. Понятно, что «оперативки» много не бывает, но мы все же решили выяснить, сколько гигабайт необходимо современному игровому компьютеру.



Как и в прошлый раз, когда мы мучали бедную интегрированную в процессор графику, предлагаем начать со статистических выкладок. Давайте изучим официальные данные Steam.



Статистика одного из самых популярных игровых клиентов недвусмысленно говорит: в основном (более чем у трети) у геймеров, пользующихся Steam, установлено 8 Гбайт оперативной памяти. Второе место занимает показатель «12 Гбайт или больше», а потому дополнительный вопрос, который будет раскрыт в этом материале, предлагаем поставить следующим образом: есть ли смысл увеличивать массив памяти игрового ПК до 16 Гбайт? Или же в качестве апгрейда обзавестись чем-нибудь более полезным. Например, SSD.



Посмотрим, что советуют игроделы. Вот список вышедших совсем недавно игр и рекомендуемые требования к объему оперативной памяти:

• Mass Effect: Andromeda — 16 Гбайт;
• Ghost Recon Wildlands — 8 Гбайт;
• For Honor — 8 Гбайт;
• Sniper Elite 4 — 8 Гбайт;
• Resident Evil 7: Biohazard 8 Гбайт.

Как видите, в большинстве случаев, если верить разработчикам, для комфортной игры в 2017-м году вполне достаточно 8 Гбайт оперативной памяти. Получается, что все же необходимости в 16 Гбайт нет. Или не получается?

Сколько оперативной памяти потребляют современные игры


«Игровой ПК» — это понятие растяжимое. На сегодняшний день в продаже присутствует большое количество видеокарт, которые вполне под ходят для игр в таких разрешениях, как Full HD, WQHD и Ultra HD. Популярными считаются модели GeForce GTX 1060 с 3 Гбайт и 6 Гбайт видеопамяти соответственно, а также GeForce GTX 1070 и GeForce GTX 1080 с 8 Гбайт. Ну и все мы облизываемся на GeForce GTX 1080 Ti 11 Гбайт. Среди адаптеров AMD популярностью пользуются такие модели, как Radeon RX 470 и Radeon RX 480 с 4 Гбайт и 8 Гбайт видеопамяти соответственно. Мы специально затронули этот момент, так как от установленного в игровой компьютер 3D-ускорителя зависит и уровень потребления оперативной памяти. Ниже приведена таблица потребления видеопамяти современными играми на примере видеокарты GeForce GTX 1080.


Источник: 3dnews.ru

Ситуация, на наш взгляд, весьма наглядная: большинству игр на высоких и максимальных настройках качества графики требуется больше трех гигабайт видеопамяти. Что это значит? У GeForce GTX 1080, к счастью, с «мозгами» все в порядке. Флагманский ускоритель потому и флагманский: пользователь, у которого есть средства на покупку такого устройства, наверняка и на оперативной памяти экономить не станет. Наибольшей популярностью в России все же пользуются дешевые видеокарты уровня Radeon RX 460, GeForce GTX 1050 Ti, GeForce GTX 1060 3/6 Гбайт и Radeon RX 470/480 с 4 Гбайт. При нехватке видеопамяти игра все данные, которые не поместились, записывает в оперативную память. Поэтому имеем следующий парадокс: системному блоку с дешевой видеокартой необходимо больше оперативной памяти. Доказательство прилагаем.



Для этого небольшого эксперимента мы взяли две видеокарты: GeForce GTX 1060 3 Гбайт и GeForce GTX 1080 8 Гбайт. На обеих системах запускались 12 игр с максимальными настройками графики в разрешении Full HD. Замер потребления видеопамяти осуществлялся в течение 5 минут средствами программы MSI Afterburner. Самый главный лот — это использование комплекта оперативной памяти Kingston HyperX Predator HX430C15PB3K4/64. Вот с таким китом точно нет смысла беспокоиться о нехватке ОЗУ в играх.



Итог очевиден: играм, которым при заданных нами настройках качества графики требуется больше 3 Гбайт видеопамяти, необходимо и больше оперативной памяти. Мы специально несколько «усугубили» ситуацию тем, что вместе с играми на операционной системе Windows 10 автоматически запускались приложения Steam, Origin, Uplay, драйвер NVIDIA 378.49, а также браузер Google Chrome с восемью открытыми вкладками (ВК, Facebook, Gmail, Youtube, Geektimes, поиск Google, «Яндекс.Маркет» и Twitch). В общем, мы постарались воспроизвести обычный сценарий использования компьютера обычным же пользователем.

На примере таких игр, как Rise of the Tomb Raider и Watch Dogs 2 мы видим, что наличие в системе 16 Гбайт оперативной памяти не выглядит перестраховкой. С учетом того, что из 12 приложений больше 8 Гбайт ОЗУ потреблялось в 11 из них, нет никаких сомнений в том, что наличие 16 Гбайт в игровой системе — это суровая реальность.



Что ж, пора закругляться. Замеры потребления оперативной памяти в играх приведены, цифры оказались более чем наглядными. До новых встре… стоп, давайте проведем еще парочку испытаний. Вопрос нехватки ОЗУ для геймерского ПК делает актуальным еще один вопрос.

16 Гбайт или SSD?


«У меня уже давно стоит в системе 8 Гбайт оперативной памяти, и я спокойно играю во все современные игры!» — воскликнет читатель. Действительно, играть можно и при таких входных параметрах. Если при нехватке видеопамяти приложение использует в качестве файла подкачки оперативную память, то уже при нехватке ОЗУ в ход идет своп-файл, размещаемый на накопителе. Без него сейчас никак не обойтись.



«Ведьмак 3», GTA V, Rise of the Tomb Raider, Watch Dogs 2 — ни одна игра не запустилась при отключенном файле подкачки и наличии в системе всего 8 Гбайт оперативной памяти. А что, если в качестве файла подкачки использовать твердотельный накопитель. Как известно, SSD заметно быстрее классических механических жестких дисков. К тому же твердотельный накопитель — это не только ценный мех быстродействие в играх, но и быстродействие вообще. Кто откажет себе в удовольствии ускорить загрузку операционной системы и сопутствующих программ? Возможно, скорости работы своп-файла будет достаточно, чтобы при нехватке оперативной памяти игра не тормозила.

На этот раз браузер с открытыми вкладками мы отключили. В следующем небольшом испытании было решено дополнительно проверить, что будет лучше: использовать SSD с размещением на нем файла подкачки или же добавить в систему еще 8 Гбайт, чтобы в итоге получилось 16 Гбайт?

Тестовый стенд состоял из процессора Core i7-7700K и видеокарты GeForce GTX 970 4 Гбайт. Память мы выбрали Kingston HyperX Fury HX421C14FB2K2/16, она спокойно запускается на эффективной частоте 2400 МГц. Игры были установлены на твердотельный накопитель Kingston SSDNow UV400 SUV400S37/240G и на жесткий диск Western Digital WD10EZEX. В итоге получились три конфигурации: SSD + GeForce GTX 970 + 8 Гбайт ОЗУ; HDD + GeForce GTX 970 + 8 Гбайт ОЗУ; HDD + GeForce GTX 970 + 16 Гбайт ОЗУ.



Увы, но даже использование в системе достаточно производительного твердотельного накопителя Kingston при нехватке оперативной памяти приводило к заметным просадкам FPS. Особенно наглядно это выглядит в Rise of the Tomb Raider и Watch Dogs 2. Во время гейминга системам с 8 Гбайт ОЗУ явно не хватало плавности. Для избавления от просадок, связанных с нехваткой оперативной и видеопамяти, необходимо снижать качество графики. В частности, выключать сглаживание.

Однако мы видим, что SSD все же помогает системе при нехватке оперативной памяти. Просадки фреймрейта есть, но они не такие критичные, как при использовании связки с HDD. В случае с жестким диском в Watch Dogs 2 и Rise of the Tomb Raider наблюдаются самые настоящие фризы, играть совершенно невозможно!



Плюс SSD еще и в том, что установленная в ячейки памяти игра элементарно быстрее загружается. Этот момент актуален для сетевых игр, когда необходимо как можно быстрее ворваться в игру.

Заключение


Что ж, мы наглядно продемонстрировали, что современному игровому компьютеру необходимо минимум 16 Гбайт оперативной памяти. Особенно наличие такого объема ОЗУ актуально для геймерских ПК средней руки, то есть в системах, в которых используются видеокарты с 3 Гбайт, 4 Гбайт и даже 6 Гбайт видеопамяти.

А заодно мы продемонстрировали, что твердотельный накопитель тоже не помешает игровой системе. Да, в случае нехватки оперативной памяти от просадок FPS быстрый SSD не всегда спасает, но он хотя бы избавляет систему от микрозависаний. Плюс не забываем, что с «твердотельником» быстрее работает операционная система, да и сами игры загружаются заметно быстрее. Поэтому SSD и 16 Гбайт оперативной памяти — это необходимые атрибуты современного игрового ПК.



Подписывайтесь и оставайтесь с нами — будет интересно!

Для получения дополнительной информации о продукции Kingston и HyperX обращайтесь на официальный сайт компании. В выборе своего комплекта HyperX поможет страничка с наглядным пособием.
Поделиться с друзьями
-->

Комментарии (105)


  1. StjarnornasFred
    13.04.2017 21:09
    +7

    Несомненно, с точки зрения производителей оперативной памяти, чем её больше в компьютере — тем лучше ;)


    1. Skerrigan
      14.04.2017 17:08

      Skyline — 7Гб на инициализации, 22Гб во время работы, 26Гб в пиках. Меньше чем на 32Гб «проф.игроки» и не садятся. Лично сам, пока на тяж.топ платформу (i7, 32Gb DDR4) не перешел полтора года назад, так и не мог даже запустить.


      1. VioletGiraffe
        16.04.2017 16:49

        Что такое Skyline?
        У мну 8ГБ, видеокарта 3 ГБ. Чую, что апгрейд понадобится уже скоро, но пока что играю во все ААА-тайтлы на ультра настройках, в крайнем случае на высоких (качество текстур иногда приходится понижать от максимально возможного, конечно). 16 ГБ пригодится, но больше 16 не понимаю, для чего может понадобиться. Даже на работе у меня, когда запускаю два браузера, две виртуалки, и несколько IDE на Java, 16 хватает. Иногда впритык, но хватает.


        1. Skerrigan
          17.04.2017 03:35

          Cities Skyline — наиболее прогрессивный и передовой градостроитель на сегодняшний день.
          http://imgur.com/gallery/MG4iF — вот пример того, зачем может быть нужно иметь железо с очень большим кол-ом ОЗУ.
          Игра имеет карты в примерно 100кв. км. в базовой версии и до 162кв. км. в расширенном режиме.
          Один тайл поля равен тайлу SC5. А в расширенном режиме карта 9*9 тайлов!
          До одного миллиона виртуальных жителей. Симуляция примерно 1:10, что значит, что поселение (агломерация) до 10млн «реальных» жителей.


  1. u010602
    13.04.2017 21:10
    +2

    Даже для 32гб найдется применение, можно сделать рам диск или кеш на 16 гигабайт, тогда загрузка игр будет зависеть только от процессора, даже без ssd.


    1. OnYourLips
      13.04.2017 22:58

      Всегда есть разумный предел.

      Мне сейчас хватает 16гб (связано веб-разработкой), хотя могу до 64 добавить.
      Лишняя память никак не повлияет на производительность и не будет использована.

      Если есть SSD, то 32 не пригодится: современные SSD имеют скорость около 2ГБ/с и не будут являться узким местом, поэтому кеши ничего не ускорят.


      1. u010602
        14.04.2017 02:35

        Это они в потоковом режиме имеют 2Гб\с, а в режиме 4к имеют 30-50Мб\с, а вот кеш выдает 600-1000 мбс в режиме 4к. Компиляция это чаще всего режим 4к. Современные ОС используют всю память под кеш дисковых операций, так что будут использованы. У меня 32 и если верить монитору ресурсов — все занято или программами или кешем. А если еще виртуалки для тестирования на разных платформах…


        1. sumanai
          14.04.2017 05:27

          Современные ОС используют всю память под кеш дисковых операций, так что будут использованы.

          Да и не очень современные тоже
          Заголовок спойлера
          image


      1. Pakos
        14.04.2017 10:23

        Многократные записи-чтения мелких файлов, используемый некоторым софтом в temp, чуть быстрее тратят ресурс (ну не догадался кто-то что килобайт можно передать через память, не создавая файл), да и файл на RAM-диске всё-таки просто несколько лишних копирований в памяти, что всяко быстрее.


    1. moooV
      14.04.2017 02:59

      Скопирую свой же старый комментарий.

      У меня стоит 24гб (трехканальная, проц i7-920), работаю с графикой (zbrush, 3ds, maya, nuke, ps) — хватает совсем впритык, некоторые проекты бешено свопят (не ssd) и вылетают. Хочу поставить 48гб в скором времени — это лимит моей мамки.

      Самые две ресурсоемкие задачи — чистка сканов от фоторига (realitycapture) в zbrush и рендер больших сцен.

      Типичный скан, приходящий от клиента — 100м+ полигонов, забивает 24гб еще при открытии.


      1. Ommonick
        14.04.2017 20:25

        Редкий юзкейс конечно, но достаточно внушительный!


    1. lasthand
      14.04.2017 09:53

      У RAM-диска есть и такое преимущество — если туда темповые папки направить, то SSD медленней ресурс теряет. Можно еще и кеши веб-браузеров туда перенести, если реализация RAM-диска позволяет перед выключением компа сохранять содержимое RAM-диска на обычный винчестер.
      Но ставить игры на RAM-диск… Так я еще не извращался.


      1. u010602
        14.04.2017 12:44

        Есть разные режимы у RAM-дисков, вплоть до кеширования. Тогда игра лежит на обычном диске, при первом обращении попадает в кеш и там болтается. Кеширование записи тоже можно включить, оно часто экономит 20% записей при компиляции и подобных юзкейсах. Отставание фактической записи на диск от записи в память можно регулировать, обычно это 5 минут если есть ИБП.


      1. sumanai
        14.04.2017 16:30

        если реализация RAM-диска позволяет перед выключением компа сохранять содержимое RAM-диска на обычный винчестер

        Кешу браузера тоже не нужно сохранение между перезагрузками.


        1. lasthand
          14.04.2017 16:43

          Если заморочиться сделать красиво, то не нужно. А если сделать просто, папки браузеров скинуть на рам, то при перезапуске теряются вкладки, сессии, и вообще остается только печальный ярлык.
          Добавлю по опыту, что сохранение рам-диска на винт может ломаться при появлении в кеше или куках браузера троянского хвоста, доступ к которому блокирован трояном.


          1. sumanai
            14.04.2017 17:54

            Если заморочиться сделать красиво, то не нужно. А если сделать просто, папки браузеров скинуть на рам

            По моему наоборот, скидывание каталогов браузеров на рам- это какой-то геморрой, а простая настройка темпов в браузере на рамдиск- легко и безглючно.


      1. korobkov-k
        14.04.2017 19:46

        Все эти свистопляски с переносом кэша того не стоят. SSD конечно не вечен, но при среднестатистическом использовании со свопом выходило что ресурса хватает лет на 18, и это не свежие расчеты, а как минимум трехлетней давности, сейчас наверное еще надежнее. Много ли устройств доживает до 10+ лет? Тем более при такой вот выработке ресурса данные не потеряются, а диск перейдет в ридонли. Куда печальнее частные отказы контроллеров, когда диск вообще перестает отвечать и тут беда, если не сделали бекап.


  1. melchermax
    13.04.2017 21:10

    У меня в первом компьютере жёсткий диск был на восемь гигабайт :)


    1. Am0ralist
      13.04.2017 22:52

      Да вы мажор!


      1. melchermax
        13.04.2017 22:57

        А то ж! У меня на том компе даже первый Старкрафт почти не тормозил!


    1. sashabeep
      13.04.2017 23:06

      А кто-то довольствовался и 170Мб :)


    1. tema_sun
      13.04.2017 23:45

      У меня 40. Мегабайт. =)


    1. Zonzen
      13.04.2017 23:47

      У меня 20Мб. Amstrad PC XT


      1. Oberon812
        14.04.2017 07:54

        О, «земляк»!) Я с Amstrad PC 1640DD начал


    1. aliencash
      13.04.2017 23:58
      +4

      Эх молодежь! ) У меня на первом компе совсем hdd не было. С магнитофонной кассеты все грузилось.

      ps: Ждем пенсионера с перфокартами. )


      1. u010602
        14.04.2017 02:30
        +5

        Вам везет, у меня не было вообще ни каких носителей, набирал игру с журнала на бейсике, прежде чем поиграть. (:


        1. REPISOT
          14.04.2017 07:05
          +7

          Вам везет. У меня первого компьютера совсем не было.


          1. p_fox
            14.04.2017 08:49
            +1

            Купили сразу второй?


            1. aliencash
              14.04.2017 09:43
              +9

              Это программист. У него нулевой еще. )


              1. u010602
                14.04.2017 12:45

                режим зануды: но ведь все равно будет первый после нулевого


                1. si1v3r
                  14.04.2017 18:26
                  +1

                  режим зануды:

                  будет


      1. lasthand
        14.04.2017 09:55

        Калькулятор программируемый, никаких перфокарт, всё ручками.


      1. svitoglad
        14.04.2017 16:25

        Не перфокарты конечно но 105 байт ОЗУ и 512 байт ЕЕPROM в Электроника МК-52. :)


        1. FireWind
          17.04.2017 17:11

          МК-61 — без EEPROM :) — включил, набрал руками программу и играешь, пока питание есть (свет часто мигал). Часть программ сам писал еще в школе, реверс-инженеринг (например, посадка на луну).


    1. delvin-fil
      14.04.2017 05:10

      FUJITSU M1612TAU
      Рабочий с NTLDR лежит под монитором ;)


    1. Dioxin
      14.04.2017 08:51

      А у меня на первом компе даже флопика не было — магнитофон.
      И хватало.


    1. Lazer1999
      14.04.2017 09:40

      Гм. Или до было недавно (относительно) или с достатком все было хорошо. В своё время считал свой первый винч на 200 метров верхом который можно было позволить.


      1. melchermax
        14.04.2017 11:16

        2004 год.


        1. UJIb9I4AnJIbIrUH
          14.04.2017 11:34

          Хм. Может быть 1994? Мой первый ПК был где-то в 2000-2001 году и хард кажется был 4 Гб, причём это была не топ-сборка. В 2001 году уже был Win XP, а в 2004 вышел GTA: San Andreas, 200 Мб харда в 2004 точно не было.


          1. melchermax
            14.04.2017 11:47

            Нет, именно 2004.


            1. Elferon
              14.04.2017 19:49

              это откуда? в 2002 был на руках кселерон на 478 сокете, 128 мегабайт оперативки и 40 гигов винт. И это был довольно средний аппарат. Помню играли старкрафт, героев и гта вайс сити )


              1. melchermax
                14.04.2017 20:06

                Мне его тогда отдали бесплатно добрые соседи, вместе с ЭЛТ-монитором, клавиатурой и шариковой мышкой. Этот дохляк научил меня всему, что нужно было знать о компьютерах :)


  1. spmbt
    13.04.2017 21:24
    +2

    Тема модулей памяти не раскрыта. Смотрите, в статье — всего лишь 3 хороших фотографии оперативной памяти. Скажите, удовлетворила бы читателя определённого журнала статья, где всего лишь 3 эротических фотографии?

    А, да, по теме. Один авторитетный знакомый геймер уверенно говорит, что 8 строго недостаточно, 16 — самый минимум, а систему надо обеспечить возможностью иметь 32.


    1. Garbus
      13.04.2017 21:59

      Ну в нынешнее время 8 гигабайт действительно мало, если перед запуском игры не закрывать прожорливый браузер и т.п. Это делать не слишком сложно, но привыкнуть к хорошему всегда проще.
      P.S. «Банальный» Minecraft в свежих сборках с модами уже жрет за 4 гб. Хотя казалось бы…


      1. REPISOT
        14.04.2017 09:32
        +1

        Для меня выражение «авторитетный геймер» звучит примерно так же как «авторитетный наркоман»

        не в ту ветку.


    1. Djeux
      14.04.2017 11:29

      Если сегодня собирать новый комп с нуля и не планировать его обновлять лет 3-5, то 32 и будет оптимально.


  1. Alex_ME
    13.04.2017 23:47

    Сейчас 8 для новых ААА мало. Deus Ex: Minkind Divided потреблял и выше 5 Гб, что приводило к практически полной загрузке моих 8Гб и жесточайшему свопу (пока он не был выключен).


    Но наблюдение: чем больше памяти, тем быстрее она потребляется.


    Сейчас у меня 16. И раньше потребление 7+ было из ряда вон выходящим явлением, то на данный момент загружено 7Гб: Опера с 20 вкладками, Word, Visual Studio с небольшим C# проектом. То ли Windows в край разожрался, то ли еще что-то…


    1. forgetable
      14.04.2017 06:33

      Всё просто — больше памяти — можно больше держать в ней. Так что чем больше памяти, тем больше винда отдаёт приложениям, в итоге повышается скорость работы.


  1. MaxDeepfield
    13.04.2017 23:50

    С текущими ценами на память… зачем вообще задаваться такими вопросами?


    1. p_fox
      14.04.2017 08:51

      С текущим курсом валют, приходится задаваться.


      1. Maddreg
        14.04.2017 12:40

        Сегодня 8гб стоят те-же 3тыр что и в 2014м, до роста курса. По крайней мере собирал себе системник в 2014м и в прошлом году докупил еще 8. Сегодня судя по ЯМ ничего не изменилось. Понятно что 3 тысячи тогда и 3 тысячи сегодня это немного разные деньги, но тем не менее


    1. Areso
      14.04.2017 10:44

      У многих людей есть и другие плановые и внеплановые траты и хотелки. Можно порадовать себя оперативной памятью, а можно порадовать жену или ребенка. Количество заработанных денег конечно, а вот количество хотелок в любой семье весьма велико.


      1. edogs
        14.04.2017 19:14

        Статья о достаточно дорогих игровых компьютерах и достаточно дорогих играх для них.
        При чем время которое уходит на игры стоит тоже некисло.
        Экономить при этом копейки (сравнительно с вышеуказанными затратами) на оперативке — неадекватно.

        Ну реально. Взял комп за 90к. Накупил игр на 60к. В месяц в играх убиваешь по 30 часов (30*1000=30 тысяч рублей по минималке). И при этом «потратить или не потратить 5 тысяч на память для того что бы играть нормально»©?

        Если нет денег, то не играют в игры. не покупают игры и не покупают игровой комп.


        1. Areso
          14.04.2017 19:39

          Не знаю как другие, а я игры покупаю только на распродажах (не менее 75% скидки) и бандлах по 1 доллару кучка, а в кучке 7 штучек, а также ловлю по акциям бесплатно от различных сообществ и издателей.


          1. edogs
            14.04.2017 21:40

            И для многих из этих игр требуется игровой компьютер?
            Обычно игровой компьютер требуется для достаточно свежих и/или ресурсоемких игр, они редко оптом за копейки продаются.


            1. Areso
              15.04.2017 06:47

              Там есть ресурсоемкие игры, но согласен, не самые новые.
              Bioshock, Assassin's Creed (первые 4 части), Deus Ex 2013, Crysis 1-2, Far Cry 1-2, Rust, Witcher 1-2 и т.п.
              Согласитесь, для того же Ведьмака 2, калькулятор не подойдет))


  1. huggaida
    13.04.2017 23:50

    4 утра ( пока линия свободна), модем 56 кбит/с
    32 Гб жесткий диск
    ОЗУ 512 Мб
    Intel Celeron 1.7 Gz
    GeForce 4
    LA 2 interlude <=4 x 4 клиента (лучник и 3 баффера)
    Главное — не затупить и не открыть 2 клиента из свернутого состояния сразу. 20 минут бафаешься и 20 минут качаешься пока бафы не слетят.


    Раньше умели софт оптимизировать…
    А ради чего покупать 16 Гб — Мас эффект Андромеды?


    1. devlind
      14.04.2017 03:34
      -2

      Та не говорите. Там такой графонеум и анимация лиц, что глаза вытекают.
      Очевидно что все решили забить на оптимизацию окончательно. Типа зачем париться, когда юзверь купит себе 2 лишние планки по 8 ГБ?
      Доходит до того что хром жрёт пару гигов стабильно. При том, что Дота 2 — около 1ГБ =\
      16 ГБ на Андромеду — у меня просто нет слов! У меня 3-ий Mass Effect шел как родной с 3-мя ГБ на ноуте, который старше некоторых пиздюков уже. Assasin's Creed 1-2 тоже отлично был оптимизирован и запускался даже на древних компах.
      А сейчас какая-то вакханалия пошла.


      1. Skerrigan
        14.04.2017 17:36

        Я тоже так думал, однако последние пару лет понял часть причин: экономят наши по-настоящему не_резиновые ресурсы. Память условно говоря всегда можно докинуть, а вот с мощностями GPU и тем более CPU все как правило стабильно хуже. И тем, что перестали юзать компрессию помогают экономить ресурсы более важного железа. Ну и да, 64 битные регистры. Это важно. Ибо без них казалась бы отличная игра Sins of Solar Empire, которая дает просраться от дичайших звездных войн игроку (маленькая такая EVE Online Offline), (стелларис нервно курит в сторонке) постоянно падает из-за ограничения памяти.


    1. ExtenZ
      14.04.2017 19:47

      60гб жесткий и 2*512 Пентиум Д 2,4 775сокет, С4-С6 тоже 3-4 окна (магом играл на фришке)
      Правда окна не свернул, а просто наложил поверх других
      Да, и был чит с нум+цифры справа (фрейм — текстурики -и прочее)
      *la2arax*


    1. oxidmod
      14.04.2017 19:47

      окновод детектед))

      зы. уже на хайфае фармил закена на окнах xD


  1. gembrosy
    14.04.2017 06:33

    Игры, в которые хорошо заходят моды, требуют 16 гигов.


  1. dyam
    14.04.2017 06:33

    в сравнении явно не хватает 970+ссд+16Гб


  1. Eugeny1987
    14.04.2017 07:06
    -2

    Поставил 32 ГБ DDR4 и не парюсь


    1. Akon32
      14.04.2017 17:09

      DDR5 is coming.


      1. Skerrigan
        14.04.2017 17:41

        512GB RAM по стандарту DDR4 доступно… кажется тут на RAM-диски со всей ОС места будет хватать.


  1. xPomaHx
    14.04.2017 08:12

    Разве ССД в режиме файла подкачки это не сверх износ диска?


    1. morgan008
      14.04.2017 19:47

      Современные ssd стали достаточно живучими и уже нет смысла трястись над ними перенося кэши, свопы, etc на hdd. Морально устареют раньше, чем сдохнут.


      1. edogs
        14.04.2017 22:22

        Формально именно современные бюджетные ссд не очень, мелкий техпроцесс и tlc снизили надежность и наработку на отказ. Средней старости mlc на толстых техпроцессах надежнее, а средней старости slc так вообще вне конкуренции.


        1. morgan008
          17.04.2017 18:43

          В современные контроллеры добавляют много фич, снижающих количество циклов перезаписи и продлевающих жизнь ячейкам, что в итоге позволяет современной TLC по надёжности приблизиться к старой MLC. Плюс не забываем про 3D NAND TLC с толстым техпроцессом.


  1. itmanager85
    14.04.2017 08:14
    -1

    своп на SSD — это чушь, т.к. от свопа SSD быстро сдохнет… память стоит копейки — так что имеет смысл взять и 16 гиг ОЗУ и SSD (минимум на 240 гиг) ,,


    1. p_fox
      14.04.2017 08:52
      +2

      "ssd быстро сдохнет" очень примитивный миф.


    1. AVX
      14.04.2017 09:02

      Не сдохнет. Это уже устаревшая информация, так было лет 5-8 назад.

      так что имеет смысл взять и 16 гиг ОЗУ и SSD (минимум на 240 гиг)
      — с этим соглашусь. Смысл есть :-)


      1. xDimus
        14.04.2017 20:35

        Не сдохнет. Это уже устаревшая информация, так было лет 5-8 назад.

        Вот современная информация:
        Для SSD-накопителя DC400 (Модель для интенсивного считывания) с емкостью 1,8 TБ и ограниченной гарантией на 5 лет расчет следующий:
        Допустимое количество перезаписей всего объема накопителя в день = 43% емкости диска в день

        Сколько он за день насвопит?


        1. edogs
          14.04.2017 22:27

          Нам плевать на теории, у нас есть практика. За 3-7 лет использования ссд их «живость» по смарту ниже 98% ни у кого не упала, 98-100%. Использовались не просто для свопа и хибернейта, а вообще для всего включая такой якобы ад как торренты.


          1. zxweed
            15.04.2017 11:10

            лично убил десяток SSD за полгода просто установив на них средненький сервер баз данных. Так что не миф, да…


            1. Areso
              15.04.2017 14:39

              У вас часто были UPDATE таблиц? У нас практически не удаляются данные и не обновляются, таким образом SSD было бы эффективно и не затратно по деньгам.


              1. zxweed
                15.04.2017 16:12

                Естественно, это же база данных. В среднем писалось около полугигабайта в минуту.


                1. Areso
                  15.04.2017 17:39

                  Это зависит от вашей предметной области. Мы вот в БД на 25 гигов пишем фиксируем бизнес-события. Соотв. UPDATE значат, что обновился документ. А это бывает нечасто.
                  У коллег 250 гигов — они тоже в основном пишут (CREATE) и читают (SELECT).
                  Много selectов тяжелых и сложных, ну и бывают bulk insertы.


    1. M_AJ
      15.04.2017 19:47

      А смысл его покупать, чтобы беречь? Личное дело конечно, но ИМХО, комфорт дороже нескольких тысяч рублей раз в несколько лет.


  1. Alexsandr_SE
    14.04.2017 08:28

    А где тестирование с 12гигами оперативки? Возможно 12 гиг достаточно будет.


    1. Areso
      14.04.2017 10:46

      Неразумно. 2х8ГБ будут работать в Dual Channel mode или как его там правильно называют, что повышает пропускную способность.


      1. Alexsandr_SE
        14.04.2017 11:55

        Dual Channel давно работает и с разными планками, хотя и медленнее получается (кажется это было еще на 965 чипсете введено). Для нормальной двухканальной работы достаточно 2*2Гб+4Гб*2. т.е. Такая себе не очень дорогая модернизация получается.
        На бюджетный материнках 2 слота памяти, но там сложно представить топовый игровой ПК.


        1. maniacscientist
          14.04.2017 12:06

          На бюджетных бывает 4. Это такая замечательная подстава — узнаешь о бюджетности материнки только когда втыкаешь все 4 планки и чипсет начинает нехило греться


  1. Malevolent
    14.04.2017 11:17
    -1

    Когда поставил 16 гигов памяти решил отключить нафиг своп-файл и достаточно долго без него жил, пока некоторые игры не стали крашиться под предлогом «аут оф мемори». Пришлось включить обратно свопфайл и смотреть как он медлено быстро убивает ссд.


    1. bkotov
      14.04.2017 11:57

      Некоторые программы некорректно работают с отключенным свопом (в частности фотошоп). Достаточно просто поставить минимальный размер и проблема решается.


    1. itmanager85
      15.04.2017 20:11

      поставь своп на HDD лучше — на 16 гигах в типичных пользовательских приложениях скорость свопа не критична… по крайней мере особой разницы не заметишь — зато не придётся волноваться за SSD… :D

      ну а если хочешь поэкспериментировать — то можешь установить утилиту SsdReady и помониторить сколько непосредственно в своп пишется (она показывает объём записи по всем папкам/файлам)…


  1. saboteur_kiev
    14.04.2017 12:36

    Какой бы не был быстрый винт, ramdisk быстрее. Я использую softperfect, который умеет создавать рам диск без полной эмуляции windows API (он не виден в диспетчере дисков), зато при этом скоросьт отличается в 2-3 раза.
    На нем у меня стоит браузер и фар. и открыть/закрыть их — это дело меньше секунды. С нормального sata ССД так быстро не выходит.
    Да и вообще, если памяти много — чтобы ты не запустил, всегда без проблем можно alt-tab.


    1. bkotov
      14.04.2017 16:17

      Сколько времени тратится на копирование программ с жесткого диска в рам? На настройку всего софта? В итоге, доли секунд, которые вы экономите на запуске браузера просто тратятся в другое время.


      1. saboteur_kiev
        15.04.2017 03:16

        Программы с жесткого диска в рам не копируются, они там все время. Я собственно комп перегружаю пару раз в год, если что с электричеством, или модернизация.
        Настройка софта это что? установить браузер в конкретную папку один раз в… 5 лет?

        И да, с SSD это пару секунд, то есть разница — не доли секунд. Вдобавок браузер я могу запускать и закрывать десятки раз в день, и это чисто юзер-кейс, когда это происходит практически мгновенно, или с заметной задержкой.

        Вдобавок всегда под рукой рамдиск для мелких экспериментов.


  1. fedorro
    14.04.2017 13:31

    Помню времена когда я 16Мб оперативки до 32Мб прокачал, чтобы крутые игры запустить…


    1. u010602
      14.04.2017 13:42

      Помню времена когда я 4мб за счет файла подкачки в Виндовс 3.1 прокачал и смог запустить игру, которая в досе не шла…


    1. shogunkub
      14.04.2017 14:29

      Аналогично с 32Мб->64Мб. Как сейчас помню, HL:Opposing Force на первом уровне с 32 Мб выдавал своппинг, а потом вроде ничего…


      1. Mario_Z
        14.04.2017 17:34

        Помню как купил ATI Rage 8Mb и запустил Вангеров. Старый трайдент с 1Mb памяти тянул только Фаллаут 2. Какие были времена.

        З.Ы. 32Mb ОЗУ было сразу.


    1. Djeux
      14.04.2017 20:30

      Помню времена когда я думал что 32MB RAM, это 32MB на диске… Вот разочарование то было когда желанные игры жутко тормозили.


  1. GennPen
    14.04.2017 13:42

    При нехватке видеопамяти игра все данные, которые не поместились, записывает в оперативную память.
    в новые игры особо не играл, но на сколько помнится нормальная игра просто не даст в настройках выставить качество графики, которое использует памяти больше, чем есть в видеокарте, ну или предупредит об этом что снизится производительность


    1. u010602
      14.04.2017 14:03

      Есть текстуры нужные в данный момент, и те которые будут нужны потом. Первые должны влазить полностью, а вторые могут быть как кеш в ОЗУ. Это еще со времен AGP появилось.


      1. GennPen
        14.04.2017 14:04

        А разве при прогрузке уровня они не должны загружаться в память видеокарты?


        1. u010602
          14.04.2017 14:21

          Думаю сильно зависит от игры и понятия уровень в этой игре. Явных переходов между локациями все стараются избегать, а значит подгрузки на лету неизбежны. Видимо шиком является когда вообще все текстуры игры вмещаются в видеопамять. Даже те, что будут нужны очень не скоро или один раз.


          1. Areso
            14.04.2017 19:44

            Что мешает подгружать их по мере необходимости (скажем, при приближении к объекту на дистанцию менее 1 км)?


            1. u010602
              15.04.2017 02:19

              Ни чего не мешает, но видимо случаются ошибки предсказаний и тогда лаги, проще загрузить все и похвастаться что твоей игре нужно аж 2\4\8 гигов видеопамяти


  1. TeraFluk
    14.04.2017 14:22

    А ещё мы рады сообщить, что вскоре обладателем нашей новейшей флагманской гарнитуры с объёмным звуком станет подписчик Kingston. Поэтому, если вы ещё не подписаны, нужно скорее исправлять ситуацию. :) Мы выберем победителя случайным образом и огласим имя никнейм счастливчика 7 апреля.

    Простите, а розыгрыш был?


  1. Nicholaz
    14.04.2017 19:46

    Как-то слишком просто для этого ресурса. Про клавиатуры было интересно читать, а тут… :(


  1. Coocos
    14.04.2017 19:46

    Небольшая разница между 8+SSD и 16 намекает на использование памяти в качестве дискового кеша. Почему не прртестировали с 32 ГБ? Возможно, использование памяти было бы более 16ГБ.


  1. DrGluck
    16.04.2017 20:49

    А теперь добавьте X-Plane 11, который можно обвешать модами так, что он потребляет 12-13 гигабайт RAM и 4 гигабайта видеопамяти. А всего система потребляет примерно 20-24.