Я всегда восхищался силой коллективного разума. И укреплению моей убежденности в ней послужила недавняя история: я рассказал, как можно интегрировать телефонию с Telegram с помощью сервиса IFTTT, на что коллеги из Voximplant ответили, как это можно сделать проще, а потом господин recompileme в своем комментарии обратил внимание на то, что удобный API телеграма решает задачу без участия каких-либо третьих сервисов.




С его прямо-таки директивного позволения, раскрою всю схему по шагам, потому что действительно быстро, удобно и полезно.



1. Создаем собственного бота:




2. Активизируем его:




3. Получаем id чата, перейдя по ссылке
https://api.telegram.org/bot358756969:AAGaymX9nvzCmkwcR4oJVvo438hY4sDq7BQ/getUpdates, где вместо 358756969:AAGaymX9nvzCmkwcR4oJVvo438hY4sDq7BQ у вас будет располагаться ваш собственный токен, который вы получили два шага назад:




4. Настраиваем шаблон для URL https://api.telegram.org/bot358756969:AAGaymX9nvzCmkwcR4oJVvo438hY4sDq7BQ/sendMessage, где в chat_id указываем идентификатор, полученный выше, а в параметре text задаем шаблон для того сообщения, которое мы хотим получать:




И даже строчки кода не понадобилось.


Поделиться с друзьями
-->

Комментарии (17)


  1. zoroda
    14.04.2017 09:58
    +2

    Спасибо! Давно собирался разобраться с ботами в Telegram. А тут увидел, что оказывается всё не просто, а очень просто!


  1. sguslya
    14.04.2017 10:53
    +1

    Вот вам кейс на подумать ;)
    У меня есть виртуальная АТС, на ней кол центр.
    В кол центре сидят агенты, принимают звонки.
    Хочу получать нотификации о потерянных в кол центре звонках в чат телеграмма.


    1. Able1991
      14.04.2017 11:59

      Виртальная АТС какая? к примеру в asterisk есть CURL


    1. SvyatoslavVasiliev
      14.04.2017 22:20
      +1

      Если вы используете ВАТС UIS, тогда можете поиграться с фильтрами уведомлений, я ведь правильно понимаю что у вас настроена переадресация на номер коллцентра? Например, можно настроить уведомление на разговоры меньше определенной продолжительности, когда задействован номер коллцентра.


  1. Alabastr
    14.04.2017 17:28
    +1

    Надо будет четвертую статью сделать, где телеграм привязывается к напрямую к Asterisk. Хотя это больше на заметку будет похоже. В пятой разберем FreePBX, в 6ой Elastix.


  1. bluetooth
    14.04.2017 22:07

    Не совсем понял где выполняется шаг №4


    1. SvyatoslavVasiliev
      14.04.2017 22:10

      Это фрагмент интерфейса настройки уведомлений ВАТС UIS.


      1. bluetooth
        14.04.2017 22:14

        Спасибо! Не мешало бы добавить эту информацию.


  1. CmpeJ1ok
    14.04.2017 22:08

    а может кто работал в этом направлениями с IP телефонами Yealink??? там есть Action Url через GET запрос
    https://www.manualslib.com/manual/559349/Yealink-Sip-T2xp.html?page=72
    но как завязать на бота в телеграм — еще не тестил…


    1. SvyatoslavVasiliev
      14.04.2017 22:14
      +1

      Судя по всему применимо все тоже самое, что в инструкции выше, только с использованием метода GET на 4м шаге — API Telegram умеет принимать запросы и этим методом тоже.


  1. AntonJ
    14.04.2017 22:08

    Все хорошо, только звонки у Telegram сегодня с утра не работают.


  1. dead_man_2000
    14.04.2017 22:08

    вопросик: а где здесь собственно телефония?


  1. popsodav
    15.04.2017 09:24

    Как-то всё сложно. У ВАТС Айвы, к примеру, есть телеграм бот. К нему подключаешься, он сообщает тебе ключ. Этот ключ вводится в настройках ВАТС — и всё. Бот начинает присылать различные уведомления.
    Обычным пользователям HTTP-запросы и JSON как китайская грамота…


    1. sguslya
      15.04.2017 19:40

      Айва, это что?


      1. popsodav
        16.04.2017 21:06

        примерно то же, что и UIS — VoIP оператор.


  1. LostAlly
    15.04.2017 15:13

    Подскажите пожалуйста какой модуль использовать, чтобы реализовать это через веб интерфейс FreePBX.


  1. aavezel
    18.04.2017 22:16
    +2

    Лучше завести канал и слать сообщения в канал, тогда в него можно засунуть сразу несколько супервизоров. К тому же можно на время одному супервизору замутить прием сообщений (например в отпуске).