
Не обязательно быть программистом, чтобы интегрировать друг с другом IT-сервисы. Открытый API + простой сервис-конструктор — и rocket science становится доступным условному гуманитарию. Покажу три наиболее интересных, на мой вкус, конструктора и расскажу, как их можно применить в телефонии.
Тренды
Вообще открытый API поистине благодатен и позволяет решать задачи вне функциональности базового сервиса в абсолютно любых сферах. Для IT-гигантов, вроде Microsoft, IBM или Cisco, делающих ставку на облачные платформы, это вообще золотая жила: где-то же должны храниться приложения, интегрирующие сервисы с открытым API. Именно они сейчас активно раскачивают тренд по его развитию. А тот же Gartner, в своем квадрате, начал уделять внимание API Management платформам.
Не скрою, что это все мне греет душу в профессиональном плане — мы с ребятами тоже активно работаем над API (прим.: кому интересно — можно посмотреть хотя бы интерактивную обработку вызовов). Впрочем, это совсем другая история.
Вернемся к простеньким приложениям. Какие же сервисы позволяют самостоятельно сделать такие без глубоких навыков программирования?
На данный момент существует множество сервисов-конструкторов, позволяющих интегрировать между собой сервисы с открытым API. Поговорю про наиболее интересные — IFTTT, Zapier и Microsoft Flow.
IFTTT
IFTTT — простой и в использовании, и в возможностях. Вы настраиваете событие и реакцию на него. Например, потерянный звонок — событие, создание задачи в Trello — реакция (можете заносить номера, звонки с которых были пропущены, в менеджер задач, чтобы не забыть по ним перезвонить).
В IFTTT представлено более 300 сервисов, с которыми возможна интеграция. Связку с уведомлениями о потерянных звонках можно реализовать, например, с помощью коннектора Maker.

Zapier
По своим возможностям Zapier является более серьезным инструментом, чем IFTTT. Он позволяет выстраивать более сложные логические цепочки, а не просто реализовывать схему «событие-реакция». Отличия касаются и доступных коннекторов — их в Zapier более 500. Например, в их число входит коннектор к MySQL.

Microsoft Flow
Microsoft Flow наиболее функциональный из рассматриваемых в этой статье инструментов. Можно строить схемы «событие-реакция» и создавать различные ветки обработки событий. Некоторый минус сервиса — инструмент сфокусирован на продуктах и экосистеме Microsoft (не зря это детище именно этой компании).

Задачи, которые можно решить
Увы, межгалактический корабль сделать не получится. Но более приземленные задачи каждый из этих конструкторов решить вполне способен. Вроде таких:
- получать уведомления о звонках по дополнительным каналам (мессенджеры и т.п.);
- автоматически вносить контакты входящих звонков в CRM;
- складывать статистику звонков в третьи IT-системы;
- автоматически перезванивать на номера пропущенных вызовов;
- превращать в обратные звонки заявки с сайта или заносить их как задачи в таск-менеджер;
- отправлять в Skype ссылки на записи разговоров.
Список можно дополнять еще многими подобными кейсами. Делитесь своими, будем обмениваться опытом.
Комментарии (7)
sguslya
17.03.2017 14:10Вы бы лучше уточнили как именно для вашего UIS использовать IFTTT
SvyatoslavVasiliev
17.03.2017 14:44Спасибо за обратную связь :) У нас на сайте есть инструкция как настроить интеграцию UIS и Телеграм через IFTTT, возможно она ответит на интересующие вас вопросы.
А вы не могли бы поделиться, что именно вам интересно? Возможно я смогу раскрыть интересующую вас тему в новой статье :)sguslya
17.03.2017 14:47Я хочу пропущенные вызовы, не все, а именно пропущенные, нотифицировать скажем в телеграмм.
SvyatoslavVasiliev
17.03.2017 14:49Тогда инструкция на нашем сайте, ссылкой на которую я поделился выше, именно то, что вам нужно.
sguslya
17.03.2017 15:04Да, ссылку то я пропустил…
У вас отличный API для телефонии,
Молодцы.SvyatoslavVasiliev
17.03.2017 15:12Спасибо, очень приятно :) Мы стараемся и прямо сейчас работаем над гигантским обновлением нашего API, так что это только начало.
BigD
Flow перспективный, но пока глючный.