![](https://habrastorage.org/files/879/a8a/746/879a8a74692d4681b135ec866cdc8c6a.png)
Очень сложно адаптировать собственные продукты под стремительно меняющийся мир технологий и трендов. Вот, например, мессенджеры, которые два-три года назад были филиалом форумов (типовой кейс использования — дружба мамочек с колясками против машин во дворе), а сегодня это: а) внутреннее общение в корпорате; б) опять же общение в бизнесе, но внешнее (компания-клиенты); в) среда обитания чат-ботов и г) целый мир возможностей для создания этих самых чат-ботов и их интеграции со всем, что шевелится технологически.
Одна из идей про сочетание возможностей виртуальной АТС с возможностями ботов, про которую расскажу сегодня, в общем, была на поверхности — прикрутить простейшего чат-бота уведомлений о пропущенных звонках к Telegram (привет хабраюзеру sguslya, который в комментах к моей предыдущей статье про API-конструкторы подтвердил, что такой кейс интересен). Схема хороша тем, что пользователям телефонии не обязательно при этом быть особенно программистами — ее легко повторить.
Зачем она нужна? Например, чтобы передавать в группы общения отделов продаж информацию о пропущенных звонках. Это дает возможность сотрудникам компании быстро договориться, чей контакт, и связаться с ним без всякой путаницы и звонков от нескольких менеджеров одному потенциальному клиенту.
Итак, для моего рецепта вам понадобятся UIS, IFTTT и аккаунт в Telegram. Задачу решаем в 4 этапа:
- Настройка в IFTTT коннектора Maker для HTTP уведомлений
- Настройка в IFTTT коннектора к Telegram
- Настройка уведомлений в UIS
- Финальная настройка интеграции
Настройка в IFTTT коннектора Maker для HTTP уведомлений
Вводим в строке поиска в IFTTT «Maker» и кликаем на нужный нам сервис — Maker.
![](https://habrastorage.org/files/777/459/6eb/7774596eb93e40f9a082c4438412ece5.png)
Нас перенаправило на страницу коннектора Maker и теперь его необходимо настроить. Для этого заходим в раздел Настройки (Settings).
![](https://habrastorage.org/files/328/b98/542/328b98542cb64499b46a5d634940c120.png)
Первым делом необходимо подключить сервис Maker: для этого нажимаем Connect.
![](https://habrastorage.org/files/6bd/bdd/86e/6bdbdd86e73a4abebdba2d34aedc59f5.png)
Если все получилось, то ваш личный коннектор будет активирован, о чем вам сообщат в графе Status. Для получения информации о формате принимаемых запросов вам необходимо перейти по ссылке, указанной в графе URL.
![](https://habrastorage.org/files/a02/680/b45/a02680b45c2f4e59b0f184c7d1fbfa13.png)
На открывшейся странице мы видим формат URL запроса и возможность передачи 3 параметров со свободным полем. Этих настроек и полученной информации нам хватит, чтобы перейти к следующему этапу.
![](https://habrastorage.org/files/684/3b7/ce4/6843b7ce4ff24cfe855e7c839bbe7c04.png)
Настройка в IFTTT коннектора к Telegram
Ищем сервис Telegram среди апплетов IFTTT.
![](https://habrastorage.org/files/19c/01e/284/19c01e2840464cc68b571621df7c2e75.png)
Заходим на страницу сервиса.
![](https://habrastorage.org/files/092/ef8/f0d/092ef8f0dcd34ae8bca3078da5a1f7fc.png)
Заходим в Настройки (Settings) и подключаем коннектор.
![](https://habrastorage.org/files/08d/d19/786/08dd1978630d498fb4411846d2c71284.png)
После активации коннектора к вам в Telegram придет информационное сообщение от IFTTT бота. Для активации бота вам надо будет выполнить команду /start.
![](https://habrastorage.org/files/67b/f22/f27/67bf22f27562450a82ca0a9ece50eb7c.png)
Все, теперь вы можете подключить группу в Telegram или канал, если хотите, чтобы сообщения распространялись на всех сотрудников компании, которые также являются пользователями сервиса Telegram.
Настройка уведомлений в UIS
На этом этапе нам понадобится обновленный функционал уведомлений о событиях UIS Уведомления 2.0. Для этого мы заходим в соответствующий раздел интерфейса и нажимаем Добавить уведомление.
![](https://habrastorage.org/files/347/0a6/e75/3470a6e75dc547e583851eb997228a02.png)
В настройках добавленного уведомления выбираем метод POST, указываем ссылку, которую мы получили из коннектора Maker, вставляем тело с указанием токенов, на место которых будет поставляться информация о звонке.
![](https://habrastorage.org/files/322/c99/c43/322c99c431b246038af4e0ddc97e11ac.png)
Финальная настройка интеграции
Итак, когда все компоненты подготовлены, осталось объединить их вместе. Для начала необходимо создать новый апплет — для этого необходимо нажать New Applet на странице My Applets в IFTTT.
![](https://habrastorage.org/files/b28/11d/802/b2811d802bb24ffaa3d7b185276bbc92.png)
Это действие переведет вас на страницу, где вы настраиваете связку Событие-Действие. Она настраивается в лаконичном предложении if this then that (если случится это (событие), тогда делай то (действие)). Начнем с события: нажимаем на “+this”.
![](https://habrastorage.org/files/c5b/425/cd5/c5b425cd542f4d178f9c6a80e6622698.png)
Попадаем на страницу поиска сервисов, на которой ищем настроенный нами Maker.
![](https://habrastorage.org/files/3f0/d59/31e/3f0d5931eda241848a2a1deace194803.png)
При выборе Maker нам предложат указать, какой триггер создать. На выбор есть только один, его и выбираем.
![](https://habrastorage.org/files/bbe/538/246/bbe5382462f24faf94ef2477e6ae04bd.png)
Теперь нам нужно донастроить триггер. Для этого мы указываем название события, которое мы уже предусмотрительно указали в URL в настройках уведомления, и завершаем создание триггера.
![](https://habrastorage.org/files/4c0/b3a/eed/4c0b3aeedccb48faa28bef4f083b5cd5.png)
Осталось настроить действие. Для этого нажимаем “+that”.
![](https://habrastorage.org/files/735/311/f1d/735311f1db984ed384200f8d6caf9d0e.png)
Выбираем уже настроенный коннектор к Telegram.
![](https://habrastorage.org/files/2cf/3ed/5be/2cf3ed5be9444a528cf62efec4bdfdff.png)
Выбираем интересующее нас действие — отправка сообщения.
![](https://habrastorage.org/files/5bc/0b2/9fb/5bc0b29fbba24203912c358476b95f90.png)
Завершаем настройку, заполнив шаблон. Параметры соответствуют настроенным в шаблоне уведомления в UIS.
![](https://habrastorage.org/files/2a9/8b3/faa/2a98b3faac9945b096f2d012d4d48bc5.png)
Подтверждаем завершение настройки.
![](https://habrastorage.org/files/91b/e44/5b4/91be445b476d41f4bd4ac3ebe40b1a4b.png)
Все, теперь при потерянных звонках вам в Telegram будет приходить такое сообщение:
![](https://habrastorage.org/files/671/b79/d7f/671b79d7f6874d1ab584910ab018c3e2.png)
Если есть вопросы, с радостью отвечу. Буду также рад, если расскажете, о чем еще вам было бы интересно узнать из подобных историй интеграции телефонии с другими инструментами, об API и т.п.
Комментарии (4)
kirillaristov
04.04.2017 21:41+1Стандартный функционал ВАТС — отправка на почтовый ящик сообщения о пропущенном вызове / новой записи на голосовой почте. Этот ящик может быть общим (рассылка по отделу). Зачем добавлять лишнее звено в виде телеграма, если можно обойтись существующим инструментарием? Спасибо.
SvyatoslavVasiliev
05.04.2017 10:51+1kirillaristov я вас дополню и скажу что проблема оповещений сотрудников о потерянном звонке решается и интеграцией телефонии с CRM системой. Но такое решение, как и озвученное вами, подходит не для всех компаний в силу разных причин. Есть компании у которых сотрудники постоянно в дали от компьютера и у них средой общения является telegram или whatsapp, т.к. это очень быстрый и простой канал для коммуникаций. Собственно такие компании и проявляют интерес к получению уведомлений в telegram.
godfree_DP
05.04.2017 10:43Интересно, как свободное время появится на своей ВАТС попробую реализовать
exelens
Спасибо, прикольно!